Основой кадровой политики ПАО «ЗВЕЗДА» является понимание, что персонал - это наиболее ценный актив предприятия.
На данный момент число сотрудников предприятия составляет около 1500 человек. Компания стремится создать такую обстановку, которая стимулировала бы всех работников на более полное использование своих профессиональных и творческих способностей.
На предприятии есть все возможности для роста и развития каждого сотрудника, от рабочего до руководителей высшего звена. На это направлена программа развития рабочих и служащих, которая включает в себя обучение рабочих основным, смежным и вторым профессиям по 32 специальностям на базе производства, и постоянное повышение квалификации и развитие карьеры для самых талантливых специалистов ПАО «ЗВЕЗДА».
Компания также привлекает на работу молодых специалистов-выпускников ВУЗов Санкт-Петербурга и поддерживает сотрудничество с такими ВУЗами, как Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Институт Машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ), Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Работа с кадровым резервом на предприятии ведется с момента основания предприятия. Она дает возможность профессионального и карьерного роста и делает этот процесс взаимовыгодным как для компании, так и для ее сотрудников.
На предприятии заключен коллективный договор с трудовым коллективом, обеспечивающий высокий уровень социальных гарантий.
В ПАО «ЗВЕЗДА» действует также система поощрений и вознаграждений сотрудников, обеспечивающая признание успехов и достижений.
Компания придерживается политики сочетания опыта и профессионализма старожилов с энергией и талантом молодых специалистов. На это направлена программа Наставничества и передачи опыта молодому поколению сотрудников ПАО "ЗВЕЗДА".
В соотвествии с федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ПАО "ЗВЕЗДА" проводит соответствующие мероприятия по оценке, а также формирует перечни мер по улучшению условий и охраны труда работников.
Результаты СОУТ с июня 2014 г. по март 2017 г.
Результаты СОУТ август 2017 г.
www.zvezda.spb.ru
ПАО «ЗВЕЗДА» серийно выпускает автоматизированные судовые дизель-генераторы мощностью 300-800 кВт на базе двигателей собственного производства.
Судовые дизель-генераторы ПАО «ЗВЕЗДА» применяются в качестве вспомогательных энергетических установок в проектах подводных лодок, надводных кораблей и катеров известных российских проектных организаций
Приводным двигателем в большинстве дизель-генераторных агрегатов являются двигатели ЧН18/20, которые отличаются следующими преимуществами:
Дизель-генераторы надводного применения | |||||||
ДГАС-300 | 300 | 330 | 400 | 3-фазный | 50 | 5300 | 4200х1300х1980 |
ДГАС-315 | 315 | 346,5 | 400 | 3-фазный | 50 | 3900 | 3600х1077х1777 |
АСДГ-500/1-А | 500 | 550 | 400/230 | 3-фазный | 50 | 6200 | 4040х1455х1880 |
ДГАС-500/1МШ | 500 | 550 | 400 | 3-фазный | 7350 | 4535х1490х1900 | |
ДГАС-600/1 | 600 | 600 | 400 | 3-фазный | 50 | 7500 | 4350х1388х2215 |
Дизель-генераторы подводного применения | |||||||
АСДГ-600 | 600 | 600 | 400 | 3-фазный | 50 | 7400 | 4350х1400х2200 |
АДГ-460 | 460 | 506 | 280/330 | постоянный | - | 5650 | 4115х1200х1393 |
АДГ-460/500 | 500 | 550 | 190/285/330 | постоянный | - | 5750 | 4115х1200х1393 |
АДГ-500/1П | 500 | 550 | 400 | 3-фазный | 50 | 6500 | 4200х1300х1980 |
АСДГ-500ППТ | 500 | 550 | 400/180/330 | постоянный | 50 | 16750 | 6050х1410х2135 |
АСДГ-800/1 | 800 | 880 | 400 | 3-фазный | 50 | 13500 | 4850х1680х2200 |
Услуги:
www.zvezda.spb.ru
сообщенияКол-во строк: 5101520253050100Все
| ||||||||||||||||||||||
www.zvezda.spb.ru
"Санкт-Петербургские ведомости", №132 (5749).
Гость редакции - председатель совета директоров ПАО "ЗВЕЗДА" Павел Плавник.
Успех отечественного машиностроения во многом зависит от того, сможем ли мы поставить на поток дизельные двигатели собственной разработки. Ленинград исторически был одним из центров дизелестроения нашей страны. Петербург, несмотря на деиндустриализацию 1990-х, сохранил костяк предприятий этой отрасли. Сегодня петербургские заводы успешно выполняют оборонные и гражданские государственные заказы. О российских дизелях нового поколения рассказывает наш сегодняшний гость.
– Павел Гарьевич, каково современное состояние дизелестроения в нашей стране и в нашем городе?
– Переломный момент в истории отечественного дизелестроения пришелся на 2011 год. Тогда на съезде Союза машиностроителей России президент страны Владимир Путин объявил о двух стратегически значимых отраслях машиностроения: станкостроении и дизелестроении. После этого была запущена федеральная программа развития дизелестроения.
С тех пор в России началась разработка дизельного двигателя нового поколения. Причем речь идет о полноценной линейке моделей разной мощности и назначения, средне- и высокооборотных. Несколько заводов по всей стране приступили к проектированию таких агрегатов.
Наш завод исторически занимался производством высокооборотных двигателей, поэтому менять ориентиры мы не стали, а начали разработку новых моделей с 2012 года. И я бы сказал, что сегодня высокооборотные двигатели находятся буквально в одном шаге от нового цикла своей технической эволюции.
– А в чем разница между средне- и высокооборотными дизелями?
– Высокооборотные двигатели применяются на скоростных судах – например, «Метеорах», где нужна максимальная мощность в короткий период времени. А средне- и низкооборотные агрегаты пригодятся там, где нужна длительная и беспрерывная работа: на обычных судах или на локомотивах. Нынешняя тенденция такова, что при мощности 2 – 2,5 МВт в ближайшем будущем будут работать только высокооборотные двигатели.
– Дизелестроением занимаются многие компании в мире. Какой вы видите рыночную нишу ваших разработок?
– Мы создали уникальную машину. Она соответствует экономическим и экологическим требованиям завтрашнего дня и может применяться в разных форматах. Начинали эту работу еще до западных санкций, поэтому планировали выйти с новым двигателем на международные рынки. Мы опирались на лучшие конструкторские умы, новейшие технологии, привлекали лучшую – без преувеличения – инжиниринговую команду в мире. Несколько лет наши ребята работали в отрыве от семей в Западной Европе.
Нам остался один шаг – организовать серийное производство. По нашим планам, это должно случиться в 2018 году. Сделать это будет проще с учетом того, что дизелестроение признано стратегическим направлением развития промышленности Петербурга. Основные инвесторы проекта – наша компания и Внешэкономбанк.
– Для запуска дизеля в серию вам, наверное, потребуется не только финансовая, но и промышленная кооперация. Уместно ли говорить о создании в Петербурге дизелестроительного кластера?
– Пожалуй, это маловероятно, если говорить о некоем объединении предприятий. В России работает около десяти дизелестроительных заводов. Сегодня часть этих заводов интегрирована в различные холдинги, для которых дизелестроение не является приоритетным. Часть дизелестроительных заводов и вовсе находится в свободном плавании. Вот если бы у них были какие-то перспективы для кооперации, это было бы логичнее. Но опыт западных стран показывает, что развитие высокотехнологичных отраслей так или иначе происходит при поддержке государства.
– Повлияли ли на вашу работу западные санкции?
– Санкции принесли нам некое отрезвление. Напомнили, что стоит рассчитывать только на себя. Есть и положительный эффект: у нас появились новые заказы из-за прекращения поставок оборудования некоторыми иностранными компаниями. Но тут же вскрылись проблемы, связанные с техническим перевооружением: покупка оборудования и технологий осложнилась. Наши программы техперевооружения были привязаны к закупке оборудования, в основном иностранного. К сожалению, не так много российских поставщиков соответствует сегодня нашим высоким требованиям. Из-за отсутствия внешних источников труднее стало получить и финансирование. При этом, несомненно, удешевление рубля сделало нашу продукцию конкурентоспособнее и на российском, и на мировом рынках.
– Ощутимым ли оказался разрыв связей с украинскими поставщиками?
– Конечно, потеря такого мощного партнера и родного соседа – это печально. Для нас это было очень болезненно, многое пришлось осваивать самим. Например, несколько лет украинские заводы поставляли нам гильзы для производства двигателей. Это элемент из высокопрочной стали со сложной геометрией, требующий особой обработки. Пришлось налаживать их производство на «Звезде». Хотя мы не считаем, что абсолютно все для производства двигателя необходимо выпускать самим. Сейчас до 90% комплектующих делаем сами: от алюминиевой чушки до более сложных элементов, цилиндров, например. А одних только этих цилиндров в нашем двигателе целых 112.
– Выпускаете ли вы двигатели серийно, делая их дешевле, или работаете на штучные заказы?
– По сравнению с советским периодом объем заказов в постперестроечное время упал в десять раз. В течение нескольких десятков лет мы в общем-то сводили концы с концами. Поэтому серийно производить что-то было невыгодно: мы всегда работали под заказ и жили довольно экономно.
Но сегодня, когда появилась возможность обеспечить российский флот и других крупных заказчиков нашей продукцией, приходится менять сам подход к работе. В последние годы из-за внешнеполитической ситуации объем заказов у нас вырос втрое. Конечно, это определенный вызов для нас. Для этого требуется организация производства совершенного иного уровня, переход к серийности выпуска. Сейчас мы находимся на стадии переформатирования производства.
– Сегодня много говорят о выводе заводов из города. Вас эта кампания коснется?
– С точки зрения организации производства наша территория оптимальна. Обухово – не центр, но и не периферия. Если говорить о кампанейщине по выводу заводов из Петербурга, я вспоминаю, как устроено дизельное производство в Австрии. Заводы работают в самом центре Граца, второго по величине города в стране, по соседству с жилыми домами. И никаких проблем и разговоров относительно «серых поясов» там нет.
На мой взгляд, основная проблема заключается в более разумном отношении к экономике в долгосрочной перспективе. В России часто бегут за очень коротким результатом либо каким-то новомодным веянием. Европейцы в этом вопросе крайне прагматичны. По их мнению, если компания располагается в центре города и обеспечивает несколько сотен человек рабочими местами, соблюдает все экологические требования и существенно наполняет бюджет города, генерирует заказы для ученых, принимает на практику студентов из технических вузов, то такой завод – хорошая перспектива для города на десятки лет. Сиюминутные увлечения европейцам чужды. Нам, увы, нет.
– Есть ли у вас планы по расширению?
– Безусловно, и связано это все с тем же уходом украинских поставщиков. Мы готовим к запуску новый производственный комплекс, затраты на который превысили 2 миллиарда рублей. Осенью этого года планируем его открыть. С учетом ввода новых мощностей «Звезда» полностью обеспечит комплектующими возросшие объемы госзаказа.
– Не противоречит ли идее расширения производства план по оптимизации обширной территории «Звезды»?
– Нет, потому что места у нас, конечно, предостаточно. Но на то есть исторические причины. В советские годы считалось, что после бомбардировки половины площади предприятия оно все равно сможет работать на оставшейся территории. Поэтому на старых советских заводах все так некомпактно и многие технологические участки дублируются.
Конечно, с точки зрения рыночной экономики объяснить это никак нельзя. Сейчас основное производство сконцентрировано примерно на трети нашей территории. У нас были разные идеи по поводу того, как лучше провести редевелопмент оставшейся площади. Исходя из долгосрочной перспективы, в 2010 году мы решили создать у себя индустриальный технопарк. Сегодня в нем работает около десятка самодостаточных производственных предприятий. Кто-то делает тренажеры, кто-то работает на автопром или на строительный рынок, кто-то занимается механообработкой.
– Рабочие специальности по-прежнему не слишком популярны у современной молодежи? Подтверждается ли это вашим опытом?
– Не совсем, потому что мы стараемся объяснить молодым людям, что работа с техникой на порядок интереснее, чем в офисе. Она наполнена конкретикой и дает возможность для реального творчества. «Звезда» сотрудничает с учебными заведениями, привлекает лучших студентов. У нас подписаны договоры со многими техническими вузами и колледжами города. В прошлом году на заводе появилась кафедра «Двигатели и механизмы» Петербургского политехнического университета. Отмечу, что сейчас у нас довольно много молодых конструкторов.
В апреле мы второй раз приняли участие во всероссийской акции по профориентации молодежи «Неделя без турникетов», которую проводит Союз машиностроителей России. В течение месяца 109 студентов и учащихся образовательных учреждений Петербурга смогли свободно посетить предприятие. Мы регулярно организуем экскурсии на предприятие для школьников и всех желающих.
Развиваем и систему наставничества. В прошлом году взяли на практику около 70 студентов из 13 учебных заведений города. За ними в качестве наставников были закреплены 58 сотрудников завода. Новички могут обучаться в течение трех месяцев, за это время они легче войдут в рабочий процесс.
Мы постоянно ведем программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. У нас есть лицензия на подготовку специалистов по 26 рабочим специальностям. Только за прошлый год в Школе молодого рабочего подготовили 16 квалифицированных рабочих, более 200 человек прошли повышение квалификации. И приятные результаты есть: наши работники регулярно становятся победителями конкурса «Лучший по профессии Невского района».
Подготовила Галина НАЗАРОВА
www.zvezda.spb.ru
Автоматизированный судовой дизель-генератор ДГАС-600/1 полностью агрегатирован и предназначен для использования в качестве основного или резервного источника электропитания в энергетических установках судов с неограниченным районом плавания. ДГАС-600/1 состоит из дизель-генератора, локальной системы автоматического управления, комплектов монтажных частей, инструмента, ЗИПа. Система смазки циркуляционная, под давлением с сухим картером дизеля. Система пуска сжатым воздухом. Дизель-генератор автоматизирован по 2 степени автоматизации. Система автоматического регулирования скорости вращения ДГ 1 класса точности обеспечивает:
Приводный двигатель – 12 ЧН18/20 (М851) - 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и комбинированным регулятором скорости. Автоматизированный судовой дизель-генератор ДГАС-315 предназначен для использования в качестве основного или резервного источника электропитания в энергетических установках судов с неограниченным районом плавания. ДГАС-315 состоит из дизель-генератора с навешенными вспомогательными механизмами и локальной системой управления, в которую входят система автоматизации и система управления частотой вращения. Система смазки циркуляционная под давлением с «мокрым» картером дизеля. Система пуска сжатым воздухом. Дизель генератор автоматизирован в объеме 2 степени автоматизации. Электронная система управления частотой вращения обеспечивает регулирование скорости вращения 1 класса точности. Приводный двигатель – 6ЧН18/20, шестицилиндровый, одноблочный с вертикальным расположением осей цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением, с газотурбинным наддувом и предпусковым нагревом масла в картере дизеля.
Подробнее: Главный судовой дизельный двигатель М503А (ЧНСП16/17) Реверс-редукторные передачи РРД12000 передаваемой мощностью в 12000 л.с., РРП6000 (6000 л.с.) и редукторная передача 5РП (6000 л.с.) относятся к новому направлению продукции ОАО «ЗВЕЗДА». При поиске разработчика и производителя передач мощности 12000 л.с. для перспективного сторожевого корабля ВМФ типа корвет водоизмещением 2000 тонн, ОАО «ЗВЕЗДА» оказалось единственным предприятием в России, чьи возможности позволили выполнить эту задачу в кратчайшие сроки. В проекте корабля используются 4 дизельных двигателя производства ОАО «Коломенский завод» размерности 26/26 и две передачи РРД12000. Каждая передача объединяет 2 двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности. Редукторная передача 5РП (заводское обозначение РП6000) предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата 5ДРА с дизелем 8ЧН30/38 ОАО «Коломенский завод» и с электродвигателем малого хода (ЭДМХ) АДВГ-100 ОАО «Силовые машины» (филиал «Электросила») на заказе 18280. Редукторная передача 5РП предназначена для работы на гребной винт регулируемого шага (ВРШ). Отгрузка первой 5РП с ОАО «ЗВЕЗДА» планируется в 2008 году. Реверс-редукторная передача РРП 6000 предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата с дизелем 16ЧН 26/26 (10Д49) ОАО «Коломенский завод» на заказе 11711 для работы на винт фиксированного шага. Отгрузка первой РРП 6000 планируется ОАО «ЗВЕЗДА» в 2009 году.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.zvezda.spb.ru
М470МК - 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Двигатель автоматизирован по II-ой степени автоматизации и оснащен реверсивной муфтой, картер которой передним фланцем крепится к картеру дизеля. На дизель установлены водо-масляный охладитель и масляные фильтры, а также воздушный компрессор для заполнения пусковых судовых баллонов.
Мощность длительная (номинальная), кВт |
990 |
Мощность на упоре рейки топливного насоса, кВт |
1100 |
Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин |
1550 |
Частота вращения на максимальной мощности, об/мин |
1600 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч |
218 |
Частота вращения коленчатго вала на заднем ходу, об/мин |
850 |
Габариты (ДхШхВ), не более, мм |
2950х1250х1455 |
Масса, не более, кг |
3000 |
Ресурс до первой полной переборки, ч |
5000 |
Область применения :
Пассажирские и патрульные катера.
Реализованные проекты с применением модификации М470МК: патрульный катер «Мангуст» (проект 12150М) - для пограничной службы и МЧС.
Скоростной патрульный катер "Мангуст" проекта 12150М (ФГУ ЦМКБ «Алмаз») предназначен для действия по вызову в территориальных водах; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря. Длина катера 19,45 м, ширина – 4,4 м, осадка – 1,16 м. Водоизмещение – 28,7 тонны. Катер способен развивать скорость до 53 узлов. На катер установлено 2 двигателя М470МК. |
Особенности модификации :
М470МК - агрегатированная модификация дизеля М470, со смонтированным на нем воздушным компрессором высокого давления.
Установка непосредственно на двигателе охладителей воды и масла с системой терморегулирования, а также маслофильтра существенно облегчает компоновку машинных отделений судов и упрощает эксплуатацию.
База конструкции:
1. непосредственный впрыск топлива; 2. жидкостное охлаждение; 3. моноблоки; 4. газотурбинный наддув; 5. система смазки с «сухим» картером; 6. составной охлаждаемый поршень со стальной головкой; 7. корпусные детали из алюминиевого сплава; 8. встроенная реверсивная муфта; 9. охладитель воды и масла; 10. воздушный компрессор.
www.zvezda.spb.ru
Вакансии рабочие
Токарь• От 4 разряда• Опыт работы от 3-х лет• Работа на токарно-винторезных станках типа 1К62, 16К20, ДИП400• Качественное выполнение работ по заданной номенклатуре участка• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Токарь-расточник Sip• От 4 разряда• Опыт работы от 3-х лет• Работа на координатно-расточном станке• Расточка точных отверстий, нарезка резьб, обработка карманов, полостей, обработка пазов и др.• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Фрезеровщик• От 4 разряда• Работа на фрезерных станках различной модификации• Фрезеровка инструмента (сверла, зенкера, развертки)• Качественное выполнение работ по заданной номенклатуре участка• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Токарь-револьверщик• От 3 разряда• Опыт работы от 1 года• Работа на токарном станке• Универсальные расточные станки линейного назначения для обработки вкладышей• График работы 5/2 (сменный)
Слесарь-инструментальщик• Разряд не ниже 3-го• Опыт работы более 10 лет в инструментальном производстве• Ремонт фрезерных, токарных, шлифовальных приспособлений, пневмомашинок• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Шлифовщик• От 4 разряда• Опыт работы от 3-х лет• Работа на круглошлифовальных, плоскошлифовальных, внутришлифовальных станках• Детали: валы, втулки, шестерни• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Оператор станков с ПУ• От 5 разряда• Опыт работы не менее 5 лет• Выполнение работ на токарном станке DUS560 / DUS800 станке с программным управлением стойка SINUMERIK - 840D• Изготовление корпусных деталей (материал: сталь, алюминий)• Выполнение всех показателей по заданной номенклатуре участка• Качественное выполнение работ• Соблюдение требований трудовой дисциплины• График работы 5/2
Доводчик-притирщик• Опыт работы от 5 лет• Разряд от 4• Доводка плоскостей, плунжерных пар• График работы 5/2• Соблюдение требований трудовой дисциплины
Кладовщик• Опыт работы от 3 лет• Учет и выдача материалов, комплектовка узлов и т.д.• Основная номенклатура: штуцера, шайбы, прокладки• График работы 5/2
Разметчик• Опыт работы не менее 1 года• Разряд не ниже 4-го• Работа на разметочной плите• Номенклатура - корпусные детали (алюминиевое литье)• График работы 5/2
Обрубщик• Выбивка‚ обрубка‚ обрезка и шабровка литых заготовок• Желателен опыт работы;• От 3 разряда;• График работы 5/2
Тел: (812) 334-91-65; 8-963-348-76-52; 8-968-186-54-09
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.zvezda.spb.ru