ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Универсальный трактор Т-100: модификации, технические характеристики и отзывы. Двигатель т 100


технические характеристики, производитель :: SYL.ru

Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю. Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.

История создания

Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке.

Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования. Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10. Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.

Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Моторная часть

Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн. Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками. Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой.

По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером. Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов. С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.

Узел трансмиссии

Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад.

По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией.

Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.

Оснащение кабины и габаритные размеры

Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа. Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции. Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов.

Габариты промышленного агрегата:

Ходовые показатели

Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.

Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями. Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев. Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.

Особенности

Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила. Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений. Вариация МГС-1 таких возможностей не имела.

Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.

Подробнее о модификациях

В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней).

Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока.

Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины. Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов. В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.

В завершение

Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.

Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.

www.syl.ru

модификации, технические характеристики и отзывы

Челябинский тракторный завод за свою многолетнюю историю выпустил много техники, ставшей знаковой для промышленности Советского Союза. Ярким примером является знаменитая «сотка» - универсальный трактор Т-100.

Создание модели

Промышленный советский трактор, как и множество иных видов техники в те времена, названный в честь И. В. Сталина С-100, претерпел серьёзные изменения в начале 60-х годов XX века. Сначала появилась модификация Т-108. Её выпускали всего три года. В 1964-м завод приступил к выпуску «сотки». И уже спустя четыре года трактор Т-100 удостоился золотой медали на международной выставке.

трактор т 100

Тяжёлая гусеничная машина была предназначена для промышленности и строительных работ. Проектировалась как бульдозер с канатным управлением отвала. Позднее было принято решение о модернизации под использование разнообразного навесного оборудования. В отличие от предшественника, имевшего всего две модификации, на базе гусеничного Т-100 было выпущено четырнадцать видов спецтехники.

«Сотка», как промышленный трактор, относилась к тяговому классу 10. Кстати, современный колёсный Т-25 (100% универсальный трактор, как его гордо называют) относится к тяговому классу 0,6. Эта категория определяется максимальным усилием, которое при определённых строго установленных условиях может развить колёсная или гусеничная машина.

Технические характеристики

Судя по отзывам пользователей, трактор Т-100 технические характеристики имеет более лучшие, чем параметры С-100. А всё благодаря использованию другого двигателя. Именно поэтому он нашёл более широкое применение в народном хозяйстве. Конструктивная масса трактора – 11,1 т. Дизельный двигатель с рабочим объёмом цилиндров на 15,5 литра достигал максимальной мощности в 108 л. с. при частоте вращения коленвала 1070 об./мин. При низких скоростях многотонная машина потребляла почти 20 л дизельного топлива в час. Зато бак вмещал его около 240 литров.

т 25 100 универсальный трактор

«Сотка» развивала номинальное усилие (6 тс) на второй передаче при скорости до 4 км/час. Это соответствует шестому тяговому классу сельхозтехники. К более высокой, десятой категории по максимальному тяговому усилию (9,5 тс) на первой передаче и скорости меньше 2,5 км/час, трактор Т-100 относился по промышленной классификации. И это ещё не всё. Тяговое усилие снижалось при увеличении скорости. Потребители утверждают, что на пятой передаче она была максимальной – больше 10 км/час. Неплохой показатель! Но тяговое усилие при этом составляло 2 тс.

Силовая установка трактора

Силовая установка, которая использовалась на тракторе С-100, была серьёзно модернизирована специально для «сотки». И получила номер Д-108. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель имел массу больше 2 т . Компоновка двигателя не поменялась, но камеру, в которой происходит смесеобразование и сгорание топлива, выполнили в днище поршня. Он же имел два маслосъемных и три компрессионных кольца. В головки цилиндров для установки форсунок запрессовали бронзовые втулки. Вместо одного распыляющего отверстия, стали выполнять пять. Кроме того, в масляном фильтре установили центрифугу.

т 25 как 100 трактор

Трактор Т-100 стал первой промышленной машиной, в которой был использован пусковой двигатель. С помощью установки П-23 с электростартером зимой запускался основной дизельный мотор. Судя по отзывам людей, которые хоть раз в жизни управляли этой машиной, в тракторе использовали ещё один полезный механизм. Это вакуумное устройство, которое работало от энергии выхлопных газов. Оно позволяло заправлять горючим ёмкости, расположенные ниже уровня топливного бака.

Трансмиссия трактора

В отличие от двигателя, она не претерпела серьёзных изменений. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что муфту сцепления, представляющую собой отдельный узел, легко демонтировать. Сухое однодисковое сцепление контролировалось из кабины специальным рычагом, благодаря рычажно-кулачковому механизму управления. Механическая трехходовая, реверсивная коробка переключения передач имела пять передач переднего хода и четыре – заднего. Коническая центральная – с ведомой шестерней на фланце и с ведущей единицей, которая была выполнена на нижнем вале коробки, как единое целое.

Поворотные муфты были сухими, многодисковыми. В них ведомые диски выполнены с фрикционными накладками. Они могли управляться серворычагами. Т-100 – трактор, характеристики которого позволяли на пяти передачах при движении вперёд менять скорость от 2,3 до 10,1 км/час, а на четырёх задних – от 2,8 до 7,6 км/час.

Ходовая часть

Мнения потребителей сошлись на том, что гусеничный трактор перед колёсным имеет преимущество по проходимости по мягким грунтам за счёт меньшего удельного давления на почву. Для Т-100 этот показатель составлял 4,6 Н/кв.см.

т 100 трактор характеристики

Как утверждали в своих отзывах покупатели, основным недостатком гусеничного трактора, опять же по сравнению с колёсным, является более сложное устройство ходовой части. Полужёсткая система «сотки» состояла из гусеничных тележек с балансирным устройством и гусеницами. Они выполнялись в виде сварной рамы коробчатого сечения. Звенья гусеничной цепи соединялись между собой втулками и пальцами, размещёнными на них. Тут же были закреплены башмаки специального профиля. Цепь установлена на колёса с механизмом натяжения, опорные и поддерживающие катки. Балансирная подвеска выполнялась в виде рессорной пластины с двумя стабилизирующими, меньшими по размеру рессорами.

Кабина трактора

Т- 100 (трактор) отзывы и сейчас, на фоне современной техники, имеет положительные. Он оборудовался комфортной по тем временам кабиной. Она устанавливалась за двигателем на жёсткой раме. Внутри для водителя было предусмотрено мягкое сидение, освещение и система принудительной вентиляции. Сегодня, к сожалению, Т-100 – трактор (фото внизу), что стал только воспоминанием. Но в 70-х годах он достойно соперничал с техникой ведущих зарубежных фирм. Впрочем, её было мало. И использовалась она только на стройках союзного значения, например на БАМе.

т 100 трактор фото

Габариты

Размеры тяжёлого гусеничного трактора (Д×Ш×В) – 4,3 × 2,5 × 3,1 м. Длина опорной поверхности гусениц – 2,4 м, колея – 1,9 м, дорожный просвет – 0,3 м. Ещё один важный показатель техники – удельная металлоёмкость. Она составляет почти 103 кг/л.с.

Модификации трактора

В самом начале «сотка» агрегатировалась с бульдозером ДЗ-53, в котором управление отвалом было канатным. Затем его модернизировали, установив более современную гидросистему. Новая машина получила обозначение ДЗ-54. И уже к ней выпускалось четырнадцать видов навесного оборудования для использования в различных строительных и дорожных работах. Это были и корчеватель пней, и кусторез, и рыхлитель, и камнеудалитель, и уширитель. На шасси Т-100 монтировали свайные копры, подъёмные краны и трубоукладчики.

трактор т 100 технические характеристики

В отзывах простых трактористов значилось, что модификация Т-100 МГП имела гидравлическое оборудование, переднюю навесную систему, а вместо лебёдки – жёсткое сцепное устройство. В ней были предусмотрены выходные механизмы для подключения вала отбора мощности и задней навесной системы. Обе эти модификации выпускались как болотоход, гусеницы которого имели более широкое сечение - Т-100 Б и Т-100 БГ.

т 100 трактор отзывы

Буквой «Т» в наименовании отмечался трубоукладчик, в котором вместо гидронавесных систем предусматривались крепления для специализированных агрегатов и устройств. Трактор Т-100 МГП-1 выпускался в облегчённом варианте без кабины. Последней модификацией «сотки», выпускавшейся уже параллельно с новым Т-130, была Т-100 МЗГП с гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. И, пожалуй, только её ещё можно встретить. И даже приобрести.

Модификации трактора для нужд сельского хозяйства

Предполагалось использовать гусеничный трактор Т-100 и в сельском хозяйстве. Но в отзывах пользователей значилось, что его скорость очень низкая. Поэтому распространения он не получил. Модификация имела обозначение Т-100 МГС. Она имела раздельно-агрегатную унифицированную гидравлическую систему и задний механизм навески. Трактор Т-100 МГС-1 этим механизмом не обладал. На месте лебёдки был установлен хвостовик вала отбора мощности. Для сравнения: Т-25, как 100% трактор для сельского хозяйства с габаритами 3,0 × 1,5 м, может менять клиренс и общую высоту в зависимости от навешиваемого оборудования. Диапазон его скоростей при движении вперёд – от 6 до 22 км/час.

Название трактор Т-100 – «сотка» – стало нарицательным. Оно до сих пор обозначает более поздние модели: Т-130, Т-170, Т-10. По сравнению с новыми, современными вариантами, машина отличается тяжёлыми и некомфортными условиями труда для водителя. Несмотря на это, во все времена она была надёжной и выносливой, почти не ломалась и обладала высокой проходимостью.

fb.ru

технические характеристики, цены, фото и видео

В 1964 году с конвейера Челябинского автозавода сошел новый гусеничный трактор Т-100 массой 11000 кг.

Этот советский промышленный агрегат являлся полностью усовершенствованным вариантом по сравнению с раннее выпускавшимся трактором С-100: изменился мотор, кабина, форма капота, произошли преобразования электрооборудования, а также гусеничного механизма. Международная выставка в 1968 году обеспечила Т 100 золотую медаль.

Двигатель

Данный трактор имел дизельный двигатель Д-108 с показателем мощности 108 л.с., который оборудован пусковым мотором П-23 с наличием электростартера для запуска во время холодов. Объем бака для топлива – 235 л. У форсунок было 5 специальных отверстий для распыления в отличие от трактора С-100, где их число равнялось четырем.

Конструкция камеры сгорания была нераздельной и размещалась в корпусе поршня. Производитель предусмотрел более 10% запаса от крутящего момента для работы при суровых условиях. К тому же пуск облегчался за счет уменьшенной степени сжатия в Д-108. В состав масляного фильтра вошла реактивная центрифуга.

Трактор С 100 не обладал такой силовой тягой: мощность этой рабочей машины повысилась благодаря тому, что сгорание топлива происходило прямо в полости поршня, улучшалось смесеобразование.

Трансмиссия и механизм хода

Трансмиссионная система – механическая, оборудованная трехходовой коробкой передач, имевшая 5 передач переднего хода и 4 – заднего хода. Все элементы собраны в одном блоке. В отличие от трактора C-100 муфта сцепления располагалась отдельно: демонтаж сцепления можно было выполнять без снятия коробки передач.

В конической центральной передаче нижний вал коробки выполнен в цельном блоке с ведущей шестерней. Диапазон скорости: вперед 2,36-10,13 км/ч; назад 2,79-7,61 км/ч.

Цельнометаллическая рама трактора установлена на жесткую подвеску с гусеничными тележками, гусеницами и устройством для балансировки (рессора, имеющая две гибкие пластины). Основные узлы имеют стандартное расположение: двигатель впереди, кабина за ним. Гусеничная цепь находится на поддерживающих и опорных катках, имеет механизм регулировки и натяжения. Она представлена отдельными звеньями, которые скреплены между собой пальцами и втулками.

Кабина

Кабина силового агрегата отличалась от модели трактора С-100 своей формой и большей комфортностью: удобное сиденье, хорошее освещение, система отопления. Также была предусмотрена принудительная вентиляция. Однако при ее использовании в кабине сильно повышался уровень шумности. Здесь также располагались рычаги управления агрегатом, например, специальный рычаг для контроля сцепления.

Модификации

Изначально агрегат предназначался для эксплуатации с бульдозером ДЗ-53. После оснащения гидравлической системой бульдозер получил название ДЗ-54. Тракторным заводом г. Челябинска выпущено в то время 7 тракторных вариаций:

  1. Т-100: основной вариант, у которого отсутствовало гидрооборудование и навесное крепление сзади. Трансмиссионная часть корпуса оборудована лебедкой.
  2. Т-100 МГС: машина для сельскохозяйственных работ с гидравлическим оборудованием и задней навесной системой.
  3. Т-100 МГП. Эта модель оснащена гидравлической навеской спереди и жесткой задней сцепкой с отсутствием лебедки.
  4. Т-100 Б – болотоходный агрегат с увеличенной гусеничной площадью.
  5. Т-100 БГ: машина для прохождения по болотистой местности на базе Т-100МГП.
  6. Т-100 Т. Данный вариант использовался в качестве трубоукладчика, имевшего особые механизмы и приспособления.
  7. Т-100МЗГП: в целях улучшения маневренности агрегата обновленный поворотный механизм был оборудован сервоприводами.

Достоинства

Все вариации трактора имели неплохие показатели мощности, отличную проходимость, и крайне редко требовали ремонта.Этот трактор уже давно не выпускается. Бульдозер Т-100 в 70-е годы он был достойным конкурентом техники крупных зарубежных компаний и эксплуатировался на стройках крупного назначения, например при возведении БАМа. Данный агрегат не нашел своего применения в сельском хозяйстве из-за слишком низкой скорости передвижения.

traktorspec.ru

Гусеничный трактор Т-100 - технические характеристики, вес, габариты, модели семейства

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.

Трактор Т-100

Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:

Параметры

Значение, см

Длина

420

Высота

300

Ширина

240

Размер колеи колес

180

Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса - 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.

Габаритные размеры

Габаритные размеры

Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.

Трактор Т 100

За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте

Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.

При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.

К отличительным характеристикам модели Т100 относится:

Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.

Кабина водителя

Кабина водителя

Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.

ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100

Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.

Т-100 Т 100

Трактор Т 100

Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.

Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».

Т-100 Б

Т 100-Б

Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.

Т-100-БГ

Т 100-БГ

Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.

Т-100-МГС

Т 100-МГС

Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.

Т-100МГП

Т 100МГП

Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.

Т-100М-ГП1

Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.

Т 1200-МЗГП

Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.

Т-100-Т

Т 100-Т

Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.

К преимуществам модификации относится:

Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы.  Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.

ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор

www.portalteplic.ru

Трактор Т-100: предназначение и технические характеристики

желтый трактор т-100Начиная с середины шестидесятых годов XX века практически на всех строительных площадках СССР можно было встретить трактор Т-100. Интерес, проявляемый к этой модели сегодня, далеко не всегда академический. Недорогая и достаточно эффективная машина даже сегодня может стать помощником в хозяйстве. Её история ещё не закончена.

Содержание

В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах. Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться и на просторах полей, и в ограниченном пространстве строительных площадок.

Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства. Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Рождённый в муках

зеленый т-100Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго. Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения.

Но с окончанием боевых действий потребность в тракторах лишь увеличилась. Они были необходимы разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей. Но они быстро устаревали.

Конкуренцию челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом мощного гусеничного трактора, способного заменить модели с более слабыми двигателями. Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. Но в результате объединённых усилий многих людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь

трактор т-100 с отваломУдачная модель оправдала надежды своих создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став самой массовой в своём классе. Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Её популярность можно сравнить разве что с популярностью модели ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве.

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел

трактор т-100Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Попробуем разобраться по порядку:

  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора очень близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, их описания, габариты и вес.Одинаковыми будут следующие параметры:

    • Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг.• Число передач – пять вперёд и четыре назад.• База – 2270 мм.• Колея – 1880 мм.• Дорожный просвет – 391 мм.• Ёмкость топливного бака – 235 л.• Удельное давление на грунт – 0,47–0,48 килограмма на квадратный сантиметр.

    Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора был выбран двигатель Д-108. Он был несколько мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал значительно меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Его запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.

  2. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Дело в том, что строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались хорошо зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar.

    Для экономии времени копировались целые узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размены деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения его предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.

  3. Образец надёжности. Таковой популярную модель челябинского завода тоже не назовёшь. Многие её компоненты обладают ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Именно ей было уделено основное внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию практически неубиваемой техники.
  4. Уступал современным моделям импортной техники. Для своего времени это была весьма прогрессивная конструкция. О том, что по техническим характеристикам трактор Т-100М находились на уровне мировых стандартов, говорит простой факт – спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  5. Недостаточно мощный. Понятно, что 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще.

    Но для трактора значительно важнее не мощность, а параметры крутящего момента. А с этим было всё в порядке. У силового агрегата, максимальные обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.

  6. Низкая комфортность. Что да, то да. Подвеска трактора была выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры были только в передней её части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры.Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух прямо из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная систем становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Без компромиссов

желтый т-100Немало людей, готовых мириться с недостатками трактора Т-100М, продолжают эксплуатировать легендарную технику. Это возможно благодаря большому количеству выпущенных экземпляров, ремонтопригодности модели и доступности запасных частей. Но решив сесть за рычаги созданной полвека назад машины, нужно хорошо подготовиться физически и морально. Неженкам здесь не место!

traktorwork.ru

Танк Т-100 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

oruzhie.info

Тот самый Т-100

Техника, производившаяся в СССР, как правило, не отличалась высокой надежностью и комфортом, но была эталоном ремонтопригодности.Близкий родственник танка, советский гусеничный трактор Т-100.

Историческая справка

История челябинского трактора уходит корнями в годы первой пятилетки (1928-1932). В ноябре 1930-го вышло постановление ЦК ВКП(б) о внедрении дизельных моторов в автотракторный парк СССР. Руководство страны было заинтересовано в использовании керосина и газойля - нефтепродуктов, образующихся при производстве бензина, но не имевших потребителей. Постановление дало толчок к многолетней работе по изучению и копированию зарубежных образцов. Освоение дизелей велось в рамках программы индустриализации - именно в 1930-х годах в СССР начали появляться тракторные заводы. Челябинский тракторный был запущен летом 1933-го, первой выпущенной моделью стал гусеничный трактор "Сталинец-60".

Поскольку в то время необходимо было быстро заменить крестьянских лошадок "железными конями", за основу "Сталинца" был взят американский трактор Caterpillar Sixty (вверху на фото - "Сталинец" из музея ЧТЗ, внизу - Caterpillar 60). До чего непритязательный агрегат, даже кабины нет. По сути, это рама, ходовая часть и двигатель с органами управления. Из комфорта - сиденье, больше напоминающее стул. "Сталинец-60" выпускался до 1937 года, после чего его сменил построенный на его же базе С-65.

С-65 выпускался в 1937-1941 гг., затем случилась Великая Отечественная война, во время которой ЧТЗ был скооперирован с семью другими предприятиями, в частности, с Ленинградским Кировским заводом, оборудование и персонал которого были эвакуированы из Ленинграда за Урал.

Завод был переименован в Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске и занимался производством танков и созданием танковых дизельных моторов. За время войны на ЧТЗ выпускались легендарные Т-34, тяжелые танки ИС и КВ, а также огромное количество самоходных артиллеристских установок.

После войны и развенчания культа личности И.В.Сталина на ХХ съезде КПСС завод вновь переименовали в Челябинский тракторный. С его конвейера еще в 1946 г. начал сходить С-80, долгое время являвшийся единственным и самым распространенным промышленным трактором в СССР.

У С-80 уже была "кабина закрытого типа", сделанная из дерева, как в первых послевоенных грузовиках (МАЗ-200, ЯАЗ, КрАЗ). В те годы металла в стране было мало, разрушенная промышленность не имела возможности производить широкий прокатный лист. Вспомните, например, первые модели ГАЗ-20 "Победа" и "Москвич-400" - это были автомобили без крыши.

С-80 вошел в историю как покоритель целинных земель. Во многих городах бывшего СССР (Атбасар, Костанай и др.) впоследствии были установлены памятники первоцелинникам в виде трактора на постаменте. Не всегда, но часто это был С-80 либо С-100.

Техника для настоящих мужчин

Трактор Т-100, о котором сегодня пойдет речь, выпускался Челябинским тракторным заводом в 1963-1983 годах. По сравнению с предыдущими моделями он представлял собой существенно модернизированную версию С-80.

Визитная карточка трактора Т-100МГП

Год выпуска: 1966Назначение: промышленный гусеничный трактор тягового класса 10Тип двигателя: четырехцилиндровый четырехтактный дизельный Д-108 мощностью 108 л.с.

Герой был выкуплен в одном из хозяйств несколько лет назад специально с целью восстановления. Трактор на момент покупки был с "размороженным" двигателем, но при этом комплектный. Ему был уготован путь в металлолом, но нынешний хозяин решил дать машине вторую жизнь. Взамен сломанного дизеля на Т-100 был установлен двигатель от более позднего трактора Т-170.

Наш экземпляр Т-100 имеет модификацию МГП: М - модернизированный, Г - оборудованный гидравлической системой (довольно большая часть выпускавшихся "соток" имела канатную систему управления бульдозерным отвалом, на тросах), литера П обозначала, что гидрооборудование трактора располагалось спереди. Всего тракторы Т-100 имели 22 различные модификации и могли быть укомплектованы 14 вариантами дополнительного оборудования.

В данном случае трактор оборудован не привычным бульдозерным отвалом, а отвалом для выкорчевывания пней с мощными зубьями. Характерной отличительной особенностью оформления передка Т-100, оснащенного корчевателем, является так называемая "броня" - решетка радиатора и "намордник" спереди выполнены из более толстого металла, чем обычно, фары трактора перемещены с боковин на капот, дабы избежать их обламывания. Навскидку трудно сказать, из стали какой толщины сделаны кабина, капот и щитки Т-100, но это в самом деле почти броня! Весит трактор около 16 тонн.

На отвале имеются все необходимые "проушины" и "серьги" для установки на трактор с канатной системой управления. Как и сам Т-100, отвал оригинальный.

Помимо стандартных модификаций гусеничных тракторов в СССР были еще и болотоходные. Они часто использовались на крупных стройках социализма и в отдаленных районах страны. Поскольку болотоходных тракторов было значительно меньше обычных (переделать обычный трактор в болотный было невозможно - другая рама и бортовая передача), существовала практика установки так называемых "полуболотных" траков - они были немного шире стандартных. Наш Т-100 оснащен именно такими траками.

В задней части кабины расположены два бака: гидробак для масла емкостью 100 л и топливный бак объемом 235 л. Почему такой маленький? Бак Т-100 имеет оригинальную L-образную форму, его горизонтальная часть располагается под кабиной. В боковом стекле кабины видна трубка масляного радиатора: в Т-100 он вынесен в кабину трактора и выполняет функцию отопителя.

Удивительной особенностью Т-100 является то, что трактор оснащен системой автоматической дозаправки топлива из емкостей, расположенных ниже уровня бака. Дозаправка осуществлялась при помощи вакуума, создаваемого путем перекрывания заслонки в выпускном коллекторе дизеля. Как видно на фото, на горловине бака имеется резьба под шланг.

Органы управления Т-100 - шесть рычагов и две педали. Это ранняя модификация трактора, которая еще не имела гидравлических механизмов управления поворотом. Для осуществления поворота машинисту необходимо было выжать педаль и одновременно потянуть на себя рычаг блокировки бортовой передачи с той стороны, куда нужно было повернуть трактор. В результате одна гусеница блокировалась, другая вращалась. Крайний справа - рычаг КП, трактор имеет 5 передач для движения вперед и 4 назад. В центре расположен рычаг "газа".

Оригинальный щиток приборов Т-100: в центре не хватает самого редкого прибора - указателя давления топлива в системе, который сигнализировал о том, что топливо в баке заканчивается (впоследствии прибор был заменен контрольной лампой). Тумблеры включают задние и передние фары (по отдельности), а также подсветку приборов и освещение кабины. Плафон подсветки приборов не сохранился (был расположен на U-образной скобе сверху). Кнопка в углу щитка включает звуковой сигнал, контрольная лампа сигнализирует о наличии тока в системе.

Электрическая цепь трактора Т-100 включает в себя две передние и две задние фары плюс плафон освещения кабины и щитка приборов. Сейчас все это кажется примитивным, но в начале 1960-х мягкое сиденье, свет и печка в кабине трактора воспринимались как невероятно высокий уровень комфорта.

Система кондиционирования воздуха Т-100 - открывающееся окно в передней и задней частях кабины.

На капоте трактора имеется 4 отверстия. В одно вставляется заводная рукоятка пускового двигателя. Отверстие по центру между фарами - заливная горловина радиатора (80 л обычной воды), два отверстия рядом - заливная горловина бака пускового двигателя (10 л бензина А-66 или любого другого, какой есть в наличии) и выхлопная труба "пускача".

Промышленный гусеничный трактор такого уровня - сложная техника. Запуск дизеля Т-100 осуществляется при помощи отдельного бензинового двигателя, который называется пусковым двигателем, или "пускачом". Т-100 оснащался пусковым двигателем ПД-23, имевшим свою систему питания (однокамерный карбюратор К-125П), сцепление и две передачи.

Органы управления пусковым двигателем (сверху вниз) - рычаг включения стартера, рычаг включения "бендикса", сцепление "пускача" и рычаг КП "пускача". Почему все так сложно и включается по отдельности? Т-100 был рассчитан на работу в таких условиях, чтобы его можно было завести при морозе -50°С в чистом поле. Поэтому каждый узел включался в работу постепенно, после предварительного прогрева. Конструкция трактора такова, что выхлопные газы "пускача" проходят через впускной коллектор дизеля, попутно прогревая его.

На фото - рычаг КП "пускача". Буквы ЗАМ и УСК ("замедленный" и "ускоренный") означают два режима работы пускового двигателя. При положительных температурах допускается запуск дизеля на второй передаче "пускача", в морозы - только на первой.

Дизель Т-100 запускается в три этапа. На фото - рычаг декомпрессора, имеющий три положения, позволяющих постепенно прогреть двигатель при низких температурах, не давая ему большой нагрузки.

А это запчасть под названием "башня": в ее корпусе содержится нитчатый многоразовый фильтр тонкой очистки топлива. По конструкции это цилиндр, обмотанный сотнями витков нити. При загрязнении фильтра он достается из корпуса, загрязненная часть разматывается и обрезается, а остаток вставляется обратно. Корпус "башни" соединен с рубашкой охлаждения двигателя, что обеспечивает постоянный принудительный прогрев топлива в корпусе фильтра и исключает его замерзание.

Под радиатором расположена трехсекционная распределительная плита, соединенная с гидравлическим насосом НШ-50.3-Л, что позволяет подключить три гидравлические системы: например, бульдозерный отвал + угол перекоса отвала + рыхлитель.

Экран в решетке Т-100 служит для прочистки сот радиатора от мусора, земли и прочих "ненужных деталей".

Т-100 был одним из самых распространенных промышленных тракторов в СССР и за его пределами в 60-70-х годах прошлого века. Флагман ударных строек социализма и герой целинных земель ушел в прошлое вместе с Советским Союзом. Наш экземпляр - полуболотная "сотка" - чудом избежал попадания в переплавку. Он почти не работает на объектах, поскольку "расходники" на такой трактор можно взять только с "донора", а таковых в Беларуси больше нет.

Источник

car-day.ru