До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
Начнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.
Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.
Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.
Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.
В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.
Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.
Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.
Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.
Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.
Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.
Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.
Гаджеты
Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизораТепловизор в автомобиле В автомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие...
6095 7 2 28.05.2018
А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.
И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.
Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.
Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.
Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.
Сделать это не так просто, как кажется. Эта самая “змея-труба” оказалась слишком гибкой. Впрочем, просунуть вниз камеру всё же можно. Минимальное управление параметрами камеры (контрастность, яркость, гамма) есть в интерфейсе ПО, установленного на смартфоне.
В первом цилиндре мы ничего разглядеть не смогли: поршень стоял близко в верхней мёртвой точке, стенок цилиндра там практически не видно. Вторая попытка оказалась более удачной.
Итак, что нам удалось увидеть? Во-первых, поршень в цилиндре есть, и это точно. Есть у цилиндра и стенки, и это тоже установленный факт. Есть ли на них хон? Это науке, увы, неизвестно: для этого качества картинки недостаточно. Может быть, крупные задиры можно было бы заметить, но мы их не заметили. А вот небольшое количество масла на дне поршня есть. Но его количество не критично, и это хорошо.
Как мы ни старались, но увидеть клапаны с этим эндоскопом невозможно. С ним приходится смотреть туда, куда хочет смотреть он, а не диагност. Направить его в нужное место очень и очень тяжело: слишком мягкий провод зонда. И развернуть его наверх, на клапаны, нельзя.
Может, картинка была бы чуть лучше, если бы яркость светодиодов была выше. Не скажу, что эндоскоп слеп, как крот, но зрения ему явно не хватает. Возможности направить на интересующее нас место — тоже.
Свои пятьсот рублей он, наверное, стоит. Если мотор уже жрёт масло и тарахтит, то что-то им можно будет увидеть. Разумеется, придётся постараться, но при некоторой сноровке кое-что заметить можно.
Посмотрим, что можно увидеть дорогим эндоскопом.
Сразу радует, что с ним не ощущаешь себя беспомощным, как молодожён в первую брачную ночь. Камера попадает туда, куда хочется, причём с первого раза. Никакого мата и напряжённого сопения, как в первом случае, не было.
На небольшом пульте на проводе есть удобное колёсико для регулировки освещения и кнопка для фотосъёмки. Софт позволяет записать и видео, никаких дополнительных программ ставить не пришлось. Посмотрим, что получилось.
Картинка, полученная с помощью jProbe ST, радует. Не радует удобство пользования механизмом артикуляции, с помощью которого регулируется поворот дистальной части, но, скорее всего, это от недостатка практики. И заниматься этой работой нужно в помещении, а не на улице: при ярком солнце на мониторе ноутбука, к которому подключен прибор, не очень хорошо определяется попадание в фокус.
Кроме того, если направить камеру с подсветкой перпендикулярно к отражающей поверхности, автоэкспозиция настраивается на отражение светодиодов. К этому тоже придётся привыкнуть, потому что бороться с этим невозможно. Можно лишь избегать такой ситуации.
Статьи / Практика
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове14136 0 19 31.07.2017
Но информативность полученных изображений очень высокая. Тут виден не только сам поршень, но и стенки цилиндра. На них хорошо заметны следы износа в виде борозд, можно более определённо сказать, что мотор пробежал не одну сотню тысяч километров.
Ну, а главное отличие — просто прекрасно видны клапаны. Даже слепой заметит практически чистые выпускные клапаны и немного нагара на впускных. И если бы на них были серьёзные дефекты, их можно было бы легко диагностировать.
Лично мы не проверяли, но много раз слышали о том, что дешёвые эндоскопы очень быстро погибают от моторного масла. Может, эндоскоп за 500 рублей и не перенесёт сотен погружений в мотор, но для нескольких проверок он вполне годится. Жалко, что с ним в цилиндр нельзя просунуть стоваттную лампочку: было бы видно намного лучше. Помимо приличного света, ему очень не хватает возможности направить его туда, куда надо, а не куда он лезет сам.
Ну и, конечно же, он не подойдёт, если вы хотите “заглядывать на угол”. Увидеть клапаны мы им не смогли, а без этого эндоскопирование не может считаться полным. Возможно, поможет установка зеркала, но повернуть его в нужном направлении всё же остаётся трудной задачей.
У эндоскопа за 19,5 тысяч возможностей, само собой, больше. При некоторой сноровке и опыте (которых у нас, увы, оказалось недостаточно), можно рассмотреть всё, что хочется. Хотя даже некоторая криворукость не помешала нам получить хорошие фотографии и почти приличное видео.
Из недостатков отметим разве что отсутствие инфракрасной подсветки, которая помогла бы избавиться от бликов, нарушающих работу автофокуса и автоэкспозиции. А вот стоимость, которая на фоне «коллеги» за 500 рублей кажется высокой, на самом деле весьма умеренная: беглый анализ рынка говорит нам, что управляемые эндоскопы стоят по 130-150 тысяч. Так что этот эндоскоп, конечно, явно не подойдёт тем, кто планирует осматривать мотор своей машины раз в два года, а вот для СТО — это практически идеальный инструмент.
www.kolesa.ru
12 мес. назад
Покупал тут https://goo.gl/TG24Xb К распаковке добавил пример съемки и фото эндоскопом поршней двигателя без съемки...
4 г. назад
Подробную информацию о представленных эндоскопах можно найти на сайте www.endoskopes.ru.
5 мес. назад
Автомобиль Ситроен С5 2литра 2002года. Двигатель EW10J4 136л.с. Пробег 320000км. В этом видео диагностики двигателя...
2 г. назад
Эндоскоп автомобильный USB (тесты) Стук двигателя KIA в районе 3-4 цилиндра. Тест эндоскопа с глубиной резкости...
1 г. назад
эндоскоп Осмотр двигателя без разборки Партнёрка как у меня: http://join.quizgroup.com?ref=125396 выплата 80% всегда вовремя....
2 г. назад
Без защитного стекла ( снял , а то "бликует ") .
1 г. назад
Для долгой и без проблемной эксплуатации автомобиля нужно выполнитить несколько простых правил. Одно из...
2 г. назад
Вводные данные: Kia Ceed JD 1,6 MPI, пробег около 30000 км, преимущественно в городе. Краткий обзор самого эндоскопа:...
2 г. назад
пробуем с помощью эндоскопа посмотреть состояние поршневой.вот ссылка на эндоскоп http://ali.ski/8gJuE еще http://ali.ski/A...
2 мес. назад
https://motorka.pro/ Компания Моторка.PRO (до ноября 2014 года Паруса-Юг.рф) занимается продажей и обслуживанием лодочны...
8 мес. назад
как проверить свечи и цилиндры не разбирая двигатель солярис на пробеге 40000 км.
3 г. назад
http://www.hodosauto.ru/ По вопросам рекламы и сотрудничества: Илья https://vk.com/id3555151 По вопросам капитального ремонта...
2 г. назад
2 МП камера " конструктор " . С Али экспресс .
2 г. назад
Видео о наглядном методе проверки мотора, а именно осмотре его эндоскопом. Именно эта процедура оказываетс...
1 г. назад
Легко посмотреть внутрь двигателя без его разборки. Авелон-Сервис Миасс Парковая 90. Тел 89127732782.
3 г. назад
Компрессия в 7 цилиндрах по 12, а в 5-ом 10,5. Делал осмотр 5-го цилиндра эндоскопом, выявлено раковины на седлах...
2 г. назад
Состояние камеры сгорания двигателя при экспертизе эндоскопом.
2 г. назад
Осмотр двигателя G4KD эндоскопом, 2-й цилиндр (Hyundai ix35, пробег 64000км), задиры на стенке цилиндра со стороны выпус...
videohot.ru
Собираетесь купить новый автомобиль? Или выбираете своего первого в жизни железного коня? А может быть, решили сделать роскошный подарок жене или, скажем, окончившему школу ребенку? Ничего из вышеперечисленного – просто вы любите свой собственный автомобиль и бережно о нем заботитесь? Отлично: в любом случае такая процедура, как проверка автомобиля эндоскопом является для вас актуальной.
Почему именно эндоскопом? Ведь есть более простые методы проверки состояния двигателя? Разумеется, у вас есть право выбора. Однако мы уверены: на нашем сайте не мог оказаться случайный пользователь – если вы читаете эту статью, вы – истинный любитель и ценитель автомобилей. А настоящий автолюбитель всегда выбирает для своей машины лучшее.
Почему осмотр автомобиля эндоскопом лучше? Ответ и прост и сложен одновременно. Но мы не станем вдаваться в технические тонкости, ограничившись простейшим объяснением принципа действия эндоскопа. Эндоскоп – прибор, проникающий глубоко в тот или иной механизм, и позволяющий видеть его работу изнутри. Подобного рода исследования, кстати, проводятся и в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.
Осмотр двигателя эндоскопом – очень популярная и востребованная процедура. Те, кто уже успел проверить мотор своего железного коня таким образом, остались довольны. Многие из них тут же желают пойти дальше, и их следующий шаг - проверка цилиндров эндоскопом, клапанов и можно посмотреть в каком состояние поршня.
Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – еще одно важное мероприятие, позволяющее убедиться, что по этому пункту ваш двигатель здоров. Либо узнать о проблеме заранее – пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя, а также, как это ни печально, к его внезапному отказу во время поездки.
Стоимость от 3 000 руб.
Звоните!
Отдел сервиса +7 978 071 71 72
premium-crimea.ru
Неисправный автомобиль - это не только срыв всех планов автовладельца, но и предстоящие затраты на ремонт машины. Мы прекрасно понимаем, что каждому хозяину автомобиля хочется, чтобы его машина была отремонтирована быстро, качественно и недорого. Вот поэтому мы и предлагаем услугу осмотр поршневой группы эндоскопом без разборки двигателя, помогающую серьёзно снизить вероятность ремонта авто.
Обычно выявление поломок различных деталей механизма машины производится при визуальном осмотре. Однако труднодоступные места невозможно осмотреть по определению. Что же остаётся - разобрать агрегат, чтобы выяснить причину неисправности? Благодаря применению технического эндоскопа, нежелательной разборки удаётся благополучно избежать.
Более полувека во многих сферах техники специалисты используют этот оптический прибор, совершенствуя его с каждым годом. Вполне оценили преимущества эндоскопа и в области авторемонта. Для осмотра сложных участков внутри машины и обнаружения дефектов в минимально короткие сроки предназначены жёсткие, мягкие и видеоэндоскопы.
Конструкция данного прибора представляет собой особую оптическую систему, состоящую из следующих основных частей:
- рабочего элемента, имеющего оптические волокна, - они передают изображение инспектируемого объекта на окуляр прибора;- системы освещения - ведь объект следует осветить, чтобы он стал видимым, поэтому в эндоскопе есть источник света и световодный кабель;- в видеоэндоскопе передача изображения осуществляется с помощью электрического кабеля (вместо оптиковолокна)
Чрезвычайно малый диаметр эндоскопов позволяет расширить и углубить зону досмотра. Регистрация дефектов ведётся с применением видеоплёнки либо цифрового аппарата с выводом данных на дисплей компьютера. И создаётся возможность оперативно проанализировать состояние того или иного узла автомобиля.
Именно в двигателе чаще всего появляются неисправности, которые никак не разглядеть без хотя бы частичной разборки. Например, моторный отсек современного многоцилиндрового автомобиля просто "нафарширован" агрегатами и узлами, расположенными очень плотно. Разборка/сборка (даже частичная) займёт много времени, что увеличивает стоимость услуги.
Поэтому эндоскоп - отличный выход из положения: его легко можно ввести через свечное отверстие головки блока. И "внутренность" поршней - как на ладони: превосходно видны их стенки и днища. Так что мастер сразу увидит прогары поршней или износ и задиры цилиндров.
И если будет обнаружено, допустим, что днище поршня покрыто толстым слоем нагара, то этот факт означает, что мотор потребляет слишком много масла. А почему так происходит, укажет внутренний осмотр цилиндра.Если же, к примеру, средняя часть цилиндра покрыта широкими отполированными полосами, да ещё и с задирами, то можно делать вывод о деформации юбок поршней, что объясняется перегревом двигателя.
Эндоскоп справляется со всеми проблемами в тех агрегатах, которые вручную не "прощупаешь". Взять для иллюстрации тот же коллектор в современных моторах: ведь его практически и не видно - где уж там руками потрогать! А чудодейственный прибор эндоскоп быстро укажет на дефектное место.
Но пусть ваш автомобиль служит без сбоев как можно дольше! Если что - знайте: мы готовы прийти вам на помощь в любое время. По сходной цене.
А заправку автокондиционера вообще выполним мигом! Прямо сейчас. И тоже недорого.
zapravka-avtokonditsionerov.ru
Специалисты компании ЮТЭК-Сервис проводят проверку цилиндров двигателя эндоскопом, для более точного определения состояния цилиндров, поршней, а так же клапанов.
Эндоскоп это лишь техническое название прибора, которым можно заглянуть в труднодоступные места и раньше такие приборы использовались только в военной, а так же авиационной промышленности и в автосервисах такие приборы стали использовать относительно недавно.
В приборе нет ничего сложного, это шнур с мини камерой на конце, шнур может быть различной длины от 70 см., до 3 метров и больше. Длины шнура у нашего прибора хватает что бы исследовать камеры внутреннего сгорания вашего авто и сделать оценку состояния двигателя.
Качество нашей камеры (эндоскопа) достаточно высокое и мы сможем разглядеть самые мелкие повреждения и дать оценку состоянию поршневой группы, ведь если в поршневой группе имеются какие либо отклонения, то это сразу же будет заметно.
В камеру можно увидеть много интересного, к примеру к нам приезжают авто, которые на заводятся, в итоге заглянув в цилиндры камерой через свечное отверстие, мы видим гнутые клапана, или впечатанный в поршень кусок клапана, что называется загнуло клапана, здесь диагноз не утешительный, сами понимаете, в большинстве случаев полноценный капитальный ремонт ДВС, редко когда обходится просто заменой клапанов.
Отлично видно задиры на стенках цилиндров, что уже говорит об определенном износе. Отлично видно состояние камеры сгорания, ведь если в ней горит масло, то имеются соответствующие отложения (нагар) на стенках цилиндра и поршнях.
Конечно мы проводим не только осмотр двигателя изнутри камерой, но так же производим замер компрессии в цилиндрах, производим диагностику двигателя компьютером, проверяем наличие ошибок и снимаем прочие параметры с компьютера двигателя.
В целом полноценная проверка двигателя необходима хотя бы 1 раз в год.
К нам на диагностику приезжают как автовладельцы заметившие отклонения от нормальной работы ДВС, люди желающие приобрести автомобиль и желающие проверить ДВС и не купить авто с умирающим двигателем, так и автовладельцы регулярно следящие за двигателем своего авто.
Приезжайте к нам на проверку двигателя и мы осмотрим его камерой изнутри, проверим на компьютере и при вашем желании сделаем замер компрессии. Вынесем свой вердикт о состоянии ДВС вашего авто и дадим свои рекомендации.
utek74.ru
|
|
funer.ru
Осмотр двигателя эндоскопом Fiat Doblo
USB эндоскоп (стук в двигателе KIA)
Эндоскоп автомобильный USB (тесты) Стук двигателя KIA в районе 3-4 цилиндра. Тест эндоскопа с глубиной резкости...
Как увидеть дефекты двигателя эндоскопом
Состояние камеры сгорания двигателя при экспертизе эндоскопом.
Диагностика состояния двигателя без вскрытия
Диагностика ДВС при помощи компьютерного эндоскопа позволяет оценить состояние цилиндро-поршневой группы...
Осмотр цилиндров двигателя автомобиля с помощью эндоскопа ВД46
Подробную информацию о представленных эндоскопах можно найти на сайте www.endoskopes.ru.
Диагностика двигателя своими руками Компрессия двигателя Эндоскоп Стетоскоп
Автомобиль Ситроен С5 2литра 2002года. Двигатель EW10J4 136л.с. Пробег 320000км. В этом видео диагностики двигателя...
эндоскоп Осмотр двигателя без разборки
эндоскоп Осмотр двигателя без разборки Партнёрка как у меня: http://join.quizgroup.com?ref=125396 выплата 80% всегда вовремя....
Китайский эндоскоп - смотрим цилиндры в авто не снимая ГБЦ
Покупал тут https://goo.gl/TG24Xb К распаковке добавил пример съемки и фото эндоскопом поршней двигателя без съемки...
Проверка двигателя эндоскопом
Видео о наглядном методе проверки мотора, а именно осмотре его эндоскопом. Именно эта процедура оказываетс...
food-health-vika.com