ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов. Двигатель sqrd4g15b


Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов — Российская газета

Chery Tiggo 2 продается в России около трех месяцев, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery - Tiggo 3 и Tiggo 5.

"Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, - рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: - Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее".

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент "РГ". Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С "китайцами" такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo - по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп - коллега и конкурент "нашего" Стива Маттина. В его портфолио - работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной - она была создана не с "чистого листа". Но автомобиль однозначно несет в себе новую "хромосому", за счет которой и выделяется. Если же говорить о его "родословной", то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились "фамильные" черты. Судите сами: Tiggo 2 - приподнятая до 186 мм версия отправленного на "пенсию" хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo - испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии - T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом "младшего" из Tiggo?! Генетика.

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские - чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very - не важно. Главное - модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными "повторителями". Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую "продолжают" сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы - без налета пресловутой азиатчины - удалось сложить в единый интересный облик.

Не меньше работали "художники" и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели - за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона - в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки - пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель "70" от "80" не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант - транслировать на сенсорном мониторе "мультимедийки" картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это "фишка" фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в "мультимедийке" нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли "повторитель" сигнала поворота. Любопытное решение.

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду - из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, - и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно "давит" на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек - он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами - среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Та же мысль - о потенциальных поклонницах Tiggo 2 - появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым "автоматом" было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport - ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется - проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра - 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач.

Кстати, "ручка", по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора "в пол", а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на "нейтраль" - мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все - при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через "лежачих полицейских" и наезжать колесами на ямки - всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза - останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы - когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить - если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

P. S.

А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин от 759 900 до 889 900 рублей в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 709 990, а Lada Xray и вовсе в 599 900. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера России - Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается - при таком дизайне и такой генетике.

rg.ru

Медленно, но верноТест-драйв Chery Tiggo 2 – китайской машины, из которой не хочется выпрыгнуть на ходу

Вы вообще в курсе, что китайские автомобили водятся в наших краях уже более 10 лет? В 2006-ом на калининградском «Автоторе» начали собирать перелицованный Seat Toledo по имени Chery Amulet – прямо так, безо всякого стеснения, рядом с гордыми BMW. У моего соседа был такой. Он сгнил по пути из дилерского центра до дома, а затем ездил только потому, что соседу было очень надо ездить – хотя я до сих пор уверен, что в качестве личного транспорта ему было бы проще использовать мертвого опоссума. Но все (включая самого соседа) говорили: «Вот дайте китайцам лет пять, и они непременно всем покажут».

Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2011-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.

Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках... Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.

Стараниями команды европейских дизайнеров-легионеров во главе с бывшим джиэмовцем Джеймсом Хоупом автомобили Chery действительно перестали быть похожими на помесь умывальника и кипятильника. Tiggo 2, кроме шуток, здорово выглядит, а что до общности линий кормы с прямым идеологически-ценовым конкурентом Lada XRay… Представители компании говорят, будто что-то знают про грядущий серийный Volkswagen T-Roc. И утверждают, что и там мы увидим до боли похожие линии. Мораль? По версии Chery, вот она: воруют все, всё и у всех, а значит и воровством это называть бессмысленно. Так, невинный обмен опытом.

Вот и с интерьером такая же история. По дизайну это что-то среднее между Seat Leon и Suzuki Vitara, но при личной встрече об этом особо не думаешь. А думаешь о том, что все классно нарисовано и – сюрприз-сюрприз – нормально сделано. Пластик жесткий, но хороший, «карбоновая» обтяжка передней панели смотрится на удивление уместно в сочетании с оранжевыми вставками, а на дверных картах обнаруживается нестыдного качества кожзаменитель. Кстати, если вам такая комбинация кажется слишком дерзкой – либо миритесь, либо идите к конкурентам, потому что выбора Chery все равно не дает.

Но главное – собран салон так, что ты не боишься неаккуратно пошевелиться и что-нибудь отломать. Где хлипкие кнопки, скрипучие панельки и люфтящие рычажки? Где фирменный китайский запах? Где, в конце концов, ощущение, что на тебе нагло и беззастенчиво экономят? Нет его. Похожий культурный шок я не так давно испытал от внутреннего убранства машин Haval, но там все-таки недешевый квазипремиум, а здесь – самый настоящий бюджетник, за который просят как за тот же XRay или средний Solaris.

И если не закапываться в детали, то этот интерьер тянет на звание одного из лучших в классе.

Похвалили? А теперь поругаем, потому что закапываться в детали тут и можно, и нужно. Смотрите. У водительского сидения нет регулировки по высоте, а у руля – по вылету, поэтому сносно устроиться в Tiggo 2 сможет только средненький такой человечек. Кстати, ни в одной из пяти тестовых машин сам руль не был установлен без перекоса – но это, справедливости ради, единственная серьезная претензия к качеству сборки.

Едем дальше. Дизайнерским приборным щитком невозможно пользоваться, а наличие датчика давления в шинах при отсутствии датчиков света и дождя воспринимается не иначе как издевка. Кнопка управления дверными замками есть только у водителя, поэтому если вы параноик и всегда принудительно запираете свою дверь изнутри, то просто сойдете здесь с ума. Наконец, лишенная навигации мультимедийная система умело сочетает в себе рекордную для класса диагональ, отличное быстродействие и поддержку CarPlay/Android Auto с тусклым экраном, жутким интерфейсом и главным злом наших дней – сенсорными кнопками громкости.

Впрочем, общее впечатление все равно остается благостным: я поймал себя на мысли, что вполне могу простить веселому «Тигго» все эти косяки, причем вовсе не из-за того, что с него, китайца, меньше спрос. Просто мы привыкли, что бюджетный автомобиль обычно состоит из компромиссов, а тут вместо них обнаружился эдакий баланс перекосов – Chery где-то лучше, чем надо, но где-то и хуже, чем требуется. А как по мне, равновесие инь и ян гораздо интереснее бесконфликтных градаций серого.

Кстати, и едет Tiggo 2 точно так же – контрастно. Начнем с того, что у него на удивление достойная шумоизоляция и просто о-фи-гительная подвеска. Она может показаться чуть грубоватой и назойливой на мелочах, но все вопросы отпадают после первой же серьезной ямы, которая просто растворяется где-то в простотах переднего «МакФерсона» и задней полузависимой балки. Этого «китайца» мы тестировали тем же своеобразным на всю голову составом, что и Mercedes-AMG GT C весной – но если тогда мы с коллегой Гагариным безуспешно искали пределы мерседесовского держака, то сейчас целенаправленно пытались довести амортизаторы Chery до пробоя. И снова не преуспели.

Чтобы вы понимали: сначала мы специально метили в те симпатичные места, где продольная асфальтовая колея встречается с поперечными термическими швами. Потом перестали оттормаживаться перед упитанными лежачими полицейскими сильнее, чем до 30-40 километров в час. Затем, вконец осмелев, начали целиться в глубокие (реально глубокие!) выбоины с острыми краями – из разряда тех, перед которыми ты просто не можешь не зажмуриться, попутно прикидывая стоимость шин, дисков и зубных протезов. А он жрет и не давится!

Как известно, энергоемкость легковых подвесок измеряется в «Дастерах» (Дст), причем этот показатель не может превышать единицу. Так вот, у Tiggo 2 примерно 0,98 Дст.

А ведь он еще и поворачивает! Не в смысле точно и отзывчиво реагирует на руль, азартно доворачивая кормой под сброс газа и превосходно «перекладываясь» в связках среднескоростных виражей. Нет, он просто поворачивает. С умеренными кренами, логичными откликами и даже неплохой обратной связью через олдскульный гидроусилитель. И этого китайскому кроссоверу более чем достаточно. Знаете этот штамп из тестов спорткаров – мол, шасси настолько классное, что мотора ему даже маловато? Он полностью применим и к Tiggo 2.

Потому что мотора тут нет. Вообще. Совсем. Точнее, в официальных таблицах сказано, что под капотом стоит 1,5 литровая атмосферная «четверка» WTF42OMFG666 (шутка, на самом деле ее индекс SQRD4G15B) мощностью 106 лошадиных сил, но все, что она может вам подарить – это истошный ор. По паспорту версия с неплохой пятиступенчатой «механикой» разгоняется до сотни за 14,5 секунды, а с четырехдиапазонным «автоматом» крайне непростого характера – за 16 секунд. Мы проверили и получили результат еще на секунду хуже.

Пока Tiggo 2 будет набирать сотню, вы успеете выставить его на продажу и ответить на несколько звонков от покупателей.

На родине у Chery уже есть современные турбомоторы нового поколения, но до нас они доберутся самое раннее в следующем году – когда российский офис окончательно уверует в их надежность. А пока младшему «Тигго» так и светит оставаться автомобилем-контрастом. Он симпатичнее и наряднее большинства одноклассников, у него действительно крутая подвеска, но купить такой и не рыдать может только тот, кто вообще никуда не спешит. Эдакий «Блитц – скорость без границ» из известного мультика.

Да и преимущества в виде сверхзаманчивого ценника у Chery больше нет – без учета скидок стоит он примерно столько же, сколько и прямые конкуренты вроде Lada XRay и Renault Sandero Stepway. За базовую версию Comfort просят 760 тысяч рублей, а топовая Luxury (парктроники, камера, круиз-контроль, руль с кнопками и мультимедийка) обойдется в 820 тысяч. Еще 70 можно выложить за «автомат» – но, как и в случае с «роботом» на Lada, эти деньги лучше просто сжечь.

Tiggo 2 далеко не идеален и не станет суперхитом, но свою аудиторию найдет наверняка – собственно, за два с небольшим месяца с начала российских продаж он взял примерно тот же темп, что и Tiggo 5 – и нашел уже 300 с лишним владельцев. И на сей раз мне уже не хочется спрашивать, что с этими людьми не так. \m

Технические характеристики Chery Tiggo 2

Иллюстрации: 

motor.ru

Первый тест-драйв Chery Tiggo 2 — журнал За рулем

7 июля 2017 года

В России начинаются продажи компактного кроссовера Chery Tiggo 2. Новинка хочет конкурировать с продукцией АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan

Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2

Повод: начало продаж китайского кроссовера Chery Tiggo 2.

Место действия: Казань, Россия.

Впечатления: внешне машина интересна. Эта фраза уже стала стандартной для Chery. Так можно было сказать и о старших моделях — Tiggo 3 и Tiggo 5, которые производитель презентовал ранее. Все-таки дизайн-центр Chery, возглавляемый Джеймсом Хоупом, ест свой хлеб не зря: Tiggo 2 по части внешнего оформления даст фору своему основному конкуренту в лице Лады Иксрей!

Базовая цена автомобиля начинается от 759 900 рублей. Версия Luxury с автоматом обойдется в 889 900 рублей.

Базовая цена автомобиля начинается от 759 900 рублей. Версия Luxury с автоматом обойдется в 889 900 рублей.

C кормы Tiggo 2 выглядит не менее симпатично, чем спереди.

C кормы Tiggo 2 выглядит не менее симпатично, чем спереди.

Лифтованный хэтчбек из Китая постр

www.zr.ru

Технические характеристики Chery Tiggo 2 (Чери Тигго 2)

MT Comfort CVT Comfort CVT Luxury
ОСНОВНЫЕ
Кузов Цельнометаллический, несущий, хэтчбек/5
Привод Передний
Тип усилителя руля С гидроусилителем, "шестерня-рейка"
Экологический класс Euro 5
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя SQRD4G15B
Тип двигателя Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный с искровым зажиганием.
Объем двигателя (см. куб.) 1497
Максимальная мощность (кВт/об.мин) 78/6000 (106)
Максимальный крутящий момент (Нм. /об.мин) 135/2750
Степень сжатия 11,4
Объем топливного бака (л) 50
Тип трансмиссии Механическая Гидромеханическая
ДВИГАТЕЛЬ
Длина х Ширина x Высота (мм) 4200х1760х1570
Колесная база (мм) 2555
Колея передних колес (мм) 1495
Колея задних колес (мм) 1484
Минимальный дорожный просвет (мм) 186
Снаряженная масса (кг) 1290 1320
Объем багажника (л) 420
Тип передней подвески Передняя: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тип задней подвески Задняя: полузависимая, пружинная, с амортизаторами
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые не вентилируемые
Тип стояночного тормоза Механический ручной тормоз

www.demidich.ru

Технические характеристики Chery Tiggo 2 (I)

Используемое топливо Бензин
Используемое топливо: Бензин
Экологический тип двигателя Euro 5
Экологический тип двигателя: Euro 5
Тип двигателя Рядный с непосредственным впрыском
Тип двигателя: Рядный с непосредственным впрыском
Степень сжатия 11.4
Степень сжатия: 11.4
Марка двигателя SQRD4G15B
Марка двигателя: SQRD4G15B
Количество клапанов на цилиндр 16
Количество клапанов на цилиндр: 16
Обороты макс. момента, об./мин. 2750
Обороты макс. момента, об./мин.: 2750
Мощность, л.с. 106
Мощность, л.с.: 106
Крутящий момент, нм 135
Крутящий момент, нм: 135
Количество цилиндров 4
Количество цилиндров: 4
Двигатель 1.5i
Двигатель: 1.5i

uamotor.com


Смотрите также