Многие китайские автомобили, которые выпускались в прошлом десятилетии, страдали от частых «детских» болезней. Именно поэтому, покупатели скептически относились к подобным покупкам. Тем не менее, время шло, и качество автомобилей из Китая начало стремительно расти. В качестве подтверждения выступало множество примеров, среди которых и Lifan Breez.
Lifan Breez является классическим седаном с четырьмя дверьми и пятью посадочными местами. Его габариты позволяют отнести авто к классу В. Данное авто, именуемое Lifan Breez, поставляется под индексом 520 у себя на родине.
Внешний вид автомобиля Лифан Бриз
На такой важный параметр, как расход топлива, влияет несколько факторов, в частности то, какой мотор установлен в машине.
В случае с Lifan Breez, речь идёт о силовом агрегате, который был создан в сотрудничестве с японским автомобильным гигантом Mazda.
Речь идёт об одном из трёх моторов с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Объём двигателей будет равен 1,3, 1,5 и 1,6 литрам. А вот их мощность составит восемьдесят девять, сто шесть и сто шестнадцать лошадиных сил соответственно. Пара более мощных моторов оснащается системой многоточечного впрыска топлива.
Все эти характеристики указывают на время разгона автомобиля до первой «сотни», а также на максимальную скорость. Впрочем, существенно эти параметры отличаться не будут. Речь идёт о динамике в 10-14 секунд для набора первой «сотни», а также о максимальной скорости в рамках от 155 до 170 километров в час, что зависит от конкретной модификации. Коробка переключения передач будет лишь одной — это пятидиапазонная «механика».
Для самой мощной версии расход топлива, в качестве основы которого уместно выбирать марку с октановым числом 92, будет не очень большим. Речь идёт о трате 5,8 литров при езде за городом. Количество топлива при езде в смешанном и городском цикле зависит от того, в какой манере водитель эксплуатирует своё транспортное средство.
Средняя версия сможет похвастать точно такими же характеристиками, так как отличия в двигателе будут минимальными.
Lifan Breez. Стандартный двигатель.
Что же касается модели с объёмом двигателя в 1,3 литра, то она встречается на отечественных дорогах не слишком часто. Это вызвано тем, что существенно сэкономить на топливе не получится. Речь идёт о том, что, несмотря на уменьшенный объём двигателя и мощность, расход топлива Lifan Breez 1,3 окажется практически идентичным, а именно — 5,7 литра в загородном цикле, если говорить о таком параметре, как паспортный расход топлива. При объёме топливного бака в пятьдесят один литр, этого должно хватить для автономного движения на протяжении почти в полтысячи километров. Впрочем, нужно помнить, что это идеальные условия, которых сложно достигнуть при неидеальном дорожном покрытии.
Большой расход топлива Lifan Breez может быть вызван различными причинами. К примеру, многие водители жалуются на то, что автомобиль начинает потреблять в два раза больше топлива, нежели раньше. При этом подобное явление происходит, чаще всего, на первых нескольких тысячах километров пробега. Тут необходимо установить причину, для чего считываются данные бортового компьютера. Если не вдаваться в подробности, то поломке может быть подвернут датчик холостого хода. Его нужно просто заменить новым, после чего проверить текущий показатель расхода топлива.
Некоторые водители сетуют на плохую работу лямбда-зонда. Эту возможность можно легко проверить, просто заглянув в сервисный центр.
Также, проблема может заключаться в необходимости замены свечей зажигания, а также воздушного фильтра. В случае с фильтром, это не очень трудоёмкий и дорогой процесс, который может немного снизить расход топлива. В результате, сам фильтр окупится уже через несколько сотен километров пути.
Для того чтобы снизить расход топлива Lifan Breez, необходимо придерживаться базовых правил вождения.Для начала, нужно соблюдать скоростной режим. Для каждого автомобиля он индивидуален, но в нашем случае речь идёт о скорости в сто километров в час с допустимыми отклонениями на десять километров в каждую сторону.
Поддерживайте своё авто в надлежащем состоянии
Также, избавьтесь от привычки разгонять автомобиль посредством сильного давления на педаль акселератора. Если вы чувствуете, что педаль достала до пола, то это значит, что расход в данный момент автоматически вырастает в полтора или даже два раза. Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что данная рекомендация не касается случаев обгона или же тех ситуаций, когда вам необходимо избежать аварийной ситуации.
Во всех остальных случаях, помните, что при надавливании на педаль газа максимально быстро и сильно, топливная заслонка оказывается полностью открытой, в результате чего и происходит тот быстрый и неконтролируемый расход топлива. Как только необходимая скорость набрана, нужно будет лишь поддерживать её, для чего педаль акселератора нажимается на несколько миллиметров.
Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что сэкономить на некачественном бензине невозможно.
Любые эксперименты с «недорогим горючим» могут превратиться в увеличенный расход топлива, а также в поломку некоторых систем автомобиля.
Несмотря на рекомендации производителя, уместно будет использовать бензин девяносто пятой марки. Он наиболее точно соответствует потребностям машины.
Если все эти нормы соблюдены, то вы можете рассчитывать на то, что расход топлива по трассе не будет превышать 7 литров. А, при отключении кондиционера и дополнительных потребителей топлива и электричества, вполне возможно снизить расход топлива ещё на один литр, максимально приблизившись к паспортному показателю в 5,7-5,8 литра, в зависимости от конкретной модификации.
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Начало производства: | |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | R4 |
Марка топлива: | бензин АИ 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1342 |
Объем двигателя, л.: | 1.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 89 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 115 / 4800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 5.7 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.3 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Рычажная торсионная |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4370 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1473 |
Колесная база, мм: | 2540 |
Колея колес спереди, мм: | 1423 |
Колея колес сзади, мм: | 1424 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 185/65 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1155 |
Допустимая масса, кг: | 1580 |
Объем багажника, л: | 630 |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Краткая техническая характеристика “Lifan 520” | |||
Габаритные размеры | 437х170х147,3 см | ||
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,6 л, Tritec |
Мощность | 87 л.с. при 6.000 об/мин | 104 л.с. при 6.000 об/мин | 116 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 115 Нм при 4.800 об/мин | 137 Нм от 4.500 до 4.800 об/мин | 149 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая | ||
Тип привода | передний | ||
Максимальная скорость | 155 км/ч | 170 км/ч | 186 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 14,5 с | 13 с | 10,5 с |
Средний расход топлива | 5,8 л/100 км | 5,9 л/100 км | 5,6 л/100 км |
www.motorpage.ru
Китайский бюджетный автомобиль ранее выпускаемый компанией Lifan в кузове седан и в кузове 5-дверного хэтчбека, это Lifan Breez (520) – модель имеющая небольшую популярность в нашей стране.
Краткое описание
Продажи и соответственно серийное производство было начато в 2007 году, с этого же года эта модель продается в нашей стране. Про производителя стало известно только после запуска этого автомобиля в производство, то есть можно понять, что компания еще молода. По внешнему виду можно понять, что это бюджетный автомобиль, но по нему видно, что для своего времени современным тенденциям он соответствовал.
Внешний вид оставляет желать лучшего, он понравится далеко не многим, но все же есть те люди, которым он все-таки понравится. Капот получил большие рельефности, которые огибают небольшую хромированную радиаторную решетку. Большие фары выполнены в форме огромной капли, начинка галогенная. Массивный бампер имеет в своем расположении небольшие противотуманные фары внизу, которые являются опцией.
Профиль седана имеет слегка раздутые колесные арки и молдинг на дверях окрашенный в цвет кузова. Авто обладает 14-ми колесами. По сути с этой стороны больше ничего интересно нет, поэтому переходим к задней части. Задняя часть имеет интересную по форме оптику, для того, чтобы это понять предлагаю посмотреть фото или видео. Крышка багажного отделения получила хромированную вставку на всю ширину. Массивный бампер имеет глубокую выштамповку в центре со светоотражателями.
Габариты седана:
Также еще есть 5-дверный хэтчбек, который отличается только длиной, он короче на 330 мм.
Бензин | 1.3 л | 89 л.с. | 115 H*m | 14,5 сек. | 155 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 137 H*m | 10,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Модель могла быть оснащена 3-мя видами 4-х цилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателей.
Моторы работали в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент только на передние колеса. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди оснащенных вентиляцией и барабанных сзади. Подвеска полностью независимая, передняя это многим известный McPherson, а сзади применена торсионная система. При поворотах возникают небольшие крены, а так к работе ходовой претензий нет.
Что касается салона, то тут тоже все просто и без лишнего, чтобы сделать модель с необходим функционалом для обычного водителя и при этом не сильно подымать цену модели. По пространству он приемлемый, достаточно, но хочется больше. Задние пассажиры получают посередине подлокотник с двумя подстаканниками.
Водитель получит в руки обычный 3-х спицевый руль, за которым скрывается приборная панель с 4-мя стрелочными приборами и синей подсветкой. Центральная консоль тоже достаточно проста, в верхней ее части расположилась штатная аудиосистема, поддерживающая только CD диски. Ниже находятся кнопки управления оптикой, а еще ниже блок управления климатом, который выполнен в форме привычных многим крутилок.
На тоннеле расположился бокс для мелочей, а далее идет селектор КПП. Объем багажного отделения достаточно большой, он равен 620-ти литрам, но его можно увеличить.
Сейчас автомобиль уже снят с производства, ранее его стоимость начиналась от 335-ти тысяч рублей, а максимальная комплектация предлагалась за сумму в 375 000 рублей. Сейчас можно приобрести модель на вторичном рынке, цена будет намного меньше.
Базовая версия модели вряд ли могла чем-то порадовать, но самая дорогая версия, которая ненамного дороже имела уже более интересное оснащение в салоне. Самая дорогая комплектация получила:
Это неплохой автомобиль если оглядываться на его цену и его можно было покупать, ведь что еще делать, когда бюджет небольшой, а хочется новый авто. Сейчас за цену Lifan Breez (520) на рынке поддержанных моделей можно найти что-нибудь получше.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Компания Lifan является довольно молодым предприятием, которые было образовано в 1993 году, организация специализируется на выпуске: мопедов, мотоциклов, автобусов и даже самосвалов. Выпуск первой легковушки произошел лишь в 2003 году. Модель Lifan 520, которая на дорогах СНГ чаще встречается под именем — Breez собирается в России, на заводе в Черкесске, там же ведется сборка внедорожников «Дервейс». Кузова в Черкесск приходят уже собранными с завода в городе Чунцин, что в Китае. Автомобиль относится к классу — «С», в данном классе можно встретить Renault Megane, или соотечественников Lifan Breez — Chery M11, или Amulet. В этом же классе играет и основной конкурент китаянки на отечественном рынке — Lada Priora, более молодая модель Granta также может отбить покупателя у китайской машины, ведь цена у них одна. При разработке модели 520, активное участие принимали специалисты Mazda.
Внешность:
Проведя внешний обзор, можно выделить задние фонари седана, они очень массивны и в целом придают машине более дорогой вид. Вспомним о том, что Лифан производится в двух типах кузовов: седан и пятидверный хетчбек. Эмблема марки изображает три корабля которые мчаться на всех парусах. Человеку который выберает недорогой автомобиль наверняка понравятся противотуманные фары в бампере, которые есть уже в стандарте, в базовом оснащении уже присутствуют повторители поворотов в боковых зеркалах. Дверные ручки Лифан выполнены под нижний хват, наверняка для покупателя бюджетной машины это не так важно, ведь на том — же — Renault Logan ручки также выполнены под хват снизу, но на более современных автомобилях образовалась тенденция установки ручек под естественный хват ( можно взяться и сверху и снизу). Лифан Breez предлагается в следующих цветах: зеленый, серебряный, синий, белый, красный, серый. В базовой комплектации Лифан стоит на железных дисках диаметром 14 дюймов и обут в покрышки 185/60 R14, в качестве дополнительного оснащения для Лифан Бриз предлагаются литые диски.
Салон:
Архитектура передней панели явно создавалась с оглядкой на BMW 1-series. Рулевое колесо китаянки регулируется по углу наклона, подушки кресел и верхнее крепление ремня безопасности отрегулировать по высоте не удастся. В базовую комплектацию включен кондиционер и водительская подушка безопасности, подушка пассажира доступна как дополнительное оснащение. В качестве опции доступен даже кожаный салон! Конечно же — это не натуральная кожа, но некоторые покупатели могут обратить на это внимание. Центральный замок, электропривод стекол и зеркал также предусмотрен уже в базе. Задний диванчик по простору соответствует классу — «C», нельзя сказать, что диван тесный, или слишком просторный, при необходимости могут сесть три человека, при этом в плечах будет тесно, но что важно — колена сидящих на диванчике не упираются в спинку передних кресел. Багажный отсек просто огромный! По паспортным данным 630литров! В голову не приходит седан с таким огромным багажным отсеком, даже у Logan багажник на 100 с небольшим литров меньше. Спинка дивана складывается целиком, плюс в том, что при необходимости спинку можно сложить и увеличить багажный отсек, но минус в том, что если прийдется перевести длинный, но не габаритный груз, а помимо водителя необходимо взять более одного пассажира, сзади просто негде будет сесть. Отечественные автовладельцы оценят полноразмерное запасное колесо.
Базовым двигателем для Lifan 520 является 1.3л на 89л.с. 1.3 выдает тягу в 115Н.М, что позволяет набрать сто километров за 14.5с, максимальная скорость Лифан с мотором 1.3л — 155км. Большим достоинством данного двигателя является его небольшая степень сжатия: СЖ= 9.3:1, что позволяет спокойно заливать 92ой бензин. Следующим по мощности является 1.6 с шестнадцатиклапанной ГБЦ на 106 лошадиных сил и 135Н.М крутящего момента. Такой Лифан набирает сотню за 10.5с ( данные производителя), максимальная скорость Lifan Breez — 175 километров в час. Наиболее мощный двигатель собирается на заводе в Бразилии, мотор известен тем, что ранее устанавливался на малолитражку Chrysler PT Cruiser. С объема в 1.6л.с удалось снять 116л.с и 149Н.М момента. До сотни такая машина разгоняется за те — же 10.5с, но максимальная скорость выше — 186км.
Любой из двигателей Лифан состыкован с механической пятиступенчатой коробкой передач. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные, что характерно для бюджетных автомобилей. Подвеска также традиционна — McPherson/балка. Уже в базовом оснащении присутствует гидроусилитель руля и ABS.
Уделим внимание техническим характеристикам Lifan 520/Breez в кузове седан с силовой установкой 1.6 на 106л.с.
Технические характеристики:
Двигатель: 1.6 бензин
Объем: 1587куб
Мощность: 106л.с
Крутящий момент: 137Н.М
Число клапанов: 16v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 10.5с
Максимальная скорость: 170км
Средний расход топлива: 5.8л
Емкость топливного бака: 51л
Кузов:
Габариты: 4370мм*1700мм*1473мм
Колесная база: 2540мм
Снаряженная масса: 1155мм
Дорожный просвет: 143мм
Двигатели объемом 1.6 желательно заправлять 95ым бензином.
Цена Lifan 520 с мотором 1.3 составляет 10 000$, а машина с 1.6 на 106л.с обойдется в 11 500$.
Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис
autobelyavcev.ru
Недолгим был век автомобилей лифан бриз на российском рынке, но он был. На смену ему пришел более статный солано. Но до сих пор весьма большое количество бризов перемещается по нашим дорогам. Расскажу коротко об этом автомобиле, какие неисправности встречаются и в чем его преимущества. Читайте по тексту в статье…
С виду лифан бриз производит неплохое впечатление. Хотя и похож своим «лбом» и передними фарами на приору. После начала производства бризов производитель учел многие жалобы и пожелания клиентов, произвел доработку… но…
Да, вроде бы иномарка, да, полный фарш — все стеклоподьемники, кондиционер, ABS, музыка… Хороший автомобиль. Срок службы определен как 8 лет или 120 000 км пробега, но не спешите плакать по этому поводу, в европе нормальным считается срок службы автомобиля 5 лет. Лифан бриз выпускался с двумя моторами разного объема 1,3 и 1,6 литра. Если с мотром 1,6 машинка может ехать вполне сносно, то на 1,3 многие отмечают большой расход топлива.
Оно и неудивительно, ты давишь на педальку, а мотору не хватает мощей и впрыск топлива приходится увеличивать, чтобы автомобиль набирал мощность. Шум мотора в салоне слышен так же как и в приоре (весьма сильно). В чем причина непонятно, возможно плохая шумоизоляция между салоном и подкапотным пространством, или слишком жесткие подушки двигателя, которые передают все колебания мотора на кузов. Об этом же свидетельствует легкая вибрация руля на некоторых авто.
В некоторых машинах шум мотора переходит в гул закладывающий уши. Не потому что громкий, а потому что на очень низкой частоте. Сцепление у бриза совсем никакое, жесткое. Это значит что ехать потихоньку при полувыжатом сцеплении не получится. Такое чувство что оно работает в двух положениях: либо вкл. либо выкл. С таким сцеплением приходится привыкать плавно трогаться с места или добавлять газу и постоянно «рвать» с места.
Из болезней можно отметить постоянное вылетание датчика скорости с потерей сигнала спидометра, разумеется. Но это похоже болезнь всех лифанов, вернее датчиков скорости на них. Слабая подвеска начинает греметь уже после нескольких тысяч пробега. Часто забивается нагаром регулятор холостого хода, из-за чего автомобиль не держит обороты и выдает стабильно либо 1500 -2500 либо не заводится совсем.
Совсем недавно был случай с бризом. Но здесь еще и вина хозяина, он просто не следил за машиной. Решил что купил иномарку и можно на все забить и кататься. Так ребята не пойдет. Любое авто ценит уход, проверять уровень масла нужно на всех машинах, смотреть за другими жидкостями тоже!
Вобщем привезли лифан бриз на эвакуаторе. Не заводится. Пробег не большой, всего 67 тысяч. Правда машину он брал с рук на барахолке, поэтому не исключено что смотанный. Было проверено все что можно…
Искра есть, впрыск топлива есть, давление топлива в норме. Компрессия правда уже в большом разбеге : 8 — 10 — 9,5 — 10,5 по цилиндрам соответственно. С такой компрессией топливо сгорает не полностью, особенно если виноваты клапана. Или же масло попадает в камеру сгорания и машина начинает чадить. И несгоревшее топливо и сгорающее масло привели эту машину к тому, что полностью отказал первый датчик кислорода. А всел за ним и катализатор оказался забит и оплавлен.
В итоге выхлопным газам просто не куда было деваться и мотор ни как не мог запуститься. После выкручивания первого кислородника двигатель запустился, с радостью выплевывая дым через отверстие датчика кислорода. Хозяин за свое халатное отношение к машине заплатил чуть больше 20 тысяч рублей, за катализатор и кислородник и за работы по их замене.
Вывод сделаю такой? На недолгий срок этого автомобиля хватит, главное вовремя замечать неисправности и принимать меры к их устранению.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Lifan Breez. Встречают по одежке, провожают по уму. Если вы собираетесь приобрести китайский автомобиль, то запомните главную примету, которую знает любой тест-драйвер: сел в «китайца» — будь готов к самым непредвиденным ситуациям. Даже если перебежавшая дорогу черная кошка кажется вам ерундой, на которую не стоит обращать внимание, поверьте, примета с китайскими автомобилями срабатывает всегда. Особенно если автомобиль собирался не в самом Китае, а в городе Черкесске на заводе Derways.
Компаньоны, готовые ежегодно выпускать не менее 50 000 машин, уверены в своем успехе. Уверенность им придает то, что внешность героя нашего сегодняшнего теста весьма недурна. Но по одежке, как вы сами знаете, только встречают, а провожают по уму. Нам отвели пять дней на встречу, близкое знакомство, изучение и проводы очередного «произведения» автопрома из Поднебесной — седана Lifan Breez, приятного по дизайну и весьма привлекательного по цене.
Лакомый кусочек приберегли для себя любимых. Breez — первая модель, с которой компания Lifan Industry Group Co, известная производством мотоциклов и скутеров, мечтает прорваться на российский рынок. С конвейеров компании в Китае помимо мотоциклов сходят самосвалы, восемь марок автобусов, минивэны и несколько моделей легковых автомобилей, среди которых значится и седан Lifan 520. Но если в Китае на него устанавливается лицензионный бразильский 2-литровый двигатель BMW, то для России в 520-й, переименованный в Breez, ставят другие движки. Их три варианта — 1, 3 л. в 89 л. с., 1, 6 л. в 106 л. с. с механической коробкой передач и 1, 6 л. в 116 л. с. Нам этого не понять. Русские люди привыкли гостям предлагать все самое лучшее, а не прятать лакомые кусочки для себя.
Внешне седан напоминает нашу Lada Priora (особенно сзади). Современная оптика, стоят даже модные поворотники в боковых зеркалах. Но Breez совсем не Priora, а скорее Citroen Saxo или даже более старый Citroen ZX Fukang, который до сих пор выпускается в Китае. Интерьер перекочевал из Citroen Xsara — консоль с приборами и округленными формами, очень уютно расположившимися на приборной доске. Изменены лишь формы дефлекторов, дверные панели и материалы отделки.
Без химии не обошлось. Садясь в машину, сразу понимаешь, что Breez — «made in China». Во-первых, в салоне безумно пахнет химией, во-вторых, все пластики выглядят очень дешевыми, в-третьих, точность подгонки деталей оставляет желать лучшего. Не только обивка дверей, даже коврики смотрятся убого. У кресла водителя установлен подлокотник без фиксации положений. Пытаешься его поднять, он просто вылетает из креплений. Передние подголовники также не фиксируются. Поднимаешь их под себя, на первой же кочке они опускаются вниз, возвращаясь в исходное положение. Прикуриватель сломался после первого использования. Нажал на него, в отсутствии под рукой зажигалки, и он провалился куда-то глубоко в панель. Вынуть его оттуда не удалось. Впрочем, может это замаскированная забота о здоровье водителя и его безопасности за рулем. Нечего курить на ходу! К тому же и пепельница открывается настолько странно, что использовать её по назначению просто невозможно.
Скрипит, но едет. Спинки и подушки передних кресел широкие и плоские, с регулировками можно не возиться, это все равно ничего не даст. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, но троим все же будет тесно — салон оказался слишком узким. Передние двери поскрипывают при открывании, сколько не заливай их смазкой. Немало скрипов раздается от подвески и при резком торможении. Страшно, однако, а вдруг в один момент они вообще откажут! Гидроусилитель руля при резких поворотах тоже недовольно скрипит. Шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. Вы слышите все шумы от дороги, от мотора, а после 110 км/ч хочется вставить беруши. Печка и А/С работают нормально, если не обращать внимание на сильно шумящий моторчик вентилятора.
Заднее сиденье складывается только полностью, при этом образуется практически плоский пол, это «большой плюс», ЖК-телевизор или другой плоский длинномер перевезете без труда. Да, и 630-литровый багажник с удобной загрузкой — плюс автомобиля. Добиться такого внушительного объема багажника позволила задняя торсионная подвеска. Но «минусов» в Lifan, все-таки больше. Например, скрип в передних сиденьях за спиной устранить самому невозможно. Не разбирать же их!
Нам на тест достался, если так можно выразиться, топовый Lifan с 116-сильным мотором. Этот лицензионный немецкий мотор устанавливался раньше на Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser. Он считается морально устаревшим. Раз он стал никому не нужен, китайцы тотчас же по дешевке прибрали его к рукам. И надо сказать, что он оказался на своем месте и вполне ещё ничего. Мощности для авто весом в 1100 кг хватает с лихвой. Разгоняется достаточно быстро, да и к подвеске, кроме иногда появляющихся скрипов, претензий нет. Правда, местами при разгоне наблюдаются провалы, но если приноровиться, можно добиться хороших результатов.
И все-таки не так уж плох для «бюджетника». Может, я несколько увлекся критикой автомобиля? В принципе, мы имеем дело с довольно удачным вариантом адаптации. Даже дорожный просвет для российских машин увеличен со 155 мм до 180 без ущерба ездовым качествам. Китайцы хорошо знакомы с качеством наших дорог и нашим бездорожьем! Недавно Lifan получил небольшую порцию изменений. Помимо подушки безопасности для водителя появилась вторая — пассажирская. Появилась более строгая геометрическая панель с «серебряными» вставками. Улучшилось качество отделочных материалов. Плюс на центральной консоли теперь можно найти ещё и родную автомагнитолу.
Возможно, скоро будут устранены проблемы с сиденьями, в дорогих версиях они будут кожаными, и топливной системой. Чему нам надо поучиться у китайцев, так это их умению реагировать на критику и мгновенно исправлять ошибки.
А три паруса на эмблеме машины — это расшифровка имени. «Lifan» — «идти на всех парусах».
www.autonavigator.ru