Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.
В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 л\с. Иногда из—за границы приходят и б\у модели с моторами от 400 до 428 л\с, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.
Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.
Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:
Очень печальным является и проблема с топливом – российское горючее недостаточно чистое для мерседес Аксор, поэтому стоит острая необходимость устанавливать дополнительные фильтры. Также оригинальные сальники моста, исходя из множественных отзывов, совсем ненадежные.
Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.
Система ABS комплектуется в паре с тормозами Telligent. Электроника у Мерседес Бенц Аксор очень точная и сбоит крайне редко.
Грузоподъемность до 18 тонн
В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.
Модификация и колеса | Мотор и его особенности | Мощность, кВт\л.с. при мин–1 | Макс. крут. момент, (1 мин) | КПП |
1823 (4*2) | OM 906 LA, I—6 | 170\231 при 2200 | 810 при 1200–1600 | G 85—6 |
1828 (4*2) | OM 906 LA, I—6 | 205\279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
1833 (4*2) | OM 926 LA, I—6 | 240\326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
1835 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 260\354 при 1900 | 1850 при 1100 | G 221—9 |
1840 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 295\401 при 1900 | 2000 при 1100 | G 221—9 |
1843 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 315\428 при 1900 | 2100 при 1100 | G 221—9 |
2528 (6*2) | OM 906 LA, I—6 | 205\279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2533 (6*2) | OM 926 LA, I—6 | 240\326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
2523 (6*2\4) | OM 906 LA, I—6 | 170\231 при 2200 | 810 при 1200–1600 | G 131—9 |
2528 (6*2\4) | OM 906 LA, I—6 | 205\279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2533 (6*2\4) | OM 926 LA, I—6 | 240\326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
2535 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 260\354 при 1900 | 1850 при 1100 | G 221—9 |
2540 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 295\401 при 1900 | 2000 при 1100 | G 221—9 |
2543 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 315\428 при 1900 | 2100 при 1100 | G 221—9 |
2628 (6*4) | OM 906 LA, I—6 | 205\279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2633 (6*4) | OM 926 LA, I—6 | 240\326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
Mercedes Axor — это выгодный вариант для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов для тех кто ищет недорогие авто. Владельцы отмечают плавный ход, хорошие тормоза и легкость в управлении. Однако новые модели не подходят для холодных Российских зим и дорог, поэтому чаще покупают уже усовершенствованные б\у авто.
naperevoz.ru
Надежный, динамичный тягач для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Руль легкий и машина очень податлива, колеса выкручиваются чуть не поперек. Двигатель - приемистый и плавный! Машина едет, так как нажмешь на педаль. Оптика на 4+, видно хорошо и четко, но с фарами, в которых круглые секции на ближний свет лучше видно.
Машина показала весь комфорт, надежность и легкость в управлении! На руле кнопки (мультируль), очень удобное меню и приятное переключение. Обзор из кабины (не маловажная вещь для грузовиков) на 5+, панель низко, стекла дверей без стоек, зеркала - просто замечательные, никто не проскочит незамеченным.
Удобные органы управления все под рукой и ничего лишнего. Педали нажимаются приятно и без усилий, тормоза, ох эти тормоза! Они просто замечательные! Пустой автомобиль - нажимай сильнее на педаль, с грузом - чуть задел, сразу хорошее замедление. Эти тормоза не раз прощали моих ошибок! Спасибо немцам - поработали на совесть! И теперь самое важное - расход и затраты на обслуживание. Запчасти стоят не так дорого и в наличии всегда есть, есть и выбор по цене - турки, всякие аналоги и оригинал. У кого на сколько карман позволит. Но машина стоять не будет в ожидании запчастей и станций обслуживания, в одной Москве дилерских порядка 5, а я не говорю уже про разные гаражи... Много открыли станций по России. Проблем с ремонтом не возникнет.
И еще не маловажный факт - Мерседес хранит всю историю ремонта и обслуживания. Можно по ВИН коду на дилерской станции проверить историю машины (что ремонтировали, что меняли и пробег).
Работаю на нем уже больше 3-х лет за это время поменяли аккумуляторы, колодки в круг, масло, фильтра и генератор, подшипники кончились. Реанимировали, поставив все оригинальное за 12тр вместе с работой.
Расход топлива - работаю по Москве 40л, морозы -25 -30... 50л на 100. Манера вождения - беру от мотора всю мощь. По трассе пустой с прицепом со скоростью 90-27л/100км. Можно и меньше, но я не экономлю. Еду быстро.
www.autonavigator.ru
Mercedes-Benz Axor – полноразмерный грузовой тягач магистрального класса. Грузоподъемность машины в зависимости от версии может варьироваться от 18 до 26 тонн. Производство модели началось в 2001 году. Первый рестайлинг состоялся в 2004 году, а через два года – кардинальное обновление всего модельного семейства Axor. Машина входит в число самых востребованных грузовиков данного класса, отличается высокой надежностью и широким спектром дополнительного оборудования.
Содержание страницы
avtobak.net
Здравствуйте. Я не владелец Mercedes Axor 1836, 2003 г.в., 360 л.с., пробег 270000 км. и не знаю во сколько обходиться тех. обслуживание и запчасти. Если кому интересно взгляд из кабины, то вот он.
Все познаётся в сравнении. Я Работал на Ивеко Евротех и Рено Премиум. У обоих пробег миллион с хвостиком. Поэтому сравнивать не совсем корректно. Мерс в целом оставляет впечатление крепкой машины, цепляться к мелочам наподобие маленького ящика в крыле не буду, но пару тройку заметных недостатков опишу.
Главный! Не знаю, что не додумали конструкторы..., но! Плохо держит дорогу. Колею (Даже не глубокую) и всякие неровности. При плюсовой температуре, еще терпимо, но хоть -1, хоть -15, ВСЁ! Такой напряг! Ощущение как будто передняя рулевая ось Обута в "Лысую" резину. Даже на прямой дороге с хорошим асфальтом чувствуешь, что машинка не крепко на дороге стоит. (К стати, это не только моё мнение. Коллеги у которых за плечами лет двадцать Дальнобоя, на разных машинах, согласны с этим).
По комфорту. Подвеска кабины плохая. С Ивекой и Рено не сравнить. На Аксоре передняя часть кабины вообще закреплена к раме без всякой подвески! Как на Камазе, жестко.
И сиденье водителя. Само по себе хорошее, но ощущение, что не стали "Запариватся" и приладили от какой то машины где пол сантиметров на 5 ниже (Там где сиденье прикручивается). Я 180 см. роста, 83 кг. с обычными пропорциями, но даже на самой малой ступени регулировки (По высоте), получается высоковато, а на последней ноги даже до пола не достают и яйца выше руля! По этому чаще всего пневмо на сиденье отключено.
Ну и 360 лошадок маловато. Возможно по тому, что на нашей базе все машинки с новья кормят "Говн#м" (СМТ) и часть лошадок сдохла. Сравниваю с Ивекой 380 л. с., НО ПЕРЛА в подъемы!!!, как пустая! Хотя при минус 25, мерс завелся моментально, а так называемая "Соляра" была от холода почти как молоко цветом, но он это переварил, прососал.
Аксор вероятно недорогая машина и за исключением описанного хорошая. А как у его коробка четко работает! ASR в подъемы помогает, дифференциал блокируется, тормоза отличные!
www.autonavigator.ru
Модельная программа Mercedes-Benz Axor, начинающаяся с версии полной массой 18 т., стала разнообразнее, что позволило значительно расширить спектр применения этого грузовика по сравнению с прежним модельным рядом, в который входили только седельные тягачи. Наряду с уже известными двухосными седельными тягачами (4×2) в это автомобильное семейство теперь входят также тяжёлые автомобили без прицепа: двухосные (4×2 и 4×4) полной массой 18 т. и трёхосные полной массой 26 т. (6×2 и 6×4). Среди грузовиков он мастер на все руки: не важно, идёт ли речь о магистральных или среднемагистральных перевозках, сложных развозных задачах или строительстве — Axor справится со всем и всегда наилучшим образом.
Внешний облик кабины Mercedes-Benz Axor наглядно демонстрирует характерное для всех коммерческих автомобилей Mercedes-Benz единство прекрасной формы и функциональности. Независимо от выбранного типа кабины, фары и оформление бамперов у всех версий Axor одинаковые. В грузовике Mercedes-Benz Axor устанавливаются фары с популярными сегодня рассеивателями из прозрачного стекла, в которых привлекательный дизайн сочетается с оптимальными характеристиками светотехники. По желанию можно заказать ксеноновые фары.
При движении водитель сможет оценить улучшенный обзор Мерседес-Бенц Аксор, обеспечиваемый усовершенствованной системой зеркал. Говоря о безопасности, обеспечиваемой улучшенным круговым обзором автомобиля, стоит ещё раз напомнить о защите боковых стёкол от грязи, которую обеспечивают обтекатели усовершенствованной формы, размещённые на передней части грузового автомобиля. В кабине Mercedes-Benz Axor водителя и пассажира ожидают полностью обновлённые места для работы. Для грузовика Мерседес-Бенц Аксор предлагается большой выбор размеров кабины.
В зависимости от сферы применения и устанавливаемого двигателя, можно выбрать стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм. длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей. Внутренняя высота этой самой просторной кабины составляет 1910 мм.. У версий Axor с 12-ти литровым двигателем моторный туннель в кабине теперь стал на 120 мм. ниже. Возможен выбор из трёх вариантов отделки передней панели кабины в зависимости от предполагаемой сферы применения. Можно смело утверждать, что в новом исполнении кабина Axor по комфорту и эргономике максимально приближена к уже успевшей получить всеобщее признание кабине автомобилей Actros.
Под кабиной Mercedes-Benz Axor работают три базовых версии 6-ти цилиндровых двигателей с тремя различными объёмами. Шести-цилиндровый двигатель версии ОМ 906 LA предлагается с рабочим объемом 6,37 литров. Он развивает мощность 170 кВт. (231 л.с.) и 205 кВт. (279 л.с.) максимальный крутящий момент соответственно 810 и 1100 Нм.. Новинкой в моторном ряду Mercedes-Benz Axor версия 6-ти цилиндрового ОМ 926 LA с увеличиным рабочим объёмом 7,20 литров. Его мощность составляет 240 кВт. (326 л.с.), а максимальный крутящий момент 1300 Нм.. Mercedes-Benz Axor, также бывает оснащеный 12-ти литровым двигателем ОМ 457 LA и имеющий полную массу автопоезда 40 тонн, предназначен для использования в качестве тяжелого развозного тягача и дальних грузоперевозок.
Мощный экономичный, он предлагается в трех классах мощности 315 кВт. (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), и 260 кВт (354 л.с.), плюс двигатели стандартов EVRO-4 и 5. В зависимости от установленного двигателя грузовые автомобили этой модели комплектуются 6-ти, 9-ти или 16-ти ступенчатой механической коробкой передач. Вместо 12-ти ступенчатой трансмиссии с передним редуктором который раньше оснащали Axor, устанавливается совершенно новая 9-ти ступенчатая коробка передач G-131-9, вес которой на 30 кг. меньше.
Для Axor c 12-ти цилиндровым двигателем Mercedes предлагает оптимальную 9-ти ступенчатую коробку передач G-221-9 — восемь основных передач, и одна пониженная. Широкий диапазон передаточных чисел от 16 до 1 охватывает все ступени до девятой, то есть от понижающей Crawel до восьмой передачи. Пневмо-механический привод переключения передач, представленный в хорошо известной схеме переключений в виде двух «Н», позволяет любому водителю Axor на задумываясь делать интуитивно правильный выбор передачи. Это G-211-16 с прямой передачей (передаточное число самой высокой передачи 1:1).
Версия G-240-16 с двумя ускоряющими передачами предлагается в качестве дополнительного оборудования для Axor с 12-ти литровым двигателем в сочетании с задней осью HL7. Обширная гамма предлагаемых вариантов трансмиссии в сочетании с мощными задними осями позволяет подобрать систему привода, оптимально соответствующую профилю выполняемых задач. Рама, заимствованная у Мерседес-Бенц Актрос и специально адаптированная к характеристикам Аксор, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к тяжёлым развозным тягачам, магистральным грузовикам, осуществляющим перевозки внутри страны и, конечно, автомобилям, работающим в строительной и коммунальной сфере.
Она рассчитана на высокие нагрузки и была сконструирована с применением систем и расчётов CAD по методу конечных элементов. Несмотря на небольшой вес, рама отвечает самым высоким требованиям в отношении изгибной и крутильной жёсткости. Стандартная перфорация для крепления траверс и компонентов является частью процесса унификации конструкции автомобилей. Все версии Мерседес-Бенц Аксор с рессорными подвесками оснащаются параболическими рессорами. Серийно устанавливаемые амортизаторы и стабилизаторы специально адаптированы к параболическим рессорам.
Рессорная подвеска устанавливается с использованием не требующих ухода резиновых подшипников, которые включают синтетические молекулярные компоненты и поэтому не требуют ни централизованной, ни ручной смазки. Разнообразные версии Mercedes-Benz Axor могут оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. Пневматическая подвеска обеспечивает точное управление осью и превосходные динамические свойства. Использование устройства Stabilenker, которое объединяет в себе функции направляющей системы и стабилизатора, снижает вес и повышает устойчивость.
На Мерседес-Бенц Аксор с пневматической подвеской серийно устанавливается система регулировки высоты рамы над дорогой Telligent, обеспечивающая простой подъём и опускание рамы. Электронное управление процессом торможения обеспечивает грузовому автомобилю Axor комфортное торможение как у легкового автомобиля независимо от степени загруженности. Ход педали тормоза обеспечивает постоянно одинаковое замедление автомобиля или всего автопоезда независимо от степени загрузки. Благодаря высокой доле компонентов, не требующих ухода или простых в техобслуживании, удалось значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.
Основное значение, которое хранит в себе название Telligent® заключается в том, что различные электронные функции в автомобиле обеспечиваются с помощью специальной системы электронных связей. Посредством стандартно устанавливаемой шины данных CAN, система Telligent® записывает, обрабатывает, отслеживает, контролирует и, если необходимо, отображает данные на дисплее приборной панели. Сигналы управления передаются за доли секунды к соответствующим узлам, таким как двигатель, управление переключением передач, тормозной или другим вспомогательным системам.
Telligent® контролирует поток данных и обеспечивает оптимальное выполнение всех функций автомобиля. Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надёжность и сводят к минимуму нагрузки на узлы трансмиссии и других систем. Например, система управления двигателем Telligent® постоянно предоставляет информацию обо всех важных параметрах, необходимых для эффективного управления двигателем. Система переключения передач Telligent® снижает до минимума усилия водителя по переключению передач.
Тормозная система Telligent® обеспечивает максимально быстрое замедление. Принцип Telligent® используется, таким образом, практически во всех системах автомобиля — система управления двигателем, круиз-контроль, управление пневмоподвеской, противоугонная система, система переключения передач, тормозная система, программируемый модуль, системы навигации, система технического обслуживания, различные системы безопасности. Большинство этих систем устанавливаются как стандартные, остальные доступны как опции, в зависимости от потребности.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
39,00 литра(ов) | |||
с подготовкой FRIGOBLOCK | 37,00 литра(ов) | ||
MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 | |||
соотв. норме по выхлопным газам EURO 4 | MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 | ||
соотв. норме по выхлопным газам EURO 5 | MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 | ||
Коробка передач 715.35 | 11,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.35, с масляным радиатором | 12,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером | 11,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором | 12,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52 | 14,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером | 15,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором | 16,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором, с побочным приводом | 18,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом | 19,00 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.561 | 12,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.561, с масляным радиатором | 13,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором | 14,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером | 13,50 литра(ов) | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором | MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11 | ||
Коробка передач 715.35 | MB 235.11 | ||
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52 | MB 235.11 | ||
Коробка передач 715.56 | MB 235.11 | ||
Коробка передач 715.56, с масляным радиатором | MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11 | ||
Рулевое управление 765.840/844 | 1,90 литра(ов) | ||
Рулевое управление 765.861 | 2,60 литра(ов) | ||
Рулевое управление 765.863 | 3,20 литра(ов) | ||
Рулевое управление 765.887 | 8,00 литра(ов) | ||
Рулевое управление 765.892 | 4,30 литра(ов) | ||
Рулевое управление ZF 8098 | 4,50 литра(ов) | ||
MB 236.2|MB 236.3 | |||
Рулевое управление ZF 8098 | MB 236.3 | ||
33,50 литра(ов) | |||
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем Voith | 37,00 литра(ов) | ||
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115 | 40,00 литра(ов) | ||
MB 310.1|MB 325.2|MB 325.5 | |||
Крышка ресивера, Зелёный | Pentosin CHF 11S | Заправка на весь срок службы, смена не нужна | |
Крышка ресивера, Чёрный | DOT4 | ||
1100 Грамм | |||
R134a | |||
Компрессор кондиционера, первичное заполнение | 160 – 175 cm³ | ||
MB 362.0 | |||
MB 235.0/6/8/20 | |||
ось 746.210/213, начиная с № моста M 138407 | MB 235.8/20 | ||
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение | 6,30 литра(ов) | ||
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество | 5,90 литра(ов) | ||
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, первичное заполнение | 5,90 литра(ов) | ||
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем Voith, переменное количество | 5,60 литра(ов) | ||
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем Voith, с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение | 7,00 литра(ов) | ||
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем Voith, первичное заполнение | 7,00 литра(ов) | ||
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115 | MB 235.27 | ||
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем Voith | MB 235.27 |
blog.truck29.ru
КУПИТЬ MERCEDES-BENZ AXOR I и II поколения дизель Пособие по ремонту и эксплуатации. Электросхемы ТОМ 2
1.1 Двигатель Мерседес Аксор 6,4л Общие сведения 4 Контрольные параметры 5 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 12 Двигатель в сборе с КПП 14
Головка блока цилиндров Крышка головки блока цилиндров 16 Маслоотделитель 17 Головка блока цилиндров 17 Работы на ГБЦ 19 Кольца седел клапанов 21 Кольцо седла разгрузочного клапана 21 Направляющие втулки клапанов 22 Впускные и выпускные клапаны 23 Стойка коромысел 24 Сборка ГБЦ 24 Регулировка зазора клапанов 25
Блок цилиндров Работы на блоке цилиндров 26 Замена гильзы 27 Подшипники коленчатого вала 28 Подшипники распределительного вала 29 Гнезда толкателей 29 Масляный поддон 29 Подвижная система двигателя 30 Коленчатый вал 30 Шатун / Поршень 31 Шатуны 32 Поршни 32 Сборка узла шатун / поршень 33 Установка узла шатун / поршень 33 Уплотнение «заднего» подшипника 34 Уплотнение «переднего» подшипника 35 Маховик 35 Замена направляющего подшипника первичного вала КПП 37
Механизм распределительных шестерен Распределительный вал 39 Проверка высоты подъема клапанов 39 Картер газораспределительного механизма 40 Шкив/демпфер 41
Система смазки Масляный насос 41 Корпус масляного фильтра 42 Теплообменник «масло-вода» 43 Процедура заполнения смазочной системы 44
Система охлаждения Водяной насос 44 Термостат 46
Система питания Инжекционный насос 46 Топливоподкачивающий насос 50 Корпуса форсунок и распылителей 50 Вычислительные блоки 52 Блок MR/PLD 52 Блок FR/FMR 53 Датчик на педали акселератора 53
Вспомогательное оборудование Воздушный компрессор и насос сервопривода рулевого управления 53 Тормоз-замедлитель на выхлопе 55 Корпус дроссельной заслонки 55 Система наддува 56
1.2 Двигатель 12л Общие сведения 58 Контрольные параметры 59 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 65 Общая идентификация двигателя 67 Снятие и установка двигателя 69 Крышки головки цилиндра 71
Головка цилиндра Разборка головки цилиндров 73 Механическая обработка плоскости разъема головки цилиндра 74 Кольца седел впускных и выпускных клапанов 75 Кольца седла для клапана дросселя постоянного сечения 75 Направляющие втулки 76
Клапаны 76 Пружины клапанов 77 Втулки форсунок 77 Сборка головки цилиндра 77 Коромысла 79 Регулировка зазора коромысел и клапанов 79
Блок цилиндров Гильзы цилиндров 81 Масляные форсунки 82 Подшипники коленчатого вала 83 Подшипники распределительного вала 84 Гнезда толкателей 84 Масляный поддон 85 Заглушки и пробки компенсационного отверстия 85 Подвижная система двигателя 86 Коленчатый вал 86 Шестерни коленчатого вала 87 Узел «шатун-поршень» 87 Уплотнение «переднего» подшипника 90 Уплотнение «заднего» подшипника 92
Маховик двигателя Замена зубчатого венца маховика 94 Замена подшипника первичного вала КПП 94
Механизм газораспределения Распределительный вал 94 Картер механизма распределительных шестерен 96 Шкив / Демпфер 98 Вентилятор с вязкостной муфтой 98 Вентилятор с электромагнитной муфтой фирмы Linnig 98
Система смазки Масляный поддон 100 Масляный насос 101 Замена разгрузочного клапана 101 Маслоотделитель 101 Теплообменник «вода – масло» 102 Замена масляного фильтра 103 Замена моторного масла 104
Система охлаждения Помпа 105 Термостаты 106 Проверка герметичности системы охлаждения 107
Система питания Работа системы управления двигателем 107 Контур низкого давления 109 Контур высокого давления 110 Индивидуальный насос высокого давления MR/PLD 113 Герметизация индивидуального ТНВД 114 Инжекционные трубки 116 Топливная форсунка 116 Вычислительный блок регулировки двигателя MR 118 Топливоподкачивающий насос 118 Фильтр грубой очистки топлива с подогреваемым водоотстойником 118 Замена фильтра очистки топлива 120 Система наддува 121 Турбокомпрессор 123 Декомпрессионный моторный тормоз Turbobrake 125 Система очистки отработавших газов 128 Замена фильтра AdBlue 129 Замена дозатора системы очистки отработавших газов 129 Замена клапана ограничения давления на блоке распределения воздуха 130 Замена фильтра модуля насоса системы очистки отработавших газов 130 Замена датчика давления сжатого воздуха SCR 131 Замена аккумулятора давления на модуле насоса системы очистки отработавших газов 131 Замена инжектора системы очистки отработавших газов 132 Замена электромагнитного клапана ограничения для сжатого воздуха SCR 132 Замена комбинированного датчика влажности воздуха и температуры воздуха SCR 133 Замена датчика температуры после катализатора SCR 133 Замена датчика температуры до катализатора SCR 133 Замена электромагнитного клапана подогрева бачка SCR 134 Замена электронного модуля шасси SCR 134 Замена датчика содержания NOx с блоком управления 135
2. Сцепление Контрольные параметры 138 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 138 Снятие и установка сцепления 138 Главный цилиндр привода сцепления 139 Толкатель регулятора сцепления 139 Усилитель привода сцепления 140 Удаление воздуха из системы 141
3. Коробки переключения передач Мерседес Аксор КПП G85-6 Контрольные параметры 144 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 144 Снятие и установка КПП 145 Разборка картеров АвтоБуква.ру 146 Снятие входного вала из «переднего» картера 146 Разборка «заднего» картера 147
Ремонт валов Промежуточный вал 148 Вторичный вал 148 Сборка «заднего» картера 149 Соединение картеров 149 Привод переключения передач 150 Регулировка системы тяг и рычагов привода переключения передач 151
КПП G211-16 Контрольные параметры 152 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 153 Снятие КПП 154 Разборка картеров 154
Ремонт валов Первичный вал 156 Вторичный вал 156 Промежуточный вал 158 Сборка основного картера 159 Демультипликатор 161 Масляный насос 163 Перепускной клапан 163 Замена уплотнения выходного вала 164 Привод переключения передач 164
КПП G221-9 Контрольные параметры 165 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 166 Снятие и установка коробки передач 167 Разборка основного картера 168
Ремонт валов Первичный вал 169 Вторичный вал 169 Промежуточный вал 171 Делитель диапазона 171 Сателлиты и устройство управления 173 Сборка основного картера 173 Масляный насос и разгрузочный клапан 175 Замена уплотнения выходного вала 175 Привод переключения передач 175 Система тяг и рычагов привода 177 Проверка и регулировка привода переключения передач 177
4. Задний мост Контрольные параметры 180 Профилактическое обслуживание 180 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 180 Снятие и установка заднего моста в сборе 181 Редуктор заднего моста 182 Замена сальника ведущей шестерни 183 Блокировка дифференциала редуктора 184 Ступицы задних колес 185
5. Передняя ось Контрольные параметры 188 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 189 Передняя ось 190 Поворотный кулак 191 Регулировка сходимости передних колес 192 Регулировка механических ограничителей поворота 192 Угол развала колес и поперечного наклона шкворня 192 Ступица переднего колеса 192 Ступица переднего колеса с компактным подшипником 194 Поворотный кулак с барабанным тормозом 195
6. Рулевое управление Мерседес Аксор Контрольные параметры 198 Профилактическое обслуживание 198 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 198 Рулевая колонка 200 Рулевой механизм 200 Радиальный сальник вала рулевого механизма 201 Уплотнительное кольцо в рулевом механизме 203 Регулировка рулевого вала 203 Проверка гидравлического давления в системе 204 Регулировка ограничения давления упора 204 Проверка давления насоса 206 Прокачка контура рулевого управления 206 Проверка и регулировка центрального положение рулевого механизма 207
7. Тормозная система Контрольные параметры 210 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 212 Проверка функционирования и визуальный контроль 213 Проверка механизма автоматической регулировки зазора 215 Проверка подвижной скобы 218 Проверка уплотнительных элементов 219 Тормозные колодки 220 Датчики предельного износа колодок 221 Подвижная скоба 223 Упоры с гофрированными пыльниками 225 Замена гофрированного пыльника 229 Втулки подвижной скобы 230 Замена резиновых втулок 231 Замена суппорт 232 Тормозной цилиндр 232 Растормаживание комбинированного цилиндра (аварийный ремонт) 234 Тормозные диски 234 Воздушный компрессор 235 Регулировка свободного хода педали тормоза 236 Проверка давления в системе 236 Проверка избыточного давления на заднем мосту 237 Проверка и регулировка давления отсечки 237 Проверка и регулировка рабочего давления четырехконтурного защитного клапана 238 Проверка регулятора тормозных усилий ALB 239 Проверка функции регенерации осушителя сжатого воздуха 240 Проверка клапана управления тормозами полуприцепа 240
8. Подвеска Контрольные параметры 242 Моменты затяжки основных резьбовых соединений 242 Передняя подвеска 243 Задняя подвеска 244 Стабилизатор поперечной устойчивости 244 Датчик хода системы регулирования уровня кузова 244 Проверка уровня автомобиля 245 Регулятор уровня Telligent 245 Запись в память высоты шасси 245 Загрузка / разгрузка автомобиля (при выключенном зажигании) 246 Подъем или опускание шасси 246 Положение движения 246
9. Электрооборудование и электросхемы Мерседес Аксор Контрольные параметры 248 Расположение предохранителей в главном блоке предохранителей 248 Расположение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей 250 Легенда электрических схем 251 Электрические схемы. AXOR I 260 Электрические схемы. AXOR II 320
КУПИТЬ МЕРСЕДЕС АКСОР 1 и 2 поколения дизель Пособие по ремонту и эксплуатации. Электросхемы ТОМ 2
avtoliteratura.ru