Середина сезона ознаменовалась абсолютной победой спортпрототипа Cadillac DPi-V.R с двигателем Cadillac 6,2 л V8 на чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar 2017 г.
Несмотря на то, что в этом году Cadillac принимает участие в серии IMSA впервые, двигатели принесли бренду 5 побед из 5 возможных. В ходе гонки автомобили с каждым из двигателей Cadillac прошли большее расстояние, чем между Cadillac House в Нью-Йорке и Голливудом (Калифорния).
Мощный и надежный двигатель Cadillac 6,2 л V8 используется в трех гоночных автомобилях Cadillac: № 10 Konica Minolta Cadillac DPi-V.R, № 5 Mustang Sampling Cadillac DPi-V.R и № 31 Whelen Engineering Cadillac DPi-V.R. Поскольку в ходе соревнований каждая команда использует только два двигателя, гоночные автомобили нового поколения Cadillac суммарно прошли по трассам IMSA более 25 000 км практически без сбоев.
В подготовленном к гонкам двигателе Cadillac 6,2 л V8 использовались компоненты двигателя Cadillac 6,2 л V8 спортивного седана Cadillac CTS-V и SUV премиум-класса Cadillac Escalade. При максимально допустимых 7600 об/мин и при наличии обязательных для этой серии ограничителей мощности отдача этих атмосферных двигателей достигает 600 л. с.
«Cadillac 6,2 л V8, отлично зарекомендовавший себя в Cadillac CTS-V и Escalade, обеспечивает мощность и отзывчивость, необходимую для гоночных автомобилей, — отмечает Ричард Брекус (Richard Brekus), директор по глобальной стратегии Cadillac. — В этом сезоне именно благодаря таким качествам двигателя в каждом автомобиле мы заменяли его только один раз, после гонки Rolex 24 в Дайтоне. На трех автомобилях использовались двигатели, установленные после 24 часов гонки. Начиная с первых тренировок на трассе Себринг и продолжая успешными гонками в Себринге, Лонг-Бич, трассах Америк и Детройт эти двигатели работали без каких-либо серьезных неполадок».
Мощный и надежный Cadillac 6,2 л V8 — неотъемлемая часть гоночного автомобиля Cadillac DPi-V.R и главный элемент, обеспечивающий его жесткость. Являясь полунагруженной частью шасси, двигатель берет на себя часть нагрузки, выполняя роль каркаса для углепластикового монокока.
Эта особенность ярко проявила себя в ходе 12-часовой гонки Sebring International Raceway. Трасса длиной 6,02 км отличается покрытиями различного типа, включая бетонные участки взлетно-посадочной полосы, использовавшейся еще во время Второй мировой войны. По нагрузке, оказываемой на автомобили, она сравнима с 24-часовой гонкой Ле-Мана. Кроме того, при движении по комбинированному треку Дайтона при больших поперечных ускорениях трассы Америк, неровных извилистых улицах Лонг-Бич и Детройта с неровной поверхностью двигатель должен выдерживать быструю смену нагрузок.
Факты о двигателе Cadillac 6,2 л V8, подготовленном к гонкам:
Спортивный седан Cadillac CTS-V 2017 предлагается с двигателем 6,2 л V8 с механическим наддувом. Мощность (по SAE): 640 л. с. (477 кВт), крутящий момент: 855 Нм (630 фунт-силы футов). Эти показатели превышают возможности конкурентов на трассах от Штутгарта до Мюнхена, причем CTS-V способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а его максимальная скорость равна 322 км/ч (200 миль/ч).
Двигатель Cadillac 6,2L V8 по своей мощности превосходит предыдущие модели двигателей с механическим наддувом за счет более эффективного и компактного 1,7-л нагнетателя, системы непосредственного впрыска топлива и отключения части цилиндров. В автомобилях CTS-V также предусмотрены дополнительные устройства охлаждения, обеспечивающие отвод тепла и не требующие никаких конструктивных изменений при подготовке к гонкам. Все гоночные двигатели Cadillac проходят 24-часовые испытания на выносливость.
SUV премиум-класса 2017 Cadillac Escalade оснащается атмосферным двигателем Cadillac 6,2 л V8. Мощность (по SAE): 420 л. с. (313 кВт), крутящий момент: 623 Нм (460 фунт-силы футов). Двигатель Cadillac 6,2 л создан на базе передовых технологий, включая систему непосредственного впрыска топлива, систему отключения части цилиндров и систему изменения фаз газораспределения. Он отличается высокой мощностью и надежностью при расходе топлива всего 10,7 л/100 км и позволяет буксировать прицепы массой до 3700 кг.
city-drom.ru
Cadillac Seville четвертого поколения (первые три модели рассматривать не имеет смысла по причине того, что они являются раритетами и не используются в повседневных поездках) хорошо знаком нашим соотечественникам поскольку именно он, одним из первых, начал завоевание отечественного рынка в начале 90-х годов и пользовался огромной популярностью, правда в основном у криминалитета, как шикарная переднеприводная альтернатива набившему оскомину «шестисотому» Мерседесу W140.
Кадиллак-клуб - наш партнер. Предъявите клубную карту при расчете на кассе.
По сравнению с неповоротливым и тяжелым "Мерином" Кадиллак СТС был поистине спорткаром, а после замены первого чугунного двигателя объёмом 4,9 литра на передовой алюминиевый V8 4,6L серии Nordstar восхищению публики вообще не было предела.
Отличная плавность хода Cadillac STS благодаря почти трехметровой колесной базе и общим настройкам подвески доставляет истинное наслаждение от движения, особенно по трассе. Добавим к этому роскошный салон, шикарную аудиосистему Bose и получим роскошного Американца, для тех, кто понимает.
Есть еще одна интересная, но практически бесполезная опция Cadillac - система ночного видения (night vision) - изумительное развлечение в абсолютной темноте, черно-белое изображение проецируется на лобовое стекло, позволяя двигаться, вообще не используя внешние световые приборы - почувствуй себя Терминатором ("Судный день").
Минусом мотора 4.6L по сей день является катастрофическая непереносимость к перегреву и, как следствие, к неконтролируемому угару моторного масла. При покупке подержанного Cadillac STS 4,6 Nordstar стоит обратить внимание именно на моторное масло – оценить количество по щупу в поддоне картера двигателя и нагар на свечах зажигания. Если опасения по поводу угара подтвердятся - лучше отказаться от покупки (подробнее ниже).
После потока обращений покупателей в представительство Кадиллак в программное обеспечение было внесено обновление, сигнализирующее водителю о превышении температуры ДВС. Сигнализатор был реализован нестандартно – последовательными сообщениями на информационном дисплее приборной панели:
Очень скоро, однако, от принудительного выключения пришлось отказаться из-за возросшей аварийности внезапно заглохших автомобилей на дорогах. Читать сообщения, как и вообще контролировать приборы, было не принято в то время ни у нас, ни за рубежом и моторы "летели", как осенние листья.
К слову, качественный ремонт алюминиевого двигателя и сейчас под силу лишь очень рисковым профессионалам, большинство сервисов однозначно откажут в ремонте, зная все возможные последствия и череду гарантийных обращений. Да и стоимость качественного ремонта экономически оправдана лишь для автомобилей до пяти-семи лет от роду, для более старых автомобилей – эквивалентно удваиванию стоимости автомобиля после ремонта ДВС.
Так же на STS предлагается «любимый» двигатель GM, давно всем известный регулярной заменой цепей ГРМ, V6 объёмом 3,6L. Более подробно его особенности и проблемы описаны в статье про Cadillac SRX.
Экзотический для России наддутый V8 4,4 Nordstar supercharger найти практически нереально и рассматривать его в этой статье бессмысленно из-за ограниченного распространения. Скажем, что Cadillac STS-V с двигателем 4,4 Nordstar вполне можно сравнить с Mercedes AMG и BMW M серии, а вот по стоимости покупки и содержания Caddy даст хорошую фору немцам, но при этом не уступит им в комфорте, разгоне и управляемости.
Коробки передач Cadillac STS только автоматические - две пятиступенчатых 5L40e и 5L50, и шестиступенчатая трансмиссия 6L50 для самого мощного силового агрегата, нареканий в работе нет ни к одной из вышеперечисленных АКПП.
АКПП 4T80-E устанавливаемая на первых Кадиллак СТС вообще считается чемпионом по выживаемости - чтобы угробить этот агрегат надо быть абсолютно безбашенным "специалистом".
Ещё одной затратной статьёй для владельцев Cadillac STS являются недешевые амортизаторы подвески, оснащённые не только пневмоэлементами для поддержания кузова в горизонтальном положении независимо от нагрузки, но и фирменной системой изменения жесткости Magnetic Ride Control (MRC shock absorber), устанавливающиеся практически на весь модельный ряд Кадиллак от седана Cadillac CTS и кроссовера SRX, до внедорожника Cadillac Escalade.
В отличие от распространённой системы изменения жесткости регулировкой пропускной способности клапанов и дросселей при "статичной" характеристике амортизаторной жидкости у других производителей, Cadillac использует магнитореологическую жидкость (Ферромагни?тная жи?дкость - ФМЖ, магни?тная жи?дкость, феррожидкость, феррофлюид), текучесть которой меняется в зависимости от дорожных условий по командам блока управления подвеской.
Разумеется, для Cadillac STS можно подобрать амортизаторы без MRC, но на некоторых моделях установлена прошивка, снижающая максимально допустимую скорость до 140км/ч, в случае "неисправности" штатных амортизаторов. Проблему можно решить, заменив программное обеспечение, либо установив "обманку".
Ресурсу алюминиевых рычагов подвески Cadillac STS могут позавидовать владельцы Audi и BMW, но если пришла пора замены, то цена вполне сопоставима с немцами и уже точно не обрадует.
Вспомнилось спорное конструкторское решение по размещению блока управления двигателем на Cadillac STS – в нише между передним бампером и аркой переднего левого колеса - заезд в сугроб, глубокую лужу, повреждение переднего левого подкрылка и подобные «достижения» с лёгкостью обездвиживают ваш автомобиль, или, как минимум, вы получаете "светомузыку" на приборной панели в исполнении сигнализаторов хаотично отключающихся модулей, вкупе с внезапной разрядкой аккумуляторной батареи. Аккуратнее!
Вита-Моторс предлагает всем владельцам Кадиллак полный спектр услуг по диагностике, ремонту, плановому техобслуживанию и, естественно, тюнингу.
В нашем распоряжении первоклассное диагностическое оборудование (сканеры TechII и MDI), вся техническая литература по ремонту и обслуживанию Cadillac STS, склад необходимых расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов.
В части тюнинга Cadillac STS мы сможем предложить широкий спектр деталей и оборудования для изменения экстерьера и интерьера, а также профессиональный чип-тюнинг Cadillac STS от снятия ограничителя оборотов/скорости и изменению алгоритма работы трансмиссии до полной замены топливной карты - все работы по замене программного обеспечения Cadillac STS выполняются с гарантией и возможностью отката к штатной прошивке (открытая, не заблокированная прошивка, разработанная специалистами Вита-Моторс).
Ваш Cadillac - наша забота.
Если вы хотите приобщится к сообществу владельцев легендарного бренда Кадиллак, но нет возможности или желания тратить большие суммы, как на покупку, так и на содержание люксового автомобиля, рекомендуем обратить внимание на Cadillac Fleetwod. Огромный, роскошный (для своего времени) заднеприводный Кадиллак, с V8 5,7 (аналог Chevrolet Tahoe) по стоимости владения практически равен Chevrolet Caprice.
К сожалению, этих культовых автомобилей осталось немного, но найти в отличном состоянии пока ещё можно. Удачи!
Cadillac DTS - DeVille Touring Sedan считается большим братом Seville и относится к full size cars, хотя построен на той же базе, имеет абсолютно аналогичный конструктив и т.д. Но, естественно, больше снаружи и внутри. А это означает, что эту статью можно принять к сведению не только владельцам Cadillac STS, но и потенциальным обладателям Cadillac Deville, а также купе Cadillac Eldorado ETC (Eldorado Touring Coupe).
www.vita-motors.ru
| 1 »далее 3 4 5 11
1 »далее 3 4 5 11 |
www.cadillacdriver.ru
avtoclubvideo.ru
История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.
Когда учредители Детройтской Автомобильной Компании решили ликвидировать свое предприятие Генри Леланда и его сына Уилфрида попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована Автомобильная Компания Cadillac. Своим названием компания обязана Sieur Antoine de la Mothe Cadillac — основателю города Детройта. Уже спустя несколько месяцев на Автомобильном Шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A.
Благодаря успеху Model A компания получила хороший старт, а последовавшая за ней Model D вывела Cadillac в положение лидера автомобильной промышленности. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем, пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу выполнялась обшивка кузова алюминием.
1902 год: первый предсерийный Cadillac отправляется в путь.
В 1908 году три автомобиля Cadillac приняли участие в соревнованиях на приз Dewar Trophy, присуждаемый ежегодно за наиболее выдающееся достижение в автомобилестроении. До этого времени детали автомобилей вручную подгонялись друг к другу «по месту», для чего их шлифовали при помощи напильника и наждачной бумаги. Cadillac впервые продемонстрировал взаимозаменяемость стандартных запасных частей своих автомобилей. Три автомобиля, участвовавших в гонках, были полностью разобраны, а их детали перемешаны. Затем 89 запасных частей были заменены, и автомобили смонтированы снова. Такое нововведение позволило Cadillac выдержать 500 миль пробега и выиграть приз Dewar Trophy.
Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе
Другой важной вехой в истории компании стало предложение Корпорации Дженерал Моторс купить торговую марку Cadillac, сделанное в 1908 году. В июле 1909 года сделка состоялась, и Cadillac был приобретен Дженерал Моторс за сумму 5969200 американских долларов. Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост Президента General Motors, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. В то же самое время во Флитвуде была создана «Флитвудская Компания по производству металлических кузовов». Уже в те годы начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде. Покупателями таких автомобилей становились исключительно богатые люди, в том числе звезды кинематографа. Эти автомобили, шасси для которых выпускали компании Pierce-Arrow, Packard и, конечно, Cadillac, представляли собой настоящие шедевры.
В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Еще одним изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. Теперь процесс вождения автомобиля стал намного легче, в особенности для женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания Cadillac по праву гордится вторым призом Dewar Trophy, полученным на этот раз за электрическую систему зажигания, предназначенную для запуска двигателя.
В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
В 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20000 штук. Этим коммерческим успехом компания, в частности, обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. В «ревущих двадцатых» годах началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие связано с именем Харли Эрла, создателя первого дизайнерского отдела при автомобилестроительной компании: в 1927 году в Дженерал Моторс появилась «Секция художественного дизайна и цвета». Дэвид Холлс, ранее занимавший должность Директора по моделированию, сказал в связи с этим: «До 1927 года автомобили Cadillac представляли собой просто хорошие, солидные, основательные машины. После 1927 года они обрели элегантность и собственный стиль».
Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.
Эрл начал свою работу на Cadillac с разработки очень стильного автомобиля LaSalle, имеющего несколько меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Созданный, чтобы заполнить в ценовом ряду автомобилей Дженерал Моторс нишу между Buick и Cadillac, LaSalle позиционировался как «автомобиль-компаньон», дополняющий Cadillac. В 1927 году на 500-мильной гонке в Индианаополисе Cadillac LaSalle выполнял роль судейского автомобиля («пейс-кара»). Это был первый случай, когда Cadillac (или, как с любовью называют его американцы, Caddy) служил для арбитража в автогонках, но, естественно, не последний. Различные модели Cadillac и LaSalle выступали в роли пейс-каров еще пять раз: в 1931 (Cadillac Model 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и 1992 (Allante) годах. В первый год выпуска LaSalle этот автомобиль предлагался клиентам во многих модификациях: одиннадцать различных вариантов дизайна кузова на двух колесных базах, и, кроме того, четыре варианта дизайна модели Fleetwood на 125-дюймовой (приблизительно 3170 мм) колесной базе. Например, версия LaSalle купе имела даже боковую дверь, открыв которую, владелец мог разместить в специальном багажном отделении сумки с принадлежностями для гольфа.
В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.
Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером аVтомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.
Другой инновационной разработкой Cadillac становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, не рискуя повредить шестерни.
Автомобили Cadillac тридцатых годов стали эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.
«Движущей силой» некоторых наиболее впечатляющих моделей тех лет являлся двигатель V16, сконструированный Оуэном Нэкером. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобиль Cadillac становились все более «отзывчивыми» на команды своих водителей.
Cadillac продолжал прокладывать путь в будущее автомобилестроения, его лидирующая роль отражалась и в других значимых прогрессивных технических разработках этого десятилетия. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.
Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты по сравнению с LaSalle и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей более чем на десятилетие.
Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.
1932 | 300 |
1933 | 126 |
1934–1935 | 150 |
1936 | 52 |
1937 | 50 |
1938 | 315 |
1939 | 138 |
1940 | 61 |
В феврале 1942 году компания Cadillac прекращает производство гражданских автомобилей, чтобы приложить свой производственный потенциал к военным нуждам страны. Благодаря усилиям компании на «домашнем фронте» уже через 55 дней с этого момента первый танк, оснащенный двумя двигателями Cadillac V8 и двумя автоматическими гидротрансмиссиями, выезжал из ворот завода на Clark Avenue в Детройте. Кроме того, в перечень военной продукции Cadillac входили платформы для танков М-8, а с 1944 года — легкий танк М-24 и детали для двигателей самолета V-12 Allison Aircraft. Даже офицеры штаба генерала Дугласа Мак-Артура ездили на автомобилях Cadillac Series 75. После окончания войны модели Cadillac оказались по-прежнему способны служить образцом для подражания для всего мира. В 1948 году на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях.
Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, часто размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к окну, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила одну из тенденций автомобильного дизайна на десятилетия вперед.
В 1949 году Cadillac представил «модерновый» двигатель V8, выполненный из легкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, Cadillac стал самым быстрым и самым мощным пассажирским автомобилем Америки. В конце десятилетия Briggs Cunningham достойно завершает список достижений компании, войдя в десятку по итогам всех гонок в Ле-Мане в 1950 году.
В 1949 году Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend.
В течение этого удивительного десятилетия со сборочного конвейера сошли некоторые из наиболее «исторически значимых» моделей Cadillac.
В январе 1950 года Корпорация General Motors проводила акцию «Mid-Century Motorama» («Панорама автомобилей середины XX века») в элегантном отеле Валдорф Астория в Нью-Йорке. В числе автомобилей, участвовавших в показе, был и Cadillac, облик которого был навеян нашумевшей театральной пьесой «The Solid Gold Cadillac» («Cadillac из чистого золота»). В июне того же года журнал «Fortune» опубликовал результаты опроса читателей. Показательно, что Cadillac занял первое место по ответам на вопрос: «Автомобиль какой марки вы собираетесь покупать?», а также возглавил перечень марок в категориях «самый лучший дизайн» и «самая привлекательная цена» среди шикарных автомобилей. В 1952 году Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования.
1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и «французскими» фарами. В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, «мощный» внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму. Но несмотря на это, такая покупка была весьма выгодной инвестицией денег.
Eldorado Brougham
Попытки найти новый стиль для Eldorado привели к тому, что в 1954 году появился Dagmar — Eldorado, оборудованный передним защитным бампером новой конструкции. Этот автомобиль получил название по имени чувственной звезды телевидения из программы «Jerry Lester’s House Party» («Вечеринки в доме Джерри Лестер»). В том же году Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1954 году появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Этот автомобиль имел характерный облик благодаря четырехдверному кузову, отсутствию центральных стоек крыши и блочным фарам с четырьмя лампами. Двери Eldorado Brougham открывались от центра борта к переднему и заднему крылу, что обеспечивало удобство посадки-высадки пассажирам как передних, так и задних сидений. В базовое оборудование входили низкопрофильные шины, кнопка автоматического открывания и закрывания крышки багажника, пневмоподвеска, кондиционер и личный подарок каждому покупателю (куда входил флакон духов «Arpege»). Благодаря сияющей крыше из нержавеющей стали Eldorado Brougham выделялся из всех других автомобилей.
Cadillac 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл, стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора. Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке Почты США, вышедшей в 1996 году. До сих пор фанаты пятидесятых годов относятся к этому автомобилю как к настоящей иконе, хранящей истинное отражение того удивительного десятилетия.
Яркие задние фонари продолжали украшать экстерьер Cadillac до 1964 года, когда компанией был выпущен трехмиллионный автомобиль. Однако в течение этого десятилетия конструкция автомобиля была дополнена некоторыми передовыми техническими разработками. В 1962 году модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями и тормозной системой, имеющей два независимых контура. Эти инновации сыграли решающую роль в повышении активной безопасности автомобиля.
Кроме того, в 1964 году появилась автоматическая система климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «только установи ее — и можешь про нее забыть». Система выполняла функции как отопителя, так и кондиционера. В 1966-м году наконец появилась возможность установки сидений с электроподогревом, которую так ждали водители из штатов с холодным климатом.
1967 году Cadillac представил полностью переднеприводную модель Eldorado. Этот автомобиль класса «люкс» был сконструирован на абсолютно новом шасси. Тягово-динамические характеристики модели Eldorado были улучшены в 1968 году за счет оснащения ее новым двигателем с рабочим объемом 7,75 л; а затем в 1970 году благодаря 8,2-литровому двигателю V8.
По дополнительному заказу автомобили стало возможно оборудовать тормозной системой Track Master, предотвращающей заносы путем подтормаживания задних колес. В журнальных обзорах Cadillac был назван «наиболее комфортабельным и самым легким в управлении» среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».
В центре внимания разработок Cadillac в этом десятилетии находились проблемы обеспечения безопасности пассажиров и охраны окружающей среды. Впрочем, автомобили торговой марки Cadillac всегда отличались топливной экономичностью, несмотря на внушительные размеры и принадлежность к классу «люкс». В этом десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов.
В 1971 году с целью уменьшения выброса свинца, которое имеет место при использовании бензина «Premium» или высокооктанового бензина, были созданы двигатели, способные работать на обычном бензине. К 1975 году конструкция двигателей была изменена таким образом, что они могли использовать обычный неэтилированный бензин; кроме того, появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.
Свой 70-летний юбилей в 1972 году компания отметила рядом новых конструкторских разработок. В 1973 году Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. На моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.
В июне 1973 года со сборочного конвейера Cadillac сошел пятимиллионный автомобиль. Ежегодное число выпускаемых компанией автомобилей превысило 300000 единиц.
В мае 1975 года Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания.
В 1976 году, когда Соединенные Штаты Америки праздновали свою двухсотлетнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой патриотичной модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага. Белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками.
Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника.
Абсолютно новый Cadillac Seville, появившийся в 1980 году, имел «граненый» кузов и выразительный дизайн, благодаря чему разительно отличался от всех автомобилей, которые можно было встретить на дорогах Америки.
В этом году впервые Seville оснащается тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado. 10 января 1984 на пост генерального директора компании Cadillac года заступил Джон О. Греттенбергер, который с этого дня будет руководить компанией в течение более чем 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности.
Поскольку американская нация вступила в полосу благоприятного экономического климата, в восьмидесятые годы возросло число продаваемых шикарных автомобилей. Компания Cadillac наслаждается результатами своего труда: в 1984 году число автомобилей, проданных за календарный год, достигло 320017 единиц.
В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет. Однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 2000 автомобилей Eldorado Biarritz .
masterok.livejournal.com
Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Французский военный офицер и колониальный администратор - Антуан де ля Мот Кадийяк, рожденный в Гаскони - в 1697 представил Королю Франции Луи XIV план торгового центра на Северо-западе США. С одобрения короля, Cadillac основал военный Форт Pontchartrain (теперь Детройт) в 1701. Вот отсюда и появилось название фирмы...
Но собственно Cadillac Motor Car Division к этому французу больше никакого отношения не имеет. Основал автомобильное производство Генри Лиланд в 1909 году.
Но, чтобы понять кто был основателем фирмы, нужно чуть больше углубиться в мсторию.
Вполне возможно, что жизнь Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 г. в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию Colt Revolver Works в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания Colt была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился.
Сам Лиланд в начале ХХ века уже имел репутацию высококлассного специалиста, поэтому в 1902 г. он получил приглашение на работу от Генри Форда. Однако именно тогда автомобильный завод в Детройте, где Форд был главным инженером, разорился, и Лиланда попросили оценить стоимость его оборудования и подготовить предприятие к продаже. Тогда-то и возникла идея реорганизовать предприятие и наладить на нем выпуск автомобилей высшего класса. Форд и Лиланд решили назвать новую фирму в честь легендарного губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза де Кадильяк. Так в августе 1902 г. родилась Cadillac Motor Car Company, а Генри Лиланд почти в 60 лет стал ее директором и техническим консультантом.
Первый прототип под маркой Cadillac появился уже 17 октября 1902 г., а в январе следующего года продукция компании демонстрировалась на выставке в Нью-Йорке. В марте того же года на предприятии начался серийный выпуск автомобилей. Обязанности Лиланда в Cadillac были довольно разнообразны, но в целом он отвечал за внедрение новых технологий и усовершенствование автомобилей. Тут-то и пригодился опыт, приобретенный на службе в оружейной компании. Лиланд решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что Кольт использовал в производстве револьверов. Как известно, «писмейкеры» собирались из совершенно одинаковых взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток револьверов, сгрести в кучу детали, и затем, не глядя, снова собрать оружие. Все револьверы после этого оставались боеспособными.
По тому же пути пошел и Лиланд. В рекламных целях он проделал тот же самый фокус. Правда, машин было не десять, а всего три. «Кадиллаки» разобрали до такой степени, что перед публикой возвышались лишь горы деталей. Затем их смешали в одну кучу, а через некоторое время взорам изумленных зрителей вновь явились три автомобиля, двигатели которых тут же заработали. Так, благодаря стараниям Лиланда, на Cadillac впервые в автомобилестроении стали применяться унифицированные детали. Впоследствии это достижение было взято на вооружение Генри Фордом и позволило ему наладить конвейерное производство.
Кстати, не один Форд проявлял интерес к достижениям Cadillac. Интересовались ею и конкуренты, в частности, компания General Motors, которая 29 июля 1909 г. и купила Cadillac. Лиланд и его сын уступили компанию за 5,6 млн. долл., но сохранили за собой посты управляющих. Вряд ли Лиландам была по вкусу работа на предприятии, принадлежавшем другому хозяину, однако они добросовестно делали свое дело...
Военные говорят, что каждая строчка армейских уставов написана кровью. Примерно то же самое можно иногда сказать и об изобретениях. Однажды друг Лиланда Байрон Картер заводил свой Cadillac при помощи стартовой рукоятки — дело в те времена самое обычное! Двигатель капризничал, но потом вдруг завелся и рукоятка, завертевшись, ударила автомобилиста, что тоже, в общем-то, редкостью не являлось. Однако Картеру не повезло, ранение оказалось тяжелым, и он скончался спустя несколько часов... Произошло это в 1910 г. Лиланда так потрясла нелепая смерть Картера, что он поклялся на могиле друга, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Тут же развернули работы по созданию автоматического стартера, и в 1911 г. на «Кадиллаках» появился электрический стартер, сконструированный Чарльзом Кеттерингом. С 1912 г. электростартер стал стандартным оборудованием. Кроме того, стараниями Лиланда на автомобилях Cadillac появилось зажигание с автоматической регулировкой опережения и ряд других нововведений.
В 1917 г. Лиланд покинул Cadillac Motor Car и спустя некоторое время создал Lincoln Motor Company, специализировавшуюся на выпуске 12-цилиндровых авиационных двигателей. Эти моторы применялись на американских самолетах в годы Первой мировой войны. В 1920-21 г.г. Лиланд вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая занялась постройкой автомобилей. Интересно, что тогда конструктору было уже под 80! В 1922 г. эта компания была куплена Фордом.
Сам Лиланд прожил еще десять лет, и скончался в 1932 г. За заслуги в области автомобилестроения его имя было увековечено в стенах «Зала автомобильной славы» в Детройте.
А теперь кратко рассмотрим основные вехи в истории компании и ее разроботок:
1915 На автомобилях компании впервые в мире устанавливаются 8-цилиндровые V-образные двигатели. Компания переходит на выпуск автомобилей-люкс. Появление модели "V8".
1917 Выпуск модели "V8" перевалил за 50 тысяч единиц.
1924 В двигателях применяется динамическая система уравновешивания коленчатого вала. На машинах компании устанавливаются тормоза на все колеса.
1929 На ряде моделей появляется синхронизированная коробка передач.
1930 Компания начала выпуск 16-цилиндровых V-образных верхнеклапанных моторов и установку их на свои автомобили модели "V16".
1948 Автомобили марки приобретают оригинальный дизайн: длинные кили и массу хромированных деталей. Отцом стиля стал Харли Эрл - глава дизайн-студии компании.
1950 Появились новые модели "60", "Special" и "62" с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач "Гидроматик".
1952 Автоматическая коробка "Гидроматик" становится базовой комплектацией на ряде моделей.
1957 На ряде моделей "Eldorado" устанавливают пневматическая подвеска и крыша из нержавеющей стали.
1967 Запущено в производство новое поколение модели "Eldorado" с передним приводом.
1970 Двигатель "Cadillac V8" с рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди моторов, выпускавшихся для серийных легковых машин. Начало топливного кризиса, кризис со сбытом больших машин, выпуск автомобилей с небольшими объемами двигателей.
1978 Компания вновь вернулась к выпуску больших машин.
1979 Появление переднеприводного варианта "Eldorado".
1984 Выпуск модели "Fleetwood".
1991 На автосалоне в Детройте дебютировал прототип модели "Seville".
1993 Первый показ модели "De Ville".
1994 Дебют модели "Catera" на автосалоне в Детройте.
www.autonet.ru
avtoclubvideo.ru