ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Способы крепления электродвигателей. Двигатель лапы


Способы крепления электродвигателей | Полезные статьи

Одним из главных негативных факторов, отрицательно влияющих на работу оборудования, является вибрация. Устранить ее может надежная фиксация мотора на станине или специальном фундаменте. Сегодня разработаны различные способы крепления электродвигателей, все они довольно детально описаны в ГОСТах. Для удобства пользователей узнать о конструктивном исполнении и способе монтажа таких популярных двигателей, как 5А, АИР, 6А можно из обозначения модели. Согласно ГОСТ 2479 (МЭК 60034-7) первая цифра обозначает конструктивное решение:

•    лапы с подшипниковыми щитами;•    лапы с фланцем на одном из подшипниковом щите;•    без лап, с фланцем на одном подшипниковом щите;•    без щитов и станины.

Основные способы крепления электродвигателей

Наиболее простым и надежным является крепление электродвигателей на лапах – это специальные небольшие площадки с монтажными отверстиями. Некоторые двигатели комплектуются съемными лапами, что делает их более компактными для перевозки. Также есть модели моторов, у которых предусмотрено крепление лап с любой удобной стороны. Это позволяет повернуть двигатель таким образом, что клеммы подсоединения окажутся либо сверху, либо справа или слева.

Еще одним распространенным способом монтажа является фланцевое крепление электродвигателей, для чего может быть использован фланец большого или маленького размера. Особенно эффективен этот вид монтажа для моторов небольшого размера, он позволяет свободно ориентировать двигатель в пространстве, фиксируя его как горизонтально, так и вертикально. Фланцы у двигателей одного типа, но производимых разными заводами, могут иметь круглую или квадратную форму. При этом все монтажные отверстия на них будут идентичной геометрии и размера, что значительно облегчает подготовительные работы и операции по установке двигателя. Максимально снизить вибрацию и повысить надежность монтажа позволяет комбинированное крепление электродвигателей, когда используются и лапы, и фланцы. Особенно часто его используют для монтажа моторов большого размера. Если их вес велик, то обязательно применяют усиленные подшипники, способные выдержать высокую нагрузку.

Сегодня потребители имеют возможность самостоятельно определять тип крепления электродвигателей при заказе моторов на предприятиях изготовителях. Это удобно, рационально, выгодно, так как стоимость лап и фланца может существенно различаться и есть возможность подобрать более доступный вариант.

Опора для крепления электродвигателя

Все способы крепления электродвигателей должны учитывать тип опоры, на которую он будет установлен. Это может быть жесткая или упругая опора, способная гасить вибрационные воздействия. Чаще всего для крепления используется рама или мощный фундамент, но в любом случае они должны соответствовать основным требованиям – выдерживать вес мотора и нагрузки, возникающие в процессе его работы. Самое простое основание – это рама, сваренная из уголка, швеллера или балок. К ней электродвигатель крепится с помощью болтов через монтажные отверстия на лапах. Более сложный вариант – фундамент, в который монтируются опорные площадки. К последним предъявляются особые требования – они должны быть идеально ровными, плоскими, не должны деформироваться под весом двигателя или от его вибраций. С приводом установленный электродвигатель должен соединяться в соответствие с инструкциями производителя. Обязательно используются регулировочные прокладки, а болты применяются из высококачественной стали.

cable.ru

Асинхронный электродвигатель на лапах

Tamel sa

Электродвигатель на лапах Brook Crompton, асинхронный на лапах (исполнение B3). 

Основные присоединительные размеры электродвигателя B3 (на лапах).

электродвигатель на лапах

 габарит электродвигателя H, мм A, мм B, мм D, мм
 IEC 56 56 90 71 9
 IEC 63 63 100 80 11
 IEC 71 71 112 90 14
 IEC 80 80 125 100 19
 IEC 90S 90 140 100 24
 IEC 90L 90 140 125 24
 IEC 100 100 160 140 28
 IEC 112 112 190 140 28
 IEC 132S 132 216 140 38
 IEC 132M 132 216 178 38
 IEC 160M 160 254 210 42
 IEC 160L 160 254 254 42
 IEC 180M 180 279  241 48
 IEC 180L 180 279 279 48
 IEC 200L 200 318 305 55
 IEC 225 S 225 356 286 60 / 55
 IEC 225 M 225 356 311 60 / 55
 IEC 250 M 250 406 349 65 / 60
 IEC 280 S 280 457 368 75 / 65
 IEC 280 M 280 457 419 75 / 65
 IEC 315SE 315 508 406 80 / 65
 IEC 315ME 315 508  457 80 / 65
 IEC 315M 315 508 457 80 / 65
 IEC 315L 315 508 508 80 / 65
 IEC 355S 355 610 500 100 / 75
 IEC 355M 355 610 560 100 / 75
 IEC 355L 355 610 630 100 / 75

В зависимости от пространственного положения электродвигателя на лапах меняется маркировка способа монтажа. В 95% случаев это не принципиально, но если вы используете отличный от гиоризонтльного способ монтажа, проконсультируйтесь, пожалуйста с нашими инженерами, возможно в конструкцию двигателя необходимо будет добавить усиленные подшипники или дополнительные щитки для защиты от влаги.

электродвигательэлектродвигательэлектродвигатель на лаапхэлектродвигатель на лаапхэлектродвигатель на лаапхэлектродвигатель на лаапх

IM B3 / IM 1001 - монтаж в горизонтальном положении, лапами внизIM B6 / IM 1051 - монтаж в горизонтальном положении, лапы слеваIM B7 / IM 1061 - монтаж в горизонтальном положении, лапы справаIM B8 / IM 1071 - монтаж в горизонтальном положении, лапами вверхIM V5 / IM 1011 - монтаж а вертикальном положении, валом анизIM V6 / IM 1031 - монтаж в вертикальном положении, валом вверх

Bonfiglioli

Как правило электродвигатели на лапах используются для построения приводов мотор-редукторов, редукторов, вентиляторов, дробилок с помошью шкивов и ремней.

 

Павинов Михаил инженер(098) [email protected]

 

каталоги скачать

 

 

 

motor-reduktor.com.ua

Электродвигатели на лапах (1081)

air 100l2 55kvt3000 1800Электродвигатели АИР с крепёжным исполнением - лапы 1081 – это общепромышленные, унифицированные, асинхронные двигатели с системой переключения схемы соединения обмоток статора, благодаря которой возможно подключение электродвигателя к трехфазному напряжению, как к 220В, так и к 380В.

Двигатели АИР крепёжным исполнением - лапы 1081 (далее АИР 1081) используют промышленные и производственные предприятия, как приводы для различного оборудования, которое применяется в строительных и производственных целях. Например в токарных, сверлильных, фрезеровочных станках, в насосах, компрессорах, кранах, в различных холодильных агрегатах, подъемниках, погрузчиках, лифтах и т.п.

Условия эксплуатации асинхронного двигателя АИР 1081:

- Температура(t) окружающего воздуха: от -45 до +40°С; - Относительная влажность до 98% при t= +25°С;- Запыленность воздуха для электродвигателей с защитной степенью IР44 не более 10 мг/м3, IР23 не более 2 мг/м3;- Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 метра от корпуса электродвигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения;- Окружающая среда должна быть взрывобезопасной, без токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, которые могут разрушить металлы и изоляцию;- Климатическое исполнении У1, У2.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ АИР 1081:

Мощность 0.12-110кВт
Частота вращения двигателя 750-3000 об./мин.
Ток при 380В

0.5-548А

КПД электродвигателя 56-94%
Коэф. мощности 0.85-0.94
Iп/ Iн 3,5-7,5
Масса двигателя 3,5-2300кг
Установочный размер по длине станины A-S
Число полюсов 2-8
Базовое напряжение при частоте 50 Гц 220/380В
Способ монтажа 1081 (лапы)

Конструктивное исполнение и способ монтажа:

1081 - двигатель с 2-мя подшипниковыми щитами на лапах, с одним цилиндрическим концом вала, работает при любом направлении конца вала.

Отличительные особенности двигателя АИР 1081:

- универсальная модель;- надежная эксплуатация;- невысокие обороты;- маленькая мощность;- простота конструкции;- выгодная цена.

ЧЕРТЁЖ ДВИГАТЕЛЯ АИР 1081:

 1081

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлен только чертёж электродвигателя АИР 1081. Габаритные размеры для каждой модели имеют разные параметры и незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Высококачественные электродвигатели с крепёжным исполнением - лапы (1081) вы можете купить по низкой цене у нас на сайте. Только в нашей компании скидки постоянным клиентам! Также, вы можете купить другие наши товары по выгодным ценам.

alexma.ru

Устройство для компенсации неплоскостности опор рабочего оборудования

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к вспомогательным приспособлениям для снижения виброактивности. Устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования содержит базовый элемент, предназначенный для установки на основании, и размещенный на плоской поверхности базового элемента пакет, по меньшей мере, из трех пластин, первая и вторая в направлении от базового элемента пластины имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности по отношению к плоской поверхности базового элемента с образованием подъемной пары, вторая и третья пластины имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина и базовый элемент имеют отверстия для размещения фиксирующего элемента. Техническим результатом изобретения является снижение уровня вибрации, исключение возможности смещения осей агрегатов, повышение воспринимаемой нагрузки за счет увеличения контактной площади, исключение процесса обмятия, расширение области применения этих устройств на тяжелых, динамически более нагруженных двигателях и увеличение надежности работы узла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к вспомогательным приспособлениям для снижения виброактивности.

Известно, что при виброотладке компрессорных и насосных агрегатов очень часто возникает проблема неравномерного прилегания лап электродвигателя или иной роторной машины к рамам или фундаментам (далее по тексту «мягкая лапа»). Из-за отсутствия надежного контакта хотя бы одной из лап с рамой возникает перекос корпуса электродвигателя, что в свою очередь приводит к нарушению соосности статора, ротора и подшипников. Такое нарушение, как правило, сопровождается повышенной вибрацией электродвигателя, что в конечном итоге приводит к ухудшению его эксплутационных характеристик (см., например, А.Р. Ширман, А.А. Соловьев «Практическая вибродиагностика и мониторинг состояния механического оборудования», Москва, 1996, главы 6-7).

Одним из эффективных способов устранения этой проблемы является механическая фрезеровка опорных поверхностей лап электродвигателя и рамы. Для проведения этой технологической операции необходимо специальное механообрабатывающее оборудование, которое имеет только специализированные предприятия (особенно когда речь идет о мощных, крупногабаритных установках). Как правило, эксплуатирующие предприятия, не имея такого оборудования, прибегают к более доступным, но не всегда эффективным способам устранения неплоскостности. Суть этого способа заключается в установке пакета разнотолщинных прокладок между лапами электродвигателя и рамой. Данный способ, наряду со своей простотой, имеет ряд существенных недостатков.

Одним из главных недостатков, вышеуказанного способа, является наличие пакета пластин, количество которых не может быть более 3-4 шт. под одну опору. В противном случае, жесткость пакета снижается и эффект «мягкая лапа» не устраняется. Как правило, в этом случае применяют индивидуальные клинообразные шлифованные пластины, компенсирующие высоту и углы неплоскостности лап. В данном случае далеко не каждая эксплуатирующая организация имеет возможность быстро изготовить клинообразные пластины.

Задача изобретения состоит в том, чтобы избавиться от вышеуказанных проблем при помощи устройства, которое автоматически компенсирует неплоскостность лап электродвигателя (или другого устройства с вращающимся ротором) и одновременно производит точную установку двигателя в вертикальной плоскости.

Из уровня техники не найдено устройство, с помощью которого решалась бы данная задача.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности смещения осей агрегатов, повышение воспринимаемой нагрузки за счет увеличения контактной площади, снижение уровня вибрации, исключение процесса обмятия, расширение области применения этих устройств на тяжелых, динамически более нагруженных двигателях и увеличение надежности работы узла.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования содержит базовый элемент, предназначенный для установки на основании, и размещенный на плоской поверхности базового элемента пакет, по меньшей мере, из трех пластин, первая и вторая в направлении от базового элемента пластины имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности по отношению к плоской поверхности базового элемента с образованием подъемной пары, вторая и третья пластины имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина и базовый элемент имеют отверстия для размещения фиксирующего элемента.

Кроме того, на базовом элементе могут быть установлены с противоположных сторон от пакета пластин регулировочные элементы, воздействующие на одну из пластин подъемной пары.

Кроме того, фиксирующий элемент может быть выполнен в виде болта, шляпка которого имеет со стороны стержня полусферическую форму и опирается на шайбу с образованием шарнира.

Изобретение поясняется чертежом, на фиг.1 которого показано предлагаемое устройство, осевой разрез; на фиг.2 показано то же, вид сверху.

Устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования (например, лап электродвигателя, компрессора или другого рабочего оборудования) содержит базовый элемент 1, предназначенный для установки на основании 2, представляющем собой раму или фундамент (или другую плоскую опорную поверхность для установки на ней опор рабочего оборудования. Базовый элемент 1 выполнен в виде открытой емкости коробчатой формы, имеющей боковые стенки 3, при этом в одних из противолежащих стенок 3 образованы резьбовые отверстия 4 (отверстия 4 могут быть также выполнены без резьбы). На плоской поверхности базового элемента 1 размещен пакет, по меньшей мере, из трех лежащих друг на друге пластин, каждая из которых имеет противолежащие поверхности, выполненные определенной формы.

Первая пластина 5, в направлении от базового элемента 1, имеет плоскую поверхность - основание, которая прилегает к плоской поверхности базового элемента 1, и наклонную поверхность по отношению к плоской поверхности базового элемента 1. Пластина 5 расположена в базовом элементе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Таким образом, между одними торцами пластины 5 и внутренними поверхностями одной пары стенок 3 (с отверстиями 4) образуется полость 6 для размещения стержней регулировочных элементов 7, установленных в резьбовых отверстиях 4. Пластина 5 представляет собой клиновый элемент в виде промежуточной прокладки из твердого материала, приводимый в движение регулировочными элементами 7, выполненными, например, в виде винтов (болтов) с контргайкой 8.

Наклонная поверхность пластины 5 является опорной поверхностью для второй в направлении от базового элемента 1 пластины 9 (подъемный элемент). Пластина 9 имеет ответную наклонную поверхность с таким же углом наклона, прилегающую к наклонной поверхности пластины 5, и противолежащую поверхность вогнутой (или выпуклой) формы (полусферическое углубление). Пластина 9 имеет на одном торце в зоне расположения регулировочного элемента 7 углубление 10 для свободного прохождения элемента 7. Пластины 5 и 9 образуют подъемную пару (подъемный механизм), обеспечивающую перемещение (регулировку) в вертикальной плоскости.

Вогнутая (выпуклая) поверхность пластины 9 является опорной поверхностью для пластины 11 (компенсационный элемент). Пластина 11 имеет ответную выпуклую (вогнутую) поверхность (полусферический выступ), прилегающую к вогнутой (выпуклой) поверхности пластины 9, и противолежащую плоскую поверхность, являющуюся опорной поверхностью (основанием) для опоры 12 электродвигателя (или другого оборудования), параллельной в исходном состоянии плоскости основания 2 (плоской поверхности базового элемента 1). Пластины 9 и 11 образуют шарнирную пару, обеспечивающую компенсацию отклонения (смещения) опор 12 оборудования от заданного плоского (горизонтального) положения без существенного вреда соосному положению электродвигателя и компрессора (насоса). Пластина 11 имеет, преимущественно, форму диска, благодаря чему обеспечивается равномерное компенсационное смещение опор 12 оборудования в любую сторону при достижении крайнего положения (максимального отклонения опоры рабочего оборудования от плоскости).

Базовый элемент 1 и каждая пластина 5, 9, 11 имеют отверстие 13 для размещения фиксирующего элемента 14, выполненного, например, в виде болта (презонболт), шляпка 15 которого имеет со стороны опоры 12 (нижняя часть шляпки 15) полусферическую форму, которая опирается на шайбу 16, отверстие которой имеет фаску ответной формы.

Отверстие 13 пластины 5 имеет продолговатую форму и ограничивает перемещение пластины 5 в горизонтальной плоскости. Отверстия 13 пластин 9 и 11 имеют, преимущественно, равный диаметр. Фиксирующий элемент 14 резьбовой частью вворачивается в резьбовое отверстие рамы 2 (основания).

Для регулировки положения опор 12 электродвигателя относительно рамы применяется клиновый элемент, который благодаря большей площади способен воспринимать более мощные динамические нагрузки и исключить процесс обмятая. Это позволяет расширить область применения этих устройств на тяжелых, динамически более нагруженных двигателях и увеличить надежность работы узла.

1. Устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования, содержащее базовый элемент, предназначенный для установки на основании, и размещенный на плоской поверхности базового элемента пакет, по меньшей мере, из трех пластин, первая и вторая в направлении от базового элемента пластины имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности по отношению к плоской поверхности базового элемента с образованием подъемной пары, вторая и третья пластины имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина и базовый элемент имеют отверстие для размещения фиксирующего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на базовом элементе установлены с противоположных сторон от пакета пластин регулировочные элементы, воздействующие на одну из пластин подъемной пары.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде болта, шляпка которого имеет со стороны стержня полусферическую форму и опирается на шайбу с образованием шарнира.

www.findpatent.ru


Смотрите также