ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять. Дизельный двигатель троит


Почему троит дизельный двигатель

03 мая 2018 Категория: Полезная информация.

Повышенные вибрации, тряска, неустойчивая работа мотора, появление синего или черного выхлопного дыма – все это признаки троения дизельного ДВС.Также о проблеме говорят сложности с разгоном автомобиля (двигатель не развивает мощность) и повышенный топливный расход. 

shutterstock 275700464

Вероятные причины

Есть две основные причины троения дизельного двигателя. Либо речь идет о качестве топливной смеси из-за ее недостаточного сжатия. Либо возникали трудности с подачей топлива в цилиндры.

Самый сложный вариант, когда компьютерная диагностика отражает нормальную работу всех цилиндров, а двигатель все равно троит. В этом случае может быть масса причин, он неисправных датчиков до завоздушин в топливной системе.

Как мы знаем, дизельный ДВС работает по принципу самовоспламенения топлива под силой его сжатия. Важно в диагностике проблемы троения понять, возникает проблема на холодную или на горячую, под нагрузкой или на холостом ходу, появляется она в какие-то моменты или присутствует перманентно.

Пониженная компрессия

С течением времени ЦПГ дизельного двигателя изнашивается, и выражается этот износ увеличением зазоров между цилиндрами и поршнями, а также ослабеванием клапанов механизма газораспределения. Как результат – утрата герметичности и проблема с достаточным нагреванием смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает и мотор троит после пуска на холодную.

Затем детали ЦПГ прогреваются и расширяются под нагрузкой, герметичность цилиндра повышается, и вибрации на двигателе ослабевают. Но это происходит только в том случае, если износ ЦПГ и клапанов не достиг своей критической отметки.

Бывает, что двигатель троит на холодную после недавней замены головки блока цилиндров. Дело в том, что новая прокладка толще, и степень сжатия топливной смеси ухудшается, а вместе с ней ухудшается и компрессия.

Свечи накала

Дизельный ДВС может троить из-за ошибок в работе свечей накала. Их задача – перед пуском «на холодную» прогреть камеру сгорания и тем самым облегчить процесс воспламенения топливной смеси при запуске мотора. Затем какое-то время свечи поддерживают температуру в цилиндре, пока ДВС не достигнет рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, цилиндр изнутри не прогревается до нужной температуры, и самовоспламенения топливной смеси не происходит. То есть в цилиндр поступает топливо, а по факту он нерабочий. Об этом можно судить по темно-серому или черному выхлопу. Как правило, такая ситуация уходит после прогрева и выхода ДВС на рабочую температуру, а затем повторяется вновь.

svechi

Проблема в системе подачи топлива

Причина вибраций и троения дизельного ДВС может быть связана с подачей горючего. Как правило, есть две глобальные причины. Либо топливный насос не создает достаточного давления для подачи топлива в цилиндры. Либо форсунки вышли из строя.

В любом случае, впрыск получается недостаточно интенсивным, топливная смесь распределяется внутри цилиндров неравномерно и сорает не полностью.

В этих случаях поможет специальная диагностика работы форсунок, их ремонт или замена, а также тщательная проверка ТНВД и его ремонтом или заменой тоже.

Откладывать решение проблемы с форсунками и ТНВД нельзя, потому что детонация дизельного двигателя приведет к его поломке.

Неправильно выставлен угол зажигания

Степень нагрева смеси зависит в том числе от времени, пока ДТ находится в цилиндре до своего воспламенения. Поэтому в случае слишком раннего (опережающего) впрыска мы получаем быстрый износ ЦПГ и неполноценное сгорание топлива. Но именно так и сконструированы современные двигатели – ранний впрыск позволяет развить максимальную мощность мотора, быстро поднять обороты.

Конструктивно, регулировать угол зажигания можно с помощью регулятора ТНВД, через изменение давления при подаче топлива в цилиндр

Ситуация с изношенным ТНВД заключается в том, что на нем угол опережения впрыска топлива будет отличаться от оборотов коленвала, в результате – троение двигателя. К тому же приводит забитый фильтр обратки, выход из строя редукционного клапана и т.п.

Другой признак неправильно выставленного зажигания на дизельном ДВС – когда прогретый мотор на холостом ходу работает нормально, а после повышения оборотов при нажатии на «газ» - троит.

Во многих случаях проблему троения ДВС решают как раз увеличением опережения впрыска. Тогда после выхода на рабочую температуру двигатель будет стабильно работать на холостом ходу и под нагрузкой. Но это лишь временная мера.

Проблему троения дизельного двигателя нужно искать и устранять, иначе срок его службы быстро сокращается.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

dieselkraft.by

Почему троит дизельный двигатель?

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

 

Причины троения дизельного ДВС

 

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

 

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

 

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

 

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

 

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

 

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

 

 

 

 

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

 

При недостаточной  степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

 

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

 

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

 

Дизель троит из-за свечей накала

 

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо  для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

 

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется,  качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

 

 

 

 

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

 

Неустойчивую работу дизельного двигателя после  частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на  свечу накала не подается электрический ток в режиме  дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

 

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

 

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

 

 

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

 

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

 

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

 

Несвоевременная подача топлива

 

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

 

Регулировка ТНВД. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

 

 

 

 

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

 

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

 

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

 

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

 

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

 

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

 

Также вы можете почитать про причины троения бензинового двигателя

autostrong-m.by

Почему троит дизель?

 Почему троит дизель?

Бывает так, что даже утром троит дизельный мотор. Дизельный двигатель начинает троить в нескольких случаях работы. Первая - отсутствие подачи топлива в цилиндр. Топливо не поступает внутрь, нечему гореть, поэтому один из цилиндров не работает. В таком случае проблема может быть из-за неисправности форсунки или неисправности её управления.

Отличие от бензинового мотора

Главное и принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в их работе. Для зажигания топлива в бензиновом – нужна искра. Поэтому, двигатель троит, когда её нет. Дизельному двигателю все равно на этот фактор, если он завёлся, то он будет работать по принципу своего ресурса, троить будет только в начале. Но, он будет троить постоянно при отсутствии топлива или если компрессия будет равна нулю.  

Почему же троит дизельный двигатель и как найти проблему?

Отсутствует компрессия потому, что клапан неплотно прилегает к седлу клапана. Также проблема может крыться в Газораспределительном Механизме, он может быть неправильно выставлен или настроен. Возможно, проблема связана с тем, что прогорел поршень, из-за чего работа одного из цилиндров теперь невозможна, отвалилась гильза, лопнуло компрессионное кольцо. Пробемы с форсунками могут быть также разными:  не работает сама по себе, отказал электромагнит (нет питания), распылитель заклинил и не работает, выгорел ключ в блоке управления для конкретной форсунки.

Процесс троения – это конкретная неисправность одного из цилиндров вследствии неправильной работы одной из систем.

 

 

 

 

 

dieselservice.kiev.ua

Троит дизельный двигатель. » Авторемонт

Многие обладатели подержанных дизельных автомобилей, со временем сталкиваются с тем, что троит дизель и очевидно от таковой неисправности направляться избавляться. Так как отказ в работе одного из цилиндров мотора, не только значительно уменьшит мощность двигателя и повысит расход горючего, но и приведёт к вторым проблемам, в случае если своевременно не устранить эту проблему. В данной статье мы разглядим главные обстоятельства троения дизельного мотора (отказа одного из цилиндров) и очевидно разглядим как выяснить и избавиться от данной неисправности собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Как распознать, что дизель троит.

Для начала направляться совершенно верно убедиться, что дизельный двигатель вправду троит, другими словами один из цилиндров не работает. Сделать это сможет не только умелый шофер либо механик, что может выяснить это кроме того по звуку, но и новичок.

Подтверждением того, что любой мотор троит (как дизельный, так и бензиновый), есть повышенная вибрация при его работе. Вибрация появляется из-за расбалансировки поршневой группы, поскольку поршень неработающего цилиндра просто так ходит в верх-вниз, тогда как поршни исправных цилиндров трудятся под давлением сжатия воспламеняющегося горючего.

Но подчеркну, что повышенная вибрация дизельного мотора возможно и не от того, что какой то цилиндр не работает и мотор троит, а кроме того в то время, когда все цилиндры трудятся.

Но при увеличении оборотов, мотор может начать трясти. Это возможно к примеру по окончании того, как ТНВД снимали, от неправильного опережения впрыска.

И стоит чуть ослабить гайки крепления фланца ТНВД к двигателю и развернуть посредством монтажки насос большого давления на маленький угол (выявляем умелым путём, в случае если нет заводских меток), то двигатель тут же перестаёт трясти. Но затем направляться добавить газ и проверить работу мотора на всех оборотах, вероятно будет необходимо ещё мало подкорректировать угол опережения впрыска.

Но многим новичкам, каковые смогут и не подметить повышенную вибрацию (особенно на многоцилиндровых моторах) значительно легче будет убедиться в том, что дизельный мотор троит более несложным методом.

направляться подождать, в то время, когда двигатель и его выпускной коллектор прекрасно остынет, после этого заново завести его.

Затем открываем капот и начинаем ощупывать рукой и сравнивать трубы выпускного коллектора попеременно, в момент прогрева двигателя. И в случае если три выпускные трубы тёплые, а к примеру труба четвёртого цилиндра холодная либо тёплая, то этот цилиндр и нерабочий, в результате которого мотор и троит.

Избавляться от таковой неисправности как возможно стремительнее, направляться не только от того, что теряется мощность мотора и увеличивается расход горючего. Но ещё и вследствие того что горючее не распыляется нормально в цилиндр и камеру сгорания, а льётся и масляная плёнка смывается со стенок цилиндра и от этого он скоро изнашивается.

Да и масло в поддоне мотора разбавляется горючим, и в случае если в бензиновом моторе бензин попавший в масло позже испаряется по окончании нагрева мотора, то в дизельном двигателе соляра может так и остаться в масле.

Ну и ударные нагрузки, каковые появляются при вибрации двигателя, очевидно не добавят ему здоровья. Исходя из этого добираемся до гаража (нужно не своим ходом на трёх цилиндрах, а посредством буксировщика) и сходу начинаем избавляться от данной неисправности.

Дабы совершенно верно распознать обстоятельство, из-за чего и от чего троит дизель, направляться обратить внимание на то, в то время, когда он начал троить. Так как не редкость что мотор троит сразу после запуска (на холодную), а по мере прогрева всё приходит в норму.

Либо не редкость, что двигатель троит как на холодную, так и по окончании прогрева мотора, другими словами неизменно. И обратив внимание на эти нюансы, будет несложнее распознать виновника неисправности.

А неисправность эта возможно от нескольких обстоятельств, каждую из которых мы разберём подробнее ниже, конечно как от неё возможно избавиться.

Троит дизель — обстоятельства.

Основных обстоятельств возможно лишь две: нет топлива в неработающем цилиндре (либо оно нормально не распыляется — форсунка льёт) либо нет требуемого давления сжатия для воспламенения горючего (приблизительно так же как и на бензиновом моторе — либо нечему гореть либо нечем поджечь).

Но однако обстоятельств отказа в работе одного из цилиндров не редкость пара, и начнём с самой распространённой: отказ в работе одной из форсунок. При таковой неисправности, дизельный мотор троит на всех режимах работы, как на холодную, так и по окончании прогрева. Распознать неисправную форсунку не сложно и я об этом уже писал, к примеру вот в данной статье, но мне нетрудно повторить и тут.

Это возможно сделать снова же дождавшись полного остывания мотора и притрагиваясь к  выпускным трубам, как было обрисовано выше. А в то время, когда нерабочий цилиндр будет распознан, убедиться, что форсунка как раз этого цилиндра неисправна возможно в случае если отсоединить трубопровод большого давления от данной форсунки ( гайку крепления трубопровода к форсунке).

В случае если обороты не упадут (ничего не изменится) то это подтвердит, что форсунка неисправна и её требуется заменить либо отремонтировать (как отремонтировать форсунку собственными руками, я написал вот тут). Кстати, дизельные форсунки вычислены на определённый пробег (приблизительно 120 — 150 тысяч км) уточните его в мануале собственного автомобиля) и в случае если на одометре вашей автомобили приблизительно таковой пробег, то значит обстоятельство того, что ваш дизель троит, как раз в выходе из строя какой то форсунки (они в большинстве случаев не выходят из строя все сходу).

Кстати, убедиться в том, что форсунка какого именно то цилиндра неисправна, без проверочного стенда возможно в случае если поменять местами форсунки. И в случае если затем уже второй цилиндр прекратит трудиться, то форсунку направляться поменять либо ремонтировать.

Но на некоторых машинах (к примеру дизельных Мерседесах) с рядным многоплунжерным ТНВД (какое количество цилиндров столько и плунжеров) обстоятельство того, что мотор затроил, возможно не из-за форсунок, а из-за износа одного из плунжеров. От  износа плунжер уже не развивает необходимое давление горючего, талантливое открыть клапан форсунки и очевидно цилиндр в котором находится эта форсунка (и в который подавал горючее изношенный плунжер) уже не работает — дизель троит.

При таких условиях избавиться от неисправности возможно лишь отремонтировав ТНВД (о ремонте ТНВД собственными руками я написал вот в данной статье). Ну а как выяснить неисправна форсунка либо же ТНВД (один из его плунжеров). Это возможно сделать лишь в случае если установить форсунку с трудящегося цилиндра в неработающий (поменять местами) и в случае если неисправный цилиндр так и не получит, то форсунка тут не причём и дело в неисправности ТНВД.

Ещё одна обстоятельство того, что мотор троит — это неисправность клапанного механизма неработающего цилиндра. Эта неисправность в большинстве случаев подтверждается по стуку клапанов, но не всегда, поскольку компрессия теряется в то время, когда клапан напротив пережат, тоесть зазор его уменьшен и клапан не закрывается до конца.

И эта обстоятельство очевидно не редкость как на дизельных моторах, так и на бензиновых (так как и в том месте и в том месте имеются клапана).

Распознав неработающий цилиндр (к примеру по выпускным трубам либо поочерёдно отключая форсунки) направляться дождаться полного остывания мотора (до 20 градусов).

Затем контролируем клапанные зазоры неработающего цилиндра и по необходимости регулируем их (как проверить и отрегулировать зазоры читаем тут). При недостаточном клапанном зазоре, дизель троит лишь на тёплую. Так как при нагреве мотора, в случае если зазор недостаточный, то клапан будет закрываться уже не всецело и нужной компрессии в этом цилиндре не будет.

А как мы знаем, без нужной компрессии не будет нужного сжатия горючего в форкамере до нужного давления самовоспламенения соляры, и от этого данный цилиндр не будет трудиться. Подробнее о компрессии дизельного двигателя рекомендую почитать вот в данной нужной статье.

Исходя из этого контролируем и регулируем клапана и надеюсь, что работа этого цилиндра восстановится. Не редкость, что требуется притирка клапанов неработающего цилиндра (в случае если регулировка зазоров не помогла), а как это верно сделать читаем вот тут.

Ещё одна обстоятельство, в то время, когда дизель троит, но лишь до тех пор пока холодный (и в холодную погоду), это выход из строя одной из свечей накаливания.

 Так как свеча накаливания в форкамере дизельного мотора прогревает полость форкамеры и этим повышает температуру воспламенения горючего в ней, на холодном моторе и в холодную погоду.

И в случае если свеча какого именно то цилиндра выйдет из строя (как проверить свечи детально вот в данной статье), то температура воспламенения горючего в холодном моторе (да ещё и с пониженной компрессией) возможно недостаточной для воспламенения горючего в этом цилиндре (правильнее в камере сгорания — форкамере). И данный цилиндр не будет трудиться (мотор будет троить), до тех пор пока дизель не прогреется и до тех пор пока температура в форкамере нерабочего цилиндра не повысится до требуемой (для воспламенения горючего).

К тому же, на современных дизелях, свечи накаливания по окончании пуска мотора работают ещё пара мин. (так называемая вторая ступень накала, подробнее об этом в статье про реле свечей вот тут, в том месте же я обрисовал как проверить реле свечей накаливания).

И от этого дизельный двигатель трудится намного устойчивее (особенно в холод), да и токсичность его выброса намного меньше.

Ну а что касается компрессии, от понижения которой в каком то цилиндре дизельный двигатель будет троить, то это маловероятно, поскольку цилиндры (и поршни) двигателя в большинстве случаев изнашиваются все равномерно и компрессия в них по мере износа также падает равномерно и практически одинаково во всех цилиндрах (бывают исключения, но в большинстве случаев не от естественного износа, к примеру лопнуло комперссионное поршневое кольцо).

И в случае если обнаруживается, что компрессия в каком то цилиндре существенно ниже чем в других (отличие более 1 кг/см) и данный цилиндр не работает (и дизель троит от этого), то наверняка утрата компрессии случилась от неисправности клапанного механизма этого цилиндра.

Ну либо при выходе из строя прокладки между блоком цилиндров и головкой в районе этого цилиндра (как поменять прокладку читаем тут).

Двигатель может начать троить на холодную по окончании замены прокладки между головкой и блоком (как грамотно поменять прокладку ссылка выше). К примеру в случае если будет установлена неродная прокладка, которая мало толще штатной. В итоге степень сжатия (да и компрессия) уменьшится во всех цилиндрах мотора, но троить дизель начнёт от того, что в каком то цилиндре компрессия будет всего лишь на 1 кг меньше, чем в остальных цилиндрах.

Но этого хватит, дабы этот цилиндр прекратил трудиться (до тех пор пока мотор холодный), по окончании смены прокладки.

Исходя из этого будьте аккуратны при выборе прокладки и замеряйте её толщину микрометром.

И последнее: дизельный двигатель может троить, вибрировать либо дымить и по вторым обстоятельствам, и про эти обстоятельства и их устранение  рекомендую почитать в двух статьях, ссылки на каковые чуть ниже.

«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя «.

«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя (2)».

Что ещё хотелось бы сообщить: выше было обрисовано как проводить диагностику более ветхих дизельных моторов, ну а что касается более современных дизелей с совокупностью «Common Rail», то тут не всё так легко, поскольку такие моторы напичканы электроникой и выяснить неисправность не так то легко, если не иметь соответствующих знаний.

И в случае если кто то желает обучиться разбираться в самых современных дизелях и на этом хорошо получать, то рекомендую обратить внимание на банер ниже. Перейдя по нему, вы попадёте на обучающий курс, что разрешит изучить все тонкости самых современных дизелей различных компаний.

Ну вот помой-му и всё. Надеюсь, что сейчас многие начинающие дизелисты, либо легко водители, смогут выяснить в то время, когда троит дизель и как устранить эту неисправность, удач всем.

www.shatak.ru

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять »

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять

Многих владельцев автомобилей интересуют причины, почему троит дизельный двигатель и как с этим справится. Данная неисправность возникает в случае отказа в работе одного из цилиндров. Само понятие «троит» известно со времен, когда на машины устанавливался двигатель исключительно с четырьмя цилиндрами. В случае отказа одного из них, нарушалась функция всего агрегата, откуда и пошло название термина, неизменное до сих пор. Троение мотора сопровождается повышенной вибрацией, которая возникает из-за перемещения элементов нерабочего цилиндра без давления и соответствующей нагрузки.

Вторым способом выявления рассматриваемой неисправности является проверка дизельного двигателя на ощупь. После работы мотора необходимо дать ему основательно остынуть, затем снова запустить. Коллекторная труба, которая будет холодной или еле теплой, указывает на сломанный цилиндр.

Основные причины

Причины, почему троит дизельный двигатель, можно указать в таком порядке:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

О том, почему троит двигатель и о причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, рассмотрим такую тему, когда двигатель троит, то есть один из его цилиндров отказал. Попробуем здесь рассмотреть причины, разобраться в них, и выяснить, почему же двигатель может троить «на холодную» и «на горячую» или, порой и просто так. Также заодно рассмотрим последствия данного нездорового поведения мотора.

Начинать следует с того, как необходимо определить то, что/как троит двигатель. Итак, человек, во-первых, который периодически и часто за рулем своего авто, следовательно, хорошо изучивший его, скорее всего, сразу почувствует неладное – а именно, отказ одного из цилиндров мотора. Сопровождается данное явление вибрациями на холостых оборотах, которое идёт «в одном комплекте» с падение мощности, повышением расхода топлива, которое, да ещё и не сгорает, а вылетает прямиком в катализатор. К примеру, у четырехпоршневого мотора отказ одного из цилиндров равняется падению мощности ровно на двадцать пять процентов! И это будет весьма ощутимо для человека, который находится за рулем. Также мотора, который троит, «на холодную» трудно завести. Отсюда следует, что у двухцилиндрового мотора (например, у Оки) при отказе одного цилиндра откажет ровно половина мощности и тяги, у трёхцилиндрового, скажем у 60сильного, будут работать лишь 40 «лошадок», у шестицилиндрового 300 превратится в 250, и так далее.

Не станем вдаваться в прозу и перейдем сразу к тому, как «вычислить» что мотор троит. Если у своего двигателя вы наблюдаете вышеописанные симптомы, повышенные вибрации и на холодную плохая заводимость, потеря мощности, то это говорит о том, что необходимо провести своему моторчику небольшую диагностику, которая позволит выявить, из цилиндров какой именно не работает.

Итак, чтобы выяснить то, на бензиновом двигателе, какой именно из цилиндров отказал, применяем самый простой метод. На заведенном моторе на холостых, отсоединяем высоковольтные провода от свечей поочередно, которыми передаются искры. Нужно это делать весьма осторожно, стараясь при этом не касаться корпуса машины, чтобы помимо заводской «массы», ваша кожа также не стала её частью (из-за идущего по корпусу машины тока), и тем самым снизив риск удара тока по своим пальцам, что разумеется не смертельно, однако весьма не приятно, - «проверено» на себе. Далее, отключая свечи зажигания поочередно, следите за реакцией мотора: если отключить рабочий цилиндр, то двигатель станет ещё сильнее троить. И, убедившись в том, что цилиндр работает, дальше идём, пока не нарвёмся на тот, отключение которого в работе двигателя не даст никаких изменений. Если вы поймали цилиндра, из-за которого мотор троит, необходимо уже искать саму причину отказа цилиндра.

А если имеем дело с инжекторными двигателями, обладающими прямым впрыском топлива, то проще выявить процесс неработающего цилиндра. Не следует высоковольтные провода выдергивать, рискуя при этом получить нехилый удар током, а достаточно лишь отсоединять фишки управления подачи топлива от форсунок поочередно, и аналогично же искать цилиндр, работа мотора, при отключении которого, не должно улучшиться или ухудшиться. А если троящий двигатель дизельный, то с ним диагностика практически та же, что и с инжекторным, то есть отключение подачи топлива на форсунки поочередно, что делается откручиванием гаек трубок высокого давления. Очень часто, когда троит дизель, под головкой появляется стук, однако в этом случае будьте внимательны, ибо необходимо диагностировать очаг появившегося стука правильно.

О причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, у нас имеется случай «троения» бензинового четырехцилиндрового двигателя, и вышеописанным методом диагностики мы выяснили, что перестал работать, скажем, четвертый цилиндр. Наши «ходы»: выкручивать свечу, смотреть на кончик, выяснить - мокрый он или сухой, или нюхать на крайний случай. Если мокрая свеча с запахом бензина, то это говорит, либо о выходе из строя самой свечи, либо же о переобогащенной горюче-воздушной смеси. Ну, или же наоборот - смеси о слишком бедной, если все-таки свеча сухая и в данном цилиндре не работает. Меняем свечу, и есть результат – то хорошо, если нет – то дальше идём. Смотрим на высоковольтные провода, а точнее их состояние – у них концы не должны быть подвергнуты окислению, его изоляция должна целой быть, и не иметь трещин и иных повреждений. Чтобы полностью быть уверенным, следует загнать автомобиль в темное помещение, гараж или ночью завести, посмотреть, чтобы от проводов искры не отлетали куда попало, ибо в темноте это будет видно хорошо. Все в порядке? Значит, идем дальше.

У трамблера крышка также, должна целой быть, не иметь трещин, и он тоже может быть как вариант отказа, и зачастую по ее вине поочередно могут отказывать несколько один или несколько цилиндров. Далее, бегунок, тоже вещь, вроде маленькая и простая, однако может преподнести «сюрприз». Реальный случай - пытались определить, почему троит Фольксваген Пассат «БиТретьий» 1992 года выпуска, - у него четвертый цилиндр не работал и всё тут, и вообще перестал заводиться в мороз. При осмотре оказался, что бегунок забраковал, у которого медный язычок треснул каким-то образом вдоль. В итоге бегунок и свечи заменили, что не помогло, и потом когда сели за руль, на себя внимание потребовали обратить тугие тормоза, глянули, ведь отсос вакуума на тормозной механизм как раз с того самого четвертого цилиндра берётся. Как оказалось, маленький патрубок, который отходит сразу от всасывающего коллектора и соединяется с пластмассовой трубкой (которая идёт на вакуум), полностью прогнил снизу, образовалась дыра размером с большой палец. В итоге мотор именно из-за него и троил. Дело в том, что происходил подсос воздуха с улицы без содержания бензина, и как раз в тот самый четвертый цилиндр! Поменяли патрубок, и все встало на своё место. Так что, у каждой конкретной модели могут быть свои «тараканы».

Далее, двигатель может троить в силу низкой компрессии или же при полном её отсутствия, об этом мы как-то уже написали, читайте «О том, как измерить компрессию, что может случится, если у вашего мотора низкая компрессия или вовсе отсутствует». Если троит инжекторный двигатель, то это отдельная история. Ведь, всем понятно, что двигатель, снабжённый инжекторным типом питания, также снабжён с огромным количеством дополнительной электроники, и является настоящей загадкой для многих. Однако, не всё так ужасно - и здесь, в принципе, при желании можно также разобраться. Итак, если троит «инжектор», то начинать следует диагностику лучше всего с проверки на «искренность», то есть присутствует ли искра? Если искра есть – то отлично, но если нет её – то дела очень плохи. Тут может существовать довольно много причин пропажи искры! Начиная со всяких там электронных штучек типа катушек, кучи датчиков-сенсоров, коммутаторов, заканчивая метками «мозгами» автомобиля и ГРМ. С подобными проблемами вам путь прямиком к компьютерному «диагност-мэну», также и к автоэлектрику. А насчёт  искры в инжекторном моторе у нас будет отдельный материал. Если проверка искры показало, что всё в порядке, то перейдём  к форсункам. Для их проверки необходимо  отсоединять управляющие фишки поочередно от форсунок, и найти ту, при отсоединении которой в работе двигателя не произойдет изменений. А если нашли, то попробуете поменять местами форсунку с другой, которая рядом стоит. Если после этого, соседний цилиндр, при замененной форсунке, работает стабильно, то причина кроется в другом. Также, на работу двигателя может влиять работоспособность бензонасоса, однако в этом случае троить уже начнёт не один цилиндр, а несколько, и скорее всего, по очереди. Если отказал бензонасос, то возникнет большая вероятность того, что мотор не то, чтобы, будет просто троить, он и возьмёт и не заведется. Здесь опять же, бегом к автоэлектрику за диагнозом, менять или лечить.

Также, виновником троения может стать неисправный, барахлящий датчик массового расхода воздуха, «гарантировав» нестабильную работу мотора. А если дизельный двигатель троит, то здесь немного вероятных причин. Отсутствие компрессии, или по каким-то причинам её до упавшего низкого состояния наличие, в связи с которой необходимая температура для воспламенения солярки не достигается. Нерабочая форсунка, которая тупо впрыскивает струей горючего в цилиндр, а не распыляет, как полагается, из-за вышедших из строя  распылителей, которые уже требуются замена. Далее, по списку идёт топливный насос высокого давления, который накрылся, также может стать причиной, в связи с которой дизельный двигатель троит. Ещё один случай из жизни - недавно делали мерседесовский мотор D422 (дизельный V8), все перебрали - все новое: втулки распредвала, поршневая, вкладыши. Двигатель обратно поставили, завели – стучит. По мнению мастеров, стучать в двигателе теоретически ничего не должно и не могло, ибо все было на совесть сделано. Начали по очереди откручивать трубки от аппаратуры, и оказалось, что дело в шестой секции аппаратуры еле-еле брызгает топливо, по сравнению с остальными семи, хотя владелец полностью был уверен, что аппаратуру месяц назад ему сделали полностью. Вот и причина, по которой стучит, и главное, причина по которой начинает троить дизель.

Далее, питательные трубки ТНВД, где-то могут воздух подсасывать, а ведь присутствие воздуха в топливном узле дизелей очень плохо, и необходимо сразу устранять это, а то мотор начнёт троить непременно. Ошибки при сборке мотора, метки коленвала и распредвала, неправильно выставленные углы опережение зажигания, так как они все могут послужить причиной, из-за которой дизель будет троить. Также, причина может быть в перепутанных путях (трубках) подачи топлива от аппаратуры к форсункам между собой. Ещё один живой пример. Специалистами был собрали мотор ЯМЗ, на которой аппаратуру сами они не ставили, ибо без нее получили мотор и без нее и забрали. Так вот, звонят спустя некоторое то время, мотор троит и солярка улетает в выхлопную! Мастера тогда хотя и сразу не сообразили в чём дело но, причина – одну, нашли. Приехал я смотреть на тот мотор, завели его при отпущенном выхлопном коллекторе, и чувствуется что что-то не так при работе мотора - троит, и солярка капает в выхлопную трубу. Спросил у трактористов (мотор был с трактора), а правильно ли установили они трубки, на что говорят, что должно быть правильно. В общем, продолжили мастера мучатся с мотором – мерили ему «давление» - компрессию, возились с опережением, проверили регулировку клапанов, но мотор как троил, так и продолжал троить! Мастера отчаялись уже, да еще тракторист тот стоит над их душой, видно, что там «накосячили», и теперь снимать головку. И уже чуть было не стали с ним соглашаться и собирались снимать головку. Залезли с ключом уже на мотор, тракторист откручивает трубки, я глядят на аппаратуру, глядят на головку, и как-то осенило, оказалось, что две соседние трубки перепутали между собой! На сегодня всё – на данный момент все известные главные причины, по которым может троить мотор.

autosteam.ru

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять

Многих владельцев автомобилей интересуют причины, почему троит дизельный двигатель и как с этим справится. Данная неисправность возникает в случае отказа в работе одного из цилиндров. Само понятие «троит» известно со времен, когда на машины устанавливался двигатель исключительно с четырьмя цилиндрами. В случае отказа одного из них, нарушалась функция всего агрегата, откуда и пошло название термина, неизменное до сих пор. Троение мотора сопровождается повышенной вибрацией, которая возникает из-за перемещения элементов нерабочего цилиндра без давления и соответствующей нагрузки.

Вторым способом выявления рассматриваемой неисправности является проверка дизельного двигателя на ощупь. После работы мотора необходимо дать ему основательно остынуть, затем снова запустить. Коллекторная труба, которая будет холодной или еле теплой, указывает на сломанный цилиндр.

Основные причиныПричины, почему троит дизельный двигатель, можно указать в таком порядке:

Как самому определить неисправность?Для выявления причины, почему троит мотор самостоятельно, необходимо придерживаться определенных правил. Прежде всего, следует оценить звук работы двигателя, его функции во время движения. Если заметны какие-то изменения и вибрационные шумы – это вполне может быть признаком того, что силовой агрегат троит.

На прогретом автомобиле о рассматриваемой неисправности свидетельствуют характерные звуки. На холостом ходу неравномерная работа двигателя с подергиванием также является признаком неисправности одного из цилиндров. Особое внимание нужно уделить свечам зажигания и высоковольтным проводам. Если имеются сомнения в том, что мотор троит, лучше обратиться к специалистам, поскольку затягивание с диагностикой и ремонтом чревато серьезными поломками.

Что делать?Если имеется соответствующий опыт и принято решение о самостоятельном устранении причины троения мотора, в первую очередь нужно выявить источник проблемы. Часто виновником рассматриваемой неисправности является дефект или нарушение в работе форсунок. Имеющий критический износ распылитель, низкое давление внутри элементов впрыска, загрязненные каналы, топливо плохого качества – это основные факторы, влияющие на функциональность форсунок (см. статью «Как проверить форсунку инжектора»).

Для исправления проблемы можно прочистить распылитель или заменить его. Форсунки на дизельных силовых агрегатах рекомендуется обновлять через каждые 120-150 тысяч км пробега. Опытным путем дефектную форсунку можно выявить, переставив ее на другой цилиндр. Если он также будет барахлить – неисправность обнаружена.

При наличии причины троения, вызванной неисправным ТНВД, может потребоваться его ремонт или полная замена. Проверить на практике это можно таким же методом, как и с форсункой. Если после выполнения замены последней на новую деталь цилиндр не подает признаков жизни, значит, причина неисправности, скорее всего, кроется в топливном насосе высокого давления.

Троить дизельный двигатель может из-за неисправности клапанного механизма проблемного цилиндра. Обычно данная неполадка сопровождается стуком клапанов. В первую очередь необходимо проверить зазоры между элементами, а при необходимости, отрегулировать их. Нарушение расстояний между клапанами способствует тому, что дизель троит только на горячем моторе. При такой неисправности в двигателе не будет создаваться достаточная компрессия.

Свечи зажигания с нагаром влияют на появление рассматриваемой неполадки, чаще всего, в холодную погоду при непрогретом моторе. Следует своевременно производить их замену. Рассмотренные неисправности – это основные причины, почему троит дизельный двигатель. Для своевременного лечения «сердца» автомобиля, необходимо безотлагательно принимать меры, обратившись на СТО или своими силами, если имеется опыт и уверенность в положительном результате.

www.lituri.ru


Смотрите также