М-253К (ВД-4К) | |
завод №36 (Рыбинск) | |
1950—1951 | |
турбокомпаундный, 24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный | |
Технические характеристики | |
59,43 л | |
3250/4300 л.с. | |
7,0 | |
148 мм | |
144 мм | |
24 | |
одноступенчатый односкоростной ПЦН | |
жидкостное охлаждение | |
Размеры | |
2065 кг без турбонагнетателя |
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков.
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания. Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.
Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом, установленным отдельно от двигателя и связанным с ним газовыми и воздушными магистралями. Три импульсных силовых турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Мощность передавалась при помощи одновального планетарного редуктора с встроенной системой вентиляции двигателя на воздушный винт, пятилопастной АВ-55 или четырёхлопастной АВ-44.
Общая мощность двигателя с учётом реакции выхлопа на взлётном режиме - 4300 л. с., без неё — 4250 л. с. Номинальная мощность у земли — 3050 л. с., на высоте 10000 м — 3250 л. с. при расходе топлива 0,185 кг/л.с.*ч.
Двигатели ВД-4К устанавливались на опытных самолётах Ту-4 и Ту-85.
wikiredia.ru
М-253К (ВД-4К) | |
завод №36 (Рыбинск) | |
1950—1951 | |
24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный | |
Технические характеристики | |
59,43 л | |
3250/4300 л.с. | |
144 мм | |
24 | |
148 мм | |
одноступенчатый односкоростной ПЦН | |
1 турбонагнетатель + 3 силовых турбины | |
жидкостное охлаждение | |
Размеры | |
2065 кг без турбонагнетателя |
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа, выполненный по схеме звезды блоков.
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания.
Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом. Три импульсных турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Двигатели ВД-4К устанавливались на опытных самолётах Ту-4 и Ту-85.
Поршневой авиационный двигатель ВД-4К (М-253К).
Разработчик: ОКБ-36 (г. Рыбинск)Страна: СССРНачало разработки: 1949 г.Постройка: 1950 г.
М-253К (ВД-4К) — советский авиационный двигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков. Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом).
История комбинированного двигателя ВД-4К не совсем обычна и уходит своими корнями в довоенный период. Дело в том,что создавать его начали не в специализированном авиадвигателестроительном КБ, а на одной из кафедр МАИ. В конце 1938 года тогдашний Нарком авиационной промышленности М.М.Каганович предложил заведующему кафедрой «Конструкция авиадвигателей» Г.С.Скубачевскому заняться проектированием нового авиационного двигателя. Обычно параметры новой разработки в области двигателестроения выбираются на основе длительного анализа тенденций и перспективных потребностей собственного самолетостроения, а также состояния аналогичных отраслей техники за границей. М.М.Каганович, человек в общем-то не плохой, но попавший на должность за свою преданность идеям и вождям, душа номенклатурная (сегодня директор бани, завтра глава Авиапрома), будучи не очень сведующим во всяких тонкостях «Предварительного выбора основных параметров на проектирование», попросту умножил на два данные двигателя М-105. Отсюда получилось, что новый двигатель должен был развивать мощность 2100-2300 л.с. на высоте 8000 м.
Г.С.Скубачевский с группой студентов и аспирантов проработал три варианта компоновки 24 цилиндрового двигателя: Х-образный, Н-образный и своеобразную четырехрядную звезду с шестью цилиндрами в каждом ряду. Последний вариант оказался самым удачным:его диаметр составлял всего 1065 мм, как у мотора М-11. Предполагалось, что для повышения высотности будет использован трех-скоростной центробежный нагнетатель, а КПД силовой установки поднимут винты противовращения.
В июле 1939 года появилось постановление правительства о о проектировании двигателя, получившего название М-250. В МАИ создается специальное КБ-2,комплектуется оно из студентов,аспирантов и сотрудников ЦИАМ, были привлечены преподаватели и других кафедр МАИ. Развернулись работы по проектированию и уже 1 апреля 1940 года проект М-250 проходит комиссию НИИ ВВС, принимается решение о постройке опытного двигателя на заводе №16 в Воронеже. Первый запуск М-250 на стенде был произведен в роковой день 22 июня 1941 года. На испытаниях двигатель показал заявленную мощность 2500 л.с. Затем спарадические работы над двигателем в условиях войны и эвакуации. По настоящему к теме вернулись в 1946 году, когда было получено задание на двигатель мощностью в 3500 л.с., для новых тяжелых туполевских машин. ОКБ-36 в Рыбинске под руководством В.А.Добрынина, основываясь на теоретическом и практическом заделах по М-250, в короткий срок создает двигатель М-251ТК (ВД-3ТК).
В январе 1949 года ОКБ-36 предлагает на базе М-251ТК создать новый комбинированный ‘двигатель М-253К на максимальную мощность 4300 л.с. и с удельными расходами топлива на крейсерских режимах в пределах 0,185 — 0,195 кг/л.с.ч. Работы шли в рамках проектирования самолета «85», темы определенной в тот период для МАП, как самой важной.
В основу проекта М-253К были положены следующие принципы:— минимальные изменения в конструкции М-251ТК, что оправдывалось высокой доведеностью и надежностью узлов и агрегатов М-251ТК, подтвержденными в ходе испытаний, а также малым временем отпущенным на разработку;— максимальное использование энергии выхлопных газов с целью минимального форсирования основного поршневого двигателя по наддуву и получения заданных расходов топлива (увеличение наддува, по сравнению с М-251ТК, было произведено на взлетном режиме всего лишь на 7%).
М-253К должен был представлять собой комбинированную установку, состоящую из двух силовых агрегатов, двигателя с тремя импульсными турбинами и турбокомпрессора с регулируемым реактивным соплом, которые получали энергию от выхлопных газов двигателя. Применение импульсных турбин позволяло обеспечить улучшение экономичности на 10-11 %, применение мощного турбокомпрессора с высотностью 11000 м, с большим КПД на всех режимах, с использованием реакции выхлопных газов в регулируемом реактивном сопле позволяло увеличить эксплуатационную экономичность на 20-25%.
В сентябре 1949 года был закончен рабочий проект и разработаны чертежи новых узлов — импульсных турбин и турбокомпрессора ТК-36. В ходе проектирования была уменьшена работа сжатия в ПЦН, применен впрыск водоспиртовой смеси для форсированных режимов. В результате проведенной работы ОКБ-36 удалось получить эффективный и вполне надежный агрегат, основу которого составлял отработанный поршневой двигатель. Его рациональная схема, в виде четырехрядной шестиблочной звезды с жидкостным охлаждением, позволила создать компактную и жесткую конструкцию, обеспечившую малую удельную массу и высокие тактико-технические данные.В том же сентябре 1949 года Постановлением за № 3929-1608 по самолету «85» к двигателю М-253К выдвигались следующие основные требования:— взлетная мощность — 4300 л.с;— номинальная мощность на высоте 8000-9000 м — 3200 л.с;— удельный расход топлива на режиме 0,5-0,6 номинальной мощности — 0,185-0,195 кг/л.с.ч;— сухая масса (без агрегата наддува) — 1900 кг.
В декабре 1950 года необходимо было предъявить двигатель на Государственные 100-часовые стендовые испытания. Для стендовых и летных испытаний необходимо было в короткий срок построить 20 экземпляров М-253К.
ТХ:
Диаметр цилиндров, мм: 148Ход поршня, мм: 144 ммКоличество цилиндров: 24Сухой вес, кг: 2065 (без турбонагнетателя)Объём, л: 59,43Мощность, л.с.: 3250/4300Степень сжатия: 7,0Компрессор: одноступенчатый односкоростной ПЦНСистема охлаждения: жидкостное охлаждение.
М-253К (ВД-4К) | |
завод №36 (Рыбинск) | |
1950—1951 | |
турбокомпаундный, 24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный | |
Технические характеристики | |
59,43 л | |
3250/4300 л.с. | |
7,0 | |
148 мм | |
144 мм | |
24 | |
одноступенчатый односкоростной ПЦН | |
жидкостное охлаждение | |
Размеры | |
2065 кг без турбонагнетателя |
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков.
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания. Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.
Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом, установленным отдельно от двигателя и связанным с ним газовыми и воздушными магистралями. Три импульсных силовых турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Мощность передавалась при помощи одновального планетарного редуктора с встроенной системой вентиляции двигателя на воздушный винт, пятилопастной АВ-55 или четырёхлопастной АВ-44.
Общая мощность двигателя с учётом реакции выхлопа на взлётном режиме - 4300 л. с., без неё — 4250 л. с. Номинальная мощность у земли — 3050 л. с., на высоте 10000 м — 3250 л. с. при расходе топлива 0,185 кг/л.с.*ч.
Двигатели ВД-4К устанавливались на опытных самолётах Ту-4 и Ту-85.
ru-wiki.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-253К (ВД-4К)<tr><th>Производитель:<td>завод №36 (Рыбинск)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1950—1951</tr><tr><th>Тип:<td>турбокомпаундный, 24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>59,43 л</tr><tr><th>Мощность:<td>3250/4300 л.с.</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>7,0</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>148 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>144 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>24</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый односкоростной ПЦН</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>жидкостное охлаждение</tr> | |
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>2065 кг без турбонагнетателя</tr> |
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков.
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания. Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.
Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом, установленным отдельно от двигателя и связанным с ним газовыми и воздушными магистралями. Три импульсных силовых турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Мощность передавалась при помощи одновального планетарного редуктора с встроенной системой вентиляции двигателя на воздушный винт, пятилопастной АВ-55 или четырёхлопастной АВ-44.
Общая мощность двигателя с учётом реакции выхлопа на взлётном режиме - 4300 л. с., без неё — 4250 л. с. Номинальная мощность у земли — 3050 л. с., на высоте 10000 м — 3250 л. с. при расходе топлива 0,185 кг/л.с.*ч.
Двигатели ВД-4К устанавливались на опытных самолётах Ту-4 и Ту-85.
wiki-org.ru
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков.
М-253К (ВД-4К) | |
завод №36 (Рыбинск) | |
1950—1951 | |
турбокомпаундный, 24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный | |
Технические характеристики | |
59,43 л | |
3250/4300 л.с. | |
7,0 | |
148 мм | |
144 мм | |
24 | |
одноступенчатый односкоростной ПЦН | |
жидкостное охлаждение | |
Размеры | |
2065 кг без турбонагнетателя |
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания. Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.
Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом, установленным отдельно от двигателя и связанным с ним газовыми и воздушными магистралями. Три импульсных силовых турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Мощность передавалась при помощи одновального планетарного редуктора с встроенной системой вентиляции двигателя на воздушный винт, пятилопастной АВ-55 или четырёхлопастной АВ-44.
Общая мощность двигателя с учётом реакции выхлопа на взлётном режиме - 4300 л. с., без неё — 4250 л. с. Номинальная мощность у земли — 3050 л. с., на высоте 10000 м — 3250 л. с. при расходе топлива 0,185 кг/л.с.*ч.
org-wikipediya.ru
М-253К (ВД-4К) — мощный советский авиадвигатель комбинированного типа (турбокомпаундный), выполненный по схеме звезды блоков.
М-253К (ВД-4К) | |
завод №36 (Рыбинск) | |
1950—1951 | |
турбокомпаундный, 24-цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный | |
Технические характеристики | |
59,43 л | |
3250/4300 л.с. | |
7,0 | |
148 мм | |
144 мм | |
24 | |
одноступенчатый односкоростной ПЦН | |
жидкостное охлаждение | |
Размеры | |
2065 кг без турбонагнетателя |
Двигатель был спроектирован в ОКБ-36 (Рыбинск) под руководством В.А. Добрынина на основе М-251ТК (ВД-3ТК). Проектирование велось с января 1949 г. В сентябре 1949 г. был закончен технический проект, началось изготовление опытных образцов. Первый двигатель собрали в январе 1950 г. В июне 1950 г. двигатель успешно прошел заводские испытания, в ноябре—декабре 1950 г. — совместные испытания, в январе—феврале 1951 г. — государственные испытания. Было предложено в 1951 г. выпустить малую серию двигателей М-253К под обозначением ВД-4К для войсковых испытаний. Всего было изготовлено 23 двигателя этого типа.
Двигатель представляет собой 24-цилиндровую блочную звезду (шесть блоков по 4 цилиндра в каждом). По сравнению с М-251ТК внесли изменения в конструкцию редуктора, было уменьшено передаточное отношение в приводе ПЦН. Два турбокомпрессора ТК-19 заменили одним оригинальной конструкции с реактивным соплом, установленным отдельно от двигателя и связанным с ним газовыми и воздушными магистралями. Три импульсных силовых турбины разместили между блоками цилиндров в местах присоединения выхлопных патрубков.
В ходе доводки мотоустановки Ту-85 на ВД-4К установили вентилятор принудительного охлаждения.
Вес двигателя без турбонагнетателя составлял 2065 кг, без вентилятора, генераторов и некоторых других узлов — 1900 кг. Вес турбокомпрессора без автоматики составлял 220 кг.
Мощность передавалась при помощи одновального планетарного редуктора с встроенной системой вентиляции двигателя на воздушный винт, пятилопастной АВ-55 или четырёхлопастной АВ-44.
Общая мощность двигателя с учётом реакции выхлопа на взлётном режиме - 4300 л. с., без неё — 4250 л. с. Номинальная мощность у земли — 3050 л. с., на высоте 10000 м — 3250 л. с. при расходе топлива 0,185 кг/л.с.*ч.
ru-wiki.org