При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
automn.ru
Премиум кроссовер Лексус rx300 в кузове XU10 встал на конвейер в 1998 году и выпускался до 2003 года с перерывом на рестайлинг в 2000 году. В Японии модель выпускали под названием Toyota Harrier с правым рулем. Кстати Тойота Хариер в нашей стране можно легко купить на вторичном рынке. Первые Lexus RX300 производились исключительно в Японии, как с передним, так и полным приводом.Сейчас Лексус rx300 купить можно без проблем, в зависимости от состояния за первое поколение просят в среднем 400-500 тысяч рублей. Купить rx300 предлагают и дешевле, но скорее всего пробег у автомобиля довольно большой, да и технических проблем хватает. Но с другой стороны Лексус rx300 цена которого может быть завышена, на поверку может оказаться “котом в мешке”. Поэтому перед покупкой квалифицированная диагностика в сервисе необходима.
Двигатель Лексус rx300 достался от седана Lexus ES 300. Это 3-литровый атмосферный мотор в конфигурации V6. Двигатель Lexus RX300 легко выдавал более 200 л.с. С 1994 по 2007 год мотор под индексом 1MZ-FE несколько модернизаций, поэтому в техпаспорте РХ 300 этих лет может стоять и 201 л.с. или 223 л.с. в зависимости от особенностей мотора. Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров в приводе ГРМ стоит ремень. Замена ремня обязательна после 150 тысяч пробега. Кроме ремня ГРМ, роликов, в обязательном порядке меняют и помпу (водяной насос), поскольку помпа рассчитана на тот же пробег, что и ремень.
На 6-цилиндров двигателя Лексус rx300 приходится 24 клапана (по 4 на цилиндр), при этом гидрокомпенсаторов нет. Так что раз в 100 000 километров придется заниматься регулировкой клапанного зазора. Мотор 1MZ-FE в разное время комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Ведь модернизацию производитель проводил постоянную, в последствии этот же мотор появился и у второго поколения машины в кузове XU3.
АКПП Лексус rx300 у первого поколения была в единственном экземпляре. Это 4-диапазонный агрегат с рабочим ресурсом около 300 тысяч километров. Так что если хотите купить подержанный Lexus RX300 с большим пробегом, будьте готовы к ремонту автомата. При эксплуатации необходимо учитывать, что эта машина не внедорожник, и на бездорожье коробке придет кирдык. Замена фильтра и масла в коробке только профессионалами и только оригинал – Toyota Type T-IV. Не забываем про радиатор охлаждения 4-ст. АКПП Лексус rx300, который периодически надо промывать, перегрев коробки недопустим. Коробка имеет заводской индекс U140 E/F.
gifka.net
Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала | 8 |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ | |
| 43 |
| 34 |
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу | 27 |
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов | |
| 88 |
| 125 |
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя | 28 |
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ | 8.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 215 |
Гайка крепления кронштейна №2 генератора | 28 |
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 43 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Гайка крепления ротора VVT-i | 150 |
Пробка фильтра клапана VVT-i | 45 |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 10 |
Крепёж боковой крышки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления головок цилиндров | |
| 54, затем дотянуть на угол 90 град. |
| 18.5 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 49 |
Крепёж стойки выпускного коллектора | |
34 | |
20 | |
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру | 29 |
Крепёж кронштейна насоса ГУР | 43 |
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла | 8 |
Гайки крепления каталитического преобразователя | 62 |
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров | 19.5 |
Болты крепления задней пластины головки цилиндров | 8 |
Крепёж водосбросного патрубка | 15 |
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу | 43 |
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров | 15 |
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя | 39 |
Болты крепления стойки воздухораспределителя | 19.5 |
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю | 14.5 |
Болты крепления подъёмного крюка двигателя | 19.5 |
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю | 64 |
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре | 87 |
Болты крепления силового агрегата к левой опоре | 64 |
Болты крепления гасителя колебаний двигателя | 48 |
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику | 80 |
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику | 181 |
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику | 19 |
Болты крепления насоса ГУР | 43 |
Болты крепления опор заднего подрамника | |
181 | |
32 | |
Болты крепления опор заднего подрамника | 181 |
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя | |
64 | |
32 | |
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы | 62 |
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы | 56 |
Гайки крепления верхней распорки двигателя | 80 |
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам | 24 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |
24.5 | |
| на угол 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников | |
С 12-гранной головкой | |
22 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
С 6-гранной головкой | 27 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров | 39 |
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров | 18 |
Муфта масляного фильтра | 30 |
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ | 8 |
Датчики детонации | 39 |
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ | 28 |
Крепёж кронштейна компрессора К/В | 25 |
Болты крепления приводного диска | 83 |
Д/В давления двигательного масла | 13 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 49 |
Болты крепления масляного насоса | |
| 8 |
| 19.5 |
Датчик CKP | 8 |
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера | 8 |
Болты крепления верхней секции поддона картера | |
| 8 |
| 19.5 |
| 37.2 |
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска | 7.8 |
Крепёж маслозаборника | 8 |
Крепёж нижней секции поддона картера | 8 |
Сливная пробка двигательного масла | 45 |
mashintop.ru
Тип двигателя | 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC |
Обозначение | 1MZ-FE |
Последовательность зажигания | 1-2-3-4-5-6
|
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | 87.5 // 83 |
Объём цилиндров, см 3 | 2995 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Компрессионное давление, атм | |
|
14.8 |
9.9 | |
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | 1 |
Обороты холостого хода, об/мин | |
|
700 ± 50 |
|
730 ± 50 |
Клапанный зазор | см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля |
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ | |
|
8÷12 |
|
10÷25 |
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм | 10.0÷10.8 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм | 0.10 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм | |
|
0.15 |
|
0.08 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм | 0.5 |
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом | 18÷22 |
Давление двигательного масла, атм | |
|
не менее 0.3 |
2.9÷5.3 | |
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм | |
0.03÷0.09 | |
0.15 | |
Зазор между роторами масляного насоса, мм | |
0.11÷0.24 | |
0.35 | |
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм | |
0.250÷0.325 | |
0.30 | |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм | 0.1 |
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм | |
8.95÷9.05 | |
8.75 | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | 5.510÷5.530 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5.470÷5.5485 |
|
5.465÷5.480 |
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм | |
|
0.025÷0.060 // 0.08 |
|
0.030÷0.065 // 0.10 |
Угол фаски клапана, град. | 44.5 |
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. | 45 |
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм | 1.0÷1.4 |
Углы проточки седла клапана, град.
|
30,45,75 |
Высота пояска головки клапана, мм | |
1.0 | |
0.5 | |
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм | |
|
95.45 // 94.95 |
|
95.40 // 94.90 |
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм | 2.0 |
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм | 45.50 |
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н | 186÷206 |
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм | 31.000÷31.016 |
Диаметр толкателя клапана, мм | 30.966÷30.976 |
Масляный зазор толкателя клапана, мм | |
0.024÷0.050 | |
0.07 | |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм | |
10.333÷10.334 | |
10.385÷10.383 | |
Высота направляющей втулки клапана, мм | |
|
34.5 |
|
40.5 |
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм | |
|
11.1÷11.5 |
|
8.9÷9.3 |
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм | |
10.295÷10.313 | |
10.345÷10.363 | |
Шейки 1 и 4 | |
метка «3» | |
метка «4» | |
метка «5» | |
метка «6» | |
метка «7» | |
Шейки 2 и 3 | значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2 |
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16») |
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12») |
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм | |
2.486÷2.489 | |
2.489÷2.492 | |
2.492÷2.495 | |
2.495÷2.498 | |
2.498÷2.501 | |
2.501÷2.504 | |
2.504÷2.507 | |
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм | 0.06 |
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм | 0.02 |
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм | 0.07 |
Диаметр цилиндра, мм | |
87.500÷87.512 | |
87.520 | |
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм | |
7.50÷7.60 | |
7.20 | |
Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала | 8 |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ | |
|
43 |
|
34 |
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу | 27 |
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов | |
|
88 |
|
125 |
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя | 28 |
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ | 8.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 215 |
Гайка крепления кронштейна №2 генератора | 28 |
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 43 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Гайка крепления ротора VVT-i | 150 |
Пробка фильтра клапана VVT-i | 45 |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 10 |
Крепёж боковой крышки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления головок цилиндров | |
|
54, затем дотянуть на угол 90 град. |
|
18.5 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 49 |
Крепёж стойки выпускного коллектора | |
34 | |
20 | |
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру | 29 |
Крепёж кронштейна насоса ГУР | 43 |
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла | 8 |
Гайки крепления каталитического преобразователя | 62 |
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров | 19.5 |
Болты крепления задней пластины головки цилиндров | 8 |
Крепёж водосбросного патрубка | 15 |
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу | 43 |
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров | 15 |
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя | 39 |
Болты крепления стойки воздухораспределителя | 19.5 |
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю | 14.5 |
Болты крепления подъёмного крюка двигателя | 19.5 |
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю | 64 |
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре | 87 |
Болты крепления силового агрегата к левой опоре | 64 |
Болты крепления гасителя колебаний двигателя | 48 |
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику | 80 |
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику | 181 |
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику | 19 |
Болты крепления насоса ГУР | 43 |
Болты крепления опор заднего подрамника |
|
181 | |
32 | |
Болты крепления опор заднего подрамника | 181 |
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя |
|
64 | |
32 | |
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы | 62 |
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы | 56 |
Гайки крепления верхней распорки двигателя | 80 |
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам | 24 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |
24.5 | |
|
на угол 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников | |
С 12-гранной головкой |
|
22 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
С 6-гранной головкой |
27 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров | 39 |
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров | 18 |
Муфта масляного фильтра | 30 |
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ | 8 |
Датчики детонации | 39 |
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ | 28 |
Крепёж кронштейна компрессора К/В | 25 |
Болты крепления приводного диска | 83 |
Д/В давления двигательного масла | 13 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 49 |
Болты крепления масляного насоса | |
|
8 |
|
19.5 |
Датчик CKP | 8 |
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера | 8 |
Болты крепления верхней секции поддона картера | |
|
8 |
|
19.5 |
|
37.2 |
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска | 7.8 |
Крепёж маслозаборника | 8 |
Крепёж нижней секции поддона картера | 8 |
Сливная пробка двигательного масла | 45 |
automn.ru
Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина — в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus — это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.
На бедность комплекации второму или третьему владельцу Lexus RX300 жаловаться не придется. Автомобиль гарантированно будет c полным электропакетом, литыми дисками, климат-контролем и автоматической коробкой передач
Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины — тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 — в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей аудитории.
www.zr.ru
Японская Toyota произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.
Фото Лексус РХ300
Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.
Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками Lexus, был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.
Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.
Фото Lexus RX300 2004
Фото Lexus RX300 — вид сзади
Фото Lexus RX300
Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.
Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.
Фото Lexus RX300 вид сбоку
Фото салона Лексус РХ300
Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров Lexus, так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.
Фото Лексус РХ300
Фото салона Lexus RX300
Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные Lexus, крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.
Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.
Комплектации и цены Lexus RX300:
400h | 3311 | 155(211)/5600 | V6 | 287/4400 | Гибрид |
300 | 2995 | 150(204)/5600 | V6 | 283/4500 | Бензин |
330 | 3309 | 166(223)/5600 | V6 | 323/3600 | Бензин |
350 | 3456 | 202(272)/5600 | V6 | 342/4700 | Бензин |
naavtotrasse.ru
Тип двигателя | 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC |
Обозначение | 1MZ-FE |
Последовательность зажигания | 1-2-3-4-5-6
|
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | 87.5 // 83 |
Объём цилиндров, см 3 | 2995 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Компрессионное давление, атм | |
|
14.8 |
9.9 | |
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | 1 |
Обороты холостого хода, об/мин | |
|
700 ± 50 |
|
730 ± 50 |
Клапанный зазор | см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля |
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ | |
|
8÷12 |
|
10÷25 |
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм | 10.0÷10.8 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм | 0.10 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм | |
|
0.15 |
|
0.08 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм | 0.5 |
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом | 18÷22 |
Давление двигательного масла, атм | |
|
не менее 0.3 |
2.9÷5.3 | |
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм | |
0.03÷0.09 | |
0.15 | |
Зазор между роторами масляного насоса, мм | |
0.11÷0.24 | |
0.35 | |
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм | |
0.250÷0.325 | |
0.30 | |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм | 0.1 |
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм | |
8.95÷9.05 | |
8.75 | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | 5.510÷5.530 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5.470÷5.5485 |
|
5.465÷5.480 |
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм | |
|
0.025÷0.060 // 0.08 |
|
0.030÷0.065 // 0.10 |
Угол фаски клапана, град. | 44.5 |
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. | 45 |
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм | 1.0÷1.4 |
Углы проточки седла клапана, град.
|
30,45,75 |
Высота пояска головки клапана, мм | |
1.0 | |
0.5 | |
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм | |
|
95.45 // 94.95 |
|
95.40 // 94.90 |
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм | 2.0 |
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм | 45.50 |
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н | 186÷206 |
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм | 31.000÷31.016 |
Диаметр толкателя клапана, мм | 30.966÷30.976 |
Масляный зазор толкателя клапана, мм | |
0.024÷0.050 | |
0.07 | |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм | |
10.333÷10.334 | |
10.385÷10.383 | |
Высота направляющей втулки клапана, мм | |
|
34.5 |
|
40.5 |
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм | |
|
11.1÷11.5 |
|
8.9÷9.3 |
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм | |
10.295÷10.313 | |
10.345÷10.363 | |
Шейки 1 и 4 | |
метка «3» | |
метка «4» | |
метка «5» | |
метка «6» | |
метка «7» | |
Шейки 2 и 3 | значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2 |
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16») |
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12») |
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм | |
2.486÷2.489 | |
2.489÷2.492 | |
2.492÷2.495 | |
2.495÷2.498 | |
2.498÷2.501 | |
2.501÷2.504 | |
2.504÷2.507 | |
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм | 0.06 |
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм | 0.02 |
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм | 0.07 |
Диаметр цилиндра, мм | |
87.500÷87.512 | |
87.520 | |
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм | |
7.50÷7.60 | |
7.20 | |
Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала | 8 |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ | |
|
43 |
|
34 |
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу | 27 |
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов | |
|
88 |
|
125 |
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя | 28 |
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ | 8.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 215 |
Гайка крепления кронштейна №2 генератора | 28 |
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 43 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Гайка крепления ротора VVT-i | 150 |
Пробка фильтра клапана VVT-i | 45 |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 10 |
Крепёж боковой крышки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления головок цилиндров | |
|
54, затем дотянуть на угол 90 град. |
|
18.5 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 49 |
Крепёж стойки выпускного коллектора | |
34 | |
20 | |
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру | 29 |
Крепёж кронштейна насоса ГУР | 43 |
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла | 8 |
Гайки крепления каталитического преобразователя | 62 |
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров | 19.5 |
Болты крепления задней пластины головки цилиндров | 8 |
Крепёж водосбросного патрубка | 15 |
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу | 43 |
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров | 15 |
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя | 39 |
Болты крепления стойки воздухораспределителя | 19.5 |
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю | 14.5 |
Болты крепления подъёмного крюка двигателя | 19.5 |
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю | 64 |
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре | 87 |
Болты крепления силового агрегата к левой опоре | 64 |
Болты крепления гасителя колебаний двигателя | 48 |
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику | 80 |
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику | 181 |
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику | 19 |
Болты крепления насоса ГУР | 43 |
Болты крепления опор заднего подрамника |
|
181 | |
32 | |
Болты крепления опор заднего подрамника | 181 |
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя |
|
64 | |
32 | |
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы | 62 |
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы | 56 |
Гайки крепления верхней распорки двигателя | 80 |
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам | 24 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |
24.5 | |
|
на угол 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников | |
С 12-гранной головкой |
|
22 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
С 6-гранной головкой |
27 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров | 39 |
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров | 18 |
Муфта масляного фильтра | 30 |
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ | 8 |
Датчики детонации | 39 |
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ | 28 |
Крепёж кронштейна компрессора К/В | 25 |
Болты крепления приводного диска | 83 |
Д/В давления двигательного масла | 13 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 49 |
Болты крепления масляного насоса | |
|
8 |
|
19.5 |
Датчик CKP | 8 |
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера | 8 |
Болты крепления верхней секции поддона картера | |
|
8 |
|
19.5 |
|
37.2 |
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска | 7.8 |
Крепёж маслозаборника | 8 |
Крепёж нижней секции поддона картера | 8 |
Сливная пробка двигательного масла | 45 |
pkfnpo.ru