ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
I - автомобиль без кондиционирования II - автомобиль с кондиционированием |
1 - генератор переменного тока; 2 - насос усилителя руля; 3 - коленчатый вал; |
4 - натяжной ролик; 5 - направляющий ролик; 6 - компрессор кондиционера |
На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
- АЕЕ 1,6-55 кВт бензиновый; - AGN 1,8-92 кВт бензиновый; - AGR 1,9 TDI-66 кВт дизельный.
Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС - двигатель 1,8-92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе.
Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения.
Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8-92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6-55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя. На заводе "Шкода - АО автомобильный завод" эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI-66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.
Двигатель 1,6-55 кВт (АЕЕ)
Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах.
На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.
Двигатель изготавливается в двух вариантах:
- основное исполнение; - с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.
Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов. Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.
Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.
В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически - пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него - в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6-55 кВт (АЕЕ)).
Фольксвагеновский бензиновый двигатель aee 1,6 считается одним из самых удачных моторов концерна. Он довольно простой по конструкции (выпускался до 1998 года), поэтому имеет минимум проблемных электронных систем и датчиков, которые регулярно ломаются у более современных автомобилей сразу, как заканчивается гарантийный срок. В этом смысле АЕЕ гораздо более выносливые, надежные и ресурсные, о чем косвенно свидетельствует и тот факт, что они уже почти 20 лет на ходу – и продолжают работать.
Чаще всего устанавливался двигатель aee на Гольф 3 и Шкоды. Это относительно слабый мотор (всего 75 «лошадей» или 55 кВт), но ценится он за экономичность, неплохую динамику и тяговитость. Его вполне достаточно как для маневренного Golf-III, так и для более тяжелой Октавии. Рабочий номинальный объем мотора 1598 см³, это по конструкции классическая «четверка», в которой реализован многоточечный впрыск.
Блок выполнен из высокопрочного чугуна, «голова» алюминиевая. На каждый цилиндр устанавливается по паре клапанов (система газораспределения ОНС). Интересными особенностями двигателя являются:
В силовом агрегате АЕЕ используется ременной привод ГРМ с увеличенным ресурсом. Согласно рекомендациям производителя, первый раз контролировать состояние ремня следует на 96 тысячах, а потом каждые 32 тысячи. Специалисты рекомендуют менять ремень не реже 60 тысяч одновременно с роликами и помпой системы охлаждения, которая редко «выхаживает» больше 60 тысяч. Примерно тогда же понадобится поменять свечи.
Особых проблем при эксплуатации силового агрегата нет. Главное – лить качественное топливо (рекомендуется Аи-95, но мотор спокойно работает и на Аи-92) и высококачественное масло, не пропускать сроки регламентных работ. Разумеется, с возрастом болячки обостряются. Стоит помнить, что при обрыве привода ГРМ поршни обязательно встречаются с клапанами, это грозит дорогостоящим ремонтом, который лучше предупредить.
При необходимости замены мотора мы советуем обратить внимание на контрактные агрегаты. Они не гробились на наших дорогах, не заправлялись на непонятных заправках и не встречали безруких гаражных специалистов, убивающих ресурс неумелыми манипуляциями. Мы привозим моторы для клиентов компании из Европы и США, где они правильно обслуживались и ремонтировались с использованием оригинальных запчастей и материалов.
Вы можете двигатель aee 1,6 купить в идеальном состоянии, с любым навесным и/или коробкой, в полном оригинале. После диагностики нашими специалистами (стендовой и ручной) мы предоставим гарантии качества на двигатель, организуем доставку.Адвигатель
advigatel.ru
Желательно смену ремня производить не реже, чем раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям. Так же рекомендуется заодно поменять и водяной насос. И не только потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала. Что трудно определить заранее. Неоригинальные помпы бывают с металлическими крыльчатками.
Поставить такую — и забыть, пока не потечёт.
Последовательность действий такая:
-снимаем верхний кожух ремня ГРМ
-ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень.
-выставляем фазы ГРМ по меткам:
-метку на шкиву привода ремня генератора совмещается со вторым выступом на нижней части кожуха
-Метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня
-откручиваем шкив привода ремня генератора. 4 болта с внутренним шестигранником на 6. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.
-снимаем шкив. Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем его , что бы получить доступ к болтам крепления кожуха
— Отвинчиваем оставшиеся болты крепления кожуха, снимаем. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ
вынимаем ремень
-если замена помпы входит в программу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. -но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.
-что бы открутить центральный болт, необходимо удерживать распредвал от вращения с помощью фиксатора. Если в вашем арсенале нет такого, открутите 3 болта крепления клапанной крышки, и снимите её
-затем вставляем деревянную ручку молотка между кулачком распредвала и головкой блока.
-удерживая таким образом распредвал, откручиваем центральный болт
-снимаем шестерню. Откручиваем болты крепления кожуха
-откручиваем два болта крепления помпы
-вытаскиваем кожух
-обычно помпа, которую давно не трогали, очень прочно срастается с блоком.
-что бы её вынуть, для начала попробуйте прокрутить, постучав по верхнему уху. Без фанатизма -затем монтировкой или большой отвёрткой можно помпу уже окончательно вынуть
-имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару).
-откручиваем и снимаем натяжной ролик -отмываем все доступные части блока от подтёков масла. При необходимости меняем сальники. Тщательно очищаем посадочное место под помпу
-вставляем новую.
-Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.
-Надеваем шестерню распредвала, удерживая шестерню, вкручиваем и затягиваем НОВЫЙ болт
-Надеваем новый натяжной ролик. Необходимо обратить внимание, что бы «U» образная вилка зафиксировалась на головке болта (болт крепления передней крышки)
—
-проверяем ВМТ на распредвалу Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов
-и выступ на передней крышке двигателя
-выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет в вырезе ответной части
-сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать. Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив, ролик натяжения генератора, ремень генератора. Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются
— Не забудьте залить антифриз и прогреть мотор до включения вентилятора, что бы убедиться в отсутствии воздушной пробки.
remontvw.spb.ru
Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)
I – автомобиль без кондиционированияII – автомобиль с кондиционированием 1 – генератор переменного тока;2 – насос усилителя руля;3 – коленчатый вал; 4 – натяжной ролик;5 – направляющий ролик;6 – компрессор кондиционера На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
– АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый;– AGN 1,8–92 кВт бензиновый;– AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный.
Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе. Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения.Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя. На заводе "Шкода – АО автомобильный завод" эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах.На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.Двигатель изготавливается в двух вариантах:– основное исполнение;– с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов. Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)).
www.autofizik.ru
3.2.1.1. Основные технические данные двигателя
3.2.1.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.1.3. Кривошипный механизм
3.2.1.4. Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа
3.2.1.5. Кулачковый вал
3.2.1.6. Привод кулачкового вала
3.2.1.7. Крышка головки цилиндров
3.2.1.8. Выхлопной коллектор (чугунный)
3.2.1.9. Впускной трубопровод
3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания
3.2.1.11. Функциональные части системы 1 AV
3.2.1.12. Вентиляция топливного бака
3.2.1.13. Обзор датчиков
3.2.1.13.1. Датчик Холла
3.2.1.13.2. Датчик температуры (G 72) и давления поступающего воздуха (G 70)
3.2.1.13.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62)
3.2.1.13.4. Датчик детонации
3.2.1.13.5. Лямбда-регулировка
3.2.1.13.6. Дополнительные сигналы
3.2.1.14. Узел управления двигателем
3.2.1.15. Система зажигания
3.2.1.15.1. Распределитель зажигания и провода зажигания высокого напряжения
3.2.1.15.2. Свечи зажигания
3.2.1.15.3. Впрыскивание топлива
3.2.1.15.4. Электрическое подсоединение реле форсунок и топливного насоса
3.2.1.15.5. Собственная диагностика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)
I – автомобиль без кондиционирования
II – автомобиль с кондиционированием
1 – генератор переменного тока;
2 – насос усилителя руля;
3 – коленчатый вал;
4 – натяжной ролик;
5 – направляющий ролик;
6 – компрессор кондиционера
На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели:
– АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый;
– AGN 1,8–92 кВт бензиновый;
– AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный.
Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе. Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения. Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя. На заводе "Шкода – АО автомобильный завод" эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.
Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах. На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком.
Двигатель изготавливается в двух вариантах:
– основное исполнение;
– с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.
Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов.
Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.
Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.
В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в трассе ремня (см. рис. Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)).
automn.ru
| Агрегат двигателя Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателяЗамена приводного ремня Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель Кулачковый вал и его приводКрышка головки Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла Датчик давления и температуры воздуха Датчик температуры охл. жидкости Датчик детонации Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание Двигатель 1,8 - AGN Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажиганиеБлок управленияИзмеритель нагрузки Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов Двигатель 1,9 - AGR Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределительСистема впрыска Система охлажденияОхлаждающая жидкостьРадиаторТермостатРасширительный бачокШланги системы охлажденияО водяном насосе Хонингование блокаХонингование постелей подшипниковВыравнивание плиты блокаЗамена ремня ГРМ и помпы |
skodaoctavia10.ru
Skoda Octavia 1.6 Aee работа двигателя
Skoda Octavia AEE сапун
Замена ремня грм Шкода двигатель AEE
Снятие сапуна на skoda octavia tour (golf 3) AEE 1.6 Сапун
Двигател за Skoda Octavia 1.6, 75 к.с., седан, 1998 г. code: AEE
gebrauchter Motor Austauschmotor Skoda Octavia VW Golf AEE zu verkaufen
Вода в в работающий двигатель? без проблем!
Skoda Oktavia двигатель 1.6 SR странный звук двигателя появился Шкода октавия
контрактный двигатель фольксваген гольф 3 1 6 (AEE)
АЕЕ Skoda Octavia
Также смотрите:
www.smoov-skoda.ru