ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Судовые дизели 6ЧСП18/22 6ЧНСП18/22 6Ч 18/22 6ЧН 18/22. 6Чсп двигатель


2. Система охлаждения двигателя 6чсп18/22.

1 – насос автономный резервный

2, 3, 13 – краны запорные муфтовые 25 ГОСТ 2704-66

4 – насос забортной воды

5 – насос пресной воды

6 – расширитель

7 – пополнение системы

8 – пароотвод

9 – маховичок терморегулятора

10 – водомаслохолодильник

11 – терморегулятор РТП-32-75-2

12 – фланцы для подключения системы прогрева дизеля

14 – компрессор

15 – холодильник масла

а – забортная вода

b– из дизеля

с – в дизель

d,l– за борт

е – в РРП

А – кран трехходовой

3. Система смазки двигателя 6ЧСП 18/22

1 – трубопровод к рамовым подшипникам коленчатого вала

2 – фильтр тонкой очистки масла полнопоточный

3 – труба к фильтру тонкой очистки масла

4 – фильтр приемный

5 – труба от топливного насоса высокого давления в картер дизеля

6 – труба дренажная

7- клапан редукционный

8 – насос масляный

9 – труба от фильтра тонкой очистки масла

10 – ручной прокачной насос

11 – маслозакачивающие насосы (для дизель-генераторов 2-й степени автоматизации)

12 - кран

13 – маслоочиститель центробежный

14 – маслораспределитель

15 – труба к топливному насосу высокого давления

16 – трубопровод к коромыслам клапанов

17 – водомаслохолодильник

18 – терморегулятор РТП-32-70-2

19 – трубопровод для смазки подшипников распределительного вала

20 – труба к турбокомпрессору

I– к головному подшипнику

II– схема смазки турбокомпрессора дизеля 6Ч Н 18/22

а – топливный насос высокого давления

b- турбокомпрессор

Тема 9: Судовые вспомогательные установки.

Общая схема отсеков.

1 - Балластный отсек

2 - Румпельное отделение

3 - Машинное отделение

4 - Агрегатное отделение

5 - Коффердам

6 - Жилые помещения

7 - Форпик

Схема рулевого устройства.

Якорные и швартовные устройства.

Якорное устройство – брашпиль, предназначенный для отдачи и подъёма якоря, в виде натяжного механизма для подхода и лучшего закрепления баржи или при стоянке у причала.

Шлюпочноеустройство состоит из шлюпбалки с ручной судовой лебедкой и спасательной шлюпки максимальной человековместимостью - 7 человек с подвесным мотором.

Порядок перехода с автоматического рулевого управления на ручное и наоборот.

Перед началом работы рулевой гидравлической машины необходимо:

- убедиться в наличии масла в пополнительном баке и системе трубопроводов, при необходимости добавить

- убедиться в отсутствии посторонних предметов у привода баллера насосных агрегатов

- подать электропитание в сеть машины

- включить питание рулевого указателя

Произвести пуск основного насосного агрегата.

Управление машины производиться при помощи рукоятки реверсивного золотника, расположенного на панели поста управления, путём резких поворотов рукоятки вправо – перо руля перекладывается на правый борт, при повороте влево – на левый борт.

В случае отказа основного насоса, дальнейшая работа машины осуществляется на запасном. Управление машины на запасном электроприводном насосе производится аналогично управлению на основном.

Включение запасного привода осуществляется тумблером на панели поста управления. О работе запасного привода сигнализирует лампа белого цвета, расположенная на панели поста управления.

При загорании сигнальной лампы ,,Масло“ – включить запасной насосный агрегат, устранить утеку масла, долить масло в пополнительный бак до верхнего уровня и вновь перейти на основной привод

Схема противопожарной системы судна:

studfiles.net

Судовые дизели 6ЧСП18/22 6ЧНСП18/22 6Ч 18/22 6ЧН 18/22 — ПраймПостачСервис

Наименование Главный судовой дизель Вспомогательный дизель
Обозначение 6ЧСП18/22 6ЧНСП18/22 6Ч 18/22 6ЧН 18/22
Заводская марка ДД01,ДД02, ДД101,ДД102 ДД202,ДД203 ДД205,ДД206
Фото
Номинальная мощность на валу дизеля при температуре всасывающего воздуха 20гр С, относительной влажности 70%, барометрическом давлении 760 мм рт.ст. сопротивлении в газовыхлопном трубопроводе не более 350 мм под.ст раздвижении на всасывании не более 200 мм вод. Ст.и температуре забортной воды на входе и дизель не более 32грС. Л. С. 150 225 155 225
Максимальная мощность дизеля в течение не более одного часа работы. Л.с. 165 247,5 170 247,5
Частота вращения, об/мин, номинальное при максимальной мощности на холостом ходу минимально устойчивое (по винтовой характеристики) 750 772 300 250 750 772 300 250 750 при 50% нагрузки - - - 750 при 50% нагрузки - - -
Максимальная частота вращения при работе на задний ход, об/мин для РРП с i =1:2,14 для РРП с i =1:1,67 620 750 620 620    
Число цилиндров 6 6 6 6
Порядок работы цилиндров для правой машины для левой машины 1-5-3-6-2-4 1-4-2-6-3-5 1-5-3-6-2-1 1-4-2-6-3-5 1-4-2-6-3-5 1-4-2-6-3-5
Диаметр цилиндра, мм 180 180 180 180
Ход поршня 220 220 220 220
Действительная степень сжатия 13,4 12,1 13,4 12,1
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, кгс/см кв, не более 60 75 60 75
Отклонение среднего значения давления сгорания для цилиндров дизеля на номинальной мощности, % не более +4,5 +4,5 +4,5 +4,5
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, кгс/см кв. 5,4 8,1 5,4 8,1
Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, м/с 5,5 5,5 5,5 5,5
Угол впрыска топлива до в.м.т.град. 21+2 21+2 21+2 21+2
Топливо дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ305-73 с температурой впрыска не ниже 60грС
Удельный расход топлива с тепловодной способностью 10200 ккал/кг при номинальной мощности, отнесенной к валу двигателя. г/л.с.м. 162+8 162+8 162+8 162+8
Смазочное масло моторное М10В, М12Б, М14Б: заменитель ДП-И
Удельный расход масла (при номинальной нагрузке), г/л.с.ч. 1,6
1,5
1,5 1,65
Емкость пусковых баллонов.л 2х80 2х80 1х100 2х80
Способ пуска воздушный
Наполнение баллонов компрессором, установленным на реверс-редукторной передачи (РРП) Автономным компрессором с приводом от электропривода или любым другим автономным компрессором с давлением нагнетания30кг/см.кв
Давление пускового воздуха, кгс/см. кв, не более 30 30 30 30
Количество пусков дизеля из двух баллонов, не менее 6 6 6 (из 1 балона) 6
Минимальное давление пускового воздуха при температуре в машинном отделении не ниже +8грС. при котором гарантируется пуск холодного дизеля, кгс/см.кв 18 18 16 16
Фазы газораспределения всасывающих клапанов, град открытие до в.м.т. закрытие после н.м.т. выхлопных клапанов. град открытие до н.м.т. закрытие после в.м.т. 7-12 27-32 27-32 7-12 55-60 25-30 40-45 55-60 7-12 27-32 27-32 7-42 55-60 25-30 40-45 55-60
Моторесурс дизеля, ч 36000 36000 36000 36000
Масса, кг дизеля сухого воды в дизеле масла в дизеле запасных частей, инструмента и приспособлений. кг 3300 80 115 363 3300 80 115 375 3380 80 115 244 3350 80 115 246
Допустимый устойчивый уклон оси коленчатого вала, град не более 7 7 - -
Топливный насос шестиплунжерный, блочный
Топливный фильтр 2ТФ-3 сдвоенный, унифецированный
Топливоподкачивающий насос Шестеренчатый, производительностью 90 л/ч (при 375 об/мин, противодавления 0,5 кгс/см.кв и высоте всасывания 1м)
Масляный насос Шестиренчатый, производительностью 4600 л/ч при 1125 об/мин
Масляные фильтры тонкой очистки тонкой очистки Полнопоточный с двумя фильтроэлементами «Нарва 6-4» частичнолоточный- реактивная центрифуга, производительностью 600л/ч при давлении 6 кгс/см. кв, 6000 об/мин и температуре масла 70грС.
Масляный холодильник трубчатый
Насос пресной (циркуляционной) воды тип Производительность насоса при 1500 об/мин, при нулевой высоте всасывания и противодавлений 0,75 кгс/см. кв, л/с вихревой 8000
Насос проточной (заборной) воды тип производительность насоса при 1500 об/мин, высота всасывания 3 м и противодавлений 1,5 кгс/см кв, л/ч вихревой самовсасывающий 8000
Водяной холодильник трубчатый
Воздухораспределитель дисковый
Тип регулятора
Центробежный, всережимный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом
Центробежный, однорежимный, не прямого действия, с измененной степенью неравномерности
Передний выключатель Автоматическая воздушная заслонка, обеспечивающая прекращение доступа воздуха при 860-900 об/мин
Выхлопной коллектор неохлаждаемый
Степень неравномерности вращения дизеля с маховиком при номинальной мощности не более 1/68 не более 1/44 1/280 1/165

www.primeps.com.ua

6 ЧСП 18/22

Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17Посмотреть

Скачать Excel (671 кб)

Двигатель 6 ЧСП 18/22: текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика

Двигатель 6 ЧСП 18/22 Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

6 ЧСП 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей

 

Двигатель представляет собой четырехтактный, однорядный вертикальный, нереверсивный дизельный двигатель. Двигатели 6ЧСП оборудованы газотурбинным наддувом, модификация 6Ч является атмосферным дизелем. Выпускаются в шестицилиндровом и восьмицилиндровом исполнении.

Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

Техническая характеристика 6 ЧСП 18/22

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

110 (150)

Номинальная частота вращения

750 об/мин

Диаметр цилиндра

180 мм

Ход поршня

220 мм

Число цилиндров

6

Среднее эффективное давление

5,4 Н/м²*10

Топливо и масло

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч])

224 (165)

Удельный расход масла, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч])

5,45 (4)

Сорт применяемого топлива

Дизельное (ГОСТ 4749—49, ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)

Сорт применяемого масла

М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или ДП-11 (ГОСТ 5304—54)

Реверсредукторная передача

Тип реверсредукторной передачи

25РРП-230

Передаточное отношение на переднем ходу

1:1; 1:1,67; 1:2,14

Передаточное отношение на переднем ходу

1:1; 1:1,67; 1:2,14

Передаточное отношение на заднем ходу

1:2

Ресурс

Ресурс до первой переборки, ч

4000

Полный ресурс, ч

30 000

Габаритные размеры и вес

Масса двигателя, кг

4327

Длина, мм

3213

Ширина, мм

1000

Высота, мм

1525

 

spbdiesel.ru

Дизельзипсервис ремонт и поставка дизельных двигателей и запчастей

Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17Посмотреть

Скачать Excel (671 кб)

Стендовые испытания двигателей 6 ЧСП 18/22

2014-12-23 15:14

Предприятие «Дизельзипсервис» предоставило в аренду испытательный стенд для партнера, занимающегося поставкой сменно-запасных частей для судовых двигателей. Благодаря предоставленному стенду заказчик испытал два дизельных двигателя 6 ЧСП 18/22

6 ЧСП 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей

Двигатель представляет собой четырехтактный, однорядный вертикальный, нереверсивный дизельный двигатель. Двигатели 6ЧСП оборудованы газотурбинным наддувом, модификация 6Ч является атмосферным дизелем. Выпускаются в шестицилиндровом и восьмицилиндровом исполнении.

6 ЧСП 18/22

Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

Техническая характеристика 6 ЧСП 18/22

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

110 (150)

Номинальная частота вращения

750 об/мин

Диаметр цилиндра

180 мм

Ход поршня

220 мм

Число цилиндров

6

Среднее эффективное давление

5,4 Н/м²*10

Топливо и масло

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч])

224 (165)

Удельный расход масла, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч])

5,45 (4)

Сорт применяемого топлива

Дизельное (ГОСТ 4749—49, ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)

Сорт применяемого масла

М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или ДП-11 (ГОСТ 5304—54)

Реверсредукторная передача

Тип реверсредукторной передачи

25РРП-230

Передаточное отношение на переднем ходу

1:1; 1:1,67; 1:2,14

Передаточное отношение на переднем ходу

1:1; 1:1,67; 1:2,14

Передаточное отношение на заднем ходу

1:2

Ресурс

Ресурс до первой переборки, ч

4000

Полный ресурс, ч

30 000

Габаритные размеры и вес

Масса двигателя, кг

4327

Длина, мм

3213

Ширина, мм

1000

Высота, мм

1525

Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

spbdiesel.ru

Дизельный двигатель 6ЧН18/22

Наименование

Главный судовой дизель

Вспомогательный дизель

Заводская марка
Номинальная мощность на валу дизеля при температуре всасывающего воздуха 20гр С, относительной влажности 70%, барометрическом давлении 760 мм рт.ст. сопротивлении в газовыхлопном трубопроводе не более 350 мм под.ст раздвижении на всасывании не более 200 мм вод. Ст.и температуре забортной воды на входе и дизель не более 32грС. Л. С.

150

Максимальная мощность дизеля в течение не более одного часа работы. Л.с.
Частота вращения, об/мин, номинальное при максимальной мощности на холостом ходу минимально устойчивое (по винтовой характеристики) 750 при 50% нагрузки 750 при 50% нагрузки
Максимальная частота вращения при работе на задний ход, об/миндля РРП с i =1:2,14 для РРП с i =1:1,67
Число цилиндров
Порядок работы цилиндров для правой машины для левой машины
Диаметр цилиндра, мм
Действительная степень сжатия
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, кгс/см кв, не более
Отклонение среднего значения давления сгорания для цилиндров дизеля на номинальной мощности, % не более
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, кгс/см кв.
Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, м/с
Угол впрыска топлива до в.м.т.град.
дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ305-73 с температурой впрыска не ниже 60грС
Смазочное масло моторное М10В, М12Б, М14Б: заменитель ДП-И
Удельный расход масла (при номинальной нагрузке), г/л.с.ч.
Емкость пусковых баллонов.л
Наполнение баллонов компрессором, установленным на реверс-редукторной передачи (РРП) Автономным компрессором с приводом от электропривода или любым другим автономным компрессором с давлением нагнетания30кг/см.кв
Давление пускового воздуха, кгс/см. кв, не более
Количество пусков дизеля из двух баллонов, не менее
Минимальное давление пускового воздуха при температуре в машинном отделении не ниже +8грС. при котором гарантируется пуск холодного дизеля, кгс/см.кв
Фазы газораспределения всасывающих клапанов, град открытие до в.м.т. закрытие после н.м.т. выхлопных клапанов. град открытие до н.м.т. закрытие после в.м.т.
Моторесурс дизеля, ч
Масса, кгдизеля сухого воды в дизеле масла в дизеле запасных частей, инструмента и приспособлений. кг
Допустимый устойчивый уклон оси коленчатого вала, град не более
Топливный насос шестиплунжерный, блочный
Топливный фильтр 2ТФ-3 сдвоенный, унифецированный
Топливоподкачивающий насос Шестеренчатый, производительностью 90 л/ч (при 375 об/мин, противодавления 0,5 кгс/см.кв и высоте всасывания 1м)
Масляный насос Шестиренчатый, производительностью 4600 л/ч при 1125 об/мин
Масляные фильтрытонкой очистки тонкой очистки Полнопоточный с двумя фильтроэлементами «Нарва 6-4» частичнолоточный- реактивная центрифуга, производительностью 600л/ч при давлении 6 кгс/см. кв, 6000 об/мин и температуре масла 70грС.
Масляный холодильник
Насос пресной (циркуляционной) водытип Производительность насоса при 1500 об/мин, при нулевой высоте всасывания и противодавлений 0,75 кгс/см. кв, л/с
Насос проточной (заборной) водытип производительность насоса при 1500 об/мин, высота всасывания 3 м и противодавлений 1,5 кгс/см кв, л/ч вихревой самовсасывающий 8000
Водяной холодильник
Воздухораспределитель
Тип регулятора Центробежный, всережимный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом Центробежный, однорежимный, не прямого действия, с измененной степенью неравномерности
Передний выключатель Автоматическая воздушная заслонка, обеспечивающая прекращение доступа воздуха при 860-900 об/мин
Выхлопной коллектор неохлаждаемый
Степень неравномерности вращения дизеля с маховиком при номинальной мощности

www.techengineering.com.ua

Судовые двигатели внутреннего сгорания - Стр 8

23

Рис. 41. Поперечный разрез дизеля 16 ДПН 2 х 3 0

реднем (носовом) торце двигателя расположены приводной турбокомпрессор, на заднем (кормовом) — реверсивная муфта с зубчатым редуктором и фланцем отбора мощности. На ее корпусе расположен пост управления дизелем. Основной несущей частью дизеля является картер, состоящий из стальных секций. Поперечные переборки картера служат опорами для роликовых подшипников коленчатого вала (коренных). На центральной части картера предусмотрены плоскости для крепления семи моноблоков цилиндров. Моноблок представляет собой отливку

Рис. 42. Общий вид дизеля типа 56ЧНСП 16/17 со стороны приводного турбокомпрессора.

из алюминиевого сплава, в которую запрессованы стальные гильзы, азотированные по рабочей поверхности и хромированные по наружной. Наружные поверхности гильз и внутренние поверхности рубашек блока образуют полость водяного охлаждения. Коленчатый вал — штампованный из легированной стали, азотированный. Щеки вала используются как опоры внутренних обойм роликовых коренных подшипников.

Шатунный механизм является одним из самых напряженных узлов звездообразного двигателя. Он состоит из главного и шести прицепных шатунов двутаврового сечения, изготовленных из легированной стали. В проушины нижней головки главного шатуна впрессованы пальцы для сочленения с прицепными шатунами. Вкладыши главных шатунов залиты свинцовистой бронзой. Поршни двигателя — алюминиевые, штампованные. Каждый

поршень имеет по

два газоуплотнительных и маслосъемных

кольца.

Система наддува

дизеля состоит из наддувочного агрегата

и семи пластинчатых охладителей нагнетаемого воздуха. В состав агрегата наддува входит одноступенчатый центробежный компрессор и газовая турбина, а также механический привод

от коленчатого вала, Давление наддува на полной мощности составляет 0,23—0,24МПа. Особенностью масляной системы является наличие насосов для откачки масла из полостей газораспределения нижних отсеков. Система охлаждения — двухконтурная, причем второй контур (охлаждения пресной воды) комбинированный: насос забортной воды, навешенный на двигатель, обеспечивает подачу воды на охладители масла и воды на малом ходу и во время стоянки, а также охлаждение газовыпускного коллектора на всех режимах; на охладители воды и масла

Рис. 43. Схема семиблочного звездообразного двигателя.

/

при ускорении хода судна забортная вода поступает под действием скоростного напора. Давление пускового воздуха 10— 15 МПа. Воздухораспределители и пусковые клапаны для пуска двигателя имеются только на двух пусковых блоках. Переключение реверсивной муфты производится сжатым воздухом из специальных баллонов.

Особенность двигателя 56ЧНСП 16/17 — наличие автоматического переключения угла опережения подачи топлива, что позволяет в соединении с комбинированным приводом наддувочного компрессора поддерживать высокие значения индикаторного КПД на большом диапазоне режимов работы двигателя. Ресурс двигателя составляет 2500 ч. Минимальный удельный расход топлива 280 г/(кВт-ч).

Двигатель 6ДКРН 74/160-2(СССР)

Двигатели типа ДКРН — двухтактные малооборотные однорядные крейцкопфные, реверсивные, с непосредственной передачей на гребной винт, газотурбинным наддувом и прямоточной клапанно-щелевойпродувкой. Двигатель 6ДКРН74/160-2(рис. 44) имеет шесть цилиндров, мощность 6600 кВт при ча-

Рис. 44. Дизель 6ДКРН 74/160-2

стоте вращения 115

об/мин. Диаметр

цилиндра

740 мм, ход

поршня 1600 мм. Удельный расход топлива 210

г/(кВт-ч).

Среднее эффективное давление 0,84 МПа.

 

Остов двигателя

представляет собой

сварную

конструкцию

со стойками А-образнойформы, установленную на фундамент-

ную

раму,

и составным

чугунным блоком цилиндров, кото-

рые

стянуты

анкерными

связями. Коленчатый вал — стальной,

расположен в поперечных балках рамы. Цилиндровая втулка отлита из специального легированного чугуна. Крышка цилиндра литая из хромомолибденовой стали. В крышках цилиндров расположены выпускные клапаны. Чугунные направляющие для двустороннего крейцкопфа прикреплены к А-образнымстойкам. Поршень составной: головка из хромомолибденовой стали и короткая нижняя часть из чугуна. Поршень охлаждается маслом. Топливные насосы высокого давления золотникового типа, топливоподкачивающие насосы Двухплунжерные. Насосы забортной и пресной воды, обеспечивающие замкнутую систему охлаждения, имеют автономный электропривод. Пуск двигателя осуществляется воздухом. Двигатели приспособлены для сжигания тяжелых сортов топлива. Система наддува — импульсная с одноступенчатым сжатием и последующим охлаждением наддувочного воздуха. Управление дизелем осуществляется двумя рукоятками: одна для пуска, остановки и изменения частоты вращения, другая для реверсирования.

Двигатели типа Ч 15/18 (СССР)

Двигатели типа Ч 15/18 относятся к унифицированному ряду транспортных четырехтактных быстроходных дизелей. На судах наибольшее распространение-получилишестицилиндровый рядный двигатёль 6ЧСП 15/18 иV-образныйдвигатель 12ЧСП 15/18. Двигатель 6ЧСП 15/18 (рис. 45) имеет номинальную мощность

210

кВт при частоте вращения

1500 об/мин,

диаметр цилиндра

150

мм,

ход

поршня

180

мм, удельный

расход

топлива

232

г/(кВт• ч), среднее

эффективное давление 0,74 МПа. Сухая

масса двигателя 1600

кг,

габариты: длина

2464 мм,

ширина

882

мм, высота

1162 мм.

 

 

 

 

 

 

Блок цилиндров двигателя располагается на верхнем картере

и состоит

из

силуминовой

рубашки, внутрь

которой

вставля-

ются охлаждаемые пресной водой втулки из хромомолибденовой стали. Внутренняя поверхность втулок азотируется. Головка блока изготовляется общей для шести цилиндров. Коленчатый вал -изготовлениз высококачественной хромоникельвольфрамозой стали. Стержни шатунов имеют двутавровое сечение. Поршни отштампованы из алюминиевого сплава, фигурное днище

обеспечивает завихрение сжимаемого воздуха,

способствующее

лучшему смесеобразованию. Воздух поступает

в двигатель че-

рез воздухоочиститель. Топливный

насос — плунжерного

типа.

Система охлаждения — замкнутая,

водяной

насос центробеж-

ного типа. Пуск двигателя осуществляется

электрическим

стар-

тером, предусмотрен и пуск сжатым воздухом. Реверс-редукторпредназначен для уменьшения частоты вращения гребного винта по отношению к частоте вращения коленчатого вала, для изме-

Рис. 45. Общий вид двигателя 6ЧСП 15/18 с реверсредуктором.

нения направления вращения гребного винта и разобщения или соединения вала гребного винта с двигателем.

Двигатели зарубежных фирм

Большой опыт создания ДВС имеет ряд зарубежных фирм. К ним в первую очередь относятся: фирма «Зульцер» (Швейцария), поставляющая мировому судостроению основную часть малооборотных дизелей, фирмы МАН (ФРГ) и «СЕМТ-Пилстик»(Франция) — основные поставщики среднеоборотных двигателей и др. По лицензиям этих фирм создаются двигатели во многих странах; в Советском Союзе изготовляются двигатели по лицензиям фирм«СЕМТ-Пилстик»и «Бурмейстер и Вайн (Дания). На многих современных судах отечественного флота установлены главные и вспомогательные двигатели зарубежных фирм. Рассмотрим некоторые особенности современных дизелей ведущих капиталистических дизелестроительных предприятий.

Фирма «Зульцер» выпускает двухтактные малооборотные крейцкопфные двигатели мощностью до 35 500 кВт, четырехтактные мощностью 19 000 кВт и четырехтактные высокооборотные мощностью до 2900 кВт. Особенность среднеоборотных дизелей фирмы «Зульцер» состоит в том, что их выпускают в

двух- и четырехтактном исполнении, причем основные узлы двигателей выполнены аналогичными. Различны лишь втулки цилиндров, передача распределительного вала и оборудование турбонаддува. Особенностью четырехтактного двигателя является применение вращающегося поршня (рис. 47), что снижает вероятность задира и исключает местный нагрев втулок горячими газами через зазоры колец. Для обеспечения вращения поршня шатун снабжен двумя храповыми защелками, смещенными от

Рис. 46. Вращающийся поршень.

центра поршневого подшипника. Когда шатун качается относительно поршня, храповик сообщает прерывистое вращательное движение зубчатому кольцу. Это движение передается поршню, который вращается вокруг сферического подшипника с помощью круглой пружины. На рис. 46 показан разрез вращающегося поршня (виден сферический подшипник верхней головки шатуна), а на рис. 47 —механизмвращения поршня.

Фирма МАН (ФРГ) выпускает для судов малооборотные и среднеоборотные дизели. Малооборотные дизели — двухтактные, простого действия, крейцкопфные, реверсивные с числом цилиндров от пяти до десяти и мощностью до 9500 кВт. Фирма большое внимание уделяет. совершенствованию системы наддува. В двигателях устанавливается система наддува с импульсной газовой турбиной (работающей с переменным давлением) и до-

полнительным использованием подпоршневой полости цилиндров (рис. 48). Одна из последних моделей малооборотных дизелей фирмы KSL 52/105 В/В2 имеет повышенные эксплуатационные свойства на частичных нагрузках вследствие применения дополнительного наддувочного компрессора с автономным электроприводом. Это позволило увеличить подачу воздуха на частичных нагрузках, в результате чего снизилась дымность при

Рис.

47. Механизм

вращения поршня.

} — зубчатое

кольцо; 2 — поршень; 3 — круглая пружииа;

 

4 — храповые

защелки.

пуске, улучшилась приемистость двигателя и разгрузился турбокомпрессор. Больпюе внимание при совершенствовании среднеоборотных двигателей уделяется снижению трудоемкости технического обслуживания

На рис. 49 показана характеристика трудоемкости основных работ по обслуживанию среднеоборотных двигателей фирмы МАН.

Одной из основных фирм, обеспечивающих мировое судостроение среднеоборотными дизелями, является фирма «СЕМТПилстик» (Франция). Фирма выпускает рядные и V-образныетронковые четырехтактные дизели с количеством цилиндров6—18,цилиндровая мощность достигает 1215 кВт.

Одной из основных зарубежных фирм, выпускающих высокооборотные дизели большой мощности, является фирма MTU (ФРГ). Наибольшая мощность, развиваемая двигателями этой фирмы, составляет 5200 кВт. Удельная масса этого двигателя

studfiles.net

Запчасти для двигателей 6чсп 18 22

№ чертежа Наименование Цена без НДС Цена с НДС
107-010107/107-010108 Полукольцо верхнее/нижнее  (пара) 3800,00 4484,00
01-010111-1/ 01-010112 Полукольцо верхнее/нижнее  (пара) 2800,00 3304,00
01-030002-2 Втулка цилиндра с антикав. Кольцом 6300,00 7434,00
01-030013-2 Кольцо резиновое 80,00 94,40
01-030067 Шпилька 150,00 177,00
01-030301-1 Цапфа привода регулятора 2700,00 3186,00
01-030402-2 Втулка 1300,00 1534,00
01-030503-2 Цапфа шестерни  3000,00 3540,00
01-030602 Втулка 650,00 767,00
01-030603 Втулка 600,00 708,00
01-030701А Цапфа шестерни привода водяного насоса 3300,00 3894,00
01-031101В Шестерня коническая привода регулятора 1700,00 2006,00
01-031201-1 Цапфа бока шестерен 4200,00 4956,00
01-031301-3 Шестерня промежуточная в сборе со втулкой 8800,00 10384,00
01-031304 Втулка 1200,00 1416,00
01-0317-1 Прокладка под крышку цилиндров 220,00 259,60
111-040015 Кольцо антикавитационное 80,00 94,40
103-050001 Направляющая клапана 280,00 330,40
103-050002 Тарелка пружины клапана 150,00 177,00
103-050003 Втулка 220,00 259,60
01-050005 Пружина клапана газораспределения 220,00 259,60
01-050009 Седло клапана газораспределения h 14 450,00 531,00
103-050009 Седло клапана h=11 450,00 531,00
123-050009 Седло клапана h=12 450,00 531,00
01-050011-2 Валик коромысел 550,00 649,00
01-050027А Прокладки под форсунку  50,00 59,00
01-050028 Прокладка красномедная пускового клапана 60,00 70,80
01-0503-1 Трубка подвода масла к коромыслу 280,00 330,40
01-0509-2 Прокладка 80,00 94,40
01-0510 Маховик 330,00 389,40
01-0520-2 Маховик 220,00 259,60
01-120002 Палец поршня 100-160 кВт. С регистром 1200,00 1416,00
01-120003 Кольцо стопорное пальца поршня  120,00 141,60
01-120004-1 Кольцо маслосъемное (волнистое) хром 600,00 708,00
01-120005 кольцо компрессионное  черное (прямое) 400,00 472,00
01-120006 Кольцо компрессионное  хром (прямое) 700,00 826,00
01-120006 Кольцо компрес. Прямое, черное 700,00 826,00
01-120006-1 Кольцо компрессионное хром (трапеция) 900,00 1062,00
101-120010-2 Поршень камера Цниди под прям кольца 6000,00 7080,00
01-1201-1 ШАТУН 20000,00 23600,00
107-1203-1 Палец поршня 2700,00 3186,00
107-1204 Кольцо маслосъемное с экспандером хром 800,00 944,00
01-130007 Толкатель 850,00 1003,00
01-1301 Штанга 380,00 448,40
25-130103 Шестерня  1100,00 1298,00
01-160002А Шестерня ТПН 150 кВт 1500,00 1770,00
01-160003-1 Втулка ТПН 330,00 389,40
01-160007А Пружина 120,00 141,60
01-160012 Сухарь ТПН 180,00 212,40
01-160014 Штуцер 180,00 212,40
01-1602 А Шестерня в сборе 2400,00 2832,00
01-160202 Втулка 180,00 212,40
25-17-1 Форсунка механическая с расп. 8*0,3*140 3500,00 4130,00
25-17-2 Форсунка с гидрозапором с расп.7*0,25*140 3500,00 4130,00
107-200006 Пластина привода ТНВД 100,00 118,00
107-200008 Полумуфта ТНВД 1500,00 1770,00
01-200034 ПРУЖИНА 220,00 259,60
01-2116-2 Трубопровод 550,00 649,00
202-240011 Полумуфта верх. Масл. Насоса 850,00 1003,00
01-340005-2 Втулка водяного насоса 270,00 318,60
01-340010-2 ПРОКЛАДКА стальная 120,00 141,60
103-340044 Кольцо упорное насоса охлаждения 200 кВт  150,00 177,00
103-340045 Кольцо упорное насоса охлаждения 200 кВт  150,00 177,00
01-340045-3 Пружина сальника насоса охлаждения , бронза 200,00 236,00
01-340056-1 Втулка упорная (бронзовая) водяного насоса 330,00 389,40
01-340072 Кольцо уплонительное насоса охлажнения 120,00 141,60
01-340088-1 Обойма сальника насоса охлаждения 100,00 118,00
01-34-3 Насос водяной (без колпаков) 40000,00 47200,00
107-430103 Полумуфта нижняя привода регулятора до 93г. 330,00 389,40
107-430104 ВТУЛКА 280,00 330,40
107-430203 Полумуфта верхняя 330,00 389,40
202-430508 Пружина демпфера (привод регулятора) 100,00 118,00
01-50-1 Воздухораспределитель 16000,00 18880,00
01-500020 Втулка шлицевая воздухораспределитель 650,00 767,00
01-8715-2 Приспособление для монтажа втулки цилиндра 4400,00 5192,00
01-8721-1 Кольцо конусное для вставки поршня 1800,00 2124,00
01-8729-01 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 650,00 767,00
01-8731А РАСКЕПНИК 12000,00 14160,00
01-8774 ШАРОШКА на оправке 7500,00 8850,00
01-930005-2 Муфта 400,00 472,00
01-930006-2 Муфта 450,00 531,00
961В.0612.23.005 Ограничитель клапана 220,00 259,60
961В.0612.23.007 Прокладка капролоновая ТНВД 100,00 118,00
ТКП-60/3М кап 6м. ТЕРМОМЕТР ДИСТАНЦИОННЫЙ 1800,00 2124,00
СТ-155925 Втулка плавающая 900,00 1062,00
14 ОРН 30 Регулятор скорости перебранный с гарантией 50000,00 59000,00
3001-00-016 Пружина измерителя скорости 650,00 767,00
3001-00-200 РЫЧАГ 850,00 1003,00
3001-01-114 Держатель пружин 300,00 354,00
3001-02-019 ГАЙКА 440,00 519,20
3001-02-024-1 ПОРШЕНЬ аккумулятора 850,00 1003,00
3001-02-033-1 Гайка 150,00 177,00
5001.02.404 ПРУЖИНА 270,00 318,60
30Б-58-012 ВАЛ с шестерней под штифт  4200,00 4956,00
  Каталог 18-22 1300,00 1534,00

apparatdiesel.ru


Смотрите также