Легковой малолитражный автомобиль с кузовом седан (переходная модель к автомобилю Москвич-408) выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей с 1962 по 1965 годы.
Кузов автомобиля закрытый, четырёхдверный, несущий.
Спинки передних сидений откидывались назад для устройства спальных мест.
Модификации Москвич-403:
Москвич-403Ю — автомобиль для южного климата.
Москвич-403Б — автомобиль с ручным управлением для инвалидов.
Москвич-403М — использовался для перевозки медицинского персонала и обслуживания больных на дому. На лобовом и заднем стеклах были нарисованы знаки Красного Креста.
Москвич-403Т — автомобиль для службы такси с установленным таксометром и нанесенных обозначениях такси – "шашечках".
Москвич-403ИЭ (позже Москвич-403Э) — экспортный вариант.
Москвич-424 — вариант с кузовом универсал, грузоподъёмность 4 чел. и 100 кг. груза или 2 чел. и 250 кг. груза.
Москвич-432 — вариант с кузовом фургон, грузоподъёмность 2 чел. и 250 кг. груза.
Технические характеристики:
Компоновка переднемоторная
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число мест 4
Длина 4055 мм.
Ширина 1540 мм.
Высота 1560 мм.
База 2370 мм.
Колея спереди/сзади 1220/1220 мм.
Снаряженная масса 980 кг.
на переднюю ось 520 кг.
на заднюю ось 460 кг.
Полная масса 1280 кг.
на переднюю ось 640 кг.
на заднюю ось 640 кг.
Дорожный просвет:
под передней осью 200 мм.
под задней осью 200 мм.
Радиус поворота 5,5 м.
Максимальная скорость 115 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 6,5 л/100 км
Двигатель Москвич-407Д: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Рабочий объём 1358 см³
Число клапанов 8
Диаметр цилиндра и ход поршня 76х75 мм.
Степень сжатия 7,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность 45 л.с. (33 кВт).при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 8,8 кгс*м при 2600 об/мин
Карбюратор К-59
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-22, 16 А, 200 Вт
Реле-регулятор РР-102
Стартер СТ-4, 0,6 л.с.
Прерыватель-распределитель Р-35
Свечи зажигания А-11У
Сцепление однодисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Главная передача гипоидная 41 и 9 зубьев
Передаточные числа:
коробки передач I-3,81; II-2,42; III-1,45; IV-1,0; з.х.-4,71
главной передачи 4,55
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рабочие тормоза гидравлические, барабанные на все колёса
Стояночный тормоз механический, на задние колёса
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
Размер шин 5,60-15
Число колёс 4+1
Топливный бак 35 л.
Топливо бензин А-72
nashi-avto.ru
Москви́ч-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря1962 по июль 1965 года.
Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.
Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.
«Москвич-403» был переходной моделью от «Москвича-407» к «Москвичу-408» и выпускался параллельно с ними.
Следует отметить, что «Москвич-403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича−407», за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» (на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления, как разные комплектации) модификация — М-403Э — имела изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины, окрашенные под цвет кузова задние фонари, внешние зеркала заднего вида. Именно такой автомобиль показан на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная масса выпуска модели всё же имела обычное оформление, как на верхней иллюстрации.
Интересно отметить, что автомобильными критиками за рубежом обилие хромированного декора экспортной модификации было, вопреки ожиданиям создателей автомобиля, встречено негативно — в начале шестидесятых годов мода на обильную хромировку и многоцветные окраски уже проходила, в тренде были простые и чистые формы, как у готовящегося к выпуску «Москвича-408», дизайн которого за рубежом получил, напротив, вполне положительные отзывы.
Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим.
Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»). Модернизирована рулевая колонка. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага. Появилось новое рулевое колесо с утопленной ступицей, переключатель поворотников был перемещён на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки).
Двигатель М-407 до мая 1964 года полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение.
С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).
Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором с двухкамерным карбюратором.
Двигатель М-408 производился до 1981 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд «Москвичей» от модели «408» до «2733».
Москвич 403 голубой седан 5 дверей, 1964 г.,
1.4 MT (45 л.с.), бензин, задний привод, левый руль.
Владельцев по ПТС — 1Москвич-403ИЭ (экспортный вариант), пробег 19500 км , гаражное хранение, родная краска, родная резина, идеальное состояние, 1 хозяин. Машина в идеальном состоянии.
Цена: 250 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964г. Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями. «Москвич-403» был переходной моделью от «Москвича-407» к «Москвичу-408» и выпускался параллельно с ними. «Москвич-403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича 407», за исключением задних фонарей, которые стали трехсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» модификация — М-403Э — имела измененное оформление — широкую решетку радиатора с прямоугольными обводами, измененный оказан на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная масса выпуска модели всё же имела обычное оформление, как на верхней иллюстрации. Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны, тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесен под капот. Привод сцепления стал гидравлическим. Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры. Модернизирована рулевая колонка. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага. Появилось новое рулевое колесо с утопленной ступицей, переключатель поворотников был перемещен на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки). Двигатель М-407 до мая 1964 года полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение. С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У этого мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальникколенвала. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором со сдвоенным карбюратором. Двигатель М-408 производился до 1988 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд «Москвичей» от модели «408» до «2733».
auction.retrobazar.com