




Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ, но, к сожалению, выглядит не столь очаровательно. Зато высокий и объемный кузов превосходит по транспортировочным возможностям все лихие современные кроссоверы. А внутри достаточно много уютных местечек, держателей и контейнеров для мелких предметов.

Хонда Пилот может похвастаться и неплохим оснащением. В базовых версиях найдется задний кондиционер, круиз-контроль, бесключевой доступ и аудиосистема с семью динамиками. Кожаная обивка, громкая связь, электропривод задней двери и навигационная система предлагались только в топовых версиях.
Кажется, что вагоноподобный автомобиль на дороге будет неуклюжим. Однако, это не так. Pilot вполне послушный на ходу и позволяет легко маневрировать на парковках и узких городских улицах. Сложности возникают лишь при движении задом, в основном из-за толстых задних стоек. Здесь на помощь приходит камера заднего вида.
Пилот на протяжении нескольких лет признавался в Америке одним из самых безопасных вседорожников. Защиту пассажиров обеспечивают боковые подушки безопасности для всех трех рядов.
Двигатель.

Для Хонда Пилот предусмотрен только один двигатель - бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 257 л.с. (249 л.с. после рестайлинга в 2011 году). Мотор с обозначением J35Z4 оснащен системой дезактивации цилиндров VCM, обеспечивающей снижение расхода топлива. Для этого, в зависимости от режима движения, отключается 2 или 3 цилиндра заднего блока.
Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены 105 000 км. Регулировка зазора клапанов необходима каждые 45 000 км.
К сожалению, мотор порой преподносит малоприятные сюрпризы. Так, некоторые владельцы, спустя 100-150 тыс. км, сталкиваются с преждевременным износом распредвалов передней головки. Стоимость нового вала – около 15 000 рублей, а общие затраты на ремонт составят около 50-70 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км даже встречается износ шатунных вкладышей, но, к счастью, гораздо реже.
Предположительно, причина бед в масляном голодании – конструктивный просчет. Недуг усугубляется беспечностью некоторых владельцев, не контролирующих уровень масла. А его расход с увеличением пробега только растет и порой доходит до 2-3 литров на 8-10 тыс. км. При непомерном масложоре приходится менять кольца (как правило, не раньше 200 000 км).
Кроме того, после 100 000 км появляются утечки масла из-под блока деактивации цилиндров. Масло попадает на генератор и выводит его из строя. В обычных условиях генератор способен прослужить более 300 000 км.
Еще один источник возможных проблем – каталитический нейтрализатор. Он приходит в негодность после 150-250 тыс. км. При длительной эксплуатации неисправного катализатора может разрушиться его содержимое. В результате, керамическая крошка попадает в цилиндры, что приводит к появлению задиров. В таком случае, замена двигателя неизбежна.
Опоры силового агрегата могут выйти из строя через 100-200 тыс. км. Передняя и задняя подушки гидравлические, поэтому весьма дорогие – около 34 000 рублей. Боковые подушки обычные, но тоже не дешевы – около 8 000 рублей.
После 150 000 км может потребовать внимания и стартер. Он начинает «визжать» при запуске из-за залипания втягивающего. Смазка узла устраняет недуг.
Трансмиссия.
Мотор работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка проблем пока не доставляет. Единственный повод для жалоб – толчки, появляющиеся после 200 000 км.

Автомат использовался и в других моделях бренда, где зарекомендовал себя положительно. Проблемы могут возникнуть, только если не обновлять масло или вовремя не устранять утечки. Они появляются в местах соединения трубок охлаждения трансмиссионной жидкости или при отсоединении штуцера трубки от радиатора (коррозия резьбового соединения после 200-250 тыс. км).
Система полного привода VTM-4 имеет режим блокировки, позволяющий уверенно продвигаться по глубокому снегу и грязи. Единственное, что ограничивает внедорожные возможности – небольшой клиренс и отключение трансмиссии при нагрузках из-за перегрева.
VTM-4 – весьма надежная система. Лишь изредка, в сильные морозы владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением системы полного привода. После перезапуска двигателя работоспособность VTM, как правило, восстанавливается.
Подвесной подшипник карданного вала может износиться после 100-150 тыс. км. Появляются шум, гул и вибрации. Конструкция предусматривает замену в сборе с карданом – 60-120 тыс. рублей. К счастью, механики специализированного сервиса смогут заменить подшипник – около 8 000 рублей.
Стоит отметить, что замена масла в заднем дифференциале требуется через каждые 15 000 км. При выборе авто будьте внимательны, осматривая экземпляры из США. Там продавались варианты и без полного привода – с передней ведущей осью.
Ходовая.
Задние амортизаторы изнашиваются быстрее передних. Если последние, как правило, служат более 150 000 км, то задние могут потребовать замены уже спустя 50-60 тыс. км. Оригинальные стойки довольно дороги, аналоги дешевле: от 8 000 рублей - за передние, и от 5 000 руб - за задние.
Через 60-100 тыс. км, скорее всего, разобьются сайлентблоки передних рычагов. Шаровые опоры, как правило, служат намного дольше. Оригинальный рычаг стоит немыслимых 25 000 рублей, аналог – около 9 000 рублей. Некоторые обходятся перепрессовкой сайлентблоков и шаровых, что значительно дешевле, но менее долговечно.

Сравнительно быстро сдаются и задние ступичные подшипники – после 100 000 км. Наружные ШРУС передних полуосей могут захрустеть через 150-200 тыс. км. Задние пружины практически гарантированно проседают после 200 000 км, а колеса становятся домиком.
Рулевая рейка может застучать через 60-100 тыс. км. Трубки охлаждения жидкости ГУР с возрастом теряют герметичность из-за коррозии.
Кузов и салон.
Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и слабое. Многие сетуют на потеющие задние фонари. С возрастом мутнеет передняя оптика, облазит хром с накладок, обнаруживается коррозия на двери багажника, и отказывает кнопка ее открытия.
Одна из распространенных болячек – течь форсунок омывателя фар. Резервуар с жидкостью расположен выше распылителей, в результате жидкость начинает выдавливать самотеком. Замена форсунок по гарантии решает проблему ненадолго. Умельцы доработали конструкцию: удлинили трубку и изогнули ее так, что верхний край изгиба оказался выше уровня жидкости.

В салоне достаточно много жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть. После 150-200 тыс. км может зашуметь и мотор отопителя. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей.
Проблемы по электрике практически не встречаются, а те, что возникают, в большинстве своем вызваны «криво» установленной сигнализацией.
Заключение.
К сожалению, Honda Pilot, оказался не самым надежным автомобилем. К счастью, все недуги хорошо изучены и сравнительно легко устранимы. Правда, ремонт окажется недешев из-за очень дорогих оригинальных запасных частей и ограниченного числа заменителей.
vvm-auto.ru
| Казахстан | от 3000 |
| По России | |
| Москва и область | от 1500 |
| Санкт-Петербург | 1800 |
| Армавир | от 2300 |
| Архангельск | 2300 |
| Астрахань | 2200 |
| Барнаул | 3200 |
| Белгород | 2100 |
| Буденновск | 2200 |
| Великий Новгород | 2000 |
| Владивосток | 4900 |
| Волгоград | 2200 |
| Вологда | 2000 |
| Воронеж | 2100 |
| Екатеринбург | 2300 |
| Ижевск | 2300 |
| Иркутск | 3000 |
| Казань | 2200 |
| Калининград | 3000 |
| Кемерово | 2200 |
| Киров | 2100 |
| Краснодар | 2100 |
| Красноярск | 3300 |
| Курган | 2300 |
| Курск | 2000 |
| Липецк | 2100 |
| 2800 | |
| Набережные Челны | 2100 |
| Нальчик | 2200 |
| Невинномысск | 2100 |
| Нефтекамск | 2100 |
| Нижнекамск | 2100 |
| Нижний Тагил | 2200 |
| Нижний Новгород | 1900 |
| Новокузнецк | 3100 |
| Новороссийск | 3100 |
| Новосибирск | 3100 |
| Омск | 2900 |
| Орел | 1800 |
| Оренбург | 2200 |
| Орск | 2200 |
| Пенза | 2100 |
| Пермь | 2400 |
| Петрозаводск | 1900 |
| Пятигорск | 2100 |
| Ростов-на-Дону | 2300 |
| Самара | 2000 |
| Саратов | 2000 |
| Северодвинск | 2100 |
| Симферополь | 2800 |
| Сочи (Адлер) | 3000 |
| Сургут | 2900 |
| Ставрополь | 3100 |
| Стерлитамак | 2200 |
| Сыктывкар | 2100 |
| Тамбов | 1800 |
| Тольятти | 2100 |
| Томск | 2900 |
| Тюмень | 2600 |
| Улан-Удэ | 3000 |
| Ульяновск | 2000 |
| Уфа | 2300 |
| Хабаровск | 4600 |
| Чебоксары | 1900 |
| Челябинск | 2300 |
| Череповец | 1900 |
| Чита |
express-dvs.ru
| № | Спецификация / Specs | Данные |
| Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
| 1 | Длина / Length | 4850 |
| 2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1995 |
| 3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1802 |
| 4 | Колёсная база / Wheelbase | 2775 |
| 5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 200⇒180 |
| 6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2044 |
| Полная масса / Gross (max.) weight | 2765 | |
Двигатель / Engine |
||
| 7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC и с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management), J35Z4 |
| 8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 6-цилиндровый, V-образный, 24V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
| 9 | Диаметр цилиндра / Bore | 89.0 мм |
| 10 | Ход поршня / Stroke | 93.0 мм |
| 11 | 3471 см³ | |
| 12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива PGM-FI |
| Атмосферный | ||
| 13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
| 14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 186 кВт (253 л.с.) при 5700 об/мин |
| 15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 343 Нм при 4800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
| 16 | Сцепление / Clutch type | Torque Converter / Гидротрансформатор с блокировкой |
| 17 | КПП / Transmission type | PN3A АКПП 5 Автоматическая, пятиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная , с электронным управлением и функцией Grade Logic |
vnx.su