ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЗАЗ-1102 «Таврия» (3 фото + 1 видео). Двигатель таврия фото


«Тавровосьмерка» - Автоцентр.ua

Как на «Таврию» установить двигатель от ВАЗ-2108

Хочу на свою «Таврию» установить двигатель и ходовую ВАЗ-2108. Скажите, пожалуйста, что нужно поменять в родном кузове, надо ли вообще это делать и какие документы нужны в ГАИ?

Вадим, г. Стаханов

Подобная установка возможна, но будет дорого стоить. Для начала определитесь, какую тормозную систему планируете поставить. Есть три варианта: самый бюджетный (штатный от ВАЗ-2108, с невентилируемыми тормозными дисками) комплект запчастей вместе со ступицами и поворотными кулаками обойдется примерно в 1500 грн. Второй, с вентилируемыми дисками, предпочтительней, тормоза будут работать более эффективно, а цена запчастей всего на 150–200 грн. больше. И последний: тормозные механизмы от ВАЗ-2112, рассчитанные под «14» колесные диски, цена – 2000 грн. Задние тормозные механизмы во всех случаях барабанные от «восьмерки». В последнем варианте тормозной системы на авто придется устанавливать 14-е колеса с низкопрофильной резиной, например 185/55 или 185/50. Их сложно купить в Украине, найти зимнюю резину этих размеров и вовсе нереально, а пара таких летних «бэушных» покрышек стоит 400 грн. Колеса – отдельная статья расходов, при грн., литые – от 1500 грн., кованые – от 2400 грн. Подвеску следует модернизировать, установив спортивные амортизаторы, комплект отечественных стоит всего 500 грн. Их доработка – еще 200 грн.

Установка двигателя объемом ниже 1,5 л нецелесообразна, КП нужно поставить 5-ступенчатую. Найти б/у силовой агрегат можно и за 2000 грн., в основном цены за карбюраторный мотор в паре с КП начинаются от 2500 грн. «Шестнадцатиклапанники» существенно дороже, даже б/у мотор стоит 3500–4000 грн. Потребуется заменить радиатор на медный от «Таврии» с мотором 1,3 л, и более производительный вентилятор охлаждения от этой же модели. Также требуется замена кулисы КП и выхлопной системы. В электрике изменяется проводка, а АКБ переносится в багажник.

Установка мотора и КП требует сварочных работ, а их стоимость – от 2000 грн., для выхлопной системы – 500 грн., а тормозных механизмов – 1000 грн. Кроме того, учитывайте дополнительные расходники: технические жидкости, шланги системы охлаждения и др. Затем необходимо легализовать тюнинг. Получение заключения научно-технической экспертизы о возможности переоборудования ТС в ГП ГосавтотрансНИИпроект стоит около 500 грн. Далее нужно обратиться на СТО, обладающее правом выдачи акта технической экспертизы. Если все переделки правильны, последний шаг – перерегистрация автомобиля в ГАИ. Сейчас зарегистрировать такой автомобиль сложнее – из-за изменений в законодательстве (см. «АЦ» № 50'2007).

Евгений СокурФото Андрея Яцуляка и из архива редакции

www.autocentre.ua

Тест-драйв ЗАЗ-1102 «Таврия» - Колеса.ру

Если не пугаться шума мотора и продолжать давить на педальку, разгон поначалу получается впечатляющий. Отчасти эффект хорошей динамики усиливается задорным звуком мотора, потому что если посмотреть на спидометр, окажется, что едем мы намного медленнее того, что чувствуется. Впрочем, привыкнуть к шуму мотора в салоне можно за полдня, и после этого автомобиль начинает восприниматься более приятным. Главное тут для постоянного пользователя Таврии – не пересаживаться хотя бы временно на что-нибудь более «обесшумленное».

Еще одна сторона инжекторного 1,2-литрового мотора (58 л. с., 90 Нм) – неожиданная эластичность работы. Даже если лениться и переключаться с передачи на передачу пореже, машина все равно продолжает движение в заданном режиме, совершенно уверенно и без рывков – хотя и без особого энтузиазма тоже. И тем не менее – похвально!

На пробой

С переходом на высшие передачи при движении по трассе машина кажется еще более интересной. Несмотря на компактные размеры и небольшую, в общем-то, базу, направление она держит без подруливаний, стабильна даже на волнах и крупных неровностях. Хотя тема неровностей для Таврии, на самом деле, весьма обширна. Так, несомненный плюс ходовой – ее высокая энергоемкость – добиться пробоя подвески можно только очень неаккуратной ездой.

Зато лишь половина колдобин «проглатывается» комфортно, а ямы покрупнее отмечаются толчками, а то и конкретным грохотом. Известно, что ходовая достаточно вынослива и не требует частых ремонтов – конечно, если при предыдущем обслуживании владелец побеспокоился о покупке качественных комплектующих.

Руль обыкновенный, не супер-острый, к тому же, честно говоря, при такой немягкой подвеске ожидал более четкой управляемости: в резких поворотах машинка ощутимо «клюет» к дороге углами капота. Впрочем, вряд ли это обстоятельство важно для владельца бюджетного хэтчбека.

www.kolesa.ru

ЗАЗ-1102 Таврия

СИСТЕМА СМАЗКИ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 — комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала и распредеятельного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего сцепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров триводится в движение от коленчатого вала. Легкосъемный полнопоточный масляный фильтр Имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла. Возможна установка датчика уровня масла в картере двигателя. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива, воздухоочиститель со смежным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА замкнутая через воздухоочиститель и карбюратор. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключается к системе через шланги. Насос — центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала. Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная. Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 (бесконтактный с датчиком «холла»), центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705 Б-117В. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ А17ДВ-10 с резьбой М14х1 25-6Е, длиной ввертной части 19 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5' до ВМТ хода сжатия) — по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения. СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева. ТРАНСМИССИЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый. Коробка передач — механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова. Передаточные числа: первая передача ......................................................... 3,454 вторая передача ............................................,............. 2,056 третья передача ......................................................... 1,333 четвертая передача .................................................... 0,969 пятая передача .......................................................... 0,730 задний ход .............................................................,... 3,358 Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875. Дифференциал — конический, с двумя сателлитами. Привод колес — полуоси полностью разгруженного типа, качающиеся с шарнирамиравныхугловыхскоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются. ПОДВЕСКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Передняя подвеска неависимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками — двустороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются. Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидротелескопическими амортизаторами двустороннего действия. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОЛЕСА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Рулевое управление — реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Передаточное отношение рулевого управления — 17,42. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками. Колеса бездисковые с кронштейнами, приваренными к ободу, штампованные, размер обода 41х13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке. Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13. ТОРМОЗА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Гидравлическая систематормозовдвухконтруная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес подиагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы. Рабочие тормоза. Передние тормоза дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок. Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок.Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенноro на туннеле пола между передними сиденьями. В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В. Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44-А, емкостью 44 А. ч, необслуживаемая. Возможна установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью до 50 А • ч. Генератор — 583.3701 переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 60 А. Привод клиноременный от шкива коленчатого вала. Cтapтep 261.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода. Датчик аварийного давления масла ММ-111Д—мембранного типа, срабатывает при падении давления в системе до 0,4...0,8 кгс/см'. Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100А Включатель света заднего хода ВК-418. Стеклоочиститель ветрового стекла — электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы — постоянный и прерывистый. Мощность электродвигателя 40 Вт, снабжен типовым предохранителем. Электродвигатель вентилятора отопителя типа 51.3730 мощностью 90 Вт. Электрдвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя типа 191.3730, мощностью 40 Вт, 121.3780 мощностью 90 Вт, или ВБИЛ.523712.002 мощностью 40 Вт. Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством. Звуковой сигнал — электрический. Наружное освещение и световая сигнализация: прямоугольные фары типа 42.3711 или блок-фары, состоящие из фары и указателя поворота с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя: габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, фонари заднего хода и освещения заднего номерного знака, с белыми рассеивателями и световозвращатели с красными рассеивателями. Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути; контрольные лампы, измерительные приборы. Датчик уровня масла 14.3827 — герконовый, бесконтактный. Датчик уровня охлаждающей жидкости 21.3827— герконовый, бесконтактный. КУЗОВ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 Кузов — закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного отделения одностворчатая, с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи. Дверь открывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газовыми амортизаторами. Боковые двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены впереди. Ветровое стекло панорамное, трехслойное, полированное. Стекло двери задка, боковые стекла и стекла дверей, закаленные, неполированные. Все стекла безопасного типа. Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира. Спинки сидений регулируются по наклону и откидываются вперед для удобного прохода к заднему сидению. Спинки передних сидений автомобилей ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-1125 вперед не откидываются. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увеличения багажного отделения. Вентиляция и отопление. Вентиляция, отопление, обдув ветрового стекла и стекол дверей осуществляются воздухом снаружи. Система обогрева включена в систему охлаждения двигателя. Воздух распределяется воздухопроводами, расположенными под панелью приборов. Для усиления циркуляции воздуха установлен электровентилятор с тремя режимами работы. Вытяжная вентиляция выполняется через решетки в дверях и щели в зоне петель двери багажника. Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов и пепельницы на обивке боковин, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, омыватель ветрового стекла с электрическим приводом, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками (над проемом правой двери и над окнами пассажиров заднего сиденья), ремни безопасности передних и задних сидений; полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно богажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы; передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязезащитные брызговики двигателя.

fishki.net