Продукция, произведенная в Китае, обычно ассоциируется с недорогими и посредственными по качеству товарами. Но это не всегда так. Одним из исключений можно назвать грузовой автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики позволяют использовать его в различных отраслях промышленности, строительстве, перевозке габаритных грузов и других сферах. Уже достаточно долгое время данный автомобиль является популярным и востребованным на российском рынке. Техника полностью соответствует современным требованиям и стандартам.
Самосвалы «Шакман» производятся на предприятии SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co., которое расположено в китайской провинции Шэньси. Кроме него, компании принадлежат другие концерны. Они занимаются производством отдельных узлов и агрегатов (оси, радиаторы и так далее), которые используются для сборки грузовых автомобилей разных производителей. Всего компания «Шанси Авто» включает 10 предприятий.
Название «Шакман» появилось благодаря длительному сотрудничеству «Шанси» и немецкого автопроизводителя «Ман». В результате родилось не только название. Появились в продаже самосвалы «Шакман», которые включают в себя немецкий дизайн, комфорт и китайскую невысокую стоимость.
Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.
Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира.
На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели.
Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место.
Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.
Грузовики данной марки укомплектовываются кузовами, которые подогреваются выхлопными газами. В качестве дна используется металл толщиной от 8 до 10 миллиметров. Для изготовления бортов используют металл толщиной от 4 до 6 миллиметров.
Объем кузова самосвала «Шакман» составляет 19,3 или 24,3 кубических метра для трехосных и четырехосных моделей соответственно. Эти параметры могут быть увеличены за счет дополнительных секций, которыми наращиваются борта. Но в таких ситуациях велика вероятность перегрузки автомобиля.
Борт выполняется в трех вариантах:
Производитель заявляет, что максимально разрешенная масса машины составляет 25 или 35 тонн в зависимости от количества осей.
Производители предусмотрели три модификации, в которых собирается автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики каждой из них, естественно, имеют свои особенности.
Грузоподъемность моделей данной категории составляет 25 тонн. Объем кузова - 19 кубических метров. Грузовик весит 14.3 тонны. Полная его масса достигает 39,3 тонны.
В кабине могут разместиться два человека. Но спать может только один. В кабине предусмотрено только одно спальное место.
Силовой агрегат представлен дизельным мотором объемом 9,7 или 10,8 литра. Он характеризуется шестью цилиндрами, жидкостным охлаждением, интеркуллером прямого впрыска и турбонаддувом. Двигатель выдает мощность 336 или 345 лошадиных сил. Силовой агрегат относится к классу «Евро-4». Мотор дополнен коробкой передач, которая имеет 12 + 2 передачи.
Самосвалы «Шакман» способны разгоняться до 85 или 92 километров в час. Максимальный угол подъема, который может преодолеть грузовик, составляет 30 градусов. Минимальный радиус разворота не превышает 25 метров.
К данной категории относятся три модели грузовиков.
Одна из них (SX3256DR385) имеет такие габариты: 5600 миллиметров в длину, 2300 миллиметров в ширину и 1500 миллиметра в высоту. Объем кузова составляет 19 кубических метров. Автомобиль способен развернуться на 18 метрах. В движение грузовик приводится за счет дизельного мотора с объемом 9,7 литра и мощностью 336 лошадиных сил. Дополнен мотор коробкой передач с 9 ступенями.
Такие же размеры, но более мощный мотор, характерны и для второй модели (SX3256DT385) «Шакман». Самосвал, двигатель которого имеет объем 11,6 литра, вырабатывает до 375 лошадиных сил.
И последняя модель - SX3256DV385, которая является самой мощной. Она обладает шестицилиндровым силовым агрегатом. Он оснащается турбонаддувом, жидкостным охлаждением и интеркуллером. Его мощность составляет 400 лошадиных сил.
Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил.
Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов.
Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.
В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.
Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:
С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности ("Евро-4").
В России популярность данной марки обусловлена сочетанием цена-качество. Всего 2,3 миллиона рублей необходимо, чтобы приобрести новый самосвал «Шакман». Цена же подержанной модели не превышает 1,5-2 миллионов рублей.
Отзывы о самосвалах «Шакман», оставленные водителями, которые знакомы с данным грузовиком не понаслышке, впечатляют. Большинство из них носит положительный характер. Большинство деталей хорошо продуманы производителем. Силовые агрегаты достаточно мощны. Они долговечны, ремонтопригодны, за ними легко ухаживать. Запчасти имеются в продаже. Их всегда можно заменить аналогичными. Благодаря этому с ремонтом не возникает трудностей.
Имеются некоторые негативные моменты, касающиеся автомобилей данной марки. Чаще всего автовладельцы говорят о сильном покачивании во время движения. Связано это с большими габаритами самосвала. Отдельные водители жалуются на качество проводки. Она зачастую повреждается и выходит из строя.
На рынке можно встретить так называемые серые автомобили. Их технические характеристики очень похожи с таковыми у настоящих моделей. И простому любителю не всегда удается найти отличия. Самым броским ориентиром, позволяющим определить происхождение автомобиля, является цвет. Автопроизводитель окрашивает свои модели только в желтый.
Китайские самосвалы «Шакман» являются хорошим вариантом для тех, кто ценит практичность и функциональность, мощь и доступность. Благодаря высоким техническим характеристикам автомобиль данной марки способен удовлетворить запросы даже самого требовательного водителя. Плюс к этому, доступная стоимость автомобиля (даже нового) еще больше расширяет круг покупателей.
www.syl.ru
1. Кабина китайского грузовика Shaanxi (Shacman), в экспортном варианте для России желтого цвета.
2. При внешнем осмотре обратите внимание, в кабине и на спойлере должны отсутствовать непонятные иероглифы. Наличие на капоте надписи SHACMAN означает экспортный вариант исполнения самосвала Shaanxi (Shacman).
3. Двигатель. В китайские автомобили Shaanxi (Shacman), официально поставляемые с завода Shaanxi в Россию, устанавливается двигатель WP10. 336N мощностью 336 л.с.. На сегодняшний день данный мотор является наилучшим результатом конструкторских изысканий китайской моторостроительной корпорации WEICHAI POWER. Какие-либо изменения в маркировке двигателя (WP10. 340NE32 и др.) предполагают реализацию вам недоработанного движка по цене настоящего. Особенно преуспели в этом продавцы контрабандных ("серых") автомобилей класса Евро-2 (характерное отличие которых- отсутствие электроники), выдающих их за Евро-3. Здесь нужно будет акцентировать внимание на существенном различии в эксплуатационных свойствах двигателей классов Евро-3 и Евро-2 - расход топлива с двигателем Evro-3 (WP10. 336N) на тридцать процентов меньше чем с двигателем Evro-2.
4. На коробке передач выбираемого Вами самосвала должна быть табличка с маркировкой 12JS160TA, которая располагается на коробке передач впереди поверху. В базовую комплектацию самосвалов Shacman серии F3000 включены именно такие коробки переключения передач. При всем богатстве выбора, самосвалов Shacman, приобретаемых на заказ из Китая (якобы прямо с завода Shaanxi) или через приграничные компании (позиционирующие себя официальными дилерами Shaanxi), вам могут попасться КПП с маркировкой 10JS.....(не синхронизированные), 12JSD..... - данные КПП устанавливаются на самосвалы и тягачи Shaanxi (Shacman), выпускаемые для внутреннего рынка Китая. Отличие этих коробок передач от устанавливаемых на экспортные автомобили (официально поставляемые заводом Shaanxi в Россию, согласно одобрениям типа транспортных средств, выданных ООО Торговый дом "Шанкси" (г. Москва)) в комплектации. Можете измерить штангенциркулем расстояния между болтами крепления КОМ к КПП. И напоследок, бывают КПП 12JS160T (в конце маркировки отсутствует буква А) - они относятся к "медленному" типу КПП, которые не позволяют самосвалу развить скорость более чем на 75 км/час по причине разницы в передаточном числе высшей передачи (1 у 12JS160T и 0,78 у 12JS160TA). Для информации: ориентировочная стоимость «прокачки» КПП 12JS160T до уровня характеристик 12JS160TA около 60 тысяч рублей из расчета средней стоимость нормо-часа 1300 рублей. В эту сумму входят: снятие\установка коробки передач – 12н\ч, сборка\разборка коробки – 25 н\ч, масло трансмиссионное – 18 литров, комплектующие и материалы. Так же в оригинальной комплектации грузовиков Shacman, официально поставляемых в РФ может быть АКПП Allison 4500. Автоматическая трансмиссия Allison устанавливается на 80 процентах коммерческого транспорта в мире. Что говорит о надежности, высокой производительности и положительной репутации продукции данной компании. Автомобили Shacman c АККП значительно дороже чем с МКПП (примерно тысяч на 500 рублей), но зато самосвалом может управлять даже женщина. Ведь общеизвестно, что женщины более дисциплинированны, аккуратны в обращении с техникой, и очень ответственно относятся к работе чем мужчины. Следовательно имеет место экономический смысл в приобретении самосвала с АКПП.
5. Мосты. До конца 2012 года к правильной комплектации относились тринадцатитонные мосты с передаточным числом 5.73. Маркировочная табличка располагается на верху, справа по ходу движения, на чулке моста. С 2013 г. самосвалы Shaanxi (Shacman) будут поставляться c шестнадцатитонными мостами, одновременно будет производиться поставка запасных частей для них. К слову, тринадцатитонная и шестнадцатитонная балансирные тележки прекрасно различаются при внешнем осмотре: у 13-ти тонных рессоры крепятся двумя стремянками, у 16-ти тонных - четырьмя стремянками. Новые шестнадцати тонные мосты Shaanxi (одно из серьезных достижений этого производителя) идут с маркировкой DH7131200102. Прототипом этих мостов явились 16-тонные мосты, которыми комплектовались сорокатонные немецкие самосвалы MAN TGA (тип Н57). В связи с тем, что на автомобили MAN новейшей серии TGS (тип 58) устанавливаются совсем другие мосты, можно предположить, европейский производитель передал свои технологии. Китайские специалисты доработали конструкцию и внесли существенные изменения. Например, если крестовина межосевого дифференциала (81.35608.0025), ее сателлиты (81.35609.0009), прокладки (81.90701.0721 и 81.91710.0445) и втулки (81.93021.0219) все еще можно встретить с маркировкой MAN (начинаются с префикса «81.»), то редуктор среднего моста в сборе с дифференциалом получил собственную китайскую маркировку DH7131200102 взамен изначальной 81.35600-6374. Не секрет, что исходя из экономической целесообразности некоторые узлы и агрегаты, устанавливаемые на различные модели автомобилей разных марок китайских производителей взаимозаменяемы. Так и в данном случае редуктор в сборе, дифференциал и другие детали моста - аналогичны комплектующими шестнадцатитонных мостов FAW
6. В грузовиках SHACMAN, официально ввозимых в Россию и реализуемых через сеть сертифицированных дилеров SHACMAN устанавливаются два аккумулятора, емкостью 180 Ач. Для внутреннего рынка Китая самосвалы зачастую комплектуются двумя аккумуляторными батареями по 135 Ач, которые отличаются по размеру от 180 Ач. Стартер и генератор таких грузовиков конструктивно рассчитаны на меньший ток. Поэтому, приобретя такой «автомобиль», будьте готовы к неприятностям и проблемам при эксплуатации в холодное время года. А так же можете забыть о таких функциях, облегчающих жизнь водителю самосвала, как подогрев фильтра (грубой очистки), электрический подогрев топливозаборника в баке и многих других… И самое главное – это сложность поиска запчастей в случае поломки.
7. Так же обратите внимание на систему подогрева кузова самосвала Shacman. На официально ввозимых грузовиках вход патрубка подогрева кузова расположен снизу.
8. Так как климат в России и Китае разный, то есть различия и в утеплении кабин. В кабинах для внутреннего рынка Китая или особо дешевых машинах утеплитель может отсутствовать.
9. Так же следует немного пояснить о ситуации, связанной с таким значением как полная (max) масса автомобиля. На шильдике SHACMAN, находящемся на правой подножке автомобиля (с пассажирской стороны), она обозначена 25.000 кг, а снаряженная масса автомобиля 14.315 кг. Таким образом, вес груза, перевозимого по дорогам общего назначения не должен быть выше 10.685 кг (10.5 т). Но если мы сложим технически допустимые нагрузки на мосты (обозначенные на шильдиках, прикрепленных к соответствующему мосту): передний мост – 7,5т, средний с задним мостом - по 13т., то получим ограничение допустимой массы автомобиля в 33,5т., соответственно вес перевозимого груза - 19 т. Более подробно о реальных возможностях китайских самосвалов можете прочесть в статье Фёдора Лапшина (журнал «Авторевю» №7 2011 г.)
В соответствии с Постановление Правительства РФ № 706 от 10.09.2010г., ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ВСЕХ МАРОК максимально возможная масса трехосных автомобилей, передвигающихся по дорогам российской Федерации, установлена 25 тонн. Так что, «детские» 25 т., указанных в ПТС автомобилей SHACMAN, официально ввозимых в Россию,- это лишь соответствие законодательству, а не конструктивные особенности.
А теперь о главном!
Интересная ситуация возникает у тех, кто приобрел автомобили в компаниях, использующих возможности «дружественной» растаможки в г. Благовещенск (Амурская область) Зачастую в документах на такие машины проставлены более высокие весовые параметры. А поскольку весовые параметры выходят за рамки, установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», то при проверке документов такие автомобили рассматриваются как НЕГАБАРИТНЫЕ и при отсутствии соответствующего пропуска ставятся на штраф-площадку.
www.howozapchasti.com
Грузовики и самосвалы производства Китай уже долгое время являются одними из самых востребованных и популярных видов крупной техники. Зачастую они используются при масштабном строительстве, для перевозки габаритных грузов, и в других отраслях промышленности. Габаритная спецтехника этого производителя уже давно завоевала потребительское доверие.
Самосвалы Шакман имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичными моделями. При создании этих гигантов учитывались отзывы и пожелания современных пользователей. Конструктивные особенности и технические характеристики моделей на высоте. Такие высокие требования обеспечивают полное соответствие все нормативным характеристикам и современным стандартам габаритной спецтехники.
В состав автомобильного холдинга включены парочка весьма крупных предприятий, которые специализируются на изготовлении узлов, агрегатов, автозапчастей. Последние же применяются в конструкции марок грузовиков иных производителей. Также компания занимается выпуском осей для крупногабаритной техники, например, грузовиков и самосвалов.
Всего холдинг включает в себя несколько продвинутых предприятий, которые располагаются в Китае. Свое название фирма получила благодаря длительному сотрудничеству с германским брендом MAN.
Самосвалы Shacman сочетают в себе немецкие дизайны кабины, к стандартному типу комплектации которых входят уже все необходимые для водителя удобства (такие как кондиционер, «спалка», встроенная современная магнитола и прочее).
О компании и особенностях самосвалов Шахман на видео.
Кроме технических характеристик, самосвалы славятся своими кабинами, которые изготовлены исходя из пожеланий потребителей. Кабины утепленные с двух сторон — снаружи и изнутри, что обеспечивает комфортное нахождение в ней в любое время года.
На дверях расположены горизонтальные и вертикальные отсеки для одежды и вещей. Имеется четыре подстаканника, а также удобный мягкий подголовник, который можно регулировать исходя из ваших нужд. Ящик для инструментов расположен внизу у боковой двери, что обеспечивает удобный и быстрый доступ к необходимым инструментам.
На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных моделей такого незаменимого и важного инструмента в повседневной жизни каждого из нас как бензопила. Перейдя по ссылке ознакомитесь с рейтингом самых популярных моделей бензопил.
С приходом автоматизации многих отраслей производства, появились вспомогательные устройства, которые позволяют существенно упростить все работы на земле. Мотоблок Prorab — высокое качество и надежность.
Тарпан — так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток. Здесь все об этом простом и надежном культиваторе.
На панель с приборами расположена магнитола и функции климатического контроля. Над областью лобового стекла расположены солнцезащитные шторки и вентиляционные блоки.
Двигатель:
Кабина:
Ряд преимуществ, которые делают китайскую технику идеальной для эксплуатации и малозатратной в техническом обслуживании:
Утепленный тип кабиныВидео-обзор самосвала Shacman.
Недостатков у самосвалов Shacman практически нет. Единственным минусом, на который обращают внимание водители, является сильное покачивание при езде. Как правило, это происходит из-за габаритов техники. Несколько десятков жалоб поступали на качество электрических проводов, которые нередко выходят из строя.
Если говорить об общей конструкции, тогда здесь все предельно просто и держится на таких принципах как удобство и функционал. К примеру, проверку уровня масла можно провести всего лишь открыв переднюю решетку.
Эргономика самосвала ШакманВ отличии от остальных марок и производителей, таких как самосвал Хово, Татра-Т815, Газон Некст, МАЗ 20 тонн, Зил 130, Камаз 6520, Камаз 55111, Камаз 65117, Камаз 65207, МАЗ 53366, Краз 250, Зил 5301, МАЗ 5551, МАЗ 5337, Зил 431410, Shacman выделяют такие главные отличия: практичность и продуманность конструкции.
Также важным остается то, что практически все составляющие Shacman легко заменить аналогичными, а это ведь в разы упрощает произведение ремонтных манипуляций.
Цена китайских самосвалов Shacman — 2 400 000 рублей. Средняя цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет на рынке 3 800 000 рублей. Если покупать новые машины с производства, они будут стоить 4-5 миллионов рублей.
Те, кто пользуется китайской габаритной спецтехникой и самосвалами Shacman, характеризуют ее двумя словами — продуманность и мощь.
Все технические характеристики самосвалов Шахман и преимущества, которые включают в себя эти гиганты, способны удовлетворить пожелания любого, даже самого требовательного пользователя.
Если же вы являетесь ценителем достойной, практичной и очень функциональной техники, тогда данный вариант именно то что требуется!
machinspec.ru
Самосвалы позиционируются в качестве самоходных машин, которые способны производить разгрузку транспортируемых материалов без привлечения дополнительной техники. Это становится возможным благодаря конструктивным особенностями платформы транспортного средства. Ввиду особого расположения отдельных элементов рамы можно говорить о хорошей маневренности и высоком уровне проходимости.
Самосвалы Shacman производятся китайской компанией Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. Это крупное автомобильное предприятие, которое специализируется на сборке грузовиков, самосвалов и другой продукции. Завод имеет широкую дилерскую сеть. Другие предприятия занимаются выпуском комплектующих деталей для других грузовиков. В частности, компания производит радиаторные системы охлаждения для двигателей.
Shacman – это результат долгосрочного сотрудничества китайской компании и коллег из немецкой фирмы MAN. Специалисты из Германии принимали непосредственное участие в создании концептуальной дизайнерской идеи кабины транспортного средства.
За основу была взята модель MAN F2000. Производителям удалось представить своим покупателям продукт высочайшего качества с кондиционером, магнитолой и отдельным спальным местом уже в базовой комплектации.
На заводе в Китае производятся такие машины с разными колесными формулами — 6х4, 6х6 и 8х4. Приоритетным направлением деятельности компании является выпуск карьерных самосвалов. Такие модели отличаются существенными габаритами, вследствие чего их эксплуатация по дорогам общественного значения может сопрягаться с некоторыми трудностями. Преимущественная область применения таких самосвалов — площадки для открытой разработки полезных ископаемых.
Некоторые конструктивные особенности рамы самосвала положительно сказываются на характеристиках прочности данного элемента. В передней части лонжеронов установлены кронштейны, немного выступающие вперед. Посредством использования данных элементов осуществляется крепление кабины и бампера. Кронштейны способны принимать на себя максимальные нагрузки.
Отдельные модели самосвалов Shacman оснащаются колесами бескамерного типа, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Более того, здесь можно говорить о максимальной прочности. В стандартных шинах камера под воздействием большого веса прилипает к внутренней поверхности колеса.
Вследствие этого увеличивается вероятность её повреждения при наезде на острые предметы. Вариант в использованием бескамерных шин в этом плане является более практичным и экономичным.
К особенностям самосвалов Shacman также можно отнести реализацию системы SCR, основанной на очистке отработанных газов посредством добавления специального раствора. Благодаря ей двигатель транспортного средства функционирует при соблюдении всех необходимых экологических стандартов. Специальный раствор впрыскивается в газы перед и их прохождением через каталитический нейтрализатор. В результате таких манипуляций производится распад окислов азота на водяной пар, который позиционируется в качестве природной субстанции.
Для самосвалов Shacman характерен широкий угол обзора и установка трех зеркал заднего вида. Дополнительно на машины устанавливается специальное бордюрное и подкатное зеркало. Все это позволяет оператору четко контролировать рабочий процесс.
Модели Шакман имеют ещё целый ряд преимуществ:
Кузов самосвала оснащается системой подогрева, благодаря чему возможно проведение работ по транспортировке сыпучего материла в любое время года. Достаточная толщина кузовной части делает этот элемент максимально прочным. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской. Рулевая колонка регулируется в различных направлениях, поэтому водитель может принимать наиболее удобное положение.
Из недостатков следует акцентировать внимание на низком качестве используемых проводов, поэтому в процессе эксплуатации следует ожидать проблем с электроникой.
Корпус воздушного фильтра на самосвалах имеет не совсем удобную конструкцию. Нижняя часть всего блока расположена слишком низко, вследствие чего возможно попадание дорожной пыли и грязи летом, а снега — зимой. Фото карьерного самосвала ШакманКабина самосвала крепится посредством использования четырех пневматических элементов. Внутреннее оформление выполнено при соблюдении всех требований эргономики. В качестве комплектующих агрегатов используются силовые установок марок Weichai или Cummins. Дизельные двигатели имеют шестицилиндровое рядное исполнение. Потенциал мощности моторов варьируется в пределах 336-375 л.с.
Названные вариации моторов агрегатируются механическими коробками передач, которые могут иметь девяти, двенадцати или шестнадцатискоростное исполнение. В качестве альтернативы устанавливается автоматическая коробка передач Allision 4500.
Система сцепления имеет однодисковое исполнение. Она комплектуется гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Зависимая передняя подвеска установлена на рессорах, которые имеют продольное расположение. Последние оснащаются телескопическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска расположена идентичным образом. Она отличается наличием стабилизатора поперечной устойчивости.
Тормозная система самосвала имеет вид двухконтурного привода в пневматическом исполнении. Этот элемент обеспечивает управление передней осью и тормозной тележкой. Следует обратить внимание на установку антиблокировочной тормозной системы. Стояночная тормозная система работает от электрических аккумуляторов пружинного типа.
В модельной линейке компании представлены самосвалы Shacman с различной колесной конфигурацией. Основная разница заключается в том, какие колеса будут ведущими. Используемая колесная формула также определяет уровень грузоподъемности транспортного средства.
Модели с такой колесной формулой оснащаются различными вариациями силовых установок. Номинальная грузоподъемность самосвалов держится на уровне 25 т. Внутренний объем кузова грузовика эквивалентен 19 м3. Самосвалы данной вариации отличаются хорошей маневренностью и достаточным уровнем проходимости.
Технические характеристики самосвалов Шакман с колесной формулой 6х6:
Характеристики | Shacman 6х6 336 | Shacman 6х6 345 | Shacman 6х6 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 8329 | 8329 | 8329 |
— ширина | 2490 | 2490 | 2490 |
— высота | 3300 | 3300 | 3300 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 5600 | 5600 | 5600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 5150 |
Общая масса, кг | 15200 | 14300 | 11200 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | 25000 | 25000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 430 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 10,8 | 9,7 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 38 | 35 | 33 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Количество осей | 3 | 3 | 3 |
На видео самосвал Shacman 6х6:
Колесная формула 6х4 определяет ведущими средние и задние колеса. Такие самосвалы пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как обладают хорошей грузоподъемностью. Все модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя и опцией электрофакельного нагрева топлива.
Технические характеристики моделей:
Характеристики | Shacman 6х4 336 | Shacman 6х4 345 | Shacman 6х4 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 8329 | 8329 | 8329 |
— ширина | 2490 | 2490 | 2490 |
— высота | 3300 | 3300 | 3300 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 5800 | 5600 | 5600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 3800 |
Общая масса, кг | 14135 | 14300 | 1500 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | 25000 | 25000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 345 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 10,8 | 9,8 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 36 | 35 | 33 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Количество осей | 3 | 3 | 3 |
Видео обзор самосвала шакман 6х4:
Благодаря конструктивным особенностям, китайские самосвалы с колесной формулой 8х4 отличаются устойчивостью на любом грунте.
Стабилизатор заднего моста обеспечивает комфортное преодоление любых неровностей, а опция блокировка заднего дифференциала повышает проходимость транспортного средства.
Технические характеристики:Характеристики | Shacman 8х4 336 | Shacman 8х4 375 | Shacman 8х4 340 |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 9976 | 10745 | 10330 |
— ширина | 2500 | 2496 | 2490 |
— высота | 1500 | 3486 | 3450 |
Габариты кузова, мм: | |||
— длина | 7000 | 7800 | 7600 |
— ширина | 2300 | 2300 | 2300 |
— высота | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 3800 | 3800 | 3800 |
Общая масса, кг | 14630 | 18600 | 17300 |
Грузоподъемность, кг | 31000 | 40000 | 35000 |
Двигатель: | |||
— мощность, л.с. | 336 | 375 | 340 |
— объем, л | 9,7 | 9,7 | 9,8 |
— тип топлива | ДТ | ДТ | ДТ |
Расход топлива, л/100 км | 39 | 37 | 38 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Колесная формула | 8х4 | 8х4 | 8х4 |
Количество осей | 4 | 4 | 4 |
Видео обзор самосвала Shacman 8х4 336:
allspectech.com
Продукция китайского автопроизводителя Shaanxi представлена трех- и четырехосными самосвалами. Крупнотоннажные самосвалы Shacman применяются для перевозки навальных и сыпучих грузов, которые не входят в ТОП-5 самых крупных самосвалов в мире.
Наиболее распространено их использование на масштабных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности. Высокая приспособленность к пониженным температурам воздуха предоставляет возможность эксплуатировать самосвалы в условиях северных широт.
Владельцу грузовой техники будет полезно узнать о грузовой эвакуации.
Компания Shaanxi была основана в 1968 году как предприятие тяжелого автомобилестроения. На заводе выпускались грузовые автомобили для военных нужд. В настоящее время компания представляет собой промышленную группу из десятка специализированных производств, выпускающих узлы и системы для грузового автотранспорта.
Главный офис компании находится в китайском городе Сиань, провинции Шэнси. Серия самосвалов Shacmanсоздана в тесном сотрудничестве с немецким автопроизводителем MAN. Этот факт нашел отражение в названии грузовика.
Китайские автомобили позаимствовали у немецких родственников дизайн кабины и некоторые технологии. Ряд узлов для китайского грузовика разработаны австрийским конструкторским бюро MagnaSteyr.
Продукция компании на фото.
Известный производительНаряду с привлечением европейских технологий, китайский производитель внедряет собственные разработки и технические решения. Такой подход позволяет выпускать недорогие машины с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Доступная цена на самосвалы Шакман и высокий технический уровень их исполнения – это основные факторы их популярности.
Погрузчики на гусеничном ходу подходят для работы в наиболее сложных местах.
Гусеничные погрузчики могут быть фронтальными, то есть с ковшом для сыпучих веществ.
Отдельная статья посвящена фронтальным погрузчикам российского производства.
Наибольшей популярностью пользуются самосвалы Шакман серии F3000. Они представлены машинами с колесной формулой 6х4 и 8х4. Имеется также полноприводная версия 6х6.
Актуальные версии самосвалов Шакман с экологическим стандартом Евро-IV выпускаются с 2013 года и получили следующие обозначения:
На видео основные характеристики самосвала Шакман.
С точки зрения эргономики, охраны труда и здоровья важное значение имеет кабина грузового автомобиля. На самосвалах Шакман установлена утепленная откидывающаяся кабина, дизайн которой позаимствован у MAN. Любое шасси серии может комплектоваться кабиной F2000 или F3000.
Во внутреннем пространстве предусмотрено спальное место шириной 45 см с регулируемым подголовником. Под спальником имеется вместительный ящик для инструментов. Лицензионные немецкие водительские сидения оснащены пневмоподвеской.
Рулевая колонка позволяет отрегулировать высоту и наклон руля в соответствии с комплекцией водителя. Приборная панель полностью повторяет таковую у грузовиков MAN. Эргономика и читаемость приборов выверены с немецкой щепетильностью и с точностью повторена китайцами, в отличие от самосвалов ЗИЛ 130.
Обзор кабиныВ кабине имеются удобные отсеки для вещей и мелких предметов. Ряд операций техобслуживания двигателя можно выполнить без откидывания всей кабины: достаточно приподнять переднюю решетку.
Автомобиль оснащен целой системой зеркал заднего вида, некоторые их них оснащены подогревом. Также имеются бордюрные и подкатные зеркала. Сравните с оснащением кабины Камаз 55111.
Прочный самоопрокидывающийся кузов с задней выгрузкой оборудован гидроподъемником и системой подогрева выхлопными газами. Гидроцилиндр подъемного механизма расположен в передней части кузова.
При разгрузке кузов поднимается на угол до 50 градусов. Ручка управления подъемом расположена в кабине. Удачно выполнен узел перенаправления выхлопных газов для подогрева.
Характеристики кузоваСтенки и дно кузова выполнены из металла толщиной от 4 до 8 мм. На внешней передней поверхности кузова укреплено запасное колесо.
На трехосные шасси устанавливается кузов объемом 19,3 куб. м, на четырехосные – 22,9 (24,3) куб. м. Грузоподъемность трехосных самосвалов Шакман составляет 11 т. При этом имеется достаточно большой запас – конструкция выдерживаем нагрузку до 19 т.
Выпускаются модификации с усиленным кузовом Junton, для которых грузоподъемность 19 т указана как номинальная.
Масса груза четырехосных самосвалов Шакман, как указано в технических характеристиках, может достигать 22 тонн (как и у МАЗ 20 тонн). При этом запас прочности позволяет нагружать до 31 т.
Передняя подвеска самосвалов Шакман выполнена по зависимой схеме с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами телескопического типа. Задняя подвеска балансирного типа оснащена полуэллиптическими рессорами.
В конструкции подвески предусмотрена стабилизация поперечной устойчивости. Для повышения проходимости и преодоления препятствий в виде пересеченной местности в конструкции имеются межколесные и межосевые блокировки.
Общий вид самосвалаВ сети Интернет можно встретить видео, которое показывает, как в ходе тест-драйва самосвал Шакман с легкостью преодолевает довольно широкий горный ручей. Высота зазора от поверхности дороги до картера двигателя составляет 45 см, до элементов задней подвески – 29 см.
На самосвалы 8 на 4, как и на менее грузоподъемные, устанавливается двигатель Weichai, выпускаемый одним из предприятий группы Shaanxi. С 2013 года это мотор WP10.336E40, соответствующий Евро-4 и предполагающий использование мочевины в системе ОТТС. Турбированный шестицилиндровый дизельный двигатель выдает 336 л.с.
Некоторый недостаток мощности двигателя не мешает автомобилю развивать скорость до 90 км в час и подниматься на довольно крутые подъемы.
Технический аспектРасход топлива составляет порядка 36 л на 100 км. Объем топливного бака позволяет залить 380 л горючего. Впрыск смеси производится под давлением. Рабочий объем двигателя – 9.7 л. Наличие системы ОТТС предъявляет некоторые особые требования к порядку эксплуатации.
Так в блоке управления предусмотрена особая процедура останова двигателя после рабочего цикла. Несоблюдение рекомендованного порядка останова может привести к ошибкам бортового компьютера.
На некоторых моделях устанавливается дизельный двигатель Cummins.
Следует обратить внимание, что некоторые посредники могут попытаться продать грузовик с устаревшим двигателем стандартов Евро-3 и даже Евро-2 под видом Евро-4. Внимательно осматривайте маркировку двигателя.
Для использования машины в северных регионах важное значение имеет защищенность конструкции от воздействия пониженных температур. Для защиты от холода водителя кабина защищена теплоизоляционными материалами. Резиновые элементы во всех узлах выполнены из морозостойкой резины.
В ответ на отзывы пользователей электропроводка также выполняется проводниками с морозоустойчивой электроизоляцией. Самосвалы Шакман могут оснащаться системой предпускового подогрева двигателя.
Особенности самосвала на видео.
Штатно на них устанавливается система подогрева выхлопными газами кузова и цилиндра подъемного механизма. Следует иметь в виду, что раствор мочевины, используемый в системе ОТТС замерзает при температуре -11 градусов по Цельсию.
Цена на новый самосвал Шакман зависит от требуемой комплектации, все равно намного ниже стоимости аналогичных европейских машин (например, Howo). Выгодное соотношение цены, комфортности и качества вместе с существенным запасом прочности и экономностью делают самосвалы Шакман желанным приобретением для широкого круга пользователей тяжелой автотехники.
Радует, что производитель оперативно исправляет выявленные в ходе эксплуатации недочеты (как, например, повышенная морозоустойчивость электропроводки). Доверие вызывает использование проверенных временем конструктивных решений (кабина MAN).
Привлекает ориентирование на работу в суровых погодных условиях. Один из незначительных недостатков: высокая кабина, затрудняющая водителю посадку. На официальном сайте, расположенном по адресу www.sxqc.com, можно ознакомится со всей продукцией группы Shaanxi. На сайте имеется русскоязычная версия.
Прочитайте про характеристики еще одной модель самосвалов — Tatra T815.
machinspec.ru
Производство Shacman в России (как не нарваться на подделку)
Самосвал Shaanxi 6x4 с открытом кузовом видимого отличия автомобилей SHACMAN между собой нет. Но качество техники SHACMAN и комплектация могут отличаться только типом примененной сборки машины. Основной завод SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE находится в китайской провинции Шэньси, в городе Сиань. Сборка осуществляется на восьми сборочных конвейерах, семь из которых работают для китайского рынка и экспорта в южные регионы (в большей части Индию и другие страны Южной Азии). Климатические условия эксплуатации этих транспортных средств в значительной мере отличаются от условий, в которых осуществляются грузоперевозки в России. При изготовлении техники для южных регионов, производителю удается экономить на многих позициях, включая теплоизоляцию салона, обогрев кузова, покраску и прочее. Несмотря на разницу технологической сборки, в России можно часто встретить машины, предназначенные для эксплуатации в районах с менее суровым климатом.
Для поставки в Россию и страны Восточной Европы сборка грузовиков производится на восьмом конвейере завода в Сиань. На этой линии выпускаются автомобили, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-3, который в настоящее время официально действуют в нашей стране. Кроме теплоизоляции, соответствующей нашим суровым условиям, в этих моделях произведен целый ряд конструктивных изменений, обеспечивших надежность эксплуатации, в результате которых стало возможным применение китайских автомобилей SHACMAN на наших дорогах, в условиях резко континентального климата. Документ, одобряющий тип транспортного средства (ОТТС) содержит много новых дополнительных сертификатов на узлы и детали, которые подтверждают надежность и пригодность его эксплуатации в суровых условиях.
Самосвал Shaanxi-Shacman Есть еще одна опасность приобрести некачественный грузовик SHACMAN: нарваться на подделку, которыми являются автомобили, собираемые в небольших боксах. Основная их часть — в г. Урумчи, остальные — по всему Китаю. В качестве комплектующих применяются отбракованные на заводе в городе Сиань детали или запчасти непроверенных и недобросовестных поставщиков. Владельцам таких машин очень сложно организовать ремонт из-за отсутствия запчастей.
Один из самых важных вопросов — это отличительные особенности техники для российского рынка от остальных машин, выпускаемых на заводе SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE. Модели, предназначенные для работы в России, сильно отличаются от остальных. Такие важные узлы автомобиля, как воздушная система, топливопроводы, полимерная оплетка электрики и гидравлическая система, рассчитаны на безотказную работу при температуре минус 35 °С. Предусмотрена дополнительной защита для коробки переключения передач, двигателя, системы раздачи топлива и радиатора. Также разработаны специальные меры в виде специального прорезиненного покрытия отдельных деталей. На тяжелой колесной технике для российского рынка устанавливается только синхронизированная 12-ти скоростная (для машин с колесной формулой 6х4) и 9-ти скоростная (для машин с колесной формулой 6х6) КПП. Кузов самосвалов отличается толстым дном в 8 мм и боковыми стенками в 6 мм, а также конструкцией предусмотрен их обогрев. Рама автомобиля двойная, включая двойной по всей длине лонжерон. У машин для южного рынка этот силовой элемент делают двойным только в местах закрепления поперечин и перемычек. Машины российской сборки также отличаются качественной фирменной сваркой.
Автомобиль, поставляемый в Россию, имеет самосвальную платформу типа HYVA с гидроподъемником переднего расположения. Кабина и двигатель обогреваются при помощи независимого подогревателя марки Hydroniс. Все автомобили для российского рынка укомплектованы топливным фильтр-сепаратором типа SEPAR, имеющим отдельный электроподогрев.
MANовская кабина, выходящая с конвейера № 8, хорошо утеплена. При наружной температуре в минус 15 °С внутреннее пространство нагревается за 22 минуту от 0 до плюс 25 °С. Для сравнения: нагрев кабины автомобилей, выходящих с других конвейеров, осуществляется за 51 минуту с момента включения двигателя, они остывают в два раза быстрее, средняя температура в них достигает 28,5 °С, тогда как в утепленных кабинах F2000 и F3000 она равняется 34 °С.
Такие важные агрегаты, как коробка переключения передач и мосты никаких изменений не претерпели. Двигатели на автомобили SHACMAN поставляются компанией WEICHAI POWER. Эти агрегаты являются результатом совместной работы BOSCH и AVL, а также европейского центра исследований «WeiChai Power». Мощность агрегатов, отвечающих требованиям стандарта Евро-3, которые компания SHAANXI устанавливает на свои автомобили, лежит в пределах от 240 до 460 лошадиных сил. Одним из важных конструктивных преимуществ мотора является применение деталей и пучков проводов, защищенных морозостойкой резиной. Кроме того, есть система предварительного нагрева воздуха и система управления газом «Williams». На машинах с большей мощностью устанавливаются двигатели типа Cummins, серия ISM. Объем их 11 литров, мощность 335—440 лошадиных сил. Предусмотрено их электронное управление. Коробку переключения передач поставляет фирма FAST. На грузовики Shacman устанавливаются мосты торговой марки «ХАНЬ ДЭ» с грузоподъемностью в 13 тонн. Однако, сопротивление на усталость, как показали испытания, выдерживается в 2,5 раза больше, чем указано производителем.
У тех, кому довелось побывать на заводе, осталось очень хорошее (оценка восемь по десяти бальной системе) впечатление от огромного завода и его, параллельно расположенных по отношению друг к другу, конвейерных линий. Все (включая территорию, оборудование и персонал) очень чисто и опрятно. Строгая дисциплина и расписание. Курение на территории запрещено. Каждый автомобиль после сборки проходит стендовое диагностирование и обкатку ходовой части в течение 6 часов, а также компьютерную диагностику в течение 4 часов. Самые большие нарекания вызывает бюрократическая система китайцев и нарушение сроков поставки запасных частей.
Источник: http://www.shaanxi-auto.ru
www.shacman-trucks.ru
Продукция китайского производства очень часто у многих людей ассоциируется с довольно некачественными вещами, которые отличаются быстрым сроком эксплуатации. Но далеко не всегда это правило касается всего, что изготовливается в данной стране. К примеру, исключением является самосвал Шакман, который используют преимущественно для перевозки габаритных грузов, а также в сфере строительства и промышленности. Данный тип транспортного средства полностью соответствует всем современным нормам, а также тем требованиям, которые ставятся грузовикам такого типа.
Производство самосвалов Шахман налажено в одной из китайских провинций под названием Шэньси. Кроме данного предприятия, многие детали и узлы транспортного средства изготавливаются на других заводах, но сборка автомобилей состоится на SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. Всего корпорация включается в себя около 10 различных фабрик.
Название «Шакман» образовалось из-за того, что китайская компания длительное время сотрудничала с немецким концерном MAN. Это отразилось на создании автомобиля, включающего в себя европейский дизайн и повышенную комфортность, а также азиатскую невысокую стоимость.
Сборка самосвалов Шакман была осуществлена по примеру немецкий МАНов. Именно из последних была взята кабина грузовика, а также ее такие характеристики, как комфортность, эргономичность и удобство. Ввиду того, что в машине использован двойной слой утеплительного материала (как внутри, так и снаружи), использовать транспортное средство можно даже в довольно неблагоприятных климатических условиях зимой. В кабине при этом всегда будет довольно теплая температура воздуха.
Сидение водителя оборудовано подголовником, который имеет функцию менять свое положение. Даже довольно длительные поездки при этом не будут приносить дискомфорта автомобилисту. Именно поэтому рулевое колесо тоже регулируется. На водителя и пассажира имеется четыре подстаканника.
На дверях грузовиков Шакман оборудованы отсеки для личных вещей. Подобные конструкции находятся и под сидениями, на панели, а также над лобовым стеклом.
Для того чтобы хранить инструменты, существует отдельный ящик. Он расположен с правой стороны в ногах возле дверей. Поэтому водитель в нужный момент всегда может легко к нему добраться.
Грузовики Шакман относится к тем транспортным средствам, чьи кузова подогреваются при помощи выхлопных газов, так как система их выпуска расположена снизу. Толщина металла днища становится от 8 до 10 миллиметров в зависимости от конкретного места. Для производства бортов китайский производитель решил использовать металл, толщина которого варьируется от 4 до 6 миллиметров.
В зависимости от количества осей, объем кузова может быть различным. Данный показатель находится в пределах от 19,3 до 24,3 кубических метров. Также разработчик предусмотрел возможность надстройки бортов, что может существенно увеличить объем кузовного отсека. Но при этом стоит избегать перегрузки автомобиля.
Борта, которыми оборудованы самосвалы Шакман, могут быть в трех различных модификациях. Это касается косого, шишечного и У-образного типа выполнения кузова.
Максимальной разрешенный вес автомобиля составляет от 25 до 35 тонн, что напрямую зависит от количества осей.
Самосвалы Шакман 6х4 отличаются уровнем грузоподъемности, достигающем 25 т. Объем кузовного отсека таких автомобилей составляет 19 куб. метров. Масса ненагруженного грузовика равна 14,3 т.
В кабине самосвалов 6х4 может разместиться всего два человека. Спальное место рассчитано лишь на одного.
В качестве двигателя используется два вида мотором, объем которых составляет 9,7 и 10,8 л. Каждый из них имеет по шесть цилиндров, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув, а также интеркуллер прямого впрыска. Мощность двигателей также разная – 336 и 445 «лошадок» соответственно. По экологическому классу силовой агрегат относится к стандартам ЕВРО-4.
Технические характеристики самосвала SHACMAN 6х4 Скачать
Самосвалы Шакман 6х6 могут быть выполнены в трех различных модификациях. Все они имеют одинаковые габариты. Они равны следующим параметрам: длина кузова – 5600 мм, ширина машины – 2300 мм и высота кабины – 1500 мм. Для совершения разворота автомобилю понадобится радиуса в 18 метров.
Модель под названием SX3256DR385 работает при помощи дизельного силового агрегата, объем которого составляет 11,6 литра. Он способен развивать мощность, которая равна 365 лошадиным силам.
Вторая модель SX3256DT385 отличается большим уровнем мощности. У нее увеличен объем силового агрегата до 11.6 л. Такой мотор способен развить мощность до 375 л.с.
Наибольшей мощностью отличается модель SX3256DV385. Она способна развить 400 л.с., что обеспечивает шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Грузовики Шакман 8х4 имеют всего две модификации своего изготовления. Они отличаются силовыми агрегатами, которые на них используются. В первом случае производитель устанавливает двигатель, объем которого равен 9,7 л. Способен такой мотор развить 336 л.с. Второй двигатель отличается 10,8 л. Его мощность равна 385 л.с.
Габаритные размеры двух видов грузовиков Шакман 8х4 одинаковы. Длина транспортного средства соответствует 7600 мм, ширина – 2300 мм, а высота кабины – 1500 мм. Кузов имеет полезный объем, что равен 26,6 куб. метрам. Полная масса автомобиля соответствует 48,3 т.
Технические характеристики самосвала SHACMAN 8х4 Скачать
Самосвалы Шакман – это довольно успешный результат кооперации китайского производителя и немецкого концерна. Грузовики получились качественными, современными и достаточно мощными. Это обусловило их популярность и спрос среди компаний, занимающимися предоставлением услуг грузовых перевозок. Немаловажную роль в этом процессе сыграла и стоимость автомобилей, являющиеся довольно низкой в сравнении с европейскими машинами.
naperevoz.ru