Клапанная крышка isle
1 | Клапанная крышка 3970866 |
2 | Прокладка клапанной крышки 3959798 |
3 | Крышка маслозаливной горловины 3968202 |
4 | Уплотнительное кольцо крышки 3990084 |
5 | Втулка изолирующая вибрацию болтов клапанной крышки 3959799 |
6 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900632 |
7 | Сапун клапанной крышки 3967524 |
8 | Болт 3931532 |
9 | Фильтр сапуна 4935078 |
10 | Трубопровод рециркуляции масла (маслосливной патрубок) 3974546 |
11 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901865 |
12 | Кронштейн 69911A |
13 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3925883 |
14 | Уплотнительное кольцо фильтра сапуна 3073966 |
Коромысло isle
1 | Корпус коромысел 3967265 / 5254268 |
2 | Прокладка корпуса коромысел 3966708 |
3 | Коромысло впускного клапана 3941934 |
4 | Коромысло выпускного клапана 3941937 |
5 | Крейцкопф / Ползун / Траверса клапана 3943445 |
6 | Штанга толкателя 3964715 |
7 | Опора коромысел 3941140 |
8 | Шарик коромысел 4994197 |
9 | Гнездо под коромысло 4994198 |
10 | Прочная шестигранная гайка 203131 |
11 | Винт регулировки коромысел 3964720 |
12 | Болт крепления коромысел 3943933 |
13 | Болт корпуса коромысел 3901447 |
14 | Толкатель клапана в сборе 3965966 |
15 | Гнездо толкателя 3964719 |
16 | Ролик толкателя 3965967 |
17 | Штифт толкателя 3965969 |
Стойка коромысел в сборе 3972540 |
Головка блока цилиндров isle
1 | Головка блока цилиндров (ГБЦ) 4942138 |
2 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) 3967059 / 4981796 |
3 | Клапан впускной 3970727 / 3942588 / 4089761 / 3800340 |
4 | Клапан выпускной 3969637 / 3942589 / 4089762 / 3800341 |
5 | Седло впускного клапана 3940152 |
6 | Седло выпускного клапана 3968074 |
7 | Сухарь клапана 3900250 |
8 | Тарелка клапанной пружины 3944452 |
9 | Пружина клапана 3944711 |
10 | Маслосъемный колпачок 3948578 |
11 | Втулка клапана направляющая 4934063 |
12 | Болт головки блока цилиндров (ГБЦ) 3960043 |
13 | Заглушка расширительная 3920706 |
14 | Заглушка 3945093 |
15 | Заглушка 3945094 |
16 | Заглушка 3945097 |
Впускной коллектор isle
1 | Впускной коллектор 3976716 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902114 |
3 | Болт 3999620 |
4 | Подогреватель воздуха впускного коллектора 3967275 |
5 | Прокладка подогревателя впускного коллектора 3967891 |
6 | Впускной патрубок 3968474 |
7 | Хомут 3067979 |
8 | Уплотнительное кольцо впускного патрубка 3682177 |
9 | Патрубок Г-образный 3682674 |
Выпускной коллектор isle
1 | Выпускной коллектор (большая часть) 3968362 |
2 | Выпускной коллектор (малая часть) 3937478 |
3 | Прокладка выпускного коллектора 3937479 |
4 | Втулка крепления выпускного коллектора 3945252 |
5 | Болт крепления выпускного коллектора 3944593 |
Турбокомпрессор isle
1 | Турбокомпрессор / турбина 4045570 / 4045055 |
2 | Прокладка турбины 3901356 |
3 | Гайка турбины 3818824 |
4 | Шпилька крепления турбины 3818823 |
5 | Трубка слива масла с турбины (верхняя часть) 3945108 |
6 | Трубка слива масла с турбины (средняя часть) 3286499 |
7 | Трубка слива масла с турбины (нижняя часть) 3943819 |
8 | Прокладка трубки слива масла с турбины 3937706 |
9 | Хомут 3412320 |
10 | Уплотнительное кольцо 3931824 |
11 | Трубка подачи масла к турбине 3282167 |
12 | Штуцер трубки подачи масла к турбине 3922789 |
13 | Болт 3093956 |
14 | Скоба 4935913 |
Блок цилиндров isle
1 | Блок цилиндров 4946370 |
2 | Гильза блока цилиндров 3948095 / 3944344 / 3800328 |
3 | Кольцо уплотнительное гильзы 3907177 |
4 | Крышка коренного вкладыша 3970955 |
5 | Болт крышки коренного вкладыша 3970810 |
6 | Втулка распределительного вала 3943199 / 3945329 / 3901685 |
7 | Заглушка распределительного вала 3901969 |
8 | Уплотнительное кольцо 3926048 |
9 | Заглушка блока цилиндров 3004258 |
10 | Штифт установочный 3901846 |
11 | Заглушка 143066 |
12 | Штифт установочный 3900257 |
13 | Заглушка блока цилиндров 3905401 |
14 | Форсунка охлаждения поршня 3959291 / 4937305 / 4944337 |
15 | Клапан редукционный системы смазки CS 923 E |
16 | Заглушка резьбовая блока цилиндров 3008468 |
17 | Прокладка ТННД 3939258 |
18 | Заглушка 3948083 |
19 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900630 |
20 | Термостат 3968559 / 4930594 / 4941322 |
21 | Патрубок термостата отводящий 3944429 |
22 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900631 |
23 | Патрубок подвода охлаждающей жидкости 3913030 |
24 | Прокладка патрубка подвода охлаждающей жидкости 3415658 |
25 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900630 |
26 | Крышка сапуна 4940384 |
27 | Прокладка крышки сапуна 3970886 |
28 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3991306 |
Распределительный вал isle
1 | Распределительный вал 3966431 |
2 | Шестерня распределительного вала 3950135 |
3 | Упорная пластина распределительного вала 3944001 |
4 | Шпонка распределительного вала 3972777 |
5 | Болт 3900227 |
Поршневая группа с шатуном isle
1 | Днище поршня 4941395 |
2 | Юбка поршня 3966721 |
3 | Поршневые кольца (комплект) 4089644 |
4 | Палец поршневой 3950549 |
5 | Стопорное кольцо 3920692 |
6 | Шатун 3979744 |
7 | Втулка шатуна 4944137 |
8 | Вкладыш шатунный верхний 3966244 |
9 | Вкладыш шатунный нижний 3950661 |
10 | Болт шатуна 3944679 |
Коленчатый вал isle
1 | Вкладыш коренной (низ) 3944153 |
2 | Вкладыш коренной (верх) 3944158 |
3 | Вкладыш упорный (верх) 3944163 |
4 | Штифт установочный 3904483 |
5 | Шестерня коленчатого вала 3918776 |
6 | Штифт 3329899 |
7 | Болт 3950161 |
8 | Коленчатый вал (коленвал) 3965010 / 3965011 / 3965009 |
9 | Кольцо индикаторное датчика тахометра 3972345 |
10 | Шкив коленчатого вала 3943978 |
11 | Гаситель крутильных колебаний (демпфер) 3967014 |
12 | Болт шкива коленчатого вала 3914118 |
13 | Маховик 3960755 |
Поддон картера двигателя isle
1 | Поддон картера двигателя 3974294 |
2 | Прокладка поддона 3973509 |
3 | Болт поддона 3907860 |
4 | Маслозаборник 3944264 |
5 | Прокладка маслозаборника 3939352 |
6 | Шайба 3910960 |
7 | Шестигранная гайка 3906216 |
8 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901865 |
9 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638 |
10 | Кронштейн 3927611 |
11 | Проставка маслозаборника 3926865 |
12 | Болт крепления маслозаборника Q1840630 |
13 | Пробка слива масла с поддона 3924147 |
14 | Уплотнительная шайба 3920773 |
15 | Уплотнительная шайба 3902425 |
16 | Пробка поддона (верх) 3924148 |
17 | Пробка 3013786 |
Топливная система isle
1 | Топливный насос высокого давления (ТНВД) 3973228 |
2 | Шестерня ТНВД 3942764 |
3 | Редукционный клапан (актуатор) 4903523 |
4 | Уплотнительное кольцо шестерни ТНВД 3899283 |
5 | Уплотнительная шайба 3926722 |
6.1. | Форсунка топливная (ISLe 310-30) 4942359 |
6.2. | Форсунка топливная (ISLe 340-30, ISLe 375-30) 4940640 |
7 | Скоба крепления форсунки 4936660 |
8 | Болт крепления форсунки 4017567 |
9 | Топливная рампа 3963815 |
10 | Датчик давления топлива в рампе 3974092 / 5260246 / 5297641 |
11 | Клапан обратный топливной рампы 3963808 / 3963812 |
12 | Трубка подачи топлива к форсунке 6-го цилиндра 3964143 |
13 | Трубка подачи топлива к форсунке 5-го цилиндра 3975042 |
14 | Трубка подачи топлива к форсунке 2-го, 3-го и 4-го цилиндра 3964142 |
15 | Трубка подачи топлива к форсунке 1-го цилиндра 3964141 |
16 | Трубка подачи топлива от ТНВД к рампе 3964144 |
17 | Коннектор форсунки 4903290 / 4903254 |
18 | Уплотнительное кольцо 4062328 |
19 | Фиксатор трубки подачи топлива 3946625 |
20 | Болт 3904446 |
21 | Кронштейн крепления топливной рампы 4937500 |
22 | Кронштейн крепления топливной рампы 3966853 |
23 | Шпилька крепления ТНВД 3937123 |
24 | Гайка крепления ТНВД Q32010 |
25 | Кронштейн ТНВД 3979337 |
26 | Болт Q1841250-0h2 |
27 | Болт крепления кронштейна ТНВД 3904446 |
28 | Трубка топливная охлаждения блока управления (короткая) 3966128 |
29 | Трубка топливная 3979403 |
30 | Штуцер топливопровода 3969822 |
31 | Уплотнительная шайба 3963990 |
32 | Трубка топливная фильтра тонкой очистки 3979330 |
33 | Трубка топливная фильтра тонкой очистки 3966130 |
34 | Скоба 3966851 |
35 | Фильтр тонкой очистки топлива Fleetguard FF5488 3959608 |
36 | Штуцер крепления фильтра 3959613 |
37 | Основание топливного фильтра 5289991 |
38 | Кронштейн основания топливного фильтра 4988529 |
39 | Трубка топливная 3968427 |
40 | Распределительный блок топливных магистралей (топливный блок) 3966656 |
41 | Трубка подачи топлива 3968424 |
42 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3925883 |
43 | Кронштейн 3629452 |
44 | Болт-штуцер топливной магистрали 3924725 |
45 | Клапан топливный обратный 3957290 |
46 | Болт-штуцер топливный 3903035 |
47 | Трубка слива топлива 3968426 |
48 | Шайба уплотнительная 3963988 |
49 | Болт 3903990 |
50 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3089016 |
51 | Трубка ТННД длинная 3966317 / 4935040 |
52 | Топливный насос низкого давления (ТННД) / Топливоподкачивающий насос 3968190 / 5260634 |
53 | Изолятор вибрации 3955114 |
54 | Трубка ТННД короткая 3966320 |
55 | Клапан трубки ТННД 3967782 |
56 | Штуцер ТННД 3972088 |
57 | Кронштейн ТННД 3955110 |
58 | Шайба уплотнительная 3963988 |
59 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638 |
60 | Фильтр грубой очистки топлива Fleetguard FS1003 3959611 |
61 | Шпилька 3972686 |
62 | Заглушка резьбовая 3678924 |
63 | Уплотнительное кольцо 3678925 |
64 | Болт Q1841035 |
65 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902114 |
66 | Провод электрический на фильтр грубой очистки 3954786 |
67 | Кронштейн основания фильтра грубой очистки 3944845 |
68 | Болт 3010596 |
Маслоохладитель с фильтром isle
1 | Маслоохладитель / теплообменник 3966365 |
2 | Корпус маслоохладителя 4936582 |
3 | Прокладка корпуса маслоохладителя 3929011 |
4 | Прокладка маслоохладителя 3918174 |
5 | Клапан верхний корпуса маслоохладителя 3934410 |
6 | Уплотнительное кольцо 3201562 |
7 | Заглушка 3906619 |
8 | Заглушка 4931643 |
9 | Регулятор давления масла 3936365 |
10 | Заглушка 4933532 |
11 | Пробка плунжерная 3930910 |
12 | Уплотнительное кольцо 3930911 |
13 | Пружина плунжера корпуса маслоохладителя 3970655 |
14 | Плунжер корпуса маслоохладителя 3945967 |
15 | Шток цилиндрический 118227 |
16 | Прокладка держателя масляного фильтра 3992092 |
17 | Держатель масляного фильтра 3966885 |
18 | Болт крепления держателя масляного фильтра 3907860 |
19 | Болт 3966976 |
20 | Болт 3944874 |
21 | Фильтр масляный Fleetguard LF9009 3401544 |
Фильтр охлаждающей жидкости isle
1 | Фильтр охлаждающей жидкости Fleetguard WF2073 4058964 |
2 | Кронштейн фильтра охлаждающей жидкости 4942870 |
3 | Прокладка кронштейна фильтра охлаждающей жидкости 3937367 |
4 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900631 |
Масляный насос isle
1 | Масляный насос 4941464 |
2 | Болт 3900677 |
Картер распределительных шестерен isle
1 | Картер распределительных шестерен 3950375 |
2 | Прокладка картера распределительных шестерен 3944293 |
3 | Крышка картера распределительных шестерен 3958112 |
4 | Сальник коленчатого вала передний 3968562 |
5 | Крышка переднего сальника 3941786 |
6 | Гайка 3938077 |
7 | Болт 5261711 |
8 | Болт Q1840850- 0h2-J1 |
9 | Болт 3926846 |
10 | Болт 3943885 |
11 | Маслозаливная горловина 3921644 |
12 | Уплотнительное кольцо маслозаливной горловины 3903475 |
13 | Крышка маслозаливной горловины 3914136 |
14 | Уплотнительное кольцо крышки 3936876 |
Картер маховика isle
1 | Картер маховика 3966571 |
2 | Крышка заднего сальника 3933384 |
3 | Прокладка крышки заднего сальника 3939353 |
4 | Сальник коленчатого вала задний 3968563 |
5 | Уплотнительное кольцо крышки заднего сальника 3912473 |
6 | Болт 3991306 |
7 | Заглушка пластиковая 3910248 |
8 | Уплотнительное кольцо заглушки 3910260 |
9 | Защитная крышка картера маховика 3908095 |
10 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900629 |
11 | Болт картера маховика Q1841240-0h2 |
12 | Зажим 3928989 |
13 | Заглушка 3904181 |
Стартер isle
1 | Стартер 12 зубьев, 24V, 7.5Kw 4942446 |
Компрессор isle
1 | Компрессор 4933782 / 4933783 |
2 | Шестерня компрессора 3942497 |
3 | Прокладка компрессора 3940245 |
4 | Шланг компрессора 3916048 |
5 | Штуцер угловой шланга 3945212 |
6 | Шпилька 3937122 |
7 | Гайка 3903210 |
8 | Трубка подвода охлаждающей жидкости компрессора 3974940 |
9 | Штуцер 204994 |
10 | Трубка отвода охлаждающей жидкости компрессора 3975526 |
11 | Штуцер трубки угловой 4022705 |
12 | Штуцер трубки 3975240 |
13 | Зажим трубок 3943520 |
14 | Пластина крепления компрессора 3942911 |
15 | Блок разделительный 3944000 |
16 | Болт 3900634 |
17 | Болт 3925344 |
Генератор isle
1 | Генератор 24V 70A 4942002 |
2 | Кронштейн генератора 3415692 |
3 | Болт крепления генератора 3919952 |
4 | Гайка 3903210 |
5 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903112 |
6 | Пластина крепления генератора 3944312 |
7 | Болт 3901249 |
8 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902460 |
Привод водяного насоса и генератора isle
1 | Ремень приводной 8PK1727 3911620 |
2 | Шкив вентилятора 3926855 |
3 | Фланец шкива вентилятора 3911924 |
4 | Стопорное кольцо 3415314 |
5 | Подшипник ступицы вентилятора 3910739 |
6 | Опора вентилятора 3415604 |
7 | Держатель ступицы вентилятора 3923044 |
8 | Болт 3415315 |
9 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3415603 |
10 | Водяной насос / помпа 4934058 |
11 | Уплотнительное кольцо водяного насоса 3940386 |
12 | Болт 3093730 |
13 | Ролик натяжной 3936213 |
14 | Болт 3282433 |
Проводка двигателя isle
1 | Жгут проводов электронного модуля 4936232 |
2 | Жгут проводов на две форсунки 3968886 |
3 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3913638 |
4 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900625 |
5 | Зажим провода 3963736 |
Блок управления двигателем isle
1 | Электронный блок управления двигателем 4943133 / 4943135 |
2 | Радиатор охлаждения блока управления двигателем 3970204 |
3 | Болт 3901445 |
4 | Изолятор вибрации №2 3955219 |
5 | Изолятор вибрации №1 3955220 |
6 | Датчик давления топлива 4921517 |
7 | Датчик температуры наддува во впускном коллекторе 4921322 |
8 | Датчик температуры охлаждающей жидкости 4954905 |
9 | Датчик положения коленчатого вала 4921684 |
10 | Болт 3913638 |
11 | Датчик атмосферного давления 4076493 |
12 | Болт с невыпадающей шайбой 3920854 |
13 | Датчик положения распределительного вала 4921686 |
14 | Болт 3900630 |
15 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900678 |
16 | Болт 3944816 |
17 | Провод заземления 3977357 |
18 | Болт 3682941 |
19 | Гайка 3900589 |
20 | Датчик оборотов двигателя 4931169 |
21 | Датчик аварийного давления масла 4931169 |
22 | Уплотнительное кольцо 3678912 |
23 | Датчик температуры охлаждающей жидкости 3967250 |
Насос ГУР isle
1 | Насос ГУР 3406Z61-001 |
2 | Прокладка насоса ГУР 4988280 |
3 | Болт 3903464 |
4 | Штуцер угловой гидравлического насоса 3967424 |
xn--c1aabf2bcd4c.xn--p1ai
На двигателях Cummins ISL используется масляный фильтр LF9009. Это фильтр патронного типа, снабженный внутренним диффузором, который обеспечивает перепускание потока масла в обход засоренной дисковой секции фильтра. Наличие диффузора (типа Вентури) обязательно, так как применение масляного фильтра без диффузора может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Схема системы смазки двигателя Cummins ISL
Схема маслоохладителя:
Смазка кривошипно-шатунного механизма:
Смазка турбонагнетателя с перепускным клапаном:
Смазка турбонагнетателя с с изменяемой геометрией:
Смазка клапанного механизма:
blog.camsparts.ru
На рисунке 1 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 e3168 без SCR
рис. 1 |
На рисунке 2 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 e3168 без SCR (продолжение)
рис. 2 |
На рисунке 3 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г.
рис. 3 |
На рисунке 4 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г. (продолжение 1)
рис. 4 |
На рисунке 5 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 s4168 Euro-4 с SCR c 2013 г. (продолжение 2)
рис. 5 |
На рисунке 6 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г.
рис. 6 |
На рисунке 7 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г. (продолжение 1)
рис. 7 |
На рисунке 8 схема системы электронного управления двигателем ПАЗ 320402-05/320412-05 Cummins ISF3.8 s4168 с SCR c 2013 г. (продолжение 2)
рис. 8 |
aubito.ru
В двигателе Cummins ISL применяется топливная система с общим топливопроводом высокого давления. Он нужен, чтобы накапливать топливо с высоким давлением для впрыска. Четыре узла данной системы обмениваются сигналами с электронным модулем управления (ECM). Модуль ECM подает питание на электрический подкачивающий насос, расположенный позади модуля ECM, в течение примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. для наполнения топливной системы. Нормально открытый привод топливного насоса получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией на открытие или закрытие от модуля управления ECM в соответствии с сигналом, который поступает от датчика давления в общем топливопроводе. На каждой форсунке имеется отдельный электромагнитный клапан. Модуль управления ECM подает питание на каждую форсунку отдельно для подачи топлива в каждый из цилиндров.
Как говорилось выше, топливный насос высокого давления состоит из четырех отдельных узлов: шестеренчатый топливный насос, корпус исполнительного клапана топливного насоса, корпус кулачкового вала и головка топливного насоса высокого давления. Через шестеренчатый насос топливо поступает на 3-микронный фильтр в контуре высокого давления, затем в корпус исполнительного клапана топливного насоса. В корпусе исполнительного клапана находятся воздухоотводный штуцер и исполнительный клапан топливного насоса. Через отверстие воздухоотводного штуцера непрерывно возвращается на слив некоторое количество топлива. Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает в головку топливного насоса высокого давления. Там оно перекачивается в общий топливопровод высокого давления и выходит через выходной штуцер высокого давления.
Подкачивающий насос необходим для заполнения шестеренчатого насоса при запуске. Подкачивающий насос работает примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. После запуска двигателя шестеренчатый насос может поддерживать заполнение без помощи подкачивающего насоса.
Электронный модуль управления ECM и пластину охлаждения модуля ЕСМ необходимо снять, чтобы получить доступ к подкачивающему насосу и его магистралям. Для этого необходимо отсоединить жгут проводов двигателя и быстросъёмных топливных магистралей. Затем нужно снять болты пластины охлаждения модуля ЕСМ, а также модуль управления ECM, пластину охлаждения и подкачивающий насос с его топливопроводами как единый узел в сборе.
С выхода шестеренчатого насоса топливо попадает на 2-микронный топливный фильтр. Отфильтрованное топливо возвращается в корпус исполнительного клапана топливного насоса.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от распределительного вала двигателя, а привод шестеренчатого насоса — от внутренней муфты кулачкового вала насоса.
Каждый из двух нагнетающих плунжеров приходит в движение с помощью кулачкового вала с кулачками треугольной формы. Кулачковый вал находится в модуле корпуса кулачкового вала на конусных роликовых подшипниках. Подшипники, поддерживающие кулачковый вал, а также толкатели, ролики и сам кулачковый вал смазываются маслом из системы смазки двигателя. Это единственные детали насоса, которые смазываются моторным маслом.
Моторное масло поступает в насос высокого давления через отверстие в картере распределительных шестерён двигателя. Из картера распределительных шестерен двигателя моторное масло подается в корпус кулачкового вала насоса высокого давления. Небольшое уплотнительное кольцо, которое расположено в углублении задней поверхности картера распределительных шестерён двигателя, герметизирует этот канал.
Топливо под давлением из шестерённого насоса попадает в исполнительный клапан топливного насоса, который открывается или закрывается под управлением модуля ECM. Это нужно для поддержания требуемого давления в общем топливопроводе высокого давления.
Воздухоотводный фитинг с калиброванным отверстием, установленный в корпусе исполнительного клапана топливного насоса, необходим для удаления воздуха из магистрали подачи топлива. Из-за воздухоотводного фитинга некоторое количество топлива, поступающего из шестеренчатого насоса, всегда возвращается на слив.
Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает во входное отверстие топливного насоса высокого давления через входной обратный клапан и заполняет нагнетательную камеру, выдавливая нагнетательный плунжер вниз. Когда кулачковый вал толкает нагнетательный плунжер вверх, давление топлива становится таким же, как и давление в общем топливопроводе высокого давления, это заставляет выходной обратный клапан приподняться. Затем топливо подается в выходное отверстие топливного насоса и через топливопровод высокого давления поступает в общую топливную магистраль высокого давления.
Схема топливной системы
blog.camsparts.ru
Схема движения масла внутри двигателя Cummins ISL
Смазочное масло начинает свое движение из поддона картера, откуда его откачивает масляный насос (1) через внутреннюю заборную трубу. Дальше, по внутренним каналам в блоке цилиндров, подается к крышке маслоохладителя (2) и перепускному термостату маслоохладителя. Когда масло холодное, термостат открывается и часть масла, минуя маслоохладитель, сразу поступает в фильтр. При нагреве масла, термостат закрывается, и все масло проходит через пластины маслоохладителя. Дальше масло проходит через внутренние клапаны крышки (4), регулятор давления (5), после чего попадает в масляный фильтр (6).
Регулятор давления масла открывается, когда, после насоса, давление становиться больше 517 кПа (75 фунт/кв. дюйм). Масло пропускается в разгрузочный канал, позволяя части масла вернуться в поддон картера. Дальше, по каналу в крышке маслоохладителя она направляется к масляному фильтру.Сначала масло проходит от маслоохладителя к регулятору давления, затем к масляному фильтру. Через маслянный фильтр в главную магистраль, откуда идет к турбонагнетателю.
Отфильтрованное масло подается к центру фильтра, откуда к стенке маслоохладителя. Через крышку маслоохладителя масло разделяется. Часть масла сливается в поперечный канал в блоке цилиндров, другая часть подается на турбонагнетатель.
После масляного фильтра масло под давлением попадает в турбонагнетатель, откуда под силой тяжести сливается в поддон картера. Далее масло поступает в главную топливную магистраль.
Движение масла в главной масляной магистралиОтфильтрованное и охлажденное масло поступает в главную масляную магистраль через блок цилиндров по поперечному каналу в коренном подшипнике. Через весь блок, по масляной магистрали, масло попадает к коренным подшипникам и распределительному валу по отдельным перепускным каналам.
К главной масляной магистрали подсоединен перепускной канал, по которому масло подается к канавке в верхних вкладышах коренных подшипников. Далее масло идет на форсунки охлаждения поршней через короткие радиальные каналы и в отверстия под распределительный вал. Струя масла из форсунок охлаждения поршней смазывает поршневые пальцы.
После коренных подшипников, масло попадает на коленвал, через внутренние каналы (1-3), смазывая шатунные подшипники.
Из втулки распредвала масло, по специальным вертикальным каналам, поступает к головке цилиндров. Далее проходит через коромысло.
Схема движения масла через коромыслоЧерез роликовый подшипник, который поддерживает вал топливного насоса высокого давления, сливаются излишки масла.
ТНВД смазывается топливом, только распределительный вал топливного насоса смазывается маслом.Благодаря разбрызгивающей масло шестерни, передние распределительные шестерни получают смазку. Под давлением смазывается промежуточная шестерня.
blog.camsparts.ru
Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.
Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).
В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:
Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].
При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. Избыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.
Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.
Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.
Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.
Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.
Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.
Переобогащение и нагрузка
Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).
Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать его перегрев.
Схема системы охлаждения
Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией
blog.camsparts.ru
Главное меню:
autogeriko.com