ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Электросхема FLC Cummins - Автозапчасти и автоХитрости. Схема двигатели камминз


Каталог, схема, запчасти Cummins ISLE

Клапанная крышка isle

1 Клапанная крышка 3970866
2 Прокладка клапанной крышки 3959798
3 Крышка маслозаливной горловины 3968202
4 Уплотнительное кольцо крышки 3990084
5 Втулка изолирующая вибрацию болтов клапанной крышки 3959799
6 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900632
7 Сапун клапанной крышки 3967524
8 Болт 3931532
9 Фильтр сапуна 4935078
10 Трубопровод рециркуляции масла (маслосливной патрубок) 3974546
11 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901865
12 Кронштейн 69911A
13 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3925883
14 Уплотнительное кольцо фильтра сапуна 3073966

Коромысло isle

1 Корпус коромысел 3967265 / 5254268
2 Прокладка корпуса коромысел 3966708
3 Коромысло впускного клапана 3941934
4 Коромысло выпускного клапана 3941937
5 Крейцкопф / Ползун / Траверса клапана 3943445
6 Штанга толкателя 3964715
7 Опора коромысел 3941140
8 Шарик коромысел 4994197
9 Гнездо под коромысло 4994198
10 Прочная шестигранная гайка 203131
11 Винт регулировки коромысел 3964720
12 Болт крепления коромысел 3943933
13 Болт корпуса коромысел 3901447
14 Толкатель клапана в сборе 3965966
15 Гнездо толкателя 3964719
16 Ролик толкателя 3965967
17 Штифт толкателя 3965969
Стойка коромысел в сборе 3972540

Головка блока цилиндров isle

1 Головка блока цилиндров (ГБЦ) 4942138
2 Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) 3967059 / 4981796
3 Клапан впускной 3970727 / 3942588 / 4089761 / 3800340
4 Клапан выпускной 3969637 / 3942589 / 4089762 / 3800341
5 Седло впускного клапана 3940152
6 Седло выпускного клапана 3968074
7 Сухарь клапана 3900250
8 Тарелка клапанной пружины 3944452
9 Пружина клапана 3944711
10 Маслосъемный колпачок 3948578
11 Втулка клапана направляющая 4934063
12 Болт головки блока цилиндров (ГБЦ) 3960043
13 Заглушка расширительная 3920706
14 Заглушка 3945093
15 Заглушка 3945094
16 Заглушка 3945097

Впускной коллектор isle

1 Впускной коллектор 3976716
2 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902114
3 Болт 3999620
4 Подогреватель воздуха впускного коллектора 3967275
5 Прокладка подогревателя впускного коллектора 3967891
6 Впускной патрубок 3968474
7 Хомут 3067979
8 Уплотнительное кольцо впускного патрубка 3682177
9 Патрубок Г-образный 3682674

Выпускной коллектор isle

1 Выпускной коллектор (большая часть) 3968362
2 Выпускной коллектор (малая часть) 3937478
3 Прокладка выпускного коллектора 3937479
4 Втулка крепления выпускного коллектора 3945252
5 Болт крепления выпускного коллектора 3944593

Турбокомпрессор isle

1 Турбокомпрессор / турбина 4045570 / 4045055
2 Прокладка турбины 3901356
3 Гайка турбины 3818824
4 Шпилька крепления турбины 3818823
5 Трубка слива масла с турбины (верхняя часть) 3945108
6 Трубка слива масла с турбины (средняя часть) 3286499
7 Трубка слива масла с турбины (нижняя часть) 3943819
8 Прокладка трубки слива масла с турбины 3937706
9 Хомут 3412320
10 Уплотнительное кольцо 3931824
11 Трубка подачи масла к турбине 3282167
12 Штуцер трубки подачи масла к турбине 3922789
13 Болт 3093956
14 Скоба 4935913

Блок цилиндров isle

1 Блок цилиндров 4946370
2 Гильза блока цилиндров 3948095 / 3944344 / 3800328
3 Кольцо уплотнительное гильзы 3907177
4 Крышка коренного вкладыша 3970955
5 Болт крышки коренного вкладыша 3970810
6 Втулка распределительного вала 3943199 / 3945329 / 3901685
7 Заглушка распределительного вала 3901969
8 Уплотнительное кольцо 3926048
9 Заглушка блока цилиндров 3004258
10 Штифт установочный 3901846
11 Заглушка 143066
12 Штифт установочный 3900257
13 Заглушка блока цилиндров 3905401
14 Форсунка охлаждения поршня 3959291 / 4937305 / 4944337
15 Клапан редукционный системы смазки CS 923 E
16 Заглушка резьбовая блока цилиндров 3008468
17 Прокладка ТННД 3939258
18 Заглушка 3948083
19 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900630
20 Термостат 3968559 / 4930594 / 4941322
21 Патрубок термостата отводящий 3944429
22 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900631
23 Патрубок подвода охлаждающей жидкости 3913030
24 Прокладка патрубка подвода охлаждающей жидкости 3415658
25 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900630
26 Крышка сапуна 4940384
27 Прокладка крышки сапуна 3970886
28 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3991306

Распределительный вал isle

1 Распределительный вал 3966431
2 Шестерня распределительного вала 3950135
3 Упорная пластина распределительного вала 3944001
4 Шпонка распределительного вала 3972777
5 Болт 3900227

Поршневая группа с шатуном isle

1 Днище поршня 4941395
2 Юбка поршня 3966721
3 Поршневые кольца (комплект) 4089644
4 Палец поршневой 3950549
5 Стопорное кольцо 3920692
6 Шатун 3979744
7 Втулка шатуна 4944137
8 Вкладыш шатунный верхний 3966244
9 Вкладыш шатунный нижний 3950661
10 Болт шатуна 3944679

Коленчатый вал isle

1 Вкладыш коренной (низ) 3944153
2 Вкладыш коренной (верх) 3944158
3 Вкладыш упорный (верх) 3944163
4 Штифт установочный 3904483
5 Шестерня коленчатого вала 3918776
6 Штифт 3329899
7 Болт 3950161
8 Коленчатый вал (коленвал) 3965010 / 3965011 / 3965009
9 Кольцо индикаторное датчика тахометра 3972345
10 Шкив коленчатого вала 3943978
11 Гаситель крутильных колебаний (демпфер) 3967014
12 Болт шкива коленчатого вала 3914118
13 Маховик 3960755

Поддон картера двигателя isle

1 Поддон картера двигателя 3974294
2 Прокладка поддона 3973509
3 Болт поддона 3907860
4 Маслозаборник 3944264
5 Прокладка маслозаборника 3939352
6 Шайба 3910960
7 Шестигранная гайка 3906216
8 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901865
9 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638
10 Кронштейн 3927611
11 Проставка маслозаборника 3926865
12 Болт крепления маслозаборника Q1840630
13 Пробка слива масла с поддона 3924147
14 Уплотнительная шайба 3920773
15 Уплотнительная шайба 3902425
16 Пробка поддона (верх) 3924148
17 Пробка 3013786

Топливная система isle

1 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 3973228
2 Шестерня ТНВД 3942764
3 Редукционный клапан (актуатор) 4903523
4 Уплотнительное кольцо шестерни ТНВД 3899283
5 Уплотнительная шайба 3926722
6.1. Форсунка топливная (ISLe 310-30) 4942359
6.2. Форсунка топливная (ISLe 340-30, ISLe 375-30) 4940640
7 Скоба крепления форсунки 4936660
8 Болт крепления форсунки 4017567
9 Топливная рампа 3963815
10 Датчик давления топлива в рампе 3974092 / 5260246 / 5297641
11 Клапан обратный топливной рампы 3963808 / 3963812
12 Трубка подачи топлива к форсунке 6-го цилиндра 3964143
13 Трубка подачи топлива к форсунке 5-го цилиндра 3975042
14 Трубка подачи топлива к форсунке 2-го, 3-го и 4-го цилиндра 3964142
15 Трубка подачи топлива к форсунке 1-го цилиндра 3964141
16 Трубка подачи топлива от ТНВД к рампе 3964144
17 Коннектор форсунки 4903290 / 4903254
18 Уплотнительное кольцо 4062328
19 Фиксатор трубки подачи топлива 3946625
20 Болт 3904446
21 Кронштейн крепления топливной рампы 4937500
22 Кронштейн крепления топливной рампы 3966853
23 Шпилька крепления ТНВД 3937123
24 Гайка крепления ТНВД Q32010
25 Кронштейн ТНВД 3979337
26 Болт Q1841250-0h2
27 Болт крепления кронштейна ТНВД 3904446
28 Трубка топливная охлаждения блока управления (короткая) 3966128
29 Трубка топливная 3979403
30 Штуцер топливопровода 3969822
31 Уплотнительная шайба 3963990
32 Трубка топливная фильтра тонкой очистки 3979330
33 Трубка топливная фильтра тонкой очистки 3966130
34 Скоба 3966851
35 Фильтр тонкой очистки топлива Fleetguard FF5488 3959608
36 Штуцер крепления фильтра 3959613
37 Основание топливного фильтра 5289991
38 Кронштейн основания топливного фильтра 4988529
39 Трубка топливная 3968427
40 Распределительный блок топливных магистралей (топливный блок) 3966656
41 Трубка подачи топлива 3968424
42 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3925883
43 Кронштейн 3629452
44 Болт-штуцер топливной магистрали 3924725
45 Клапан топливный обратный 3957290
46 Болт-штуцер топливный 3903035
47 Трубка слива топлива 3968426
48 Шайба уплотнительная 3963988
49 Болт 3903990
50 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3089016
51 Трубка ТННД длинная 3966317 / 4935040
52 Топливный насос низкого давления (ТННД) / Топливоподкачивающий насос 3968190 / 5260634
53 Изолятор вибрации 3955114
54 Трубка ТННД короткая 3966320
55 Клапан трубки ТННД 3967782
56 Штуцер ТННД 3972088
57 Кронштейн ТННД 3955110
58 Шайба уплотнительная 3963988
59 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638
60 Фильтр грубой очистки топлива Fleetguard FS1003 3959611
61 Шпилька 3972686
62 Заглушка резьбовая 3678924
63 Уплотнительное кольцо 3678925
64 Болт Q1841035
65 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902114
66 Провод электрический на фильтр грубой очистки 3954786
67 Кронштейн основания фильтра грубой очистки 3944845
68 Болт 3010596

Маслоохладитель с фильтром isle

1 Маслоохладитель / теплообменник 3966365
2 Корпус маслоохладителя 4936582
3 Прокладка корпуса маслоохладителя 3929011
4 Прокладка маслоохладителя 3918174
5 Клапан верхний корпуса маслоохладителя 3934410
6 Уплотнительное кольцо 3201562
7 Заглушка 3906619
8 Заглушка 4931643
9 Регулятор давления масла 3936365
10 Заглушка 4933532
11 Пробка плунжерная 3930910
12 Уплотнительное кольцо 3930911
13 Пружина плунжера корпуса маслоохладителя 3970655
14 Плунжер корпуса маслоохладителя 3945967
15 Шток цилиндрический 118227
16 Прокладка держателя масляного фильтра 3992092
17 Держатель масляного фильтра 3966885
18 Болт крепления держателя масляного фильтра 3907860
19 Болт 3966976
20 Болт 3944874
21 Фильтр масляный Fleetguard LF9009 3401544

Фильтр охлаждающей жидкости isle

1 Фильтр охлаждающей жидкости Fleetguard WF2073 4058964
2 Кронштейн фильтра охлаждающей жидкости 4942870
3 Прокладка кронштейна фильтра охлаждающей жидкости 3937367
4 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900631

Масляный насос isle

1 Масляный насос 4941464
2 Болт 3900677

Картер распределительных шестерен isle

1 Картер распределительных шестерен 3950375
2 Прокладка картера распределительных шестерен 3944293
3 Крышка картера распределительных шестерен 3958112
4 Сальник коленчатого вала передний 3968562
5 Крышка переднего сальника 3941786
6 Гайка 3938077
7 Болт 5261711
8 Болт Q1840850- 0h2-J1
9 Болт 3926846
10 Болт 3943885
11 Маслозаливная горловина 3921644
12 Уплотнительное кольцо маслозаливной горловины 3903475
13 Крышка маслозаливной горловины 3914136
14 Уплотнительное кольцо крышки 3936876

Картер маховика isle

1 Картер маховика 3966571
2 Крышка заднего сальника 3933384
3 Прокладка крышки заднего сальника 3939353
4 Сальник коленчатого вала задний 3968563
5 Уплотнительное кольцо крышки заднего сальника 3912473
6 Болт 3991306
7 Заглушка пластиковая 3910248
8 Уплотнительное кольцо заглушки 3910260
9 Защитная крышка картера маховика 3908095
10 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900629
11 Болт картера маховика Q1841240-0h2
12 Зажим 3928989
13 Заглушка 3904181

Стартер isle

1 Стартер 12 зубьев, 24V, 7.5Kw 4942446

Компрессор isle

1 Компрессор 4933782 / 4933783
2 Шестерня компрессора 3942497
3 Прокладка компрессора 3940245
4 Шланг компрессора 3916048
5 Штуцер угловой шланга 3945212
6 Шпилька 3937122
7 Гайка 3903210
8 Трубка подвода охлаждающей жидкости компрессора 3974940
9 Штуцер 204994
10 Трубка отвода охлаждающей жидкости компрессора 3975526
11 Штуцер трубки угловой 4022705
12 Штуцер трубки 3975240
13 Зажим трубок 3943520
14 Пластина крепления компрессора 3942911
15 Блок разделительный 3944000
16 Болт 3900634
17 Болт 3925344

Генератор isle

1 Генератор 24V 70A 4942002
2 Кронштейн генератора 3415692
3 Болт крепления генератора 3919952
4 Гайка 3903210
5 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903112
6 Пластина крепления генератора 3944312
7 Болт 3901249
8 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902460

Привод водяного насоса и генератора isle

1 Ремень приводной 8PK1727 3911620
2 Шкив вентилятора 3926855
3 Фланец шкива вентилятора 3911924
4 Стопорное кольцо 3415314
5 Подшипник ступицы вентилятора 3910739
6 Опора вентилятора 3415604
7 Держатель ступицы вентилятора 3923044
8 Болт 3415315
9 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3415603
10 Водяной насос / помпа 4934058
11 Уплотнительное кольцо водяного насоса 3940386
12 Болт 3093730
13 Ролик натяжной 3936213
14 Болт 3282433

Проводка двигателя isle

1 Жгут проводов электронного модуля 4936232
2 Жгут проводов на две форсунки 3968886
3 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638
4 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900625
5 Зажим провода 3963736

Блок управления двигателем isle

1 Электронный блок управления двигателем 4943133 / 4943135
2 Радиатор охлаждения блока управления двигателем 3970204
3 Болт 3901445
4 Изолятор вибрации №2 3955219
5 Изолятор вибрации №1 3955220
6 Датчик давления топлива 4921517
7 Датчик температуры наддува во впускном коллекторе 4921322
8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4954905
9 Датчик положения коленчатого вала 4921684
10 Болт 3913638
11 Датчик атмосферного давления 4076493
12 Болт с невыпадающей шайбой 3920854
13 Датчик положения распределительного вала 4921686
14 Болт 3900630
15 Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900678
16 Болт 3944816
17 Провод заземления 3977357
18 Болт 3682941
19 Гайка 3900589
20 Датчик оборотов двигателя 4931169
21 Датчик аварийного давления масла 4931169
22 Уплотнительное кольцо 3678912
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости 3967250

Насос ГУР isle

1 Насос ГУР 3406Z61-001
2 Прокладка насоса ГУР 4988280
3 Болт 3903464
4 Штуцер угловой гидравлического насоса 3967424

 

xn--c1aabf2bcd4c.xn--p1ai

Система смазки двигателя Cummins — Блог о двигателе Cummins

На двигателях Cummins ISL используется масляный фильтр LF9009. Это фильтр  патронного типа, снабженный внутренним диффузором, который обеспечивает перепускание потока масла в обход засоренной дисковой секции фильтра. Наличие диффузора (типа Вентури) обязательно, так как  применение масляного фильтра без диффузора может привести к преждевременному выходу двигателя из строя. Масляный фильтр Камминз

Схема системы смазки двигателя Cummins ISL

Схема маслоохладителя:

  1. Героторный (эксцентрично-винтовой) масляный насос
  2. Маслоохладитель
  3. Перепуск масла в поддон картера
  4. Полнопоточный масляный фильтр
  5. Перепускной клапан фильтра
  6. Из масляного фильтра в главную масляную магистраль
  7. Масляный термостат.

Схема маслоохладителя Cummins

Смазка кривошипно-шатунного механизма:

  1. От маслоохладителя
  2. Главная масляная магистраль
  3. К распределительному валу
  4. К форсунке охлаждения поршня
  5. От главной масляной магистрали
  6. К шатунному подшипнику.

Смазка кривошипно-шатунного механизма Камминз

 

 

Смазка турбонагнетателя с перепускным клапаном:

  1. Поступление масла из головки масляного фильтра
  2. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  3. Патрубок слива масла из турбонагнетателя.

Смазка турбонагнетателя с перепускным клапаном Cummins

 

Смазка турбонагнетателя с с изменяемой геометрией:

  1. Магистраль подачи масла от головки масляного фильтра в турбонагнетатель
  2. Магистраль отвода масла от турбонагнетателя в блок цилиндров.

Смазка турбонагнетателя с с изменяемой геометрией Cummins

 

 

  Смазка клапанного механизма:

  1. От втулок распределительного вала
  2. Канал перекачки масла
  3. Опора коромысел
  4. Ось коромысел
  5. Отверстие в коромысле
  6. Коромысло.

Смазка клапанного механизма Камминз

blog.camsparts.ru

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8

На рисунке 1 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 e3168 без SCR

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 1

На рисунке 2 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 e3168 без SCR (продолжение)

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 2

На рисунке 3 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г.

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 3

На рисунке 4 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г. (продолжение 1)

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 4

На рисунке 5 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г. (продолжение 2)

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 5

На рисунке 6 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г.

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 6

На рисунке 7 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г. (продолжение 1)

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 7

На рисунке 8 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г. (продолжение 2)

Схемы СУД ПАЗ Cummins ISF3.8рис. 8

aubito.ru

Топливная система высокого давления Cummins ISL — Блог о двигателе Cummins

В двигателе Cummins ISL применяется топливная система с общим топливопроводом высокого давления. Он нужен, чтобы накапливать топливо с высоким давлением для впрыска. Четыре узла данной системы обмениваются сигналами с электронным модулем управления (ECM). Модуль ECM подает питание на электрический подкачивающий насос, расположенный позади модуля ECM, в течение примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. для наполнения топливной системы. Нормально открытый привод топливного насоса получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией на открытие или закрытие от модуля управления ECM в соответствии с сигналом, который поступает от датчика давления в общем топливопроводе. На каждой форсунке имеется отдельный электромагнитный клапан. Модуль управления ECM подает питание на каждую форсунку отдельно для подачи топлива в каждый из цилиндров.

Электронный модуль управления

Как говорилось выше, топливный насос высокого давления состоит из четырех отдельных узлов: шестеренчатый топливный насос, корпус исполнительного клапана топливного насоса, корпус кулачкового вала и головка топливного насоса высокого давления. Через шестеренчатый насос топливо поступает на 3-микронный фильтр в контуре высокого давления, затем в корпус исполнительного клапана топливного насоса. В корпусе исполнительного клапана находятся воздухоотводный штуцер и исполнительный клапан топливного насоса. Через отверстие воздухоотводного штуцера непрерывно возвращается на слив некоторое количество топлива. Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает в головку топливного насоса высокого давления. Там оно перекачивается в общий топливопровод высокого давления и выходит через выходной штуцер высокого давления.

Топливный насос высокого давления Камминз

 

Подкачивающий насос необходим для заполнения шестеренчатого насоса при запуске. Подкачивающий насос работает примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. После запуска двигателя шестеренчатый насос может поддерживать заполнение без помощи подкачивающего насоса.

Электронный модуль управления ECM и пластину охлаждения модуля ЕСМ необходимо снять, чтобы получить доступ к подкачивающему насосу и его магистралям. Для этого необходимо отсоединить жгут проводов двигателя и быстросъёмных топливных магистралей. Затем нужно снять болты пластины охлаждения модуля ЕСМ, а также модуль управления ECM, пластину охлаждения и подкачивающий насос с его топливопроводами как единый узел в сборе.

Подкачивающий насос Камминз

 

С выхода шестеренчатого насоса топливо попадает на 2-микронный топливный фильтр. Отфильтрованное топливо возвращается в корпус исполнительного клапана топливного насоса.

Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от распределительного вала двигателя, а привод шестеренчатого насоса — от внутренней муфты кулачкового вала насоса.

Топливный насос Cummins

Каждый из двух нагнетающих плунжеров приходит в движение с помощью кулачкового вала с кулачками треугольной формы. Кулачковый вал находится в модуле корпуса кулачкового вала на конусных роликовых подшипниках. Подшипники, поддерживающие кулачковый вал, а также толкатели, ролики и сам кулачковый вал смазываются маслом из системы смазки двигателя. Это единственные детали насоса, которые смазываются моторным маслом.

Моторное масло поступает в насос высокого давления через отверстие в картере распределительных шестерён двигателя. Из картера распределительных шестерен двигателя моторное масло подается в корпус кулачкового вала насоса высокого давления. Небольшое уплотнительное кольцо, которое расположено в углублении задней поверхности картера распределительных шестерён двигателя, герметизирует этот канал.

Топливный насос Камминз

 

Топливо под давлением из шестерённого насоса попадает в исполнительный клапан топливного насоса, который открывается или закрывается под управлением модуля ECM. Это нужно для поддержания требуемого давления в общем топливопроводе высокого давления.

Воздухоотводный фитинг с калиброванным отверстием, установленный в корпусе исполнительного клапана топливного насоса, необходим для удаления воздуха из магистрали подачи топлива. Из-за воздухоотводного фитинга некоторое количество топлива, поступающего из шестеренчатого насоса, всегда возвращается на слив.

Топливный насос Cummins

 

Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает во входное отверстие топливного насоса высокого давления через входной обратный клапан и заполняет нагнетательную камеру, выдавливая нагнетательный плунжер вниз. Когда кулачковый вал толкает нагнетательный плунжер вверх, давление топлива становится таким же, как и давление в общем топливопроводе высокого давления, это заставляет выходной обратный клапан приподняться. Затем топливо подается в выходное отверстие топливного насоса и через топливопровод высокого давления поступает в общую топливную магистраль высокого давления.

 

Топливный насос Камминз

 

 

Схема топливной системы

Топливная система Cummins

 

  1. Топливо из топливного бака
  2. Топливный фильтр и водоотделитель
  3. Штуцер подающего топливопровода (комплектное оборудование)
  4. Подача топлива к подкачивающему насосу, установленному на модуле ECM
  5. Пластина охлаждения модуля ECM
  6. Подкачивающий топливный насос, установленный на модуле ECM
  7. Подача топлива к подкачивающему насосу, установленному на модуле ECM
  8. Шестеренный топливный насос
  9. Топливо из шестеренного насоса в топливный фильтр
  10. Топливный фильтр со стороны нагнетания
  11. Вход топлива в привод топливного насоса
  12. Топливный насос высокого давления
  13. Выход топлива из насоса высокого давления
  14. Сливной штуцер насоса высокого давления
  15. Общий топливопровод высокого давления
  16. Топливопроводы высокого давления, подающие топливо к форсункам
  17. Фитинг топливопровода высокого давления
  18. Форсунка
  19. Редукционный клапан топливной системы
  20. Магистраль слива топлива из инжекторов
  21. Возврат топлива в баки

blog.camsparts.ru

Система смазки двигателя Сummins ISL — Блог о двигателе Cummins

Схема движения масла внутри двигателя Cummins ISL

Схема движения масла Cummins ISL

Смазочное масло начинает свое движение из поддона картера, откуда его откачивает масляный насос (1) через внутреннюю заборную трубу. Дальше, по внутренним каналам в блоке цилиндров, подается к крышке маслоохладителя (2) и перепускному термостату маслоохладителя.  Когда масло холодное, термостат открывается и часть масла, минуя маслоохладитель, сразу поступает в фильтр. При нагреве масла, термостат закрывается, и все масло проходит через пластины маслоохладителя. Дальше масло проходит через внутренние клапаны крышки (4), регулятор давления (5), после чего попадает в масляный фильтр (6).

Маслоохладитель cummins isl

 Регулятор давления масла открывается, когда, после насоса, давление становиться больше 517 кПа (75 фунт/кв. дюйм). Масло пропускается в разгрузочный канал, позволяя части масла вернуться в поддон картера. Дальше, по каналу в крышке маслоохладителя она направляется к масляному фильтру.Сначала масло проходит от маслоохладителя к регулятору давления, затем к масляному фильтру. Через маслянный фильтр в главную магистраль, откуда идет к турбонагнетателю.

Отфильтрованное масло подается к центру фильтра, откуда к стенке маслоохладителя. Через крышку маслоохладителя масло разделяется. Часть масла сливается в поперечный канал в блоке цилиндров, другая часть подается на турбонагнетатель.

После масляного фильтра масло под давлением попадает в турбонагнетатель, откуда под силой тяжести сливается в поддон картера. Далее масло поступает в главную топливную магистраль.

Cummins ISLДвижение масла в главной масляной магистрали

Отфильтрованное и охлажденное масло поступает в главную масляную магистраль через блок цилиндров по поперечному каналу в коренном подшипнике. Через весь блок, по масляной магистрали, масло попадает к коренным подшипникам и распределительному валу по отдельным перепускным каналам.

К главной масляной магистрали подсоединен перепускной канал, по которому масло подается к канавке в верхних вкладышах коренных подшипников. Далее масло идет на форсунки охлаждения поршней через короткие радиальные каналы и в отверстия под распределительный вал. Струя масла из форсунок охлаждения поршней смазывает поршневые пальцы.

После коренных подшипников, масло попадает на коленвал, через внутренние каналы (1-3), смазывая шатунные подшипники.

Коленвал Cummins isl

Из втулки распредвала масло, по специальным вертикальным каналам, поступает к головке цилиндров. Далее проходит через коромысло.

Cummins ISLСхема движения масла через коромысло

Через роликовый подшипник, который поддерживает вал топливного насоса высокого давления, сливаются излишки масла.

ТНВД смазывается топливом, только распределительный вал топливного насоса смазывается маслом.Благодаря разбрызгивающей масло шестерни, передние распределительные шестерни получают смазку. Под давлением смазывается промежуточная шестерня.

Система смазки cummins isl

blog.camsparts.ru

Система охлаждения двигателя Cummins ISL — Блог о двигателе Cummins

Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном  уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Система охлаждения двигателя Cummins

На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.

Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).

Система охлаждения двигателя Камминз

 

В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:

Рекомендации по установке систем охлаждения Cummins

 

Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается  в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].

Сливные краны радиатора Камминз

 

При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. Избыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.

Система охлаждения Камминз

 

Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.

Система охлаждения Cummins

Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

Система охлаждения Cummins

Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также  может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.

Прокладка головки блока цилиндров Камминз

Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.

Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.

Система охлаждения Cummins

 

Переобогащение и нагрузка

Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).

Система охлаждения Cummins

Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать  его перегрев.

Система охлаждения Камминз

 

 

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения Cummins

 

  1. Вход охлаждающей жидкости из радиатора
  2. Вход в водяной насос
  3. Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
  4. Нижний коллектор системы охлаждения в блоке (к цилиндрам)
  5. Вход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  6. Выход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  7. К головке блока цилиндров
  8. Возврат охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров
  9. Верхний коллектор системы охлаждения в блоке цилиндров
  10. Перепускной канал термостата
  11. Отвод охлаждающей жидкости в радиатор.

Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель Камминз

  1. Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель и привод управления турбонагнетателем
  2. Слив охлаждающей жидкости из турбонагнетателя и привода управления турбонагнетателем
  3. Вентиляционная магистраль охлаждающей жидкости в верхний расширительный бачок.

blog.camsparts.ru

Электросхема FLC Cummins - Автозапчасти и автоХитрости

Перейти к контенту

Главное меню:

autogeriko.com


Смотрите также