ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобиль "Урал-5557": описание, технические характеристики. Двигатель урал 5557


Урал 5557 технические характеристики, двигатель, устрйоство, цена, фото

Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается. Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным. В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.

В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий. Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов. Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».

В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.

Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Технические характеристики

Габариты базовой версии:

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Динамические характеристики:

Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин — И-247Б или ИД-П284.

Двигатель

На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:

  1. ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
  2. ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.

Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.

На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

Аналоги

Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

gruzovo.com

технические характеристики и фото :: SYL.ru

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве. Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом. На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.

Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.

Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.

Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина. Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги.

Такое обновление существенно подняло проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, уменьшив его разрушение.

На автомобиль «Урал-5557» устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненными двухсторонними амортизаторами.

Тормозная система – пневмогидравлическая, с двумя контурами.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе.

Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2».

Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью.

В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

На «Урал-5557» устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП (ЯМЗ-236-У).

«Раздатка» – с двумя ступенями переключений и несимметричным межосевым планетарным дифференциалом.

Когда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно.

Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа.

Сцепление – двухдисковое.

«Урал-5557»: технические характеристики

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час.

Разгон машины до 60 км/час происходит за 40 секунд.

В случае экстренного торможения на скорости 40 км/час расстояние с момента нажатия на педаль и до полной остановки машины составит чуть более 17 метров, с прицепом – 18,4 метра.

Запас топлива составляет 200 литров.

Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается.

Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см.

Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40».

Позже автозавод выпустил самосвал, кабина которого оборудовалась спальным местом, и кузовной платформой, откидывающейся только назад, грузоподъемностью 10 тонн – эта машина вышла под маркировкой «Урал-55571-40».

А вот модель с индексом 55571-41 получила уже четырехдверную кабину увеличенного размера, рассчитанную на 6 человек (водитель + пять пассажиров).

Именно такая кабина устанавливалась и на АЦ «Урал-5557» – специализированные автоцистерны, предназначенные для тушения пожаров.

«Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды.

И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях.

Унификация агрегатов и узлов между моделями "Уралов" снижает расходы на их обслуживание и ремонт.

Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения.

Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование.

Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.

www.syl.ru

Урал-5557: технические характеристики

Всепроходимый сельхозник-универсал от УралАЗа

Основой для модели «Урал-5557» стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости «Урал-4320». Главная отличительная особенность «Урала-5557», отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. «Урал-5557» изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси «Урал-5557» было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно «Урал-5557» начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».

За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации «Урал-55571», с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на «Уралах-4320 и -5557» появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.

Середина 80-х.

С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта «Евро-1» (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация «Урал-55571-44» с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.

Начало 2000-х.

История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – «Урал-5557-6121-74». В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант «Урала», а в 2015-м начался серийный выпуск «Урал-5557-6121-74» (Урал Некст).

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже было указано, «Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Особенность главной передачи этой машины в том, что «Урал-5557»  способен передвигаться по любому бездорожью, втом числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвал «Урал-5557» выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически, и водитель может управлять процессом разгрузки, не выходя из кабины.

«Уралы-5557» комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).

Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.

Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко, безопасно и с максимальной сохранностью груза. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.

Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40», и с трёхсторонней разгрузкой – «55571-1121-40». А также самосвалы строительно-промышленного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации «55571-1151-30», «55571-1121-40». Строительно-промышленный самосвал «Урал-55571-44» был снабжён кабиной со спальным местом.

Также на шасси «Урал-5557» былы разработаны и запущены в производство:

Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси «Урал-5557» монтировались всовозможные автоцистерны м бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны «КС-55713-3К» и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства.Основными прицепами для «Урала-5557» являются «ГКБ-8551» и «СЗАП-8551-01». Грузовик также может работать с прицепом «ГКБ-8535-01».

Двигатели «Уралов-5557»

Основным силовым агрегатом для «Урала-5557» является дизельный  двигатель «ЯМЗ-236», в модификациях «ЯМЗ-236НЕ2» и «ЯМЗ-236М2». Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью  180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

«ЯМЗ-236НЕ2»

На автомобили «Урал-5557» устанавливались также и классические КамАЗовские дизели «КамАЗ-740» – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для «Уралов» (а также для грузовых автомобилей «ЗИЛ-133ГЯ»), – «КамАЗ-740.1000403». Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).

Отличия от классического двигателя «КамАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы;генератор большой «Г288-3701»; впускной коллектор; термостатная коробка.

«Уралы-5557» с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КамАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями «ЯМЗ-236».

В 2000-е годы на «Уралы» данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели «ЯМЗ-536», «ЯМЗ-65654», «ЯМЗ-353622», которые отвечали стандартам уже «Евро-4». Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80».

В отличие от классических «Уралов» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, «Уралы» дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Трансмиссия и мосты «Урал-5557»

Все модификации «Урала-5557» оснащались механическими коробками передач. За режким исключением, это ярославские пятиступенчатые КПП модели «ЯМЗ-236У». Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Привод сцепления – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – «ЯМЗ-182».

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси – полностью разгружены, соединение со ступицей — шлицевое.

Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины

Колёса на «Урал-5557» дискового типа. Обод «400Г-508». Шины  широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. «ИД-П284» (или «390/95R20 147J»). Возможна также установка шин модели «И-247Б». Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.

Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала «Урал-5557» включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, «Урал-5557» имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо водостойкий генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Технические характеристики в цифрах

Кабина «Урал-5557»

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Отзывы о автомобилях «Урал-5557»

Водители, получившие опыт работы на грузовиках данной модели, отмечают безупречную проходимость УралАзовских сельхозников. По пересечённой местности автомобиль с любым грузом, в том числе и перегруженный, идёт просто отлично. Но аппетит любого из его двигателей нельзя назвать экономичным – менее 40 литров на 100 километров расхода топлива практически никогда не получается.

Двигатель и КПП надёжные, несложные по конструкции, ремонтопригодные. Но требуют внимания, «догляда» и высокопрофессионального отношения. Некоторые отмечают, что тормозная система далеко не идеальная: тормоза плохо растормаживаются, время от времени пропадают. Переделывать их на воздух – занятие хлопотное и к тому же недешёвое.

В целом, это привычный «монстр бездорожья», «танк» и т.п. определения, которые всегда и повсеместно дают в отзывах автомобилям марки «Урал».

Стоимость б/у «Урала-5557» в 2018 году

Подержанных «Уралов» данной модели на вторичном рынке автотехники очень немного, и представлены они далеко не во всех регионах. Цена, которую просят за данный грузовик, колеблется от 300 000 до 1 500 000 рублей (за автомобиль с «состоянием нового, после ревизии»).

trucksreview.ru

Автомобиль "Урал-5557": описание, технические характеристики

Грузовые автомобили «Урал» – это техника более чем трехсот моделей и модификаций для многих отраслей промышленности и сельского хозяйства. А шасси «Урал» с высоким уровнем проходимости используются для 180 видов спецтехники.

История создания

Первый отечественный дизельный грузовой автомобиль «Урал-4320» был выпущен на Уральском автозаводе в 1977 году. На его базе в конце 1983 года стали выпускать новую модель - «Урал-5557».урал 5557

В начале 1982 года была принята Продовольственная программа СССР. Она включала в себя множество мер материально-технического, экономического, социального и организационного плана, которые были направлены на решение проблемы с продовольствием в стране.

Новые большегрузные самосвалы повышенной проходимости были предназначены для выполнения в условиях сельскохозяйственного производства транспортно-технологических функций.

Устройство автомобиля

«Урал-5557» был создан в первую очередь для сельского хозяйства. Шасси с обычной стандартной трехместной кабиной без спального места изначально комплектовалось самосвальной платформой площадью 10,5 кв. м и максимальным объемом 17,5 куб. м, а затем уже на нем стали монтировать специальное оборудование.

Самосвальная металлическая платформа крепится к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений.

Платформа самосвала была новым конструктивным решением для того времени. Процесс разгрузки мог происходить в правую и левую стороны. Борта при подъеме платформы откидывались автоматически, и груз не попадал под колеса при выгрузке. Закрывались борта с помощью гидроцилиндров, которые управлялись водителем из кабины. Комплектовалась платформа козырьком и надставными бортами, которые автоматически и открывались и закрывались. Надставные борта были предназначены для полного использования грузоподъемности самосвала, если нужно было перевозить сельхозпродукцию с малым удельным весом. Отбойный козырек уменьшал при разгрузке потери груза.урал 5557 характеристика

Для повышенной проходимости в сочетании дорожным просветом 36 см и всеми ведущими колесами на шасси установили колеса с низким и широким профилем резины. Особенностью этого автомобиля стала централизованная регулировка давления в шинах в диапазоне от 1 до 3,5 атмосферы. «Урал-5557» может передвигаться по бездорожью, снегу, льду, грязи и болотистой местности, преодолевать водные преграды, глубина которых достигает 0,7 м. Максимальный угол подъема на пересеченной местности - 40°.

Система управления платформой

Самосвальная платформа автомобиля и прицеп управляются с помощью сложной гидросистемы. В нее входят трехступенчатый телескопический цилиндр, гидроцилиндр, поднимающий борта, бак, в который можно залить 46 литров рабочей жидкости, распределительный агрегат, который управляет подъемом платформы, а для управления прицепом - гидравлические выводы.

Переворачивающаяся платформа при боковой разгрузке может опрокидываться и вправо и влево на 45 градусов.

Управление как платформой, так и прицепом из кабины – одна из особенностей, которыми отличается автомобиль «Урал-5557».

Технические характеристики

Самосвал был настолько удачно спроектирован, что может передвигаться со скоростью от 2 км/ч радом с комбайном во время уборки урожая и развивать максимальную скорость 75 км/ч при полной загрузке до 18 тонн (в кузове – 7 и в прицепе – 11,5 тонны) и собственной распределенной массе в 4,3 т на переднюю ось и 12 т на заднюю тележку. Когда скорость тяжелого грузовика достигает 40 км/ч, тормозной путь составляет немногим больше 17 метров. Пневмогидравлическая двухконтурная тормозная система предназначена для раздельного торможения переднего и задних мостов.урал 5557 технические характеристики

На автомобиле устанавливаются турбированный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-236М2 мощностью 230 л. с. и 240 л.с. соответственно.

Двухдисковое сцепление в трансмиссии, пятиступенчатая механическая коробка передач с передаточным числом 7,32, в конструкции мостов двухступенчатая раздаточная коробка и унифицированная двойная главная передача, передняя и задняя подвески - зависимые рессорные с амортизаторами – позволяют устанавливать на шасси множество вариантов технологического оборудования.

Преимущества автомобиля «Урал-5557»

Технические характеристики тяжелого грузовика позволили при незначительных доработках собирать на его базе не только самосвальную, но и автокрановую технику, автоцистерны и топливозаправщики, вахтовые автобусы и ремонтные мастерские, агрегаты для нефтяной и лесной промышленности, дорожно-транспортного строительства. Бывший самосвал для сельского хозяйства стал многоцелевым универсальным автомобилем. устройство автомобиля урал 5557Новые модификации сохраняют все достоинства исходной модели:

- высокая проходимость без большого разрушающего воздействия на грунт за счет широкопрофильных с централизованной системой регулирования воздуха шин;

- высокие тяговые качества в тяжелых полевых и дорожных условиях;

- унификация узлов и агрегатов, позволяющая снизить расходы на производство, эксплуатацию и техническое обслуживание;

- эксплуатация в диапазоне температур от -45 °С до +45 °С.

Еще одно достоинство - схема генератора: автомобиль «Урал-5557» оснащен генератором переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и бесконтактным регулятором напряжения, который обладает устойчивыми характеристиками и долгим сроком службы.

Основные модификации

За более чем тридцать лет эксплуатации кроме базовой модели выпускались и автомобили «Урал-5557» в различных вариантах. Это и базовое шасси «5557-1151-40», на которое устанавливается различная техника, и машина с двухдверной кабиной со спальным местом «55571-1551-44», и вездеход с комфортной кабиной большого объема и подрессоренным сиденьем с номерами модификаций 1-48, 58 и 59.

Специалисты завода продолжают работать над автомобилем «Урал-5557».

автомобиль урал 5557 технические характеристики

Технические характеристики автомобилей с индексами 60, 70 и 80 и новыми двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654 и ЯМЗ-353622 проходят по современному стандарту Евро-4.

Классикой стал автокран КС-55713-3К, установленный на базовое шасси.

Для внутренних войск МВД РФ был создан на шасси «5557-1» бронированный спецавтомобиль «Федерал-42590». Он обладает мощными двигателями, отличается повышенной проходимостью и большой грузоподъемностью. Этот спецавтомобиль выдерживает подрыв до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Самосвальные модификации

Самосвалы различных модификаций могут работать с прицепами, которые имеют пневмо- и электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу до 11,5 т, оборудованы выводами для соединения с гидросистемой шасси. Основной прицеп, для которого тягачом является «Урал-5557», - это двухосный прицеп ГКБ-8551 с гидравлическим механизмом опрокидывания, соединенным с гидросистемой тягача.

Базовая модификация «Урал-5557-40» имеет двухдверную кабину и кузовную платформу, которая может разгружаться на три стороны. «Урал» с надставленными бортами способен перевозить до 12 тонн груза, защищенного тентом, что очень важно для зерновозов.

Модификация «55571-40» — это машина со спальным местом, самосвальная платформа которой только с задней разгрузкой. Карьерный самосвал грузоподъемностью 10 т предназначен для работы на стройках и заготовительных работах. В нем перевозят песок, щебень, грунт, строительный мусор.

Модификация «55571-41» отличается большей по размеру кабиной с четырьмя дверями.

Пожарные автомобили на базе автомобиля

ТТХ пожарных автомобилей «Урал 5557» полной массой до 17,5 т позволяют подойти к месту возгорания даже по полному бездорожью, развивая скорость при движении до 80 км/ч.ттх пожарных автомобилей урал 5557

На шасси «557-1151-40» для подразделений пожарной охраны создан автомобиль диагностики.

На базовом шасси собирается автоцистерна марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40. Этот автомобиль предназначен для доставки запаса воды объемом 3000 л и пены к месту тушения пожаров и подачи их в очаг огня, эвакуации людей, проведения и освещения аварийно-спасательных работ, разборки завалов с помощью крана.

На «5557-1151-70» устанавливают пожарную насосную станцию, которая доставляет к месту возгорания боевой расчет из трех человек, пожарно-техническое вооружение, подает воду и пену. Насосный отсек с двумя насосами, каждый из которых оснащен своим однотипным основному двигателем, имеет отдельный топливный бак емкостью 210 л и отапливается автономным дизельным отопителем. В отсеке для пожарно-технического вооружения можно поместить пожарный рукав длиной 320 м.

Автомобиль «Урал-5557», характеристика которого с годами не становится хуже, и сегодня, несмотря на почтенный возраст, заслуженно является классикой Уральского автозавода и продолжает свою нелегкую службу на просторах России с гордым именем «король дорог».

fb.ru

Автомобиль Урал-5557: технические характеристики и модификации

Уральский автомобильный завод издавна славится своими грузовиками, одним из которых является дизельный автомобиль Урал-5557.

Рассмотрим, чем примечательна эта модель чуть позже, а пока вернемся ненадолго в прошлое завода и познакомимся с его развитием. Поверьте, история у него богатая и интересная.

Как развивался УралАЗ

В 1962 году расположенный на Урале завод УралЗиС сменил название и стал именоваться Уральский Автомобильный Завод. В течение трех лет заводчанами была произведена модернизация производства и прекращен выпуск старых моделей с попутной заменой их на принципиально новый грузовик Урал-375. Стоит отметить, что во время переходного периода не снижались ни темпы, ни объемы выпуска автомобилей. За достигнутые успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, очень престижной по тем временам государственной наградой.

Урал-5557

Урал-5557 «Сельхозник»

Машины новой модели быстро нашли спрос за рубежом и первыми покупателями стали Монголия и Германская Демократическая республика, кстати, в ГДР новинка была удостоена золотой медали на международной выставке в Лейпциге.

В 1970 году линейка завода пополнилась еще двумя моделями: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных районов соответственно, за введение которых в серийное производство заводу был вручен диплом первой степени от Главкома ВДНХ СССР.

1976 год стал для завода годом создания на его базе Уральского объединения по производству грузовых автомобилей. Кроме флагмана в его состав вошли еще три крупных предприятия, расположенных на Урале. Годом позже началось производство нового Урал-4320, который и стал родоначальником модельного ряда с дизельными двигателями (который позже включил в себя автомобиль Урал 5557).

Автомобиль Урал-5557

Автомобиль Урал-5557 1983 год

Первенец дизельной линейки был представлен в нескольких модификациях седельных тягачей, способных буксировать полуприцепы массой от 7 до 18,5 тонн. В нынешнее время число модификаций этой модели значительно выросло и включает в себя гражданские и военные версии автомобиля.

Автомобиль Урал-5557

В начале восьмидесятых годов был разработан автомобиль, основной областью применения которого было сельское хозяйство, тогда же и началось его производство в относительно небольших объемах. Грузовик снабжен полным приводом и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Двигатель Урал-5557 — ЯМЗ-236НЕ2

Шасси обладает повышенной проходимостью и допускает эксплуатацию на дорогах любого типа или в условиях бездорожья.

Для этого в конструкции присутствует система централизованной регулировки давления воздуха в шинах, а сами шины имеют широкий профиль и могут использоваться при разных значениях давления в них. Размер шин составляет 1200х500/505.

Машина способна перевозить до 7 тонн груза и буксировать прицеп массой до 11,5 тонн со скоростью до 75 км/час.

Такие показатели достигаются благодаря применению в трансмиссии двухдискового сцепления вкупе с 5-ступенатой коробкой передач. Раздаточная двухступенчатая коробка и двойная унифицированная главная передача в конструкции мостов повышают эксплуатационные характеристики автомобиля.

Примечательно, что удачно подобранные передаточные числа узлов трансмиссии, позволяют водителю при необходимости работы с уборочной техникой ехать со скоростью всего около 3 км/час и не наблюдать каких либо сбоев в работе машины.

Базовая модель оснащается самосвальной металлической платформой, которая крепится к надрамнику посредством быстроразъемных соединений. Гидропривод подъемника позволяет осуществлять опрокидывание платформы по необходимости вправо или влево на угол 45°. Кроме этого на платформе предусмотрены надставные борта, открывание и закрывание которых производится с помощью гидроцилиндров.

Технические характеристики Урал-5557 оказались настолько удачными, что позволили использовать базовое шасси для монтажа различных механизмов и технологического оборудования. В качестве примера можно привести модель с крановой манипуляторной установкой ИМ-95, которая позволяет производить погрузку небольших объемов груза (от 0,95 до 4 тонн) без привлечения сторонней погрузочной техники. Работы по модернизации исходной модели Урал-5557 не прекращаются и в настоящее время.

Бронеавтомобиль Федерал 42590 на шасси Урал-55571

В 2010 году на базе шасси Урал-55571 был создан бронированный спецавтомобиль «Федерал 42590″ обладающий повышенной проходимостью, мощными двигателями и большой грузоподъемностью. Спецавтомобиль успешно используются различными подразделениями МВД для перевозки личного состава и проведения оперативных мероприятий.

Урал Федерал

Урал Федерал 42590

Бронированный автомобиль Федерал 42590 предназначался для использования при перевозке личного состава и грузов с защитой кабины по классу 5 и бронемодулем с 6/6А классом предназначен для использования в качестве транспортного средства внутренних войск МВД России, для перевозки личного состава и грузов с обеспечением защиты кабины по 5-му и бронемодуля по 6/6А классу согласно ГОСТ Р 50963-96. Выдерживает подрыв в  в тротиловом эквиваленте до 6 кг.

Технические характеристики Урал-5557

Урал-5557
Двигатель ЯМЗ­236НЕ2­3 с воспламенением от сжатия, четырех-тактный, с турбонаддувом, V­ образный, шестицилиндровый
объем, л 11,15
полезная мощность, кВт (л.с.) 169(230)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 882/1100-1300
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиля Урал­-5557-­40 Урал­-55571-­40
Полная масса, кг 20205 20635
Масса снаряженного автомобиля, кг 9980 10410
Масса перевозимого груза, кг 10 000
Колесная база, мм 3525+1400
Кабина одиночная
Число мест 2

gredx.ru

Технические параметры самосвалов Урал-5557/55571

Технические параметры самосвалов Урал-5557/55571

Самосвал Урал-5557

Автомобиль самосвал Урал-5557 высокой проходимостью с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно-технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях.

Кузов - цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов.

Кабина Урал-5557 - трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

Основные прицепы - ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Модификации Урал-5557 - шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом.

На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации:

Автомобиль-самосвал Урал-55571-40 с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт.

Шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования.

Шасси Урал-55571-1551--40 с двух дверной кабиной увеличенного объема под установку разного рода оборудования.

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Прицепы самосвала должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, для соединения с системой тягача.

Двигатель Урал-5557

Двигатель КамАЗ-740. Для разогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель ПЖД-30А, тепло-производительностью - 26000 ккал/ч.

Трансмиссия Урал-5557

Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов - 8,05.

Колеса и шины Урал-5557

Колеса Урал-5557 -дисковые. Обод 400Г-508. Шины - широкопрофильные, с регулируемым давлением 1200x500-508 мод. ИД-П284. Допускается установка шин модели И-247Б.

Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес - 6+1, запасное колесо места крепления не имеет.

Гидрооборудование самосвала Урал-5557

Гидрооборудование самосвала Урал-5557 - включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа.

Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы - 46 л, масло И-12А. Топливный бак - 200 л, диз. топливо.

Технические характеристики автомобиля-самосвала Урал-5557

Грузоподъемность автомобиля-самосвала Урал-5557

- без надставных бортов - 7000 кг.

- с надставными бортами - 6745 кг.

Снаряженная масса (без надставных бортов) - 9075 кг.

- на переднюю ось - 3961 кг.

- на тележку - 5114 кг.

Полная масса - 16300 кг.

- на переднюю ось - 4306 кг.

- на тележку - 11994 кг.

Допустимая полная масса буксируемого прицепа - 11500 кг.

Допустимая полная масса автопоезда - 27800 кг.

Макс, скорость автомобиля - 75 км/ч.

То же, автопоезда - 70 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 40 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч - 580 м.

Макс, преодолеваемый подъем автомобиля - 50 %

То же, автопоезда - 27 %

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч - 17,2 м.

То же, автопоезда - 18,4 м.

Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км при скорости 60 км/ч - 35,0 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/см - 0,7 м.

Радиус поворота:

- по внешнему колесу - 10,8 м.

- габаритный - 11,4 м.

Объем кузова:

- с основными бортами - 8,8 м. куб.

- с основными и надставными бортами и козырьком - 17,5 м. куб.

Площадь платформы - 10,3 м. кв.

Время подъема груженой платформы - 15 с.

Время опускания платформы -20 с.

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе - 4350 мм.

Увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки при опрокидывании платформы на 50° - 1340 мм.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвалы Урал-55571-40 - используются для перевозок грунта, песка, строительного мусора и т.д. Они способны перевозить огромные тяжести и передвигаться по бездорожью. В 1991-1992 гг. спроектирован и запущен в производство автомобиль-самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40».

Грузоподъемность автомобиля Урал 55571 увеличена с 7 до 10 т. На самосвале установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»). Антиблокировочная система тормозов (АБС) входит в стандартную комплектацию.

Самосвал Урал-55571-40 выпускается с двумя вариантами самосвальной платформы - с задним бортом и без такового.

Сам кузов подогревается отработавшими газами. При подъеме кузова его задний борт открывается автоматически, а водитель управляет процессом, не выходя из кабины.

Технические характеристики автомобиля Урал-55571

Колесная база, мм - 3525+1400

Длина, мм - 7735

Ширина, мм - 2500

Высота, мм - 2980

Радиус поворота наруж., м - 11,6

Платформа:

Внутренние размеры, мм - 3900x2348x1026

Масса, кг:

Грузоподъемность - 10000

Допустимая полная масса автомобиля - 20775

Распределение снаряженной массы на передний мост - 5040

Распределение снаряженной массы на задний мост - 5725

Распределение полной массы на передний мост - 4975

Распределение полной массы на задний мост - 15735

Двигатель Урал 55571

Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 169 (230)

Макс. момент, Нм (кгс.м) - 883 (90)

Рабочий объем двигателя, л - 14,86

Тип двигателя - ЯМЗ-236НЕ2

Соответствие экологическим требованиям - Евро II

Подвеска Урал 55571

Передняя подвеска - Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Задняя подвеска - Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Трансмиссия Урал-55571

Коробка передач - ЯМЗ-236У, механическая, 5-ти ступенчатая.

Коробка раздаточная - Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.

Шины Урал-55571

Размерность шин - 1200х500-508 модель ИД-П284 или 390/95R20 147J мод.О-65 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304

Общие характеристики Урал 55571

Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) - дверная (3 места)

Напряжение бортовой электросети, В - 24

Емкость топливных баков, л - 300

Колесная формула - 6х6.1

Контрольный расход топлива - При скорости 60 км/ч, л/100 км 36

Максимальная скорость - При полной массе автомобиля, км/ч 80 (при I главной передачи=6,7) или 72 (при I главной передачи=7,32)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Технические характеристики «Урал-5557», его разновидности

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

самосвал сельхозник Урал-5557

Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

В настоящее время выпускаются автомобили, проходящие по стандарту Евро-4, их обозначают индексами «Урал-5557-60, 70, 80».

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

Самосвалы

самосвал для сельскохозяйственных нужд "Урал-5557"

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

На самосвале «Урал-5557-1» устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, работающий на дизельном топливе, мощностью 230 л. с., в качестве возможного варианта комплектации – дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. с.

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

В состав этого оборудования входят:

стоимость самосвала Урал-5557

В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

характеристики самосвала Урал-5557

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

Установка двигателя стандарта Евро-4

Автомобили «Урал», которые в настоящее время выпускаются заводом, соответствуют стандарту Евро-4. Это стало возможным с установкой на шасси современных двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622.

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

magistraltrade.ru