Пока неспешно перебирал двигатель, решил заменить все болты под шлицевую отвёртку на болты с внутренним шестигранником. Болты под отвёртку обладают интересным свойством: они либо сами откручиваются, как ты их не тяни, либо их можно открутить только при помощи ударной отвёртки и молотка. В итоге грани болтов, как в сторону закручивания, так и в сторону откручивания «слизаны». Так что старые болты на выброс … При установке нового крепежа, резьбу необходимо прочистить метчиком.
Двигатель ЗиД 200 с системой раздельной смазки от Курьера.
Вот так выглядел двигатель, когда я его снял с мотоцикла.
Также по ходу избавился от механизма системы раздельной системы смазки двигателя. Не нравится мне это нововведение ковровского завода. А вдруг заглючит – привет поршневая. Мне разбавить бензин маслом не сложно, но все таки …
Открутил механизм:
далее из листовой стали толщиной два миллиметра вырезал две заглушки.
По окончанию работ двигатель покрасил, и вот что получилось:
Информация для подбора нового крепежа. Сразу весь комплект болтов мне купить не удалось, то одних не то других. С трудом насобирал два комплекта (на Курьер и Фермер).
Для половинок картера нужно будет двенадцать болтов:
Для левой крышки сцепления понадобиться пять болтов:
Для правой крышки (крышка генератора) три болта:
Фланец карбюратора:
И заключительным крепёжным моментом являются четыре болта самого двигателя. Болты с резьбой М8, четыре гайки с тефлоном и восемь шайб.
C новым крепежом двигатель выглядит иначе. Самое главное обслуживание агрегата становится в разы удобней и комфортней.
automotogarage.ru
Мотоцикл ЗиД 200 Курьер — модель очень интересная, так же как и «СОВА» считается разновидностью Восходов. Мотоцикл не очень тяжелый, вес его сто двадцать три килограмма. Изготовлен агрегат в стиле «ЭНДУРО». В принципе данная модель, это что – то похожее на «ЭНДУРО» и «СУПЕРМОТАРД». У этого мотоцикла простая шоссейная резина, которая имеет размер от трех, до восемнадцати дюймов. До полноценного «МОТАРДА» он чуть-чуть не достает некоторыми нюансами. Заводом мотоцикл похож на обычную модель, рекомендованную для применения на дорогах с разными покрытиями в нормальном климате.
Задняя подвеска мотоцикла зид 200 в какой – то мере имеет отличия от ранней мототехники. Подвеска спереди, это простая вилка. Передние тормоза у мотоцикла курьера дисковые, задние барабанные.
У данного мотоцикла двигатель только с одним цилиндром, он двухтактный, охлаждение идет воздушное. Рекомендуется использовать на бензине АИ девяносто два. Объем в работе не большой, примерно сто девяносто шесть сантиметров в кубе, мотор хороший – пятнадцать лошадей. Добиться отличной работы двигателя получилось с помощью применения необычного клапана, с помощью которого можно отрегулировать количество смеси, благодаря чему она не попадет вновь в карбюратор. Так – же уменьшается расход бензин. Так – же на качество мотора повлиял специальный резонатор, который применили на мотоцикл.
Мотоцикл курьер особенно популярен и выделяется своей посадкой, которая очень удобна. Нельзя не заметить его отличную управляемость на всех типах дорог. Но при резких движениях мотоцикла, пассажир может себя неуютно чувствовать, так, как мотоцикл начинает «плавать». Происходит это, из – за жесткой рамы мотоцикла курьера. Но если за рулем только водитель, то все будет хорошо и мотоцикл может развить скорость до ста пяти километров в час. Но так, как двигатель у мотоцикла не новый, он подводит, потому, что при недостаточном количестве оборотов, может не хватать тяги. Но модель мотоцикла не большая, поэтому такой недостаток можно и простить. Так – же еще один недостаток, по отзывам пользователей, это громкий треск при больших оборотах.
Мотоцикл зид 200 курьер прост в пользовании, не прихотлив и его легко ремонтировать.
Отличается от своих предшественников он улучшением внешнего вида, улучшением характеристик, повышение эксплуатационных качеств. Модернизирована данная модель восходов в тысяча девятьсот семьдесят шестом году. Раньше фары были прямоугольные, сейчас круглы, что смотрится довольно привлекательно. Глушители и задние фонари так – же усовершенствованы и улучшены. Применены новые элементы световой сигнализации. Коробка передач стала качественней, зубья стали более прочными.
Старый мотоцикл зид 200 курьер изготавливался на производстве Дегтярева, это большое предприятие, которое располагается в России в городе Ковров. Выпуск данных мотоциклов начался в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Модели мотоцикла восход выделяются своей простой конструкцией и надежностью использования. Ремонт выполняется экономично и легко. Раньше не было такой оценки техники, как престижность, поэтому было важно, что – бы мотоцикл долго служил и был доступен населению. Никто не жаловался, на дискомфорт при езде, это были мелочи. Мотоцикл считался приемлемым, если его трясло на ровной дороге.
Усовершенствований у восходов не было на протяжении долгого времени, его внешний вид и технические данные вполне устраивали пользователей, и никто даже не думал, что можно улучшить модель и сделать ее удобней, мощней и интересней. Но не бывает все хорошо, нарекания так – же имелись, некоторые говорили, что мотоцикл неустойчив и очень шумный. Но таких жалоб было мало.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Техническая характеристика мотоцикла «ЗиД-200» | ||
Габаритные размеры: | ||
Длина, мм, не более | 2150 | |
Высота, мм, не более | 1250 | |
Ширина, мм, не более | 870 | |
База, мм, не более | 1400 | |
Дорожный просвет, мм, не менее | 150 | |
Масса сухая, кг, не более | 123 | |
Масса снаряженного мотоцикла, кг, не более | 136 | |
Максимальная нагрузка, кг, не более | 200 | |
в том числе нагрузка на багажник | 10 | |
Технические параметры: | ||
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 | |
Расход топлива при контрольных скоростях, л/100 км, не более | К-65К | "Jikov" |
- при скорости 60 км/ч | 3,7 | 3,8 |
- при скорости 90 км/ч | 6,8 | 6,8 |
Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 78, м, не более с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч | ||
- передним тормозом | 37,3 | |
- задним тормозом | 54 | |
Двигатель: | ||
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске | |
Число цилиндров | 1 | |
Рабочий объем, см3, не более | 200 | |
Номинальный диаметр цилиндра, мм | 66 | |
Степень сжатия геометрическая | 9,5 | |
Ход поршня | 57,6 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 11 (15) | |
Карбюратор | К-65К или "Jikov" | |
Система смазки двигателя | топливной смесью | |
Топливная смесь | бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 или А-92 ТУ 38.001.165-97 в смеси с маслом МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в пропорции 40:1 (по объему), допускается применение импортных масел для двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя | |
Фильтр воздушный | контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта,пропитанного моторным | |
Система охлаждения двигателя | маслом воздушная, встречным потоком воздуха | |
Силовая передача: | ||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
Управление сцеплением | ручное | |
Коробка перемены передач | трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
Переключение передач | ножное | |
Передача от коленчатого вала на сцепление | цепная, цепь ПВ-9,525-13,00 ТУ-3-6-79 | |
Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) | цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78 с демпфирующим устройством в ступице колеса | |
Ходовая часть: | ||
Рама | трубчатая, сварная | |
Подвеска переднего колеса | телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами, жидкость в амортизаторах: масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89 | |
Объем масла в одном амортизаторе, см3 | 180...190 | |
Ход по оси колеса (ход вилки), мм, не менее | 155 | |
Подвеска заднего колеса | длиннорычажная, маятникового типа, пружинная, с гидравлическим моноамортизатором | |
Ход задней подвески по оси заднего колеса, мм, не менее | 120 | |
Тормоза: | ||
- переднего колеса | дисковый с механическим ручным приводом | |
- заднего колеса | барабанный с механическим ножным приводом | |
Привод тормозов | раздельный | |
Колеса | спицевые | |
Шины | 3,00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3,25-16 | |
Седло | двухместное | |
Электрооборудование: | ||
Зажигание | электронное, бесконтактное | |
Источник энергии | Генератор 2МК208Напряжение 14В, мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК211Трансформатор высоковольтный 148002690001 или 2102.3705Свеча зажигания искровая А23-1 или А23-2 или А23В ОСТ 37.003.081-87 или свеча PAL-8 или W7AC, W6BC фирмы BOSCH или N14YC фирмы BRISKЭкранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSCH | |
Приборы освещения и сигнализации | Фара 7303.3711 ТУ 37.458.068-95 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35 габаритного освещения А 12-4-1 ГОСТ 2023.1-88Фонарь задний 0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3 ГОСТ 2023.1-88Фонарь указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10 ГОСТ 2023.1-88 или фонарь УП-1Звуковой сигнал С205Б в комплекте с фильтром звукового сигнала ФЗС-2 ТУ 37.003.532-74Боковые световозвращатели 15.3731 ТУ 37.003.079-80 | |
Приборы коммутации и контроля | Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709 ТУ 37.003.1099-82Переключатель день-ночь с аварийным выключателем зажигания 18.3709 ТУ 37.003.1100-82Выключатель сигнала торможения ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 ТУ 37.003.987-80Прерыватель указателей поворота 25.3747 ТУ 37.003.886-78Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным 400005490201 ТУ 37.АДЦ 003.001-91 | |
Заправочные емкости и нормы: | ||
Емкость топливного бака, л, не менее | 15 | |
Объем масла в коробке перемены передач, см3 | 480...520 | |
Гидравлические амортизаторы (масло веретенное АУ ТУ 38-101 1232-89): | ||
- oбъем масла в каждом амортизаторе передней вилки, см3 | 180...190 | |
- oбъем масла в амортизаторе задней подвески, см3 | 70 | |
Нормы регулировки: | ||
Опережение зажигания до ВМТ, мм | 2,5...3,0 | |
Зазор между электродами свечи, мм | ||
- А23-1, А23-2, А23В, РАL8 | 0,7 | |
- W6BC BOSCH | 0,7 | |
- W7AC BOSCH | 0,5 | |
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПА (кгс/см2) | ||
- переднего | 0,15...0,17 (1,7...1,7) | |
- заднего | 0,20...0,23 (2,0...2,3) | |
Свободный ход оболочки троса сцепления и тормоза, мм | 0,2...2 | |
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм | 0,2...3 | |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм | 10...20 | |
Свободный ход ножного тормоза на конце педали, мм | 15...35 | |
Параметры технического состояния | ||
Двигатель: | ||
Зазор в замке поршневых колец | ||
- новых, мм | 0,2…0,4 | |
- изношенных, мм, не более | 3,0 | |
Допустимое увеличение диаметра гильзы цилиндра вследствие износа, мм, не более | 0,25 | |
Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра | ||
- при подборе нового поршня, мм, не более | 0,1 | |
- требующий замены поршня, мм, более | 0,4 | |
Радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна, мм, не более | 0,3 | |
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм, не более | 0,06 | |
Силовая передача: | ||
Утопание гаек поджатия пружин сцепления от верхней плоскости нажимного диска | ||
- с новым комплектом дисков, мм | 0,5…1,5 | |
- с изношенными дисками, мм | 1,5…4,0 | |
Ход нажимного диска сцепления, мм | 2,5…3,0 | |
Износ поверхностей рабочей части вилок механизма переключения передач, мм, не более | 0,5 | |
Осевой зазор вилок механизма переключения, мм | 0,1…0,3 | |
Передний тормоз: | ||
Остаточная толщина фрикционного материала тормозных колодок, мм, не менее | 1,5 | |
Допустимая толщина рабочей поверхности тормозного диска, мм, не менее | 3,8 | |
Система зажигания: | ||
Сопротивление обмотки датчика генератора, Ом | 53…57 | |
Сопротивление обмотки зажигания генератора, Ом | 430…450 | |
Сопротивление обмотки освещения генератора, Ом | 0,3…0,4 | |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом | 1,25…1,3 | |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, кОм | 8,0…8,2 | |
Подшипники | ||
Коленчатый вал двигателя | 6-204 АШ | 3 шт. |
Первичный вал КПП | 203 А | 1 шт. |
Промежуточный вал КПП | 202 А | 2 шт. |
Ступица переднего колеса | 60302 | 2 шт. |
Ступица заднего колеса | 60204 | 2 шт. |
Основание ведомой звездочки заднего колеса | 60304 | 1 шт. |
Шарниры подвески заднего колеса | 942/20 | 9 шт. |
Передаточные числа | ||
Двигатель | Сова-200 | Сова-175 |
1 передача | 3,01 | 3,04 |
2 передача | 2,21 | 1,99 |
3 передача | 1,35 | 1,34 |
4 передача | 1,00 | 1,00 |
моторная передача | 31/15 | 31/15 |
главная передача | 43/15 | 43/15 |
dima-prold.narod.ru
Среди разнообразия китайских и японских квадроциклов трудно заметить менее известных представителей. Мы предлагаем обзор известного в России квадроцикла ZID 200, который также известен под брендом Lifan. Техника отличается сдержанным дизайном и простым двигателем. Производитель позиционирует квадроцикл как утилитарную модель с наличием всего 1 места. Также в народе модель известна как Зид 200 Тарпан.
Несмотря на скромные характеристики и отсутствие особых «наворотов» для комфорта, новый Зид может похвастаться неплохой проходимостью. Дополнительно обеспечить лучшую проходимость позволяет клиренс размером 150 мм, а колесная база в 820 мм полностью выполняет свою роль. Если вы присматриваете себе квадроциклы зид, отзывы о них лучшим образом подтвердят плюсы и минусы модели.
Квадроцикл удивит любого потенциального клиента своей низкой стоимостью. Несмотря на это некоторые характеристики модели довольно внушающие. В первую очередь проходимость обусловлена оптимальным весом и неплохим тяговитым двигателем. Сразу видно, что производитель сэкономил на внешнем виде новинки, ведь это отечественная модель, где основной упор делается на качество и технические характеристики. В итоге квадроцикл оснащен 2-тактным двигателем от Лифана модификации 163FML-2. Такой мотор имеет 1 цилиндр, работает от подачи бензинового топлива через карбюратор.
Производитель указывает, у квадроцикла Зид характеристики позволяют выдавать мощность в 16 лошадиных сил при объеме мотора в 200 куб. см. Движение происходит стандартно под управлением механической коробки на 5 скоростей, находиться она в едином блоке с двигателем. Это обеспечивает чувствительное переключение скоростей. Отечественное производство затронуло и охлаждение, поэтому установлено стандартное воздушное. Более надежная защита подтверждается колодочными тормозами. Сам квадроцикл не удивит новшествами в конструкции или особой чувствительностью, поэтому все на строгом отечественном уровне.
При среднем двигателем квадроцикл получил такой же средний вес в 270 кг. Производитель рекомендует нагружать на Зид не больше 200 кг, хотя неплохая тяга отлично справится с максимальной нагрузкой.
Передняя подвеска квадроцикла ЗИД Лифан независимая с 1 рычагом, сзади установлена зависимая маятниковая подвеска. Размер колес вполне стандартный и обеспечивает хорошее сцепление при движении по бездорожью. Комплектация квадроцикла неплохая, для движения по дороге установлены передние и задние фонари, повороты и зеркала заднего вида. Комплектация также представлена фаркопом и креплениями для кофра. При желании возможно заказать другие комплектации, дополненные новыми функциями. Если вы присматриваетесь к квадроциклу Зид Тарпан, купить его нужно только после изучения всех недостатков. К главным минусам относиться:
Запуск двигателя происходит электростартером, поэтому проблем с запуском возникать не должно. Сиденье к сожалению одноместное, но комфортное, поэтому обеспечивает водителю возможность безопасно передвигаться по сложным дорогам. Спереди установлена простая отечественная приборная панель, которая получила спидометр и одометр, там же показаны датчики поворотов и дальнего света. Расположение на руле всех необходимых элементов позволило быстро и комфортно управлять квадроциклом. На задней части вынесены стоп-сигналы, спереди имеются противотуманные фонари. Про квадроцикл ЗИД отзывы в основном хвалят мощные фары, которые выручают с непростую погоду.
Невысокая стоимость также сильно ударила по внешнему виду, он мягко скажем, советский. Нет дополнительного пластика, особых наклеек или выразительных форм. Это своего рода, рабочая лошадка, которая подойдет большинству желающих.
Двигатель и другие основные компоненты особо не защищены, поэтому старайтесь не испытывать квадроцикл ЗИД 200 Тарпан на слишком опасных дорогах.
topkarting.ru
Ремонт двигателя ЗиД-200
Откуда это?!. Бытует абсолютно ложное мнение: любой отечественный двигатель можно перебрать "на коленке", даже не зная его конструкции, при помощи двух-трех гаечных ключей, отвертки и увесистого молотка. Подобный "панк-ремонт" всегда ведет к одному: ваша езда превратится в выживание. В этом я, когда-то слишком самонадеянный, убедился на собственном опыте.
Чтобы не подвергать себя подобным пыткам, очень советую вооружиться знаниями о ключевых причинах поломок и способах ремонта, запастись терпением и добрым инструментом.
Если не возражаете, начнем с двигателя "Совы". Что произошло? Ситуация достаточно типичная: после 20 тыс. км пробега в нем "поселился" металлический стук. Если судить на слух, "кончился" кривошип. Путь к этому узлу лежит через тернии полной разборки мотора. Однако поиск дефекта сродни охоте за привидениями: клацать, выть и постанывать может, казалось бы, в одном месте, звуки способны блуждать и в лабиринтах движка, а причина истинная таится вовсе в другом… Так начнем же охоту.
Удалив силовой агрегат из "моторного отсека" и отмыв его, разберитесь с цилиндропоршневой группой. Снимите головку цилиндра и изучите открывшуюся взору камеру сгорания. Что наблюдаем? Толстый слой нагара - немой укор владельцу: он явно экономил на качественном двухтактном масле. Донышко поршня хозяин ни разу не чистил, но твердых отложений сажи здесь нет. Владелец заливал все-таки двухтактное, а не какое-нибудь другое масло, точно соблюдал правила приготовления топливной смеси, и благодаря этому геометрия и работоспособность цилиндропоршневой группы сохранена. При ремонте в моторе заменили только компрессионные кольца.
Целы ли подшипники кривошипа? Оцените это по наличию или отсутствию люфта при осевой "раскачке" шатуна: установите поршень в положение ВМТ, раскачайте шатун в осевой плоскости. Недопустимое биение (свыше 0,3 мм) вы сможете ощутить пальцами.
Снимите правую крышку картера. Под ней расположены: генератор и звездочка цепной (колесной) передачи. Оцените состояние насыпного подшипника КП: поперечная раскачка оси шестерни недопустима. Открутите винты крепления статора генератора. Не забудьте оставить метки на корпусе и картере - чтобы при сборке не тратить время на регулировку зажигания. Открутите болт крепления ротора, обстучите его киянкой или болванкой из мягкого металла в двух противоположных направлениях. Деталь пошла? Не потеряйте маленькую шпонку, которая сидит в пазу коленчатого вала. Оберегайте статор и ротор от соседства со стальной "мелочевкой" (особенно стружкой) - намагниченные детали обязательно натянут на себя этих "паразитов". При сборке их можно не заметить, и, когда собранный мотор уже заведете, лишние железки легко "вскроют" катушки статора, как консервную банку.
Теперь "подойдите" к мотору слева. Снимите рычаги переключения передач и кикстартера. Удалите крышку моторной передачи. Проверьте "усталость" моторной цепи: если она заметно провисла (удлинение ее звеньев позволяет полностью открыть один зуб ведомой шестерни), цепь следует менять.
Чтобы разобрать узел сцепления, открутите шесть гаек-грибков. В нашем моторе одна из них уже сделала это и без сторонней помощи - плохой оказалась резьба. "Катаясь" в моторе, она и вызвала тот самый стук, который мы приняли как признак безвременной кончины кривошипа. На этом "охоту" можно приостановить? Давайте продолжим, раз уж начали: большой пробег требует проверки всех деталей.
Разберем сцепление. Вынимая диски, не нарушайте их взаимную ориентацию. Перепутав, вы "потеряете" уже приработанные поверхности, чем вызовете ускоренный износ сцепления в последующей эксплуатации. "Пакет" дисков придется раскрывать, если обломаны пластиковые "усы" или возникали нарекания на пробуксовывание сцепления. Не забудьте, что в сцеплении между грибком и нажимным штоком находится шарик. Выдавите его нажатием на шток с правой стороны двигателя.
Настала очередь проинспектировать внутренние барабаны. Вложите в корзину фиксатор, к старому (негодному к работе) диску приварен стальной пруток диаметром 6-8 мм. Торцевым ключом открутите (расконтрив стопорную шайбу) гайку крепления ведомого барабана сцепления. Используя тот же "стопор", открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи. Вставьте "рога" гаечного ключа "на 22" в распор между картером и звездочкой. Ударом молотка по оконечности ключа спрессуйте звездочку с цапфы коленчатого вала. Снимите всю моторную передачу в сборе. Проследите за шпонкой на левой цапфе коленчатого вала - при разборке ее легко потерять.
Прежде чем поднимать вал кикстартера, верните на место его рычаг. Такая мера предосторожности позволит без усилия и ударов по рукам раскрутить возвратную пружину. Осмотрите зубчатый сектор - наличие забоев и косого зацепления - ваша вина.
Пора половинить картер. Длинной выколоткой выбейте две направляющие втулки - они спрятаны в верхних отверстиях правой половины картера. Удалять их надо пред разборкой картера, ставить - при окончательной затяжке винтов, скрепляющих картер. Открутите оставшиеся винты, стягивающие конструкцию. Эту "компанию" полезно предварительно обстучать через проставку молотком и залить резьбовой отъедалкой. С нею они и вертеться будут легче, и шлицы под отвертку не сорвутся.
Для извлечения коленвала потребуется оригинальное приспособление. Чем-либо колотить по валу воспрещается - он хоть и железный, но все равно ударами можно повредить резьбу или нарушить центровку деталей.
Вытаскивайте коленчатый вал сначала из правой половины картера. Почему? При таком "заходе" валы и шестерни КП останутся на своих местах, а не рухнут на стол грудой металла. Съемник коленвала изготовлен из стальной пластины толщиной 6-7 мм, в центре пластины - отверстие с приваренной гайкой М8. в качестве нажимного механизма использован болт длиной 15 см. отверткой помогите картеру "расколоться" - вставьте ее в зону заднего "уха" крепления двигателя к раме. Таким же образом извлеките вал и из левой половины картера.
Все "внутренности" двигателя в ваших руках. Какие детали потребуют особого внимания при дефектовке? Подшипники коленвала и коробки передач - они должны свободно вращаться, качание шариков в колечках не должно превышать 0,1 мм.
Замену поршня проводите, если зазор между юбкой и зеркалом цилиндра превысил 0,06-0,07 мм. Биение деталей составляет больше 0,1 мм - значит, замене или расточке под ремонтный размер подлежит цилиндр. Потребовались и новые колечки? Проверьте купленную замену: зазор в замке кольца, вставленного в неизношенную зону цилиндра, - в пределах 0,2-0,4 мм. Если "щель" меньше, - доработайте ее надфилем, если она больше, то одно из двух: или кольца "левые", или цилиндр в вашем моторе износился до такой степени, что требует ремонта.
Сальники коленвала и КП меняйте, если их рабочие кромки стерты или порваны, а пружины потеряли упругость. Шестеренки передач должны прочно, без люфтов запираться на валах и не иметь на своем "теле" следов сколов и помятостей. Вилки переключения КП допускают потертость только до 0,5 мм.
После замены изношенных деталей дело за малым - в обратной очередности упрятать все узлы в оболочку двигателя. Остановимся на ключевых моментах.
Сперва запрессуйте коленвал в левую половину картера - она наиболее "тугая", в ней сидят два подшипника. В правой половинке - всего один. Если в вашем гаражном хозяйстве нет пресса, используйте обрезок трубы подходящей длины и диаметра. Затянуть вал в картер поможет гайка крепления ведущей звездочки моторной передачи. В крайнем случае воспользуйтесь "мягким" ударником - удерживайте коленвал рукой и легким постукиванием наденьте на него половинку картера.
Устанавливая правую часть картера, убедитесь в том, что промежуточный вал "попал" в шестерни, а шестерни - в вилки коробки передач. Для облегчения сборки прокручивайте вторичный вал КП за ведущую звездочку. Последние штрихи при сборке картера "наносятся" киянкой. Положите двигатель на бок и нежно осаживайте передок картера - в тех точках, где расположен прилив крепления к раме. Помогайте молотку, равномерно закручивайте винты, стягивающие половины картера. Сперва - крест-накрест, а сблизив половинки, - по кругу.
Пружину кикстартера отрегулируйте так, чтобы рычаг свободно возвращался в исходную позицию, а в положении "пуск" ее витки не прижимались друг к другу. Собирая сцепление, вложите стальной диск под алюминиевую крышку - он должен "разделить" ее и ведущие диски. Нажимной диск установите на шпильки, ориентируя по меткам - рискам на его поверхности и торце внутреннего барабана. Гайками пружин отрегулируйте ход сцепления 2,5-3 мм и добейтесь равномерности выжима - без перекосов. И не забудьте про грибок выжима сцепления.
Надевание крышек картера начните с той, что справа. Утягивая ее винтами, проворачивайте вторичный вал КП за звездочку, чтобы выступы на гайке для привода спидометра попали в ответные углубления. В заключение - совет: не экономьте на прокладках, все до одной смените на новые. А чтобы они хорошо уплотняли сочленения, соблюдайте стерильность операций.
Николай МЕЛЕХИН, Москва
Журнал "Мото" № 3/2002 г.
zid-voshod.narod.ru
Надвигается большой ремонт движков. Нужно перебрать около семи агрегатов и дополнительно один модернизировать. Ранее неоднократно приходилось перебирать ЗИДовские движки, правда, не в таких количествах. Когда двигатель снят с мотоцикла есть ряд неудобств при сборке – разборке механизмов и узлов под правой и левой крышках картера (снятие – установка генератора, магнитного сектора, работа с корзиной сцепления и т.д.). Для удобства работы с демонтированным двигателем, приходилось под него подкладывать разные бруски и другие вещи подходящие под нужный размер, вход шли даже консервные банки.
При работе частенько подложенные вещи смещались, сдвигались и, если недоглядеть, двигатель заваливался. Особенно часто это происходило при затяжке ответственных резьбовых соединений. Главная проблема при этой операции то, что когда конструкция завалилась, необходимо перепроверить момент затяжки, а давать лишний раз экстремальные нагрузки на резьбу нежелательно.
Аналогичные нюансы возникают, когда собираешь коробку переключения передач - тоже приходится что-то подкладывать под основание картера. В общем одни неудобства. Поэтому решил сделать приспособление для переборки двигателей, которое облегчит большую часть работ. Особенно при больших объёмах.
Решение на котором я остановился это короб–подставка с размерами 400 х 250 х 200 мм. В изготавливаемом приспособлении в рабочих поверхностях необходимо сделать прорези и отверстия для выступающих деталей и элементов картера двигателя.
В ход пошли обрезки стройматериалов. Напилил подходящие по размеру детали из брусков и фанеры. Бруски будут выполнять роль опор конструкции, а детали из фанеры будут рабочими поверхностями.
В брусках для стыка друг с другом сделал вырезы. Далее просверлил отверстия для соединения больших брусков между собой (поскольку подходящей заготовки по толщине не нашлось).
Скручиваем большие бруски.
Теперь стыкуем большие бруски с маленькими и прикручиваем из к десяти миллиметровой фанере, которая является одной из рабочих поверхностей.
Устанавливаю два маленьких бруска и прикручиваю их.
Основная часть работ по изготовлению приспособления завершается установкой второй рабочей поверхности.
Теперь о рабочих поверхностях приспособления. Изначально планировалось сделать одну рабочую поверхность для обеих сторон картера. Но при детальном рассмотрении, решил отказаться от этой затеи. Тем более ничего не мешает сделать индивидуально для каждой из сторон картера свою рабочую поверхность.
При помощи правой половинки картера, расчерчиваю первую рабочую поверхность. Помимо самой половинки картера для определения размеров и конфигурации выреза понадобится генератор и гайка ведущей звёздочки привода на заднее колесо.
Для определение выреза второй рабочей поверхности понадобится левая половинка картера, звезда моторной передачи (ведущая), корзина сцепления и вал кикстартера. Далее определяется геометрия выреза и при помощи лобзика делаем проём.
После того как основные вырезы сделаны, в первой рабочей поверхности нужно досверлить три углубления для болтов генератора.
А на второй рабочей поверхности нужно сделать углубление для центрирующего штифта крышки сцепления.
Вырезанные сегменты
И в завершение покраска приспособления.
Дополнительное описание и работа с приспособлением в следующей статье.
automotogarage.ru
Совместная работа российского завода ЗиД и корейской фирмы Lifan на протяжении многих лет поспособствовала появлению новых мотоциклов, многие из которых становятся хитами продаж на моторынке. Один из таких успешных проектов – мотоцикл зид lifan lf200 gy 5.
Многие мотоциклы, выпускаемые под маркой Лифан, пользуются большой популярностью среди начинающих мотоциклистов, так как сочетают в себе приемлемую цену и высокое качество сборки. Модель lifan lf200 gy 5 не стала исключением.
Дизайн мотоцикла заметно отличается от других представителей фирмы – во внешнем виде техники гармонично уживаются китайские традиции и экстерьер японских эндуро-байков. Российская сборка этой модели обеспечила не только большую надёжность, но и открыла новые горизонты для этой корейской фирмы.
Мотоцикл lifan lf200, не уступающий по характеристикам технике такого же класса других производителей, следует разобрать подробнее.
Параметры (ДхШхВ) | 220 см; 86 см; 122 см |
Масса | 130 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объём топливного бака | 10, 5 л |
Грузоподъёмность | 150 кг |
Двигатель | 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением |
Модель двигателя | LIFAN 163 FML-2 |
Расход топлива на 100 километров | 2,3 л |
Объём двигателя | 196,9 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 3,93 см; 4 см |
Мощность двигателя | 16,3 л. с. при 8000 оборотов/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая (спереди и сзади) |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Такие технические показатели позволяют Лифану дф 200 тягаться с подобной техникой других, более известных и популярных мотофирм. Небольшой расход бензина как на трассе, так и в городских условиях делают эту модель универсальной как для дальних поездок, так и для вечерней езды по улочкам любого города.
У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:
Как и у любого другого мотоцикла, lf200 имеет и недостатки.
Например, многим мотоциклистам, которые провели за рулём уже несколько лет, не хватает мощности и максимальной скорости мотоцикла. Другие владельцы такой мототехники жалуются на быстрый выход из строя незначительных деталей мотоцикла – перегоревшие лампочки в фарах, проблемы с перегибом проводов и шлангов, ослабевание цепи и болтов в различных частях конструкции.
Помимо таких небольших проблем, возникающих в процессе эксплуатации, многие водители оглашают список заводских недостатков мотоцикла:
В целом же мотоцикл не имеет существенных недостатков, которые нельзя устранить на протяжении всего периода езды на нём.
motoholder.ru