ПАЗ-4234 – полноразмерный городской и пригородный автобус, выпускаемый на заводе «Павловский автобус». Машина поступила на конвейер в 2002 году. По сути, перед нами удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32053. Главное отличие – кузов машины удлинен на одно окно. За счет этого в салоне стало просторнее, и появились дополнительные места. Формула дверей – 2-2. Кроме того, в отличие от обычной короткой версии, ПАЗ-4234 предлагается с единственным двигателем. Автобус общей вместимостью 71 пассажир оборудован 30 сидячими местами. В 2014 году вышла модернизированная версия ПАЗ-4234.
ПАЗ-4234 двигатели
avtobak.net
Автобус ПАЗ-4234, являющийся удлиненной версией популярной модели ПАЗ-32053, серийно выпускается с 2002 года. В 2007 году машина подверглась плановой модернизации, итогом которой стали улучшение эргономики водительского места, увеличенный ресурс и повышенная надежность, и в таком виде держится на конвейере по настоящее время.
ПАЗ-4234 – это автобус среднего класса с колесной формулой 4×2 и несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки.
Основными задачами этой машины являются городские и пригородные перевозки пассажиров (количество посадочных мест в зависимости от модификации насчитывает 27 или 30 штук, а общая вместимость составляет 50 и 45 мест соответственно).
Размеры по внешнему периметру у автомобиля таковы: 8165 мм в длину, 2530 мм в ширину и 2890 мм в высоту (у «пригородной» модели – на 70 мм больше). От общей протяженности 4345 мм отведено на расстояние между осями. Масса автобуса в снаряженном состоянии варьируется от 4680 до 5575 кг.
Технические характеристики. На ПАЗ-4234 устанавливается три турбированных дизельных «четверки» на выбор.
Коробка передач одна – 4-скоростная механическая, посредством которой весь потенциал уходит на колеса задней оси.
Российский автобус среднего класса «щеголяет» зависимой подвеской обоих мостов с листовыми рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости, гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS.
Цены. На российском рынке в 2017 году за ПАЗ-4234 «просят» от 2.3 миллионов рублей – конкретная цена во многом зависит от модификации и установленного оборудования.В качестве опций для этого автобуса предлагаются: ремни безопасности, мягкие пассажирские кресла, колесные диски диаметром 19.5 дюймов и аудио/видео система.
На фоне конкурентов машина выделяется доступной стоимостью, высокой ремонтопригодностью, доступностью запчастей и надежной подвеской.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
ПАЗ 4234, 2013 г
Сел за руль ПАЗ 4234 с двигателем Д245 130 л.с. в конце2013. На данный момент проехал около 10 тыс. км и меня разрывает поделиться впечатлениями. Начнем с рабочего места водителя. Руль - не регулируется никак, основная его задача перекрывать видимость щитка приборов, а также затруднять пользование педалями, т.к. коленки постоянно упираются в руль. Так что, нажимая на педали, надо пошире раздвигать ноги. Сиденье водителя ПАЗ 4234 практически не имеет регулировок, так как сзади него расположена перегородка, и сиденье в нее упирается и не позволяет достаточно отодвинуться от руля. В итоге посадка крайне неудобная и быстро утомляет, напоминает, как будто вешаешь шторы - через полчаса езды все немеет и затекает. Отопитель водительского места расположен сзади сиденья, впрочем, как и в салоне, они находятся под сиденьями, поэтому при их включении кажется, что вы сидите верхом на пылесосе или внутри реактивного истребителя. При этом тепла они выделяют много, меньше чем шума. Отопители не имеют регулировок холоднее-горячее, они либо включены, либо выключены. Разместить личные вещи водитель может только на капоте, тем самым немного улучшив шумоизоляцию дико завывающего двигателя.
Включение передач ПАЗ 4234 требует везения, терпения и навыков, а задняя и первая еще и хорошей физической подготовки и специальных запрещенных слов. Кроме того КПП отвратительно согласована с двигателем, т.е. совсем не согласована, при малейшей нагрузке и на подъем двигатель быстро садится. Момент начала срабатывания сцепления вы не научитесь определять никогда. С педалью тормоза так же сложно, сначала тормозов вроде нет, и потом сразу колом, после отпускания педали тормоза растормаживание происходит не сразу, а с задержкой. Зеркала без подогрева, потому зимой и в ненастье они просто бесполезны. Подвеска очень жесткая, пассажиры, особенно задних сидений, чувствуют каждый камешек, не говоря уже о кочках и ямках, на которых они гордо парят между сиденьями и потолком. Впечатление, что подвеска ПАЗ 4234 просто отсутствует и мосты наглухо приварены к раме.
В обслуживании ПАЗ 4234 также неудобен, даже простая замена масла, очень неудобно расположение масляного фильтра, проверит уровень масла тоже не скоро: нужно убрать в салон личные вещи с капота, раскутать сам капот от двух заводских накидок, задрать капот, найти щуп, проверить уровень и проделать все в обратном порядке. Интервал замены масла – 10 тыс. км, скромный ресурс для дизеля. Кроме того досаждают мелкие неисправности. Лопаются медные трубки, слетают патрубки с турбины, уже поменял бортовой сальник заднего моста. Причем нам пригнали 10 таких ПАЗ 4234 и у всех примерно одно и тоже. Мое личное мнение, а также мнение моих товарищей по несчастью: античеловечная «виброповозка», может быть она и разработана внедренными врагами нашей страны, возможно оставшимися после войны 1941-1945 немцами. Но есть и плюс - автобус может претендовать на место в книге рекордов Гиннеса, как автобус, в котором все сделано так, как не должно быть при чем во всех номинациях и по комфорту и по дизайну по двигателю, тормозной системе, электрооборудованию и т.д.
Достоинства: очень мало.
Недостатки: эргономика салона. Жесткая подвеска. КПП.
Игорь, Москва
avto-russia.ru
ПАЗ 4234 - низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на заводе “Павловский автобус”
ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификация модели 32053. Первый автобус вышел с конвейера в 2002 году и с тех пор уже выпущено более 12 тысяч экземпляров. Основные его достоинства это невысокая цена и неприхотливость в работе, он может использоваться в самых различных условиях как в городских перевозках, так и в пригородном сообщении. Так как автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он имеет высокую ремонтопригодность, при том, что детали стоят недорого и продаются везде.
Конечно существуют и свои недостатки, например не самый долговечный кузов, срок эксплуатации которого составляет 5 лет, также к недостаткам можно отнести и жесткую подвеску и не самый экономный двигатель, однако это с лихвой компенсируется ценой на автобус. Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что совсем немного для автобуса среднего класса.
ПАЗ 4234 - высокопольный автобус с каркасом вагонного типа на несущей раме. Главное отличие от стандартной модели это наличие двух дверей и удлиненный на метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, однако уже успел пережить один рестайлинг в 2007 году. Высота дорожного просвета составляет 27 см, что позволяет его использовать в самых различных условиях в том числе и при плохих дорогах.
Салон
Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество сидячих мест достигло 30, при это максимальная вместимость составляет 50 пассажиров. Если кто помнит старые модели пазиков, то сиденья у них были хоть и мягкими, но не слишком удобными при долгой езде, а уже на неровной дороге и вовсе трясло как при морских волнах. После модернизации 2007 года существенно улучшился комфорт для пассажиров и водителя. В салоне установлены удобные кресла, хоть и не такие мягкие, но при этом более приспособленные к долгой езде. Также к новым удобствам можно отнести двойные стеклопакеты и новое утепление салона.
class="eliadunit">Двигатель
Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.
Сравнительная таблица
Двигатель | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-534 | Cummins ISF-3 |
Мощность л.с. | 130 | 170 | 166 |
Рабочий объем л. | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Экологические нормы | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Макс крутящий момент Нм | 455 при 1600 об/мин | 583 при 1600 об/мин | 592 при 1700 об/мин |
Гарантия | 50 000 км пробега | 75 000 км пробега | 75 000 км пробега |
Габариты
Салон
tehnorussia.su
Миллионы людей пользуются наземным пассажирским транспортом ежедневно. От четкой работы транспорта зависит настроение людей, их работоспособность. По этой причине использование для городских и пригородных перевозок автобусов среднего класса – актуальный вопрос. Павловский завод начал выпуск автобусов в 1952 году. На сегодняшний день автозаводом выпускается более 30 модификаций автобусов ПАЗ малого и среднего класса.
Автобус ПАЗ 4234 является модернизированной версией модели Паз-32054. Эта модель ПАЗ выпускается с 2002 года. Она имеет более длинную базу 8165 мм (на 1165 мм длиннее предыдущей модели). Удлиненная база автобуса (за счет этого увеличился задний свес) позволила увеличить количество посадочных пассажирских мест до 30 (общая вместимость рассчитана на 50 пассажиров) и установить вторые двери в автобусе.
Размеры автобуса, наличие второй двери, быстрая окупаемость при пассажирских перевозках сделали его популярным для перевозчиков. Высота потолка сварного цельнометаллического кузова вагонной компоновки с 6-летним ресурсом эксплуатации –1965 мм, высота машины 2995 мм.
Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Изначально на ПАЗ 4234 устанавливались четырехтактные верхнеклапанные дизельные двигатели класса Евро-1 ММЗ-245.9. Но поскольку автобус эксплуатируется в условиях городов и сельских поселений, от этого двигателя пришлось отказаться в пользу современных.
Более поздние модели ПАЗ 4234 комплектуются таким же двигателем, но имеет улучшенные технические характеристики по классу экологической безопасности (Евро-3) и мощность движка 136 л/с. Автобусы оснащаются предпусковым обогревателем двигателя. При этом автозавод не рекомендует использовать воду в системе обогревателя, поскольку это уменьшает ресурс его работы, вызывает коррозию металлических поверхностей.
Масляный фильтр неразборный, двойная система фильтрации топлива. Система охлаждения движка закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Новый ПАЗ 4234 комплектуется пятиступенчатой коробкой передач с механическим приводом кулисного типа. Рулевое управление с гидроусилителем. Открытого типа карданная передача имеет два вала и промежуточную опору. Тормозная система автобуса рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации.
Рабочая пневматическая тормозная система имеет два контура по осям. Стояночная система воздействует на задние колеса и приводится в действие с помощью привода, работающего от пружинных энергоаккумуляторов. Каждый из двух контуров рабочей системы является запасной тормозной. Моторный тормоз – замедлитель служит вспомогательной тормозной системой. Все автобусы оснащаются АВS.
На модификации автобусов, выпускаемых с 2011 года, в том числе предназначенных для перевозки детей (ПАЗ-4234-05) монтируются двигатели Евро-4. Школьный автобус имеет дополнительную эвакуационную дверь, укомплектован сиденьями с высокими спинками, ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем. В задней части автобуса предусмотрено место для школьных сумок и портфелей.
Устройство зависимой рессорной подвески этого автобуса с четырьмя телескопическими амортизаторами позволяет увеличить ресурс машины. Но, при неполной загрузке, подвеска из-за жесткости рессор с корректирующими пружинами не работает, и машина реагирует на все неровности дороги. Допустимая нагрузка на оси автобуса: передняя выдерживает 3890 кг, задняя – 6105 кг.
ПАЗ 4234 в зимнее время обогревается пятью отопителями, на машину установлена жидкостная система отопления с использованием контура охлаждения двигателя. Вентиляции автобуса простая и естественная: боковые окна с форточками, заборник в лобовой части машины и люки в крыше кузова.
Рабочее место водителя на моделях 2003-2006 годов вызывала нарекания из-за недостатка места при управлении педалями и невозможности регулировать сиденье. На модификациях ПАЗ 4234 эти недостатки были устранены с 2007 года. Помимо увеличения места для водителя, позади водительского сиденья стали монтировать неполную перегородку. Она существенно упростила вождение в ночное и вечернее время: свет из салона автобуса не падает на водительское ветровое стекло.
На ПАЗ 4234 запчасти в случае поломки найти достаточно просто, ремонт автобусов трудностей не вызывает. Единственное, что должен уяснить владелец машины, подбор запчастей необходимо делать в соответствии с модификацией автобуса. К различным моделям запчасти и силовые агрегаты выпускают разные производители. Задний мост, к примеру, производят на Рязанском заводе автомобильных агрегатов и на Курганском автобусном заводе. При ремонте электрики в автобусе следует учитывать, что электросхема ПАЗ 4234 раздельная для салона и двигателя.
Поскольку к перевозчикам на городских маршрутах предъявляются все более строгие требования, автопарк приходится менять. Павловский завод продает новые автобусы ПАЗ 4234 по цене от 1 600 000 до 1 800 000 рублей.
promplace.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы
Технические характеристики ПАЗ 4234
Габаритные размеры ПАЗ 4234
Двигатель ПАЗ 4234Ходовая часть ПАЗ 4234
Эксплуатационные характеристики ПАЗ 4234
4234|PAVLOVSKIY AUTOBUS 4234|PAVLOVSKIY AVTOBUS 4234|PAZ 4234|Автобус 4234|Автобус ПАЗ 4234|ПАВЛОВСКИИ АВТОБУС 4234|ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУС 4234|ПАЗ 4234+ добавить объявление ПАЗ 4234 - продажа:
ПАЗ 4234 - аренда:
|
www.stroyteh.ru
Содержание страницы
Производство автобусов малого класса ПАЗ 4234 началось в 2002 году. Эта модель спроектирована на базе автобуса ПАЗ-3205, но имеет удлиненную базу и кузов, за счет чего удалось увеличить пассажировместимость до 50 человек. По большинству узлов ПАЗ 4234 абсолютно идентичен базовой модели, включая силовые агрегаты. С 2014 года начат выпуск рестайлинговой модели автобуса.
Базовым силовым агрегатом для ПАЗ 4234 является рядный четырехцилиндровый дизельный мотор ММЗ Д-245.9, имеющий объем 4.75 л. Этот двигатель способен выдавать мощность в 122 л.с. и достигать крутящего момента в 465 Нм. Кроме этого, на некоторые модификации устанавливается более совершенный импортный 3.8-литровый дизель Cummins ISF3.8s3168. Оба мотора агрегатируются с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
avtozhor.com