.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
3
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
3.1
Двигатель
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель модели РМЗ-500 принудительного воздушного охлаждения. Рисунок 13 соответствует базовой комплектации двигателя. По просьбе потребителя на двигателе могут быть установлены два карбюратора, система раздельной смазки и система электрозапуска.
Коленчатый вал
Коленчатый вал состоит из левой 4, правой 30 и средней 31 цапф и щеки 32, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять подшипников 2. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 3. На правом конце коленчатого вала установлен маховик 29 (ротор магдино), на левом - центробежный регулятор вариатора.
Шатуны
Шатуны 33 обеспечивают шарнирную связь поршней с вращающимся коленчатым валом. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках составляет 0,012...0,024 мм. Указанные зазоры обеспечиваются сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневого и кривошипного пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне около каждой головки (цифрами 1... 6 для верхней головки, цифрами 1...7 для нижней головки).
Поршни
Поршни 11 отлиты из алюминиевого сплава. Для поршневых колец на боковой поверхности головок проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках фиксируют замок каждого кольца в определенном положении, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы с отверстиями для установки поршневого пальца.
Чтобы при тепловом расширении поршень мог свободно перемещаться, он установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром в холодном состоянии составляет 0,08...0,10 мм.
Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы: группа маркируется буквами Б и Ч. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.
19
1 - нижняя половина картера; 2 - подшипник; 3 - манжета; 4 - цапфа левая; 5 - верхняя половина картера; 6 - подшипник игольчатый; 7 - прокладка; 8 - палец поршневой; 9 - кольцо поршневое нижнее; 10 - кольцо поршневое верхнее; 11- поршень; 12 - цилиндр; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - головка цилиндра; 15 - свеча зажигания; 16 - наконечник свечи; 17 - корпус вентилятора; 18 - подшипник; 19 - шкив ведомый; 20 - ремень вентиляторный; 21 - крыльчатка вентилятора; 22 - воздухозаборник; 23 - гайка; 24 - валик; 25 - кольцо регулировочное; 26 - ручной стартер; 27 - гайка; 28 - шкив ведущий; 29 - маховик; 30 - цапфа правая; 31 - цапфа средняя; 32 - щека; 33 - шатун; 34 - шпилька
Рисунок 13 -Двигатель
35 - коллектор выхлопной; 36 - впускной коллектор; 37 - крышка впускного коллектора; 38 - хомут; 39 - муфта коллектора впускного; 40 - карбюратор; 41 - рукоятка ручного стартера
Поршень в цилиндр устанавливается таким образом, чтобы нанесенная на головке поршня стрелка была направлена в сторону выпускного окна цилиндра.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены по два поршневых кольца 9 и 10, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и цилиндром и отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. При установке колец в цилиндр двигателя на глубину 15...16 мм от верхней кромки гильзы зазор должен быть: у верхнего кольца 0,20...0,45 мм, у нижнего - 0,20...0,35 мм. Зазор между торцами кольца и канавки при сжатии кольца до диаметра 72мм должен составлять 0,03...0,07 мм у нижнего кольца и 0,035...0,08 мм - у верхнего кольца.
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы 8 предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группы маркируются буквами Б и Ч на наружной поверхности пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.
Цилиндры и головки цилиндров
Цилиндры 12 состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения "гильза-поршень", цилиндры выпускают трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами (М, С, Б) и ударным способом нанесены на пояске у нижнего торца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы. На верхний торец цилиндра установлена головка 14 цилиндра. Для обеспечения требуемой степени сжатия головки выпускаются четырех размерных групп и маркируются цифрами 1...4. Между головкой и цилиндром установлено уплотнительное резиновое кольцо 13, между нижним торцом цилиндра и опорной плоскостью картера - прокладка 7. На картере каждый цилиндр с головкой закреплены с помощью четырех шпилек. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра, гайки шпилек при сборке затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,2...2,4 кгс-м. Затягивать гайки следует только на холодном двигателе.
Картер
Картер состоит из двух половин 1 и 5. Между собой половины картера соединены болтами и винтами, затянутыми с моментом 2,2...2,4 кгс-м. При сборке плоскости разъема картера смазаны герме-тиком. Чтобы обеспечить соосность отверстий опорных подшипников коленчатого вала, обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Четыре шпильки 34, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. На фланце картера с правой стороны установлены основание магдино и корпус вентилятора 17.
Система охлаждения двигателя
Система воздушного охлаждения предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и включает в себя нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Основу вентилятора составляет корпус 17. В корпусе на двух маслонаполненных подшипниках 18 установлен валик 24 с ведомым шкивом 19, состоящим из двух полушкивов, и крыльчаткой 21. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 20 от ведущего шкива 28, закрепленного на маховике 29 магдино. Гайка 23 крепления шкива затянута с моментом 4,5...5,0 кгс-м.
Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 50,5 кгс ремень должен прогибаться на 8...9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.
Попадание смазки на ремень не допускается.
Ручной стартер
Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным -за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура - против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.
Система выпуска
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.
На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.
На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.
Подвеска
Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.
Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7...3,0 кгс-м.
Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемеще-
нием основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7...3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.
.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.
Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.
Лексика и орфография сохранены полностью.
И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: "Не покупайте «Буран» или «Тайгу»" и "не покупайте «Ямаху»". Выводы "покупать — не покупать" каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.У одних может быть задача "доставить вас из точки А в точку Б", у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.
По материалам форума talk.gans.ru
Три сезона на "Тайге" 5-ой комплектации. Во многом устраивает. Расход 30-35 на сотню. Проходимость устривает. Мелкотню до 5 см в диаметре подминает элементарно. Лебёдка под сиденьем, трос метров 30 и топор - атрибуты обязательные. "Слуса" - воды со снегом или льда с водой не боится. Я ей говорю ласковые слова и она ездит.
Объезжал ручей - вылетел на крутой взлобок - остановился - внизу вижу талик без снега, сам себе думаю "съеду - влипну" так и получилось!!! Это 4 января! Зимы и сейчас нет. Отвернуть - вариантов - нет. Достал лебёдку, сзади зацепил за форкоп и за берёзу - полметра назад - и на полном вперёд. Всё бывает. Но "Тайга" ходит очень хорошо, и по лесу и по остальным рельефам. Отбойник впереди - обязателен. Знаешь, как на вездеходах варят!!!
На снимке отчётливо видно "посадку" Тайги (весь вес снегохода сосредоточен только на лыжах) - в глубоком снегу она садится и залипает всей плоскостью днища под двигателем и для того, чтобы выбраться приходится не только обтаптывать, но зачастую и разворачивать на руках снегоход на обратный след.В то время как основной вес Бурана приходится на далеко заходящие под движок гусянки и даже в случае посадки достаточно лишь обтоптаться и с раскачкой выехать. Я не против двухлыжных снегоходов для приемлемых регионов, но сам предпочитаю Буран (когда хочется ночевать в тепле).
У меня на Тайге уже 2500 км. Таскаю ее из Москвы на север Вологодчины. Езжу там один с товорищем по болотам. Что случись, придется там и бросать. Снегоход, только у егеря, а это как минимум 30-40 км, если он у него работает. Сделал побогаче смесь с новья (один карб. иглу на 2 канавку снизу + смесь (масла побольше 1:40), пока ездит. Естественно, все без чего она не поедет (по возможности) - под сиденьем. По мелочи за несколько лет много чего заменить пришлось, но повезло - не на охоте (на покатушках на даче). В год езжу туда на охоту, в лучшем случае пару раз. Иномарку брать, конечно, здОрово, но жаба душит выкидывать 2 сотни. Вроде пока Тайги хватает со всеми нюансами.
Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).
Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).
Встряну. Буквально прошлый выходной приключился тест-драйв с участием Тайги, Ямахи-браво и Ямахи-Викинг. Все только после обкатки. Залив полные баки бензина с ближайшей заправки я, зять и сват, полные приятных ожиданий налегке выехали в лес. Через 200 метров заглох Браво. После часа реанимационных мероприятий, не поняв причины, слив всё на зажигание был оттащен Тайгой к дому. В это время заглох и Викинг, который без лишних разговоров тоже был Тайгой возвёрнут домой. Причина банальна - бензин, похоже, был с водой. После подключения к канистре, заведомо нормального бензина, всё заработало. После слива (не на землю) баков и заправки свежим, немного покапризничав, Ямахи заработали. В Тайге бензин не менял. Естественно, чтобы быть уверенным в техники на следующий выходной, покатались немного. Я впервые на всех трёх.
Ощущения ИМХО:На Браво - как на мопеде, не очень удобная посадка, низко. Больше 60 не идёт. Зато на рыхлом снегу, несмотря на приличную комлекцию зятя, он чувствовал себя увереней других - лёгкий снегоход. Отсутствие заднего хода - не большая проблема, разворачивается руками на раз. Зато стоит дешевле Тайги.
Викинг - не понравилась высокая посадка - мотает, не понравилось что не быстрей Тайги типа 80, не понравилось что если на нём зарюхаешься, один не вылезешь. После этого моя Тайга (обычная, со стартёром и одним карбюратором, без раздельной подачи масла) мне ещё больше нравиться стала. Не плохая пиратская копия Ски-до. Про охоту в тайге не скажу, а погонять вокруг города, Тайга (если нет денег на оригинал) вполне достойный выбор.
Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.Если хотите то могу перечислить:
Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.
Привет ребята! "Сбылась мечта идиота". Пообщавшись в темке "Хочу ездить на охоту на снегоходе" и почитав "Снегоход на охоте" КУПИЛ!Тайга 5-й комплектации. У нас она стоит 209000, сторговался с диллером за 200000, за привозку они же взяли 1500 на 60 км в деревню. В тотже день покатался. На улице было -5, кайф! Сперва по деревенским улицам порулил чтоб понять как этот аппарат себя ведет. Потом в теплый гараж. Попробовал затяжку болтов, гаек, электроразъемы, соединения трубок и шланчиков. Вроде почти все новмально. Опять на улицу. Выехал за огороды уже в настоящий снег. Опять пробовал что и как рулит и едет. Покатавшись по поляне начал приближаться к заносам снега порыхлее. На обкатке поддавать непытаюсь, закопался два раза по самое нехочу. Обтоптался выехал. Понял что машинка любит резвость тогда и идет играючи. Рулежка не понравилась, очень специфично, но приспособиться можно, уже получается. Вспомнил про накладки на лыжи, буду брать, по рыхлому надо либо вваливать либо добиться чтоб морда не проваливалась так сильно.День второй. Ночевал снегоход всетаки в теплом гараже (в деревне тоже такие есть). Утром съездил на (легковой) машинке за бензинчиком и маслом, привез еще 30 литров. На улочке -29. У нас в сибири такие перепады в порядке вещей. Выгнал Таежку на свежий воздух, прогрел, заглушил, дал постоять 2 часа. Попытался завести "по науке" как в книжке написано. Х... вам! Соображаю что движок на обкатке, не притерся, бензин с изобилием масла (я его не пожалел и купил хорошее). Просто вывернул свечи, со свечами на массе крутанул, подогрел свечи и быстро завернул. Зарычал со стартера с пол оборота.Ребята. Оказывается я вам врал когда говорил что в -30 охоту и рыбалку по телевизору смотреть буду. Поехал по полям и овражкам по своим местам. (уже до -32 опустилось). Туда на лыжах пол дня чапать, а здесь за 20 минут доскочил и не чуточки не замерз, вот. Ружо не брал, цель - учеба езды на снегоходе. Оправдались высказывания на счет езды по косогору. Уж очень упрямая "скотинка" но заставить можно. Сдесь бы одна лыжа была лучше. Зато по чистому полю "ПЕСНЯ", больше 50 не разгонял, но все равно ДОВОЛЕН. 5 января обещают до -20. Опытный "бурановод" приглашает на охоту. ПОЕДУ.
Привет ребята! В последние выходные погода (-25, -27) позволила выехать первый раз на охоту на снегоходе. С 30 декабря (день покупки) на 17 января накатал вокруг деревни 210 км при -25, -32 (обкатываю). Охотились в сосновом бору (если его можно назвать бором). Сплошной бурелом кушари и согры. По лесу в основном ходил по следу (на тайге) за бураном. Продирался с трудом. И опыта езды мало и буран в лесу имеет тройное преимущество по всем необходимым для этих условий показателям, о чем выше уже много сказано. Убедился воочую! Лезет клином как утюг и не валится, только кора с деревьев летит "он железный". Моя Таежка (или я) то завалится то зацепится. Тропили козлов по буеракам. Условия прямо скажу далеко не для обкатки, щадил машинку сколько мог, но все равно ей доставалось. Вытропили, подняли и начали выжимать на более открытое пространство. Сдесь езда по следу (бурана) закончилась и главным фактором стал недостаток навыков вождения и незнание возможностей снегохода. По лесу буран уверенно делал свое дело, а я искал способы проехать в нужном направлении. Но как только появился малейший "оперативный" простор все прелести бурана стали бледными и бесполезными. Надрывно завывая в потугах он едва подавал признаки увеличения скорости. Здесь уже чуть прижав газульку Таежка легко вышла на "глиссер", движок "запел свою высокую ноту", подвеска легко "отыгрывала"; снежные заструги. Разгон и скорость решили все, табунчик стал управляемым на местности. Стрелять мне конечно в этот день не пришлось, у меня были другие задачи. В конце дня, "на разборе полетов", за рюмкой чая, да под шашлычек естественно выслушал все "мнения и советы" про мою "езду" Без обид, даже на в двое младших и убивших уже не один снегоход, а после "чая" верх в моем организме взяли новые (но с болью знакомые) ощущения в суставах, мышцах спины, рук, ног и всего остального.Отдохнем недельку и если будет выше -30 снова в лес. Сейчас за окном -36. Таежка пока хлопот особых не доставляет. Открутился замок зажигания и насос ручной подкачки топлива. Резинка на замке зажигания (закрывающая личину от снега) замерзает и не дает самостоятельно возвращаться ключу из положения включенного стартера. Похоже старте уже по этой причине пальнул, но пока работает нормально. Пробил в нижнем углу ветровое стекло поднятой лыжиной веткой (заклеил). Ткнулся в сосну - чуть помял бампер, править нет смысла, надо делать из стальной трубы.
Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:
С Уважением, твой друг Володя.
Прошу совета. Какую "Тайгу" лучше выбрать для охоты? Сам склоняюсь к модели Патруль с гусянкой 60 см, но есть еще и новая модель Тага Патруль 550 SWT. Какая комплектация будет более надежной?
Ямаха-викинг 540
Она денег других стоит, так что пока говорим о Тайге.
Иностранцы это хорошо, но дорого. Сам 2 месяца мучался с выбором. Взял 30 января ТАЙГУ пятой комплектации. Уже обкатал. Пока доволен. Выбросил родные свечи, поставил "горячие", стала заводиться при -32. Поставил широкие накладки на лыжи, теперь по пухляку песня. Но в лесу буран ходит лучше. "Как колхозный мерин на деревне". (Пока) думаю, что для охоты мощней и скоростней нет смысла, вот если бы в надежности нашей техники быть поуверенней.
Спасибо! Будем думать. Также очень бы хотелось услышать мнения пользователей и сопоставить Буран АДЕ с Тайгой по надежности?
Не за что, Сергей. На первой модели Тайги наездил около 9 тыс км, в основном, по тайге, низинам, заваленным валежинами. Езжу там, где жалко дорогой техники. Приходилось не раз ездить вместе с охотниками на Буранах, проживая в избушках. Не единожды вывозил в нартах к избе мясо сохатых за одну ходку. Все в один голос говорят - Тайга лучше Бурана, не говоря о том, что на Буране нужно все время ехать стоя, только одному и без обогрева. На одной заправке проходил до 180 км, все зависит от условий езды.
Засад может быть две:
Все же постоянно говорят о крутом качестве Бурана - ремонтопригодность. Только вот молчат, откуда берется эта самая ремонтопригодность и сколько уходит денег на поддержание этого замечательного качества Бурана.
Те, кто имеет возможность сменить Буран на Тайгу, те меняют не задумываясь. Те, кто такой возможности не имеет, либо ждут когда появится, либо говорят, что нет ничего лучше Бурана на всем белом свете. Это аналогично песням про легкий разворот руками Браво без задней скорости, да еще в лесу, да еще со снегом по грудь. Даже обещали выложить фотки этого действа. Только вот фоток так и нет, как и нет восторженных откликов владельцев Буранов, которых убедили в его покупке. Конечно, если есть возможность взять иномарку и не жалко ее гробить в тайге, то это лучший вариант. Наша техника - есть наша и покупка может быть похожа на покупку кота в мешке. Кстати, вместо лебедки может выручить обычный, не толстый фал. Пару оборотов вокруг ближайшего дерева и защитную скобу снегохода. Между нитками - палка, и вперед накручивать. По крайне мере, из полыньи достать поможет.
Привет ребята! Смотрю появились пара страничек новых пока я на охоту ездил. Спорить я считаю бессмысленно. Есть буранисты, тайгисты, викингисты и т.п. Сравнивать отечественную технику и импортную вобще кощунство (за отчизну обидно) и это дураку понятно. Езжу на охоту на снегоходе первый сезон. Взял 30.12.09 (Тайга 5 комплектации). На 30.01.10 пробег 450 км. Каждый десяток километров узнаю о снегоходе на охоте что-нибудь новое. Морозы у нас за этот месяц были от 25 до 47. Больше 32 не заводил. В 30 стал заводиться после замены свечей на более "горячие". За период обкатки подрегулировал карбюраторы (с приработкой поднимались холостые обороты). После обкатки немного подтянулись головки, немного подтянул гусянку, по мелочам - (заводская небрежность) крепление замка зажигания, крепление насоса подкачки, крепление фары. В остальном к заводу (Рыбинск) притензий вроде нет (пока). Ожидал худшего. Раздельная смазка судя по расходу масла и бензина работает в паспортном режиме. На обкатке топливо женил с маслом 30:1 в начале и 50:1 в конце обкатки. Холодный естественно сильно дымил, но при таких морозах лучше перебздеть. После обкатки все равно не думаю отказываться от бензина с маслом, хотя производитель советует добавлять только 1%, развожу 100:2 (2%). Да, при проверке плотность электролита в аккумуляторе была 1,19 довел до 1,27. Теперь не разморозиш, а заводить на морозе всеравно в ручную. Повышать плотность выше в ущерб ресурсу считаю не целесообразным. Один раз ездил на охоту с "опытным бурановодом". Не понравилось. Не мой стиль охоты. Я больше расчитываю на "соображаловку" и знание повадок дичи а не на "техническое" превосходство перед зверьем. Ездим на одном снегоходе вдвоем + лыжи и одно ружо. Знаю, рисковано, но населенные пункты в радиусе 15-20 км везде (где я охочусь) да и сотовая связь на половине территории берет. Снегу много, рыхлый. Поставил широкие накладки - песня. Двоем по лесу тяжеловато, но и "вытаптывать" двоем сподручней. Но ЖРЕТ СВОЛОЧЬ!!! Вчера 40 литров за 80 км спалил. А УДОВОЛЬСТВИЕ ДОРОЖЕ.
Лично я буду брать после долгих раздумий Тайгу Патруль 550 SWT. Почитал мнения, большинство советуют Ямаху и др западные снежники. Но брать новый импорт - за 330-350 тыс. руб и выше как то не по карману. Подержаные буржуи тоже не вызывают доверия (кто и как на нем ездил хозяин) это тебе не подержаные авто имеется в виду импорт, все таки моторесурс снегоходов не сравним с авто. Звонил неоднократно на русскую механику сказали что данная модель не сильно уступает и вовсе не уступает западным аналогам ну что дай бог, хочется верить. Пожалуйта не критикуйте меня я еще новичок и надеюсь Тайга Патруль 550 SWT оправдает мои надежды.
more-lodok.ru
Неисправность | В двигателе наблюдаются обратные удары |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Нагар на свече (свечах) Снять нагар или заменить свечи |
а. Увеличенный зазор Отрегулировать согласно спецификации | |
а. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации | |
Неисправность | Двигатель неожидано останавливается |
Условия | Нормальные |
Проверка / осмотр |
а. Повреждение прокладок или нарушение герметичности картера Заменить дефектные детали, восстановить герметичность |
а. Слишком быстрое повышение оборотов холодного двигателя. Поршень расширяется быстрее, чем цилиндр Заменить поршень (поршни). Предложить водителю прочитать процедуру прогрева двигателя в "Руководстве по эксплуатации". | |
а. Перегнулась суфлирующая трубка топливного бака Исправить б. Утечки через соединения топливопровода или повреждение топливопровода Заменить поврежденные участки в. Засорение карбюратора, карбюраторов (жиклеров) Прочистить карбюратор (карбюраторы) г. Высокий тепловой диапазон свечи Установить свечу нужного диапазона д. Нарушена регулировка зажигания Отрегулировать согласно спецификации е. Сужение выпускной системы из-за нагарообразования Очистить от нагара или заменить ж. Слишком высокая степень сжатия Поставить соответствующие детали з. Бедная смесь Отрегулировать карбюратор (карбюраторы) согласно спецификации | |
а. Когда поршень достигает ВМТ, смесь воспламеняется в камере сгорания из-за нагретых участков. Это является следствием неполного сгорания низкосортного масла Снять нагар в камере сгорания и заменить поршень (поршни). Использовать рекомендуемое масло б. Высокий тепловой диапазон свечи Установить соответствующую свечу в. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации г. Низкое качество топлива Использовать рекомендуемое топливо д. Бедная смесь Отрегулировать карбюратор (карбюраторы) согласно спецификации | |
а. Недостаток топлива, повреждение топливопровода или неисправность топливного насоса Заменить поврежденные детали | |
а. Топливная пленка уничтожена водой (попадание снега в двигатель) Заменить поршень | |
а. Ремень вентилятора ослаб или порван Заменить ремень или отрегулировать его натяжение б. Засорение карбюратора (жиклеров) Прочистить карбюратор (карбюраторы) | |
Заменить поршень (поршни). Проверить зазор . | |
Неисправность | Риски на поршневых кольцах и поверхностях цилиндра |
Условия | Нормальные |
Проверка/ осмотр |
а. Масло низкосортное Использовать рекомендуемое масло |
Неисправность | Двигатель не развивает максимальные обороты и/или не развивает максимальную мощность |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Забросанные свечи Заменить |
а. Вода в топливе Осушить топливную систему и заполнить ее соответствующим топливом | |
| |
а. Нарушена регулировка карбюратора (карбюраторов) или загрязнение Отрегулировать согласно спецификации или прочистить | |
а. Ремень изношен Заменить ремень, если его ширина на 3 мм меньше номинального размера | |
а. Сильное натяжение и/или неправильная центровка гусеницы Отцентрировать гусеницу и отрегулировать натяжение согласно спецификации | |
а. Износ втулок Заменить втулки | |
а. Нарушена регулировка вариатора или загрязнение Отрегулировать согласно спецификации или очистить рабочие поверхности | |
а. Сужение из-за нагарообразования Очистить от нагара или заменить | |
а. Уменьшение мощности из-за позднего зажигания Отрегулировать согласно спецификации | |
а. Изношены поршни и кольца Заменить согласно спецификации | |
а. Перегрев двигателя. Слабое натяжение вентиляторного ремня Отрегулировать натяжение ременя | |
Неисправность | Детонация двигателя на максимальных оборотах |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Низкое октановое число Использовать рекомендуемое топливо |
а. Несоответствующий тепловой диапазон свечи Поставить свечу нужного диапазона | |
а. Большое сужение из-за нагарообразования Очистить от нагара или заменить | |
а. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации | |
а. Загрязнен карбюратор (карбюраторов) и/или установлены несоответствующие узлы карбюратора Прочистить или заменить согласно спецификации | |
а. Высокая степень сжатия Поставить соответствующие детали | |
Неисправность | Двигатель проворачивается, но не запускается |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Выключатель зажигания, выключатель экстреНого останова на руле и выключатель со шнуром находятся в положении Откл. Поставить все выключатели в положение Работа или Вкл. |
а. Смесь бедная для запуска холодного двигателя Использовать подкачивающий насос и топливный корректор | |
а. Неисправная свеча (нет искры) Заменить свечу | |
а. Двигатель "захлебывается" (свеча мокрая) Не использовать слишком интенсивно подкачивающий насос или дроссель. Снять мокрые свечи. Перевести выключатель зажигания в положение Откл. и провернуть двигатель несколько раз. Поставить чистые сухие свечи. Запустить двигатель обычным способом | |
а. Нет топлива в двигателе (свечи сухие) Проверить количество топлива в баке, проверить топливный фильтр, заменить, если засорился Проверить состояние топливопровода и его соединений, устранить негерметичность | |
а. Низкая степень сжатия Заменить дефектные детали | |
Неисправность | Неровная работа двигателя на холостых оборотах |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Течь топлива по штуцерам Устранить |
а. Плунжер топливного корректора приоткрыт Отрегулировать | |
а. Доступ воздуха через трещину Заменить | |
а. Обедненная или обогащенная топливо-воздушная смесь Отрегулировать по спецификации | |
а. Несоответствующая топливо-воздушная смесь из-за попадания посторонних частиц в жиклер Промыть, продуть сжатым воздухом | |
а. Воздух поступает в двигатель через неплотные прокладки или соединения Заменить дефектные детали, восстановить герметичность | |
Неисправность | Высокая рабочая температура двигателя |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Проскальзывание ремня из-за недостаточного натяжения Отрегулировать по спецификации |
а. Неправильная регулировка карбюратора (карбюраторов) или несоответствующие компоненты топливной смеси Отрегулировать по спецификации или заменить несоответствующие компоненты | |
а. Прокладки повреждены или изношены, неплотные соединения карбюратора Заменить дефектные детали, восстановить герметичность | |
а. Раннее зажигание Отрегулировать по спецификации | |
а. Утечки, трещины Заменить или отремонтировать | |
а. Оплавлены электроды или несоответствующий тепловой диапазон свечи Заменить | |
Неисправность | Шнур стартера не наматывается |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Пружина сломана Заменить пружину |
Неисправность | Кулачок стартера не зацепляется |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Пружина сломана Заменить пружину |
Неисправность | Двигатель издает легкий металлический звук |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Перегиб топливопровода, мешающий потоку топлива Изменить положение или заменить топливопровод |
а. Загрязнение карбюратора (карбюраторов) Прочистить | |
а. Раннее зажигание Отрегулировать по спецификации | |
а. Высокая степень сжатия Заменить несоответствующие детали; используйте рекомендоваНое топливо | |
Неисправность | Двигатель создает сильную вибрацию |
Условия | Нормальные |
Проверка/осмотр |
а. Ослабление затяжки или поломка опор двигателя Подтянуть или заменить |
Проверить по пунктам, приведенным в разделе "Вибрации центробежного регулятора" (см. подраздел "Трансмиссия и тормозная система") | |
а. Различная регулировка высоты дроссельных заслонок карбюраторов Отрегулировать высоту дроссельных заслонок |
snegohod-tayga.ru
«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.
В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.
Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».
Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».
Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.
«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился.
Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»
Оценка:
Дмитрий
«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.»Оценка:
Николай
«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую!Оценка:
Юлия
Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.
Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.
Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.
Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.
Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Выловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее...
Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.
Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.
А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!
У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.
Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.
Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.
Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.
Унитарный снегоход от компании «Российская техника», «Тайга». Такая модель имеет большой спрос среди: владельцев дач, рыболовы и охотники, семьи, которые любят активный отдых «с ветерком».
Ассортимент моделей огромен, из-за этого, любой желающий приобрести «Тайгу», сможет выбрать его под себя. Не важно, будь он любителей гонок на снегоходах, рыболов или охотник, или обычный семьянин, который желает активно отдохнуть со своей семьёй.
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...
ПОДРОБНЕЕ →
Все о снегоходах отечественной марки «Тайга» — отзывы владельцев, технические характеристики и советы по эксплуатации
Оценка: 5 2 голосовЧитайте также:
bolshoyulov.ru
Настоящее Руководство разработано с целью обеспечения правильной эксплуатации и ремонта снегоходов «Тайга» производства ОАО «НПО «САТУРН».
Предлагаемое издание, в основном, предназначено для механиков по снегоходам, прошедшим обучение по обслуживанию снегоходов «Тайга».
Настоящая инструкция применима при использовании указанных инструментов и специальных приспособлений.
В Руководстве используются термины, которые могут отличаться от тех, которые используются в каталоге деталей.
Руководство содержит информацию об изделии на момент производства. В него не включены доработки, выполненные дилерами и разрешенные ОАО «НПО «САТУРН» после изготовления изделия.
Цель иллюстраций, указанных в Руководстве, – помочь идентифицировать общую конфигурацию деталей. Их не следует считать техническими чертежами или точным воспроизведением деталей.
При замене любого узла рекомендуем использовать детали производства ОАО «НПО «САТУРН», по вопросу приобретения обращайтесь к дилеру или на предприятие-изготовитель.
Строго соблюдайте требования к моментам затяжки деталей. Контрящие детали следует устанавливать там, где это указано. При ухудшении контрящих свойств деталей их следует заменить новыми.
Особая информация в Руководстве помечена следующим образом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Содержит указания, несоблюдение которых может привести к серьезным травмам, включая возможность смертельного исхода |
Внимание |
Содержит указания, несоблюдение которых может вызвать серьезные повреждения узлов снегохода |
Примечание: Содержит дополнительную информацию, знание которой будет полезно для правильной эксплуатации снегохода «Тайга».
ОАО «НПО «САТУРН» не принимает любые претензии на поломки снегохода и увечья вследствие неправильного использования изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы все операции по обслуживанию проводились высококвалифицированными механиками-профессионалами.
Введение
Настоящее Руководство по капитальному ремонту распространяется на снегоход «Тайга» СТ-500Д и его потребительские комплектации.
Общий вид снегохода
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР СНЕГОХОДА
Серийный номер снегохода указан на фирменной табличке, которая находится с правой стороны на раме снегохода.
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
Порядковый номер двигателя указан на его картере.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Описанные конструкции деталей и сборочных единиц и рекомендации по техническому обслуживанию, приведенные в Руководстве, соответствуют состоянию конструкторской документации на снегоходы на время подготовки Руководства к изданию, поэтому Вы можете встретить некоторые различия между конструкцией выпущенных снегоходов и настоящим описанием.
Для того чтобы найти и заказать нужную деталь пользуйтесь "Каталогом деталей" на снегоход "Тайга" СТ-500Д (каталог С40000010 КДС).
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Иллюстрации и фотографии показывают типичную конструкцию разных узлов и не могут воспроизвести точную форму конкретной детали. Однако они показывают детали, выполняющие такую же или аналогичную функцию.
Так как многие операции в Руководстве взаимосвязаны, настоятельно рекомендуем прочитать весь раздел или подраздел, прежде чем выполнять указанную в нем работу.
Для ряда операций требуются специальные инструменты, поэтому до начала любой процедуры проверьте наличие необходимых Вам инструментов и приспособлений.
При использовании указаний ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ в тексте Руководства всегда имеется ввиду рабочее положение водителя на снегоходе.
Содержание руководства
01 ИНСТРУМЕНТЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
02 СМАЗКА И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
03 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
04 ДВИГАТЕЛЬ
05 ТРАНСМИССИЯ
06 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
07 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
08 УПРАВЛЕНИЕ / ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
09 КОРПУС/РАМА
10 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
11 СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Каждый раздел состоит из подразделов, которые, в свою очередь, могут состоять из одной или нескольких частей |
Дополнительные статьи по теме:Обзор снегохода ТайгаЗа рулём туристических снегоходов "Polaris"Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)Обзор снегохода Polaris 550 Indy VoyagerКраткий обзор снегохода "Рысь"Обзор снегоходов YamahaОбзор снегохода Yamaha Venture 700Обзор снегохода Arctic Cat ZR440Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340Обзор снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 годаРусские сани для снегохода
snegohod-tayga.ru
Снегоход ?Тайга СТ 500? отлично подходит для езды в условиях суровой зимы. Его лыжи созданы, чтобы рассекать глубокий снег. Он может стать вашим неизменным спутником при поездке на охоту или рыбалку. Однако эксплуатация снегоходов не всегда проходит гладко. Чтобы ?Тайга СТ 500? служил вам как можно дольше, нужно вовремя проводить его обслуживание и ремонт.
Где лучше всего проводить ремонт, тюнинг и обслуживание снегохода? Правильный ответ: у себя дома, но при условии, что вы можете сделать это грамотно. Если это ваша первая техника, то, чтобы во всем разобраться, нужно будет время. Уметь производить ремонт, например, замену сломанной лыжи, очень важно в дороге. Если вы сломаетесь где-нибудь в глуши ? там, где поблизости нет ни одного центра СТО, то, возможно, придется на себе везти снегоход не один километр. Поэтому с первых дней осваивайте устройство и работу ?Тайги СТ 500?.
С другой стороны, если нужно произвести ремонт двигателя или коробки передач, а вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам. Чтобы произвести снятие и настройку поршневой или выхлопной систем, установку нового двигателя, устранить проблемы в электрике и сделать многое другое, нужны определенные навыки. Тем не менее, элементарные ремонт и обслуживание снегохода ?Тайга СТ 500?: установку нового лобового стекла, замену масла, свечей зажигания, накладки гусеничной ленты, подтягивание лыжи, смазку деталей и замену масла, ? необходимо уметь производить самостоятельно.[ads-pc-1]
К снегоходам ?Тайга? прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.
Для ремонта ?Тайги СТ 500-д? потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок ? дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.
Если снегоход не заводится и/или не работает на холостых оборотах, нужно проверить уплотнительное соединение карбюратора. Из-за лишнего воздуха, поступающего из зазоров, в двигатель попадает мало горючего. Со временем крепеж карбюратора может расшататься, поэтому нужно либо подтянуть гайки креплений, либо заменить крепления на новые. Если из строя вышли какие-то запчасти ? их тоже нужно заменить.
Время от времени нужно проводить обслуживание ходовой части ?Тайга СТ 500?. Если гусеничная лента ослаблена, то нужно подтянуть резьбовые соединения и отрегулировать ее натяжение. Она должна свободно двигаться ? для этого произведите ее смазку. Накладки направляющих рельсов движителя гусеничной ленты могут изнашиваться при нагреве снегохода, если он долго движется по ледяной поверхности. Если это произошло, накладки следует заменить.
Обслуживание двигателя тоже нужно производить регулярно. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и истирание его поршней, нужно удалять закоксовывание с поршневых колец. Чтобы их очистить, нет нужды разбирать весь снегоход. Достаточно снять кожух вариатора, глушители, свечи зажигания, карбюратор и кожухи обдува. Смочите в керосине кисточку с острой щетиной и обработайте ребра цилиндров и двигатель снаружи. После этого можно почистить сами цилиндры от нагара. Если не можете сами заменить те или иные запчасти двигателя, обратитесь к специалистам.
Если нужна установка дополнительного стекла на вашу ?Тайгу?, воспользуйтесь поставляемыми в комплекте креплениями и инструкцией. Обратите внимание, что стекла бывают разные ? можно выбрать качество и цвет в зависимости от ваших предпочтений.
С собой в поездку лучше всего брать запасной комплект свечей зажигания, сменные подшипники, запасные звенья приводной цепи и т. п. Для ремонта или подтягивания креплений гусеничной ленты, лыжи, подвески, ремонта цепи и замены ремня нужно иметь все необходимые инструменты. Но насколько легко найти нужные запчасти и инструменты для снегохода ?Тайга??[ads-pc-2]
Запчасти, новые лыжи, накладки для гусеничного движителя, стекла, лыжи, детали для ремонта двигателя и пр. для снегоходов ?Тайга? можно заказать интернет-магазинах. Достать китайские запчасти обычно нетрудно, но найти качественные оригинальные детали уже сложнее.
Как мы увидели, чтобы уметь самостоятельно ремонтировать ?Тайгу?, нужно лишь немного смекалки. Со временем вы научитесь регулировать лыжи снегохода, настраивать гусеницы в зависимости от типа снежного или ледяного покрова, производить замену стекла и многое другое.
motoaria.ru
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы работают нормально.
Последовательность действий перед пуском двигателя
• Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.
• Убедитесь в нормальном функционировании привода управления дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа.
• Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключателе.
• Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова двигателя (положение "1").
• Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса.
Примечание – Если двигатель прогрет, то дополнительная подача топлива при пуске двигателя не требуется.
• Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение "2" (зажигание включено).
Пуск двигателя от ручного стартера
Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
Пуск двигателя от электростартера
Если Ваш снегоход оборудован системой электрозапуска двигателя, поверните ключ зажигания в положение "3", чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания.
Примечание – Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера.
Пуск холодного двигателя
Переведите рычаг топливного корректора в положение "1" и запустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "О".
Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже –20 °С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "О" в положение "1" до того, как двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу.
Пуск прогретого двигателя
Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует воспользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.
Аварийный пуск двигателя
В случае необходимости двигатель может быть запущен при помощи аварийного пускового шнура, прилагаемого к снегоходу.
Снимите защитный кожух ремня вариатора.
Плотно намотайте пусковой шнур на ведущий шкив вариатора (не более трех оборотов). При наматывании шнура учтите, что во время пуска двигателя шкив вариатора должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть с левого борта снегохода.
Запустите двигатель, следуя приведенным выше инструкциям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к,аварийному пуску двигателя без крайней на то необходимости. При первой возможности устраните неисправность.
Остановка двигателя
Порядок остановки двигателя:
– выдержите в течение 15с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;
– увеличьте кратковременно (на 5...6 с)для прожига свечей число оборотов до средних;
– сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение "выключено".
При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя, после чего переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
snegohod-tayga.ru