ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что представляет из себя новый двигатель «Изделие 30» для Су-57. Двигатель су


Зачем Су-57 новый двигатель?: staryiy

Су-57 –официальное название новейшего российского многоцелевого истребителя пятого поколения, созданного на основе проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Официальное название 11 августа 2017 года обнародовал главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, до этого самолет носил заводской индекс Т-50.

Перспективный истребитель создавался с 2002 года как замена МиГ-29 и Су-27 и на основе двух проектов, разрабатываемых ещё до развала СССР, а именно проекта 1.44 (ОКБ МиГ) и Су-47 (ОКБ Сухого). С развалом Союза прекратилось финансирование проекта 1.44, но Су-47 повезло гораздо больше: он стал использоваться как летающая лаборатория для тестирования новых технических решений.

В 2005 году на проект Т-50 было выделено финансирование по указу президента В.Путина.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

Важность двигателя

Изначально на Т-50 устанавливали двигатель АЛ-41Ф1, созданный на основе АЛ-41Ф, который разрабатывался для проекта МиГ 1.44. Это авиационный турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель с управляемым вектором тяги, за счёт круглой формы сопел обладающий всеракурсностью.

АЛ-41Ф1 имеет большой ресурс работы (4000 часов), повышенную надежность, уменьшенный расход топлива и силу тяги в 15 000 кгс, что на 2500 больше, чем у предыдущего двигателя АЛ-31Ф (который на 80% отличается от АЛ-41Ф1).

Для запуска двигателя не требуется кислородная подпитка, поэтому была сделана плазменная система розжига, установленная в камере сгорания и форсажной. Управление двигателем – электронное, цифровое.

АЛ-41Ф1 обеспечил Су-57 бесфорсажный сверхзвуковой полет и сверхманевренность. Одним из недостатков АЛ-41Ф1 является несоответствие принципу малозаметности. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Изделие 30 имеет тягу без форсажа в 10 500 кгс против 9500 кгс АЛ-41Ф1, а на форсаже – 17 500 кгс против 15000 кгс у АЛ-41Ф1. При этом зубчатая форма края сопла обеспечивает Су-57 малозаметность при сверхманевренности.

Большая часть технических характеристик нового двигателя для Су-57 засекречена, но известно, что при создании лопаток турбины из уникальных жаропрочных никелевых сплавов были применены новейшие технологии. Для изделия 30 также был сконструирован новый компрессор высокого давления.

Этот мощный двигатель открывает новые возможности перед Су-57: позволяет ему летать на более высоких скоростях, длинных дистанциях и новых высотах, а также нести больше вооружения, что повышает боевую эффективность отечественного истребителя.

Привлекательность для экспорта

На Су-57 устанавливаются самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и самое совершенное ракетное и пушечное вооружение.

Истребитель пятого поколения очень сложная и высокотехнологичная конструкция. Только несколько стран может позволить себе проектирование таких машин, не говоря уже о производстве. И не факт, что удастся создать рабочий прототип, который можно будет внедрить в производство и принять на вооружение.

Конкурентами отечественного Су-57 являются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайский J-20. Однако китайский конкурент до сих пор не получил двигатель, соответствующий проекту, и летает на двигателях АЛ-31Ф российского производства, да и его РЛС отстает по характеристикам. А F-35 зарекомендовал себя как слишком дорогостоящий аппарат, который по характеристикам ближе к истребителям четвертого поколения, а потому не заслуживает такой высокой цены (от 83 млн долл. до 108 млн долл. в зависимости от версии).

Поэтому к 2020-2030 годам (именно тогда начнется массовое производство Су-57) основными вариантами при покупке истребителя пятого поколения на международном рынке станут отечественный истребитель и американский F-22.Но, во-первых, стоимость F-22 в производстве равна 187 млн долларов, следовательно, экспортный вариант будет ещё дороже, а во-вторых, США не экспортируют его в третьи страны, такое будет возможно только в виде исключения для отдельных союзников по НАТО.

Однако не все лучезарно и у Су-57. Совместный российско-индийский проект носил название FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Доля России в нем сначала составляла 75%, Индии - 25%. Потом доля индийского партнера сократилась до 13% и предполагает теперь поставку индийскими партнерами деталей, не требующих высоких технологий, таких как: покрышки для самолетов, простейшее навигационное оборудование, индикаторы на лобовом стекле и так далее.

Учитывая, что совместная российско-индийская машина будет поставляться в третьи страны, часть прибыли от экспорта для Индии также сократиться до 13%, а вполне возможно, станет еще меньше. Помимо этого индийские военные предъявляют претензии к малозаметности Су-57, якобы она их не удовлетворяет, и недовольны тем, что российские коллеги не делятся технической документацией.

Не отстают от индийских военных и индийские политики, заявляющие о нецелесообразности продолжения сотрудничества с Россией по данному проекту, так как Индии уже поставляются французские истребители Rafale, а также она может закупать американские F-35.

Единственное преимущество F-35 перед Су-57 в том, что он уже поступил в производство, хотя у него и осталось огромное количество недостатков.

Предположительная экспортная стоимость Су-57 равна примерно 100 млн долл., а для отечественных ВКС она составит около 50 млн долл. Таким образом, продавая один истребитель на экспорт, российские военные могли бы получать две машины для нашей армии.

Уже в 2015 году Минобороны заявило, что вместо 60 заявленных истребителей сможет купить только 12. А с учетом того, что Россия медленно, но верно теряет индийский рынок вооружений, а стран, способных в большом количестве закупать такую технику, как Су-57, немного, то будущее FGFA очень туманно.Источник

staryiy.livejournal.com

Зачем Су-57 сделали новый двигатель

Су-57 –официальное название новейшего российского многоцелевого истребителя пятого поколения, созданного на основе проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Официальное название 11 августа обнародовал главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, до этого самолет носил заводской индекс Т-50.

Перспективный истребитель создавался с 2002 года как замена МиГ-29 и Су-27 и на основе двух проектов, разрабатываемых ещё до развала СССР, а именно проекта 1.44 (ОКБ МиГ) и Су-47 (ОКБ Сухого). С развалом Союза прекратилось финансирование проекта 1.44, но Су-47 повезло гораздо больше: он стал использоваться как летающая лаборатория для тестирования новых технических решений.

В 2005 году на проект Т-50 было выделено финансирование по указу президента В.Путина.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

Важность двигателя

Изначально на Т-50 устанавливали двигатель АЛ-41Ф1, созданный на основе АЛ-41Ф, который разрабатывался для проекта МиГ 1.44. Это авиационный турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель с управляемым вектором тяги, за счёт круглой формы сопел обладающий всеракурсностью.

АЛ-41Ф1 имеет большой ресурс работы (4000 часов), повышенную надежность, уменьшенный расход топлива и силу тяги в 15 000 кгс, что на 2500 больше, чем у предыдущего двигателя АЛ-31Ф (который на 80% отличается от АЛ-41Ф1).

Для запуска двигателя не требуется кислородная подпитка, поэтому была сделана плазменная система розжига, установленная в камере сгорания и форсажной. Управление двигателем – электронное, цифровое.

АЛ-41Ф1 обеспечил Су-57 бесфорсажный сверхзвуковой полет и сверхманевренность. Одним из недостатков АЛ-41Ф1 является несоответствие принципу малозаметности. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Изделие 30 имеет тягу без форсажа в 10 500 кгс против 9500 кгс АЛ-41Ф1, а на форсаже – 17 500 кгс против 15000 кгс у АЛ-41Ф1. При этом зубчатая форма края сопла обеспечивает Су-57 малозаметность при сверхманевренности.

Большая часть технических характеристик нового двигателя для Су-57 засекречена, но известно, что при создании лопаток турбины из уникальных жаропрочных никелевых сплавов были применены новейшие технологии. Для изделия 30 также был сконструирован новый компрессор высокого давления.

Этот мощный двигатель открывает новые возможности перед Су-57: позволяет ему летать на более высоких скоростях, длинных дистанциях и новых высотах, а также нести больше вооружения, что повышает боевую эффективность отечественного истребителя.

Привлекательность для экспорта

На Су-57 устанавливаются самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и самое совершенное ракетное и пушечное вооружение.

Истребитель пятого поколения очень сложная и высокотехнологичная конструкция. Только несколько стран может позволить себе проектирование таких машин, не говоря уже о производстве. И не факт, что удастся создать рабочий прототип, который можно будет внедрить в производство и принять на вооружение.

Конкурентами отечественного Су-57 являются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайский J-20. Однако китайский конкурент до сих пор не получил двигатель, соответствующий проекту, и летает на двигателях АЛ-31Ф российского производства, да и его РЛС отстает по характеристикам. А F-35 зарекомендовал себя как слишком дорогостоящий аппарат, который по характеристикам ближе к истребителям четвертого поколения, а потому не заслуживает такой высокой цены (от 83 млн долл. до 108 млн долл. в зависимости от версии).

Поэтому к 2020-2030 годам (именно тогда начнется массовое производство Су-57) основными вариантами при покупке истребителя пятого поколения на международном рынке станут отечественный истребитель и американский F-22.

Но, во-первых, стоимость F-22 в производстве равна 187 млн долларов, следовательно, экспортный вариант будет ещё дороже, а во-вторых, США не экспортируют его в третьи страны, такое будет возможно только в виде исключения для отдельных союзников по НАТО.

Однако не все лучезарно и у Су-57. Совместный российско-индийский проект носил название FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Доля России в нем сначала составляла 75%, Индии - 25%. Потом доля индийского партнера сократилась до 13% и предполагает теперь поставку индийскими партнерами деталей, не требующих высоких технологий, таких как: покрышки для самолетов, простейшее навигационное оборудование, индикаторы на лобовом стекле и так далее.

Учитывая, что совместная российско-индийская машина будет поставляться в третьи страны, часть прибыли от экспорта для Индии также сократиться до 13%, а вполне возможно, станет еще меньше. Помимо этого индийские военные предъявляют претензии к малозаметности Су-57, якобы она их не удовлетворяет, и недовольны тем, что российские коллеги не делятся технической документацией.

Не отстают от индийских военных и индийские политики, заявляющие о нецелесообразности продолжения сотрудничества с Россией по данному проекту, так как Индии уже поставляются французские истребители Rafale, а также она может закупать американские F-35.

Единственное преимущество F-35 перед Су-57 в том, что он уже поступил в производство, хотя у него и осталось огромное количество недостатков.

Предположительная экспортная стоимость Су-57 равна примерно 100 млн долл., а для отечественных ВКС она составит около 50 млн долл. Таким образом, продавая один истребитель на экспорт, российские военные могли бы получать две машины для нашей армии.

Уже в 2015 году Минобороны заявило, что вместо 60 заявленных истребителей сможет купить только 12. А с учетом того, что Россия медленно, но верно теряет индийский рынок вооружений, а стран, способных в большом количестве закупать такую технику, как Су-57, немного, то будущее FGFA очень туманно.

Читайте также:

исправить оишбку

cyrillitsa.ru

Что представляет из себя новый двигатель «Изделие 30» для Су-57 » Военное обозрение

Вы тут ошибаетесь. Если хватает ума переваривать много информации , то уж поверьте . что с ума не сойти. Полагаю , что не стоит пояснять , что никогда не будет создан компьютер с системой динамического анализа событий , если не изменить математические основы его работы . Квантовый или любой другой это же пыль в глаза . Математическая основа так и будет опираться на двоичный код. Поэтому матемизации информации возможна только на мультиполярных транзисторах и том принципе когда импульсу будет передано тождество числа. . Да я признаю , что мне весьма сложно было понять , что человек пока не способен воспринимать такие понятия . Но ! Это неизбежность . И я не задаюсь вопросом откуда и почему так все происходит. Я вообще изучаю такие процессы когда человек понимает , необходимость построения неразрывного математического пространства , но не способен на то , чтобы понять, что нужно исследовать и что является основой таких решений. Еще более мне интересно , что вы рассматриваете натуральный ряд чисел , но не способны увидеть пространственную систему построенную на этих числах. И почему никто не пользуется построением радиальных пространственных систем взамен рядов того же числа Пи или последовательности простых чисел и многого другого. Все это значит , что то , что вы называете резонансом можно выразить системой алгоритмических построений , а сам резонанс это когда комплексные системы в их развитии образуют гармоничные переходные состояния. Поэтому когда разговор идет о двигателях инженеры не видят тех моментов когда достигнув положительного экстремума в одном процессе нужно менять плоскости и направления уже новых процессов.Отсюда и проблемы в анализе любой точки не только в железе , но и в том пространстве которое и является энергетическим в его трансформации . На линейном мышлении человек не может далее развиваться . Человечество вступило в период таких емких физических процессов и взаимодействий , когда нужно усовершенствование прежде всего его способности видеть реальность , а значит видеть комплексность разнодинамичность , контрастную поляризации процессов и при этом находить оптимальные пути принятия решений. А в реальности происходит все наоборот . Компьютериазация уже привела к деградации свободного мышления и дополненная реальность превратилась в искаженную на почве которой человек "развиваясь " проваливается в деградацию . И с этими последствиями столкнемся уже в следующем поколении людей, если не сказать , что мы уже в этом положении .

topwar.ru

Кириллица | Зачем Су-57 новый двигатель

Су-57 –официальное название новейшего российского многоцелевого истребителя пятого поколения, созданного на основе проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Официальное название 11 августа обнародовал главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, до этого самолет носил заводской индекс Т-50.

Перспективный истребитель создавался с 2002 года как замена МиГ-29 и Су-27 и на основе двух проектов, разрабатываемых ещё до развала СССР, а именно проекта 1.44 (ОКБ МиГ) и Су-47 (ОКБ Сухого). С развалом Союза прекратилось финансирование проекта 1.44, но Су-47 повезло гораздо больше: он стал использоваться как летающая лаборатория для тестирования новых технических решений.

В 2005 году на проект Т-50 было выделено финансирование по указу президента В.Путина.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

Важность двигателя

 

Изначально на Т-50 устанавливали двигатель АЛ-41Ф1, созданный на основе АЛ-41Ф, который разрабатывался для проекта МиГ 1.44. Это авиационный турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель с управляемым вектором тяги, за счёт круглой формы сопел обладающий всеракурсностью.

АЛ-41Ф1 имеет большой ресурс работы (4000 часов), повышенную надежность, уменьшенный расход топлива и силу тяги в 15 000 кгс, что на 2500 больше, чем у предыдущего двигателя АЛ-31Ф (который на 80% отличается от АЛ-41Ф1).

Для запуска двигателя не требуется кислородная подпитка, поэтому была сделана плазменная система розжига, установленная в камере сгорания и форсажной. Управление двигателем – электронное, цифровое.

АЛ-41Ф1 обеспечил Су-57 бесфорсажный сверхзвуковой полет и сверхманевренность. Одним из недостатков АЛ-41Ф1 является несоответствие принципу малозаметности. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Изделие 30 имеет тягу без форсажа в 10 500 кгс против 9500 кгс АЛ-41Ф1, а на форсаже – 17 500 кгс против 15000 кгс у АЛ-41Ф1. При этом зубчатая форма края сопла обеспечивает Су-57 малозаметность при сверхманевренности.

Большая часть технических характеристик нового двигателя для Су-57 засекречена, но известно, что при создании лопаток турбины из уникальных жаропрочных никелевых сплавов были применены новейшие технологии. Для изделия 30 также был сконструирован новый компрессор высокого давления.

Этот мощный двигатель открывает новые возможности перед Су-57: позволяет ему летать на более высоких скоростях, длинных дистанциях и новых высотах, а также нести больше вооружения, что повышает боевую эффективность отечественного истребителя.

Привлекательность для экспорта

На Су-57 устанавливаются самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и самое совершенное ракетное и пушечное вооружение.

Истребитель пятого поколения очень сложная и высокотехнологичная конструкция. Только несколько стран может позволить себе проектирование таких машин, не говоря уже о производстве. И не факт, что удастся создать рабочий прототип, который можно будет внедрить в производство и принять на вооружение.

Конкурентами отечественного Су-57 являются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайский J-20. Однако китайский конкурент до сих пор не получил двигатель, соответствующий проекту, и летает на двигателях АЛ-31Ф российского производства, да и его РЛС отстает по характеристикам. А F-35 зарекомендовал себя как слишком дорогостоящий аппарат, который по характеристикам ближе к истребителям четвертого поколения, а потому не заслуживает такой высокой цены (от 83 млн долл. до 108 млн долл. в зависимости от версии).

Поэтому к 2020-2030 годам (именно тогда начнется массовое производство Су-57) основными вариантами при покупке истребителя пятого поколения на международном рынке станут отечественный истребитель и американский F-22.

Но, во-первых, стоимость F-22 в производстве равна 187 млн долларов, следовательно, экспортный вариант будет ещё дороже, а во-вторых, США не экспортируют его в третьи страны, такое будет возможно только в виде исключения для отдельных союзников по НАТО.

Однако не все лучезарно и у Су-57. Совместный российско-индийский проект носил название FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Доля России в нем сначала составляла 75%, Индии - 25%. Потом доля индийского партнера сократилась до 13% и предполагает теперь поставку индийскими партнерами деталей, не требующих высоких технологий, таких как: покрышки для самолетов, простейшее навигационное оборудование, индикаторы на лобовом стекле и так далее.

Учитывая, что совместная российско-индийская машина будет поставляться в третьи страны, часть прибыли от экспорта для Индии также сократиться до 13%, а вполне возможно, станет еще меньше. Помимо этого индийские военные предъявляют претензии к малозаметности Су-57, якобы она их не удовлетворяет, и недовольны тем, что российские коллеги не делятся технической документацией.

Не отстают от индийских военных и индийские политики, заявляющие о нецелесообразности продолжения сотрудничества с Россией по данному проекту, так как Индии уже поставляются французские истребители Rafale, а также она может закупать американские F-35.

Единственное преимущество F-35 перед Су-57 в том, что он уже поступил в производство, хотя у него и осталось огромное количество недостатков.

Предположительная экспортная стоимость Су-57 равна примерно 100 млн долл., а для отечественных ВКС она составит около 50 млн долл. Таким образом, продавая один истребитель на экспорт, российские военные могли бы получать две машины для нашей армии.

Уже в 2015 году Минобороны заявило, что вместо 60 заявленных истребителей сможет купить только 12. А с учетом того, что Россия медленно, но верно теряет индийский рынок вооружений, а стран, способных в большом количестве закупать такую технику, как Су-57, немного, то будущее FGFA очень туманно.

Читайте также:

исправить оишбку

cyrillitsa.ru

Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

Россия доказала, что способна создавать сложнейшие технические системы, – именно это продемонстрировал первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем «Изделие-30». Разработка данного двигателя не только стала крупной инженерной победой, но и позволила говорить о том, что Россия преодолевает одну из самых негативных тенденций советского самолетостроения.

В среду были опубликованы кадры первого полета истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50) с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Полет продолжительностью около четверти часа совершил накануне шеф-пилот фирмы «Сухой», летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Сообщалось, что полет прошел штатно.

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.

В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чем новый двигатель поможет новому истребителю

Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам.

Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности НПО «Сатурн». При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.

Одним из российских ноу-хау стала крайне сложная конструкция лопатки турбины. Ее сделали из уникальных жаропрочных никелевых сплавов. Ничего подобного в двигателе первого этапа не было. В американской прессе местный аналог российского двигателя называли «вершиной инженерной мысли».

«Именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиастроения, исполнительный директор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев. Собеседник пояснил: по параметрам, во-первых, крейсерского сверхзвука в бесфорсажном режиме и, во-вторых, сокращения заметности в различных диапазонах новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.

Дальше начинают работать такие факторы, как повышенные удельные показатели: удельный вес и удельная тяга – все это дает лучшие характеристики с точки зрения того, что специалисты называют «тяговооруженностью». «Один из основных параметров, который характеризует техническое совершенство двигателя для истребителя, – это отношение его тяги к весу. Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Этот двигатель отличается тем, что коэффициент его полезного действия должен быть выше, если говорить обывательским языком, – отметил эксперт. – Есть требования по более высокой надежности, по более длительному жизненному циклу. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения».

Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты.

Преодолевая негативную традицию

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

С этим соглашается и Алексей Комаров. «Раньше очень многие характеристики двигателей, материалов и так далее получались такими, какими получались. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», – рассказал он.

«Сейчас наука проектирования ушла сильно вперед, она базируется на мощных компьютерных расчетах и моделировании, – указал собеседник. – И поэтому степень достоверности того, что получится относительно того, что хотели сделать конструкторы, намного выше. Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе».

«Еще предстоит долго работать»

Первый полет с новым двигателем – очень важный этап, уверен Комаров. «На прототип ставится двигатель уже после того, как он прошел достаточно длительный цикл испытаний и на наземных стендах, и на летающих лабораториях», – подчеркнул собеседник, добавив, что это уже более серьезный прототип.

«Двигатель – одна из важнейших систем, требующих самых больших вложений по деньгам и по времени», – объяснил он. В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров.

«Боевая единица, которой является фронтовой истребитель, помимо планера включает элементы, связанные с системой управления оружием, двигатель, систему вооружения. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, – подчеркнул эксперт. – Пока что на этапе испытаний, на этапе доводки разные системы и подсистемы, в том числе и двигатель, могут еще не соответствовать необходимым параметрам».

Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», – указал Пантелеев.

«В общем, для отечественных ВКС это переход на новую ступень. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», – резюмировал Пантелеев.

Никита Коваленко, Андрей Резчиковhttps://vz.ru

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Для чего Су-57 сделали новый двигатель

Су-57 –официальное название новейшего российского многоцелевого истребителя пятого поколения, созданного на основе проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Официальное название 11 августа обнародовал главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, до этого самолет носил заводской индекс Т-50.

Перспективный истребитель создавался с 2002 года как замена МиГ-29 и Су-27 и на основе двух проектов, разрабатываемых ещё до развала СССР, а именно проекта 1.44 (ОКБ МиГ) и Су-47 (ОКБ Сухого). С развалом Союза прекратилось финансирование проекта 1.44, но Су-47 повезло гораздо больше: он стал использоваться как летающая лаборатория для тестирования новых технических решений.

В 2005 году на проект Т-50 было выделено финансирование по указу президента В.Путина.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

Важность двигателя

Изначально на Т-50 устанавливали двигатель АЛ-41Ф1, созданный на основе АЛ-41Ф, который разрабатывался для проекта МиГ 1.44. Это авиационный турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель с управляемым вектором тяги, за счёт круглой формы сопел обладающий всеракурсностью.

АЛ-41Ф1 имеет большой ресурс работы (4000 часов), повышенную надежность, уменьшенный расход топлива и силу тяги в 15 000 кгс, что на 2500 больше, чем у предыдущего двигателя АЛ-31Ф (который на 80% отличается от АЛ-41Ф1).

Для запуска двигателя не требуется кислородная подпитка, поэтому была сделана плазменная система розжига, установленная в камере сгорания и форсажной. Управление двигателем – электронное, цифровое.

АЛ-41Ф1 обеспечил Су-57 бесфорсажный сверхзвуковой полет и сверхманевренность. Одним из недостатков АЛ-41Ф1 является несоответствие принципу малозаметности. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Изделие 30 имеет тягу без форсажа в 10 500 кгс против 9500 кгс АЛ-41Ф1, а на форсаже – 17 500 кгс против 15000 кгс у АЛ-41Ф1. При этом зубчатая форма края сопла обеспечивает Су-57 малозаметность при сверхманевренности.

Большая часть технических характеристик нового двигателя для Су-57 засекречена, но известно, что при создании лопаток турбины из уникальных жаропрочных никелевых сплавов были применены новейшие технологии. Для изделия 30 также был сконструирован новый компрессор высокого давления.

Этот мощный двигатель открывает новые возможности перед Су-57: позволяет ему летать на более высоких скоростях, длинных дистанциях и новых высотах, а также нести больше вооружения, что повышает боевую эффективность отечественного истребителя.

Привлекательность для экспорта

На Су-57 устанавливаются самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и самое совершенное ракетное и пушечное вооружение.

Истребитель пятого поколения очень сложная и высокотехнологичная конструкция. Только несколько стран может позволить себе проектирование таких машин, не говоря уже о производстве. И не факт, что удастся создать рабочий прототип, который можно будет внедрить в производство и принять на вооружение.

Конкурентами отечественного Су-57 являются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайский J-20. Однако китайский конкурент до сих пор не получил двигатель, соответствующий проекту, и летает на двигателях АЛ-31Ф российского производства, да и его РЛС отстает по характеристикам. А F-35 зарекомендовал себя как слишком дорогостоящий аппарат, который по характеристикам ближе к истребителям четвертого поколения, а потому не заслуживает такой высокой цены (от 83 млн долл. до 108 млн долл. в зависимости от версии).

Поэтому к 2020-2030 годам (именно тогда начнется массовое производство Су-57) основными вариантами при покупке истребителя пятого поколения на международном рынке станут отечественный истребитель и американский F-22.

Но, во-первых, стоимость F-22 в производстве равна 187 млн долларов, следовательно, экспортный вариант будет ещё дороже, а во-вторых, США не экспортируют его в третьи страны, такое будет возможно только в виде исключения для отдельных союзников по НАТО.

Однако не все лучезарно и у Су-57. Совместный российско-индийский проект носил название FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Доля России в нем сначала составляла 75%, Индии - 25%. Потом доля индийского партнера сократилась до 13% и предполагает теперь поставку индийскими партнерами деталей, не требующих высоких технологий, таких как: покрышки для самолетов, простейшее навигационное оборудование, индикаторы на лобовом стекле и так далее.

Учитывая, что совместная российско-индийская машина будет поставляться в третьи страны, часть прибыли от экспорта для Индии также сократиться до 13%, а вполне возможно, станет еще меньше. Помимо этого индийские военные предъявляют претензии к малозаметности Су-57, якобы она их не удовлетворяет, и недовольны тем, что российские коллеги не делятся технической документацией.

Не отстают от индийских военных и индийские политики, заявляющие о нецелесообразности продолжения сотрудничества с Россией по данному проекту, так как Индии уже поставляются французские истребители Rafale, а также она может закупать американские F-35.

Единственное преимущество F-35 перед Су-57 в том, что он уже поступил в производство, хотя у него и осталось огромное количество недостатков.

Предположительная экспортная стоимость Су-57 равна примерно 100 млн долл., а для отечественных ВКС она составит около 50 млн долл. Таким образом, продавая один истребитель на экспорт, российские военные могли бы получать две машины для нашей армии.

Уже в 2015 году Минобороны заявило, что вместо 60 заявленных истребителей сможет купить только 12. А с учетом того, что Россия медленно, но верно теряет индийский рынок вооружений, а стран, способных в большом количестве закупать такую технику, как Су-57, немного, то будущее FGFA очень туманно.

Читайте также:

исправить оишбку

cyrillitsa.ru

Почему Су-57 сделали новый двигатель

Су-57 –официальное название новейшего российского многоцелевого истребителя пятого поколения, созданного на основе проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Официальное название 11 августа обнародовал главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, до этого самолет носил заводской индекс Т-50.

Перспективный истребитель создавался с 2002 года как замена МиГ-29 и Су-27 и на основе двух проектов, разрабатываемых ещё до развала СССР, а именно проекта 1.44 (ОКБ МиГ) и Су-47 (ОКБ Сухого). С развалом Союза прекратилось финансирование проекта 1.44, но Су-47 повезло гораздо больше: он стал использоваться как летающая лаборатория для тестирования новых технических решений.

В 2005 году на проект Т-50 было выделено финансирование по указу президента В.Путина.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

Важность двигателя

Изначально на Т-50 устанавливали двигатель АЛ-41Ф1, созданный на основе АЛ-41Ф, который разрабатывался для проекта МиГ 1.44. Это авиационный турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель с управляемым вектором тяги, за счёт круглой формы сопел обладающий всеракурсностью.

АЛ-41Ф1 имеет большой ресурс работы (4000 часов), повышенную надежность, уменьшенный расход топлива и силу тяги в 15 000 кгс, что на 2500 больше, чем у предыдущего двигателя АЛ-31Ф (который на 80% отличается от АЛ-41Ф1).

Для запуска двигателя не требуется кислородная подпитка, поэтому была сделана плазменная система розжига, установленная в камере сгорания и форсажной. Управление двигателем – электронное, цифровое.

АЛ-41Ф1 обеспечил Су-57 бесфорсажный сверхзвуковой полет и сверхманевренность. Одним из недостатков АЛ-41Ф1 является несоответствие принципу малозаметности. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Изделие 30 имеет тягу без форсажа в 10 500 кгс против 9500 кгс АЛ-41Ф1, а на форсаже – 17 500 кгс против 15000 кгс у АЛ-41Ф1. При этом зубчатая форма края сопла обеспечивает Су-57 малозаметность при сверхманевренности.

Большая часть технических характеристик нового двигателя для Су-57 засекречена, но известно, что при создании лопаток турбины из уникальных жаропрочных никелевых сплавов были применены новейшие технологии. Для изделия 30 также был сконструирован новый компрессор высокого давления.

Этот мощный двигатель открывает новые возможности перед Су-57: позволяет ему летать на более высоких скоростях, длинных дистанциях и новых высотах, а также нести больше вооружения, что повышает боевую эффективность отечественного истребителя.

Привлекательность для экспорта

На Су-57 устанавливаются самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и самое совершенное ракетное и пушечное вооружение.

Истребитель пятого поколения очень сложная и высокотехнологичная конструкция. Только несколько стран может позволить себе проектирование таких машин, не говоря уже о производстве. И не факт, что удастся создать рабочий прототип, который можно будет внедрить в производство и принять на вооружение.

Конкурентами отечественного Су-57 являются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning, а также китайский J-20. Однако китайский конкурент до сих пор не получил двигатель, соответствующий проекту, и летает на двигателях АЛ-31Ф российского производства, да и его РЛС отстает по характеристикам. А F-35 зарекомендовал себя как слишком дорогостоящий аппарат, который по характеристикам ближе к истребителям четвертого поколения, а потому не заслуживает такой высокой цены (от 83 млн долл. до 108 млн долл. в зависимости от версии).

Поэтому к 2020-2030 годам (именно тогда начнется массовое производство Су-57) основными вариантами при покупке истребителя пятого поколения на международном рынке станут отечественный истребитель и американский F-22.

Но, во-первых, стоимость F-22 в производстве равна 187 млн долларов, следовательно, экспортный вариант будет ещё дороже, а во-вторых, США не экспортируют его в третьи страны, такое будет возможно только в виде исключения для отдельных союзников по НАТО.

Однако не все лучезарно и у Су-57. Совместный российско-индийский проект носил название FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Доля России в нем сначала составляла 75%, Индии - 25%. Потом доля индийского партнера сократилась до 13% и предполагает теперь поставку индийскими партнерами деталей, не требующих высоких технологий, таких как: покрышки для самолетов, простейшее навигационное оборудование, индикаторы на лобовом стекле и так далее.

Учитывая, что совместная российско-индийская машина будет поставляться в третьи страны, часть прибыли от экспорта для Индии также сократиться до 13%, а вполне возможно, станет еще меньше. Помимо этого индийские военные предъявляют претензии к малозаметности Су-57, якобы она их не удовлетворяет, и недовольны тем, что российские коллеги не делятся технической документацией.

Не отстают от индийских военных и индийские политики, заявляющие о нецелесообразности продолжения сотрудничества с Россией по данному проекту, так как Индии уже поставляются французские истребители Rafale, а также она может закупать американские F-35.

Единственное преимущество F-35 перед Су-57 в том, что он уже поступил в производство, хотя у него и осталось огромное количество недостатков.

Предположительная экспортная стоимость Су-57 равна примерно 100 млн долл., а для отечественных ВКС она составит около 50 млн долл. Таким образом, продавая один истребитель на экспорт, российские военные могли бы получать две машины для нашей армии.

Уже в 2015 году Минобороны заявило, что вместо 60 заявленных истребителей сможет купить только 12. А с учетом того, что Россия медленно, но верно теряет индийский рынок вооружений, а стран, способных в большом количестве закупать такую технику, как Су-57, немного, то будущее FGFA очень туманно.

Читайте также:

исправить оишбку

cyrillitsa.ru


Смотрите также