Рис. 1 3. Продольный разрез двигателя: 1 - жидкостная муфта отключения вентилятора 2 - шкив жидкостного насоса 3 - шкив компрессора 4 - ремень привода компрессора и генератора 5 - шестерня привода топливного насоса высокого давления 6 - термостат 7 - датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости 8 - муфта привода топливного насоса высокого давления 9 - муфта опережения впрыскивания 10 - топливный насос высокого давления 11 - распределительный вал 12-маховик 13, 22 - уплотнительные манжеты коленчатого вала 14 - фиксатор маховика 15 - шайбы упорного подшипника 16 - коленчатый вал 17 - масляная форсунка 18-вкла дыш коренного подшипника, 19 - маслоприемник 20 - масляный насос 21 - вкладыш шатунного подшипника 23 - ремень приво да жидкостного насоса 24 - шкив коленчатого вала 25 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления 26 - натяжной ролик 27 - вентилятор 28 - жидкостный насос
Продольный разрез двигателя ЗиЛ - 6454:
1 - жидкостная муфта отключения вентилятора 2 - шкив жидкостного насоса 3 - шкив компрессора 4 - ремень привода компрессора и генератора 5 - шестерня привода топливного насоса высокого давления 6 - термостат 7 - датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости 8 - муфта привода топливного насоса высокого давления 9 - муфта опережения впрыскивания
10 - топливный насос высокого давления 11 - распределительный вал
12-маховик 13, 22 - уплотнительные манжеты коленчатого вала 14 - фиксатор маховика 15 - шайбы упорного подшипника 16 - коленчатый вал
17 - масляная форсунка 18-вкладыш коренного подшипника,
19 - маслоприемник, 20 - масляный насос, 21 - вкладыш шатунного подшипника 23 - ремень привода жидкостного насоса 24 - шкив коленчатого вала 25 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления
26 - натяжной ролик 27 - вентилятор, 28 - жидкостный насос
Поперечный разрез двигателя ЗиЛ - 6454:
1 - регулировочный винт; 2 - фильтр системы вентиляции картера;
3 - форсунка;4 - топливный трубопровод высокого давления;
5 - впускной коллектор; 6 - штанга коромысла;
7 - пробка маслоналивного отверстия; 8 - крышка клапанов;
9-указатель уровня масла; 10 - выпускной коллектор; 11 - блок цилиндров; 12, 13 - уплотнительные кольца гильзы цилиндра;
14 - стартер; 15 - пробка сливного отверстия масляного картера;
16 - фильтр тонкой очистки топлива; 17 - шатун; 18-гильза цилиндра; 19 - поршень; 20 - головка блока цилиндров;
21 - механизм поворота клапана; 22 - выпускной клапан;
23 - коромысло
studfiles.net
И. Чемцов
Во времена Плановой Экономики Московскому автомобильному заводу имени И. А. Лихачева было определено выпускать автомобили средней грузоподъемности. ЗИС-5, ЗИС-150, ЗИЛ-164 – все они честно несли переходящее прозвище «Захар» и добрую половину грузоперевозок. Настоящим откровением стал ЗИЛ-130. Получить эти машины мечтали все... Но даже в те времена руководители страны отмечали, что автомобилей малой и большой грузоподъемности выпускается недостаточно. А потому уже в 1975 году появился трехосный ЗИЛ-133.
Этот автомобиль представлял собой все тот же «сто тридцатый», получивший дополнительный ведущий мост и гипоидные главные передачи. Соответственно грузоподъемность выросла до 8 тонн. Слабенький бензиновый двигатель не позволял «сто тридцать третьему» работать с прицепом. И название модели – это фактически единственное, что роднит ту машину с выпускаемыми ныне.
В сегодняшней России интенсивно развивается частное предпринимательство. Спрос на среднетоннажные грузовики не велик. Гораздо больший интерес покупатели проявляют к автомобилям малого и тяжелого класса. Модельный ряд московской фирмы расширен за счет малотоннажных машин и моделей повышенной грузоподъемности. Теперь заказчики могут выбрать на АМО ЗИЛ автомобильную технику грузоподъемностью от 2,5 до 10 тонн.
Лидером по числу продаж среди машин повышенной грузоподъемности является семейство трехосных автомобилей ЗИЛ-133 (6 х 4). И хотя такой индекс существует в производственной программе с 1975 года, родоначальницей семейства все же назовем другую машину – ЗИЛ-133ГЯ. Ее выпуск начался значительно позже – в 1982 году. Автомобиль получил «камазовский» дизель, позволявший буксировать прицеп. Он все еще имел базовую в то время кабину ЗИЛ-130, а вытянутый капот придавал ему очень своеобразный и характерный вид.
Сегодня гамма «сто тридцать третьих» намного шире. В нее входят самосвалы ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516, ЗИЛ-4520 грузоподъемностью 10 – 12 тонн, седельные тягачи для автопоездов грузоподъемностью от 13 до 20 тонн, а также шасси для изготовления специализированных и специальных машин: автокранов, коммунальных со сменным вакуумным подметально-уборочным оборудованием, разбрасывателей хлоридов и многих других.
Самой распространенной модификацией «трехосника» является ЗИЛ-133Г40. Он оснащается дизельным двигателем ЗИЛ-645 мощностью 136 кВт (185 л.с.), девятиступенчатой коробкой передач с задним планетарным демультипликатором. Существует и более мощная версия – с 200-сильным дизелем ЗИЛ-6454. Этот автомобиль может перевозить 10 тонн груза. Его кузов представляет собой деревянную платформу с откидными бортами, оснащенную каркасом и тентом, а также надставками на боковые борта и пологом для укрытия груза.
Для обеспечения комфортного отдыха водителей, находящихся в дальних поездках, в дополнительное оборудование входит спальная полка с подогревателем.
В более «тяжелую» гамму модельного ряда АМО ЗИЛ входят седельные тягачи ЗИЛ-13300А. Один из представителей этого семейства – ЗИЛ-13305А. Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 25,8 тонны. Машина оснащается V-образным дизелем ЗИЛ-6454 мощностью 147 кВт (200 л.с.). Этот мотор работает и тише «родного», и с меньшими вибрациями, что повышает комфорт водителя.
Для облегчения труда водителя автомобили снабжаются жидкостными подогревателями, позволяющими разогревать дизель перед пуском и автоматически поддерживать заданную температуру в его системе охлаждения и кабине во время длительных стоянок машины с неработающим двигателем.
Конструкторы-дизайнеры сделали немало для того, чтобы автомобили семейства оснащались современной кабиной с отличной звуко- и теплоизоляцией. Она просторна, посадка не вызывает затруднений. Кабина имеет собственную торсионную подвеску и амортизаторы. В сочетании с подрессоренным сиденьем все это обеспечивает хорошую виброзащиту. Необходимо также добавить, что ЗИЛ-13305А имеет удлиненную кабину со спальными местами, которые укомплектовываются обогревателями.
Еще одно из достоинств трехосных грузовиков с маркой «ЗИЛ» – это большая, благодаря капотной компоновке, защищенность водителя и пассажира при наиболее распространенном лобовом столкновении. Оригинальная конструкция капота обеспечивает превосходный доступ к силовому агрегату.
Конструкторами АМО ЗИЛ ведется подготовка к производству еще одного большегрузного магистрального седельного тягача – двухосного ЗИЛ-541700 (4 х 2). Он сможет буксировать полуприцеп полной массой около 20 тонн. Его двигатель – дизель ЗИЛ-6453 с турбонаддувом, развивающий мощность 154 кВт (210 л.с.), позволит разгонять грузовик до 90 км/ч.
На седельных тягачах ЗИЛ-54236А стоит дизельный двигатель Caterpillar-3116 мощностью 183 кВт (250 л.с.) с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton-8209А. Он позволил увеличить полную массу автопоезда до 29 тонн, а его скорость поднять до 105 км/ч. Установленная на автомобиле увеличенная по объему комфортабельная кабина класса «люкс» с внешними аэродинамическими устройствами имеет два спальных места и создает отличные условия для работы экипажа в дальних рейсах.
Не останавливаясь на достигнутом, АМО ЗИЛ производит автомобили с дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-236А мощностью 143 кВт (195 л.с.). Это и бортовые 8-тонники ЗИЛ-534330, и седельные тягачи ЗИЛ-541730, и многие другие модификации.
Надежность, хорошая проходимость, неприхотливость в обслуживании – эти качества снискали продукции АМО ЗИЛ популярность не только в России и странах Содружества, но и в десятках зарубежных государств.
os1.ru
ЗиЛ-133 — популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение — сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.
Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.
Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.
Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.
Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.
Большую популярность тягачу обеспечили высокие ТТХ. Снаряжённый вес составляет 8,6 тонн, а грузоподъёмность достигает десяти тонн. Возможна транспортировка прицепа, вес которого не больше 11,5 тонн. Максимальная скорость ЗиЛ-133 — 85 км/ч при разгоне до 60 км/ч за пять секунд. Мощности хватает для подъёма в гору с углом наклона до 25 градусов.
Двигатель ЗиЛ-133 — КамАЗ-740.10. Он развивает приемлемую для такого класса мощность, а расход топлива относит его к категории экономного транспорта. Трансмиссия представлена стандартной конструкцией: сцепление и коробка передач. Восемью шпильками крепятся колёса дискового вида. В устройство передней подвески включены полуэллиптические рессоры, а в устройство задней — рессорно-балансирные. Основная тормозная система выполнена по барабанному типу. Основные детали рулевого механизма — поршень-рейка и шариковая гайка.
При правильном подходе к эксплуатационному обслуживанию автомобиль прослужит долгие годы, не требуя дорогостоящего ремонта. Достаточно вовремя менять мелкие детали по истечению срока их службы. Даже после завершения выпуска этой модели, в магазинах запчастей для спецтехники можно найти необходимые детали в отличном состоянии. Для удобства пользователей комплектующие разбиты по категориям, которые относятся к тому или иному элементу грузовика.
К новому поколению относят ЗиЛ-133 ГЯ бортовой. Несмотря на сложность конструкции и увеличенную массу, он легко преодолевает грунтовые дороги и бездорожье. Сложность передвижения возникает в весенний и зимний периоды, когда грунтовая дорога представляет собой «грязевую кашу» или полностью занесена снежным покровом. Температурные условия не ограничивают использование машины: она показывает стабильную работу при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Конструкция рамы ЗиЛ-133 практичная — она сделана из двух лонжеронов, которые скреплены между собой поперечинами. Высокая прочность рамы достигнута благодаря первой, четвёртой и пятой поперечин. Каждая поперечина выполняет определённые функции:
Габаритные характеристики:
Размеры машины определяют хорошую манёвренность не только в сельской местности, но и в условиях плотного городского трафика.
Устройство задней подвески сделано по балансирному типу. Такое конструкционное решение оптимально подходит под использование в деревнях и сёлах. Первые экземпляры выпускались с трёхступенчатой раздаточной коробкой. Когда ЗиЛ-133 прошёл процедуру улучшения, общая конструкция была изменена для упрощения ремонта в полевых условиях, а раздатка получила пять передач.
В кабине тягача может поместиться три человека — водитель и два пассажира. Кабина разрабатывалась для обеспечения комфортных рабочих условий и хорошего обзора дороги водителю. Вентиляционная система представлена в виде нескольких люков, которые отвечают за подачу свежего воздуха. Крепления кабины сделаны из высокопрочного материала, но их изъян кроется в заводской сборке — они плохо затягивались. Лобовое стекло даёт хороший обзор дороги и обочин, боковые зеркала позволяют контролировать зону, недоступную для прямого взгляда шофёра.
При средней скорости в 60 км/ч расход топлива составляет 36 литров на 100 километров. В своё время грузовик с таким показателем относили к классу экономичного транспорта. Шестилитровый двигатель развивает до 150 лошадиных сил. Так как авто относится к классу тягачей, предусмотрена возможность крепления прицепа. Для расширения функциональных возможностей владелец может транспортировать прицепы многих видов.
На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:
Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.
Автомобиль ЗиЛ-133 — надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток — высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.
militaryarms.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси грузового автомобиля ЗИЛ предназначено для установки специальных кузовов, различного оборудования и движения по дорогам общей сети. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 133Г42Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-133Г42
Двигатель шасси ЗИЛ-133Г42
* — При установке на автомобиль двигателя ЗИЛ-6454. Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42Сцепление
Коробка передач
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ-133Г42
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-133Г42
Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42
Фотографии ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 13305А седельный тягач 6x4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 13305А седельный тягач 6x4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Седельный тягач ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам общей сети. Габаритные размеры седельного тягача ЗИЛ 13305А:Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики седельного тягача ЗИЛ-13305А
Двигатель седельного тягача ЗИЛ-13305А
По специальному заказу модель может поставляться с двигателем САТ-3116(200 л.с.). Номер модели ЗиЛ-13312А. Стандартное оборудование седельного тягача ЗИЛ-13305АСцепление
Коробка передач
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ-13305А
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-13305А
Седельно-сцепное устройство
Дополнительное оборудование седельного тягача ЗИЛ-13305А
Фотографии ЗИЛ 13305А седельный тягач 6x4 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 133Г40 бортовой 6x4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 133Г40 бортовой 6x4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общей сети. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 133Г40Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-133Г40
Двигатель бортового грузовика ЗИЛ-133Г40
* — При установке на автомобиль двигателя ЗИЛ-6454. Стандартное оборудование ЗИЛ-133Г40Сцепление
Коробка передач
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ-133Г40
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-133Г40
Платформа
Дополнительное оборудование ЗИЛ-133Г40
Фотографии ЗИЛ 133Г40 бортовой 6x4 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Рис. 1 3. Продольный разрез двигателя: 1 - жидкостная муфта отключения вентилятора 2 - шкив жидкостного насоса 3 - шкив компрессора 4 - ремень привода компрессора и генератора 5 - шестерня привода топливного насоса высокого давления 6 - термостат 7 - датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости 8 - муфта привода топливного насоса высокого давления 9 - муфта опережения впрыскивания 10 - топливный насос высокого давления 11 - распределительный вал 12-маховик 13, 22 - уплотнительные манжеты коленчатого вала 14 - фиксатор маховика 15 - шайбы упорного подшипника 16 - коленчатый вал 17 - масляная форсунка 18-вкла дыш коренного подшипника, 19 - маслоприемник 20 - масляный насос 21 - вкладыш шатунного подшипника 23 - ремень приво да жидкостного насоса 24 - шкив коленчатого вала 25 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления 26 - натяжной ролик 27 - вентилятор 28 - жидкостный насос
Продольный разрез двигателя ЗиЛ - 6454:
1 - жидкостная муфта отключения вентилятора 2 - шкив жидкостного насоса 3 - шкив компрессора 4 - ремень привода компрессора и генератора 5 - шестерня привода топливного насоса высокого давления 6 - термостат 7 - датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости 8 - муфта привода топливного насоса высокого давления 9 - муфта опережения впрыскивания
10 - топливный насос высокого давления 11 - распределительный вал
12-маховик 13, 22 - уплотнительные манжеты коленчатого вала 14 - фиксатор маховика 15 - шайбы упорного подшипника 16 - коленчатый вал
17 - масляная форсунка 18-вкладыш коренного подшипника,
19 - маслоприемник, 20 - масляный насос, 21 - вкладыш шатунного подшипника 23 - ремень привода жидкостного насоса 24 - шкив коленчатого вала 25 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления
26 - натяжной ролик 27 - вентилятор, 28 - жидкостный насос
Поперечный разрез двигателя ЗиЛ - 6454:
1 - регулировочный винт; 2 - фильтр системы вентиляции картера;
3 - форсунка;4 - топливный трубопровод высокого давления;
5 - впускной коллектор; 6 - штанга коромысла;
7 - пробка маслоналивного отверстия; 8 - крышка клапанов;
9-указатель уровня масла; 10 - выпускной коллектор; 11 - блок цилиндров; 12, 13 - уплотнительные кольца гильзы цилиндра;
14 - стартер; 15 - пробка сливного отверстия масляного картера;
16 - фильтр тонкой очистки топлива; 17 - шатун; 18-гильза цилиндра; 19 - поршень; 20 - головка блока цилиндров;
21 - механизм поворота клапана; 22 - выпускной клапан;
23 - коромысло
studfiles.net