Модель Fiat Uno — это переднеприводный представитель класса B, дебютировавший весной 1983-го года на Женевском автосалоне. Выпущенный вскоре после энергетического кризиса 70-х, этот автомобиль явился результатом крупнейших для того времени денежных инвестиций за всю историю итальянского автоконцерна, но, к счастью, надежды, возлагаемые на Uno, оправдались. Машина имела потрясающий успех на рынке и стала по-настоящему массовой. Такой результат поспособствовал восстановлению сил и позиций Fiat, утраченных фирмой в кризисные годы.
Fiat Uno («Uno» — в переводе на русский значит «1») действительно стал «номером один». В первые несколько лет его производства эту марку носила каждая третья машина, выпущенная в Италии. На Апеннинском полуострове автомобиль и вовсе стал популярным более чем на десятилетие. О невероятной востребованности Fiat Uno говорит и статистика — за годы выпуска этого хетчбека было продано более 8 миллионов его экземпляров.
Fiat Uno автомобиль-легенда
Первые модели автомобиля-легенды в базовой комплектации оснащались устаревшим 45-сильным мотором объемом 903 см3, который был способен разгонять Uno до 140 км/ч (аналогичным агрегатом комплектовался Fiat 127). В 85-ом на модель начали устанавливать четырехцилиндровые двигатели серии Fire объемом 999 см3, производимыми по новой автоматизированной системе на роботизированном конвейере и оснащенными центральной электронной технологии впрыска. Забегая вперед, стоит отметить, что эти восьмиклапанные бензиновые агрегаты с повышенной до 55 л.с. мощностью в дальнейшем очень долго устанавливались на бразильские модификации Uno, а с 2005-го года они стали питаться этаноловым топливом. Бензиновые двигатели в Бразилии больше не выпускаются.
Впоследствии на Fiat Uno монтировались и другие, более мощные бензиновые и даже дизельные двигатели. Так, в 1985-ом году машина стала комплектоваться уже 1,4-литровым 100-сильным мотором, а с 1989-го — 114-сильным. Uno с таким агрегатом внутри мог разгоняться свыше 200 км/ч! Время же разгона до 100 км/ч составляло 8,3 секунд. В разное время автомобиль также оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 45 л.с. до 76 л.с., дизельным мотором (58 л.с.) и турбодизелем (72 л.с.). Модель с 71-сильным двигателем R4 разгонялась до 100-километровой отметки за 12,4 секунд при максимальной скорости 165 км/ч. На 100 км Uno расходовал 9,4 литров горючего в городском цикле и 5,6 литров при движении в загородном ритме.
В качестве трансмиссии в Fiat Uno использовалась пятискоростная МКПП. Передняя подвеска была независимой с треугольными рычагами, пружинными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. В свою очередь задняя — полунезависимая с винтовыми пружинами, треугольными поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. На переднюю колесную пару устанавливались дисковые тормоза, на заднюю — барабанные. В качестве опции предоставлялась ABS.
Fiat Uno смена обстановки
Весной 1995-го компания Fiat принял решение завершить производство Fiat Uno на итальянских заводах и сборку «народного» автомобиля доверили польскому автозаводу Fiat-Polsca, турецкому подразделению Tofas-Fiat и египетскому филиалу EI Nasr. Последний занимается выпуском Uno и по сей день.
С 2004-го года на бразильском заводе, принадлежащем Fiat, производится модернизированный вариант Uno под названием Fiat Mille Fire. Новая модель отличалась переработанным оформлением салона с отделкой из улучшенных современных материалов. Тщательно продуманный интерьер предоставлял предостаточное пространство доя ног, а рулевая колонка предусматривала регулировку по высоте. Рулевое колесо тогда было заменено новым более удобным рулем. В базовом оснащении обновленного Uno появились гидроусилитель руля, преднатяжители ремней безопасности, электрокорректор фар, центральный замок. Опционально стали доступны кондиционер, люк, электропривод зеркал и стекол и прочее. Объем багажного отделения Uno составил 290/968 литров, а грузоподъемность — 400 килограммов.
Редизайны Fiat Uno
За время выпуска в Бразилии автомобиль пережил уже семь обновлений в дизайне и оснащении. Там же, на бразильских конвейерах и в небольших количествах в Польше сейчас выпускаются и компактные коммерческие машины Fiat Uno Furgao с пластиковыми боковыми окнами (в Европе эта модель известна как Fiat Uno Van). 1,2-литровая версия Fiat Uno производится по сей день в Аргентине. Крупноузловая сборка машины ведется в Пакистане. Uno выпускался даже в ЮАР, но там его производство было закрыто в 2005-ом году.
В 2009-ом году в Италии дебютировало совершенно новое поколение Fiat Uno. Автомобиль стал предлагаться в трех- и пятидверном вариантах кузова, но несмотря на это сохранил доставшиеся ему в 80-х угловатые формы, придуманные ItalDesign. При этом кузов стал более обтекаемым, пластиковая облицовка радиатора была изменена и объединена с бампером. Но, как и прежде, главными достоинствами автомобиля остаются практичность и доступность при хороших динамических показателях.
Фото Fiat Uno
Видео Fiat Uno
wikiautos.ru
Технические характеристики Fiat (Фиат) Uno 45 3 дв. хэтчбек 4МКПП 1985-1989 г.
Начало производства:
ноябрь 1985
Окончание производства:
май 1989
Кузов:
3 дв. хэтчбек
Тип двигателя:
L4
Марка топлива:
бензин
Объем двигателя, куб. см.:
999
Объем двигателя, л.:
1.0
Клапанов на цилиндр:
2
Мощность, л.с.:
44
Достигается при об. в мин.:
5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
76 / 2750
Максимальная скорость, км/ч:
140
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
16.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
карбюратор
Система газораспределения:
ohv
Диaметр цилиндра, мм:
70
Ход поршня, мм:
64.9
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
9
Тип привода:
передний
Коробка передач:
МКПП
Количество ступеней:
4
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:
3640
Ширина, мм:
1560
Высота, мм:
1420
Колесная база, мм:
2360
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
135SR13
Снаряженная масса, кг:
703
Допустимая масса, кг:
800
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
42
Диаметр разворота, м:
9.4
Гарантия от коррозии, лет:
8
driveboom.ru
Схема двигателя Фиат уно | Fiat
FIAT UNO восстановление проводки
Ремонт двигателя Fiat 1.6
Работа двигателя Fiat Tipo 1989 года выпуска
Большой ремонт маленького Fiat Uno..
Расход на Фиат. Ремонт топливной фиат? Забудь про ремонт!
Ремонт коробки передач Фиат Дукат (Fiat Ducato) 1я часть
Разборка и дефектовка КПП автомобиля FIAT TIPO 1,6 бензин .
распредвал фиат типо
не работает печка фиат брава
Ремонт Замка зажигания Фиат , FIAT Ignition Lock Repair