ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чери Бонус 2018 года: отзывы владельцев, фото, тест драйв. Двигатель чери бонус


Итоги длительной эксплуатации Chery Bonus — Тест-драйв — Motor

«Прощай, детка. Детка, прощай. И на прощанье я налью тебе чай…». Эти строчки Майка Науменко всплыли в моей голове во время последней заправки Chery Bonus, перед самым расставанием. До дилерского салона оставалась пара километров, и я начал перебирать в памяти самые яркие моменты, которые произошли с машиной и со мной в течение нашего затянувшегося знакомства.

Главное ощущение, которое осталось после эксплуатации Chery Bonus – усталость и напряжение – ощущения, хорошо знакомы владельцам отечественных машин или стареньких иномарок. Устал я от этой машины, устал следить, чинить, а ведь прошло всего три месяца с начала теста. Единственное утешение – это небольшой расход топлива. С момента последней публикации мы проехали еще около полутора тысяч километров, за которые успели пять раз посетить АЗС и залить 166,3 литра топлива на сумму в 4500 рублей. Средний расход топлива в итоге подрос до 11,2 литра на каждую «сотню» километров пробега.

Отдав машину я решил посчитать потенциальные расходы на эксплуатацию автомобиля в течение года. Ставка транспортного налога для категории автомобилей с двигателями мощностью от 101 до 125 лошадиных сил составляет 20 рублей за 1 силу: за 109-сильный «Бонус» придется заплатить 2180 рублей. Полис ОСАГО (Москва) на Chery Bonus стоит 4752 рубля.

Что касается КАСКО, то здесь разброс цен составляет от 23 тысяч рублей до 87 тысяч рублей, в зависимости от страховой компании и комплекса оказываемых услуг, но большинство фирм предлагает полисы со стандартной программой по цене от 35 тысяч рублей до 55 тысяч, а средняя цена полиса колеблется в районе 45 тысяч рублей. При подсчете КАСКО мы исходили из следующих параметров: регион эксплуатации – Москва, машина на гарантии, куплена за наличные; годовой полис оформляется на одного водителя, достигшего 25-летнего возраста, со стажем вождения 5 лет. В автомобиле установлена заводская сигнализация и заводская же противоугонная система, сумма выплаты компенсации не агрегатная, а ремонт осуществляется на дилерской СТОА.

Если говорить о техническом обслуживании, то Chery Bonus должен посещать сервисную станцию через каждые десять тысяч километров пробега или 12 месяцев эксплуатации, но первое «обкаточное» ТО автомобиль проходит по достижению первой тысячи километров или после первых шести месяцев эксплуатации автомобиля. Рекомендованные компанией розничные цены на нормо-час и техобслуживание (включая расходные материалы) зависят от региона и разделены по пяти группам. Итак, ТО-1 стоит от 1590 до 2650 рублей, ТО-2 – от 3383 до 4843 рублей, ТО-3 – от 4553 до 6073 рублей, ТО-4 – от 7286 до 8986 рублей, а стоимость нормо-часа – от 600 до 1000 рублей.

Но качество обслуживания клиентов невысоко – над этим китайской компании в России еще работать и работать. А карта дилерских СТОА на официальном сайте Chery нуждается в обновлении и комментариях.

Например, в одном из дилерских центров Bonus не берутся обслуживать официально, в другом маркой Chery... вообще не занимаются. Но и это еще полбеды! Повстречались мы и с откровенным хамством, позвонив дилеру в подмосковном Подольске: «Але... кого, чего обслуживание? А… это на сервис надо», – ответил грубый деревенский голос. На просьбу продиктовать телефон сервиса мы услышали такой ответ: «Это надо искать, блин! Ща…». Небрежно общался с нами и тамошний сотрудник ремзоны. Долго не мог понять проблемы, а на вопрос о стоимости ТО ответил так: «Первое ТО стоит около четырех тысяч, а дальше надо смотреть после осмотра». Стоимость запчастей, естественно, он тоже не смог назвать.

Некоторые дилеры «халтурят» и отходят от рекомендованной компанией карты регламентного технического обслуживания и на первом ТО не меняют масло (по крайней мере, так нам сказали по телефону), хотя это четко прописано в сервисной книжке. И это в московском регионе! Представляете, что творится в областных центрах?

Итак, подсчитаем, сколько денег придется потратить будущему владельцу Chery Bonus за первый год эксплуатации при пробеге в 30 тысяч километров. Суммируем транспортный налог, страховку КАСКО и ОСАГО, первые четыре (!) ТО и расходы на бензин (как показала наша эксплуатация, в месяц потребуется около пяти с половиной тысяч рублей на топливо): 2180 рублей (транспортный налог) + 40000 рублей (решили взять цену КАСКО чуть ниже нашего «среднего арифметического») + 4752 рубля (ОСАГО) + 2120 рублей (средняя рекомендованная цена ТО 1000) + 4113,81 рубль (средняя рекомендованная цена ТО 10000) + 5313,05 рублей (средняя рекомендованная цена ТО 20000) + 8136,17 рублей (средняя рекомендованная цена на ТО 30000) + 66 тысяч рублей (бензин АИ-92 за 12 месяцев).

Итого: 132 тысячи 615 рублей и три копейки. Или, примерно 35 процентов от стоимости машины!

Таким образом, в течение первого года эксплуатации каждый километр обойдется владельцу в 4 рубля 42 копейки, месяц эксплуатации – в 11 тысяч 51 рубль и 25 копеек, а каждый день – в 363 рубля и 33 копейки. Правда, наши подсчеты не учитывают сопутствующих трат – вроде установки дополнительной сигнализации, посещения автомоек, покупки зимнего комплекта шин, набора автомобилиста, и расходов на запчасти. Поэтому реальная сумма расходов за год, скорее всего, приблизится к 150 тысячам рублей. А значит, за два с половиной года эксплуатации «Бонуса» вы, считай, оплатите еще один автомобиль!

А теперь о «сюрпризах», которые преподнес «Бонус» в процессе эксплуатации, но сначала отвечу на вопрос одного из читателей по поводу расхода масла. Какого-то повышенного расхода на нашей машине я не заметил, двигатель масла не «ест», течей под капотом тоже не обнаружил.

На четвертой тысяче километров пробега дворник с водительской стороны стал менее качественно очищать стекло. Еще одна особенность, проявившаяся с самого начала эксплуатации автомобиля: во время движения двигатель сбрасывает обороты с некоторым запаздыванием. Убираешь ногу с педали акселератора, а обороты еще на секунду «зависают» в прежнем положении. Впрочем, подобный эффект можно встретить даже на корейских машинах – например, на купе Hyundai Genesis.

При активном маневрировании или резком торможении из недр передней подвески то и дело слышится металлический лязг. Но мне кажется, что это конструктивная особенность: скорее всего, мягкие пружины обо что-то задевают витками при сильном сжатии.

Впрочем, все это мелочи. Хуже было то, что на протяжении всех трех месяцев активно прогрессировал другой описанный мною ранее «недуг» – самопроизвольное включение стоп-сигналов. В итоге они зажглись «капитально», и никакие манипуляции с педалью тормоза не помогали. Это произошло поздно вечером, а под рукой, естественно, не было ни гаечных ключей, ни плоскогубцев, чтобы самостоятельно отрегулировать зазор между педалью и подпружиненным выключателем стоп-сигналов. Оставалось только снимать клеммы с аккумулятора. Но тут выручила смекалка – я сделал тонкую прокладку – отрезал клочок бумажки, сложил его в несколько раз и подложил в щель между выключателем и педалью. Помогло! После этого случая я уже забыл об этой проблеме навсегда, причем, на функционировании «стопов» моя «доработка» никак не сказалась – при малейшем нажатии на педаль фонари загорались без промедления.

Когда автомобиль разменял 4520 километров, выяснилось, что в поддон, где хранится запасное колесо, попадает вода. Сначала я грешил на уплотнитель багажной двери, однако фальшпол, представляющий собой остов из оргалита с наклеенной на него тканью, был сухим. Значит, вода просачивается через негерметичный поддон.

Следующий сюрприз ждал уже по наступлению пяти тысяч километров –загорелась лампочка с гаечным ключом на комбинации приборов. На самом деле, волноваться не надо – это заводская настройка, «зашитая» еще в Китае и напоминающая владельцам о необходимости проведения профилактического осмотра. Если она вас не раздражает, то можете спокойно ездить до ТО-2, после чего на дилерской СТОА сигнализатор выключат.

А помните, во второй публикации мы говорили о том, что замяли диски передних колес? В итоге, при пробеге 4616 километров правый диск был отремонтирован на станке. За вполне разумные 600 рублей нам «прокатали» диск, но мастер предупредил, что сполна избавиться от вибраций не получится – диск изначально был «веденным». «Кто производитель дисков? Кременчугский колесный завод? Тогда нечему удивляться», – подытожил мастер и нецензурно выругался в адрес этого предприятия. Готов и я подписаться под каждым его словом, как «москвичевод» со стажем.

Но радоваться пришлось недолго. В октябре при пробеге 6817 километров я попал передним правым колесом в очередную яму. Итог был предсказуемым: колпак отлетел в лес, обод загнулся, а через некоторое время спустила и сама шина. Шиномонтажа и насоса под боком не было, пришлось ставить «запаску». Дальше – как в анекдоте.

Вечером еду по той же дороге с напарником и предупреждаю «Саня, смотри в оба, тут сейчас такая ям…». Бум! И опять в ту же промоину – гнется уже запасное колесо. На ближайшем шиномонтаже, куда я кое-как «доковылял», мастер за «полтинник» кувалдой чуть подправил обод. Видимо, силы небесные после этого смилостивились, и уже ночью на Горьковском шоссе я все же нашел шиномонтаж с прокаточным станком, где пришлось оставить 2400 рублей за ремонт, балансировку и шиномонтаж трех колес пятнадцатого диаметра.

Нужно отметить, что в представительстве Chery с пониманием относились к нашим проблемам и помогли с заменой разбитой щебнем фары. Конечно, наш визит в октябре на сервис был «по звонку», тем не менее, здесь мы узнали много интересного. Сама замена фары в сборе заняла где-то час. По действиям мастера было видно, что с Chery Bonus ему приходится иметь дело впервые. Однако сервисмен оказался опытным и быстро догадался, что для замены передних фар требуется демонтаж переднего бампера, что собственно и заняло большую часть времени. Поговорив с мастером, я понял, что «Бонусы» пока что являются редкими гостями на сервисе – в основном, машины приезжают на первые ТО, поэтому говорить о какой-либо статистике поломок бессмысленно.

Пока сотрудник техцентра возился с машиной, у меня было время осмотреть днище машины, и здесь меня ждало еще несколько неприятных находок. На месте скола краски начали «цвести» пороги! И это притом, что автомобиль был выпущен весной 2011 года и пробежал всего семь с небольшим тысяч километров в период с мая по октябрь нынешнего года. «Зацвело» и днище машины в районе задних колесных арок.

Я специально провел пальцем по разным участкам днища и не нащупал какой-либо антикоррозийной мастики. Выводы о коррозионной стойкости металла делайте сами. И в довесок ко всему я обнаружил, что помимо выпускной системы, масляного поддона, шлангов системы охлаждения, гидроусилителя руля и кондиционера, в опасной зоне находится и привод выключения сцепления – его запросто можно повредить при неаккуратной езде по плохим дорогам. В уязвимом месте проходит и трос стояночного тормоза – под балкой задней подвески.

Вернувшись в редакцию, я нашел техническую документацию на Бонус на английском языке – так вот, согласно заводским данным, минимальный дорожный просвет у автомобиля составляет 130 миллиметров, а ни какие не 162 миллиметра, о которых нам говорили на презентации весной! Это подтвердили и собственные измерения рулеткой.

В конце работ мастер прикатил оптико-механическую тележку и отрегулировал свет фар. Впоследствии на неосвещенной дороге я заметил эффект – фары стали светить лучше. Значит до этого они не были отрегулированы должным образом? И это еще один вопрос к ЗАЗу, ведь у нашей машины (как выяснилось) были нарушены еще и углы установки колес?

Узнал я и о том, во сколько бы обошлась замена левой передней фары обычному покупателю: от 8550 и аж до 11 тысяч рублей вместе с деталью! Саму фару вы дешевле, чем за 7400 рублей, в московском регионе не найдете, причем в некоторых дилерских центрах она отсутствует на складе, деталь придется ждать.

Поднимать вопрос о том, хотел бы я ездить на такой машине или нет, думаю не стоит. Но отвечу: нет! Я сейчас опущу все негативные моменты, связанные с потребительскими характеристиками или посредственными ходовыми качествами, а просто перечислю главные дефекты Бонуса: дребезг в водительской двери, «люфтящий» руль, «заедающие» стоп-сигналы, рукоятка распределения потоков воздуха, которую нельзя установить в режим обдува лобового стекла, неприкрученная «плюсовая» клемма аккумулятора, «мягкие» колесные диски, «подтапливаемый» поддон запасного колеса и днище, которое начало ржаветь. Не многовато ли набирается всего за пару месяцев эксплуатации и несколько тысяч километров? А что будет с такой машиной через год-два-три?

И не надо апеллировать к дешевизне китайского автомобиля! Наши элементарные подсчеты показали, что эксплуатация «Бонуса» влетит будущему владельцу в копеечку. На мой взгляд, красная цена этому автомобилю не 350 и даже не 320 тысяч рублей, а максимум 250-300 тысяч. И даже в этом случае я не рискнул бы покупать Chery, а присмотрелся бы к «Ладе Гранте».

И пусть меня обвинят в предвзятом отношении к китайскому автопрому или в пиаре АвтоВАЗа, но поверьте, в Тольятти пока еще могут создать нормальный автомобиль. Даже несмотря на «кривые руки», «проклятое место» и т.д. Пусть Гранта - не самый комфортный и не самый совершенный автомобиль, зато дешевый, выносливый, вездепроходимый и относительно безопасный. И для меня ЭТО главное, а не «прибамбасы» вроде USB-порта и автоматического опускания стекол. А в китайской провинции Аньхой, где располагается штаб-квартира Chery, видимо до сих пор воспринимают нашу страну как дикий и всепрощающий рынок, где купят что угодно.

Так почему китайские автомобили продолжают пользоваться среди россиян пусть и невысоким, но устойчивым спросом? Ответ прост: да просто потому, что российский покупатель, увы, до сих пор все еще не научился «отделять зерна от плевел». Он ведется на красивую обертку, богатое оснащение и привлекательный ценник. Наверняка у Chery Bonus найдется немало защитников, которые скажут, мол, «купили, ездим и не нарадуемся, и все у нас хорошо». Дай-то Бог! Пусть я окажусь неправ, но попрошу владельцев этих машин лишь об одном: будьте аккуратны за рулем Chery Bonus и неукоснительно соблюдайте ПДД. И дело тут отнюдь не в дешевом морализме...

В общем, прощай, Chery Bonus, Chery Bonus, прощай. Говорю я это без грусти, но и без радости – без каких-либо эмоций. «…Мы устали друг от друга, нам нужно отдохнуть». \m

Эксплуатация:

Технические характеристики Chery Bonus

motor.ru

Chery Bonus — Авторевю

Chery Bonus - наследник печально известного лифтбека Chery Amulet. У них общая платформа, заимствованная у автомобиля Seat Toledo образца 1991 года, но двигатель 1.5 (109 л.с.) для Бонуса разработан совместно с австрийской компанией AVL. Производство в Китае стартовало прошлой осенью, но машины для российского и украинского рынков собирают на Запорожском автомобильном заводе. Степень локализации превышает 50% - на Украине не только сваривают и окрашивают кузова, но и производят многие комплектующие, а в Мелитополе вдобавок ведется сборка двигателей. Самый простой Chery Bonus Base с подушкой безопасности водителя, кондиционером, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и противоугонной сигнализацией стоит 336 тысяч рублей. В нашей «примерочной» побывал автомобиль в «средней» комплектации Comfort за 380 тысяч рублей - у него две подушки безопасности, АБС, полный электропакет, подогрев передних сидений, радиоприемник с функцией проигрывания mp3-файлов и противотуманные фары. А самый дорогой Bonus в исполнении Luxury с легкосплавными колесами и задним парктроником стоит 400 тысяч рублей.

Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю Рост 185 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Списывать нельзя. Но если списывать, то списывать красиво. Этому учатся в школе. Одним движением отвлечь соседку, заглянуть через ее локоть, с первого взгляда ухватить суть, «перекатать» себе, выгодно переложить тетради в стопке на проверку... Кто у кого содрал, будет ясно всем без исключения, но поскольку дважды два четыре, то формально придраться не к чему - и двоечник получает не только вожделенную тройку (больше ему и не надо!), но и кое-что еще. В следующий раз соседка уже сама чуть отодвинет локоток - увы, отличницы безоружны перед обаянием негодяйства. Вот что такое пиратство!

Еще вчера китайцы сдували идеи так бессовестно и быстро, что от наглости дух захватывало, сбывали товар так дешево и неистово, что душа пела. Мы громили жестяных «оленей» в пух и прах - но с нетерпением ждали новых. Мы клеймили пластилиновые «амулеты», но понимали, что истории «абибасов» и «кукушек» войдут в бизнес-учебники, а некоторые, может, потянут и на пиратский блокбастер - если китайцы сдерут еще и Джонни Деппа.

Но вот - Chery Bonus.

Пиратство - тоже искусство, и оно - пардон за каламбур - не терпит фальши. Bonus словно перешел из школы в институт, где списывают не через плечо из соседской тетрадки, а через интернет - из базы готовых рефератов. Какие-то слова заменены синонимами, предложения переставлены местами. Красной подсветкой закамуфлирована фольксвагеновская графика приборной панели, скользким пластиком прикрыт руль «как у Bentley». И все выглядит так, словно это собственное произведение, тем более что для «бюджетного» автомобильчика у Chery отличный вид, большой багажник и богатое оснащение. Но, как любой университетский «пират», Bonus срезается на дополнительных вопросах - в чужой теме он плавает, как пиратская шхуна в проруби.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Chery Bonus a13 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Цена: от 389 999 руб.

Компактный китайский автомобиль, который в зависимости от выбора кузова и страны имеет абсолютно разные названия. Это модель Chery Bonus a13, которая в нашей стране продается только в кузове Лифтбек.

Выпуск модели в свет началось в 2008 году и автомобиль приобрел достаточно хорошую популярность, если учитывать то, насколько были популярными прошлые модели компании Chery. До этого производитель не получал высоких продаж в нашей стране, но сейчас инженеры и маркетологи неплохо поработали, и данная модель может получить относительный успех.

Над внешностью этого автомобиля работали дизайнеры из Италии, а основное условие в создании автомобиля было, сделать модель a13 безопасной. Внешность не получилась удивительной, она проста, за нее не зацепятся глаза в автомобильном потоке. Этот автомобиль в 2010 году стал продаваться в Украине и производили его там на заводе ЗАЗ и после он там стал продаваться как ZAZ Forza. Там занимаются сварочными работами, также на модели устанавливают аккумуляторы собственной страны и еще и шины украинского производства.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 109 л.с. 140 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Подробнее

Если вы все-таки решили приобрести себе этот автомобиль, то производитель вам не предложит выбрать мотор, так как на данную модель устанавливается только один вид силового агрегата. Это бензиновый 4-х цилиндровый мотор объемом 1,5 литра, который выдает 109 лошадиных сил.

Данный вид силового агрегата работает только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. По динамическим характеристикам автомобиль совсем не привлекает и не удивляет. Хорошо то что этот мотор расходует небольшое количество топлива, по официальным данным модель расходует 7,2 литра топлива на сто километров пути.

Интерьер Чери Бонус а13

Первоначальный вариант салона был немного другим, сейчас он имеет серые и черные тона и из-за этого смотрится дешево, но инженеры решили пойти по другому пути и решили удивить покупателей действительно хорошей сборкой и отсутствием больших зазоров.

Внутри автомобиль просторный для своего класса, но его дизайн совсем непривлекательный. Руль 3-х спицевый или 4-х спицевый, две спицы находятся очень близко друг к другу, и поэтому руль лежит в руке как 3-х спицевый. Водителю немного будет неудобно находиться за рулем этой модели, так как подушка сиденья короткая и высокая, а регулировки рулевой колонки подобраны неудачно.

Задние места Chery Bonus a13 уже сделаны чуточку лучше, 3-ое человек там поместятся без проблем и при этом дискомфорта не будут ощущать даже высокие пассажиры. Объем багажника составляет 370 литров, но при этом его можно увеличить, сложив задний ряд сидений до 1400 литров, но при этом ровного пола у вас не получится.

Центральная консоль также совсем непривлекательная, в самом верху стоит штатная некрасивая и малофункциональная магнитола, ниже маленькая ниша для мелочей, после дизайнеры расположили 2 дефлектора воздуха. Регулировки печки и кондиционера огромные, как и кнопка аварийной системы. Ниже этого всего есть пепельница.

Внутри есть две подушки безопасности, которые будут спасать только передних пассажиров.

Подвеска автомобиля можно сказать достаточно хорошая, передняя независимая и это всем известный МакФерсон на поперечных рычагах, задняя же подвеска полунезависимая с амортизаторами. Задние тормоза барабанные, а передние дисковые, к ним претензий нет, а вот подвеска настроена не особо качественно, автомобиль валкий, а в поворотах даже на маленькой скорости возникают крены.

В общем авто Чери Бонус а13 внешне выглядит современно, но все-таки у него есть проблемы, это слабость силового агрегата, некрасивый интерьер и на этом можно сказать все. По нашему мнению, этот автомобиль подойдет только для тех кому нужна просто машина, довозящая с одного пункта в другой, в других случаях вряд ли эта модель не подойдет.

Авто поставляется в Россию без пошлинных и поэтому на него цена относительно не высокая, в базовую комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники. Максимальная комплектация оборудована аудиосистемой с USB портом, электропакетом, подогревом зеркал и передних сидений, литыми 15-дюймовыми дисками и ABS.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Добрый день. 5 передача вылетает.что может быть. Шестеренка,фиксатор или сама кулиса?или все таки может из за масла то что давно не меняли и сколько его там жена незнает.

Ответить 2Ответов

не могу снять гбц, что то мешает может что то забыл отсоединить, гбц шевелится но не снимается

Ответить 1Ответов

после включения световых приборов в авто на холостом ходу начинается вибрация в руле, при увеличении оборотов прекрашается

Ответить 2Ответов

Добрый день! Подскажите, где можно взять ремкомплект задних арок? или может у черри они называются по другому? они вообще есть?

Ответить 2Ответов

можно ли поставить на перёд масленные стойки а на зад газомасленные?

Ответить 1Ответов

Можно ли заменить передние амортизаторы на не аналоговые и какие каких марок

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, подскажите расход топлива реальный на автомобиле Чери Бонус 1,5, хотелось бы узнать прожорливый ли он ?

Ответить 1Ответов

Подскажите какое масло допустимо заливать в гидроусилитель рулевого управления Chery Bonus, сколько литров хватит?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, посоветуйте, что нужно заливать в коробку передач Chery Bonus и количество масла тоже.

Ответить 1Ответов

Сколько литров и какое моторное масло подойдет для Чери Бонус?

Ответить 1Ответов

Добрый день! заинтересовался автомобилем Chery Bonus, подскажите как он по надежности, какие у него плюсы и минусы, стоит ли брать? На рынке можно приобрести б/у за 200-220 000 рублей трехлетний вариант даже. Это на вид лучше чем приора, гранта, но как на самом деле, не знаю.

Ответить 4Ответов

при запуске двигателя на тахометре загорается гаечный ключ, а при начале движения гаснет. Что это?

Ответить 2Ответов

avtoexperts.ru

Chery Bonus 2013. Китайская «конфета» в украинской упаковке

Китайцы, конечно же, молодцы! Безнадёжно отстав в своё время от технического прогресса, четверть века назад Китай, не меняя кардинально собственных социальных устоев, принялся догонять промышленно развитые страны и к нашему времени по многим показателям их перегнал. Жаль, что СССР не пошёл по подобному пути.

Слоган: «А если нет разницы – зачем платить больше?» китайцы усвоили не как мы - потребители, а как производители - для таких как мы потребителей чего бы то ни было. Хотя надо признать, что разница всё-таки есть, но во всёпобеждающем выборе соотношения «цена – качество» впереди планеты всей по-прежнему рулит Китай.

И вот опять молодая, но очень динамично развивающаяся и достаточно хорошо известная у нас автомобильная компания из Поднебесной Chery (основана в 1997 году) спешит поучаствовать в разделе наиболее востребованного сегмента автомобильного рынка России – малолитражных машин бюджетного класса.

С мая 2011 года в России появилась новая модель данной категории – Chery Bonus. В Поднебесной эта модель называется Chery A13 или Chery Fulwin, а в Украине – ZAZ Forza. Собственно говоря, Бонус и является несколько модифицированной моделью А13 образца 2008 года, которая в свою очередь имеет туже платформу, что и известная модель Chery Amulet заимствованную у Seat Toledo 1991 года. Хотя, конечно, агрегаты и узлы автомобиля были серьёзно усовершенствованы.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В Россию Бонусы поставляются исключительно с Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Запорожский автозавод наладил практически полный цикл производства этого автомобиля. Помимо сварки и покраски кузова более половины комплектующих изделий также делают на Украине. Так, двигатели производятся на Мелитопольском моторном заводе (интересно, что завод основан в 1908 году) входящим в ЗАО ЗАЗ, диски на колёсном заводе в Кременчуге, а покрышки, изготовленные по британской технологии на довольно известном украинском предприятии Rosava. Кроме того автомобили оборудуются аккумуляторами, приборной панелью, обшивкой, выхлопной системой, сидениями и другими деталями украинского производства. Процент локализации комплектующих деталей всё время растёт.

Возможно такой вариант китайско-украинского «Запорожца» и отпугнёт часть потенциальных покупателей привыкших считать, что на Украине кроме борща и котлет по-киевски ничего хорошего больше и быть не может. Но на самом деле ещё можно поспорить, чья сборка и чьи детали лучше – китайские или украинские. Так запорожские специалисты ужаснулись, когда на завод пришли первые китайские А13 – машина управлялась хуже Таврии. Пришлось менять сайлент-блоки в передней подвеске, которые были обмякшими настолько, что казалось, будто машина прошла уже сотню тысяч километров. Обшивка и детали интерьера, нагретые солнцем, источали столь едкий запах, что их тоже пришлось немедленно локализовать. В общем, реально машина получилась несколько лучше китайского образца.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Кузов большинством продавцов позиционируется как седан. На самом деле это лифтбек так как задняя дверь (багажник) поднимается вместе с задним стеклом и заднее сидение складывается. Длина машины – 4,269 метра. Ширина - 1,686 метра. Высота – 1,492 метра. Колесная база – 2,527 метра. Задняя колея – 1,422 метра. Передняя – 1,448 метра. Величина дорожного просвета – 162 мм. (Хотя некоторые намерили всего140-150 мм.).

Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 литра (1497 куб.см.) SQR477F разработанный совместно с австрийской фирмой AVL с удовольствием кушает 92 бензин и при 6000 оборотов должен развивать мощность в 109 лошадок. Пятиступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. В перспективе планируется установка автомата. Расход топлива: город – 9,7л/100км., трасса 5,8л., смешанный цикл – 7,2л.

Передняя подвеска Макферсон независима и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой полузависимую балку на двух продольных рычагах. Колёса 185/60R15.

Рулевое управление, снабжённое гидроусилителем, позволяет легко вращать рулем, но степень информативности при этом оставляет желать лучшего. Количество оборотов руля «от и до» немногим больше трёх, регулировать «баранку» возможно лишь по углу наклона. Разворот – 11 метров в радиусе. Тормоза как тормоза – тормозят, но при частом их использовании начинает попахивать подпаленным сцеплением.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Что касается удобств водителя и пассажиров. На передних сидениях достаточно комфортно могут расположиться люди практически любого роста. Сзади для высоких людей остаётся достаточное место для коленок (что выгодно отличает эту модель от других машин подобного класса), но голова будет упираться в крышу и единственное что в данном случае могут гарантировать низкорослые китайцы так это, то, что крыша выдержит.

Всяки бонусы нужны, всяки бонусы важны

Что радует: в автомобилях украинской сборки нет неприятного запаха присущего всем авто собранным в Китае. Интерьер салона хоть и простоват, но вполне тянет на свой класс. А что касается экстерьера, тут мнения расходятся. Одни считают, что дизайн кузова, созданный китайцами совместно с итальянским дизайнерским ателье Torino Design, является для машин подобного класса верхом совершенства. Другие – что ничего особенного.

Автомобили Chery Bonus в России продаются в четырёх видах комплектации по цене от 330 тысяч до 390 тысяч рублей. В зависимости от амбиций продавца, а также от проводимых им акций стоимость машины может варьироваться в сторону уменьшения или увеличении на 20-30 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации «Base» автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками стёкол, аудиосистемой с двумя динамиками, сигнализацией и информативным дисплеем. Во второй комплектации предусмотрены задние стеклоподъёмники, регулирование и обогрев боковых зеркал, дополнительные два динамика в задних дверях.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В третьей комплектации предусмотрен подогрев передних кресел, декоративные колпаки на колёса и улучшенные подушки безопасности. В топовой модификации автомобиль снабжается литыми дисками и ещё двумя дополнительными динамиками.

Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Чуть позже – в сентябре 2011 года в России появились точно такие же машинки и от того же производителя с кузовом хэтчбек. Называются они Chery Very и отличаются, лишь обшей длиной кузова. По сути это рестайлинг модели Bonus.

Так в чём же Бонус?

Так как эти машинки успели поездить по нашим дорогам уже полтора-два года, появились и отзывы. Всё как всегда для автомобилей подобного класса и наших и китайских. Утрируя - одни довольны и горя не знают, а у других всё поломалось чуть ли - не на второй день. Поэтому суммируя:

- Автомобиль достаточно комфортен для людей высокого роста в сравнении с другими авто подобного класса за счёт сидений способствующих прямой посадке, что удобно для коротких поездок по городу (+) и не очень удобно для поездок на большие расстояния (-) (когда желательно развалиться и соснуть).

- Комплектация машины весьма богата и прилично опережает ближайшего (чуть более дешёвого) конкурента Ладу Приора и не отстаёт от более дорогих моделей того же сегмента – Хундай, Фольцваген, Рено. (+).

- Весьма объёмный багажник и общий большой объём багажного отделения при сложенном заднем сидении (+). Нужно ухитриться откинуть спинку заднего сидения имеющего фиксацию с двух сторон (-).

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

- При 110 км/ч идёт шикарно (+). При 130 км/ч или на подъёмах гудит как самолёт(-).

- Обслуживание по гарантии оставляет ряд вопросов. Много придётся делать за свой счёт(-).

И в конце от себя: наверное, всё-таки бонус в данном случае заключается в том, что запорожские инженеры довели средненькую китайскую модель до уровня немного лучшего, чем средненького.

P.S. И еще, здесь можно более подробно почитать о проблемах эксплуатации Чери Бонус.

Комплектации и цены Chery Bonus 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1,5 МКПП BN13B 359 999 бензин 1.5л (109 л.с.) механика передний 16,0 9,7 / 5,8 160
1,5 МКПП BN13BP 369 999 бензин 1.5л (109 л.с.) механика передний 16,0 9,7 / 5,8 160
1,5 МКПП BN13C 379 999 бензин 1.5л (109 л.с.) механика передний 16,0 9,7 / 5,8 160
1,5 МКПП BN13LX 389 999 бензин 1.5л (109 л.с.) механика передний 16,0 9,7 / 5,8 160

avtoved.news

Чери Бонус А13 (Chery Bonus) 2018

Очередной обзор посвящен китайскому автомобилю Чери модели Бонус в кузове хэтчбек, которая более известна, как Чери А13. В конце обзора помимо традиционного тест драйв автомобиля Чери Бонус, будет представлен информативный краш тест.

Краш тест проводился специализированным агентством, с соблюдением всех требуемых норм. Кроме того, краш тест позволит изучить слабые стороны машины, что впоследствии поможет с выбором б/у экземпляра. Также изучим оставленные отзывы о Чери Бонус.

Чери Бонус

Экстерьер

Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание — скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

Чери Бонус дизайн

В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

Чери Бонус вид сбоку

Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

Чери Бонус вид сзади

Интерьер

В Chery Bonus по фото даже отчетливо просматриваются общие детали оформления с другими моделями. Если хэтчбек имеет столь простецкое оформление, то его вариант седана куда более продвинутый в этом плане. Почему был сделан столь не оправданный выбор, судить сложно.

Панель спидометра приветливо встречает небольшим монитором, точней бортовым компьютером на полностью монохромной основе. В остальном классические «колодцы» с приятной подсветкой.

Рулевое колесо в современном стиле, однако, кроме трех спицевого сечения, мало что напоминает про современный уклад. Функциональности у него никакой, за исключением регулировки по высоте.

Chery Bonus интерьер

Центральный отдел консоли более прагматичен, здесь уже сделали упор на некую комфортность для водителя. Но, все равно окончательно не продумана специфика размещения приборов. Та же магнитола, к ней вопросов нет, но вот пуль с «климатом» и дефлекторы вызывают удивление. Столь архаичное и не предусмотрительное размещение слишком заметно.

Chery Very салон

Сиденья комфортностью посадки не обладают, однако достойно вмещают в себя пятерых пассажиров. Возможно, сзади будет тесновато, но не критически. Спереди приятная боковая поддержка, жалко, что она не подчеркнута надежной подушкой.

Chery Very руль

Технические характеристики

Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

Chery Very технические характеристики

Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2012 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, имобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

Отзывы

Отзывы владельцев о Чери Бонус представлены ниже.

Чери Бонус отзывы

Чери Бонус отзывы владельцев

Видео

Обзор и краш тест.

www.avtogide.ru

Обзор и тест бюджетного китайского автомобиля Chery Bonus 3

Седан из Поднебесной.

Быстрый переход к разделам

Учитывая тот ценовой сегмент, в котором выступает небольшой седан Чери Бонус 3 ожидать здесь дорогих отделочных материалов, разумеется, не стоит. Пластик достаточно жёсткий, как и у всех других бюджетных автомобилей. При этом центральная панель отделана достаточно симпатично и в целом машина не выглядит третьесортной.

Что касается приборной панели, то на ней тоже всё по-простецки. Маленький монохромный дисплейчик и четыре колодца: два побольше, два поменьше. Спидометр, тахометр, запас топлива и температура — в общем, стандартно. Что хуже, так это стандартная для китайских машин синяя подсветка. Мало того, что она сама синяя, так ещё и стенки колодцев отделаны синеватым материалом, поэтому ночью это инопланетное свечение порой режет глаз.

Климат-контроля тут нет, но есть кондиционер, что неплохо, поскольку работает он достаточно эффективно, но есть нюансы. Например, если включить самый холодный воздух, то водителя будет обдувать всего лишь лёгкий ветерок, а на заднем диване будет свирепствовать зимняя вьюга. Настроить тот баланс, когда всем в машине будет одинаково хорошо — нетривиальная задача, которую придётся решать владельцу Бонуса 3.

Если сидеть на передних креслах и не слишком придираться, то это вполне нормальный, бюджетный седан, во всяком случае в части салона.

Если придется ехать по сельскому полю, то проблем не возникнет. У машины порядочный клиренс, её ходовая часть не боится ям и суровых реальностей сельских дорог.

Что касается подкапотного пространства, то никакого выбора китайская компания нам не предлагает. Машина существует по сути в одной-единственной версии: бензиновый атмосферный двигатель 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод разумеется передний. Мотор развивает 108 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальна скорость машины 175 км/час.

Как ни странно, при своих достаточно компактных размерах это вместительная и просторная машина. На задних сиденьях места много, человеку среднего роста пространства хватает и над головой, и в коленях. Там действительно не тесно.

Что касается багажника, то одна из его особенностей в том, что снаружи нет кнопки для открывания. Поднять крышку можно с помощью брелока, после чего становится видно, что места в нем порядочно. Есть и нежелательные особенности. Одна из них – петли крышки, которые, во-первых, съедают некоторое количество полезного пространства в грузовом отсеке, а во-вторых, если положить сюда много поклажи, то железная скоба может повредить что-нибудь хрупкое. Словом, за этим надо следить.

Ходовые и технические особенности

Двигатель, к сожалению, идеальным не назовешь. Формально у него 100 с лишним лошадиных сил, то есть мощность не такая уж и маленькая, но не всегда понятно, чем эти лошади занимаются. У мотора, как принято говорить, нет низов, то есть до двух тысяч оборотов машина почти не едет. Чтобы получить какую-то приемлемую динамику нужно удерживать стрелку тахометра в диапазоне 2500 – 4500 оборотов, дальше раскручивать двигатель особого смысла нет.

Динамики машине явно не хватает. Конечно, машина может и ускоряться, но каждый обгон — это операция, которую надо просчитывать заранее. Коробка тут механическая, пятиступенчатая, причём пятая передача — крейсерская. Если включить пятую передачу и ехать на скорости 130 км/ч, то можно с любым усилием давить на педаль газа, например, придавить её слегка или, наоборот, утопить в пол, по сути дела ничего не меняется. Стрелка тахометра, также как и спидометра, не шевельнётся.

Что касается педалей, то к их настройкам тоже есть вопросы. Потому что и тормоз, и сцепление достаточно тяжелые, нажимать приходится с усилием. Причем тяжесть тормоза отнюдь не означает информативность, а потому интуитивно подобрать нужное усилие получается не всегда. Иногда перетормаживашь. При том, что давить на педаль приходится, что называется, со всей силы. У сцепления ситуация похожая. Педаль тяжелая, но схватывает сцепление только в самом верху, когда педаль уже практически опущена.

Заметно лучше автомобиль ведёт себя на плохом покрытии. К ямам, колдобинам и лежачим полицейским Чери Бонус 3 относится более чем спокойно.

Навигационный комплекс Navital

Это не обычный навигатор, то есть не специализированное устройство, а небольшой планшет, работающий на системе Андроид, в который загружена навигационная программа. Щелкаем нужную иконку и вот перед нами навигация. У такого решения есть и свои плюсы, и свои минусы.

Что касаться плюсов, то это достаточно крупный экран, на который легко переводить взгляд, легко считывать информацию. Кроме того, устройство многофункциональное, тут есть модуль WiFi. Выходя из машины можно взять его с собой и пользоваться этим девайсом как обычным планшетом. Вот только это далеко не самый продвинутый девайс на свете. Его возможности, именно как планшета, изрядно ограничены. Ещё одна особенность — шнур, который идёт в комплекте. Он не слишком длинный. В большинстве автомобилей это не имеет значения, потому что там розетка на 12 В располагается где-то на центральный консоли и длины шнура хватает. Но в Чери Бонус 3 эта розетка рядом с подлокотником, поэтому шнур приходится тянуть, он оказывается натянутым как струна, а это иногда мешает.

К программе навигационного планшета «Навител» претензий нет вовсе. Помимо всего прочего здесь очень удобно сделано автомасштабирование. Чем медленнее едет автомобиль, тем крупнее масштаб и наоборот, когда вы разгоняетесь, виртуальная камера как бы взлетает над той точкой, где вы сейчас находитесь и вы видите более полную картину. Это удобно, когда подъезжаешь к повороту, навигатор показывать водителю именно этот самый поворот.

С программой всё хорошо, а вот с самим устройством не так всё гладко. Спутники иногда ловятся достаточно долго, а порой приходится и вовсе перезагружать систему, чтобы она попробовала поймать их ещё раз.

Об экономичности двигателя

По экономичности ситуации неплохая, потому что в городе, даже при езде по достаточно напряженному трафику, получается 9 л с небольшим, это при отсутствии каких-либо попыток экономить бензин. На трассе выходит 7,7 л. Если ехать более медленно, если поддерживать одинаковый ритм движения, расход можно заметно снизить. В общем, надо признать, машина достаточно экономичная.

Чери Бонус 3 — машина пусть и не без особенностей, но в целом в рамках жанра. Минимальная цена в 570.000 рублей заставляет хмыкнуть, но ведь Lada Vesta в похожей комплектации будет, пусть и немного, но дороже.

У Чери Бонус 3, как и у любой другой вещи, есть свои плюсы и свои минусы. К минусам следует отнести слабоватую динамику и смутные перспективы перепродажи на вторичном рынке. Что касается достоинств, то это конкурентоспособная цена, солидный дорожный просвет и очень энергоёмкая подвеска. А кроме того, просторный салон и достаточно вместительный багажник. В итоге получаем, что плюсы всё-таки перевешивают, а значит своих покупателей эта машина найдёт.

 

Дорожный просвет довольно большой.

nova-auto.ru