"Хаябуса" – мотоцикл, который представляет собой квинтэссенцию японского колорита. Иероглиф – несменный атрибут спортивного байка – вызывает непреодолимый восторг и определенную уверенность в том, что это лучший мотоцикл в своем роде, не имеющий аналогов. У него был, есть и до сих пор остается только один конкурент – он сам.
Suzuki Hayabusa, в частности, модель GSX1300R, является на сегодняшний день самым быстрым мотоциклом. Впервые эта модель была представлена широкой аудитории в 1999 году. Глядя на довольно внушительные габариты мотоцикла, невольно возникает сомнение по поводу его максимальной скорости. А она была заявлена совсем не маленькой – более 300 км/в час. Сложно было представить, что этот байк мог разогнаться до нереальных «двух тонн» (200 миль/в час). Но испытатели доказали всем, что это действительно реально.
Теперь мотоцикл "Сузуки Хаябуса" обладает прекрасными эстетическими данными, отличным аэродинамическим корпусом и превосходными техническими характеристиками. Это самый известный и самый узнаваемый спортивный байк, который невозможно спутать с каким-либо другим мотоциклом.
Итак, как уже было сказано, впервые этот мотоцикл увидели в 1999 году. Тогда он был оснащен инжекторным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1299 см3. По некоторым данным, мотоцикл мог развивать скорость до 312 км/в час. Однако вовсе не двигатель вызывал такие восторженные отзывы. Сбалансированность - именно это качество выделяло мотоцикл "Хаябуса". Характеристики – это, конечно, здорово, но дизайн байка и соотношение массы к мощности – эти качества действительно проработаны на славу.
В 2000 году максимальную скорость снизили до 299 км/ч – европейцы посчитали, что эта скорость менее опасна, нежели 320 км/ч. Спустя один год "буса" получила гидравлический ГРМ (вместо механического), топливный насос перенесли в бак, что позволило сократить объем двигателя на 1 литр. Вместе с этим конструкторы поработали над алюминиевым подрамником, который очень часто разрушался при езде с грузом. Теперь он стал стальным, поэтому байк "набрал" 4,5 кг. В такой модификации "Хаябуса" выпускалась практически до 2004 года.
2008 год ознаменовался выходом третьего поколения моделей "Хаябуса". Мотоцикл претерпел существенные изменения. Прежде всего, они коснулись двигателя и корпуса. Так, объем мотора вырос до 1340 куб. см, увеличилась и степень сжатия. Бакй получил новую систему впрыска топлива, облегченные поршни и клапаны, а мощность короля гоночного трека возросла почти до 200 "лошадок".
Изменения коснулись и внешнего вида – новая оптика и пластиковые обводы придали мотоциклу более современный и харизматичный вид. При этом "буса" не перестала быть узнаваемой.
Инновации не прошли мимо тормозной системы: 6-поршневые суппорты были заменены на 4-поршневые скобы, диски вместо привычных 320 мм сменили на 310 мм. В связи с ужесточением норм по уровню шума, пришлось модернизировать выхлопную систему – теперь она соответствует всем необходимым стандартам.
Спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa идеален для гоночного трека – только там можно реализовать весь потенциал байка. Двигатель объёмом 1350 куб. см обладает невероятной мощностью – 200 л. с. при 9500 об/мин. Преодолевая отметку в 6000 оборотов, "Сузуки" начинает демонстрировать свой истинный характер – даже на скорости 250 км/в час байк легко набирает еще больше оборотов и достигает предельной скорости (300 км/в час).
Обновленный в 2008 году двигатель, обеспечивает оптимальное соотношение мощности к корпусу – практически 200 «лошадок» на 220 кг сухой массы. Дизайнеры потрудились с полной отдачей, создавая уникальный эргономичный корпус, который обеспечивает минимальное сопротивление встречному ветру. Обтекаемость «бусы» заслуживает отдельного внимания. Не осталась без изменений и приборная панель – теперь она оснащена указателем уровня топлива, спидометром и тахометром, а также новым переключателем режима S-DMS и индикатором включенной передачи.
Обновленный двигатель, объемом 1340 куб. см, оснащен 16 клапанами и системой жидкостного охлаждения, увеличивает мощность мотоцикла на целых 11%. Новая система впрыска топлива, которая характеризуется двумя форсунками на один цилиндр и воздухозаборниками еще большего объема, обеспечивает идеальные условия для образования топливной смеси. Переключатель режима (S-DMS) позволяет пилоту выбирать оптимальную настройку двигателя, в зависимости от условий езды и собственных предпочтений. Новая поршневая система отличается немного модифицированной формой и улучшенной степенью сжатия, что обеспечивает максимальную степень отдачи во всех режимах езды модели "Хаябуса". Мотоцикл укомплектован новой системой выхлопа, которая отвечает всем требованиям Евро 3 и Тиер 2.
Даже на предельно высокой скорости мотоцикл ведет себя предсказуемо, но только в руках настоящего профессионала. Поведение ходовой части можно предугадать – внушительный вес байка и его начинка обеспечивают наилучшее сочетание, которое воплощено в спортивном мотоцикле.
Динамичный дизайн, который отчетливо заметен на фото мотоцикла "Сузуки Хаябуса", обеспечивает такую узнаваемость байка. Дизайнеры и конструкторы создали уникальный обтекаемый корпус, который обладает низким коэффициентом сопротивляемости, при этом "Хаябуса" сохраняет свои характерные черты. Новая передняя вилка перевернутого типа отличается инновационным покрытием DLC, что обеспечивает минимальное трение и непревзойденную функциональность подвески при различных дорожных условиях. Кстати, о подвеске. Она не укомплектована различными электронными регуляторами, но в ручном режиме ее можно настроить так, как это удобно водителю.
Отдельного внимания заслуживает обновленная тормозная система. "Хаябуса" - мотоцикл, укомплектованный моноблочными суппортами Brembo, которые обеспечивают плавное, но весьма эффективное торможение. К слову сказано, предыдущие версии байка характеризовались недоработанной тормозной системой.
Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло. Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны.
Для новой "бусы" были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.
"Хаябуса" (мотоцикл) разгон до 100 км/в час осуществляет буквально за 2,5 секунды. Достигая отметки в 250, спорт-байк не выдыхается – он продолжает так же легко набирать обороты. Профессиональные гонщики могут позволить себе разогнать "бусу" и до 300 км/в час, при этом мотоцикл по-прежнему ведет себя уверенно на треке и позволяет легко управлять собой.
Маловероятно, что появится еще один такой байк, который будет представлять собой такое идеальное соотношение мощности и технической оснащенности, как "Хаябуса". Мотоцикл, максимальная скорость которого раньше была 320 км/в час, обладает отличным уровнем сопротивления рулевой колонки, что очень удобно для различных режимов езды.
Стоит отметить, что "Сокол" (дословный перевод с японского слова "Hayabusa") не очень любит вставать на заднее колесо, в отличие от той же R1 или CBR. Последние являются чистокровными спорт-байками, а "буса" скорее относится к истинным спорт-турерам, которые отличаются более длинной колесной базой и равномерным распределением мощности.
Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый "Сталинград". Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа.
Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл "Хаябуса", технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.
"Сузуки Хаябуса" - это не просто мотоцикл. Более того, это не просто спортивный мотоцикл. Это воплощение всех самых лучших качеств, которыми должны обладать настоящие байки. В нем есть всё: агрессивный дизайн, эргономичный корпус, динамичный характер и непревзойденная мощность. Разве может быть что-то лучше, чем "Хаябуса"? Мотоцикл, фото которого наглядно демонстрирует это, просто создан для истинных ценителей скорости. Байк отлично ведет себя на гоночном треке, он уверенно входит в повороты и обеспечивает идеальное сцепление с любой поверхностью.
Безусловно, у "Сузуки Хаябуса" нет и не может быть конкурентов. Более того, уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что этот байк станет легендой и прототипом для других собратьев.
fb.ru
Suzuki hayabusa gsx1300r – типичный представитель класса спорт-турист. В переводе с японского хаябуса означает сокол-сапсан. Это название не случайно. Сокол способен развивать скорость до 300 км в час при пикировании во время охоты.
Максимальная скорость suzuki hayabusa 1300 тоже находится в этих пределах. Фото сузуки хаябуса однозначно демонстрируют мощь и агрессию. При своих технических характеристиках сузуки хаябуса оставляет конкурентов далеко позади.
Объем двигателя, см3 | 1340 |
Мощность, л.с. | 197 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 312 |
Расход бензина, л | 10 |
Объем бака, л | 21 |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Габариты, мм | 735/1165/2190 |
Двигатель объемом 1,3 литра демонстрирует идеальное соотношение веса и мощности: 220 кг к 197 л.с. снаряженный вес оставляет 260 кг. Байк имеет четырех-тактный четырех-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Использование уникальной технологии SRAD приводит к тому, что двигатель молниеносно регулирует на все действия с рычагом газа. Передняя и задняя подвески имеют полный набор регулировок. Задняя подвеска — маятниковая с моноамортизатором, передняя – телескопическая вилка перевернутой формы. Тормозная система — гидравлическая дисковая.
Расход топлива непосредственно зависит от стиля езды. В условиях города это примерно 10 л на 100 км, но, выехав на трассу и увеличив скорость, можно получить и все 12 л на 100 км. Соотношение объема двигателя, мощности и расхода бензина находятся в пределах нормы.
Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно. Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.
Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.
motoholder.ru
Мотоцикл, о котором мы сегодня поговорим производится уже более пятнадцати лет. За это время мотоцикл претерпел большое количество изменений как во внешнем виде, так и в технической части. История этого спортивного байка достаточно интересна, ведь производитель поставил себе цель сделать самый быстрый серийный байк. В этой статье вы узнаете удалось ли японской компании Suzuki достичь своей цели, а если удалось, то как? Итак, в сегодняшнем обзоре мы поговорим о спортивном мотоцикле Сузуки Хаябуса, его истории и особенностях модели.
Начало мотоцикла было положено японской компанией Honda, которая в 1996 году представила миру модель спортивно-туристического мотоцикла Honda 1100-XX Blacbird. На тот момент этот байк стал самым быстрым серийным мотоциклом, что и повлекло за собой желание Suzuki дать достойный ответ. На разработку Suzuki Hayabusa компании потребовалось три года, после чего, в 1999 году мотоцикл поступил в продажу, и почти сразу приобрел большую популярность. Новая Хаябуса получила двигатель объемом 1300 см3, который поставил новый рекорд максимальной скорости среди серийных мотоциклов. Suzuki Hayabusa смог разогнаться до 312 км/ч, в то время как уже старая Honda Blackbird набирала лишь 287 км/ч.
Впечатленные успехом конкурентов, инженеры компании Kawasaki, решают выпустить модель, которая обойдет Сузуки Хаябуса не только по скорости, но и по другим параметрам. И возможно, что у японской компании это бы получилось, но в 2000 году между несколькими компаниями, включая Kawasaki был подписан договор о том, что на мотоциклах должно быть ограничение по скорости, а именно до 299 км/ч. В итоге мотоцикл Kawasaki ZX12-R все-равно был представлен, но побить рекорд Hayabusa ему уже не удалось. И только в 2005 году, после отмены этого ограничения была представлена новая модель – Kawasaki ZX-14R, которая побила рекорд Suzuki Hayabusa и по сей день остается самым быстрым серийным мотоциклом.
Так как компании Suzuki требовалось обойти своих конкурентов, было решено разработать двигатель с большим объемом и крутящим моментом. В итоге в мотоцикл Хаябуса был установлен 16-клапанный двигатель объемом 1340 см3. Естественно, байк получил жидкостное охлаждение, а особенностью двигателя стали верхний распредвал и двухвихревые камеры сгорания. Итоговая мощность двигателя на выходе составила 197 л.с., а крутящий момент – 155 Нм. Первая моделя разгонялась до 312 км/ч, но сейчас скорость спортбайка ограничена электроникой и не превышает 299 км/ч. Особенность двигателя заключается в поршнях, которые сделаны из легкого сплава алюминия. Благодаря этому силовой агрегат мотоцикла получает коэффициент сжатия 5:1, что позволяет снять с двигателя максимально возможную мощность и обеспечить наилучшую производительность в любых режимах эксплуатации. К слову, разгон до сотни на этом мотоцикле занимает всего 2,5 секунды на первых моделях, и 2,6 на новых.
Также стоит отметить фирменную систему впрыска топлива мотоцикла Хаябуса. Ее суть заключается в том, что она дожигает углеводородные пары, не до конца сгоревшие в двигателе мотоцикла и благодаря этому обеспечивает сокращение объема угарных газов при выбросе.
Подвеска мотоцикла достаточно собрана, но не всегда предсказуема, что очень важно для байка такого класса. Однако к ней мы вернемся чуть позже. Спереди подвеска представляет собой вилку перевернутого типа, которую можно всячески регулировать и подстраивать под те или иные условия. Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором. Как и передняя вилка, задняя подвеска поддается различным регулировкам, а ход поршня составляет 140 мм.
Внешний вид Сузуки Хаябуса менялся и приобретал новые очертания в течение нескольких лет. И стоит сказать, что облик мотоцикла получился действительно эффектным. Нельзя сказать, что это самый красивый байк, который когда-либо был создан, ведь при производстве мотоцикла производитель преследовал совсем другие цели. Suzuki Hayabusa должен был быть самым быстрым серийным мотоциклом, что и отразилось в его внешнем виде. Рассматривая внешние элементы, пластик и прочее, мы можем заметить, что ни одна деталь не имеет острых углов. Весь корпус байка очень сглаженный, волнистый и на нем нельзя найти резких скосов. Такая облицовка обеспечивает наилучшую обтекаемость кузова, что на выходе дает драгоценные 10-20 км/ч к максимальной скорости и лучшее управление.
Что касается комфорта, то некоторые мотолюбители отмечают слишком мягкую подвеску байка. Даже после регулирования ее жесткости, байк все равно немного «ныряет» при резком торможении. С одной стороны, если вы не любитель запредельных скоростей, то нет повода о беспокойстве. Однако если это так, то какой смысл покупать столь дорогой и мощный байк. Подвеску Сузуки Хаябуса можно немножко доработать, и сделать жестче, но это нужно только тем байкерам, которые часто эксплуатируют мотоцикл на скорости 200 км/ч и выше.
За безопасность при движении отвечают дисковые тормоза. На переднем колесе установлены два диска с 4-поршневыми радиальными суппортами, а сзади установлен один диск с 1-поршневым суппортом. При торможении, в случае потери сцепления с дорогой, вам будет помогать система ABS, которую при желании можно отключить. Отдельно стоит сказать и про резину, ведь ее производством специально для этого байка занималась компания Bridgestone. По отзывам владельцев, резина хорошо показывает себя в любых погодных условиях, в том числе во время дождя. В зависимости от вашего режима езды, ее вполне хватит на 5000-10000 км, что является неплохим результатом для спортивного байка такого класса.
В заключении, хотелось бы сказать, что Сузуки Хаябуса достойный мотоцикл, который не каждому под силу. Не стоит садиться на байк такой мощности, если вы не имеете хотя бы 2-3 года опыта вождения спортивным мотоциклом. В остальном, мотоцикл является воплощением мощности, надежности и великолепного качества.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Один из первых представителей спорт-туриста Suzuki Hayabusa появился 14 лет назад. Этому байку была уготована судьба на долгие годы занять лидирующую позицию не только в модельной линейке спортбайков компании, но и всех мировых производителей.
Что же в переводе означает столь необычное название Hayabusa ? Назвали байк в честь самой быстрой птицы Японии — сокола-сапсана, который, пикируя, может разгоняться до 300 км/ч. !Представьте себе с какой скоростью летит сапсан!
Но мотоцикл не зря так назвали — Hayabusa GSX 1300R — сегодня это самый быстрый спорт-турист в мире, по крайней мере, из тех, что доступны рядовым покупателям и допущены для езды по трассам гражданского назначения. Совладать с его диким характером и необузданной мощью по силам только очень опытным райдерам. Неудивительно, что этот мотоцикл считается королем в мире спортбайков, иконой дизайна, скорости и маневренности.
Внешне Хаябуса напоминает скульптуру, выточенную из камня: идеальные гладкие линии, никаких острых углов или выступов. Это не случайно — форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, она идеально подходит для скоростных поездок, великолепно защищает водителя от потока встречного воздуха и обеспечивает оптимальный расход топлива. Идеально подогнанный пластик обвеса скрывает под собой легендарный 1340-кубовый рядный мотор. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле создано для максимальной скорости и динамики.
Секрет мощности силового агрегата, который по данным динамометрического теста выдает 171 лошадиную силу при 9 800 оборотов в минуту (дилеры заявляют о 197 лошадях) — это кованые алюминиевые поршни с масляными кольцами, которые сводят трение к минимуму и ультра-скользкого покрытия из нитрида хрома, которое к тому же гораздо прочнее, чем обычный хром, которым покрывают поршни в большинстве мотоциклетных моторов. Работать двигатель может по одной из трех карт зажигания, переключаться между которыми можно селектором на правой ручке руля. Эта фирменная система (Suzuki Drive Mode Selector The Hayabusa) позволяет использовать настройки работы двигателя как для езды по широким шоссе, так и по узким городским улочкам.
Еще один секрет — двойной конический дроссель с диаметром заслонок 44 миллиметра (Suzuki Dual Throttle Valve). В отличие от обычных систем впрыска топлива в дросселе SDTV “спрятано” по две поворотных заслонки. Если первую из них, выкручивая ручку газа, открывает водитель, то положение второй регулируется электроникой и зависит от таких показателей, как какая включена передача, сколько оборотов на тахометре и насколько сильно открыта ручка газа. Результатом такой совместной работы заслонок стала очень сбалансированная и чуткая система впрыска.
Передавать крутящий момент мощного двигателя на цепной главный привод призвана 6-ступенчатая коробка. Правда, мало у кого из владельцев Hayabusa дело доходит до переключения на последнюю шестую передачу. Коробка чрезвычайно податлива — на первой передаче можно “выстрелить” далеко за сотню, но в тоже время, при необходимости, можно ехать на третьей со скоростью 45 км\ч. Действительно, зачем 6-я, если до 300 км\ч можно разогнаться и на 5-й? Разве только, чтобы сэкономить бензин.
Прочным скелетом мотоцикла послужила жесткая двойная алюминиевая рама, установленная на спортивную подвеску, спереди представленную перевернутой картриджной вилкой KYB с диаметром перьев 43 миллиметра. 12-сантиметровый ход вилки позволяет с легкостью проглатывать мелкие неровности дорожного покрытия благодаря фирменному ультра-скользкому покрытию картриджей DLC. Настройки предварительного натяжения пружин, сжатия и отбоя водитель может изменять по своему усмотрению. Сзади комфорт во время скоростных поездок обеспечивает пружинно-масляный амортизатор Link.
Главные изменения в моделях Hayabusa 2013 года коснулись тормозов. Теперь они представлены надежными и высокопроизводительными моноблочными суппортами Brembo и антиблокировочной системой. Такая прибавка надежности по расчетам конструкторов и маркетологов Suzuki точно придется по душе как любителям высоких скоростей и острых ощущений, так и путешественникам, которые из огромного списка доступных транспортных средств отдали предпочтение Хаябусе.
В радиальной машинке на переднем колесе диаметр поршней был увеличен с 30 до 32 мм — благодаря чему увеличилось давление на два 310-миллиметровых тормозных диска, а соответственно и справиться с мотоциклом во время торможений райдеру стало проще. Что же касается ABS — то Hayabusa стала первым в модельной линейке спортбайков Suzuki, на котором она появилась. Для ее установки конструкторам пришлось заменить задний тормоз. Теперь он представлен однопоршневым суппортом Tokico, который уверенно останавливает диск шириной 5 с половиной и диаметром 260 мм. Специально для Хаябусы была разработана и резина — колеса мотоцикла обуты в шины Bridgestone BT-015. Они стали результатом долгих испытаний в самых разных условиях, имеют особую структуру и рисунок протектора, что обеспечивает стабильность и управляемость спортбайка в широком диапазоне скоростей.
Помимо высокопроизводительной начинки, над которой работали конструкторы, в мотоцикл внесли свою лепту и дизайнеры, которым кроме создания привлекательного и запоминающегося внешнего вида пришлось поломать голову и над практичностью и функциональностью ряда элементов. Так, например, топливный бак байка можно снять, открутив всего два болта и сдвинув сиденье, что несомненно удобно для обслуживания мотора. Под задним сиденьем спрятан довольно вместительный багажник, в котором размещаются необходимые в пути инструменты. А сиденье пассажира при желании можно заменить на знаменитый “плавник”. Ну и кроме того, рычаги тормоза и сцепления на руле можно настроить под любую руку для достижения максимального комфорта.
Нельзя обойти вниманием и такие детали как вертикальное расположение головной оптики, светодиодный задний фонарь и ручку для пассажира — все эти нюансы приковывают к мотоциклу восхищенные взгляды как на городских улицах, так и на загородных шоссе. Стильный внешний вид Хаябусы впечатляет не меньше, чем его динамические характеристики и уникальная аэродинамика. Идеально проработана каждая мелочь. А недостатки остались в прошлом, еще в первом поколении мотоцикла, которое выпускалось с 1999 по 2007 год. Конечно же, Hayabusa требует к себе особого отношения — высококачественного масла и дорогих расходников, таких как звезды и цепь главного привода. Также поначалу может показаться, что мотоцикл слишком резко входит в повороты — это заслуга низкого центра тяжести — и не в меру прожорлив — расход топлива при динамичной езде может доходить до 12 литров на сотню. Но это не недостатки, а скорее особенности мощного и харизматичного байка, который владельцы сравнивают с диким, но хорошо выдрессированным зверем, а создатели — конструкторы Suzuki — называют ультимативным, то есть мотоциклом, который не имеет себе равных.
Тип двигателя | 4-тактный, DOHC |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1340 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 65.0 |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Система зажигания | Электронная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Мощность, л/с | 197,3 |
Максимальный Нм крутящий момент, при об/мин | 155/7200 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь |
Длина, мм | 2190 |
Колесная база, мм | 1480 |
Высота по сиденью, мм | 805 |
Снаряженная масса, кг | 260 |
Объем топливного бака, л | 21 |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа с полным набором регулировок: степени предварительного поджатия пружины, демпфирования сжатия и отбоя |
Задняя подвеска | Маятниковая, моноамортизатор с полным набором регулировок: степени предварительного поджатия пружины, демпфирования сжатия и отбоя |
Передняя | Гидравлическая; два диска диаметром 310 мм |
Задняя | Гидравлическая; диск диаметром 260 мм |
Передняя | 120/70-ZR-17 |
Задняя | 190/50-ZR-17 |
источник обзора байка smotorom.ru
mmoto.tk
Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом.
Завоевав первенство во всех позициях, мотобайк уверенно отдалился от своих конкурентов.
Это полет конструкторской мысли и здесь сразу же бросается в глаза безупречная и вместе с тем простая конструкция.
Совершенство технических характеристик, а также особенный дизайн блестящего, обтекаемой формы силуэта, приковывает взгляд.
Несомненно, обладатель этого мотоцикла рискует навлечь на себя зависть окружающих.
Но, давайте все-таки сразу перейдем к техническим характеристикам этого чуда современной техники. Здесь установлен и прекрасно работает 1,3-литровый двигатель, которому не известно понятие «недостаточно мощности».
Этот агрегат позволяет на 4-6 передаче увеличивать обороты, разгоняясь при этом до 300 км/час.
Подвеска здесь настраивается вручную, можно менять как передние, так и задние параметры.
Уже удалось полностью решить проблему с тормозами, и теперь мотоцикл оснащен спортивными мотоблоками Brembo M50 с АБС.
До самых мелочей продумали разработчики и эргономику посадочного места этого гоночного мотоцикла.
Мотоциклист, проведя целый день в седле, не будет ощущать потребности постоянно делать остановки для разминки.
Управление здесь облегчается с помощью трекшн-контроля, а также современной фирменной разработки S-DMS, которая позволяет двигателю работать в трех режимах.
Такое решение избавляет мотоциклиста от ошибок во время неприятных погодных условий. Улучшена также и ходовая часть транспортного средства.
Эти улучшения стали результатом полевых испытаний.
Передняя вилка переднего типа регулируется в полной мере, а с помощью новейшей задней подвески во время торможения обеспечивается прекрасная стабильность.
То же можно сказать и о прохождении поворотов и, конечно же, о движении по прямой дороге.
Мотобайк Suzuki GSX 1300R Hayabusa оснащен поперечным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1299 см куб. Мощность его – 197 л. с.
Система зажигания оснащена восьмью инициирующими контактами. Охлаждение двигателя водяное.
Ход поршня и диаметр цилиндра – 65.0 мм х 81.0 мм, в результате управлять мотоциклом намного удобнее.
Здесь используется шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Применение титана экономит 14,1 г веса каждого впускного и 11,7 г каждого выпускного клапана.
Степень сжатия достигает 12,5:1 и как раз это является свидетельством большой мощности двигателя.
Каждый цилиндр оснащен двумя форсунками, на каждой по 12 сопел и двойные дроссельные заслонки. В результате ко всем 4 цилиндрам эффективно поступает топливо даже на высоких оборотах.
Выхлопной комплекс оснащен двумя лямбда-зондами, которые снижают выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск топлива в двигатель контролируется с помощью отдельных многомерных характеристик для каждого из цилиндров. В результате, работа каждого цилиндра, как и холодный запуск мотора улучшились.
Также уменьшилось влияние на двигатель повышенных температур. Откидной клапан в заборнике воздуха активизируется компьютером, он регулирует поток воздуха в нужном диапазоне оборотов.
Таким образом, при оборотах в минуту менее 4000 приток воздуха уменьшается, а открытие клапана при оборотах больше 4000 в минуту обеспечивает максимальный приток воздуха.
Колесная база здесь составляет 1,480 мм.
В результате байк передвигается по дороге невероятно мягко, даже если на пути попадаются неровности.
Качественная конструкция шин и высоконадежный материал не позволяют колесам лопаться при попадании на гвоздь.
Для того чтобы защитить себя во время езды на мотоцикле существует много способов. Один из них — использование моточерепахи, обзор которой вы найдете в нашей статье.
Любителей оригинальной экипировки наверняка заинтересует этот шлем, который изготавливается вручную.
Прекрасные характеристики скорости удается достичь с применение высоких технологий. В результате всего за 2,6 секунды мотобайк способен разогнаться до 100 км.
Максимальная скорость этой модели может достигать 300 км/час, а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. На такой скорости Suzuki GSX 1300R Hayabusa способен преодолевать большие расстояния.
Ручка газа двигается невероятно легко и это способствует удобному и плавному набору скорости.
Дорожный просвет здесь составляет 120 мм, что обеспечивает безопасность во время движения.
Пилот также способен видеть далеко вперед, оценивая ситуацию на дороге.
Быстро среагировать на непредвиденную ситуацию помогут также двойные передние дисковые тормоза.
Чтобы остановить мотоцикл потребуется минимальный путь.
Невзирая на то, что мощность мотоцикла прямо таки переливает через край, он не встает на заднее колесо.
Здесь колесная база длинная, а мощность распределяется равномерно.
Мягкость и неисчерпаемость тяги позволяет мотоциклу разрезать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры позаботились здесь о том, чтобы порывистый двигатель не являлся проблемой на поворотах.
Здесь имеются три карты для распределения топлива:
Подвеска здесь отличается жесткостью, а управление может показаться слишком острым.
В любой ситуации водитель имеет полный контроль над мотоциклом.
Мотор позволяет не столь часто переключать передачи, а удобное седло способствует продолжительной комфортной езде.
Дорожный круизер Honda Shadow 750, с низким седлом и большим набором аксессуаров по привлекательной цене стабильно пользуется спросом на вторичном рынке.
Большинство мотоциклистов в качестве своего первого мотоцикла для отрабатывания первичных навыков отдают предпочтение именно этой модели.
Линии техники безукоризненно отвечают заявкам аэродинамики.
Это в особенности касается фронтальный части, которая с легкостью преодолевает сопротивление.
Задача хвостовой части эффективно собирать потоки воздуха воедино и формировать кильватер.
А задние поворотники здесь словно плавники.
Хотя, пара глушителей визуально добавляет задней части тяжеловатости.
Сиденье широкое и даже габаритному пилоту здесь будет максимально удобно. Продуманно расположены и подножки.
Но, если райдер отличается высоким ростом, ему придется хорошо поджимать ноги. Но, такие неудобства позволяют входить в повороты с серьезным наклоном.
Очень комфортна здесь аэродинамическая обшивка. При скоростях до 200 км/час можно двигаться с прямым торсом, не боясь встречного ветра. Стоит только контролировать показания приборной панели.
А она состоит из центрального дисплея, содержащего тахометр и спидометр, а также датчиков температуры охладителя и топлива.
Что касается расхода топлива, то производитель заявил, что Suzuki Hayabusa 1300 для прохождения 100 км пути требуется 7,1 литров. Однако на точное значение всегда будет оказывать влияние стиль езды.
Один из самых важных моментов – цена Suzuki Hayabusa GSX1300R.
Стоимость новой модели этого спортивного байка начинается от 800 000 рублей.
Те, кто желает приобрести подержанную модель, могут рассчитывать на цену, которая зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.
К примеру, Hayabusa 1-го поколения 1999-2007 годов выпуска будет стоить от 6000 до 7000 долларов.
А вот за второе поколения 2008-2015 годов выпуска придется выложить от 11000 до 12000 долларов.
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость.
Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.
Представляем Вам Хонда Валькирия, технические характеристики которого, в сочетании с внешним видом выводят его на лидирующие позиции среди аналогичных моделей.
Эта модель обладает качествами, которые придают ей максимальной спортивности. У этого мотоцикла совершенен как внешний облик, так и технические показатели.
Suzuki Hayabusa GSX1300R — это настоящий шедевр инженерной мысли, он с первого взгляда поражает своей совершенной и одновременно простой конструкцией.
А оригинальный, не имеющий аналогов дизайн обтекаемого и блестящего силуэта, всегда будут приковывать к нему восторженные взгляды и вызывать зависть к обладателю этого мощного спортивного байка. Вы сами в этом убедитесь, посмотрев нашу фотоподборку.
Представляем вашему вниманию видеоролик с участием Сузуки Хаябуса 1300 турбо. Мотобайк несется на немыслимой скорсти по автотрассе, вклиниваясь между машинами. В такие моменты даже дух захватывает.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
themoto.net
Крис Ведгвуд всегда увлекался высокими скоростями. С детства его окружали мотоциклы. Он участвовал в гонка Турист Трофи на острове Мэн, а теперь Ведгвуд выступает в необычной категории — мотоциклы с паровым приводом.
Крис собирается установить рекорд скорости на мотоцикле Suzuki Hayabusa с паровым приводом.
Источник:
В наши дни Крис Ведгвуд управляет строительной фирмой и часто использует погрузчики шведского производителя Scania. Во время профессиональной деятельности Крис начал сотрудничать с компанией Keltruck, которая является крупным независимым дилером Scania в Европе. При поддержке Keltruck Ведгвуд организовал команду, которая сфокусирована на одной задаче: установить рекорд на мотоцикле с паровым приводом.Текущий рекорд принадлежит Биллу Барнсу, который в 2014 году разогнался до 80+ миль/час (112+ км/ч).
Источник:
Команда Криса Ведгвуд планирует существенный рывок до 120 миль/час (190+ км/ч). Для достижения поставленной задачи разработали специальный байк на базе Suzuki Hayabusa. От донора мало что осталось, кроме обвеса, шасси и вилки.
Источник:
На Suzuki Hayabusa установили паровой генератор. Керосиновая горелка нагревает область вокруг генератора, который располагается внутри катушки из медных труб с водой. Холодный воздух накачивается между катушкой и источником тепла, чтобы отрегулировать и создать оптимальную температуру (510 градусов Цельсия), а также давление почти 138 атмосфер. Пар приводит в действие двигатель Bower & Bell V-twin.Система может показаться примитивной, но это не совсем так. Несколько бортовых компьютеров и система электроники помогают автоматически контролировать и регулировать олдскульный привод. На первых испытаниях мотоцикл разогнали до 100 км/ч.
Источник:
Крис Ведгвуд готовится посетить ближайшее событие на заброшенном аэродроме Элвингтон.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
fishki.net
No replacement for displacement – «Ничто не заменит рабочий объем» — любят повторять наши заокеанские коллеги в ответ на вопрос, не многовато ли мотоциклу 1300 «кубов». А действительно, нужно ли столько?
Проверить это мы решили на примере Suzuki GSX1300R Hayabusa и BMW K1300S. Оба этих представителя племени гипербайков давно и хорошо знакомы публике – и древняя по меркам мотоциклетного мира «Хаябуса», и современный, но уже успевший примелькаться «Каэс». Тем не менее вопрос необходимости и достаточности рабочего объема двигателя до сих пор не имеет однозначного ответа.
Suzuki GSX1300R HayabusaИ поэтому мы решили в очередной раз если и не понять, то попробовать приблизиться к пониманию: а нужны ли такие показатели гражданскому транспортному средству? Причем именно в режиме обычной эксплуатации этих мотоциклов. Да, уже сам термин «гипербайк» не предполагает ни капли сомнения по поводу выбранной концепции, изначально иррациональной.Можно, конечно, говорить о запасе тяги, об активной безопасности, но… проза жизни куда приземленнее. Большая часть этих самых «гиперов» изо дня в день передвигается в условиях тесного для них мегаполиса, где недостаток оперативного простора не дает возможности реализовать весь потенциал мотоцикла. И хотя в процессе выбора аппарата подобного класса воображение нередко подкидывает сознанию радужные картины вояжей в Европу, полетов над автобанами на скоростях под 300 км/ч или просто регулярных прохватов по прямым как стрела загородным шоссе, мы в первую очередь хотели понять, как наши подопечные чувствуют себя в городе.
Ведь признайтесь себе, в большинстве случаев картины эти отражают желаемое, а не действительное. И удел существенной части подобных гипербайков – возить владельца на работ у да иногда прострелить по ночному городу. С нечастыми выездами к дальним горизонтам.
Suzuki GSX1300R Hayabusa
Появившийся еще в прошлом веке Suzuki GSX1300R Hayabusa был создан в лучших традициях американской школы авто-мотостроения: чтобы техника динамичнее ехала, нужен просто двигатель побольше! На последней «Хаябусе» это «побольше» означает 1340 см3 рабочего объема.
Мотоцикл был кардинально переработан всего единожды – к сезону 2008 года. Но об истории модели написано немало, в том числе и в нашем журнале (см. «Мото» №1–2013). Но Hayabusa все же является выходцем из века 20-го, со всеми вытекающими. Первое, за что цепляется взгляд при просмотре характеристик «Бусы», – максимальная мощность. Хоть она немного и не дотягивает до магических 200 сил, уважение внушает.
Однако те же «лошадки» будут вносить солидный вклад в бюджет родного государства в виде неслабого транспортного налога – большего, чем на многие автомобили. Но на практике эти «лошади» поначалу не воспринимаются как безумный табун. До тех пор, пока взгляд не упадет на спидометр, стрелка которого (да-да, именно стрелка, никаких прыгающих на экранчике цифр) замерла, не дойдя каких-то полмиллиметра до столь притягательной отметки «300».
А все потому, что «бездонный» двигатель «Хаябусы» разгоняет мотоцикл уверенно и даже спокойно. Но спокойствие это обманчиво: казалось бы, только что Hayabusa, мягко оттолкнувшись колесами от асфальта, начала разгоняться, а уже через несколько секунд после старта ты понимаешь, что скорость – почти на отметке «200», а динамика разгона не падает. При этом «Хаябусу» можно назвать золотой серединой. С одной стороны, любой старт может привести к тому, что мозг райдера приливает к задней стенке черепа, и надеяться остается только на рефлексы и инстинкты (основной из которых, впрочем, не должен допускать подобного).
С другой стороны, двигатель позволяет спокойно, без дерготни на малых скоростях и постоянного щелканья передачами, передвигаться по городу, рывки при открытии газа или его сбросе практически не заметны. Кроме того, наличие трехрежимного переключателя SDMS (Suzuki Drive Mode Select) позволяет существенно повлиять на характер «Бусы» в сторону смягчения в режимах «В» и «С». Большие габариты и немалая масса? Расскажите об этом голдвингистам или чопперистам. У «Бусы» с этим все в порядке. Ее, конечно, не назвать хрупкой девочкой, но некоторую ущербность можно почувствовать только в совсем уж жестком трафике.
Опять же, если мешают монументальные «банки» глушителей, афтермаркет всегда готов прийти на помощь: установка труб от Yoshimura, Akrapoviĉ или Two Brothers и габариты кормы уменьшит, и лишний десяток кило поможет сбросить. Немного только утомляет посадка – все-таки клипоны здесь расположены довольно низко. Не как на экстремальном спортбайке, конечно, но и с туристами не сравнить.
Зато при движении на высокой скорости все приходит в норму. Разве только размер ветрового стекла может показаться недостаточным, но только в случае, если размер вашей мотокуртки превышает XL. В некоторой степени длиннобазная «Буса» с внушительным мотором напоминает muscle bike.
Но если езда на настоящих масл-байках концептуально схожа с метанием ядра, где основная задача – метнуть его как можно сильнее и дальше, а куда именно попадет ядро – не так уж и важно, то у «Хаябусы» есть одно немаловажное отличие – место «попадания» почти всегда совпадает с запланированным. Почти – потому что работа тормозов не безупречна. Скажем так: они есть, и они работают. Их потенциала в городе более чем достаточно, хотя при длительном отжиге «на грани» в трафике мегаполиса обратная связь начинает немного плыть.
На загородных шоссе при штатном (по меркам гипербайка) режиме движения я тоже не испытывал их явной нехватки. Но вот после двух-трех интенсивных замедлений со скоростей за 200 поведение тормозов оставляет желать лучшего. Да и отсутствие ABS на мотоцикле такого класса и с такой энерговооруженностью и массо-габаритными характеристиками – явный просчет. А вот к ходовой части претензий нет.
Хорошие подвески в сочетании с почти полутораметровой колесной базой и нескромной массой дают интересный эффект: мотоцикл по-настоящему комфортен и устойчив на траектории, но при этом в повороте ведет себя если и не как стопроцентный спортбайк, то довольно близко к этому. Конечно, быстрые перекладки в шиканах – не его стихия, но вот со следованием заданной траектории что на прямой, что в повороте никаких сложностей не возникает. «Хаябуса» действительно едет как по рельсам – спокойно, уверенно и предсказуемо.
Скучно? Может быть. Но всегда есть возможность немного повернуть ручку газа – и тут уже гарантированно станет не до скуки! Скажу честно, я уже давно не являюсь сторонником полетов по дорогам общего пользования на запредельных скоростях. Произошедшие за последние годы изменения сначала сознания, а затем и качественного состава моего собственного мотопарка, в котором теперь доминируют одноцилиндровые «тошноты», – очередное тому подтверждение. Но не попробовать максималку на «Бусе» было бы просто непростительно. Точнее, не максимальную скорость в течение секунды, а более-менее продолжительное движение.
Стрелка спидометра «Хаябусы» лежит как приклеенная около отметки «300», меняются только показания одометра (очень быстро) и уровня топлива (в обратную сторону и чуть медленнее). Поднять голову над стеклом не получается – набегающий поток настойчиво вдавливает ее обратно. Оно и к лучшему. Ощущения нереальности происходящего позволяют держать ручку газа, не отпуская. Понимание того, что respawn («перерождение» (англ.)) невозможен, приходит уже потом.
«Буса» – тот еще провокатор, но все оставшееся время я ездил спокойно и корректно, не добавив в свою коллекцию ни одного «письма счастья». Просто иногда ведь можно позволить себе капельку сумасбродства. Контролируемого, разумеется, сумасбродства. Или хотя бы с иллюзией контроля. Я понял, для чего нужны подобные гипербайки. Вот только сотрудникам ДПС объяснить это вряд ли получится…
Так уместна ли Hayabusa в реальной жизни? Безусловно! А уж если вам не хватает внимания окружающих, желание стать обладателем легенды не дает спокойно спать, а понт (отнюдь не дешевый) важнее эфемерной безопасности, то «Буса» – оптимальный вариант. Ведь миллионы негров Северной Америки не могут ошибаться!
BMW K1300S
BMW K1300S уже не первый раз попадает в сравнительный тест на страницах нашего издания (в частности, см. «Мото» №04–2012, где мы изучали в первую очередь его туристическую составляющую). Такой уж многогранный получился мотоцикл. Несмотря на проглядывающую иррациональность и не свойственную немецкому менталитету избыточность, все в K1300S подчинено одному – максимум фана при минимуме дискомфорта водителя. И реализовано все это в специфической бээмвэшной манере.
K1300S от BMW – это уже стопроцентное дитя 21-го века. И дело не только во времени появления на свет, хотя «1300-й Каэс» появился к сезону 2009 года, а его предшественник, K1200S, был представлен публике немногим ранее, в 2005 году. Просто концепция этого компьютера на двух колесах очень сильно отличается от той же хаябусовской, схож только объем двигателя – у «Бусы» он «за 1300», тут «почти 1300» см3. В остальном же – никакого цитирования. И если рассказ о «Хаябусе» я начал с двигателя, основной и, пожалуй, единственной «достопримечательности» мотоцикла, то говоря о «Каэсе», я первым делом коснусь ходовой части и электронной начинки.
Что будет с цепью на мотоцикле с безумным двигателем? Правильно – она станет расходником. Но «Каэса» это не касается, он оснащен карданным приводом в сочетании с любимым баварцами консольным Paralever’ом. Впереди, естественно, тоже никакого «телескопа» (это же настоящий BMW!), правда, нет и Telelever’а. На «Каэсе» очередная «фишка» конструкторов компании – рычажная подвеска Duolever. Как все это работает по сравнению с классическими подвесками? Скажем так: интересно.
Поведение «Каэса» отличается от поведения мотоцикла с «перевертышем» впереди, но, на мой взгляд, нельзя сказать, что оно хуже или лучше. Оно просто другое. И к этому придется привыкать. А электронная система регулировки подвески, обозначаемая аббревиатурой ESA II (Electronic Suspension Adjustment), выводит подвески этого BMW на совсем иной уровень. Ведь, согласитесь, наличие возможности настроить подвеску с помощью отвертки крайне редко (при гражданской, разумеется, эксплуатации) означает ее реализацию. Обычно просто «лень», «не- когда», «так проеду, зачем из-за пары километров огород городить» и т.п.
На «Каэсе» всё по-другому. Возможность на ходу перенастраивать подвески полностью меняет и отношение к их настройкам, и комфорт от поездки. И уже не приходится искать компромисс либо мириться с избыточной жесткостью на плохой дороге или плюшевостью на извилистом шоссе. Нажатие кнопки – и вместо режима «Комфорт» подвески зажаты в «Спорт». Первое время я тем только и был занят, что игрался с настройками, экспериментировал с выбором режимов. Через некоторое время игрушка поднадоела, и менять режим я стал только при съезде на откровенно убитый асфальт.
Кстати, даже в самом «софтовом» режиме подвески довольно чувствительно передают малейшие неровности покрытия. Видимо, это особенности «Дуолевера» с его внушительными неподрессоренными и полуподрессоренными массами. По динамике разгона K1300S несколько проигрывает «Хаябусе», хотя противобуксовочная система ASC (Anti-Spin Control) является однозначным благом на неидеальных покрытиях. Но если разгон на «Бусе» сопровождается только ненадолго прерывающимся в момент переключения передач воем, то звук ускоряющегося «Каэса», оборудованного квикшифтером, просто бесподобен!
После того, как я научился подавлять в себе желание прикрывать газ при переключении, смена передач стала происходить не только очень быстро и четко, но и сопровождаться глухим, но ощутимым «выстрелом» в момент переключения. Этот звук бича, заставляющий четырехколесное стадо, испуганно озираясь, жаться к краям проезжей части, настолько приятен уху, что хочется щелкать передачи бесконечно. Окончательный же «динамический» паритет наступает, когда возникает необходимость экстренного торможения, что в условиях городской эксплуатации и в сочетании со столь бодрыми двигателями бывает нередко. Тут-то и проявляются все прелести и специфических подвесок, и нафаршированности «Каэса» электроникой. И если на сухом и более-менее чистом асфальте разница в пользу «Каэса» просто есть, то на мокрой разметке или присыпанном песочком асфальте электронная начинка «баварца» сразу же выводит его в безоговорочные лидеры.
ABS работает максимально корректно, позволяя тормозить «на ушах» и даже разгружать заднее колесо при особо усердном торможении. В общем, про каэсовские тормоза сказать можно коротко: идеальны. Отдельное спасибо за это инженерам компании, отказавшимся от устанавливавшегося ранее сервоусилителя – обратная связь теперь также близка к эталонной.
Вообще, все это электронное добро в городе активно работает с целью выполнения одной единственной задачи – позволить райдеру не просто доехать из пункта А в пункт Б, а доехать надежно и комфортно, при этом ощущая себя настоящим укротителем дикой мощи. Пусть уже и укрощенной и выдрессированной ранее. И получается это у каэсовской электроники просто великолепно.
Несмотря на очевидный избыток мощности и внушительные габариты, в городском трафике «Каэс» чувствует себя превосходно, никаких сложностей при движении среди металлических и пластмассовых четырехколесных коробочек не возникает. Двигатель позволяет сразу после старта оставить поток позади, а обилие качественной и продуманной электроники заметно повышает шансы остаться «на своих двоих».
Да, интересный момент – ни одна из попыток повторить эксперимент «движение на максимальной скорости» не увенчалась успехом. То погода была «не та», то трафик оказывался довольно плотным, то просто мозг оставался во включенном состоянии. И на фоне всего этого – ни малейшей провокации со стороны мотоцикла! Да, я охотно выстреливал вперед со светофора, я успел прокатиться в небольшой дальнобой и даже выгулял «Каэс» на подобии трека. Но везде я ехал далеко не на пределе возможностей мотоцикла.
BMW K1300S – аппарат для настоящего бюргер-рэйсера. Или, в российских реалиях, – для представителя офисной братии, желающего чувствовать себя безопасно и комфортно, но «выглядеть быстро». Уж что-что, а это «Каэс» гарантирует. А если не страшно, то к «выглядеть» легко добавляется и «ехать». K1300S хорошо сочетает в себе особенности городского мотоцикла, туриста и в некоторой степени даже спорта. И хоть рациональности в нем заметно больше, чем в «Хаябусе», он все равно остается великолепным генератором адреналина и цивилизованным мачо-байком.
Итог
Разница между мотоциклами не прямо пропорциональна их ценникам, но связь определенно есть. «Каэс» – воплощение хайтека, «буса» – настоящее честное «железо». Но главное – оба они способны подарить чувство полета. Возможный адреналин от которого просто будет разного качества. На «Северной петле» Нюрбургринга можно показать одинаковое время и на Chevrolet Corvette или Dodge Viper SRT, и на Porsche Carrera GT, или даже Nissan GT-R. Отличия будут в ощущениях и цене за входной билет. Что лучше? А тут, как говорится, каждому свое.
Источник: журнал «Moto Magazine»
Обзор модели: BMW K1300S
bmwwiki.ru