ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Иллюзия или реальность: Российские газотурбинные двигатели оставили Украину не у дел. Двигатель м90фр


«ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР» в блоге «Судостроение и судоходство »

В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

sdelanounas.ru

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР

Как сообщило  в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

IMG_6888

Проектный вид сборочно-испытательного корпуса для комплексных испытаний морских ГТД на ПАО "НПО "Сатурн", 2017 год (с) bmpd

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, – отмечает заместитель генерального директора –управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

bmpd.livejournal.com

Россия представила дизельные и газотурбинные двигатели линейки Д500, М90ФР и др. Цикл Моторостроение России. | Блог Дмитрий Савицкий

Вступление

Продолжаю цикл о новых отечественных двигателях. Вчера стало известно, что на новые ТЭС в Крым поставили турбины Siemens, несмотря на санкции ( https://cont.ws/@dmitri1967/65...  ). В комментариях меня упрекнули, что радоваться тут нечему, т.к Россия должна строить свои турбины. Да, должна и верю - будет. После двух десятков лет промышленного застоя и разрухи в последние годы наша страна все чаще рапортует о создании своего высокотехнологичного оборудования. См., как пример, посты из цикла об Отечественном моторостроении ниже.   

1. Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm.

По информации издания, новая линейка силовых агрегатов способна обеспечить Россию современными двигателями высочайшего качества. Специалисты Коломенского завода отмечают, что двигатели подобного типа не производились в России почти полвека.

Их создание проводилось в рамках программы импортозамещения, что говорит о правильно выбранной политике государства в отношении производственной сферы.

На МВМС-2017 представители завода представили общественности новейшие модели двигателей нового поколения: 20ЭДГ500 и дизель-редукторной силовую установку 1ДРА6000. Стоит отметить, что продукция Коломенского завода уже давно устанавливается на российские корабли. К примеру, на корвете проекта 20380 «Стойкий» стоит силовой агрегат именно этого подмосковного завода.

В 2017-2018 годах на базе дизеля Д500 спроектируют и построят линейку дизельных двигателей для ВМФ России – новый типоразмерный ряд дизелей мощностью 4412 кВт-7500 кВт, которые войдут в главные силовые установки кораблей. Первый этап этой работы уже успешно завершен, отметили на предприятии.

Коломенский завод в конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга РФ на создание отечественных судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с. 16-цилиндровую опытную версию судового двигателя на базе Д500 предприятие спроектирует и построит уже в этом году, рассказали FlotProm на заводе. В 2018 году специалисты планируют начать его испытания и запуск производства.

Линейка двигателей для ВМФ расширится до трех агрегатов: 12СД500 мощностью 4412 кВт, 16СД500 мощностью 5882 кВт и 20СД500 мощностью 7500 кВт. В этом году идет постройка опытного образца 16СД500.

С 2011 по 2015 годы Коломенский завод создал линейку двигателей нового поколения Д300 и Д500. Работы велись в рамках подпрограммы "Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база".

Разработчики отмечают, что новая линейка двигателей будет особенно применима в оснащении кораблей и подводных лодок, поскольку сами агрегаты обладают отличными показателями мощности и крутящего момента. Помимо этого они будут поставляться мощностью от 2000 до 10000 л.с. РЖД, атомной энергетике и др. отраслям экономики РФ.

"Конструкторские решения, заложенные в новых двигателях, находятся на современном мировом уровне и позволяют обеспечить силовым установкам технико-экономические показатели, соответствующие требованиям Заказчиков. Производителей таких двигателей в настоящее время в России нет", – заявили на Коломенском заводе.

Заводчане уже построили дизель-генераторы 12ЛДГ500, 20ЭДГ500 (проекты в энергетике, самый мощный выдает до 10000 л.с.), 12ЛДГ300; в процессе реализации в металле – 16ЛДГ500, создается "морской" двигатель 16СДГ500.

Справка FlotProm:

ОАО "Коломенский завод" проектирует, производит и обслуживает магистральные локомотивы (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские электровозы), дизельные агрегаты (среднеоборотные дизели и дизель-генераторы для судов, тепловозов, электростанций и большегрузных самосвалов). Производство основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

На предприятии разработан дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки суммарной мощностью головного корвета проекта 20380 "Стерегущий".

Главные энергетические установки дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" и 677Э "Амур" также создают на базе коломенских дизелей.

Технические характеристики дизель-генератора 12ЛДГ500 ранее изготовленного для РЖД :

2. На смену украинским: Россия представила разработки современных двигателей

Главный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Павел Чупин в интервью изданию FlotProm сообщил, что компания создала новые морские газотурбинные двигатели взамен украинских аналогов.

Сам Чупин занимался созданием модели М90ФР.

Корабельный ГТД М90ФР

По словам представителя «Сатурна», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), разработка будет идеальной заменой продукции николаевского «Зоря-Машпроекта». Чупин отметил, что специалисты компании смогли использовать самые передовые технологии в создании турбин: 3D-моделирование и аддитивное наращивание.

ОДК также представил и другие новинки, которые были созданы в рамках программы импортозамещения. Это турбореактивный двигатель ТРДД-50АТ (изделие 36МТ), используемой в военной сфере. В частности, данной силовой установкой оснащена противокорабельная крылатая ракета Х-35Э. В гражданской сфере также имеется очень перспективный двигатель – судовой газотурбинный электрогенератор СГТГ-8. Специалистам удалось на основе двигателя Е70/8РД добиться для него мощности в 10870 л.с.

Чупин отметил, что в скором времени начнется массовое производство данных двигателей, которые заинтересовали не только российские компании, но и зарубежных покупателей.

В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.

ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"

Ниже см сравнительную таблицу параметров украинских и сатурновских двигателей

Источники 1: Автор: Артём Колчин ...

https://politexpert.net/49143-...

http://flotprom.ru/2017/%D0%9C...

https://rzd-expo.ru/developmen...

Источник 2 : https://politexpert.net/49930-...

https://topwar.ru/114597-anali...

Отечественное моторостроение

Открыт завод электродвигателей «Генборг» класса «премиум». Запущено серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 https://cont.ws/post/434266 19/11/16

«Двигатель второго этапа» для Т-50 начинает жить. https://cont.ws/post/434092 18/11/16

«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели 8493.10-34. Продукция ТМЗ. Цикл Моторостроение России https://cont.ws/addpost/39894.... 13.10.16

Воронежское ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель М-14В26В1, последний из линейки двигателей М-14. Моторостроение России https://cont.ws/post/367288 08/09/16

Ту-160 выйдут в стратосферу https://cont.ws/post/345476 15.08.16

На Урале запущено производство линейки универсальных дизельных двигателей нового поколения ДМ-185. Видео. https://cont.ws/post/319782 15.07.16 ..

Авиация будущего: какими будут новейшие российские авиадвигатели. + Як-152 планируется в серию с весны 2017г. https://cont.ws/post/304661 26.06.16...

Корвет "Гремящий" оснастили двигателем производства РФ https://cont.ws/post/275058 20/05/16..

В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских. Больше самолетов и вертолетов, хороших и разных! 23/06/16 https://cont.ws/post/301988...

×

cont.ws

«Заказ на двигатели для фрегата «Адмирал Исаков»» в блоге «Подписан договор...»

ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

В рамках договора будут изготовлены:

1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратураВДА-56 — стоимость 1 комплекта — 102 млн руб., срок изготовления — июль 2016 г.

2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» — стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления — сентябрь 2017 г.

3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р — стоимость одного комплекта 299 млн руб.,срок изготовления — декабрь 2017 г.

4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) — стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления - ноябрь-декабрь 2017г.

В стоимость работ также включены сборка ДГТА М55Р на испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» (по 31 млн руб. за один агрегат), сопровождение изготовления, сборки и испытаний ДГТА (24 млн.руб.). Цена работ по непосредственному проведению испытаний агрегатов на стенде, их демонтажа и доставку на Северную верфь будут определены дополнительным соглашением. Испытания ДГТА на фрегате, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы в ведомость работ по данному договору не входят, в дальнейшем планируется заключение отдельного договора на их выполнение.

Стоит отметить, что предыдущий договор на поставку двигательных установок М55Р для четвертого фрегата проекта 22350 был заключен с ЗАО «Турборус» в декабре 2013 г. Тогда предполагалось использовать при его производстве украинские комплектующие и выполнить монтаж на стенде НПП «Зоря-Машпроект». Стоимость работ по нему была определена в 1,771 млн руб. При этом срок поставки судокомплектов на Северную верфь планировался на два года раньше нынешнего — в сентябре 2016 г.

sdelanounas.ru

Российские газотурбинные двигатели оставили Украину не у дел.: v_grebennikov

Так всё же иллюзия или реальность, что российские  газотурбинные двигатели оставили Украину не удел? Я лично считаю, что иллюзия, а вот российское интернет-издание  "Экономическое обозрение" считает, что это реальность.  Но,  попробуем во всём разобраться.  И для начала почитаем вот что:

В июне этого года отечественная Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала испытания газотурбинного двигателя М90ФР, мощностью более 27 тысяч лошадиных сил. Сейчас тестирования новых агрегатов находятся на завершающем этапе, а фрегаты проекта 22350, для которых предназначаются двигатели, проходят последние подготовительные работы по приему новых силовых установок.

Очень интересно.  Я даже рад, что в России наконец то сделали   ГТД подобного класса.  А вот собственно и двигательОднако не всё так просто, как хотелось бы  российским СМИ. И то, что  новый двигатель вот так запросто поставят на боевой корбаль это иллюзия, и её воспринимать за реальность не следует. А связано это с тем, что любое высокотехнологическое изделие должно быть сертефицировано  перед тем,  как это изделие станет   реальным товаром.    Что же касается  применения   российских ГТД на российских же кораблях, то  устанавлвиать  их на существующие  суда и те суда, которые проектировались под украинские двигатели будет весьма проблематично. И именно по той причине, что было не возможно достроить  три фрегата  проекта 11356М   в недостроенном виде из-за отсутствия украинских ГТД. Но, а теперь ещё немного  выдомок от российских интернет изданий.  Только на этот раз речь идёт  про издание "Военное обозрение".  И вот таблица с российскими и украинскими ГТД из материала под названием " Анализ:чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"И прежде всего следует обратить внимание на силовую установку   М55. Очень странно, что здесь нет украинского ГТД UGT15000+(ДА91), который используется в силовой установке М55, при этом указанная мощность  двигателя, как и его КПД практически такие же, как   и у российского  М90ФР. И в этом можно убедиться  глядя в таблицуЧто же касается  двигателя UGT 15000, то здесь есть несколько вариантов.   И все они приведены в таблицеА вот с двигателем  UGT 6000, который  имеет несколько вариантов, ситуация весьма интересная. Так например  частота вращения силовой  турбины у ДП 71 составляет 7000 оборотв в минуту, а у ДМ 71  данный показатель равняется  10 000 оборотов в минуту. А это больше, чем у российского аналога. То есть,  сатурновский  ГТД  М70ФРУ-2  недотягивает до украинского аналога. Что касается того, что   российские  ГТД оставят  Украину не удел, то это вообще весьма сомнительно, поскольку    Украина модет принимать участие в модернизации  индийских ВМС. И этот только то, что было озвучено официально. Так, что  не всё так однолзначно, как хотят видеть в России. Ну, а  реальность не следует путать с иллюзией.

v-grebennikov.livejournal.com

Новости дня: «Made in Ukraina» против «Сатурна» - Свободная Пресса

Новость о том, что украинское казенное предприятие «Зоря-Машпроект» заменит силовое оборудование маломерных судов индийского военного флота, получила максимальный репост в СМИ «незалежной». Кроме того, николаевцы по отдельному договору ремонтируют свои двигатели, которые уже давно эксплуатируются на индийских кораблях. Всё это позиционируется, как яркая победа над Россией. Мол, без ваших «москальских» заказов проживем.

Любопытны в этой связи заявления г-на Маноджа Кумара Бхарти, посла Индии на Украине, и Константина Картошкина, гендиректора «Зоря-Машпроект». Дипломат, будучи на заводе, отметил: «Мы не просто покупаем оборудование, мы занимаемся новыми разработками». Руководитель николаевского газотурбинного научно-производственного комплекса тогда же добавил: «Мы стараемся не афишировать глубину кооперации, которая у нас есть с партнерами из Индии».

Между тем, эксперты по индийской военной программе подчеркивают жесткую позицию Дели. Индия, как правило, увязывает сделки по приобретению оборонной продукции с передачей технологий и с локализацией производства. Последний наглядный пример — это предпродажное обсуждение сделки по поставке индийским ВВС американских истребителей F-16V и F/A-18, о которой поведал The Diplomat. Стороны сообщают о тяжелом и бескомпромиссном торге. «Один из главных камней преткновения в ходе текущих переговоров — ноу-хау, на передаче которых настаивает Индии. Вопрос в том, согласится ли правительство США?», — пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади. Дело в том, что основные торговцы оружием — Америка, Россия и Германия — отказываются делиться не только новейшими технологиями, но и «вчерашними секретами». Именно поэтому между Москвой и Дели наблюдается «холодок в отношениях» по самолетной коммерции.

Читайте по теме

ВВС США: шаг вперед, два назад ВВС США: шаг вперед, два назад

Американцы «Раптором» пытаются заткнуть технологическую дыру

Эта ремарка позволяет оценить непубличную часть контрактов между «Зоря-Машпроект» и Дели. Если индийцы «гнут свою линию» с американцами и россиянами, то с украинцами наверняка не церемонятся. Кстати, Константин Картошкин, комментируя российскую программу по импортозамещению сверхмощных судовых паротурбин, заявил буквально следующее: «В Китае, который имеет больше возможностей и тратит на это больше ресурсов, процесс воспроизведения двигателей по нашей технологии занял больше пяти лет». Так и хочется сказать, нашел, чем хвастаться.

Как сообщал еще в 2011 году Global security, «китайский аналог QC280 / QD280 украинской газотурбины GT25000 рассчитан на 28−29 МВт, хотя фактическая мощность составляет около 23 МВт. При этом четыре газовые турбины GT25000 имеют фактическую суммарную мощность около 90 МВт. Китайский военно-морской флот, оборудованный аналогами GT25000, осуществил длительные миссии. Никогда не было проблем с силовыми установками. Это показывает, что технология была полностью адаптирована к потребностям и возможностям Китая».

Понятное дело, после передачи украинских паротурбинных ноу-хау, которые, напомним, достались Николаевскому заводу от СССР по «наследству», китайские и частично восточноазиатские рынки морских двигателей, если не считать разовых поставок, для Киева оказались потерянными навсегда. Симптоматично, что китайцы уже на правах конкурента «Зоря-Машпроект» предлагают Индии свои «украинские» движки.

То, что корабельные силовые установки «made in Ukraina» оказываются дешевле китайских аналогов, не должно вводить в заблуждение. В условиях международной санкционной политики, навязанной США, все крупные страны стремятся к технологической самодостаточности. Индия — не исключение. Параллельно украинскому контракту она развернула на заводах национальной корпорации HAL лицензионное производство газотурбинных корабельных двигателей General Electric LM2500 для фрегатов типа «Шивалик» (проект 17). Следующим логичным шагом, бесспорно, станет свое производство сверхмощных судовых паротурбин. Судя по всему, это произойдет уже в 2020—2022 годах.

Эксперты даже не берутся подсчитывать потери Киева в связи с передачей технологии китайцам. Речь идет, как минимум, о миллиардах долларов. Для сравнения, отказ от сотрудничества с Россией в 2014 году, лишил николаевцев среднесрочных контрактов на $ 750 млн. Между тем, ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» по мировым меркам очень бедненькое предприятие. Самые большие объемы продаж за всю историю завода были получены в 2013 году — $ 397,2 миллиона, 75% которых относились к российским заказам. В последующие два года, по словам Константина Картошкина, объем выручки снизился на 40%, если считать в гривнах. И это в условиях четырехкратной девальвации национальной валюты. Логично, что в этих условиях завод оказался в критическом состоянии.

«В прошлом месяце руководство „Зари“ продало какие-то неликвиды и выплатило людям зарплату. Что будет в этом месяце — одному Богу известно. А вы, похоже, выдаёте желаемое за действительное. В угоду придуркам при власти разорвали контракты с Россией, реально приносившие доход, а теперь пытаетесь хорошо выглядеть при плохой игре», — написали заводчане 30 апреля 2016 года на городском николаевском форуме.

Здесь целесообразно напомнить недавнюю историю. В 2010 году Роман Троценко, в то время глава российской «Объединённой судостроительной корпорации», предлагал ввести «Заря-Машпроект» в ОСК. «Они испытывают затруднения с загрузкой и при интеграции их в ОСК мы могли бы решить эту проблему», — так оценивал ситуацию Троценко. И в самом деле, в 2010—2011 годах николаевский завод выжил исключительно за счет российских заказов, включая поставки двигателей для компрессорной станции Бованенково (полуостров Ямал) в рамках строительства «Северного потока».

Тогда эксперт по судостроению Infranews Алексей Безбородов критически комментировал кооперацию ОСК с «Заря-Машпроект». По его оценке, данное сотрудничество являлось бесперспективным. «Лучше бы Троценко занялся судоремонтными заводами, которые принадлежат Черноморскому флоту России и находятся в Севастополе», — говоря это, Безбородов, «как в воду глядел».

«Я не думаю, что нынешний разрыв с „Заря-Машпроект“ для российской оборонной промышленности был своевременным, — комментирует Эрик Вертхайм, автор популярного на Западе военно-морского справочника о боевых флотах мира — „The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World“. — В то же время „Сатурн“ (Рыбинск Ярославской области) известен производством качественных реактивных двигателей. Непонятно, насколько он будет успешным в производстве морских паротурбин».

Отметим, что российский проект газотурбинных двигателей М-90ФР (27500 л. с.) фактически уже разработан ЗАО «Турборус». Изначально в М-90ФР планировалось использовать украинские комплектующие, в том числе редукторы и «морской корпус». Их-то и надо в ближайшие два года заменить отечественными, чем сейчас активно занимаются специалисты. Задача эта — трудоемкая, дорогостоящая и кропотливая, но вполне решаемая. Напомним, что в конце 2015 года проектировщики защитили очередной этап ОКР по М90ФР. Вторая, не менее важная задача, состоит в модернизации на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») стенда для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок. И здесь ведутся полномасштабные работы.

Читайте по теме

Турчинов клянется защитить небо Европы Турчинов клянется защитить небо Европы

Украина объявила, что построит лучшие в мире ракеты и самолеты

Короче говоря, уже сформировалась чисто российская кооперация. НПО «Сатурн» налаживает производство паротурбин, ПАО «Звезда» — редукторов, ОАО «Коломенский завод» — дизелей, и НПО «Аврора» — автоматических систем управления. Имеющие сложности, которые могут удлинить сроки, касаются изготовления высокоскоростных редукторов, но связаны они, скорее, с обкаткой техпроцесса. Иными словами, импортозамещение сверхмощных судовых паротурбин идет довольно продуктивно, правда, с небольшим отставанием от плана.

Дед-лайном можно считать июль-август 2018 года, когда ОАО когда ОАО «НПО «Сатурн» по договору с ОАО «Северная верфь» должен будет поставить для фрегата «Адмирал Исаков» (проекта 22350) два дизель-газотурбинных агрегата М55Р (состоящий из 2-х ГТД М90ФР и 2-х маршевых дизелей 10Д49).

svpressa.ru

Контракт на газотурбинные двигатели российского производства для фрегата «Адмирал Исаков»

ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

В рамках договора будут изготовлены:

1)  Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб., срок изготовления – июль 2016 г.

2)  Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн.руб., срок изготовления – сентябрь 2017 г.

3)  Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб., срок изготовления – декабрь 2017 г.

4)  Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 г.Газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р фрегата проекта 22350 (с) ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"

В стоимость работ также включены сборка ДГТА М55Р на испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» (по 31 млн.руб. за один агрегат), сопровождение изготовления, сборки и испытаний ДГТА (24 млн.руб.). Цена работ по непосредственному проведению испытаний агрегатов на стенде, их демонтажа и доставку на Северную верфь будут определены дополнительным соглашением.  Испытания ДГТА на фрегате, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы в ведомость работ по данному договору не входят, в дальнейшем планируется заключение отдельного договора на их выполнение.

Стоит отметить, что предыдущий договор на поставку двигательных установок М55Р для четвертого фрегата проекта 22350 был заключен с ЗАО «Турборус» в декабре 2013 г. Тогда предполагалось использовать при его производстве украинские комплектующие и выполнить монтаж на стенде НПП «Зоря-Машпроект». Стоимость работ по нему была определена в 1,771 млн.руб. При этом срок поставки судокомплектов на Северную верфь планировался на два года раньше нынешнего – в сентябре 2016 г.

bmpd.livejournal.com


Смотрите также