Шла Великая отечественная война. 20 октября 1941 года в столице вводится осадное положение, а 21 октября выходит постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ175 о перемещении Московского мотозавода (ММЗ) в город Ирбит. Эту дату и принято считать днем рождения Ирбитского мотоциклетного завода.
Почему в Ирбит? Ведь, казалось бы, гораздо проще разместить его близ Транссибирской магистрали, нежели за 200 км в стороне от Свердловска. Ответ прост: к этому времени в Ирбите уже работал автоприцепный завод (АПЗ), относящийся также к Народному комиссариату среднего машиностроения (НКСМ). Предполагалось, что временно эвакуированный ММЗ разместится на свободных площадях АПЗ и будет пользоваться его производственной базой - кузницей, литейкой и т.д.
Но прибывшие 17 ноября 1941 года москвичи увидели, что промышленная площадка автоприцепного уже занята другими эвакуированными предприятиями. Город смотрел на них как на временных сожителей и не очень-то шел навстречу. Пример тому - конфликт городской власти и руководства ММЗ о передаче расположенного на окраине пивоваренного завода в ведение москвичей. Построенный еще в XIX веке екатеринбургскими купцами братьями Злоказовыми пивзавод успешно функционировал, хотя германские войска стояли уже под Москвой. Как же в суровое время без пива и кваса? Только вмешательство Г. М. Маленкова, в то время секретаря ЦК ВКП (б), члена Государственного комитета обороны, отвечавшего за оснащение Красной армии новой боевой техникой, разрешило конфликт в пользу мотозавода.
Несмотря на неимоверные трудности, через три с половиной месяца, 25 февраля 1942 года, из Ирбита ушел первый эшелон с мотоциклами. Мартовский приказ НКСМ № 172 узаконил строительство мотозавода в Ирбите. Так из временщика мотозавод стал полноправным ирбитчанином.
С годами рос выпуск мотоциклов, достигший к 1993 году более 130 тысяч. Завод стал градообразующим предприятием, наполняя до 70% городского бюджета. Половина трудоспособного населения города (более 10 тысяч) работали на ИМЗ. Вырос современный в то время поселок мотоциклостроителей.
К своему 70-летию завод не поддался всеобщей «китаизации», а все так же выпускает «Уралы». Сейчас в мире более 3,1 миллиона мотоциклов из Ирбита. Многие аппараты, составляющие историю ИМЗ, бережно хранятся в Ирбитском государственном музее мотоциклов.
В конце 40-х годов был создан трехколесный тягач с прицепом на основе М-72. Общая грузоподъемность «мотопоезда» - 800 кг: 200 размещалось на самом тягаче, а 600 - в прицепе; максимальная скорость -50 км/ч. Замечу, что главным средством внутризаводского транспорта долгие годы служили грузовые мотоциклы с боковым прицепом. Это были настоящие труженики, перевозившие сотни тысяч тонн. При заданной грузоподъемности в 250 кг порой они брали за один рейс до полутора тонн!
История Ирбитского мотоциклетного завода началась с легендарного М-72 - эта машина выпускалась для Советской армии до середины 50-х годов, когда Вторая мировая война уже давно закончилась. 750-кубовый нижнеклапанный оппозит мощностью 22 л.с. разгонял мотоцикл с коляской (а весила эта комбинация 385 кг) до скорости 85 км/ч. На фото - юбилейный 50-тысячный М-72 1952 года выпуска. Он несколько отличается от «семьдесят вторых» военных годов: передний щиток из проката, иное крепление пулемета и другие детали.
Опыт ведения боевых действий во время Великой отечественной войны показал, что нашу армию следовало оснащать мотоциклами повышенной проходимости с приводом на колесо коляски. Еще в военные годы завод стал заниматься этой темой, а после войны разработал на базе М-72 экспериментальный И7Г с отключаемым бездифференциальным приводом. Испытания выявили некоторые недостатки конструкции, и после доработки в 1951 году был создан усовершенствованный И7Д, в трансмиссию которого был введен дополнительный понижающий редуктор. В серийное производство эта модель не пошла, поскольку поставкой тяжелых мотоциклов для Советской армии озадачили Киевский мотозавод.
В середине 50-х годов ИМЗ получил новый военный заказ -двигатель СД-44. Он был создан на основе дефорсированного до 16 л.с. мотора М-72, получившего принудительное воздушное охлаждение, увеличенный поддон, бензонасос и специальную коробку передач. Предназначался СД-44 для артиллерийского орудия калибром 85 мм, делая его самоходным. Скорость передвижения по пересеченной местности - до 15 км/ч, по хорошей дороге - до 25 км/ч. Применялся он также - с соответствующими коробками передач - на дрезинах и микроавтомобилях.
Работу над верхнеклапанным двигателем ирбитские конструкторы начали еще в годы Великой отечественной войны. Первый опытный мотор, получивший обозначение М-75, собрали и испытали как на стенде, так и в пробеге Ирбит -Тюмень - Ирбит еще в августе 1942 года. После войны ирбитчане успешно использовали эту модель в мотоспорте. На первенстве СССР 1945 года экипаж Игоря Окунева и Алексея Антропова установил Всесоюзный рекорд на дистанции 300 км. На первых шоссейно-кольцевых гонках первенства СССР 1947 года в Таллине ирбитчане Александр Лукоянов и Николай Сачков на М-75 стали чемпионами, оставив позади себя более опытных гонщиков на иномарках. На фото - выставочный вариант дорожного М-75, собранный в конце сороковых годов. В отличие от спортивной версии, где на каждый клапан головки цилиндра приходилась отдельная крышка, на представленном варианте клапанная крышка одна - объединенная.
Постановление Совета Министров СССР от 10.01.1953 года за № 74 «О мероприятиях по развитию мотоспорта» обязало ИМЗ произвести модернизацию спортивного М-75. Завод успешно справился с заданием и уже в сентябре 1953 года на «Первенстве заводской марки» представил усовершенствованную модель М-75М для шоссейно-линейной гонки. Двигатель с сухим картером при степени сжатия 9,0:1 и прямоточных (т.е. без воздушного фильтра) карбюраторах К-95 развивал мощность 45 л.с. На дистанции 1 км с хода ирбитский экипаж Вадима Серебрякова и Бориса Волкова показал результат 157 км/ч. К сожалению, этот результат не был засчитан, так как проходил не в установленное регламентом соревнования время. Причина? Мотоцикл доставили с опозданием - подвела авиация. В итоге команда ИМЗ на "Первенстве заводской марки" 1953 года заняла второе место, уступив одно очко Коврову. Дистанцию 1 км с хода и с места пришлось штурмовать на кроссовых М-72К.
Двигатель М-75 образца 1947 года имел заводской индекс И7В. При заданной проектной мощности в 28 л.с. с него снимали от 30 до 35,7 л.с. Эти показатели получены на бензине 2-го сорта и степени сжатия 6,2:1, при использовании бензина лучшего качества мощность вырастала.
В середине 50-х годов специалисты ИМЗ совместно с серпуховским ЦКЭБ разработали верхнеклапанный 500-кубовый М-52. В фотоархивах музея есть изображение «пятьдесят второй» с экспериментальной коляской. Обтекаемые формообразующие поверхности, вертикально расположенная «запаска» придавали машине вид гоночного аппарата. К сожалению, до серийного производства эта коляска не дошла.
В середине 50-х годов в стране оказалась свободной ниша микроавтомобилей. ИМЗ откликнулся на предложение НАМИ, уже имевшего разработки в этом направлении. В результате совместной работы появился микроавтомобиль ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» с кузовом вагонной компоновки. Двигатель на базе М-72 с принудительным охлаждением располагался сзади, рулевое управление - посредине. Четырехместный автомобиль массой 640 кг имел независимую пружинную подвеску всех колес, шины 5,00-10, разгонялся до скорости 80 км/ч. Было изготовлено пять опытных образцов: два открытых для села, два с универсальным кузовом и базовая модель с кузовом «седан». Затем конструкторов переориентировали на работу над полноприводными машинами.
Машина под индексом «032» создавалась по заказу военного ведомства. Ему был необходим небольшой водоплавающий автомобиль для эвакуации раненых с поля боя: не все же вытаскивать бойцов с помощью собак и санитарок. Верхнеклапанный двигатель с принудительным охлаждением Д-65, созданный на базе М-61, выдавал 14 л.с. при 3000 об/мин и обладал крутящим моментом 3,97 кг*м при 1700 об/мин. Этого вполне хватало для поставленной задачи. Оригинальным было рулевое управление. Рулевая колонка с шарнирным креплением и размещенными на ней элементами управления перемещалась в левую сторону, и водитель мог управлять автомобилем, двигаясь ползком по земле. В1958 году завод изготовил пять образцов и отправил их в Прибалтийский военный округ.
Созданный в начале 60-х годов «Уралец», похоже, имел полный привод, о чем говорят шины с ярко выраженными грунтозацепами. Почему «похоже»? Потому что, кроме фото этого автомобиля и воспоминаний очевидцев, больше ничего не сохранилось. Дело в том, что когда руководство страны приняло решение о постройке в Запорожье завода по выпуску микроавтомобилей под названием «Запорожец», основной состав автомобильной группы ИМЗ уехал на Украину. И, как говорят заводчане, захватил с собой техническую документацию перспективных разработок.
Первое лицо государства - Никита Хрущев - в конце 50-х годов рекомендовал руководителям автопрома сделать автомобиль для колхозников. ИМЗ уже имел опыт в автомобилестроении, и в 1958 году заводские конструкторы разработали и создали полноприводный грузопассажирский автомобиль «Огонек» с использованием узлов «Москвич-410». Уже знакомый двигатель Д-65 выдавал 20 л.с. при 4500 об/мин и разгонял автомобиль до 70 км/ч, расходуя 6-7 л бензина на 100 км.
ХРАНИТЕЛЬ «УРАЛА»
Александр Ильич Буланов - коренной ирбитчанин. Вырос в атмосфере мотоциклетной жизни. Еще в детстве он и его друзья, гоняя на велосипедах и самокатах с коляской, воображали себя знаменитыми гонщиками. Первый мотоцикл, доставшийся в 1969 году от старшего брата - «Ковровец-175», затем свой «Восход», далее работа на грузовом М-63. Первая запись в трудовой книжке: «Принят водителем мотоцикла в транспортный отдел. 17.05.1971 г.». Последняя: «Назначен на должность директора. Ирбитский государственный музей мотоциклов. 06.01.2006 г.». Из сорока лет трудового стажа только два не связаны с мотоциклами - это служба в рядах СА. 28 лет отдано Ирбитскому мотоциклетному заводу, из них 24 - отделу главного конструктора (ОГК). За это время он стал мастером спорта СССР, чемпионом России по мотокроссу на мотоциклах с коляской, два его достижения занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
С 1998 года Буланов - не только постоянный участник известных ирбитских байк-слетов «Ирбит - мотоциклетная столица России», но и один из организаторов. С того же года публикуется в «Мото».
Главным успехом в жизни считает создание единственного в России Государственного музея мотоциклов. На основе заводской коллекции в 2004 году им был создан муниципальный музей, который, благодаря уникальности технического собрания, получил статус государственного.
В ближайших планах - строительство нового здания: уже подготовлен проект, пройдена госэкспертиза и получен земельный участок в центре города
В конце 50-х годов заводские конструкторы активно вели поиск замены стального торсиона коляски и свечной подвески заднего колеса мотоцикла. На фото-М-61 с задним маятником на резиновом торсионе с гидравлическими гасителями. Торсион представляет собой полный резиновый цилиндр, отформованный вместе с металлическими элементами конструкции маятника и наружной трубой, состоящей из двух половинок. Половинки трубы образуют два противоположных паза для шпонок, фиксирующих торсион от проворачивания. Стендовые и дорожные испытания показали, что резиновый торсион коляски разрушался, а задней подвески мотоцикла - надежен и обладает достаточной прочностью и долговечностью. Но все же эту тему закрыли, так как готовился другой вариант задней маятниковой подвески - на сайлент-блоках и с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
После 500-кубового М-52 и переходного 650-ку-бового М-61 в серийное производство запустили М-62. Именно с этой модели в 1960 году ирбитский дорожный мотоцикл стал называться «Уралом». Верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью 28 л.с. обрел автоматическое опережение зажигания. Не нужно было, как на предыдущих моделях, управлять зажиганием манеткой. При сухой массе (с коляской) 320 кг мотоцикл разгонялся до 95 км/ч. За пять лет сделано (с модификациями) более 140 тысяч машин.
В начале 60-х годов мировая мода на «хребтовизацию» рамы не обошла стороной и советский мотопром. Практически все заводы создали подобные модели. Конструкторы ИМЗ совместно с ЦКЭБ разработали экспериментальный М-64. Двигатель со специальными приливами на картере крепился к хребтовой штампованной раме шпильками диаметром 10 мм. Инженеры разработали своеобразный легкосъемный бензобак: передняя часть сплошного сидения и верхняя панель фальшбака откидывались в сторону коляски, и бензобак вынимался, как канистра. По замыслу конструкторов, так облегчалась заправка. Оригинальной была и конструкция коляски, в том числе и форма "лодочки".
В поисках новых конструктивных решений серпуховский ЦКЭБ предложил заводу в 1958 году новую конструкцию несущего двигателя Э-62. Передняя крышка двигателя М-61 развивалась в литой аллюминиевый кронштейн рулевой колонки. У заводских конструкторов это предложение вызвало большое сомнение в прочности данной конструкции, и они признали ее нежизнеспособной.
Мотоцикл «Стрела-1» выпускался в конце 60-х - начале 70-х годов небольшими партиями для шоссейно-кольцевых гонок. Комплектовался двигателем рабочим объемом 650 см3 и мощностью до 55 л.с, с батарейным зажиганием и пятиступенчатой коробкой передач. На части машин устанавливался 750-кубовый двигатель мощностью до 70 л.с. Среди других конструктивных особенностей - низкая экипажная часть, длиннорычажная передняя вилка, обтекатель из стеклопластика с панорамным стеклом, колеса с шинами 3,75-16. Поздняя модель имела гидравлический привод тормозов на все три колеса, а первая обходилась барабанными тормозами с механическим приводом на переднее и заднее колеса.
Вслед за М-64 с хребтовой рамой заводчане приступили к разработке следующей экспериментальной модели - М-65. Было создано два варианта. Эпоха капотирования уже вовсю гуляла по планете, и оба варианта «грешили» этим. На фото - первый вариант М-65, 1966 года. Сдвоенная фара, 18-дюймовые колеса с широкопрофильными шинами, обтекаемая «лодочка» и многое другое делали этот вариант оригинальным. Особенно своеобразным был облегченный 650-кубовый двигатель с нижним расположением распредвала, мощностью в те же 28 л.с. Генератор был развернут на 180° и имел привод от маховика. Сухая масса двигателя без генератора и карбюраторов - 33,4 кг, значительно меньше серийного М-63.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.08.1962 г. № 900-387 «О мерах по улучшению деятельности советской милиции» была предусмотрена разработка специального патрульного мотоцикла. Завод взялся за создание такого аппарата как в одиночном варианте, так и с коляской и обозначил его М-100. В середине 60-х годов было выпущено 27 таких машин, включая пять опытных. Двигатель рабочим объемом 1040 см3 выдавал 50 л.с. и разгонял одиночку до 150 км/ч, а мотоцикл с коляской до 120 км/ч. Такие скорости позволяли представителям ОРУД-ГАИ господствовать в то время на отечественных дорогах. Пример обратного - в фильме 1966 года Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». За благородным угонщиком «двадцать первых» Юрием Деточкиным безуспешно гоняется на мотоцикле с коляской не менее благородный милиционер. У милиционера, к сожалению, не было М-100 - в течении 11 минут экранного времени он восседал то на М-61, то на М-72, то на К-750. Ну, на таких аппаратах «Волгу» с ее 130 км/ч не догонишь. Несмотря на «детские болезни», М-100 пользовался популярностью у московских милиционеров, куда были поставлены новые машины.
Патрульный М-100 был в несколько раз дороже серийного мотоцикла, и это в значительной степени повлияло на решение о создании милицейского варианта на основе стандартного. В 1969 году выпустили первую партию таких машин на базе М-63, с коляской и без нее, дополнительно оборудовав сиреной, сигнальными фарами, дугами безопасности, приспособлениями для установки специальных приборов ГАИ. Покрасив их в два цвета - синий и желтый, заводчане добавили к индексу букву «П» (патрульный). Далее шли М-66П, М-67П, с 1987 года ИМЗ-8.903 (с коляской) и ИМЗ-8.923 (соло, на фото), последние из которых сошли с заводского конвейера в 1994 году.
Мотоцикл «Урал-4» создан в 1972 году по плану освоения новой техники Главмотовелопрома с целью максимальной унификации основных узлов по посадочным и присоединительным размерам с киевским «Днепр-2». У него же позаимствовали коробку передач с задним ходом, отключаемый привод на колесо коляски и бензобак. 750-кубовый верхнеклапанный двигатель мощностью 45 л.с, тормозная система с гидравлическим приводом на заднее колесо и колесо коляски, электрозапуск, «лодочка» обтекаемой формы делали машину современной для того времени и комфортабельной. Но в серию она так и не пошла - конструкторы приступили к разработке М-73
М-73 - одна из лучших экспериментальных моделей ИМЗ. созданная в конце 70-х - начале 80-х годов. Под этот проект была снесена примыкающая к территории завода деревня Подкорытова. На ее месте должны были вырасти новые корпуса для производства 200 тысяч М-73 в год. Но необходимые 4,8 млн. полновесных советских рублей для начала производства на очередную пятилетку (1980-1985 гг.) завод не получил. А дальше наступила Перестройка. На месте некогда процветавшей деревни ныне пустырь.
ИМЗ-8.103-10 - самая массовая модель Ирбитского мотозавода. Выпускается с 1986 года. С 1988 по 1993 годы с конвейера ежегодно сходило более 100 тысяч таких машин, а всего их выпущено более 830 тысяч. Основная конструктивная особенность - наличие передани заднего хода, столь необходимого для тяжелого мотоцикла с коляской.
В 1997 году заводчане создали чоппер в стиле ретро ИМЗ-8.1230 «Кобра», с «сухой» рамой и 720-кубовым двигателем. Эту машину байкеры не признали, и 16 собранных аппаратов долго стояли на заводском складе.
Первые серийные мотоциклы с отключаемым приводом на колесо коляски - 650-кубовые ИМЗ-8.107 - сошли с заводского конвейера в 1994 году. Выпускаемая сейчас модель ИМЗ-8.1037 Gear-Up имеет 750-кубовый 45-сильный двигатель с электрозапуском, передний дисковый тормоз. Максимальная скорость - 95 км/ч. Раскраска - различных вариантов: «НАТО» (хаки), «Пустыня» (терракот). «ООН» (белый).
С появлением в середине 90-х годов нового поколения мотоциклистов-байкеров заводчане поставили себе задачу создать для них особые мотоциклы, изначально спроектированные как одиночки. Надоело выслушивать обидные замечания о «клепании совнархозов». Так в 1996 году появился ИМЗ-8.1234 «Вояж». До 2000 года выпустили 718 экземпляров, первоначально с 720-кубовым двигателем, затем с 750-кубовым, изредка «Вояж» «грешил» и 650-кубовым.
В Ирбите мотоцикл с коляской эксплуатируется круглогодично. А так как снежный покров на Урале лежит не меньше пяти месяцев, всегда стояла проблема передвижения по зимнему бездорожью. Приспосабливали специальные металлические лыжи на колеса - переднее и коляски. Но чем все это двигать? В 1986 году на ИМЗ был опробован очередной движитель. На этот раз на «сто третью» модель установили гусеничный, массой 43 кг. Испытания показали, что на глубоком снегу движитель пробуксовывал, и мотоцикл проваливался. Перемещение же только по твердому насту испытателей не устраивало.
Модель ИМЗ-8.123 «Соло Классик» создали в 1998 году путем модернизации серийного мотоцикла-одиночки: на него поставили двухуровневое сидение, новый бензобак, прямой руль, передние дисковые тормоза и другие элементы. Вначале на мотоцикл ставили 650-кубовый двигатель, затем - 750-кубовый.
ИМЗ-8.1237 "Волк" одна из самых стильных ирбитских машин. Выпускается с 1999 года. Мотоцикл оснащен 750-кубовым двигателем, электрозапуском, дисковыми тормозами обоих колес. Сухая масса аппарата 245 кг, максимальная скорость - 135 км/ч.
Источник материала: Мото 11. 2011
uraldnepr.ru
Первый мотоцикл Урал был создан в годы Великой Отечественной войны. Тогда на Ирбитский завод из Москвы поступило оборудование, из которого изготовили армейский М-72. Этот мотоцикл являлся копией немецкого агрегата BMWR71. С той поры производство Урала не останавливалось, уже создали больше трех миллионов мотоциклов этой модели.
Необходимо отметить, что мотоцикл Урал технические характеристики, которого завоевали популярность за границей и в нашей стране, имеет много поклонников. Из его модельного ряда можно выделить такие мотоциклы как Урал Соло, GEARUP, Турист, Ретрои Волк.
Аппарат Урал Волк оказался популярной моделью, потому что он по сравнению с другими обладает великолепно оформленным внешним видом. В нем уже не найти деталей старого аппарата, которые делали мотоцикл менее привлекательным. Внешний облик считается не главным фактором в его характеристиках, его все равно принимают во внимание при покупке.
Мотоцикл урал технические характеристики, которого почти не отличаются от прочих мотоциклов Ирбитского завода. В первый раз Урал Волк был продемонстрирован много лет назад на выставке в Москве. Данная модель произвела на всех приятные впечатления, поэтому большинство решили ее купить. Вдобавок тогда мотоцикл только запустили в производство и цену на него в маркетинговых целях немного уменьшили.
Изготовлен аппарат Урал Волк на базе прежних моделей Ирбитского завода. Посмотрев на хромированные элементы мотоцикла, тут же появляется неудержимое желание поездить на нем. Следовательно, уже длительное время его на законных основаниях применяют в байкерских кругах.
К этой модели мало нареканий, поскольку она работает хорошо, а небольшие неисправности можно легко исправить. Практика показала, что для путешествий по стране или долгих поездок идеально подходит именно эта модель агрегата Урал.
Еще помимо привлекательного вида, мотоцикл оборудован мощным двухцилиндровым двигателем, рабочий объем его камеры сгорания 750 куб. см и 45 лошадиных сил. За счет чего скорость его развивается до 150 км/ч.
Нужно выделить хромированные детали мотоцикла, с которыми модель получила новое оформление, иначе говоря, сейчас Урал смотрится дороже, чем стоит. Сиденье мотоцикла Урал Волк выполнено из кожи, оно придает ему изысканность и современный облик. Вдобавок цена у этого мототранспорта вполне приемлемая, поэтому любой желающий сможет ее приобрести.
Урал Соло Классик считается мотоциклом-одиночкой, который создан в стиле 50—60 годов. Его оснастили обычным оппозитным двухцилиндровым 650-кубовым двигателем, вмонтированный в дуплексную трубчатую раму. По сравнению с предыдущей моделью Урал Соло, этот мотоцикл имеет двухдисковый передний тормоз со стилистическими изменениями и гидроприводом.
Модель Урал Турист является классическим вариантом с коляской, кроме России он известен еще во многих других странах. Иностранные покупатели отлично отзываются о данной модели.
Усовершенствованный Урал ИМЗ-8.107 обладает дифференциалом в силовой передаче и приводом на колесо коляски. Его проходимость по бездорожью в несколько раз повысилась. На основе этого мотоцикла произвели армейский вариант Урал «GEAR-UP». В этой версии имеется фара-искатель, канистра, саперная лопатка, ручной пулемет и остальное оборудование. На всех его колесах установлены шины высокой проходимости.
Существует также версия патрульного мотоцикла Урал с коляской, который создан специально для этих работ. Ее дополнительно оснастили электрической сиреной и сигнальными фарами.
Сегодня конструкторы усовершенствовали мотоциклы Урал. Поскольку Урал – это единственный серийный мотоцикл, который можно использовать в любое время года, он распространен как у гражданских лиц, так и в армии.
Чтобы одновременно работали все цилиндры, мотоциклистам регулярно необходимо регулировать карбюраторы. Избежать этого можно с помощью монтажа одного мощного карбюратора, который заменит работу двух. Не составит труда сделать мотоцикл Урал с одним карбюратором в собственном гараже.
Для этого понадобится следующее:
Сначала нужно создать копию нижней части карбюратора из металлической пластинки, а затем выпиливается резьба, на которую нужно прикрутить гайки, и приварить их к пластине. Требуется по граням пластины сделать эллипсовидные отверстия, в них вставляются металлические полоски и привариваются. Полоски должны иметь толщину — 1 миллиметр.
После сварочных работ плоскость выравнивается, так как на нее будут привинчивать карбюратор. Его обязательно сначала примеряют, а в металлической коробке вырезается пазнужный для рычага ускорительного насоса.
Трогать патрубки не стоит. Головкам требуется вырезать шайбы с отверстиями, в них монтируется загнутый трубкой прямоугольник. В последствие все эти детали хорошо нужно приварить. Чтобы сделать плавный переход от штатной трубы к головке необходимо применить резиновый шланг, который крепится хомутами.
Усовершенствование карбюратора осуществляется путем замены определенной детали. Трос подсосапод соединяется к этому элементу, поэтому на ее место следует поставить более широкую деталь. Еще модифицируется болт, на котором держится сектор. В оси болта сверлится дырка, после чего на шпильку надевается втулка, шайба и пружина.
Для соединения корпуса воздушного фильтра применяется простой припой. Придется укоротить чуточку шпильки иприкрепить кастрюлю деталями от спиц байка Урал. К корпусу припаиваются четыре пластины Г-образной формы. В дальнейшем на него пристегивается фильтр.
Вся эта модифицированная конструкция встанет в предназначенное ей место, если снизу надпилитьтрубу рамы. После этого осуществляется установка карбюратора.
Заметка: многие студенты задаются вопросом о том — где дешевле заказать дипломную или курсовую работу. Для решения этой проблемы вам стоит лишь посетить ресурс studotzyv.ru.
rgv.ru
|
duke-biker.narod.ru
Сегодня долго размышлял о том, что я могу поведать вам о мотоцикле Урал, многое, можно сказать, и пересказать обо всех его достоинствах, но только обладатель этого чоппера сможет понять всю глубину моей заботы и переживания о мотоцикле, который уже более 60 лет радует своим «дерзким рычанием».
Но начнем по порядку, двигатель внутреннего сгорания может разогнать мотоцикл Урал до 150 км/ч, имеет объем в 730 кубов, что в пересчете составляет 40 лошадиных сил. Его легко сравнить с бюджетным авто, пусть то Приора или Калина, и по всем физическим и частично техническим параметрам вверх возьмет продукция Ирбитского мотоциклетного завода. За время его существования, он не сильно изменился визуально, зато модернизация его основных частей принесла немало пользы как для самого мотоцикла Урал, так и для его обладателя. Приведу лишь несколько примеров того, что изменилось в технических характеристиках за последние 50 лет. Во время второй мировой войны, для которого и создавался мотоцикл Урал, главной его особенностью был привод на колесо люльки, что обеспечивало дополнительной мощностью и без того улучшенную проходимость.
В конце 50-х годов мотоцикл стал обладателем двигателя в 500 кубических сантиметров. Но не прошло и пару лет, как разработчики добились улучшенных характеристик двигателя внутреннего сгорания и на основе ходовой от М-72 уместили мощный ДВС с объемом 650 кубических сантиметров. В это же время конструкторы Ирбитского мотоциклетного завода улучшили коробку передач, модернизировали систему зажигания, тем самым увеличив ход подвески. 70-е годы прошлого столетия ознаменовались появлением вначале двигателя с мощностью 32 лошадиные силы, а чуть позже и 36 л.с. Также был использован, впервые в истории мотоцикла Урала, 12-вольтынй генератор. В конце 80-х в начале 90-х годов появилась коробка передач с задним ходом, а также использована система выпуска с одним глушителем.
В настоящее время в сборке мотоцикла используются лучшие запчасти от производителей всего мира, к примеру: электронное зажигание, свечи поставляются с завода NGK-Ducati (Италия), гидравлические амортизаторы от немецкого производителя Sachs, генератор и карбюратор от японских производителей мотоциклов, манжеты от компании NAK (Тайвань), подшипники КПП, рулевой колонки и колес от компании SKF (Швеция) и многое другое. Можно долго перечислять все достоинства мотоцикла Урал, но главное у него не отнять – это гордость и уважение за русского духом чоппера.
Сегодня приобрести мотоцикл Урал можно в шести модификациях, на официальном сайте Ирбитского мотоциклетного завода можно ознакомиться с каждым из них в отдельности. Стоимость колеблется от 250 до 315 тысяч рублей. Но сколько бы ни стоил мотоцикл, каждый из них индивидуален.
Фотографии мотоциклов Урал:
ch-magazine.ru