ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-171М. Двигатель рд 170


170/171 - АО «НПО Энергомаш»

РД-170/171

Описание

Самые мощные в мире ЖРД

Базовый двигатель РД-170/171 разработан в 1976-1986 гг. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.

РД-170/171

технические характеристики

Основные параметры базовых двигателей семейства РД-170 и РД-171

  • Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
  • Топливо: кислород + керосин
Модификации двигателя РД-170 РД-171 РД-171М
Тяга, земная/пустотная, тс 740 / 806 740 / 806 740 / 806
Удельный импульс, земной/пустотный, с
309 /337
309 / 337 309 / 337
Давление в камере сгорания, кгс/см2 250 250 250
Масса, сухая/залитая, кг 9750 / 10750 9500 / 10500 9300 / 10300
Габариты, высота/диаметр, мм 4000 / 3800 4150 / 3565 4150 / 3565
Период разработки 1976-1986 1976-1988 1992-1996 2003-2004
Назначение РН «Энергия» РН «Зенит» РН «Зенит 3SL»
Количество и период пусков 2 пуска 1987-1988 54 пуска 1985-2005 29 пусков с 2006 (на 30.06.2016)

Программа модернизации двигателя РД-171

Первый товарный двигатель РД-171М поставлен на Украину 25 марта 2004 г. после проведения КТИ продолжительностью 140 сек. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек., причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%.

Двигатели семейства РД-170/171 прошли 1001 стендовое огневое испытание с общей наработкой 110827,73 сек.

engine.space

РД-171М Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-173 (РД-171М) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор
Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
РФ
2003-2004 годы
«Зенит» (РД-171М)
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
2001 год
11Д520
2004 год
РД-170, РД-171, РД-171МВ
10300 кг
9300 кг
4015 мм
3565 мм
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
86,66
химическое

РД-173 (РД-171М) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Представляет собой модификацию двигателя РД-171. По сравнению с РД-171 несколько увеличена тяга (на 5%), переделаны агрегаты подачи топлива (в первую очередь, основной ТНА) и система регулирования (не используются дроссели окислителя, что серьёзно упростило конструкцию двигателя, снизило массу и повысило надёжность). Смесительные головки выполнены приварными, в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 и РД-171 (это с связано с положительной статистикой работы газогенераторов, в РД-170/РД-171 предусматривалась возможность быстрой замены головки после контрольно-технологического испытания). Применяется в ракете-носителе среднего класса семейства Зенит-2.

В 2017 году «НПО Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Двигательная установка. РД-170

РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2,1-5,65 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. До РД-170 в 1973—1974 гг., по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150.

Дополнительные наименования

#НаименованияПоиск в новостяхПоиск в документах
1 11Д520 НайтиНайти

Новостная лента. [Найти информацию в новостях] [Найти информацию в документах]

#Новостная лента.
12000-01-01. Страницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-170.9 июня 1981 года былоСтраницы истории НПО: первое успешное огневое испытание ЖРД РД-1709 июня 1981 года было проведено первое успешное огневое испытание двигателя ЖРД РД-170 для первой ступени РН «Энергия», разработанного НПО Энергомаш.Разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.Двигатель для РН «Энергия» является многоразовым и аттестован для 10-кратного использования. В 1987 и 1988 гг. состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170.Тэги: РД-170
22015-07-17. Россия проявляет заинтересованность в поставках двигателей в Китай.Российские лидеры проявляют заинтересованность в поставках двигательных установок в Китай. В соответствии с заявлением Дмитрия Рогозина, в настоящее время, ведутся активные переговоры по этому вопросу и договаривающимся сторонам осталось утрясти вопросы, связанные с экспортным контролем и правами на интеллектуальную собственность. Таким образом, наряду с поставками ракетных двигателей РД-180 ULA (стоимость поставки 25 млн. долл.), РД-181 Orbital Scinece, НПО Энергомаш может получить контракты на поставку РД-170 китайской аэрокосмической индустрии. Для производителя данный контракт может оказаться оченб привлекательным, поскольку между тремя изделиями существует большая степень преемственности по узлам и агрегатам.Тэги: АО НПО Энергомаш, Китай, РД-170, РД-181

Технические характеристики

#ХарактеристикаЗначение
1Тяга (пустота), тс806,2
2Тяга (Земля), тс740
3Удельный импульс (пустота), с337,2
4Удельный импульс (Земля), с309,5
5Время работы, с150
6Масса, кг9750
7Диаметр, мм3600
8Высота, мм4000
9Камер сгорания, шт.4
10Степень расширения36,87
11Давление (в камере сгорания), кгс/см в кв.250
12Время эксплуатации, годы1987 — 1988
13Ширина, мм3600

Экономические характеристики

#ХарактеристикаДата измеренияЗначение
1Время создания , годы1981

ecoruspace.me

РД-170 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна
Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
RD-170 ZEM.jpgРакетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики

Варианты

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Двигательная установка. РД-171

Разработка двигателей РД-170 и РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Их разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек. Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 был осуществлен в апреле 1985 г. В 1987г и 1988г состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999 г. эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3 SL » по программе «Морской старт». Базовый двигатель РД-170/171 был разработан в 1976-1986гг. В 1992-1996 гг. велись работы над форсированным вариантом двигателя РД-171 (к 1996г были испытаны 28 двигателей). На 6 двигателях усовершенствованной конструкции было наработано 5500 сек, причем на одном двигателе наработка составила 1590 сек. Работы по модернизации двигателя РД-171 для использования в программе «Морской старт» были продолжены в 2003-2004 гг. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен в Украину 25 марта 2004г после проведения КТИ продолжительностью 140 сек. Серийное производство двигателя РД-171М осуществляется на заводе НПО ЭНЕРГОМАШ в Химках. Эксплуатация двигателей РД-171М осуществляется в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России. Информация НПО «Энергомаш» по результатам расследования причин отказа двигателя РД171М при огневом приемочном испытании. 25 декабря 2009 года при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД171М на стенде ОАО «НПО Энергомаш» произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, в состав которой вошли специалисты различных подразделений ОАО «НПО Энергомаш», рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, результаты проведенных расчетных оценок и результаты специально организованных и проведенных экспериментальных исследований заключила следующее.

Новостная лента. [Найти информацию в новостях] [Найти информацию в документах]

#Новостная лента.
12010-01-11. НПО "Энергомаш" рассчитывает в 2010 году сохранить ранее достигнутый объем поставок ракетных двигателей РД-171 на Украину для ракет "Зенит", несмотря на финансовые проблемы у международного консорциума "Морской старт" - основного потребителя этих носителей. "Закупки двигателей для "Зенитов" в 2010 году будут, несмотря на состояние "Морского старта", которое нас не радует ни в коем случае. А будут они, потому что у "Зенита" есть второе направление использования - программа "Наземный старт", - сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов. "На сегодняшний день речь идет о закупках 4-5 двигателей в год, а в ближайшей перспективе по 3-4 в год", - добавил он. Тэги: АО НПО Энергомаш, РД-171

Технические характеристики

#ХарактеристикаЗначение
1Тяга, т740
2Удельный импульс, с315
3Время работы, секунд140
4Масса изделия, кг9300
5Давление в камере сгорания, атм250
6Удельная тяга309
7Количество камер сгорания, шт.4
8Типовой номер срабатывания1

Экономические характеристики

#ХарактеристикаДата измеренияЗначение
1Товарная стоимость , млн. руб.2011-01-01545
2Товарная стоимость , млн. долл.2015-04-0815

ecoruspace.me

РД-170 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
RD-170 ZEM.jpgРакетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

Характеристики[ | код]

Варианты[ | код]

ru-wiki.ru

РД-170 — WiKi

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».

РД-170 Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Масса Ширина Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
RD-170 ZEM.jpgРакетный двигатель РД-170 в экспозиции Музея ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
1987 — 1988 годы
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171)
РД-180, РД-191
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
1981 год
11Д520
1984 год
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ
9750 кг
3600 мм
4000 мм
3600 мм
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН)
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
82,66
химическое

Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).

Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).

До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).

ru-wiki.org


Смотрите также