РД-170/171
Описание
Самые мощные в мире ЖРД
Базовый двигатель РД-170/171 разработан в 1976-1986 гг. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
РД-170/171
технические характеристики
Тяга, земная/пустотная, тс | 740 / 806 | 740 / 806 | 740 / 806 |
Удельный импульс, земной/пустотный, с | 309 / 337 | 309 / 337 | |
Давление в камере сгорания, кгс/см2 | 250 | 250 | 250 |
Масса, сухая/залитая, кг | 9750 / 10750 | 9500 / 10500 | 9300 / 10300 |
Габариты, высота/диаметр, мм | 4000 / 3800 | 4150 / 3565 | 4150 / 3565 |
Период разработки | 1976-1986 | 1976-1988 | 1992-1996 2003-2004 |
Назначение | РН «Энергия» | РН «Зенит» | РН «Зенит 3SL» |
Количество и период пусков | 2 пуска 1987-1988 | 54 пуска 1985-2005 | 29 пусков с 2006 (на 30.06.2016) |
Программа модернизации двигателя РД-171
Первый товарный двигатель РД-171М поставлен на Украину 25 марта 2004 г. после проведения КТИ продолжительностью 140 сек. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек., причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%.
Двигатели семейства РД-170/171 прошли 1001 стендовое огневое испытание с общей наработкой 110827,73 сек.
engine.space
ЖРД |
керосин |
жидкий кислород |
4 |
РФ |
2003-2004 годы |
«Зенит» (РД-171М) |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко |
2001 год |
11Д520 |
2004 год |
РД-170, РД-171, РД-171МВ |
10300 кг |
9300 кг |
4015 мм |
3565 мм |
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с) |
150 с |
250 кгс/см2 |
36,87 |
2,6 |
86,66 |
химическое |
РД-173 (РД-171М) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Представляет собой модификацию двигателя РД-171. По сравнению с РД-171 несколько увеличена тяга (на 5%), переделаны агрегаты подачи топлива (в первую очередь, основной ТНА) и система регулирования (не используются дроссели окислителя, что серьёзно упростило конструкцию двигателя, снизило массу и повысило надёжность). Смесительные головки выполнены приварными, в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 и РД-171 (это с связано с положительной статистикой работы газогенераторов, в РД-170/РД-171 предусматривалась возможность быстрой замены головки после контрольно-технологического испытания). Применяется в ракете-носителе среднего класса семейства Зенит-2.
В 2017 году «НПО Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
wikiredia.ru
РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2,1-5,65 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. До РД-170 в 1973—1974 гг., по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150.
1 | 11Д520 | Найти | Найти |
1 | 2000-01-01. Страницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-170.9 июня 1981 года былоСтраницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-1709 июня 1981 года было проведено первое успешное огневое испытание двигателя ЖРД РД-170 для первой ступени РН «Энергия», разработанного НПО Энергомаш.Разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.Двигатель для РН «Энергия» является многоразовым и аттестован для 10-кратного использования. В 1987 и 1988 гг. состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170.Тэги: РД-170 |
2 | 2015-07-17. Россия проявляет заинтересованность в поставках двигателей в Китай.Российские лидеры проявляют заинтересованность в поставках двигательных установок в Китай. В соответствии с заявлением Дмитрия Рогозина, в настоящее время, ведутся активные переговоры по этому вопросу и договаривающимся сторонам осталось утрясти вопросы, связанные с экспортным контролем и правами на интеллектуальную собственность. Таким образом, наряду с поставками ракетных двигателей РД-180 ULA (стоимость поставки 25 млн. долл.), РД-181 Orbital Scinece, НПО Энергомаш может получить контракты на поставку РД-170 китайской аэрокосмической индустрии. Для производителя данный контракт может оказаться оченб привлекательным, поскольку между тремя изделиями существует большая степень преемственности по узлам и агрегатам.Тэги: АО НПО Энергомаш, Китай, РД-170, РД-181 |
1 | Тяга (пустота), тс | 806,2 |
2 | Тяга (Земля), тс | 740 |
3 | Удельный импульс (пустота), с | 337,2 |
4 | Удельный импульс (Земля), с | 309,5 |
5 | Время работы, с | 150 |
6 | Масса, кг | 9750 |
7 | Диаметр, мм | 3600 |
8 | Высота, мм | 4000 |
9 | Камер сгорания, шт. | 4 |
10 | Степень расширения | 36,87 |
11 | Давление (в камере сгорания), кгс/см в кв. | 250 |
12 | Время эксплуатации, годы | 1987 — 1988 |
13 | Ширина, мм | 3600 |
1 | Время создания , годы | 1981 |
ecoruspace.me
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
4 | |
СССР СССР | |
1987 — 1988 годы | |
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171) | |
РД-180, РД-191 | |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко | |
1981 год | |
11Д520 | |
1984 год | |
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ | |
9750 кг | |
3600 мм | |
4000 мм | |
3600 мм | |
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН) | |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с) | |
150 с | |
250 кгс/см2 | |
36,87 | |
2,6 | |
82,66 | |
химическое |
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».
Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).
Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).
До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).
wikiredia.ru
Разработка двигателей РД-170 и РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Их разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек. Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 был осуществлен в апреле 1985 г. В 1987г и 1988г состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999 г. эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3 SL » по программе «Морской старт». Базовый двигатель РД-170/171 был разработан в 1976-1986гг. В 1992-1996 гг. велись работы над форсированным вариантом двигателя РД-171 (к 1996г были испытаны 28 двигателей). На 6 двигателях усовершенствованной конструкции было наработано 5500 сек, причем на одном двигателе наработка составила 1590 сек. Работы по модернизации двигателя РД-171 для использования в программе «Морской старт» были продолжены в 2003-2004 гг. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен в Украину 25 марта 2004г после проведения КТИ продолжительностью 140 сек. Серийное производство двигателя РД-171М осуществляется на заводе НПО ЭНЕРГОМАШ в Химках. Эксплуатация двигателей РД-171М осуществляется в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России. Информация НПО «Энергомаш» по результатам расследования причин отказа двигателя РД171М при огневом приемочном испытании. 25 декабря 2009 года при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД171М на стенде ОАО «НПО Энергомаш» произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, в состав которой вошли специалисты различных подразделений ОАО «НПО Энергомаш», рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, результаты проведенных расчетных оценок и результаты специально организованных и проведенных экспериментальных исследований заключила следующее.
1 | 2010-01-11. НПО "Энергомаш" рассчитывает в 2010 году сохранить ранее достигнутый объем поставок ракетных двигателей РД-171 на Украину для ракет "Зенит", несмотря на финансовые проблемы у международного консорциума "Морской старт" - основного потребителя этих носителей. "Закупки двигателей для "Зенитов" в 2010 году будут, несмотря на состояние "Морского старта", которое нас не радует ни в коем случае. А будут они, потому что у "Зенита" есть второе направление использования - программа "Наземный старт", - сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов. "На сегодняшний день речь идет о закупках 4-5 двигателей в год, а в ближайшей перспективе по 3-4 в год", - добавил он. Тэги: АО НПО Энергомаш, РД-171 |
1 | Тяга, т | 740 |
2 | Удельный импульс, с | 315 |
3 | Время работы, секунд | 140 |
4 | Масса изделия, кг | 9300 |
5 | Давление в камере сгорания, атм | 250 |
6 | Удельная тяга | 309 |
7 | Количество камер сгорания, шт. | 4 |
8 | Типовой номер срабатывания | 1 |
1 | Товарная стоимость , млн. руб. | 2011-01-01 | 545 |
2 | Товарная стоимость , млн. долл. | 2015-04-08 | 15 |
ecoruspace.me
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
4 | |
СССР СССР | |
1987 — 1988 годы | |
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171) | |
РД-180, РД-191 | |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко | |
1981 год | |
11Д520 | |
1984 год | |
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ | |
9750 кг | |
3600 мм | |
4000 мм | |
3600 мм | |
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН) | |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с) | |
150 с | |
250 кгс/см2 | |
36,87 | |
2,6 | |
82,66 | |
химическое |
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».
Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).
Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).
До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).
ru-wiki.ru
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».
Ракетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
4 | |
СССР СССР | |
1987 — 1988 годы | |
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171) | |
РД-180, РД-191 | |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко | |
1981 год | |
11Д520 | |
1984 год | |
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ | |
9750 кг | |
3600 мм | |
4000 мм | |
3600 мм | |
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН) | |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с) | |
150 с | |
250 кгс/см2 | |
36,87 | |
2,6 | |
82,66 | |
химическое |
Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).
Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).
До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).
ru-wiki.org