|
|
Характеристика: |
Модель двигателя: |
||||
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238АМ2 |
ЯМЗ-238ВМ |
ЯМЗ-238ГМ2 |
ЯМЗ-238КМ2 |
|
Тип двигателя |
Четырёхтактный | Детонация топлива от сжатия |
||||
Число | Расположение цилиндров |
8 | V образное |
||||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
||||
Диаметр цилиндров, мм |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
14,86 |
14,86 |
14,86 |
14,86 |
Степень сжатия | расчетная |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт | л.с. |
176 | 240 |
165 | 165 |
176 | 240 |
132 | 180 |
140 | 190 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | кгс*м |
883 | 90 |
825 | 84 |
883 | 90 |
687 | 70 |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте не более, об/мин |
1250 -1450 |
1250 -1450 |
1250 -1450 |
1250 -1450 |
|
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин: |
|||||
Минимальная |
650 - 750 |
550 - 650 |
550 - 650 |
550 - 650 |
550 - 650 |
Максимальная | Не более |
2340 |
2275 |
2275 |
1950 |
2275 |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
||||
Камера сгорания |
Однополостная в поршне |
||||
Блок цилиндров |
Отлит вместе с верхней частью картера |
||||
Гильзы цилиндров |
"Мокрого" типа |
||||
Головки цилиндров |
Две, по одной на каждый ряд цилиндров |
||||
Коленчатый вал |
Кованый, с прикрученными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ |
||||
Число опор коленвала |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Кореные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
||||
Шатунные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава |
||||
Поршневые пальцы |
Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
||||
Шатуны |
Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки |
||||
Маховик |
Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером |
||||
Распределительный вал |
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом |
||||
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм |
0,25 - 0,30 |
0,25 - 0,30 |
0,25 - 0,30 |
0,25 - 0,30 |
0,25 - 0,30 |
Система смазки |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238АМ2 |
ЯМЗ-238ВМ |
ЯМЗ-238ГМ2 |
ЯМЗ-238КМ2 |
Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. |
|||||
Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. |
|||||
Масляный насос |
Шестеренчатый | двухсекционный |
||||
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см.кв): |
|||||
При номинальных оборотах |
400 - 730 4 - 7,3 |
400 - 730 4 - 7,3 |
400 - 730 4 - 7,3 |
400 - 730 4 - 7,3 |
400 - 730 4 - 7,3 |
При минимальных оборотах холостого хода, не менее |
100 1,0 |
100 1,0 |
100 1,0 |
100 1,0 |
100 1,0 |
Система охлаждения масла |
Масляный радиатор | установлен вне двигателя |
||||
Масляные фильтры |
Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центорбежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. |
||||
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа | кгс/см.кв: |
|||||
Редукционный клапан масляного насоса |
700 - 800 7,0 - 8,0 |
700 - 800 7,0 - 8,0 |
700 - 800 7,0 - 8,0 |
700 - 800 7,0 - 8,0 |
700 - 800 7,0 - 8,0 |
Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса |
100 - 130 1,0 - 1,3 |
100 - 130 1,0 - 1,3 |
100 - 130 1,0 - 1,3 |
100 - 130 1,0 - 1,3 |
100 - 130 1,0 - 1,3 |
Дифференциальный клапан |
520 - 560 5,2 - 5,6 |
520 - 560 5,2 - 5,6 |
520 - 560 5,2 - 5,6 |
520 - 560 5,2 - 5,6 |
520 - 560 5,2 - 5,6 |
Перепускной клапан фильтра грубой очистки масла |
180 - 230 1,8 - 2,3 |
180 - 230 1,8 - 2,3 |
180 - 230 1,8 - 2,3 |
180 - 230 1,8 - 2,3 |
180 - 230 1,8 - 2,3 |
Перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра |
200 - 250 2,0 - 2,5 |
200 - 250 2,0 - 2,5 |
200 - 250 2,0 - 2,5 |
200 - 250 2,0 - 2,5 |
200 - 250 2,0 - 2,5 |
Топливная система: |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238АМ2 |
ЯМЗ-238ВМ |
ЯМЗ-238ГМ2 |
ЯМЗ-238КМ2 |
Топливоподающая аппаратура |
Раздельного типа |
||||
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом |
||||
Топливный насос высокого давления |
Плунжерный | восемь плунжерных пар |
||||
Плунжеры |
Золотникового типа | диаметр 10 мм | ход 11 мм |
||||
Порядок работы секции топливного насоса |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
||||
Регулятор частоты вращения |
Центробежный | всережимный |
||||
Установочный угол опережения впрыска, градусы |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Муфта опережения впрыска форсунки |
Автоматическая | центробежного типа |
||||
Форсунки |
Закрытого типа, с многоярусными распылителями |
||||
Давление начала впрыскивания, Мпа | кгс/см.кв |
22,6+0,8 | 230+8 |
22,6+0,8 | 230+8 |
22,6+0,8 | 230+8 |
22,6+0,8 | 230+8 |
22,6+0,8 | 230+8 |
Топливные фильтры |
Два, грубой очистки - со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки - со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. |
||||
Воздушные фильтры |
Инерционно-масляные или сухого типа |
Сухого типа |
Специальный, устанавливается на машине |
Инерционно-масляный |
|
Система охлаждения: |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238АМ2 |
ЯМЗ-238ВМ |
ЯМЗ-238ГМ2 |
ЯМЗ-238КМ2 |
Система охлаждения двигателя |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. |
||||
Водяной насос |
Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала |
||||
Вентилятор |
Шестилопастной, с шестеренчатым приводом |
||||
Электрооборудование: |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238АМ2 |
ЯМЗ-238ВМ |
ЯМЗ-238ГМ2 |
ЯМЗ-238КМ2 |
Генератор |
Г-273В2 | 1322.3771 Трехфазный синхронный. Переменный ток. Встроенный выпрямительный блок |
Г-273В2 | 1322.3771 Трехфазный синхронный. Переменный ток. Встроенный выпрямительный блок |
- |
Г-273В2 | 1322.3771 Трехфазный синхронный. Переменный ток. Встроенный выпрямительный блок |
1702.3771 |
Максимальный ток, А |
50 |
28 |
- |
28 |
50 |
Номинальное выпрямленное напряжение, В |
28 |
28 |
- |
28 |
28 |
Стартер |
25.3708-01 | постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом |
||||
Номинальная мощность стартера, кВт |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
sevres.ru
Условия эксплуатации ДРА — тяжелые (неограниченная эксплуатация):
Рекомендуется для замены двигателей 6ЧСП 12/14, альтернатива К-161.
Основные технические характеристики ДРА
Наименование ДРА | ЯМЗ 236М2zf220 |
Обозначение реверс редуктора | ZF-220 |
Моторесурс реверс редуктора до капремонта | 10000 часов |
Мощность на фланце реверс редуктора | 130 л.с. |
Передаточное отношение реверс редуктора | 2,6; 3,1; 3,5; 3,9; 4,6 (передний и задний ход) |
Габаритные размеры | 1506×1300×1300 мм |
Масса сухая | 1250 кг |
Направление вращения вала реверс редуктора | левое |
Тип двигателя | 4-х тактный, 6-ти цилиндровый, V-образный |
Моторесурс до капремонта | 10000 часов |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Рабочий объём цилиндра | 10,92 л |
Удельный расход топлива | 167 г/л.с./час |
Мощность номинальная | 135 л.с. |
Частота вращения | 1900 об/мин |
neva-diesel.com