ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобиль КАМАЗ 4308 – труженик малого и среднего бизнеса. Двигатель камаз 4308


Особенности и технические характеристики КамАЗа-4308

КамАЗ-4308 был спроектирован и начал выпускаться в 2003 году, в условиях кризиса.

Сложная обстановка в стране затронула всех крупнейших производителей грузовиков на территории бывшего Союза.

На рынке стали появляться подержанные грузовики среднего класса, произведенные за рубежом, поэтому встал вопрос о выпуске конкурентоспособных грузовых автомобилей аналогичной грузоподъемности отечественного производства.

Разработка и начало выпуска

Завод в Набережных Челнах начал разработку 4308-й модели практически сразу после выхода на рынок ближайшего конкурента из Белоруссии.

Для сохранения времени и удешевления производства было принято решение об унификации всех основных узлов с грузовиками, которые уже выпускались заводом на тот момент.

Однако полностью унифицировать модель было невозможно. Необходимо было разработать двигатель. Еще раньше, в 2001 году, инженеры завода начали разрабатывать силовой агрегат для грузовиков средней грузоподъемности.

В это же время владельцы КамАЗа подписали договор о сотрудничестве с американской корпорацией Cummins, а через три года появилось совместное предприятие Cummins-Кама, производящее силовые агрегаты.

Двигатели

До создания совместного предприятия автомобили КамАЗ-4308 комплектовались американскими дизелями Cummins, собиравшимися на китайской фабрике Dongfeng по лицензии.

особенности ремонта американских тягачейДействительно ли так прост ремонт американских тягачей? Разберемся в его основах.

А здесь вы убедитесь, что необходимым элементом при заполнении автоцистерн или сливе из них горючих материалов, является устройство заземления УЗА 220В.

Несмотря на китайскую сборку, двигатель серии B отличался стабильной малошумной работой на всех режимах.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3:

После создания совместного предприятия Cummins-Кама среднетоннажные грузовики КамАЗ-4308 стали комплектоваться силовыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, собранными на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах.

Есть возможность довести эти двигатели до уровня экобезопасности Euro IV. Для этого используется мочевина. В случае оборудования автомобиля двигателем Euro IV устанавливается специальный резервуар-контейнер для мочевины.

Технические характеристики этих двигателей отличны от китайских и выглядят следующим образом:

4ISBe

6ISBe

У силовых агрегатов этих конфигураций блок цилиндров выполнен с увеличением толщины стенок и без использования гильз, что позволяет при капитальном ремонте растачивать рабочие зоны и устанавливать ремкомплекты поршней.

К поддону блока с помощью болтов крепится металлическая плита для понижения вибрации и уровня шума.

Сцепление

В связи с тем, что силовые установки данных среднетоннажных грузовиков являются современными двигателями европейского класса, компоненты трансмиссии тоже должны соответствовать евростандартам.

На КамАЗ-4308 устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции.

По современным стандартам сцепление работает в сухой среде. Производит этот компонент фирма Sachs, являющаяся дочерним предприятием венгерской компании ZF.

Грузовики КамАЗ комплектуются двумя видами таких деталей. Четырехцилиндровые агрегаты получают сцепление с диаметром 362 миллиметра, а шестицилиндровые – 395 миллиметров.

Коробка передач

В отличие от силового агрегата и сцепления, коробка передач досталась грузовику в наследство от «старших братьев».

В большинстве случаев автомобили данной модели комплектуются именно коробкой КамАЗ-141.

Это устройство с передаточными числами с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, а благодаря тому, что проектировалось оно для двигателей большей мощности, имеет некоторый запас по прочности подшипников и сопрягаемых узлов.

Компания КамАЗ в скором времени планирует отказаться от производства этой коробки, перенеся конвейеры по ее производству на дочернее предприятие ЦФ КАМА. На модель 4308 также в некоторых случаях ставится деталь компании ZF.

Для грузовиков, комплектующихся 4ISBe, ставятся коробки 6S700, а 6ISBe комплектуются коробками передач модели 6S1000. Производство данных компонентов также планируется развернуть на предприятии ЦФ КАМА.

Мосты

Для модели КамАЗ-4308 ограниченной серией выпускается ведущий мост с передаточными числами 4,78 и 4,22 и гипоидным редуктором.

КамАЗ-4308, его характеристикиВ устройство моста включена функция блокировки межосевых дифференциалов, что имеет не последнее значение для проходимости автомобиля по нашим дорогам.

Что касается полноприводных версий 4308-й модели, то, по информации официального представителя завода, их производство в ближайшее время не планируется.

Ходовая часть

Подвеска сконструирована в соответствии с международными стандартами. Рессоры представляют собой малолистовые параболические конструкции. Для увеличения плавности хода длина рессор увеличена до двух метров.

В передней части автомобиля устанавливается двухлистовая конструкция, а в задней – трехлистовая. Подобная конструкция подвески является наиболее удобной и пригодной к ремонту даже в полевых условиях.

В последнее время на КамАЗе разрабатывается задняя пневмоподвеска к 4308-й модели. Она выполнена по двухбаллонной конструкции, с коваными шлангами и использованием сайлентблоков.

Подвеска снабжена электронным управлением и отвечает всем современным мировым стандартам. Устройство такой конструкции обеспечивает оптимальную высоту кузова при погрузке и отсутствие колебаний.

Общие сведения

технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4308Вместе с перечисленными показателями технические характеристики грузового автомобиля средней грузоподъемности КамАЗ-4308 выглядят следующим образом:

Технические характеристики КамАЗа-4308 оправдывают его цену — около 2 млн руб.

Кабина автомобиля

КамАЗ-4308, кабинаОбновленный дизайн облицовки кабины, который сейчас можно увидеть практически на всех рестайлинговых КамАЗах, впервые был применен именно на модели 4308.

Пластиковые панели бампера и радиаторной решетки производятся ивановской компанией РИАТ.

Передняя прямоугольная оптика, тоже впервые опробованная на среднетоннажном грузовике КамАЗ-4308, изготовлена компанией Hella.

Практически вся торпеда 4308-й модели изготовлена из пластика. Крашенные металлические панели, привычные для потребителей завода КамАЗ, уже не используются.

Среднетоннажный автомобиль комплектуется сидениями немецкой компании Grammer, которые используют и другие ведущие производители грузовых автомобилей.

Пластиковый обвес, изготовленный фирмой РИАТ, является ударопрочным и морозоустойчивым.

Кабина автомобиля обработана методом катафорезного грунтования, что практически полностью избавляет от коррозии. Кабина установлена с помощью четверть-эллиптических рессор.

В целом кабина среднетоннажного КамАЗа удобна и проработана с точки зрения дизайна. Торпеда «окружает» водителя, доступ ко всем органам управления и приборам предельно упрощен.

Замки дверей и внутренние ручки полностью унифицированы с ВАЗовскими. Греммеровские сидения оснащены пневматическими регулируемыми подушками.

седельный тягач Скания, его характеристикиЗнаете ли вы, что седельный тягач Скания 6х4, созданный шведской компанией, популярен благодаря постоянным обновлениям и усовершенствованиям, улучшающим его технические характеристики?

Полезные мелочи от производителя часто превышают ценовые возможности покупателя. Здесь вы найдёте шпаргалку по созданию редуктора для мотобура своими руками, благодаря которой можно значительно уменьшить расходы на техническое оснащение.

Специально для вас мы подготовили статью http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html об особенностях изготовления самодельного измельчителя травы и веток.

Таким образом, автомобиль КамАЗ-4308 – среднетоннажный грузовик широкого применения. В конструкции автомобиля применены компоненты, разработанные в сотрудничестве с иностранными производителями.

Несмотря на то что КамАЗ-4308 разрабатывался в сжатые сроки, с частичной унификацией узлов, конструкция получилась достаточно надежной и конкурентоспособной.

Использование новых разработок и продукции совместных предприятий сделало автомобиль универсальным транспортным средством профессионального назначения.

Грузовой автомобиль может использоваться в составе автопоезда и подходит для междугородних перевозок небольших партий товара со складов, находящихся в пределах крупных городов.

Конструкция КамАЗ-4308 постоянно улучшается и модифицируется, что позволяет выпускать автомашину, соответствующую международным стандартам экологической безопасности и надежности. Можно в этом убедиться, посмотрев следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

фото, технические характеристики, отзывы владельцев

Начало 2000-х годов ознаменовалось значительным кризисом в автомобилестроении по всей России. Именно в это время завод имени Лихачева резко снизил объем выпуска среднетоннажных грузовиков. Это привело к формированию колоссальной ниши, которую смогли занять промышленники из Камского автозавода. Им же и принадлежит разработка перспективного КамАЗа-4308. Об этом уникальном детище камовцев мы и поговорим максимально подробно в статье.

КамАЗ 4308 фургон

Исторический экскурс

На тот момент затея с производством нового грузовика была очень и очень рискованной, и потому машиностроители предприняли максимум усилий для того, чтобы минимизировать затраты на создание новой модели, ведь вероятность обанкротиться в случае неудачи была весьма высока. Подавляющее большинство узлов грузовика были унифицированы с основной линейкой, однако полностью все детали адаптировать так и не удалось из-за внушительной разницы в габаритах. В 2003 году КамАЗ-4308 появился в массовой продаже и практически сразу же обрел широкую популярность, так как благодаря своим параметрам он отлично подходил под непрерывно ужесточающиеся требования норм и правил дорожного движения в больших городах. Да и вообще среднетоннажные грузовики всегда были в почете.

Внешний вид

КамАЗ-4308 – новая модель известного российского бренда, отличающаяся минимально возможным для такой конструкции собственным весом. Вместе с тем грузовик имеет довольно симпатичный облик, хотя и вызывающий в некоторой степени двойственные ощущения у обычного пользователя. Кабина машины позаимствована от своих "сородичей" эпохи 1970-х годов, хотя и испытала доработку и приобрела более оригинальный вид. Она получила цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику, передний бампер обтекаемой конфигурации. Однако сохранились и черты предшественников - небольшие фары, дверные ручки и боковые окна. Головное освещение размещено на боковых сторонах решетки радиатора. Кроме того, кабина КамАЗа-4308 является одной из лучших в линейке этого автомобиля. Стоит обратить внимание, что количество элементов, подверженных негативному воздействию коррозии, значительно уменьшилось. К разочарованию многих потребителей, оцинковку кабины производитель пока что не выполняет, а это, однозначно, большой минус. По предварительному заказу покупателя доступен вариант кабины с одним спальными местом. Подвеска "головы" автомобиля установлена на четырех рессорах эллиптической формы, которые неплохо гасят все возникающие колебания от неровностей дороги в процессе езды. Обивка кабины цельноформованная, а торпедо в последних вариантах производят из пластика, а не из стали, как это было раньше. Приборы оставили практически все стрелочными. Водительское кресло имеет много настроек и укомплектовано пневматической подвеской, дабы человеку было удобно регулировать его под свои персональные габариты.

КамАЗ 4308 кабина

Сфера применения

Используется КамАЗ-4308 во многих отраслях современного народного хозяйства. Для данной модели доступно много типов надстроек, но наибольшую популярность обрела именно бортовая платформа. С ее помощью можно перевозить разнообразные грузы весом не более двенадцати тонн. Кроме того, на шасси есть возможность установки специальной техники, применяемой в городском хозяйстве. Также машину вполне можно эксплуатировать и в составе автопоезда. Грузовик отлично подходит для перевозок на международных маршрутах и может транспортировать партии различных товаров между складами, расположенными в черте крупных городов.

Технические параметры

Производители выполнили КамАЗ-4308 с достаточно компактными линейными размерами и колесной формулой четыре на два. Габариты же грузовика следующие:

КамАЗ 4308 тягач

Автомобиль способен преодолевать угол подъема 25 %. Максимально возможная скорость передвижения машины не превышает 105 километров в час. При этом расход горючего весьма незначителен и колеблется в пределах 14-16 литров на каждые 100 километров пройденного пути. Однако в случае полной загрузки и отрицательной температуры окружающей среды этот показатель уже будет равен 23-24 литрам. Грузовик может работать в автономном режиме достаточно долго, поскольку емкость его топливного бака составляет 210 литров. КамАЗ-4308 использует шины пневматического типа и дисковые колеса размером 245/70 R19,5.

Силовая установка

Грузовик выгодно отличается от своих конкурентов тем, что он имеет эксклюзивный двигатель. Непосредственно разработку мотора начали еще в 2001 году в Набережных Челнах. В то время завод активно сотрудничал с американским промышленным гигантом Cummins. Именно инженеры из США и предоставили россиянам подходящий мотор для машины. Изначально двигатель КамАЗа-4308 имел мощность 140 лошадиных сил и объем 3,9 литра, который соответствовал нормам стандарта Евро-2. Но со временем автомобиль получил мотор в двух исполнениях - четырехцилиндровом и шестицилиндровым. Каждый из этих вариантов двигателей оснащается топливной системой с электрическим управлением Common Rail. За счет применения плиты из стали, защищающей в нижней части блок цилиндров, удалось достичь существенного снижения уровня шума. А сама силовая установка оборудована четырехклапанной головкой цилиндров. Водяной насос и привод компрессора оснащены ремнем поликлинового типа с автоматическим натяжителем. На передний носок коленчатого вала установлен вентилятор, а это для бескапотных машин самый оптимальный вариант с технической точки зрения. Быстрый и эффективный прогрев двигателя гарантируется наличием вязкостной муфты. Из отрицательных черт мотора стоит отметить довольно частую и надоевшую многим водителям поломку стартеров, но на силовых установках последних лет этот пробел получилось устранить. Кроме этого, усиленная вибрация самого мотора может объясниться тем, что он имеет чрезмерно жесткие собственные подушки.

КамАЗ 4308 манипулятор

Особенности устройства грузовика

КамАЗ-4308 - первый двухосный автомобиль бренда, который имеет в раме лонжероны с постоянным сечением. Это новшество дало возможность выпустить несколько исполнений колесной базы. Сами рессоры подвески - параболические, малолистовые, имеющие небольшой собственный вес. С целью улучшения хода машины их длина находится в пределах двух метров. Рессоры требуют периодической смазки и не вызывают затруднений при ремонте. Специальные резиновые элементы, установленные на кронштейнах подрессорников, хорошо гасят лязг рессор во время поездки машины без груза по ухабам и кочкам.

В уже более современных версиях КамАЗа была существенно доработана и подкорректирована ходовая часть. Автомобиль получил заднюю пневматическую подвеску, имеющую электронное управление, которая позволяет по требованию оператора опускать или поднимать зад машины в пределах 100 миллиметров.

Тормозная система

КамАЗ-4308, технические характеристики которого приведены выше, укомплектован тормозами с пневматическим приводом, диски которых хорошо вентилируются. Производитель этого узла – компания Haldex.

Трансмиссия и КПП

Сцепление грузовика – однодисковое оттяжной конструкции – поставляется брендом Sachs, который является «дочкой» мощнейшего концерна из Германии ZF. В свою очередь, привод не претерпел каких-либо масштабных изменений. Что касается коробки передач, то в наши дни машина комплектуется девятиступенчатой трансмиссией ZF9S109, которая непременно нужна для использования грузовика в качестве автопоезда. К слову, данную КПП применяют многие европейские автомобили во многом еще и потому, что она имеет довольно высокий запас прочности.

КамАЗ 4308 изотермический фургон

Особое внимание обратим на ведущий мост КамАЗа-4308 (фото его ниже). Этот узел среднетоннажника производится в Китае и потому, само собой, о его высоком качестве говорить нерационально. Однако конструкция моста имеет уникальный гипоидный редуктор, а также блокировку межосевых дифференциалов, значительно увеличивающих показатель проходимости машины.

Преимущества

Однозначными положительными качествами КамАЗа-4308, характеристики которого гарантируют ему возможность быть в числе лидеров автомобильного российского рынка, являются:

КамАЗ 4308 самосвал

Мнение пользователей

Итак, насколько же реально хорош на практике КамАЗ-4308? Отзывы владельцев гласят, что в целом машина полностью оправдывает вложенные в ее покупку деньги, однако все же есть целый перечень нюансов, которые вполне можно охарактеризовать как негативные. В их числе значатся:

Заключение

Изучая в целом КамАЗ-4308, отзывы о котором приведены выше, можно сделать вывод: машина обладает стабильным спросом на потребительском рынке и составляют достойную конкуренцию своим заграничным аналогам. Грузовики способны длительно эксплуатироваться и отличаются оптимальной ремонтопригодностью, причем замена деталей и узлов может быть произведена в самых разных климатических условиях, что особенно актуально для России с ее обширной географией. При этом многие ремонтно-восстановительные работы можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов со стороны, а это также является дополнительной экономией средств на техническое обслуживание среднетоннажника.

fb.ru

Камаз 4308 технические характеристики и его описание

Камаз 4308 фотоНа стыке столетий, когда страна испытывала страшный дефицит в среднетоннажных автомобилях, была разработана модель КамАЗ 4308, технические характеристики которой были конкурентоспособными и прогрессивными. Модель получила надежный двигатель CUMMINS, тормозную систему фирмы HALDEX, топливное оборудование компании BOSCH и надежную трансмиссию от ZF.

В целом, при создании этого грузовика было использовано комплектующие более чем восемнадцати известных фирм мировой автомобильной промышленности.

Серийное производство машины началось осенью 2003 года. Посмотрев видео обзор КамАЗ 4308 того времени, можно заметить и более эргономическую кабину (имеющую хорошую обивку), и низкую погрузочную высоту платформы, и то что в схеме тормозной системы КАМАЗ 4308 применены задние дисковые тормоза.

Автомобиль получился очень экономичным и производительным. Он сразу завоевал популярность среди перевозчиков и владельцев субъектов малого и среднего бизнеса.

Характеристика среднетоннажного автомобиля КАМАЗ

Характеристика камаз 4308Посмотрев фото салона КамАЗ 4308, можно увидеть удобную и простую компоновку приборной панели и (обычные для семейства КАМАЗ) органы управления. Удобная кабина водителя и гур КамАЗ 4308 делают его легкоуправляемым и в условиях городского интенсивного движения, и на шоссе. Это позволяет использовать машину, как для городских, так для междугородних рейсов.

Удачная характеристика КАМАЗ 4308 высоты погрузки (910 мм.) и грузоподъемность (5500 кг.) позволяют успешно использовать его во всех сферах бизнеса.

Надежный двигатель КАММИНЗ на КАМАЗ 4308 устанавливается в двух вариантах – четырех цилиндровый или шести цилиндровый дизель с турбонаддувом (133 и 150 л. с.). Такой мотор потребляет топлива всего лишь, соответственно 14 и 17 литров на сто километров. Расход топлива КамАЗ 4308, к примеру, в 2 раза меньше, чем у знаменитого ЗИЛ 130 (при такой же грузоподъемности).

Модели с разными двигателями комплектуются и отличающейся трансмиссией. КПП в агрегате с четырехцилиндровым мотором пятиступенчатая, а в агрегате с шестеркой – шестиступенчатая. Отличается передаточным числом и главная пара заднего мота (4,22 и 4,78).

Электрооборудование КАМАЗ 4308 приводится в действие двумя (соединенными последовательно) аккумуляторными батареями. Принципиальна схема электропроводки КамАЗ 4308 практически не отличается от широко распространенных мировых стандартов.

КамАЗ 65115Технические характеристики и полное описание КамАЗ 6520.

Полный обзор самосвала БелАЗ 450 тонн 75710 вы найдете тут

КамАЗ 55111 технические характеристики читайте в этой статье.

Преимущества автомобиля КамАЗ 4308

Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:

Преимущества автомобиля КамАЗ 4308Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.

К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.

Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.

Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.

Экскаватор-погрузчик JCB 5CXСамые большие автокраны в мире: их описание и фото.

Подробная информация о модельном ряде автокранов Либхер здесь.

Перейдя по этой ссылке вы узнаете все о гусеничном экскаваторе JCB 220.

Цены на запасные части модели 4308

Камаз 4308 фото салонаНе высокая цена КАМАЗ 4308 делает его все более привлекательным коммерческим автомобилем в Росси и странах СНГ. Относительной стабильностью отличаются и цены на запчасти к автомобилю. Фирменные детали, такие как стартер КАМАЗ 4308, фара КАМАЗ 4308, компрессор КАМАЗ 4308, гидроусилитель КАМАЗ 4308 и другие, имеют стоимость не выше чем аналогичные детали, к примеру, МАЗ-437141, а некоторые даже ниже. Запчасти отечественного производства имеют очень приемлемую цену.

Если учитывать, что найти в продаже детали на систему охлаждения КамАЗ 4308, ремкомплект суппорта КамАЗ 4308, запчасти на рулевой механизм КамАЗ 4308 или такие узлы, как ступица КамАЗ 4308, тормозные камеры и другие, не составляет труда, то становится понятным популярность модели среди автомобилистов. Кроме того, поменять запчасти можно как своими силами, так и на специальных камазовских станциях тех обслуживания.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно сделать только один вывод – автомобили семейства КАМАЗ 4308 имеют стабильный спрос на рынке и ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Они обладают всем необходимым для долговременной эксплуатации и ремонтопригодны в условиях различных климатических зон.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-4308

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-4308

Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:

- отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;

- поднять переднюю облицовочную панель кабины;

- снять буфер;

- наклонить кабину на 61°;

- отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;

- отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;

- снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;

- ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;

- вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;

- вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;

- ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;

- ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;

- отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;

- отсоединить воздушный фильтр;

- отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

- отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;

- отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;

- вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- слить масло из картера двигателя;

- слить масло из картера коробки передач;

- отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

- отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;

- отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

- отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;

- отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;

- отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

- отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

- снять ПГУ сцепления;

- отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;

- вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

- вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;

- отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

- зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:

- при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;

- совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;

- ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;

- установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;

- подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;

- подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;

- подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;

- подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;

- соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;

- подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;

- подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;

- подсоединить толкатель управления подачей топлива;

- подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;

- подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

- установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;

- подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

- установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

- установить воздушный фильтр;

- подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;

- поднять автомобиль с помощью подъемника;

- установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;

- залить масло в картер двигателя;

- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

- прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;

- опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;

- поставить буфер;

- опустить переднюю облицовочную панель;

- поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

- подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;

- подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

- ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

- подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

- подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;

- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

- прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;

- подсоединить выводы аккумуляторных батарей;

- пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.

reduktor-kama.ru

КАМАЗ 4308 - шасси КАМАЗ с народным названием КАМАЗенок технические характеристики и фото

КАМАЗ 4308 КАМАЗ 4308

Характеристики

Весовые параметры и нагрузки Двигатель Система питания Электрооборудование Сцепление Тормоза Главная передача Коробка передач*** Передаточные числа на передачах Подвеска Колеса и шины Кабина Характеристика а/м полной массой 11900 кг Дополнительное оборудование***
Снаряженная масса шасси, кг 4850 / *4750 / **4920
- нагрузка на переднюю ось, кг 3100 / *2950 / **3120
- нагрузка на задний мост, кг 1750 / *1800 / **1800
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 6900 / *7000 / **6830
Полная масса а/м, кг 11900
- нагрузка на переднюю ось, кг 4350
- нагрузка на задний мост, кг 7550
Допустимая масса прицепа, кг 8000
Полная масса автопоезда, кг 19900
Модель CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 133 (179)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 136 (185)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 636 (65)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1700
Расположение и число цилиндров рядное, 4
Рабочий объем, л 4,5
Вместимость топливного бака, л*** 170 или 210
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа "ZF&SACHS"
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм*** 362 или 395
Тип дисковые "Haldeх" (передние и задние)
Размерность, дюймов 19,5"
Тип гипоидная
Передаточное отношение*** 4,22 или 4,78
Тип механическая, 5- или 6-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
мод.КАМАЗ141
12345ЗХ
5,622,891,641,000,7245,30
мод.6S1000ф."ZF"
123456ЗХ
6,753,602,121,391,000,786,06
Передняя рессорная
Задняя*** рессорная или пневматическая
Тип колес дисковые, с профилированным ободом
Тип шин бескамерные
Производитель*** "Michelin"(Франция), или "Matador" (Словакия), или "Bridgestone" (Япония)
Размер обода 6,75-19,5
Размер шин 245/70 R19,5
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*** без спального или cо спальным местом
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,8
- ТСУ "Mireal" 1D40 или "Rockinger" R0400.
*** В зависимости от комплектации.

КАМАЗ 4308 - новый автомобиль, воплотивший в себя все лучшие черты традиционного бренда «КАМАЗ» (КАМАЗ 4308). Кроме того, в конструкцию автомобиля введены комплектующие более 18 ведущих мировых производителей: надежный и проверенный двигатель «CUMMINS» с топливной аппаратурой «BOSH», тормозные механизмы с АБС «HALDEX»; «WABCO» , узлы и агрегаты: «ZF»; «MIREAL»; «LOSING» бескамерные шины «MATADOR» и другие.

Низкорамная конструкция это удобство погрузки и разгрузки, имеется возможность для установки грузового борта. С внутренней длиной платформы от 4920 до 6420 мм.

Камазёнок - народное название для автомбиля КАМАЗ 4308, присвоенное за уникальные габаритные размеры и характеристики.

У Камазёнка кабина в двух исполнениях:

  • высокая крыша, внутренняя высота в районе моторного тоннеля 1195 мм., а внутри кабины 1505 мм.;
  • кабина со спальным местом.

На автомобиле КАМАЗ 4308 установлен надежный, долговечный и мощный двигатель CUMMINS, которому стремятся соответствовать конкуренты. Мощность 185 и 210 л.с. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Системой впрыска топлива высокого давления фирмы «BOSH», что обеспечивает высокую степень сгорания.

Коробка переключения передач(КПП) у Камазёнка — механические марки ZF или КАМАЗ — 141 (5-ти ступенчатая) сцепление однодисковое диафрагменное модели FS MFZ — 350.

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала:

  • гипоидный с передаточным числом 4,78;
  • 2-х ступенчатый с передаточным числом 4,01(4,07).

Подвеска передняя и задняя на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза — дисковые на все колеса с АБС.

Основные особенности:

  • Наименьший вес в своем классе.
  • КАМАЗ 4308 (Камазёнок) лидер по мощности, моменту и экономичности в классе для 4 и 6 л.
  • Не требует применения дорогостоящих эксплутационных материалов, индекс качества по API-CE/SG — освоены и выпускаются всеми отечественными НПЗ.
  • Низкий расход масла на угар, менее 0,1% от расхода топлива.
  • Пуск холодного двигателя до -12С без средств облегчения.
  • Наименьшее число деталей в своем классе, до 40% меньше, чем предшествующие конструкции конкурентов.
  • Пробег до капитального ремонта более 500 000 км.
  • Больше площадь подшипников, чем у конкурентов.
  • «Плавающий» поршневой палец.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Автоматическое натяжение ремня вентилятора.
  • Не требуется специального инструмента для обслуживания.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

www.vnalichii.info

цена и характеристики, фотографии и обзор

Шасси КамАЗ-4308-Н3 и одноименный бортовой автомобиль имеют колесную формулу 4х2 и классический брутальный дизайн неутомимого «трудяги», готового к самым суровым нагрузкам. Никакого лоска во внешности, никаких лишних деталей – каждый элемент конструкции шасси или бортового КамАЗ-4308-Н3 нацелен на обеспечение легкости в эксплуатации и снижение затрат на содержание.

Шасси КамАЗ 4308-h4 оснащается кабиной с высокой крышей и двумя вариантами исполнения: без спального места и со спальным местом. В свою очередь бортовой КамАЗ 4308-h4 ограничивается только базовой кабиной без спального места. Различаются и габариты обоих модификаций.

Так, шасси предлагается с тремя вариантами длины колесной базы: 3500, 4200 или 4800 мм, благодаря чему общая длина варьируется от 5970 до 8300 мм. В свою очередь бортовой КамАЗ 4308-Н3 имеет лишь один вариант исполнения с колесной базой 4200 мм и общей длиной – 7440 мм. Высота (по верхней точке кабины) КамАЗа 4308-Н3 во всех случаях одинакова – 2615 мм, при этом максимально допустимая высота бортового 4308-h4 с грузовой надстройкой составляет не более 3470 мм.

Снаряженная масса шасси КамАЗ-4308-Н3 равна 4750, 4850 или 4920 кг в зависимости от длины колесной базы. При этом отметим, что нагрузка на переднюю ось соответственно равна 2950, 3100 и 3120 кг, а на задний мост – 1750 кг для короткобазной версии и 1800 кг для версий со средней и длинной базой. Грузоподъемность шасси КАМАЗа 4308-Н3 равна 6900 кг. Полная масса шасси 4308-Н3 составляет 11900 кг, при этом нагрузка на заднюю ось не должна превышать 7550 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа – 8000 кг.

Теперь о бортовом КАМАЗе 4308-Н3. Его снаряженная масса составляет 5890 кг. При этом на переднюю ось приходится 3260 кг, а на задний мост «давит» 2630 кг. Грузоподъемность бортового КАМАЗа 4308-Н3 равна 5860 кг. Что касается полной массы и массы буксируемого прицепа, то они полностью совпадают с шасси КамАЗ 4308-Н3. Бортовой 4308-Н3 имеет грузовую платформу размером 5160х2470 мм, дополненную откидными металлическими бортами высотой 750 мм. При желании платформу можно снабдить опциональным каркасом и тентом.

КамАЗ 4308-Н3 оснащается только одним вариантом силовой установки. На ее роль производитель выбрал 4-цилиндровый рядный 4,5-литровый турбодизель CUMMINS 4 ISBe 185 с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель полностью соответствует экологическому стандарту Евро-3 и способен развивать до 185 л.с. номинальной мощности при 2500 об/минуту, а также выдавать до 636 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту, что позволяет разгонять КАМАЗ 4308-Н3 до 100 км/час. Агрегируется мотор либо с 5-ступенчатой «механикой» КАМАЗ-141, либо с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000, при этом отметим, что бортовые 4308-Н3 поставляются только с 6-ступенчатой МКПП.Также отметим, что КамАЗ 4308-Н3 получил однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем Wabco.

Дорестайлинговый КамАЗ-4308-Н3 снабжен рессорной подвеской спереди и сзади, при этом задняя подвеска может быть заменена на опциональную пневматическую. На всех колесах используются дисковые тормоза «Haldeх» с пневматическим приводом и ABS. Колесная формула у КамАЗа 4308-Н3, как уже было сказано в самом начале, — 4х2. Шасси оборудуется топливным баком вместимостью 170 или 210 литров. В свою очередь бортовой автомобиль получает только 210-литровый бак.

Цена КамАЗ’а 4308-Н3 на вторичном рынке РФ в 2017 году составляет порядка ~1 млн. рублей (но при этом существенно зависит от уровня оснащения, модификации автомобиля и его технического состояния).

Отзывы

truck.ironhorse.ru

КамАЗ 4308 - оптимальный и легкий в работе грузовик

Производится транспортное средство КамАЗ 4308 на Камском автомобильном заводе. Относительно грузовик к среднему классу и позиционирует как наименьшая модификация из всех в линейке предприятия. Вместе с тем, этот седельный тягач не является лидирующей разработкой и по показателям популярности даже в собственном сегменте. Несмотря на такое описание и статистику, модификация занимает устойчивое положение на рынке и пользуется спросом с самого начала производства – 2003 года.

Основные преимущества грузового автомобиля

kamaz4308

Среди ключевых преимуществ, которыми отличается КамАЗ-4308, стоит выделить следующее:

4308 с манипулятором

Камаз 4308 с манипулятором

Несколько слов об истории модели

Стоит отметить, КамАЗ-4308 имеет весьма значимую и интересную историю, которая как раз развивалась на основании печально известного кризиса автомобилей, производимых на заводе имени Лихачева. Несмотря на то, что продукция этого концерна (который длительный период времени считался заслуженным лидером в сфере производства транспортных средств среднетоннажного сегмента) была известна всем, в связи с событиями начала 2000-х ее популярность резко сократилась, возникла просто колоссальная ниша, которую тут же попыталась занять модель МАЗ-4370.

4370_tent_4

В это же время, на Камском автомобильном заводе приступили к разработке собственного грузовика, оценив фактически мгновенно все перспективы сложившейся ситуации. В итоге и возникла рассматриваемая сейчас модификация 4308, которая и по сей день продолжает пользоваться спросом у поклонником среднетоннажных грузовых автомобилей.

Несмотря на тот факт, что сама идея удалась, она была очень рискованной, правда, на самом камском заводе на успех серьезно мало кто рассчитывал. Но попытка сократить расходы на последующую разработку и подготовку была проведена в максимально полном объеме.

Что примечательно, основная масса узлов и агрегатов была унифицирована с аналогичными агрегатами из основной линейки. Изначально строились планы полностью унифицировать разработку, но этого достигнуто не было, так, как отмечалась большая разница в габаритах (к примеру, модификации потребовался принципиально новый по конструктивному исполнению мотор).

Этот фактор немного сократил общие сроки появления транспортного средства на рынке, но не остановил его.

Положительным моментом стало то, что постепенно начала возрастать потребность в среднетоннажных автомобилях. Это было связано с постоянным ужесточением со стороны государственных властей правил и норм движения, особенно в крупных городах и мегаполисах. Благодаря стечению обстоятельств, запросы на приобретение автомобиля марки 4308 стали постепенно возрастать.

admp6883429m6

В целом, если рассматривать всю линейку бренда, то средство передвижения является достаточно легкой моделью, несмотря на что, его общая производительность просто впечатляет даже самого искушенного в вопросе выбора грузовых авто покупателя. Примерный ежегодный объем продаж составляет до 1000 единиц, это с учетом того, что авто появилось на рынке даже позже своего основного конкурента.

Вопрос применения и эксплуатации

Благодаря тому, что грузоподъёмность автомобиля сравнительно небольшая, его можно использовать в самых разных целях. Наибольшей популярностью пользуется среди всех прочих модификация, в основе которой лежит бортовая платформа. С ее помощью можно обеспечивать транспортировку различных грузов, общим весом до 12000 килограмм, что резко отличает транспортное средство от более именитых конкурентов.

9086460

На шасси может быть установлена и специальная техника, активно используемая в городском хозяйстве. С недавнего времени, разработку активно используют и в составе специального автопоезда, который может перевозить значительные наименования грузов и обеспечивать максимально возможный эффект.

Характеристики транспортного средства

gruzoviki_polnoj_massoj

Не менее впечатляющими можно назвать и технические характеристики, представляющие собой настоящую гордость производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнить и оценить каждый отдельный параметр.

Колесная формула 4х2
Соотношение длины, ширины и высоты 7200/2500/2330 миллиметров
Минимальный радиус поворота (внешний) 8500 миллиметров
Возможный угол преодолеваемого подъема Порядка 25 градусов, в зависимости от загруженности автомобиля
Разгон средства передвижения Максимальная скорость составляет порядка 105 километров в час
Расход топлива В рамках 14-16 литров на 100 километров пути, что является отличным показателем, выделяя средство передвижения среди прочих
Вместительность топливного бака Включает в себя до 210 литров, позволяя при малом расходе, длительное время обходиться автомобилю без подзаправки
Снаряженная масса транспортного средства В пределах 5850 килограмм

Среди прочих показателей стоит отметить, что для средства передвижения используется комплект пневматических шин, а также стандартные колеса дискового типа. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, сократить расходы на обеспечение и обслуживание.

ru3340442

Уникальный двигатель

Еще одной отличительной особенностью указанной разработки можно назвать действительно эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился приступить к производству собственного двигателя, модель могла бы поступить на рынки в продаже гораздо раньше. Разработка непосредственно мотора в Набережных Челнах началась в далеком 2001 году, когда производитель активно налаживал сотрудничество с американским производителем Cummins. Как раз в линейке американцев и был наиболее подходящий для КамАЗа мотор, который принято решение доработать и поместить в конструкцию только уже под конкретные условия эксплуатации.

модель с двигателем Евро 4

модель с двигателем Евро 4

Ранее было принято использовать мотор старого типа, мощностью порядка 140 лошадиных сил и объемом в 3,9 литра. Двигатель автомобиля собирался в указанный период времени на заводах в Китае, сам же он в полной мере соответствовал всем требованиям и стандартам принятого в то время регламента «Евро-2».

Спустя небольшой промежуток времени стали производиться моторы, в полной мере отвечающие популярному классу «Евро-5». Подобные агрегаты имели объем порядка 4,5 – 6,7 литра. Мощность подобных устройств также варьировалась в рамках 140-210 лошадиных сил, но главное, что все они получили качественную топливную систему, обладающую американскими элементами радиоуправления.

В конструкции двигателя была размещена стальная плита, которая снизу прикрывала сам блок цилиндров. Это позволило существенным образом понизить сам показатель уровня шума. Двигатель же сумел получить компактную и надежную головку блока цилиндров, четырех клапанного типа.

14781724152967

Непосредственным недостатком конструкции можно назвать регулярную поломку стартерного элемента. На моторах последних лет указанную проблему удалось решить окончательно, в остальном же, двигатель получился весьма практичным и удобным в эксплуатации.

Заключение

Стоит отметить, что модификация 4308 оказалась на деле одной из самых первых в череде двухосных грузовиков данного бренда. Они получили непосредственно качественные лонжероны постоянного сечения, помещенные в конструкции рамы. Благодаря этому нововведению можно было создать несколько основных вариантов колесной базы. В настоящее время транспортное средство предлагается к продаже с двумя вариантами конструкции. Если рассматривать европейские аналоги, у них вариантов куда больше, но выше будет и стоимость. Отмечается, что за свои средства, автомобиль достаточно практичный и может показать действительно высокий результат.

naperevoz.ru