Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora. |
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. |
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов. |
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 83-87 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,84 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium |
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Лада нового поколения
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.
Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.
Вернуться к оглавлениюОсновной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.
Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:
Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.
Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:
Двигатель Приоры
Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.
Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.
За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.
Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.
В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.
Вернуться к оглавлениюСхема системы охлаждения
Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.
Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.
В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.
Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.
После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно завести двигатель. К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.
Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. И только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.
Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.
1ladapriora.ru
Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).
Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.
Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.
Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.
За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.
Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).
Из приспособлений и материалов потребуются:
Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:
Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:
После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.
Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.
Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.
Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:
Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.
После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.
Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.
Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:
Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.
Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.
Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).
Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.
Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:
Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.
Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.
Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.
Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:
Спасибо за подписку!
Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:
Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.
Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:
В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):
После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.
Однако для большей уверенности можно сделать следующее.
Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:
Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.
olade.ru
Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.
С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:
Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Существует две довольно распространенные неисправности:Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.
Выявление причин неполадок и их устранениеПричинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:
Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:
ЗаключениеТеперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.
ladaservice.info
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.
Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
В случае, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры, а как следствие плохо греет печка, либо наоборот, мотор перегревается, следует проверить термостат. А Вы знаете, как заменить термостат на Приоре?
В процессе эксплуатации автомобиля радиатор охлаждения двигателя может быть поврежден из-за камней и гравия, в результате чего могут появится подтекания тосола. А Вы знаете, как заменить радиатор Приоры своими руками?
Если заметили гул, шум вентилятор системы охлаждения, тогда придется его снять и проверить электродвигатель. Также вентилятор снимают при демонтаже радиатора. А Вы знаете, как заменить вентилятора на Приоре?
Водяная помпа автомобиля предназначена для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. От качества этой детали зависит не только температурный режим работы мотора, но и производительность печки. А Вы знаете, какую помпу поставить на Приору/Калину/Гранту?
Если Вы заметили шум со стороны генератора, либо куда то уходит тосол, тогда проверьте герметичность соединений водяного насоса (помпа) и его и подшипник. А Вы знаете, как поменять помпу на Приоре самому?
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Одним из элементов системы охлаждения двигателя является расширительный бачок. Причин, по которым его следует заменить множество, например, бачок лопнул из-за повышенного давления в системе, или просто состарился. В этом фотоотчете разберемся, можно ли заменить расширительный бачок ВАЗ 2110 на бачок Приоры. | ||
Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. | ||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Оптимальная температура для комфортной работы силового агрегата Лады Приора: выясняем важные особенности
Лада нового поколения
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.
Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.
Содержание
Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.
Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:
Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.
Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:
Двигатель Приоры
Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.
Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.
За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.
Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.
В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.
Схема системы охлаждения
Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90?С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями. Если они превышают показатель в 100?С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.
Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.
В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.
Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.
После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100?С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно завести двигатель. К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.
Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. И только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.
Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.
По материалам сайта: http://1ladapriora.ru
fix-builder.ru