SAAB 900 — автомобиль шведского концерна SAAB. Выпускался с 1979 по 1998 годы. Разрабатывался как продолжение модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. На момент выхода в 1979 году укомплектовывался 8-клапанным однокарбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с.
Saab 900 базируется на шасси Saab 99. Saab 900 производился как 2 — и 4-дверный седан и 3 — и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет. Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, топливный и турбонаддувный двигатели, в том числе Turbo полного давления (FPT) иTurbo низкого давления (LPT)
Производитель: | Saab Automobile AB |
Годы пр-ва: | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
Сборка: | Тролльхеттан, ШвецияЭрлёв, ШвецияУусикаупунки, Финляндия |
Класс: | Средний |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (5‑мест.)4‑дв. седан (5‑мест.)3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)2‑дв. кабриолет (5‑мест.) |
Компоновка: | передний |
Двигатели
2,0 л. B I42,0 л. B201 I42,0 л. B202 I42.1 л. B212 I4
Трансмиссия
4-ступенчатая ручная5-ступенчатая ручная3-ступенчатый автомат «Borg-Warner Т-37″
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4685 мм (184,4 д.)4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина: | 1690 мм (66.5 д.)1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота: | 1425 мм (56,1 д.)1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
Колёсная база: | 2517 мм (99,1 д.) |
На рынке
Предшественник Предшественник SAAB 99 | Преемник Преемник SAAB 900NG |
Сегмент: | D-сегмент |
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл |
«Классический» SAAB 900 первого поколения
SAAB 900 SPG ограниченная версия для США
SAAB 900 после рестайлинга 1987 года
SAAB 900i
SAAB 900 «Люкс» (цвет Рубин)
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт;GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без повреждения двигателя). Так же в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая модель, с новым двигателем, появилась в этом году в Швеции —GLI (Инжектор).
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202. С турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л.с./129кВт). Новый двигатель позволил достигать 900 — 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900 получил новую решетку радиатора и стильный трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвеера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и инжекторной под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900 и 9000, что сделало их еще более похожими. Так же произошло очередное обновление тормозов и ходовой части, что добавило машине маневренности. Так же была установлена новая система охлаждения двигателя, повышающая его износостойкость.
В 1989-1990 годах были сняты с производства карбюраторные и восьми клапанные версии 900. Была введена новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS — антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л.с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта для 900.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время стоят огромных денег на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л.с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM. Примерно столько жк, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л.с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л.с.) — 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л.с.) — 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л.с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979-1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и даже по современным меркам, отличным дорожным повадкам, SAAB 900 первого поколения уже сейчас признан классическим автомобилем. Хотя самые молодые экземпляры не являются олд-таймерами, цены на вторичном рынке на них растут.
Saab 900 голубой хетчбэк, 1984 г., пробег 210 000.
2.0 MT (99 л.с.), бензин, передний привод, левый руль, не битый.
Автомобиль на ходу, в отличном состоянии. Использовался как автомобиль выходного дня и для путешествий. Полностью стоковый за исключением перетянутого потолка. Автомобиль сохранен в первозданном виде. Не восстанавливался, не реставрировался. Регулярно проводится антикорная обработка кузова.Двигатель 2х -литровый, бодрый, радует приемистостью. Инжекторный. 8-клапанный. Простой и надежный. Расход по трассе 92го — 8,5 л, 95го — 7,5 л. В ПТС 99 лс. Пробег — 212 ткм. Гур качает. Рейка и помпа не течет. Коробка живая. Печь греет. Работает подогрев и дворники на фарах. Даже сохранили оригинальные ковры. Кузов в идеальном состоянии.
Цена: 350 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Общая информация о модели
Второе поколение Saab 900 (его также называют NG900 или GM900) построено на той же базе, что и Opel Vectra. На рынке автомобиль был представлен в двух типах кузова: "хэтчбек" (3- и 5-дверный) и "кабриолет". По европейской классификации модель относилась к сегменту С.
В отличие от первого поколения, Saab 900NG получил поперечное расположение двигателя, а также капот, открывающийся назад. Привод у всех модификаций был передним.
Выпуск хэтчбеков Saab 900NG велся на заводе в Трольхеттане (Швеция), кабриолеты же выпускались в Финляндии.
История второго поколения Saab 900
Новое поколение Saab 900, появившееся в 1993 году, ознаменовало собой переход от классической эпохи в истории марки к современности. С 1990 года Saab являлся подразделением концерна General Motors, поэтому в разработке новой модели активное участие принимали американские специалисты.
В результате новый Saab 900 лишился своей оригинальной внешности и во многом стал похож на своего немецкого "брата" Opel Vectra. При разработке дизайна новинки решено было отказаться от панорамного лобового стекла, покатой задней части кузова и длинного переднего свеса.
Saab всегда считался "элитным" подразделением General Motors, выпускающим дорогие автомобили, поэтому цена 900NG на рынке была выше, чем у Opel Vectra.
Выпуск второго поколения Saab 900 продолжался до 1998 года. Потом машина претерпела серьезную модернизацию и превратилась в модель 9-3.
Технические особенности Saab 900NG
Выбор двигателей у нового поколения Saab 900 был невелик. В зависимости от рынка покупателю предлагались моторы объемом 2,0 (атмосферный и турбированный), 2,3 и 2,5 литра. Из технических новшеств, появившихся на Saab 900NG, можно отметить систему автоуправления турбодвигателем Saab Tronic 5, систему прямого зажигания SDI, а также автоматическую регулировку производительности мотора от Bosch.
Коробок передач было три: 5-ступенчатая "механика", 4-ступенчатый "автомат", а также 5-ступенчатая коробка Sensonic. Последняя представляла собой "механику" с автоматическим сцеплением: передачи переключались с помощью рычага, но педаль сцепления отсутствовала.
Еще одной особенностью Saab 900NG было наличие системы SID (Saab Information Display) – бортового компьютера, который показывал данные о расходе топлива, температуре воздухе и т.д.
Кроме того, для этой модели впервые была применена технология Night Panel, которая предлагала два варианта освещения приборной панели в темное время суток (общее освещение и подсветка одного спидометра).
Плюсы и минусы Saab 900 NG
По эргономике салона Saab 900 NG стал гораздо лучше своего предшественника, появилась более массивная приборная панель, удобный руль, комфортные сиденья и мощная салонная печка. Вместе с тем, второе поколение модели сохранило многие "фирменные" черты (например, замок зажигания, расположенный между креслами).
Внешность Saab 900NG – это повод для споров среди автомобилистов. Одни упрекают шведов, что они отказались от собственного фирменного стиля, сделав машину более безликой, другие, напротив, утверждают, что второе поколение стало выглядеть гораздо лучше и интереснее первого.
Двигатели и тормоза Saab 900NG нареканий при эксплуатации не вызывают, подвеска и рулевой механизм также отличаются надежностью. Кроме того, этот автомобиль считается одним из самых безопасных в своем классе.
Основным недостатком Saab 900NG сегодня считается дороговизна запчастей. Экземпляры, которые до сих пор присутствуют на рынке, уже "в почтенном возрасте" и периодически требуют дорогого ремонта.
Интересные факты о Saab 900NG
При создании кабриолета на базе 900NG перед специалистами Saab стояла задача сделать автомобиль по-настоящему всесезонным, чтобы его можно было без труда эксплуатировать даже в суровых шведских погодных условиях. В результате цель была достигнута благодаря двойному тенту, мощной печке и сильному обогреву заднего стекла.
В 1996 году 6 самых мощных Saab 900 Turbo штурмовали амерканскую трассу Talladega Speedway в попытке установить рекорд скорости и выносливости для серийных автомобилей (десятью годами ранее этот же "подвиг" предпринимали их "предки" - Saab 9000 Turbo). В ходе испытания машинам удалось преодолеть почти 40 тысяч километров со средней скоростью 226 км/ч.
В 2010 году концерн General Motors продал права на интеллектуальную собственность трех моделей Saab китайскому автопроизводителю BAIC. Наряду с моделями 9-3 и 9-5 достоянием Поднебесной стал и Saab 900.
Статистика и награды
Общий тираж второго поколения Saab 900 составил более 273 тысяч экземпляров. Уже в первый год своего присутсвия на рынке машина пользовалась высоким спросом: в Америке результат ее продаж за 1993 год составил почти 11 тысяч экземпляров, в Швеции – 5 тысяч экземпляров.
В 1994 году Saab 900NG получил сразу две награды за дизайн – от шведского общества The Swedish Society of Crafts and Design и от американского Automobile Magazine.
В том же году машина получила награду "Автомобиль года" от финского журнала Moottori Magazine, приз "Лучшая авто-новинка" от Popular Science (США) и звание лучшего автомобиля по мнению читателей журнала Autoweek Magazine (США).
blamper.ru
Mercedes-Benz 230 Lang V 114 (1972) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Beta Montecarlo Series 1 (1976) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota Celica GT Liftback (1976) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Gamma Berlina 2000 (1976) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Gamma Coupe 2000 (1976) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota Celica 2000 GT Liftback (1978) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Beta Montecarlo Series 2 (1979) | 88 кВт / 120 л.с. |
Saab 900 i (1980) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Medusa (1980) | 88 кВт / 120 л.с. |
Matra-Talbot Murena 2.2 (1980) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Mustang Ghia Turbo (1981) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lincoln Continental (1982) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Skyline 2000TI-E R30 (1981) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Skyline 2000TI-E Hardtop R30 (1981) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Thunderbird V6 (1982) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford EXP Turbo Coupe (1984) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 90 (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Capella 2000 (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Capella 2000 Automatic (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Capella 2000 Coupe (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Capella 2000 Coupe Automatic (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Cosmo 2000 EGI XG-X Coupe (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Cosmo 2000 EGI XG-X Hardtop (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Cosmo 2000 EGI XG-X Sedan (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Isuzu Piazza XN (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Seat Ronda Crono 2000 (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Sierra XR4 (1985) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mercedes-Benz 200 TE S 124 (1986) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault 21 GTX Nevada (1986) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault 21 TXE (1986) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 75 1.8 (1986) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Thema ie (1986) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 33 1.7 Veloce (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 33 Sportwagon 1.7 (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault 5 GT Turbo (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Audi Coupe quattro (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota MR2 1600G Limited Automatic AW11 (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota MR2 1600G Limited AW11 (1987) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault 21 Ti (1988) | 88 кВт / 120 л.с. |
Volvo 480 Turbo (1988) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda 323 2.0 EGI (1989) | 88 кВт / 120 л.с. |
Fiat Uno Turbo ie (1989) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lancia Dedra 2.0ie (1990) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda Autozam AZ-3 (1991) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda 626 2.0i (1992) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda 626 Hatchback 2.0i (1992) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Granada Estate 2.0i (1992) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mazda MX-6 2.0i (1992) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Sierra 2.0i Twin Cam Station Wagon (1993) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Sierra 2.0i Twin Cam Station Wagon Ghia (1993) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Sierra Sapphire 2.0i Twin Cam 4X4 (1993) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Sierra Sapphire 2.0i Twin Cam XR (1993) | 88 кВт / 120 л.с. |
MG F 1.8i (1995) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault Laguna Nevada 1.8 16v (1995) | 88 кВт / 120 л.с. |
Lotus Elise (1996) | 88 кВт / 120 л.с. |
Ford Probe SE (1996) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 156 1.6 Twin Spark 16v (1997) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Pulsar Sedan Twin Cam 1600 X1R N15 (1997) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Pulsar Sedan Twin Cam 1600 X1R Automatic N15 (1997) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Pulsar Twin Cam 1600 X1R N15 (1997) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Pulsar Twin Cam 1600 X1R Automatic N15 (1997) | 88 кВт / 120 л.с. |
Rover 75 1.8i (1998) | 88 кВт / 120 л.с. |
Rover 75 1.8i Automatic (1998) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota Chaser 1.8 XL SX100 (1998) | 88 кВт / 120 л.с. |
Toyota Chaser 1.8 XL Raffine SX100 (1998) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 145 1.6 T. Spark 16V (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 146 1.6 T. Spark 16V (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Subaru Impreza Casa Blanca (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Lucino Twin Cam 1600 RR (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Lucino Twin Cam 1600 RR Automatic (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Opel Omega 2.2 DTI 16V (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Opel Omega Caravan 2.2 DTI 16V (1999) | 88 кВт / 120 л.с. |
Alfa Romeo 147 1.6 T. Spark (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
BMW 318Ci E46 (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
BMW 318Ci Automatic E46 (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G10 (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault Laguna II 1.9 dCi (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
Renault Laguna II 1.9 dCi Sport Tourer (2000) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mercedes-Benz 290 GD Turbodiesel G 463 (2001) | 88 кВт / 120 л.с. |
Mercedes-Benz 290 GD Turbodiesel Short Station Wagon G 463 (2001) | 88 кВт / 120 л.с. |
www.carinf.com
Многие слышали о надежности немецких автомобилей. Однако мало кто знает о шведском производителе «Сааб». 900-я модель, вышедшая в свет в 1980 году, сумела поразить многих. Машина отличалась мощными двигателями, эффектным дизайном и высокими показателями безопасности. Какой он, «Сааб 900»? Отзывы и технические характеристики автомобиля вы найдете в нашей статье.
Машина создавалась в эру унификации автомобилей. Однако «Сааб» был машиной, не похожей ни на одну другую. Здесь свои, шведские история и тенденции. Взгляните, как выглядит первое поколение «Сааб 900». Фото машины - далее в статье. Как ни странно, но эти черты «Сааба» сохранились и в современных моделях. В частности, стоит отметить характерную «морду» - эдакий птеродактиль, как говорят владельцы. Машина действительно имеет необычный дизайн. На то время он производил неимоверное впечатление на публику. Угловатая оптика, широкие фары и длинные свесы – все это характерные черты шведского автомобиля «Сааб 900». Машина выпускалась в разных кузовах. Это двухдверное купе, четырехдверный седан, хетчбек и кабриолет.
В таком виде машина производилась вплоть до 93 года. Далее машина претерпела ряд изменений, причем не только внешне, но и внутри. Как выглядит второе поколение «Сааба» 900-й модели?
Дизайн машины преобразился лишь слегка. Так, шведы ушли от прежней, практически вертикальной кромки лобового стекла и сделали автомобиль более обтекаемым.
«Сааб 900» второго поколения – прародитель легендарной модели 9-3. Внешне эти машины узнаваемы по той же характерной решетке радиатора и длинным фарам. Появился новый дизайн дисков. В следующей модели они будут «топорными». С выходом «Сааба 9-3» появится популярное среди российских автомобилистов выражение «Собака на топорах».
Кузова отличаются высокой коррозионной стойкостью. Машина создавалась для эксплуатации в суровых шведских условиях. Поэтому «Сааб» отлично чувствует себя в средних и северных российских широтах.
В плане размеров машина относится к D-сегменту. Длина автомобиля составляет 4,64 метра, ширина – 1,71 метра, высота – 1,44 метра. Дорожный просвет машины – 15 сантиметров. Отзывы говорят, что автомобиль сильно боится неровностей. На грунтовых дорогах следует быть предельно аккуратным – уж очень длинные свесы спереди.
«Сааб» - это та же «Скания», только в исполнении легковушки. По крайней мере, в плане удобства и эргономики. Салон уже тогда выглядел на порядок современнее, нежели у конкурентов. Характерная особенность – повернутая к водителю панель приборов. Такое можно наблюдать разве что на магистральных тягачах. А ведь удобная вещь, скажут автомобилисты. На центральной консоли есть все, что необходимо – магнитола, блок управления печкой, дефлекторы, ниши и пара кнопок. Руль очень удобный и напоминает «вольвовский». Шведы постоянно вносили изменения в конструкцию, делая салон еще более удобным и комфортным.
Во втором поколении интерьер пережил немало изменений и стал выглядеть так, как на фото ниже. Панель по-прежнему повернута лицом к водителю. Руль стал более объемным, с удобным хватом. Панель приборов не перегружена деталями и весьма информативна. Кстати, замок зажигания находится не на рулевой колонке. Где же он – может, на передней панели? Опять неверно. Шведы не были похожими на других и вместе с «грузовой» панелью разместили замок зажигания между двух передних сидений. Дефлекторы стали цельными и обрели более округлую форму. Сиденья имеют хорошую поясничную и боковую поддержку. Отправляться на дальние расстояния на «Саабе» - одно удовольствие.
Внутри есть место как для водителя, так и для задних пассажиров. Объем багажника тоже впечатляет, об этом говорят отзывы владельцев. В стандартном исполнении он вмещает в себя до 495 литров поклажи (в кузове седан). Второе поколение автомобилей «Сааб 900» отличается новыми системами пассивной и активной безопасности. Здесь есть мощные тормоза, инерционные ремни с преднатяжителями и массивные защитные брусья в дверях. Кстати, уже в базе машина укомплектовывалась подушками. Безопасность для шведов – превыше всего.
Уже тогда эта машина имела мощный двигатель. «Сааб 900» первого поколения оснащался тремя бензиновыми агрегатами. Младший в комплектации GL развивал 99 лошадиных сил. Также существовала версия GLS с мотором, оснащенным двумя карбюраторами. Максимальная мощность этого двигателя составляет 106 лошадиных сил. Но это еще не все. Стоит отметить еще модель «Сааб 900 Турбо». Этот монстр развивал немыслимые для 80-х годов 143 лошадиных силы. "Швед" был прямым конкурентом немецких «Мерседесов» и «БМВ». Вне зависимости от исполнения, все комплектации шли с механической пятиступенчатой коробкой передач.
С выходом второго поколения шведы доработали как тормоза (теперь они дисковые, вентилируемые), так и двигатели. Силовые агрегаты оснащались нормальной вентиляцией. Базовый мотор при объеме в 2 литра развивал 133 лошадиных силы. Также был агрегат от «Опеля» объемом в 2,3 литра на 150 лошадей. Есть версия с турбонагнетателем на 2,5 литра. Благодаря ему «Сааб» развивал мощность в 185 лошадиных сил. В качестве трансмиссий предлагалась уже знакомая всем механика на 5 ступеней и 4-диапазонный «автомат». Стоит отметить, что турбированная версия имела интеллектуальную систему «сенсоник», которая позволяла переключать передачи вручную без выжима сцепления.
Вышедшая в 80 году турбированная версия «Сааба» имела отличные динамические характеристики. По паспорту машина разгоняется до сотни за 9,8 секунды. Максимальная скорость составляла 190 километров в час. Второе поколение было еще более динамичным. Так, версия SE с "опелевским" мотором без турбины разгонялась до сотни за 7,8 секунды в кузове седан. Турбированная модификация с кузовом купе разгонялась до 100 за 6,7 секунды. Максимальная скорость машины составляла 225 километров в час. Автомобиль входил в ТОП-10 самых быстрых машин 96 года. Также машина неоднократно получала премии за лучший дизайн и выносливость. Модель активно поставлялась не только на европейский, но и на американский, а также японский рынок. В Россию 900-я модель официально не поставлялась.
Практически все, кто имел во владении «Сааб», говорят о его надежности. Машина не доставляет проблем с ремонтом. За столь большой период эксплуатации основная статья расходов – это масла и фильтры. Среди прочих мелочей владельцы отмечают замену амортизаторов, троса сцепления (на этих моделях еще не было гидравлического привода) и сайлентблоков. В остальном машина нетребовательна в плане обслуживания. На разборках всегда можно найти нужные запчасти. «Сааб 900» - очень комфортный автомобиль. Отзывы владельцев говорят, что машина отлично приспособлена для дальних поездок. Все-таки здесь есть корни магистральной «Скании». Салон очень удобный, практичный. Пластик не гремит на ямах. На дороге машина ведет себя уверенно. Отлично показывает себя зимой как в плане запуска, так и в управляемости на скользкой дороге.
Итак, мы выяснили, какие имеет шведский «Сааб» 900 отзывы, дизайн и технические характеристики. Стоит ли приобретать такую машину сейчас? Владельцы говорят, что машина имеет хороший запас ресурса. Однако если и приобретать, то только второе поколение 900-й модели. В ней были доработаны все недостатки, да и на рынке ее можно встретить гораздо чаще, чем раритетный 900-й 80-х годов выпуска. Также заметно подешевел преемник 900-го – «Сааб 9-3». Машина не менее надежная, а внешне выглядит достаточно свежо и по сей день.
fb.ru
SAAB 900 — автомобиль шведского концерна SAAB. Выпускался с 1979 по 1998 годы. Разрабатывался как продолжение модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. На момент выхода в 1979 году укомплектовывался 8-клапанным однокарбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с.
Saab 900 базируется на шасси Saab 99. Saab 900 производился как 2 — и 4-дверный седан и 3 — и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет. Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, топливный и турбонаддувный двигатели, в том числе Turbo полного давления (FPT) иTurbo низкого давления (LPT)
Saab 900 (Первого поколения)
Общие данные
Производитель: | Saab Automobile AB |
Годы пр-ва: | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
Сборка: | Тролльхеттан, ШвецияЭрлёв, ШвецияУусикаупунки, Финляндия |
Класс: | Средний |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (5‑мест.)4‑дв. седан (5‑мест.)3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)2‑дв. кабриолет (5‑мест.) |
Компоновка: | передний |
Двигатели
2,0 л. B I42,0 л. B201 I42,0 л. B202 I42.1 л. B212 I4
Трансмиссия
4-ступенчатая ручная5-ступенчатая ручная3-ступенчатый автомат «Borg-Warner Т-37″
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4685 мм (184,4 д.)4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина: | 1690 мм (66.5 д.)1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота: | 1425 мм (56,1 д.)1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
Колёсная база: | 2517 мм (99,1 д.) |
На рынке
Предшественник Предшественник SAAB 99 | Преемник Преемник SAAB 900NG |
Сегмент: | D-сегмент |
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл |
«Классический» SAAB 900 первого поколения
Кабриолет SAAB 900
SAAB 900 SPG ограниченная версия для США
SAAB 900 после рестайлинга 1987 года
SAAB 900 «Люкс» (цвет Рубин)
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт;GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без повреждения двигателя). Так же в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая модель, с новым двигателем, появилась в этом году в Швеции —GLI (Инжектор).
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202. С турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л.с./129кВт). Новый двигатель позволил достигать 900 — 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900 получил новую решетку радиатора и стильный трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвеера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и инжекторной под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900 и 9000, что сделало их еще более похожими. Так же произошло очередное обновление тормозов и ходовой части, что добавило машине маневренности. Так же была установлена новая система охлаждения двигателя, повышающая его износостойкость.
В 1989-1990 годах были сняты с производства карбюраторные и восьми клапанные версии 900. Была введена новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS — антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л.с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта для 900.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время стоят огромных денег на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л.с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM. Примерно столько жк, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л.с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л.с.) — 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л.с.) — 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л.с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979-1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и даже по современным меркам, отличным дорожным повадкам, SAAB 900 первого поколения уже сейчас признан классическим автомобилем. Хотя самые молодые экземпляры не являются олд-таймерами, цены на вторичном рынке на них растут.
1991 Saab 900 I 2.0 MT (141 л.с.)
Владельцы — 1
Владение продавцом — 14 лет и 10 месяцев
Цена: $17 039
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Представлены технические данные на бензиновые модели SAAB 900 2,1 16V / 900 2,0i / 900 2,0i Turbo / 900 2,3i / 900 2,5i V6 / 9000i CD/CDE. Все модели имеют инжекторное питание.
Внимание !
Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :
- регулировки моделей 900 2,1 16V и 9000i CD/CDE на холостом ходу имеют множество условий, который производитель настоятельно предлагает выполнять;
- на всех моделях параметры работы двигателей регулировке не подлежат;
- модель 900 2,1 16V имеет автоматическую трансмиссию;
- все модели имеют гидравлические зазоры клапанов;
- на модель 900 2,0i Turbo устанавливались редкие системы зажигания и питания – Trionic;
- двигатель модели 900 2,5i V6 имеет 6 цилиндров.
N | Параметр |
|
|
|
|
|
|
1 | Модель | SAAB 900 2,1 16V | SAAB 900 2,0i | SAAB 900 2,0i Turbo | SAAB 900 2,3i | SAAB 900 Turbo 16V | SAAB 900 Turbo 16V |
2 | Специальные условия | (**) | (**) | (**) | (**) | (**) | (***) |
3 | Года выпуска | 1991-1993 | 1993-1994 | 1993-1994 | 1993-1994 | 1993-1994 | 1987-1992 |
4 | Код двигателя | B212 | B206I | B204L | B234I | B258I | B202I |
5 | Тип двигателя | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | OHC |
6 | Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
7 | Емкость (куб.см)(*) | 2118 (2104) | 1985 (1971) | 1985 (1971) | 2290 (2274) | 2498 (2471) | 1985 (1971) |
8 | Соотношение сжатия (к 1) | 10,1 | 10,0 | 9,2 | 10,5 | 10,8 | 10,1 |
9 | Выходная мощность (кВт) | 103 | 103 | 140 | 114 | 130 | 99; с катали-затором : 99 |
10 | - лс (DIN) | 140 | 140 | 190 | 155 | 175 | 135; с катали-затором : 130 |
11 | - при оборотах в минуту | 6000 | 6100 | 5500 | 5700 | 5900 | 6000 |
12 | Допустимо ли использование неэтилированного бензина | да | да | да | да | да | да |
13 | Минимальное октановое число (RON) | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 91 |
Cистема зажигания | |||||||
14 | Вид | с датчиком Холла под электронным управлением | с датчиком Холла под электронным управлением | прямое под электронным управлением | с датчиком Холла под электронным управлением | без распреде-лителя под электронным управлением | с датчиком Холла под электронным управлением |
15 | Тип | TSZ-h | Motronic | Trionic | Motronic | Motronic | EZK |
Катушка зажигания | |||||||
16 | Производитедь | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | |
17 | - тип | 0 221 122 327 | 0 221 600 055 | ||||
18 | Напряжение питания (B) | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 |
19 | Сопротивление первичной обмотки (Ом) | 0,52 – 0,76 | 0,52 – 0,76 | 0,52 – 0,76 | 0,42 – 0,58 | ||
20 | Сопротивление вторичной обмотки (Ом) | 7200 – 8200 | 7200 – 8200 | 7200 – 8200 | 10200 – 13800 | ||
Распределитель / Электронный блок управления |
|
|
|
|
|
| |
21 | Производитель | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | ||
22 | - тип | 0 237 501 010 | 0 237 520 054 | 0 237 520 054 | 0 237 506 009 | ||
23 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-2-3-4-5-6 | 1-3-4-2 |
24 | Условия регулирования | (****) | (****) | ||||
25 | Начальный угол опережения зажигания до верхней мёртвой точки (градусы коленвала/ об/мин) | 14 / 850; не регулируется | 10 / 900; не регулируется | не регулируется | 10 / 900; не регулируется | не регулируется | 14 / 850; не регулируется |
Система питания | |||||||
26 | Вид | многоточеч-ный впрыск топлива | многоточеч-ный впрыск топлива | многоточеч-ный впрыск топлива | многоточеч-ный впрыск топлива | многоточеч-ный впрыск топлива | многоточеч-ный впрыск топлива |
27 | Производитель | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch |
28 | - тип | LH Jetronic | Motronic M2,10 | Trionic | Motronic M2,10 | Motronic M2,8 | LH Jetronic |
29 | Обороты на холостом ходу (об/мин) | 800 – 950 | 900, не регулируется | 800 — 900, не регулируется | 900, не регулируется | 800 — 900, не регулируется | 775 – 925 |
30 | Уровень CO на холостых оборотах на выпуске – без катализатора (%) | 0,5 – 1,5 | |||||
31 | - с катализатором (%) | 0,5, максимум | 0,5, максимум | 0,5, максимум | 0,5, максимум | 0,5, максимум | 0,5, максимум |
32 | Содержание CH при холостых оборотах (ppm) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 300; с катали-затором : 100 |
33 | Содержание CO2 при холостых оборотах (%) | 14,5 – 16,0 | 14,5 – 16,0 | 14,5 – 16,0 | 14,5 – 16,0 | 14,5 – 16,0 | 13,0 – 16,0 |
34 | Содержание O2 при холостых оборотах (%) | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 | 0,5 – 2,0 |
35 | Температура масла при проверке CO – минимум (градусы C) | 60 | 80 | 80 | 80 | 80 | |
36 | Давление в системе без вакуума (бар) | 3,0 | 2,5 – 3,1 | ||||
37 | Регулируемое давление с вакуумом (бар) | 1,9 – 2,5 | |||||
38 | Зазоры в механизме впуска (мм) | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие |
39 | Зазоры в механизме выпуска (мм) | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие |
40 | Давление масла (бар) | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 3,0 |
41 | - при оборотах (об/мин) | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
43 | Размеры ремня привода генератора (мм) | 5PK x 1610 | |||||
44 | Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма (мм) | 250000 | 250000 | ||||
Свечи зажигания |
|
|
|
|
|
| |
45 | Производитель | NGK | NGK | NGK | NGK | Bosch | NGK |
46 | Тип | BCP 5 ES | BCP 5 EV | BCPR 7 ES | BCP 6 EV | FR 8 LDC | BCP 6 ES |
47 | Зазор (мм) | 0,6 | 0,6 | 1,0 | 0,6 | 0,8 | 0,6 |
Заправочные объёмы |
|
|
|
|
|
| |
48 | Двигатель с фильтром (л) | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
49 | Параметры масла двигателя (SAE/API) | 10W / 30 (SF) | 10W / 30 (SG) | 10W / 30 (SG) | 10W / 30 (SG) | 10W / 30 (SG) | 10W / 30 (SG) |
50 | Механическая коробка передач – 4 / 5 передач (л) | 3,0 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,5 |
51 | Автоматическая трансмиссия (при замене) (л) | 3,0 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 3,5 | |
52 | Дифференциал – автоматический (л) | 1,3 | |||||
53 | Система охлаждения (л) | 10,0 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,0 | 8,65 |
54 | Аккумуляторная батарея (B/PE/(Ачас) | 12/95 (62) | 12/110 (60) | 12/110 (60) | 12/110 (60) | 12/110 (60) | 12/110 (62) |
55 | Стартер – производитель | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch |
56 | - тип | 0 001 108 038 | 0 001 108 151 | 0 001 108 151 | 0 001 108 151 | 0 001 108 080 | 0 001 108 038 |
57 | Минимальное напряжение работы стартера (В) | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,0 | 10,0 | |
58 | Максимальный рабочий ток стартера (А) | 167 – 205 | 162 – 198 | 162 – 198 | 162 – 198 | 162 – 198 | 167 – 205 |
59 | Генератор / Регулятор – Производитель | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch |
60 | - тип | 70A | KC 14V 40-70A | KC 14V 40-70A | KC 14V 40-70A | NC 14V 60-120A | K1 14V 70-A20 |
61 | Мощность генератора (A/B) | 46 / 14 | 40 / 14 | 40 / 14 | 40 / 14 | 60 / 14 | 46 / 14 |
62 | - при оборотах (об/мин) | 2000 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 2000 |
63 | Регулируемое напряжение (В) | 13,7 – 14,5 | 13,7 – 14,5 |
(*) Для налога в Германии
(**) Модель выпускалась с катализатором
(***) Модель выпускалась в двух версиях — с катализатором и без
(****)
Уровень CO
При разогретом двигателе подсоединить датчик импульсов № 8393597 к разъёму диагностики. Если уровень соответствует норме, стрелка датчика должна «ходить» из одного крайнего положения в другое. При необходимость произвести регулировку расхода воздуха.
Скорость на холостых оборотах
Разогреть двигатель. Отпустить гайку на амортизаторе дроссельной заслонки и опустить амортизатор свободно от рычага дроссельной заслонки.
Оттянуть резиновый кожух с клапана регулировки холостых оборотов и подсоединить плюс измерителя угла замкнутого состояния контактов к выводу «2», а минус – к выводу «3». Отсоединить разъем датчика дроссельной заслонки и соединить его выводы 1 и 2.
Отпустить винты крепления датчика дроссельной заслонки и повернуть его свободно от дроссельной заслонки. Проверить расслабленность троса привода дроссельной заслонки. Запустить двигатель и провести регулирование при работающем вентиляторе системы охлаждения.
Модели без винта отвода воздуха.
Отпустить контргайку на упоре дроссельной заслонки и открутить винт, пока тот уже не будет соприкасаться с рычага заслонки. Показания должны быть не меньше 34 градусов.
Модели с винтом отвода воздуха.
Отпустить контргайку на упоре дроссельной заслонки и закрутить винт до упора. Показания должны быть не меньше 34 градусов.
Все модели.
Медленно поворачивать регулировочный винт по часовой стрелке и винт отвода воздуха против часовой стрелки до получения значения 29-31 градус. При достижении этого значения холостые обороты должны составлять 850 об/мин.
Закрутить контргайки на регулировочных винтах.
Установить на место датчик дроссельной заслонки и амортизатор. Рассоединить провода, измерительный прибор, соединить разъёмы.
OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.
DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.
DIN – Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации.
SAE – Society of Automotive Engineers — Сообщество автомобильных инженеров.
autoremka.ru
Стоящий передо мной сухопутный самолет один их тех столпов, на которых держится слава Саабов, как неординарных автомобилей для людей с утонченным вкусом. Сложно поверить в то, что этот стильный хэтчбек – соотечественник чемоданообразных Volvo. Силуэт пятидверки отдаленно напоминает Tatra 613, что есть большой комплимент шведам, поскольку образ чешской модели помогали рисовать итальянцы из Carrozeria Alfredo Vignale. Не потеряется Saab 900 и на фоне любого престижного немца тех лет.
Открытие массивной челюсти капота – целый аттракцион: сначала он съезжает вперед по направляющим, а потом откидывается вверх на передних петлях. Длинные свесы, изящный, слегка изогнутый хвост и много, много стекол. Экстерьер по площади остекления поспорит с витриной небольшого магазина. Но как это по-саабовски, придать салону автомобиля внешнее сходство с кабиной самолета. Цельность образа не нарушают даже массивные травмобезопасные бамперы. А дворники на фарах – опция из раздела «верните это немедленно!»
Небесно-голубой колер идеально дополняет самолетный имидж 900-го. Наш экземпляр – в редчайшем для Сааба своих лет состоянии. Лучи скупого февральского солнца весело отбрасывают зайчики на лаконичных обводах, не знавших никогда восстановительной полировки и нанопокрытий, а рука сама тянется к массивной ручке двери, ведущей в кабину пилота, находящейся в изумительном для своих лет состоянии.
Забота о пассажирах видна уже на подступе к салону. Открыв увесистую дверь, замечаю, что ее нижняя кромка полностью закрывает порог. Беспокоиться о чистоте брюк экипажу Сааба не придется. Интерьер построен по минивэновскому принципу, без центральной консоли. Массивная передняя панель из черного мягкого винила скомпонована вокруг пилота. Руль-штурвал с толстым ободом установлен почти в вертикальной плоскости.
Посадка в уютных велюровых креслах удобна на обоих рядах. Дверные панели с тканевыми вставками отделаны серо-голубым пластиком, отлично гармонирующим с цветом кузова. Светло, уютно, просторно, а благодаря отсутствию прямоугольных поверхностей выглядит современнее, чем у одноклассников, грешащих рубленными топором интерьерами.
Базовая комплектация 900-го не позволяет похвастаться широким списком опций. Кондиционер и электрические стеклоподъемники отсутствуют, зато есть люк в полкрыши и на месте главные саабовские «фишки». Хэтчбек лишь на два года младше меня, но замок зажигания уже там, где его привыкли видеть все сааберы. А надпись Fasten Belts на передней панели – еще один привет из мира шведской авиации.
На корме 900-го гордо красуется не требующий расшифровки шильдик 5 Speed. В начале 80-х это было серьезным конкурентным преимуществом. Коробка работает в паре с двухлитровой атмосферной четверкой мощностью 118 л. с., снабженной системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Общими усилиями этот тандем разгоняет хэтчбек до сотни почти за 12 секунд. «Максималка» составляет примерно 175 км/ч. Достойные показатели для своего времени, хотя, конечно, подлинно культовыми в середине 80-х считались 16-клапанные турбо-версии на 160 сил, которые могли задать жару шестицилиндровым «пятеркам» BMW E28.
Мне, пожалуй, стоит извиниться перед почтенным шведом, от которого я ожидал флегматичных повадок в пенсионерском стиле. Но оказалось, что саабовский «атмосферник» отнюдь не мальчик для битья. Двигатель невозмутимо везет уже с 2 000 об/мин. Коробка, несмотря на длинные ходы рычага, радует четкостью переключений. Дисковые тормоза спереди и сзади с безасбестовыми колодками (шведы стали пионерами в этой области) информативны и эффективны. На прямой 900-й стоит уверенно, с нордической невозмутимостью игнорируя не только дорожную мелочь, но и крупные неровности. В то время плавность хода еще могла успешно сочетаться с хорошей управляемостью.
Кстати, по современным меркам конструкция Сааба – совсем не выдающаяся. Простая двухрычажка спереди и балка сзади, плюс передний привод. Скукота? Отнюдь! Мастерство тонкой настройки творит чудеса. В поворотах швед упрямо не хочет соскакивать с траектории, до последнего цепляясь за траекторию узкими пятнадцатидюймовыми шинами. Занос, когда Saab норовит выскользнуть передней осью наружу траектории, развивается прогнозируемо, и только если пилот начинает совсем уж наглеть со скоростью. Кстати, если вы решите «дрифтануть» на этой машине зимой на парковке, не спешите дергать ручник – он тут блокирует передние колеса.
Породистые повадки Сааба подкреплены завидным уровнем безопасности. В тонкие стойки панорамного лобового стекла вживлены мощные трубы, защищающие салон в случае бокового удара или опрокидывания. Идти на таран в шведском истребителе тоже не страшно, длинный нос 900-го сохранял жизнь экипажа при лобовом столкновении за счет массивных бамперов и лонжеронов сложной многослойной конструкции.
Комфортный, безопасный, хорошо управляемый автомобиль с нетривиальной внешностью и авиационной родословной – таким предстал Saab 900 перед своими покупателями почти сорок лет назад. Сегодня он икона стиля для многих фанатов марки и живой памятник «тру-Сааба» той эпохи, когда шведы еще не сотрудничали с Fiat и не породнились с General Motors. Ушедшая натура, которой никогда не будет замены.
Данилас из тех, про кого говорят – «У него Сааб головного мозга». За долгое время владения более поздним Saab 9000 он успел всецело проникнуться духом шведской марки, но хотелось чего-то более аутентичного. Решено было искать 900-й под восстановление. В поисках, пришедшихся на 2013 год, Даниласу помогала жена Наталья, которая всецело поддерживала идею покупки янгтаймера. И вот, когда уже было найдено несколько вариантов разной степени убитости, неожиданно возник этот хэтчбек, заявленный как полностью комплектный экземпляр в оригинальном состоянии.
На фоне других предложений автомобиль отпугивал высокой ценой. Средний ценник на другие Саабы этой модели варьировался в пределах 50 000-150 000 рублей. Однако Данилас и Наталья решили удовлетворить свое любопытство и съездить посмотреть, за что же просят внушительную сумму.
По приезду их ожидал светло-голубой красавец 1984 года выпуска с пробегом 170 000 км. Saab был действительно в отличной сохранности и, судя по состоянию кузова, никогда не знал зимы.
Хэтчбек был пригнан перекупщиком из Швейцарии в 2011 году, но завис у него на два года. Как в последствии выяснилось, про этот экземпляр знала вся саабовская тусовка, но на покупку так никто и не решился из-за дороговизны. А Данилас с Натальей не устояли и забрали 900-й себе, трезво рассудив, что в отсутствии собственной ремзоны восстановление полуживого автомобиля до аналогичного состояния выйдет дороже.
Чтобы янгтаймер в отличном состоянии оставался таким и дальше, ему нужен тщательный уход. Поэтому первое, что сделал Данилас – это полная антикоррозийная обработка не только днища, но и всех проблемных мест этой модели, благо они давно известны сабакаводам (так называют себя сааберы). В первую очередь это стойки и подстаканники. В этом году Данилас в превентивной мере повторил процедуру.
По технике за два года было совсем немного проблем. Текущая рулевая рейка, о которой предупреждал продавец, обошлась в 2 000 рублей за деталь с разборки. Замена шаровых – по 600 рублей за штуку. Стойки амортизаторов – 3 500 рублей за пару. Новая подушка двигателя была заказана из Англии за 3 000 рублей.
Часть работ Данилас делает сам. У Сааба (особенно с простым безнаддувным мотором) легкий доступ ко многим агрегатам, поэтому когда однажды потек радиатор, он собственноручно снял его и отремонтировал дома. Часть запчастей все еще можно найти новыми в магазинах, а специфических деталей много на разборках – как у нас, так и в соседней Финляндии.
Иногда выручают бывшие владельцы таких машин. Несколько раз к Даниласу подходили люди со словами – «У меня когда-то был такой автомобиль и осталось много запчастей. Вам не надо?» Были и другие забавные случаи. Например, недостающий оригинальный колесный колпак был найден в придорожной канаве на автомобильной разборке в финском захолустье. Обалдевший продавец в полном недоумении продал Даниласу давно забытую всеми деталь за 3 евро.
Страховку ОСАГО для Saab оплатили киношники, предложившие снять янгтаймер в экспериментальном фильме. Вот так и получается, что общие расходы на содержание 900-го за два года не превысили 30 000 рублей.
Данилас и Наталья используют свой янгтаймер как всесезонный автомобиль выходного дня. За два года пробег достиг 212 000 км. Сааб успел свозить своих хозяев в Прибалтику, Беларусь на Черное и Баренцово моря, показав себя удобным автомобилем для путешествий и ночевок.
Данилас и Наталья планируют длительное путешествие по нескольким странам. К сожалению, взять Saab с собой у них не получится при всем желании. Поэтому 900-й выставлен на продажу. Хочется надеяться, что янгтаймер попадет в правильные заботливые руки.
Девятка в наименованиях автомобилей Saab – отнюдь не случайное явление, а дань славному авиационному прошлому компании. Обозначение первенца компании Saab 92 намекает на его тесную связь самолетом Saab 91 Safir.
Saab 900 был представлен в 1978 году как замена более компактному Saab 99. Конструктивно переднеприводная модель с несущим кузовом была схожа с предшественником. Вначале семейство 900-х состояло из четырех типов кузовов: двух- или четырехдверного седана и хетчбека с тремя или пятью дверями. С 1986 года стал доступен кабриолет.
Гамма двигателей состояла из рядных двухлитровых четверок. Мотор объемом 2,1 литра дополнил линейку только в 1991 году. Самый простой Saab 900 в версии GL оснащался 99-сильным двигателем с одним карбюратором. Наличие второго карбюратора поднимало мощность до 106 л. с. Инжекторный 900i демонстрировал 118 л. с.
Турбомоторы были представлены несколькими вариантами, самый производительный из которых на модели SAAB 900 Turbo 16 S выдавал 175 л. с. (185 л. с. в версии без каталитического нейтрализатора). Ассортимент коробок передач состоял из механики на четыре или пять скоростей и трехдиапазонного автомата Borg Warner.
Конструкция SAAB 900 постоянно совершенствовалась. В 1982 году был внедрен буст-контроллер, а для топовых модификаций стал доступен центральный замок. Крупный рестайлинг пришелся на 1987 год – обновленные машины прозвали «остромордыми» за характерный профиль. Модель получила подкорректированную внешность и интерьер, модернизированную подвеску и тормоза, появилась новая система охлаждения двигателя.
В 1993 году все модификации, за исключением кабриолета, были сняты с производства, уступив место 900 второго поколения, построенному на одной платформе с Opel Vectra. Открытые версии производились еще год. Последними экземплярами модели стали кабриолеты SAAB 900 Special Edition. Всего было произведено, по иронии судьбы, более 900 000 автомобилей.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9369709/»>Купили бы вы себе такой Saab 900?</a>
www.kolesa.ru