Нечастый и интересный случай когда название предприятие дано по конструктивной особенности производимого им продукта. Действительно, в основе дизелей находится звездообразная конструкция, которая в процессе сборки постепенно обрастает блоком цилиндров, головкой блока,
цилиндрами, распредвалами, коленвалами, навесным оборудованием
и получается вот такой вот агрегат (М-503Б для морских тральщиков проекта 266)
Вот на "Звезде" и занимаются проектированием, разработкой и полным циклом производства дизелей, а так же судовых редукторов включая и литейное производство.
К слову о территории. которая у завода огромна - посмотрите на карту города - от улицы Бабушкина до ж/д линии очень большой участок. Сейчас территория используется не полностью, объём производства значительно меньше, чем в советские годы. Но, примечательно. что администрация завода придерживается политики сдачи территории в аренду только производственным компаниям. Для этих целей был образован "Индустриальный парк" в который входит Foreman производящая оборудование для фитнеса, "Nissan-Renault" с производством некоторых комплектующих и другие
По территории в своё время была проложена собственная ж/д линия для подвоза материалов и связи между цехами. Но, как точно подметил Сергей periskop уже примерно лет 12 эта линия не используется
На этой территории есть классические памятники - помимо Т-34, это памятник рабочим завода погибшим в годы войны. Якоря символизируют сторожевой корабль "Конструктор" эвакуирующих заводчан с семьями "150-ти заводчанам и их родным, погибшим при эвакуации на корабле "Конструктор" во время налета немецко-фашистской авиации. Ладожское озеро, 4 ноября 1941 года". Справедливости добавим, что так же погибло 30 членов экипажа.
А так же расположены здесь и интересные реликтовые артефакты советской эпохи, которые сейчас выглядят очень специфично.
А у здания ЦДГУ вообще паноптикум
без комментариев (но, здорово и по-хорошему улыбнуло)
Я думаю на такое творчество вполне позитивно отреагировали бы потомки заводчан работающих на предприятие 50 лет назад. Тогда, в год 50-летия Октября они написали большую книгу "Краткая история завода "Звезда" вместе с "Письмом потомкам" которую поместили в "Капсулу времени". Об этом интересном документе эпохе я отдельно расскажу.
И про само производство. Перепрофилирование завода на выпуск дизелей произошло через некоторое время после войны. Сейчас здесь производят не только дизели для судов, но и дизель-генераторы, дизельные электростанции (установлены в 9 больницах Петербурга, Дворце Конгрессов в Стрельне, ГосДуме, ЦБ РФ и др), редукторы. Большая доля потребителей военные. 90% скоростных военных судов оснащены силовой установкой произведённой на "Звезде".
Цех по сборке и пуско-наладке готовой продукции.
Интересно, что двигатели для военных окрашиваются в жёлтый цвет, а гражданские в синий и прочие.
Игорь Николаевич Романов - испытатель двигателей СИК в матрице kareliya_piter Работа по пуско-наладке, испытанию не из лёгких - шумы, вибрации. И двигатель может на испытаниях разлететься (такого ещё не было, но...). Стендовые испытания длятся от 1 суток до двух, после чего дизель полностью разбирают, проверяют и только после этого отправляют заказчику.
Интересный факт - на заводе не избавились от коммунистических следов в интерьере. Сейчас, когда уже прошло четверть века с момента распада Союза этот смотрится как интересный исторический документ. Хорошо, что активная декоммунизация до сюда не добралась.
Это стенд уже в другом цеху - модельном.
Передовики блогеры balu97 и @damedvedev
Модельный цех производит двоякое впечатление. Как и что здесь делают я подробно описывал в статье про "Невский машиностроительный завод" - суть модельного производства здесь такая же.
Из дерева делают модели будущих деталей, которые потом передаются в "литейку" где из них делают формы для литья из которых уже и отливают готовые детали.
Работа не из простых требующая хорошего пространственного воображения.
Но, увы, здесь не пока не произошла модернизация и нет 5-координационных станков. Не слышали мы и про программистов 3D-моделирования. Делается всё пока как и раньше в ручную.
А работа очень кропотливая
и иногда долгое - вот эту модель дизеля делали больше года, очень много мелких деталей.
Руководит цехом Александр Александрович Шарапов удивительный человек. 75 лет (возможно, участвовал в написании "Письма потомкам" в 1967 году!), а по прежнему очень активно работает.
А вот цех редукторного производства наоборот новый с иголочки и наисовременнейший.
"Звезда" является головным разработчиком и производителем судовых редукторных передач. Этот новый цех появился благодаря политики импортозамещения - буквально по распоряжению Путина обеспечить редукторными передачами всех типов кораблей ВМФ России. До этого частично они производились на Украине на заводе "Зоря-Машпроект." из Николаева. Как следствие, государство инвестировало сюда 3 млрд рублей и ещё 1 миллиард собственных средств ПАО "Звезда"
И в январе 2017 года был открыт этот новый производственный участок. 10 новых немецких, чешских, швейцарских металлообрабатывающих и измерительных станков.
Горизонтально-расточный станок TOS
Андрей Точилин – начальник участка механо-сборочного комплекса и Сергей Фефилов – оператор станков с ПО. К слову о заработках на заводе. Большая часть рабочих на сделке (но не все, в модельном цеху оклад 25-35 тыс., например). У рабочих и техников "зэпе" от 20 000 и до 150 000 (при соответствующих заказах). Операторы станков с ЧПУ получают 80-120 тысяч.
Завод сейчас в целом находится на подъёме, хотя до советских объёмов очень далеко. В портфеле завода сейчас заказов на 5,5 млрд. рублей, что хватит года на два или в 6 раз меньше чем в СССР.
Благодарю за организацию визита spbblog и генерального куратора проекта "Закулисье профессий" компанию HeadHunter. Отдельное спасибо коллективу завода за проведённую экскурсию и ответы на вопросы.
2dar.livejournal.com
03.07.2015Знакомясь с выставочной площадкой на Салоне МВМС-2015 ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург), Юрий Борисов осмотрел представленный дизельный двигатель М-150 и поручил представителям Минобороны проработать вопрос о заказе на данный двигатель в рамках программы импортозамещения.Двигатель М-150 может служить в качестве главного судового двигателя или судового дизель-генератора. Основная часть комплектующих в агрегате — российского производства.Генеральный директор ОАО «Звезда» Михаил Лобин сообщил Юрию Борисову, что «к 2020 году предприятие сможет уже на все на 100% укомплектовать данный двигатель отечественными комплектующими».По его словам, создание данного двигателя стало особенно актуально после того, как основные производители двигателей подобного рода — США, Германия — прекратили их поставки России.«По основным характеристикам, в том числе, по экологии, коэффициенту полезного действия, данный двигатель превосходит зарубежные аналоги», — заверили представители компании.Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-201527.12.2016Петербургский производитель дизель-электрических силовых установок ПАО «Звезда» собирается в кратчайшие сроки увеличить численность персонала в 1,5 раза. Расширение штата необходимо предприятию, чтобы уложиться в сроки поставок силовых установок для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» (МРК), рассказали «Ъ» два источника в судостроительной отрасли.На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадное Ленинградской области. Второй контракт — на пять кораблей — этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана, входящий в «АК Барс Холдинг». По данным «Ъ», к концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. «С вероятностью 99% этот заказ также получит «Пелла»", — рассказал собеседник «Ъ» в отрасли. Таким образом, к концу 2016 года число заказанных ВМФ «Каракуртов» вырастет до 19 штук.Кроме ПАО «Звезда», в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК. Поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного. Как рассказали собеседники «Ъ», при существующих темпах работы «Звезда» запаздывает на две силовые установки. «Если темпы работы «Звезды» не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что «Звезда» поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент», — объяснил «Ъ» собеседник, знакомый с ходом строительства ракетных кораблей проекта 22800. Впрочем, собеседник «Ъ» уверен, что «Звезде» удастся ускорить ход работ и последующие силовые установки будут поставлены «Пелле» и Зеленодольскому заводу имени Горького в срок.http://www.kommersant.ru/
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ОАО «ЗВЕЗДА»ОАО «ЗВЕЗДА» – крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие основано в 1932 году и располагается в Санкт-Петербурге.Продукция и услуги:• высокооборотные дизельные двигатели и агрегаты размерности 18/20 и 16/17 от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта, дизель-генераторов и промышленных агрегатов• судовые редукторные и реверс-редукторные передачи различного назначения передаваемой мощностью до 12000 л.с.• судовые дизель-генераторы на базе дизельных двигателей собственного производства от 300 до 800 кВт• дизель-генераторы, автоматизированные электростанции резервного, аварийного и основного электроснабжения мощностью от 315 до 1500 кВт, многоагрегатные энергетические комплексы до 10 МВт• услуги: шеф-монтаж, пусконаладка, сервисное обслуживание, обеспечение запасными частями, ремонт, обучение, консультации• сопутствующая машиностроительная продукция и услуги: алюминиевое литье, механообработка, включая особо точную на станках с ЧПУ, инструментальное производство и др.Система менеджмента качества ОАО «ЗВЕЗДА» сертифицирована по стандарту ISO-9001:2008 (Bureau Veritas Quality International).Судовые дизельные двигатели 12ЧН 18/20 сертифицированы классификационным обществом «Germanischer Lloyd», Российским Морским регистром судоходства, Российским речным регистром.Оригинальные новые, а также проверенные временем и успешно применяющиеся в традиционной продукции конструкторские решения воплощаются в жизнь на собственной производственной площадке с использованием уникальных технологий и высокоточного оборудования.Возможности завода, высокопрофессиональный кадровый состав специалистов ОАО «ЗВЕЗДА» и конкурентоспособная продукция позволили предприятию сохранить за собой позиции лидера отечественного дизелестроения.
ПРОДУКЦИЯОАО «ЗВЕЗДА» является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели облегченной конструкции мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. За почти 60 лет дизелестроительной истории ОАО «ЗВЕЗДА» разработано и передано в эксплуатацию более 200 модификацийдвигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17.Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мираДизельные двигатели размерности ЧН 16/17 – легкие высокооборотные 42- или 56-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, диаметром цилиндра 160 мм, ходом поршня 170 мм. Расположение цилиндров в виде 7-ми лучевой звезды с углом развала между блоками 51°25’43″; .Применение двигателейразмерности 16/17:• Боевые торпедные, ракетные, ракетно-артиллерийские и десантные корабли и катера• Патрульные таможенные и пограничные катера, катера береговой охраны• Рейдовые тральщики и пожарные суда• Представительские правительственные, разъездные и прогулочные катераДизельные двигатели размерности ЧН18/20 – легкие высокооборотные 12- или 6-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, диаметром цилиндра 180 мм, ходом поршня 200мм. Расположение цилиндров V-образное с углом развала между блоками 600(12ЧН18/20) или рядное (6ЧН18/20) с вертикальным расположением моноблоков.Семейство 12ЧН18/20 выпускается предприятием с 1946 года и за это время претерпело три коренных модернизации.К двигателям 2-го поколенияотносятся 12-ти цилиндровые дизели типа М401А, М417А, М419. Судовые дизели типоразмерного ряда 18/20 2-го поколения широко используются на пассажирских судах на подводных крыльях. скоростных катерах.К двигателям 3-го поколения относятся 12-ти цилиндровые дизели типа М470. Отличительной особенностью двигателей 3-го поколения является применение модульного принципа компоновки, позволяющего легко адаптировать конструкцию к требованиям конкретного заказчика.На базе дизелей 3-го поколения создан дизель-редукторный агрегат ДРА-473 с автономной реверс-редукторной передачей собственного производства.В 2003 г. в ОАО «ЗВЕЗДА» разработан первый 6-цилиндровый рядный судовой дизельный двигатель типа М480.Применение двигателейразмерности 18/20:• скоростной флот ВМФ• суда специального назначения, в т.ч. таможенные, патрульные, спасательные, экологического мониторинга, пожарные• суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующего типа• морские катамараны• речные мелкосидящие суда• речные и морские катера и яхты• скоростные транспортные судаОсобенности двигателей• Для корпусных деталей широко применяются алюминиевые сплавы, а для кривошипно-шатунного механизма и особо ответственных узлов – высокопрочные легированные стали• Двигатели имеют моноблочную конструкцию – каждый моноблок цилиндров выполнен в виде единой алюминиевой отливкиКомплектация• Двигатели оборудованы и укомплектованы средствами автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализацией и системой защиты• Дополнительно могут комплектоваться различными агрегатами, включая редукторы (навешанные на дизель или устанавливаемые отдельно), мультипликаторы, разобщительные муфты для работы с водометным движителем и генераторами и т.п.
ИСТОРИЯОАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения. Дизелестроительный завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны – завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод») и первоначально специализировался на производстве танков. В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны заводом их было выпущено около 14,5 тысяч. Во время войны эвакуированные заводчане создали почти 6 тысяч танков Т-34 в Омске и более 10 тыс. танковых двигателей в Барнауле. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – здесь ремонтировали танки, производили мины и броневые щиты.История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. Работа шла быстрыми темпами. Уже в 1947 г. первый образец дизеля был поставлен на торпедный катер «Комсомолец», в этом же году началось серийное производство дизельных двигателей М-50. В 50-е и последующие годы продолжало наращиваться производство этих двигателей, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением – ТД-200, «Шмель», «Бурундук», тральщики типа «Сокол», сторожевые катера «Москит», «Гриф» и др.В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».Долгие годы работа предприятия была тесно связана с нуждами оборонной промышленности страны. Звездообразные судовые двигатели завода «ЗВЕЗДА» сыграли решающую роль в создании скоростного флота ВМФ России, а также флотов ряда зарубежных государств. По проектам ведущих конструкторских бюро судостроения на верфях заводов СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа «Ракета», получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». В начале 1960-х гг. для «крылатого» пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате развития данного направления, почти все пассажирские суда на подводных крыльях, обеспечивающие регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА».За годы истории ОАО «ЗВЕЗДА» разработало и передало в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17, которыми оснащены практически все построенные на верфях России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск. Созданные на базе двигателей ОАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН16/17 современные патрульные катера «Сокжой», «Меркурий», «Мустанг-2» достигают скорости 50 и более узлов, а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и водного транспорта по более чем 100 проектам. Сегодня ОАО «ЗВЕЗДА» сотрудничает по поставкам продукции судового назначения с ВМФ и Пограничной службой ФСБ, МЧС, ФГУП «Рособоронэкспорт» и различными предприятиями судостроительной отрасли.С 1956 года по настоящее время ОАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.Всего с начала производства тепловозных дизелей по настоящее время для нужд МПС ОАО «ЗВЕЗДА» поставило более 8500 двигателей типа М756Б, М756В, М753Б. Сегодня дизели ОАО «ЗВЕЗДА» работают на 11 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики. Они являются основой тяговых единиц пассажирских поездов, обслуживающих линии местного и пригородного сообщения на неэлектрифицированных участках железных дорог.ОАО «ЗВЕЗДА» развивает долгосрочное сотрудничество с железными дорогами России, Белоруссии, Украины, а также с производителями железнодорожной техники нового поколения России и Латвии.Помимо продукции для судостроения ОАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения (здания Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Центрального Банка РФ и др.) и других заказчиков. Электростанции ОАО «ЗВЕЗДА» эксплуатируются на российской антарктической станции «Прогресс», в рабочих поселках проекта «Сахалин-II», в петербургских городских больницах, в государственном комплексе «Дворец Конгрессов» под Петербургом, на объектах ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» и Министерства обороны.
ОАО «ЗВЕЗДА»Российская Федерация, 192012, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 123Тел. (812) 362-0747,факс (812) 367-3776,e-mail: [email protected]://www.zvezda.spb.ru
nevskii-bastion.ru
08 мая 2018 года ПАО «ЗВЕЗДА» отгрузило в рамках контракта с ОАО «Коломенский завод» второй редуктор типа РРД-12000 для очередного строящегося на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького патрульного корабля проекта 22160 «Павел Державин».
В состав главной энергетической установки корабля входят два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА6000 производства Коломенского завода с редукторами типа РРД-12000 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА».
Судовой двухступенчатый двухскоростной реверс-редуктор РРД12000 предназначен для передачи мощности от дизельного двигателя (6000 л.с.) к судовому валопроводу с гребным винтом фиксированного шага в режимах переднего (две скорости) либо заднего хода. В конструкции передачи используются гидравлически управляемые фрикционные многодисковые муфты. Высокую надежность передач обеспечивает применение современных технологий изготовления зубчатых зацеплений и корпусов.
ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) - ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей типа М-500 и М-50 различного назначения, а также тяжелых редукторных передач мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок скоростных кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов.
Предприятие обладает полным спектром компетенций в области литья, механообработки, сборки и проведения испытаний изготавливаемой продукции, обеспечивая сквозную технологию разработки и производства практически всех входящих в состав изделий компонентов.
Делегация производственного коллектива ПАО «ЗВЕЗДА» во главе с председателем совета директоров предприятия Павлом Плавником приняла участие в состоявшейся 5 мая 2018 г. на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" церемонии спуска на воду третьего малого ракетного корабля «Шквал» проекта 22800 для ВМФ России.
Энергетическая установка МРК состоит из 3 дизельных двигателей типа М507Д и 3 дизель-генераторов типа ДГАС-315 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, представители ВМФ, Министерства обороны и Объединенной судостроительной корпорации, АО «ЦМКБ «Алмаз» (проектант корабля), руководство и коллектив ОАО «Пелла».
4 мая на территории ПАО «ЗВЕЗДА» состоялась рабочая встреча промышленников Санкт-Петербурга под председательством президента Ассоциации промышленных предприятий города Валерия Радченко, посвященная обсуждению совместной работы по развитию межзаводской кооперации в обеспечение своевременного выполнения государственного оборонного заказа.
В мероприятии приняли участие представители 20 крупных петербургских промышленных компаний, в том числе, ОАО «Кировский завод», ОАО «Ленполиграфмаш», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», АО «Завод «Киров-Энергомаш», ОАО «Авангард», НПО «Компрессор», ЗАО «Завод им. Козицкого», ПАО «Техприбор», НАО «Компрессорный комплекс», АО «Кронштадтский морской завод» и других.
Участников приветствовал председатель совета директоров ПАО «ЗВЕЗДА» Павел Плавник, который подчеркнул значимость активного восстановления разрушенных в постсоветский период кооперационных связей между предприятиями с учетом поставленных перед промышленностью стратегических задач в области импортозамещения в ключевых отраслях и обеспечения национальной безопасности. Он отметил, что целью развития системы межзаводской кооперации является повышение оперативности исполнения заказов (в том числе, в сфере ГОЗ), оптимизация загрузки оборудования на предприятиях, повышение качества готовой продукции и более эффективное планирование развития технологических компетенций с учетом ограниченных ресурсов.
Начальник управления по подготовке производства ПАО «ЗВЕЗДА» Михаил Бороздин выступил с докладом о планах ПАО «ЗВЕЗДА» по выпуску продукции в рамках государственного оборонного заказа с перспективой до 2027 года и потребностях в расширении межзаводской кооперации для увеличения темпов выполнения контрактных обязательств.
Присутствовавшие на встрече представители предприятий поддержали инициативу ПАО «ЗВЕЗДА» по расширению кооперационного взаимодействия и признали целесообразность организации такого сотрудничества под эгидой АПП Санкт-Петербурга и размещения заказов на производственных мощностях друг друга с учетом ключевых технологических компетенций и текущей загрузки.
Участники подготовили проект совместного Соглашения о сотрудничестве в области развития кооперации в промышленном секторе Санкт-Петербурга. Оно направлено на консолидацию возможностей предприятий в части трудовых и технологических ресурсов для оптимальной загрузки производственных мощностей и стратегического планирования их развития.
По ключевым направлениям планируется создание ряда координационных групп. В том числе, предложено сформировать рабочую группу для оперативного расширения кооперационного сотрудничества предприятий с ПАО «ЗВЕЗДА» для ускорения выполнения гособоронзаказа в части поставок дизельных двигателей и редукторных передач для военно-морского флота Российской Федерации.
В Балтийском море успешно завершилась программа морских испытаний большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен». Государственная приемочная комиссия оценила работу систем и комплексов корабля.
В состав силовой установки БДК входит две реверс-редукторных передачи РРП6000 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА». Корабль проекта 11711, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", разработан Невским проектно-конструкторским бюро. По информации завода «Янтарь», передача «Ивана Грена» заказчику состоится до конца мая 2018 года.
(фото с сайта ПСЗ «Янтарь» http://www.shipyard-yantar.ru)
www.zvezda.spb.ru
ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения.
Страницы истории завода.Долгое время считалось, что завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны – завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод»). Но совсем недавно стало известно, что на территории завода 150 лет назад был основан литейно-механический завод Берда, где строили первые в Петербурге паровые машины. В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны завод выпустил около 14,5 тысяч танков. Во время войны эвакуированные заводчане создали почти 6 тысяч танков Т-34 в Омске и более 10 тыс. танковых двигателей в Барнауле. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – здесь ремонтировали танки, производили мины и броневые щиты.
История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. В 50-е и последующие годы производство этих двигателей увеличивалось, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением.
Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и судов водного транспорта. В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».
С 1956 года по настоящее время ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.
Помимо продукции для судостроения ПАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.
С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения (здания Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Центрального Банка РФ и др.) и других заказчиков.
На предприятии нас встретили Екатерина Баракова, директор по персоналу, и Глянцева Оксана, начальник отдела обучения и развития персонала. Кратко рассказали о предстоящей экскурсии и немного о современной жизни и деятельности завода.
01.
15 марта состоялось торжественное открытие механо-сборочного комплекса №4, где будут производить редукторы увеличенной мощности. Это было приурочено к 85-летию завода. В тот же день состоялось еще одно уникальное мероприятие – нынешние сотрудники завода вскрывали капсулу времени, заложенную 50 лет назад. Тогда, в честь 50-летия революции на территории завода заложили капсулу с обращением к потомкам и краткой историей завода. История завода оформлена в виде красивой книги.
02.
03.
04.
Мы покинули уютный кабинет и отправились на производство. Сначала нас ждали в сборочно-испытательном комплексе. Там работают люди уникальной профессии – испытатели двигателей. Таких специалистов нигде не готовят, и нынешние испытатели узнавали секреты профессии непосредственно на производстве. Обязательным условием для начала работы было техническое образование. Испытателям необходимо в совершенстве знать все дизеля, которые выпускают на заводе. Также знать, как каждая деталь поведет себя на испытаниях.
Согласно строгим требованиям военной промышленности, каждый двигатель подвергают испытаниям два раза. На первом испытании двигатель ставится на испытательный стенд, подключаются все приборы, и определенное количество часов идет тестирование. Затем двигатель снимают, разбирают до последнего винтика, досконально проверяют. Если все в порядке, то двигатель снова собирают и проверяют на испытательном стенде. Если обнаружен дефект детали, и показатели испытания не в норме, то деталь ремонтируют или заменяют. После успешных испытаний двигатель отвозят в цех предпродажной подготовки. Там его красят, упаковывают и отправляют заказчику.
В самом цехе фотографировать нельзя, слишком высокая секретность. Поэтому только несколько фото выставочных образцов.
05.
06.
Секретами профессии испытателя с нами поделился Романов Игорь Николаевич.
07.
Он продолжатель трудовой династии своей семьи – на заводе работали его дед и отец. Его дочери вряд ли придут работать на завод, но, возможно, внуки продолжат династию. Игорь Николаевич начал работу на заводе в качестве ученика, имея среднее образование, и с 2003 года работает испытателем двигателей. Возникает вопрос: «Сколько нужно лет, чтобы обучиться такой уникальной профессии?». «Чтобы быть более-менее грамотным специалистом нужно 10 лет», - ответил Игорь Николаевич. Самое главное, четко знать технические параметры испытаний и допустимые отклонения в пределах нормы. Это, безусловно, требует высокого уровня внимания и концентрации. В среднем, испытание двигателя происходит в течении 25 часов. Во время этого процесса сотрудник подвержен шуму и вибрации. За работу на вредном производстве испытателям положено молоко и компенсационные выплаты. Кроме того, предприятие оплачивает путевки на санаторно-курортное лечение.
08. Блогеры и представители компании HeadHunter слушают внимательно
09. Молодые представители профессии. Сейчас ребята проходят стажировку и только вникают в тонкости работы, но свой профессиональный выбор они уже сделали
Мы отправляемся дальше, в модельный цех. На территории завода много интересных объектов - символов советской эпохи.
10. Тепловоз
11. Белоснежная девушка призадумалась у ворот в модельный цех
12. И, собственно, ворота
Сначала модельный цех произвел неоднозначное впечатление, потому что было совершенно непонятно, для чего нужны все эти деревянные детали.
13.
14.
15.
Нас встретил мастер цеха, Шарапов Александр Александрович, и рассказал о своей работе.
16.
Он работает на предприятии с 1961 года, а в этом цехе с 1972 года. В цехе делают уникальные вещи, но возникает вопрос: «Нужна ли вся эта ручная работа в век компьютерного моделирования и прочих технологий?».
17. Этот вопрос читается на лицах evgeny_yurshin и tivir :)
Александр Александрович объяснил, что модель служит для реалистичного моделирования объёма и поведения жидкостей заданной вязкости в нём. Скажем, двигатели используют рубашки охлаждения, пазухи различной формы и прочие такие внутренние объемы. И получается, что увидеть эти детали в их соотношении, посмотреть перетекание жидкостей, взаимные сообщения и возможные протечки, слабые места заметно надёжнее на реальной модели. Можно и на компьютере - но там можно не заметить всех нюансов, и получится, при работе возникнут непредвиденные сюрпризы. После этого модель разбирается и уходит на отливку. По ней делают форму, а потом отливают детали.
18.
19.
У модельщика должно быть отлично развито пространственное мышление, а руки - «дружить» с головой. Ведь с чертежа на плоскости он должен представить модель в объеме. Чертеж вычерчивается в натуральную величину, при этом учитывается, что металл дает «усадку» при затвердевании. На изготовление одной модели может уйти полгода. И модель может содержать до 110 деталей.
20.
Да, профессия модельщика действительно уникальная, и я считаю, что нам очень повезло познакомиться с ней. Возможно, что в недалеком будущем модели будут создавать компьютерные программы, и все эти удивительные деревянные заготовки будут не нужны. А пока цех работает и в ближайшее время закрываться не собирается.
21.
Сотрудники вернулись с обеденного перерыва и мы немного понаблюдали за их работой.
22.
23.
24.
25.
26. Заготовка в процессе изготовления
27.
28.
Под впечатлением от такого удивительного цеха, мы отправились дальше. А по территории завода можно проводить отдельную экскурсию, столько здесь интересных памятников истории)
29.
30.
31. А это уже современные веяния уличного искусства :)
32.Памятник Т-50
33. Современная архитектура
И в завершение экскурсии мы посетили недавно открытый механосборочный комплекс №4. Цех оснащен новым немецким и чешским оборудованием.
34.
35.
36.
Здесь производят корабельные редукторы, в том числе, для замещения продукции украинского николаевского предприятия «Зоря-Машпроект». Государство по ФЦП «Развитие ОПК РФ» и программе "Импортозамещение" выдало субсидию на создание нового цеха в размере 75% от его стоимости, и новый производственный участок включился в работу по изготовлению редукторов для кораблей ВМФ новых проектов.
Гуляя по цеху, мы наблюдали на работой огромного зубошлифовального станка Hoffler.
37.
38.
39. Пульт управления
40. Оператор закрывает станок и он работает без шума и пыли
41.
42. Станок работает по ранее разработанной программе и оператор следит за его работой и при необходимости вносит коррективы
43. А я ловлю в кадр работу наших фотоблогеров kareliya_piter и evgeny_yurshin
44. Так настраивают карусельный станок Toshulin
45. balu97 изучает пульт управления
46.
В цехе мы познакомились с оператором горизонтально-расточного станка TOS Varnsdorf, Фефиловым Сергеем. Он закончил колледж и после практики на заводе остался работать. Он прошел обучение работе на новом станке от компании-производителя. Сейчас его задачи: настроить станок, следить за его работой и при необходимости вносить коррективы.
47. А пока Сергей разговаривал с нами, за работой станка следил другой оператор
48.
49. Оператор наблюдает на работой станка Oerlikon
На этом наша экскурсия по заводу завершилась.
50. Символ советской эпохи
51. Памятник промышленной архитектуры XIX века - водонапорная башня
52.
Мы вернулись в заводоуправление и задали еще несколько вопросов сотрудникам службы персонала.
53.
Конечно, нас интересовал уровень зарплаты тех сотрудников, за работой которых мы наблюдали. Итак, зарплаты рабочих и техников - от 20 т.р. (минимум) до 150 т.р. (операторы на сборке при ответственных заказах). Расточники, карусельщики на станках ЧПУ - 80-120 т.р., модельщики (в среднем) - 25-35 т.р. Уровень зарплат сильно колеблется в зависимости от цеха и квалификации (разряда), примерно втрое.На предприятии развивается интересный проект подготовки персонала - «Школа молодого рабочего». Специалисты высокой квалификации (особенно некоторых уникальных рабочих профессий) всегда в дефиците, и предприятие пошло по пути самостоятельной подготовки нужных кадров по лицензии Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Сейчас на предприятии наметился устойчивый рост производства. Заключено контрактов на общую сумму 5,5 млрд. руб., в год завод готов производить продукции на 2 млрд. руб.
Благодарю компанию HeadHunter и spbblog за организацию интересной экскурсии. И замечательных блогеров Сообщества kareliya_piter, balu97, tivir, 2dar, evgeny_yurshin, periskop за приятную компанию.
vikni.livejournal.com
Тип документа |
Название |
Язык |
Загрузить |
евробуклет | Судовые дизели. Судовые трансмиссии. Судовые дизель-генераторы | русский | (.pdf, 919 Кб) |
евробуклет | Marine diesel engines. Marine transmissions. Marine diesel-generators | английский | (.pdf, 384 Кб) |
евробуклет |
Дизельные двигатели для железных дорог/ Diesel engines for rail transport |
русский/ английский |
(.pdf, 367 Кб) |
евробуклет | Электростанции. Дизель-генераторы. Энергетические комплексы | русский | (.pdf, 808 Кб) |
евробуклет | Diesel-generators. Power plants. Power complexes | английский | (.pdf, 390 Кб) |
евробуклет | Ключевые универсальные технологические компетенции ОАО "ЗВЕЗДА"/Key universal technologic competences of ZVEZDA | русский / английский | (.pdf, 924 Кб) |
Полезные ссылки:
Финансово-промышленная группа "Скоростной флот"
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга
Российский Союз промышленников и предпринимателей
Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга
Инновационно-технологический кластер машиностроения и металлообработки Санкт-Петербурга
Bureau Veritas Quality International
Germanischer Lloyd
Российский Морской Регистр Судоходства
Российский Речной Регистр
www.zvezda.spb.ru
Опрос Праздники России Русский вопрос Еженедельная авторская телепрограмма К. ЗатулинаЧитайте также Реклама Видеооко Включай и смотриПартнёры |
Насколько "внутривидовая борьба" участников рынка влияет на боеготовность кораблей ВМФ и других эксплуатантов? FlotProm проанализировал несколько эпизодов с ремонтом двигателей производства "Звезды", в том числе когда этим занимался "Дизельзипсервис". Актуальности вопросу эксплуатации флотом и другими силовыми структурами дизелей "Звезды" добавляет создание заводом собственной сервисной сети и открытие "дочки" – "Звезда-Сервис", анонсированное на Международном военно-морском салоне-2017. История первая: части третьего ремонтного размера нашли в новом дизеле М5202 ноября 2007 года "Звезда" выпустила дизель М520, в 2008 году установленный в качестве главного двигателя на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) "Выборг" проекта 10410, шифр "Святлячок". В 2014 году Пограничное управление ФСБ РФ по Петербургу и Ленобласти взыскало 6,7 млн рублей за ремонт двигателя (постановление 13 арбитражного апелляционного суда СПб от 22 июля 2014 года, дело № А56-10228/2013).
ПСКР "Выборг" Fleetphoto.ru, И.В. Бородулин В решении суда в частности сказано, что "образование повреждений двигателя М520-ОМЗ, заводской номер 0706-461, вызвано производственными недостатками".Эксперт назвал причиной выхода двигателя из строя "установку гильз в третьем блоке цилиндров с ненадлежащей маркировкой и неопределенными техническими параметрами. ...Образование повреждений двигателя вызвано производственными недостатками". "Дизельзипсервис" обнаружил в ходе ремонта на новых двигателях детали третьего ремонтного размера, сообщили FlotProm в компании. Предприятие готово предоставить акты ремонта и фотографии, добавили в "Дизельзипсервисе". Таким образом, речь может идти об установке на двигатель старых запчастей, но в какой момент это произошло и происходило ли вообще, – достоверно не установлено. Как следует из ответа "Звезды" на запрос FlotProm, 12 июля 2012 года поступило уведомление об обводнении масла в системе смазки двигателя.При этом, утверждают на дизельном заводе, "при составлении рекламационного акта комиссия не выполнила своих обязанностей, установленных п. 5.2.2 ГОСТ РВ 15.703-2005", а именно: "не провела исследование дизеля по установлению характера и причины возникновения неисправности, не определила конкретную причину неисправности, возможность восстановления дизеля в условиях ПСКР "Выборг", а также порядок дальнейшего исследования дизеля". В рекламационном акте комиссии сделан вывод об эксплуатационном характере неисправности, а в качестве ее причины указан гидроудар. "При разборке дизеля указанная в рекламационном акте неисправность (гидроудар) не подтвердилась, а причиной обводнения масла стала негерметичность третьего блока", – утверждают на заводе-изготовителе дизеля. "Можно только предполагать, чем руководствовалась эксплуатирующая организация при составлении рекламационного акта, при определении причин неисправности, осуществлении выгрузки дизеля с ПСКР "Выборг" и направлении для восстановления гарантийного двигателя не к поставщику (как того требуют нормативные документы), а в ООО "Питерэнерго", – резюмировали в "Звезде".На заводе-изготовителе утверждают, что замена третьего блока прямо на борту ПСКР "Выборг" обошлась бы в 800 тысяч рублей. Но вместо этого затраты на восстановление двигателя составили 6,7 млн рублей. Взысканные денежные средства "Звезда" оплатила в полном объеме. История вторая: некачественные детали и малый ресурс четырехлетнего дизеля М507Малый артиллерийский корабль "Волгодонск" проекта 21630, шифр "Буян", вошел в строй 20 декабря 2011 года. Корабль построили на Морском заводе "Алмаз". После четырех лет эксплуатации дизель М507 производства "Звезды" с наработкой две тысячи моточасов встал. Акт технического обследования есть в распоряжении FlotProm.
МАК "Волгодонск" Поскольку завод-изготовитель снял дизель с гарантии, судоверфи "Алмаз" пришлось ремонтировать его за собственный счет. Двигатель попал в "Дизельзипсервис", акт дефектации есть в распоряжении редакции. Согласно акту техобследования двигателя М507 зав. № 0910-62 от 15 февраля 2017 года, "выявлена причина появления металлической стружки в путевом масляном фильтре: в цилиндрах №№ 3,4 и 5 блока №5 верхнего отсека – механические задиры гильз цилиндров, в цилиндре №3 – металлическая крошка на поверхности поршня". Кроме того, уже по истечении гарантийного срока выявили заклинивание выхлопного клапана №1 и облом рычага кулачнового вала выхлопного клапана №2 блока №7, а также другие неисправности.Механиков предприятия удивил масштаб поломок, сообщили FlotProm в компании. "Речь может идти об установке некачественных или бывших в употреблении деталей", – считают в "Дизельзипсервисе". На "Звезде" сообщили FlotProm, что гарантийные обязательства завода на дизельные двигатели и дизель-генераторы заказа 702 для "Волгодонска" в соответствии с договором истекли 21 декабря 2013 года. "Таким образом, речь идет о негарантийном случае, и выбор подрядчика для проведения ремонта остается на усмотрение заказчика, – отметили в пресс-службе завода. – ПАО "Звезда" к исследованию данного двигателя не привлекалось, информации по его состоянию и причинах выхода из строя в адрес предприятия не поступало".История третья: оперативное устранение заводом-изготовителем поломки агрегатаС новыми дизелями, поступающими на корабли и суда ВМФ и других силовиков, периодически возникают проблемы. Иногда для их устранения приходится судиться, как в первом случае; в других судоверфи или заказчики чинят поломки за собственные средства; наконец, завод-изготовитель устраняет неисправности сам.
Служебно-разъездной катер проекта 21270 Окская судоверфь Один из последний таких случаев – проблемы с правым редуктором ДРА-473 производства "Звезды" для катера связи проекта 21270. Судно строилось на Окской судоверфи. Источник на предприятии сообщил FlotProm о неисправности редуктора правого борта катера. "Специалисты "Звезды" устраняли недостатки на месте, в Севастополе", – рассказали на судоверфи. "Все замечания выявлены и устранены специалистами ПАО "Звезда" в рабочем порядке, – подтвердили FlotProm представители завода-изготовителя редуктора. – Агрегат предъявлен госкомиссии и успешно принят. Катер прошел швартовные, заводские и государственные ходовые испытания и в настоящее время эксплуатируется в составе Черноморского флота". Чем вызваны неисправности в каждом конкретном случае, окончательно выяснить получается не всегда. Завод-изготовитель не всегда соглашается с актом обследования предприятия, ведущего ремонт. Случаи, приведенные выше, призваны проиллюстрировать эту тенденцию.Почему "Дизельзипсервис" оказался в "черном списке" завода "Звезда"Конкуренция на рынке отечественных судовых дизелей невелика, но компании используют разные методы "закрепления" на рынке. Один из них – публичные заявления: например, внесение в собственный "черный список". Как рассказали FlotProm в пресс-службе "Звезды", предприятие поместило "Дизельзипсервис" в собственный "черный список", поскольку последний "осуществляет свою деятельность с использованием наименования нашего предприятия (ПАО "Звезда", до сентября 2015 года – ОАО "Звезда") и традиционных наименований выпускаемых заводом модификаций продукции".
Объявление на официальном сайте ПАО "Звезда" о внесении "Дизельзипсервиса" в собственный "черный список" завода Так как "Звезда" не имеет никаких договорных отношений с "Дизельзипсервисом", "подобный стиль подачи информации, по нашему мнению, может вводить в заблуждение наших клиентов и партнеров относительно несуществующего сотрудничества между ПАО "Звезда" и ООО "Дизельзипсервис", – добавили в пресс-службе.Завод расценивает подобные формулировки как "проявление недобросовестной конкуренции и попытку ООО "Дизельзипсервис" получить преимущество на рынке, выдавая себя за партнера ПАО "Звезда", являющегося известным в России разработчиком и производителем высокооборотных дизельных двигателей, редукторов и электростанций". Анатолий Русин, гендиректор Кингисеппского машиностроительного завода (работает с "Дизельзипсервисом" в рамках межзаводской кооперации), заявил FlotProm, что "Звезда" советская и нынешняя – разные предприятия, не обладающие взаимной преемственностью: "Соответственно у завода нет законных оснований, чтобы считать себя держателем подлинников документации. Двигатели разрабатывались в советский период, на деньги министерства обороны, и это собственность государства". "Согласно стандартам, держателя подлинников назначают решением заказчика, – продолжает Русин. – После приватизации "Звезды" заказчик должен был одновременно принять новое решение о назначении завода держателем подлинников, ведь только последний может вносить изменения в техническую документацию". Ситуацию с "черным списком" Анатолий Русин прокомментировал так: "Звезде" не нужны конкуренты, поэтому они везде говорят, что никто не может изготовить то, что они делают". Но некоторые запчасти для судовых дизелей разработки еще советской "Звезды" КМЗ изготавливает по старым чертежам самостоятельно, что и продемонстрировал на МВМС-2017. Так, завод подготовил производство сменных запасных комплектующих для двигателей производства завода "Звезда", выпущенных в советских период. На стенде, в частности, представили блок цилиндров для двигателей типа М50.Как разногласия участников рынка сказываются на флотеКроме того, заявил FlotProm Анатолий Русин, с 1998 года "Звезда" массово вносит изменения в конструкторскую документацию, чего, по его мнению, делать нельзя. "Когда держатель-разработчик подлинников вносит какие-то изменения, он обязан это обосновать, – сказал директор КМЗ. – "Звезда" этого сейчас не делает. Они придумали новые форсунки, но ставят их только на новые двигатели". Если на старом подобном двигателе случится поломка, а на складе ВМФ не окажется к нему запчастей, оперативно изготовить комплект деталей не получится. Таким образом, разработчик не обеспечивает заменяемость, а флот лишается боевой единицы.ПАО "Звезда" заявило FlotProm, что готово работать с любыми заказчиками по вопросам изготовления и поставки дизельных двигателей, редукторных передач и дизель-генераторов для нужд Военно-морского флота, Погранслужбы ФСБ, других ведомств и гражданского флота в целях импортозамещения и обеспечения национальной безопасности. Дизельный завод "Звезда" советует эксплуатантам уделять повышенное внимание вопросам обучения персонала, в том числе проходить стажировки на предприятии-изготовителе двигателей. Как отметили на "Звезде", это нужно, чтобы исключить поломки из-за "человеческого фактора", который, считают на предприятии, преобладает как причина неисправностей. "Звезда" также рекомендует "неукоснительно соблюдать правила использования ГСМ и охлаждающих жидкостей, указанных в инструкции по эксплуатации изделий".Кроме того, в пресс-службе "Звезды" заявили FlotProm о необходимости "в государственном масштабе восстановить систему подготовки рабочих и инженеров, обеспечить доступные кредиты для обновления основных производственных мощностей (предприятий – ред.), а также сформировать и довести до предприятий-изготовителей перспективные планы развития кораблестроения и судостроения в России для обеспечения производства необходимыми ресурсами". Главный инженер петербургской компании N., сотрудничающей как со "Звездой", так и с "Дизельзипсервисом", заявил FlotProm, что качество дизелей "Звезды" находится "примерно между китайскими и европейскими дизелями". По его словам, у высокооборотных дизелей "Звезды" изначально небольшой ресурс, это "капризные" двигатели, но "винить предприятие-изготовитель не вполне корректно, тут скорее вопрос к конструкторам". Однако, добавил эксперт, заказчики побогаче, не обремененные необходимостью импортозамещения, предпочитают немецкие двигатели и агрегаты. При этом крайним оказывается как всегда заказчик, особенно если двигатели снимут с гарантии, считает инженер. Ситуация осложняется плохим входным контролем запчастей у эксплуатантов, а также слабой подготовкой механиков ВМФ. "Нужны толковый приемный контроль, опытные специалисты и современное спецоборудование", – заключил эксперт.Не все предприятия и эксперты, опрошенные FlotProm, смогли оперативно прокомментировать ситуацию, пообещав высказаться позже. От издателя: уведомление о конфликте интересов. ООО "Дизельзипсервис" и ПАО "Звезда" в последние 12 месяцев через департамент развития Mil.Press размещали информационные материалы (обозначены плашкой "партнерский материал"). Данная статья подготовлена по инициативе редакции Mil.Press (FlotProm) и не согласовывалась – за исключением цитат – с какими-либо лицами или предприятиями. Просмотреть все комментарии к новости
|
29 июля - День Военно-Морского Флота России. С праздником, друзья!
Отражение (новый выпуск!) Севастопольцы и черноморцы отметили 200-летие со дня рождения героя Первой обороны генерал-инженера Э.И. ТотлебенаПравославные праздники Сегодня церковный праздник: Мучеников Кирика и Иулитты, матери его. Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси. Благоверных князя Владимира и княгини Агриппины, Ржевских...Завтра праздник: Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его. Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах...Ожидаются праздники:30.07.2018 - Великомученицы Марины (Маргариты). Преподобного Иринарха Соловецкого. Преподобного Леонида Устьнедумского... 31.07.2018 - Мучеников Емилиана. Преподобного Иоанна Многострадального Печерского, в Ближних пещерах почивающего... 01.08.2018 - Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого и преподобного Дия. Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца. Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского. Праведного Стефана Высокаго, деспота Сербского и матери его святой Милицы... 02.08.2018 - Пророка Божия Илии Фесвитянина. Преставление преподобного Авраамия Галичского, Чухломского. Преподобномученика Афанасия Брестского... 03.08.2018 - Пророка Божия Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его. Благоверной княгини Анны Кашинской...Газета ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МО РФ Свежий выпуск |
blackseafleet-21.com
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Американская фирма Guiberson Corporation с 1918 года производила оборудование для нефтяной промышленности. В 1926 году контора занялась побочным бизнесом - дизелями. Был запущен проект легкого звездообразного 9ицилиндрового авиадизеля по проекту молодого австрийского конструктора Фреда Тахельда (Fred Thaheld), а два года спустя в Далласе появилась компания Guiberson Diesel Engine Company.
В начале 1931го закончились испытания первого авиадизеля фирмы - Guiberson A-980. Подговорили некоего полковника Arthur G. Goebel поставить мотор на свой аэроплан. Полковник сей был знаменит тем, что на легком биплане Waco 10 перелетел из Сан-Франциско в Гонолулу. На дизельном Waco п-к Гебель преодолел "960 miles on 96 gallon" (1545км на 363 литрах топлива) или "10миль на одном галлоне". Красивость цифр намекает на присутствие рекламы. Все путешествие обошлось в 6,72$ по цене 7 центов за галлон дизтоплива. На этом же аэроплане была достигнута высота в 6610м, для мотора без нагнетателя - вполне неплохо. Мощность A-980 составляла 185л.с. на 1925 об/мин.
1. Guiberson A-980
Великая Депрессия здорово ударила по авиаиндустрии США, однако Губерсоны не сдавали свой "чумазый" бизнес. В 1934 году ВМС США заказали для своего Бюро Аэронавтики два дизеля A-918, развивающих 235л.с. на 2100об/мин, позже заказаны еще два мотора. Что морские авиаторы с ними делали - непонятно, наверное просто гоняли на стендах.
Вершиной творчества Guiberson Diesel на ниве авиамоторов стал A-1020 мощностью 325л.с.. В январе 1940 авиадизель был сертифицирован Civil Aeronautics Authority (CAA, Служба управления гражданской авиации). Для испытаний в полете A-1020 ставился на небольшой моноплан Stinson Reliant вместо штатного бензинового, оснащенного нагнетателем Wright Whirlwind R 760 E2 мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин. При этом габариты дизеля были такими же, как у бензинового мотора, а вес больше лишь на 2,7кг.
2. Guiberson A-1020
3.
Переоборудованный Stinson Reliant совершил перелет из Далласа в Вашингтон. В рейсе дизель показал все свои преимущества и не показал недостатков - характерные для дизелей вибрации не наблюдалась. Самолет был показан представителям ВВС, ВМС и прочим заинтересованным североамериканским шишкам. Дизель получил кучу положительных отзывов, поэтому не удивительно, что им заинтересовался производитель дизельных моторов - фирма Buda. Интерес дошел до такой степени, что на крупном заводе фирмы Buda в городе Harvey около Чикаго началось развертывание производства мотора. Причем предполагалось выпускать оба его варианта - авиационный A-1020 и танковый T-1020. Кроме того, простым убавлением цилиндров планировалось получить менее мощные моторы - семицилиндровый в 240л.с. и пятицилиндровый в 170л.с., а установкой нагнетателя можно было здорово поднять мощность базового двигателя. Собственно дальше планов дело не пошло, история дизелей Guiberson в авиации на этом заканчивается.
Теперь о Guiberson'ах на броне.
Танковым Т-1020 с 1936 года заинтересовалась Армия США. С 36 по 38 было поставлено более 20 дизелей, устанавливавшихся на легких танках, причем T-1020 для охлаждения пришлось оснастить вентилятором для принудительного обдува цилиндров. Если работы в 30х не выходили за рамки экспериментов, то вступление США в войну дало фирме крупные контракты на поставку T-1020 для легких танков M3 и M3A1. Для воплощения этих контрактов в жизнь и металл в 1941 году Правительство США передает фирме Guiberson завод в Гарланде (Garland, пригород Далласа). Всего за 1941-1943 Армией США закуплено около 1500 "звезд". Всего с T-1020 было построено танков: M1A1E1 - 7шт., M2 - 34шт. и M3 Diesel - 1285шт.
5. Поставки дизелей Guiberson в 30ее.
6. Контракты на поставку T-1020 в 41-43гг. | 7. Установка T-1020 на легком танке M3. |
8. Он же с системой охлаждения.
Кроме всего того, что было сказано ниже T-1020 приводил в движение экзотическое изделие фирмы Trackless Tank с армейским названием Т13 Armored Car.
9. Trackless Tank T13
Новый двигатель T-1071 (или T-1070) планировался как альтернативная двигательная установка на легком (затем переклассифицированным в средние) танке M7. Который впрочем в серию не пошел как известно, а на семи выпущенных экземплярах стоял карбюраторный, но тоже радиальный воздушного охлаждения Wright R-975.
10. T-1070
11.
Самым мощным из семейства стал T-1400 в 345 лошадей. Ставился он первоначально в качестве эксперимента на T5E1, M2A1 и M3A1, позже была выпущена небольшая серия в 28 танков M3A1 diesel (другое обозначение - M3A1 (D)). Дизельный M3 предлагалось поставлять по Ленд-Лизу в Великобританию и СССР, да что-то как-то не сложилось.Двухрядная звезда T-2040 по видимому осталась только на бумаге.
12. T-1400
13.
14. ТТХ танковых двигателей Guiberson. Как видно из таблички обозначения моторам присваивались исходя из их рабочего объема в кубических дюймах. T-1071 - получил индекс по реальному объему, а обозначение того же мотора T-1070 просто "округлили".
К середине-концу войны у американцев появились "нормальные", классические по компоновке дизельные двигатели, да и "фана" по видимому у американцев по дизелям особого не было. В общем нужда в экзотической звезде пропала, завод в Далласе у фирмы отняли еще в 1942 году в пользу Continental Motors Corp., производящей на нем семицилиндровые бензиновые Wright'ы. А все производство сосредотачивалось на заводе в Иллинойсе. (С заводом в Иллинойсе какая то непонятка, да. Наверное это тот самый завод подрядчика фирмы Buda.) Небольшое количество моторов еще производилось - для торпедных катеров и прочей водоплавующей мелочи, пока в конце войны фирма Guiberson вообще не свернула "моторный" бизнес.
Собственно удивительного в этой истории то, что американцы сумели довести до рабочего состояния дизельную "звезду". Которая стала единственной крупносерийной в предвоенный и военный период. Жаль что ее не смогли приспособить на какой-нибудь легкий самолет, жаль, что не существует двухрядного радиального дизеля в классе 1000-2000л.с. :)
источник: http://p-d-m.livejournal.com/131387.html
alternathistory.com