ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Гид по DUCATI MONSTER как одному из лучших дорожников. Двигатели дукати


Гид по DUCATI MONSTER как одному из лучших дорожников

ducati_0.jpgМы продолжаем серию материалов о современных автомобилях и мотоциклах, которые в будущем, как нам кажется, обязательно станут признанной классикой. Очередной претендент на роль легенды, ставший таковым еще при жизни, — мотоцикл Ducati Monster. ©Furfurmag.ru

Лучше всего о философии строения байка сказал его дизайнер Мигель Галуцци: «В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль», — тогда компания Ducati представила новый прототип, которому суждено было стать иконой. На презентации в Кельне Monster 900 произвел настоящий фурор.

1993: Ducati Monster M900

m900_01_0.jpg

Ducati Monster спровоцировал своим появлением рождение целой когорты подражателей — мотоциклов-неоклассиков. Впрочем, имитация — высшая форма лести. Мотоцикл был начисто лишен обтекателей и прочих украшательств, представляя взору обывателей свою раму и голый мотор. Название класса мотоциклов «naked» родилось само по себе, благодаря появлению в начале 1990-х этого «монстра».

Появление этой модели — своего рода возращение концерна к истокам, запуск дорожного мотоцикла, в той или иной степени аналогичного ранним моделям Ducati, таких как Marianna, Elite и Scrambler.

«Монструозно» прекрасный — это микс из изысканных компонентов Ducati: фирменная рама — «птичья клетка», ранее обкатанная в гонках моделями 851/888 и 900-кубовый мотор с воздушно-масляным охлаждением семейства Supersport.

m600_01_0.jpg

По своему нраву мотоцикл в полной мере соответствовал своему названию: мощный, дерзкий и при этом прекрасно управляемый. Однако для большинства мотоциклистов его норов был все же пугающим, тогда в 1995 году компания Ducati выпустила на рынок модель 600. Внешне она ничем не отличалась от более мощной, но мотор был куда более дружелюбным к наезднику.

Более того, для освоения японского рынка наряду с мощными версиями выпускались модели с 400-кубовым мотором, мощностью 53 л. с. (именно с такой кубатуры разрешается начинать неопытным мотоциклистам в Японии).

m400_01_0.jpg

2001: Monster S4

m_s4_01.jpg

Однако самые интересные модификации стали появляться в начале 2000-х. Так в 2001 году появилась модель Monster S4, которая была оснащена двигателем Desmoquattro c жидкостным охлаждением от спортбайка Ducati 916. Покупатель получал мотоцикл без обтекателей, с классической круглой фарой, серьезными тормозами, подвесками и мотором от гоночного супербайка.

2004: Monster S4R

m_s4r_01_0.jpg

Следом за S4 в 2004 году появляется еще более чудовищный Monster — S4R. На этот раз старое шасси с некоторыми доработками оснастили впрысковым мотором объемом 996 куб. см и мощностью 115 сил, все также позаимствованный у супербайка. Впрочем, радикальным отличием от предшественника было консольное крепление заднего колеса — решение, напрямую взятое из мотоспорта.

2005: Monster S4RS

«Лебединой песней» в славной истории семейства монстров из Италии стал выход модели S4RS. На этот раз: 130 сил, привычная консоль заднего колеса и спицованные колеса Marchesini.

m_s4rs_01_0.jpg

Разумеется, модельная линейка была представлена куда большим количеством моторов, в разное время выпускались модели объемом 620, 695, 750, 800 кубов — при этом в одинаковых кузовах.

2008: Ducati Monster 696

Ducati Monster 696 Ducati Monster 796 Ducati Monster 1100evo

Сегодня в салонах официальных дилеров можно купить Monster второго поколения, разработанный с чистого листа, он имеет немного сходств с оригиналом, хотя это уже другая история и тема для отдельного материала

* * *

Можно с уверенностью утверждать, что любой Monster первой генерации — квинтэссенция ощущений, которых ждешь от дорожного мотоцикла. И получаешь от него именно то, чего запросил: несравненные ощущения в скоростных поворотах, классическую фару и темперамент южной красавицы — все это за вполне умеренные, а в случае совсем старых экземпляров, малые деньги.

Рынок достаточно насыщен предложениями о продаже «Монстров», это по-настоящему хороший шанс обрести настоящую итальянскую легенду. Цены на самые младшие модели с 400-кубовым мотором стартуют от 150 тысяч рублей, старшие версии с громоподобным мотором Testastretta (998) обойдутся никак не меньше 500 тысяч рублей.

ВЛАДЕЛЕЦ DUCATI MONSTER: Игорь Кудряшов

«Я до сих пор не могу решить, оставлять ли своего “Монстра” в стоковом состоянии или нет — вроде бы нет совершенно никакого смысла рушить тюнингом готовую красоту. Да и главное здесь — ощущения от езды, честные и прямые, будто еще во время погони из “Буллита”.

Выбирая «Монстра», главное четко знать одно — я хочу “Дукати”, а все остальное — мелочи. Лучше всего брать 800 или 900 кубов, если раньше не было большого опыта. А откатавши свое, всегда можно попытать судьбу и оседлать ракету S4RS, которая даст прикурить очень многим — успевай только справляться с ее норовом.

Тем не менее стоит избегать видавшие еще отрочество Мигеля Галуцци экземпляры и обязательно привести знакомого правильного механика послушать мотоцикл, чтобы не купить “хиросиму” под соусом звучания десмодрома. А после покупки не скупиться на сервис, благо сервисов по обслуживаю итальянцев достаточно».

Источник: furfurmag.ruТекст: Адель Шангараев

moto-ducati.ru

Ducati — Википедия РУ

Радиотехническое начало

Компания Ducati была основана в 1926 году в г. Болонья. Основателями компании были братья Адриано и Марчелло Дукати. Оба они интересовались радиотехникой, поэтому первым направлением работы компании было именно производство радиотехники. В 20-е годы XX века спрос на рупоры, громкоговорители делал своё дело, и компания отлично развивалась.

После Второй мировой войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство средств передвижения.

Начало мотопроизводства

Первыми продуктами производства стали двигатели, проект которых создал инженер Альдо Фаринелли. Как только Фаринелли вернулся к конструированию спорт-каров, Ducati праздновали своё второе рождение. Их первый веломобиль назывался Cucciolo (рус. щенок), и отличался от существующих на рынке веломобилей объёмом двигателя 50 куб. см. и отличной тягой на низких оборотах.

Уже в начале 1950-х Ducati завоевала половину итальянского рынка мотовелосипедов. К этому времени все более популярными становились мотоциклы легкого типа. И уже в 1952 году была выпущена модель Cruiser. Новый мотоцикл был оборудован двигателем c электростартером. При объёме двигателя 175 куб. см. мощность мотоцикла составляла 8 л. с. Единственным минусом оказалась автоматическая коробка передач, так как в то время её не смогли оценить должным образом. Но чуть позже на рынке появились 3-скоростные Cucciolo с объёмом двигателя 55 куб. см. и Cruiser с объёмом 98 куб. см. Это были первые мотоциклы, которые обладали телескопической вилкой, хребтовой рамой и задним маятником.

Чуть позже Ducati решили попробовать себя в спортивном направлении и выпустили модель 98 Sport. Первая спортивная модель разгонялась до 95 км/ч при мощности 6.5 л. с.

Период Фабио Тальони

А в 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов. Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 л. с. и 9 000 об/мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч. Десмодромный привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956 года, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объёмом 125 куб. см. А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.

Но это всё для спортивных целей, для внутреннего рынка Ducati выпускали мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб. см. А уже в начале 60-х был создан мотоцикл нового поколения — Ducati 250 (18 л. с., 4 такта, верхний распредвал). Мотолюбители без проблем наращивали объём двигателя этой модели до 450 куб.см. Самыми эффективными моделями с 250 см³-двигателем стали Мach 1 1964 года и Mark 3D 1968 года.

Позже Тальони занялся разработкой 1'300-кубового двигателя для государственных служб США. В результате работы получился 4-цилиндровый двигатель (100 л. с.) Apollo. Но в то время ещё не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда, в мотоцикле Ducati 750GT (1970 года выпуска) Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объёмом в 750 куб. см. Эта модель могла разгоняться почти до 200 км/ч при массе 185 кг и двигателе в 60 л.с. Аналогичный мотоцикл Super Sport 750 с десмодромным приводом разгонялся до 215 км/ч. Эти технологии позволяли завоёвывать первые места в мотогонках из года в год.

Но Тальони шёл дальше, он заменил распредвал из конических шестерен на зубчатый ремень, а при изготовлении цилиндров использовал вместо чугуна — алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием. Примерно в это же время появилась знаменитая рама Ducati из труб хром-молибденовой стали, похожая на птичью клетку.

В 1979 году Ducati выпустили 500 Pantah, эта модель являлась самой быстрой при объёме двигателя 500 куб. см.

В 1980-х у компании начался кризис. В 1985 году конкурирующий и преуспевающий мото-концерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati.

Период Массимо Борди и нынешнее время

Как раз в 1985 году после выхода на пенсию Фабио Тальони должность главного конструктора занимает Массимо Борди. На базе двигателей Pantah объёмом 350, 750 и 904 куб. см. производились одноместные спортивные модели Ducati 350F3 и 750F1, туристические Ducati 350/750 Paso, и Ducati Super Sport. Компания Ducati с этого момента начинает своё сотрудничество с производителем выхлопных систем итальянской фирмой Termignoni.

В начале 1990-х дебютировал Ducati 916. Дизайн мотоцикла делал итальянский дизайнер Массимо Тамбурини, который создавал дизайн ряда мотоциклов Bimota, а также MV Agusta F4 и Brutale. У него была маленькая особенность — консольная подвеска заднего колеса с передней подвеской в виде перевернутой вилки «телескоп».

В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци создал легендарную модель Monster. На нём стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостным охлаждением и впрыском топлива.

В 2000 году появилась модель Testatretta. При его разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности. Разработанный таким образом ещё более совершенный двигатель мощностью в 135 л. с. (10200 об/мин) был установлен на новой модели Ducati 996R.

В 2012 году компания была куплена Audi AG.

http-wikipediya.ru

История клапанной системы Ducati Desmodromic / Ducati / БайкПост

История клапанной системы Ducati Desmodromic В 1954 году Ducati выпускали мотоциклы небольшого объема для удовлетворения потребностей послевоенной Италии. В то же время генеральный директор Ducati, Джузеппе Монтано, серьезно задумался над вопросом, что участие в гонках могло бы увеличить продажи компании.

Монтано нашел Фабио Тальони (тогда молодой и талантливый инженер) и сказал ему: «Я знаю о Вашем таланте, и я нужен Вам. Если Вы построите 100 мотоциклов для победы в «Tour of Italy», Ducati останется на плаву, потому что у меня денег ровно на один месяц зарплат. В противном случае мы закрываемся и расходимся по домам».

Довольно печальное начало того, что, в конечном счете, приведет к разработке клапанной системы Desmodromic.

Фабио Тальони оказался бойцом и начал заниматься экспериментами, пытаясь найти пути увеличения мощности маленьких итальянских двигателей. Была большая проблема. Промышленность того времени не могла обеспечить качественными клапанными пружинами, которые могли бы работать на высоких оборотах. Дело в том, что клапан не успевал закрываться или открываться в такт ходу поршня. Кроме того, пружины имели ограниченный срок службы, из-за чего двигатели выходили из строя.

Фабио Тальони подумал и решил, что кулачки могли бы избежать врожденных проблем пружин и выдерживать высокие обороты двигателя. Таким образом, Дукати начали производство прототипа механизма Desmodromic (в переводе «управляемое движение»), который основывался на выпускных клапанах с кулачковым приводом. К своему удивлению инженеры Ducati обнаружили, что данная конструкция обеспечивает лучшее сгорание топлива и более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

За все годы механизм «Desmodromic» остается конкурентоспособным даже в наши дни, о чем свидетельствуют мотоциклы Ducati в MotoGP и WSBK. Кроме того, система Desmodromic обеспечивает эффективный впуск/выпуск выхлопных газов, ограничивая прорыв газов неиспользованного топлива в атмосферу. В действительности система разрабатывалась в стремлениях к высоким рабочим характеристикам, но получилось так, что и окружающая среда забыта не была.

bikepost.ru

Сухое сцепление Дукати - музыка мотора

2014-04-30 17:15:11
2014-04-14 15:34:26
2014-04-07 13:34:11
2014-03-27 16:11:11
2014-02-13 18:19:30
2014-01-24 14:17:10
2013-11-27 20:48:30
2013-10-04 17:27:16
2013-09-27 16:22:14
2013-09-06 14:36:24
2013-08-12 13:00:35
2013-07-12 20:01:31
2013-06-05 21:32:45
2013-05-08 16:02:09
2013-04-15 13:32:01
2013-04-10 14:10:12
2013-03-25 14:52:35
2013-03-22 18:02:58
2013-03-22 01:15:39
2013-03-20 18:39:56
2013-03-20 18:05:54
2013-03-19 17:36:02
2013-03-19 16:24:14
2013-03-18 19:06:23
2013-03-18 17:59:23
2013-03-14 17:41:24
2013-03-13 18:23:10
2013-03-13 17:37:36
2013-03-12 18:37:31
2013-03-12 17:51:54
2013-03-11 18:53:12
2013-03-07 17:52:31
2013-03-06 16:54:00
2013-03-05 18:15:20
2013-03-05 17:52:09
2013-03-05 17:29:21
2013-03-04 17:28:58
2013-03-04 17:04:49
2013-03-04 16:46:28
2013-02-28 18:28:12
2013-02-28 17:54:23
2013-02-28 17:28:33
2013-02-27 17:55:26
2013-02-27 17:17:54
2013-02-27 16:41:38
2013-02-27 14:33:28
2013-02-26 17:41:22
2013-02-26 17:11:00
2013-02-26 16:56:36
2013-02-25 17:57:31
2013-02-25 17:21:05
2013-02-25 16:43:25
2013-02-22 18:53:20
2013-02-21 18:54:21
2013-02-21 18:03:08
2013-02-21 17:45:17
2013-02-20 16:35:27
2013-02-20 16:13:42
2013-02-20 16:04:43
2013-02-18 18:45:20
2013-02-18 18:56:21
2013-02-18 17:56:33
2013-02-18 17:04:07
2013-02-15 23:54:46
2013-02-15 18:12:18
2013-02-15 17:44:15
2013-02-15 17:15:48
2013-02-14 18:30:50
2013-02-14 18:03:57
2013-02-14 17:27:39
2013-02-13 18:31:39
2013-02-13 17:56:02
2013-02-13 17:24:34
2013-02-12 18:28:34
2013-02-12 17:56:59
2013-02-12 17:23:21
2013-02-11 18:57:12
2013-02-11 18:09:12
2013-02-11 17:30:34
2013-02-08 18:56:36
2013-02-08 17:32:47
2013-02-08 17:08:16
2013-02-07 18:22:40
2013-02-07 17:52:49
2013-02-07 17:30:51
2013-02-06 18:13:45
2013-02-06 17:32:46
2013-02-06 16:59:42
2013-02-05 17:21:42
2013-02-05 16:41:48
2013-02-05 16:13:14
2013-01-30 13:07:25
2013-01-23 00:25:51
2013-01-23 00:03:21
2012-12-20 22:50:26
2012-11-28 15:11:10
2012-11-15 18:40:03
2012-11-13 15:18:23
2012-11-01 22:32:27
2012-10-22 17:05:16
2012-10-22 15:16:10
2012-10-21 18:32:58
2012-10-13 17:28:52
2012-10-09 20:46:18
2012-10-05 16:29:32
2012-09-29 14:08:36
2012-09-20 20:47:00
2012-09-20 13:25:13
2012-09-20 11:46:43
2012-09-18 22:36:17
2012-09-18 14:24:05
2012-07-31 02:02:16
2012-07-19 18:39:29
2012-07-16 23:01:34
2012-07-16 12:51:43
2012-07-15 19:06:41
2012-07-13 17:41:21
2012-07-11 17:28:10
2012-07-10 14:48:53
2012-07-10 14:14:02
2012-07-09 19:23:36
2012-07-09 17:41:27
2012-07-09 17:19:54
2012-07-09 15:09:00
2012-07-06 19:29:09
2012-07-06 16:43:34
2012-07-05 18:46:20
2012-07-05 17:16:48
2012-07-04 18:44:50
2012-07-04 17:54:43
2012-07-03 15:33:16
2012-07-02 15:40:49
2012-07-02 12:17:03
2012-06-30 19:40:19
2012-06-30 19:33:04
2012-06-29 14:14:49
2012-06-28 18:04:49
2012-06-28 02:03:37
2012-06-27 18:43:14
2012-06-27 17:36:30
2012-06-25 16:32:34
2012-06-23 21:15:24
2012-06-22 20:44:58
2012-06-28 17:26:43
2012-06-19 16:04:14
2012-06-18 19:01:02
2012-06-13 21:15:45
2012-06-13 15:58:50
2012-06-13 12:21:14
2012-06-08 15:56:49
2012-06-07 14:23:15
2012-06-07 16:38:42
2012-06-05 16:22:36
2012-06-05 16:06:43
2012-06-05 14:22:02
2012-06-05 14:51:21
2012-06-02 15:22:04
2012-06-02 14:03:11
2012-06-01 20:10:59
2012-06-01 19:46:59
2012-06-01 17:43:59
2012-05-31 18:25:15
2012-05-30 18:36:21
2012-05-30 15:10:44
2012-05-30 15:41:51
2012-05-30 14:38:53
2012-05-29 19:21:10
2012-05-29 15:35:29
2012-05-28 18:37:54
2012-05-28 16:02:17
2012-05-26 16:58:34
2012-05-26 15:56:18
2012-05-26 14:16:15
2012-05-26 13:31:59
2012-05-22 18:59:16
2012-05-21 16:16:20
2012-05-19 16:32:59
2012-05-18 18:48:53
2012-05-18 18:12:39
2012-05-17 18:06:13
2012-05-17 16:51:28
2012-05-17 16:44:11
2012-05-17 16:25:11
2012-05-17 16:16:36
2012-05-17 16:05:42
2012-05-17 15:14:35
2012-05-17 14:07:07
2012-05-16 18:03:54
2012-05-16 16:15:55
2012-05-15 20:01:52
2012-05-15 18:01:10
2012-05-14 17:43:55
2012-05-13 11:29:41
2012-05-12 14:47:40
2012-05-12 13:56:07
2012-05-11 19:38:13
2012-05-17 16:24:31
2012-05-10 19:28:12
2012-05-10 17:41:26
2012-05-10 17:21:28
2012-05-09 14:47:09
2012-05-09 13:52:00
2012-05-08 18:34:41
2012-05-08 14:25:39
2012-05-07 15:51:03
2012-05-07 15:25:15
2012-05-07 14:37:19
2012-05-05 14:04:05
2012-05-05 13:26:45
2012-05-04 12:49:52
2012-05-04 12:02:45
2012-05-03 14:03:38
2012-05-03 13:27:30
2012-05-03 12:12:11
2012-05-05 12:19:01
2012-05-02 12:14:56
2012-05-01 13:21:35
2012-05-01 12:32:57
2012-04-30 17:03:30
2012-04-30 13:24:36
2012-05-01 14:29:12
2012-04-29 16:07:03
2012-04-29 14:01:10
2012-04-28 19:55:33
2012-04-28 19:02:19
2012-04-28 17:13:59
2012-04-27 21:03:52
2012-04-27 21:13:56
2012-04-27 20:12:58
2012-04-27 18:27:27
2012-04-26 19:01:51
2012-04-26 16:51:59
2012-04-25 17:59:35
2012-04-25 18:10:28
2012-04-25 17:08:09
2012-04-24 20:16:30
2012-04-22 12:08:43
2012-04-21 16:03:58
2012-04-20 14:27:33
2012-04-19 21:18:55
2012-04-28 19:15:50
2012-04-18 15:16:19
2012-04-18 16:03:30
2012-04-17 19:16:57
2012-04-17 16:42:36
2012-04-17 13:18:19
2012-04-17 12:22:18
2012-04-17 12:10:18
2012-04-16 18:03:10
2012-04-16 14:47:04
2012-04-14 18:00:26
2012-04-13 20:41:18
2012-04-13 19:02:05
2012-04-13 16:58:57
2012-04-13 15:20:22
2012-04-13 13:16:25
2012-04-12 18:33:48
2012-04-12 16:16:08
2012-04-12 14:18:50
2012-04-12 12:57:32
2012-04-11 21:44:23
2012-04-11 14:57:38
2012-04-11 13:30:22
2012-04-10 21:52:04
2012-04-10 20:16:51
2012-04-10 19:29:36
2012-04-10 15:44:24
2012-04-10 12:36:22
2012-04-09 19:16:11
2012-04-09 19:22:09
2012-04-09 14:48:45
2012-04-09 13:44:11
2012-04-09 12:58:55
2012-04-08 19:29:55
2012-04-08 17:17:34
2012-04-07 20:00:53
2012-04-07 19:04:10
2012-04-07 16:49:31
2012-04-06 19:53:58
2012-04-06 16:00:52
2012-04-06 13:37:39
2012-04-06 12:49:17
2012-04-05 16:50:10
2012-04-05 15:21:15
2012-04-05 15:24:47
2012-04-04 20:24:26
2012-04-04 18:03:57
2012-04-03 15:05:40
2012-04-02 22:55:46
2012-04-02 20:19:12
2012-04-02 15:15:42
2012-04-01 22:13:05
2012-04-01 18:12:43
2012-04-01 16:55:48
2012-03-31 22:00:56
2012-03-31 20:20:12
2012-03-31 14:44:44
2012-03-30 21:23:13
2012-03-30 21:03:44
2012-03-30 18:17:56
2012-03-29 20:44:24
2012-03-29 18:30:23
2012-03-29 17:50:10
2012-03-29 16:40:04
2012-03-28 20:48:02
2012-03-28 16:24:18
2012-03-27 20:14:51
2012-03-27 19:53:52
2012-03-27 17:27:14
2012-03-27 16:34:23
2012-03-26 20:38:37
2012-03-26 17:07:32
2012-03-26 16:27:47
2012-03-26 14:22:15
2012-04-01 00:09:43
2012-03-25 15:50:28
2012-03-25 15:59:36
2012-03-24 21:25:49
2012-03-24 21:08:46
2012-03-24 20:01:33
2012-03-24 19:45:46
2012-03-24 12:27:36
2012-03-23 19:33:36
2012-03-23 19:15:25
2012-03-23 18:41:22
2012-03-23 18:18:02
2012-03-23 14:43:38
2012-03-23 12:31:10
2012-03-23 11:45:23
2012-03-22 18:15:59
2012-03-22 17:57:46
2012-03-22 17:09:42
2012-03-22 02:45:25
2012-03-21 20:51:03
2012-03-21 20:33:32
2012-03-21 19:30:06
2012-03-21 18:36:31
2012-03-21 17:43:48
2012-03-21 16:17:20
2012-03-21 15:50:20
2012-03-21 02:20:14
2012-03-20 20:30:55
2012-03-20 20:52:28
2012-03-20 14:20:54
2012-03-20 14:34:47
2012-03-20 14:35:14
2012-03-20 08:08:32
2012-03-19 22:14:14
2012-03-20 08:32:58
2012-03-19 20:55:39
2012-03-19 13:17:12
2012-03-18 17:12:14
2012-03-18 16:54:48
2012-03-18 16:43:51
2012-03-18 16:22:58
2012-03-19 15:33:36
2012-03-18 14:20:19
2012-03-18 13:49:23
2012-03-18 12:22:30
2012-03-18 12:04:16
2012-03-18 10:39:12
2012-03-18 08:42:45
2012-03-17 16:22:12
2012-03-17 15:56:49
2012-03-17 15:36:25
2012-03-17 15:21:47
2012-03-17 13:40:51
2012-03-17 12:08:27
2012-03-17 11:53:35
2012-03-17 11:10:45
2012-03-17 10:19:54
2012-03-16 16:44:49
2012-03-16 17:00:32
2012-03-16 14:50:12
2012-03-16 11:25:33
2012-03-16 09:58:15
2012-05-04 19:03:47
2012-03-15 16:58:12
2012-03-15 16:20:44
2012-03-15 15:59:59
2012-03-15 16:30:51
2012-03-15 13:16:20
2012-03-15 12:48:29
2012-03-15 09:36:03
2012-03-15 08:24:58
2012-03-14 17:16:01
2012-03-14 15:51:34
2012-03-14 14:46:59
2012-03-14 13:29:58
2012-03-14 12:51:10
2012-03-14 11:05:28
2012-03-14 10:50:01
2012-03-14 10:26:45
2012-03-13 15:48:05
2012-04-12 14:14:52
2012-03-13 11:55:53
2012-03-19 09:13:14
2012-03-13 10:18:54
2012-03-13 09:38:27
2012-03-13 09:05:01
2012-03-13 08:22:23
2012-03-12 16:22:49
2012-03-17 11:45:05
2012-03-12 14:26:07
2012-03-12 13:36:00
2012-03-12 12:20:54
2012-03-12 10:32:39
2012-03-12 09:56:29
2012-03-12 08:53:52
2012-03-12 10:47:00
2012-03-11 15:02:07
2012-03-11 14:19:19
2012-03-11 13:12:43
2012-03-11 12:03:24
2012-03-12 14:53:33
2012-03-11 10:54:26
2012-03-11 10:44:39
2012-03-12 09:43:07
2012-03-11 09:25:08
2012-03-11 08:46:17
2012-03-11 08:52:14
2012-03-10 17:04:55
2012-03-10 15:34:47
2012-03-10 13:08:04
2012-03-10 12:34:01
2012-03-10 11:53:00
2012-03-10 11:10:35
2012-03-10 09:57:31
2012-03-10 08:25:25
2012-03-10 07:55:48
2012-03-09 18:17:15
2012-03-09 16:52:57
2012-03-09 15:58:48
2012-03-09 15:30:57
2012-03-09 13:36:22
2012-03-09 12:38:00
2012-03-09 11:55:36
2012-03-09 10:49:31
2012-03-09 09:07:34
2012-03-08 15:44:45
2012-03-08 13:36:21
2012-03-08 11:55:09
2012-03-08 10:56:48
2012-03-08 10:23:12
2012-03-08 09:30:24
2012-03-08 08:53:28
2012-03-07 16:39:56
2012-03-07 14:59:38
2012-03-07 15:03:57
2012-03-07 13:49:04
2012-03-07 09:43:21
2012-03-07 08:22:04
2012-03-07 07:59:18
2012-03-07 14:14:30
2012-03-06 16:51:26
2012-03-06 16:03:27
2012-03-06 11:26:55
2012-03-06 09:21:50
2012-03-06 07:50:42
2012-03-06 11:06:47
2012-03-05 17:54:24
2012-03-05 10:29:49
2012-03-05 07:36:22
2012-03-04 16:13:36
2012-03-04 15:46:22
2012-03-04 11:16:53
2012-03-04 10:29:14
2012-03-03 14:58:29
2012-03-03 13:44:42
2012-03-03 10:27:29
2012-03-03 10:00:43
2012-03-03 09:32:24

drive2moto.ru

DUCATI - чистый адреналин - мотоциклы и скутеры

Ducati - услышав это имя, любители адреналина и мотоциклов готовы сорвать в почтении шляпы. Для них это имя значит то же, что Porsche - для автомобилистов. Ducati - марка, прославившаяся не миллионными тиражами серийных мотоциклов, а триумфальными победами в мировых чемпионатах супербайков. Владельцы мотоциклов этой итальянской фирмы автоматически зачисляются в привилегированный клуб “без красной зоны”.

Мотоциклы DUCATIМотоциклы Ducati заметно отличаются от себе подобных, и не только внешностью. Прежде всего, отсутствием красного сектора нежелательных оборотов на тахометре - десмодромный привод клапанов в моторах Ducati снимает эксплуатационные ограничения. Фактически все модели компании заточены под агрессивную спортивную езду. Показатель мощности их моторов реален, как ни у каких других - показывает стендовый замер “лошадок” на заднем колесе, а не на эфемерном коленвале двигателя. На Ducati можно принять участие в любых состязаниях супербайков безо всякого дополнительного тюнинга и форсажа - просто купи славное имя и стань лучшим. Это и есть нынешний конек компании - серийные мотоциклы, изначально пригодные для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Но путь Ducati к славе был тернист и долог.

В 1926 году братья Андриано и Марчелло Дукати основали в городке Болонья компанию по производству радиотехники. Дело оказалось прибыльным: страна нуждалась в рупорах-громкоговорителях, разносящих бессмертные речи дуче. Потом повалили военные заказы на рации и оптические прицелы. Бизнес дал трещину лишь в конце 40-х годов, когда Италии потребовалось нечто более полезное, чем настенные динамики. Хозяева компании не смогли справиться с проблемами, и, чтобы рабочие не оказались на улице, государство ее национализировало, а потом начало подыскивать для Ducati новую производственную стезю. Стране был необходим дешевый транспорт, поэтому решили выпускать мототехнику.

Первой такой продукцией стали двигатели инженера Альдо Фаринелли - его компания Siata поначалу выпускала наборы для форсирования серийных Fiat, потом, после войны, - вспомогательные дешевые веломоторчики. Но маленькая компания не могла удовлетворить огромный спрос, поэтому Фаринелли согласился на предложение правительства - продать лицензию на выпуск моторчиков мощной в производственном плане Ducati, а сам занялся своим главным делом - созданием спортивных автомобилей и их тюнингом.

Так Ducati пережила новое рождение: бизнес резко пошел в гору, продукцию расхватывали на “ура”. При этом компания вовсе не была монополистом. В стране исправно выпускались с пяток других “веломобилей”, но “полтинник” Ducati, названный создателем Cucciolo (”щенок”), выгодно отличался от продукции конкурентов отменной тягой на низах, что было крайне полезно в гористой Италии. И вот вам факты: из 120 тысяч мотовелосипедов, которые эксплуатировались в стране в 1950 году, ровно половина была оснащена “полтинником” Cucciolo.

Италия, оправившись после войны, постепенно пересаживалась на мотороллеры и легкие мотоциклы. Ducati решила откусить кусочек и от этого пирога. В 1952 году дебютировала модель Cruiser с горизонтальным верхнеклапанным 175-кубовым двигателем (1 цилиндр, 8 л.с.), электростартером и автоматической КПП - шедевр по тем временам. И именно поэтому машину ждал коммерческий крах - итальянцы оказались не в состоянии оценить ее по достоинству. Впрочем, эта неудача была компенсирована массированным ударом на малокубатур- ном фронте: сначала появился 55-кубовый 3-скоростной Cucciolo, затем 98-кубовый Cruiser (это уже полноценные мотоциклы с хребтовой рамой, телескопической вилкой и задней маятниковой подвеской). Чуть позже дебютировала его “заряженная” до 6,5 сил модификация 98 Sport. Ducati сделала правильный ход - предложила дешевые и динамичные (байк Sport мог разогнаться до 95 км/ч!) мотоциклы.

В 1954 году пост главного конструктора в компании занял молодой инженер Фабио Тальони, с которого и началась звездная история Ducati. Первым делом он спроектировал 100-кубовый Ducati 100 Gran Sport, который не только приносил победы гонщикам-любителям, но и определил техническое развитие компании на пятнадцать лет вперед. Стремясь повысить мощность двигателя за счет увеличения оборотов, Тальони переместил распредвал в головку цилиндра. Привод осуществлялся вертикальным валом и двумя парами конических шестерен. Такая конструкция требовала минимальных допусков при изготовлении. Мотоцикл при весе всего 80 кг развивал скорость 130 км/ч, мощность мотора поднялась до 9 л.с. при 9000 об./мин. Характерная деталь, говорящая о многом, - не слишком совершенный (по нашим меркам) агрегат выдерживал перекрутку до 11500 об./мин.! Команда Ducati на Gran Sport немедленно взяла все призовые места в классе 100 кубиков.

Молодой Тальони не довольствовался достигнутым, которое, к тому же, было не столь уж и выдающимся. Он задумал техническую революцию. Речь идет о применении уже упомянутого десмодромного привода клапанов.

Дело в том, что высокооборотистые 4-тактные двигатели того времени страдали неприятной болезнью - зависанием клапанов. Они были достаточно тяжелыми, так что из-за инерции на высоких оборотах пружины просто не успевали вовремя их закрывать. Принудительное (десмодромное) закрывание позволяло победить эту хворь. Первый десмодромный 125-кубовый мотор с одним цилиндром появился у Ducati в 1958 году. К сезону 1959 года был подготовлен уже двухцилиндровый вариант. Гонщики компании тут же заняли первые места в чемпионате, но чиновники (Ducati по-прежнему была госпредприятием) решили, что мотогонки стоят слишком дорого, и урезали финансирование этого направления. Главный упор делался на развитие “народного” сектора: выпуск недорогих мотоциклов средней кубатуры. В конце 50-х годов с конвейера компании сходили 175- и 200-кубовые байки. Потом выпустили Ducati 250 - мотоцикл нового поколения, оснащенный одноцилиндровым 18-сильным 4-тактным двигателем с верхним распредвалом (привод - вертикальный вал и пара конических шестерен). Мотор был интересен прежде всего тем, что позволял легко “раздувать” себя без каких-либо серьезных изменений до 450 “кубиков”. В 1968 году Ducati выложила свой главный козырь - заявила о планах серийного выпуска мотоциклов с десмодромным двигателем!

Дело в том, что эта конструкция подразумевает высочайшую точность изготовления, поэтому применять ее на серийных моторах никто не отваживается даже сейчас. Таким образом, говорим “Ducati” - подразумеваем “десмодромник”, и наоборот. В отличие от сложной системы с тремя валами, применяемой на гоночных двигателях (и 250-, 350- и 450-кубовых серийных), в моторе Ducati привод всех коромысел осуществлялся от одного распредвала. Схема имела огромный потенциал, особенно для крупной кубатуры. Пришло время “больших” Ducati.

История создания этих машин такова. В начале 60-х годов Тальони разрабатывал 1300-кубовый байк для дорожных служб США. Заказчик хотел получить итальянского близнеца Harley - большого и мощного. И получил: Тальони сконструировал 4-цилиндровый двигатель (цилиндры сгруппированы парами, установленными под углом 90 градусов), который запросто выдавал 100 “лошадок”. Сам же байк, названный Apollo, мог непринужденно разогнаться до 210 км/ч! Беда была в том, что в те времена не нашлось дорожных шин, способных выдержать такую нагрузку.

Заказчик заметался - уж больно ретивого коня выкормил - и, в конце концов, отказался от проекта. Тальони решил использовать свои наработки в конце 60-х, когда продукцию Ducati стали откровенно теснить японские крупнокубатурники. 1300 “кубиков” - это было чересчур, поэтому Фабио довольствовался половинкой мотора: новый 750-кубовый представлял собой разрезанную вдоль “четверку” - один цилиндр смотрел вперед, второй располагался вертикально под прямым углом. Вся эта комбинация была чуть наклонена, чтобы выпускная труба нижнего цилиндра не уменьшала дорожный просвет. Байк назвали Ducati 750GT, он дебютировал в ноябре 1970 года и произвел настоящий фурор. Мотоцикл весил всего 185 кг и, будучи оснащен 60-сильным мотором, достигал скорости 195 км/ч! Не хватало одного - фирменного десмодромного привода. Полноценный аппарат Ducati Super Sport 750 появился в 1972 году. Вот его показатели: 73 л.с., “максималка” 215 км/ч, разгон до “сотни” - 3,7 сек.! Мир понял, кто выпускает самые быстроходные мотоциклы.

Сделав такой рывок, компания решила подтянуть “тылы”. Но эксперименты с 2-тактными моторами и рядными “двойками” ни к чему хорошему не привели. Модели не пользовались должным спросом, потребитель хотел видеть Ducati непременно с двухцилиндровым V-образным двигателем. К тому времени Фабио заменил привод распредвала коническими шестернями гораздо более экономичным в производстве приводом с помощью зубчатого ремня. Кроме того, вместо чугунных гильз стали применять никель-кремниевое покрытие цилиндров из алюминиевого сплава. Такой мотор стал основой современных Ducati с 2-клапанной головкой цилиндров. Тогда же появилась знаменитая рама “птичья клетка” - пространственная конструкция из труб хром-молибденовой стали, к которой снизу подвешен двигатель. В 1979 году увидела свет самая быстроходная серийная “пятисотка” - Ducati 500 Pantah.

Чуть позже выпустили 350- и 600-кубовую версии.

Все бы хорошо, но в мотоциклетной прессе стали циркулировать слухи об убыточности компании. И действительно, мотопроизводство давно не приносило прибыли, основное внимание уделялось выпуску промышленных двигателей. В 1983 году было заключено соглашение между владельцем Ducati - итальянским правительством, и преуспевающим концерном Cagiva. Планировалось, что для него Ducati станет изготовлять двигатели, а сама марка прекратит существование. Спасли Ducati владельцы Cagiva - братья Кастальони, которые выкупили мотопроизводство компании и решили выпускать под маркой Cagiva лишь мотоциклы в стиле эндуро для путешествий с 2-цилиндровыми моторами Ducati, оставив за легендарной фирмой право производства дорожных моделей. В 1985 году было проведено первое глобальное обновление модельного ряда - уже без участия Тальони, ушедшего к тому времени на пенсию. 350- и 750-кубовые двигатели Pantah были установлены в новую ходовую с пространственной рамой и задней подвеской с центральным моноамортизатором. Одноместные модификации Ducati 350F3 и 750F1 отличались спортивной посадкой и обтекателями гоночного типа, а вариант Ducati 350/750 Paso представлял собой спортивно-туристский мотоцикл с необычной интегральной капотировкой. В 1989 году был переработан дизайн спортивной Ducati Super Sport и появилась модификация с 900-кубовым двигателем. Байки этой серии (с моторами 600, 750 и 900 см куб., обтекателями гоночного типа или с полуобтекателем) до сих пор остаются одними из самых популярных в модельном ряду компании.

Ducati весьма уверенно чувствовала себя в чемпионате супербайков. В 1988 году правила проведения состязаний уже предполагали участие машин, созданных на основе серийных. Так что компания развернулась по полной. Последовала победная серия - гонщики Ducati становились чемпионами мира три раза подряд, с 1990-го по 1992-й. А 1993-й ознаменовался дебютом великолепной Ducati 916. Машина получила обновленную ходовую часть с консольной подвеской заднего колеса и передним перевернутым “телескопом”. На гоночном варианте 916-й англичанин Карл Фогарти стал чемпионом мира в 1994 и 1995 годах. Нельзя не упомянуть еще один байк, основой для которого стал двигатель с 2-клапанными головками цилиндров. Он был создан в 1992 году дизайнером Мигелем Галуцци и тут же получил прозвище Monster, которое стало официальным названием модели. Стиль “обнаженная сила” превосходно сочетался с динамикой 2-цилиндрового V-образного мотора. Ныне такими оснащены все Ducati. На сериях Monster и Super Sport - это потомок Pantah с 2-клапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Он выпускается в трех вариантах - 583 (53 л.с.), 748 (64 л.с.) и 904 см куб. (73 л.с.). Мотоциклы Ducati 748 (96 л.с.) и Ducati 916 (114 л.с.) имеют более совершенную десмодромную схему Desmoquatro с 4-клапанными головками цилиндров, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Отметим еще раз, Ducati указывает мощность не на валу двигателя, а на заднем колесе! Компания продолжает удерживать звание производителя самых быстрых мотоциклов в мире. Так, Ducati 916 разгоняется до 260 км/ч и делает “сотню” всего за 3 секунды - это до сих пор рекорд.

Очередной переполох в мотомире Ducati устроила в 2000 году, когда представила двигатель нового поколения - Testatretta (”узкая голова”). Основная схему Desmoquatro сохранена, но каждый фрагмент мотора был доработан. Все картерные детали и цилиндры были подвергнуты тотальному компьютерному анализу - все ради снижения массы и повышения прочности. Изменена размерность двигателя, что дало возможность применить клапаны с тарелками большего диаметра, уменьшить угол между клапанами с 40 до 25 градусов и получить наивыгоднейшую форму камеры сгорания. Новая схема десмодромного механизма не только помогла уменьшить габариты головок цилиндров, но и облегчить регулировку и обслуживание. Ducati 996R, получивший этот мотор, показал 135 л.с. при 10.200 об./мин., тогда как предшественник Ducati 996SPS со “старым” двигателем развивал всего 123 л.с.

Сегодня Ducati - преуспевающая компания. Байки распродаются еще до схода с конвейера. Не так давно, решив расширить производство, братья Кастильони продали часть акций Ducati богатому американскому энтузиасту, что обеспечило их котировку на Нью-Йоркской бирже. Сейчас компания целиком принадлежит американской финансовой корпорации Texas Pacific Group. Но по духу Ducati осталась итальянской - горячей и динамичной. Модельный ряд стал чаще видоизменяться, в том числе расширяться - в нем нашлось место и “туристам”. С конвейера сходит все больше необычных реплик гоночных мотоциклов. Кроме того, 2001 год показал, что Ducati намерена внедриться в сектор внедорожных мотоциклов.

Прототип Ducati - Multistrada - невозможно назвать “эндуро”, чем этот термин ни дополняй: “городской”, “туристский” - все не то. Да и само слово Multistrada (”многодорожье”) ни о какой грязи не напоминает. Посмотрите, в конце концов, на шины! Сама фирма скромно указывает, что она создала новый класс мототехники - “мультистрадный”. Специально для машины спроектирован новый двигатель - 992-кубовая десмодромная двойка воздушного охлаждения. Не исключено, что в 2003 году этот прототип пойдет в серию.

Новинка Ducati - семейство “998″ с уже упомянутым двигателем Testatretta. Ходовая часть этих байков практически та же, что и у представителей прошлогоднего семейства “996″. Машины выпускаются в трех вариантах: базовый “998″ с 123-сильным двигателем, “998S” - с форсированным до 136 л.с. и “998R” с мотором мощностью 139 л.с. и углепластиковой облицовкой. Вслед за 620-кубовым Monster систему впрыска топлива получил 750-кубовый вариант, так что теперь модели с карбюраторами Ducati не выпускает вовсе, демонстрируя тем самым особый подход к мотопроизводству. За который, собственно, и почитают Ducati.

moto.ironhorse.ru

Ducati (Дукати) - является производителем итальянских мотоциклов. MotoGP, SBK.

Компания производит мотоциклы для дорожного использования и мотогонок. Частная компания, основанная в 1926  тремя братьями Адриано, Марсело и Бруно Дукати. Сейчас ключевые люди компании - Джампьеро Паоли (председатель) и Габриэле дель Торчио (главный исполнительный директор).

Мотоциклы Дукати

Дочерние подразделение -  Ducati Corse (MotoGP и SBK Superbike гонки). 

Дукати является самым известным брендом, который производит большое количество мотоциклов с L-образным (90°) двухцилиндровым двигателем.

Мотоциклы Ducati (Дукати) остаются одними из доминирующих по производительности на сегодняшний день, частично из-за системы desmodromic - конструкция клапана, которая приближается к своему 50-мо год эксплуатации.

В системе Desmodromic клапаны принудительно закрыты с отдельной выделенной камеры,  вместо обычных пружин, используемого в большинстве двигателей внутреннего сгорания в современных мотоциклах. Это позволяет камере, иметь более радикальный профиля, таким образом, процесс открытия и закрытия клапанов происходит быстрее без риска поплавки клапанов, который приводит к потере мощности.

В то время, как большинство других производителей используют мокрое сцепления (с вращающимся частям в масляной ванне) Ducati используется многодисковое сухое сцепление во многих своих производимых мотоциклах. Сухое сцепление исключает потери мощности от сопротивления вязкости масла на двигателе, хотя взаимодействие не может быть так гладко, как в версии с масляной ванне и сцепление может проходить более быстрыми темпами.

Чемпионат мира в классе MotoGP.

Ducati вернулся Гран-При мотогонок в 2003 году, после 30-летнего отсутствия. 23 сентября 2007 года Кейси Стоунер (Casey Stoner) завоевал свой ​​первый, Великий, чемпионский титул для Ducati.

Когда Ducati воссоединился с MotoGP в 2003 году, MotoGP изменили свои правила для четырехтактных двигателей с объемом в 990 куб.см. В то время Ducati был самый быстрый мотоцикл. В 2007 году в MotoGP сократили объем двигателя до 800 куб.см, и Ducati продолжает быть самым быстрым с прототипов, который был заметно быстрее, чем ее конкуренты на трассах с длинными прямыми.

В 2009 году команда Ducati Marlboro  разжирела количество пилотов в команду пришел экс-чемпион  мира Ники Хейден (Nicky Hayden), они вместе с Кейси Стоунерем ездили на прототипах - Desmosedici GP9. В Ducati также имелась дочерняя команда Alice Team с пилотами Мика Каллио (Mika Kallio) и Никколо Канепа (Niccolò Canepa)

Компания объявила, что в сезоне 2011-2012 года, девятикратный чемпион мира Валентино Росси (Valentino Rossi) будет ездить на Ducati.

Чемпионат мира по супербайку (SBK)

В 2007 году Ducati мчались на гоночных версиях 999R , на это время максимальный объем двигателя для двухцилиндровых двигателей был ограничен до 1000 куб.см.

В 2009 году Ducati выпускает лимитированию версии 1198. Санкции FIM в классе Superbike World Championship, вызвало изменение для двухцилиндровых двигателей до объема 1200 куб.см.

Компания завоевала мир с 13 гонщиками с начала чемпионата в 1988 году. В 2006 году Трой Бэйлисс (Troy Bayliss') выиграл чемпионат на модели 999R . Он имел около на 10-15 л.с. меньше, чем его японские конкуренты с четырехцилиндровым двигателем, несмотря на то, что для двигателя Ducati - L-twin было меньше возможностей для настроек.

В 2009 году гонщик заводской команды Ducati - Нориюки Хага (Noriyuki Haga), который ездил на модели - 1098R, закончил сезона на втором месте, на его счету 8 побед и 19 подиумов.

www.newmoto.net


Смотрите также