Константин Болотов, 4 июня 2015. Фото Драйва и компании Geely
Это самый первый вседорожник марки Geely. Он также известен под именами Geely Global Hawk GX718, Englon SX7 и Gleagle GX7. Грядёт глобальная унификация, суббренды ликвидируют, и все модели наденут единые шильдики Geely. Но до этих времён паркетник может не дожить.
Редкостный случай — нас пригласили на презентацию устаревшей модели. В нынешнем виде кроссовер Geely Emgrand X7 наблюдается с 2009 года, у нас продаётся с 2013-го. Рестайлинг, проведённый весной 2014-го, «российских» машин ещё не коснулся. В 2017-м паркетник и вовсе снимут с конвейера, да и суббренд Emgrand вот-вот прекратит существование. Зачем же принимать приглашение? Всё просто. Прежде мы никогда не ездили на продукции марки Geely, а тут московское представительство впервые в своей истории устроило выездной тест для журналистов. Чем не повод заполнить пробелы в познании «китайцев» и в каталоге Драйва?
От марки Volvo, которой с 2010-го владеет Geely, этому кроссоверу не перепало ничего: ни дизайна от Питера Хорбери, ни передовых шведских технологий. Старость не радость.
У Geely свои причины собрать прессу. Бренд решил выйти на новый уровень открытости, рассказать о себе, привлечь внимание в тяжелейшее для автоиндустрии время. Делать это по нынешней моде нужно с кроссовером. Так мы и оказались наедине с пожилой моделью Emgrand X7, ведь никакого другого паркетника фирма Geely нам пока предложить не готова. Рестайлинговый вседорожник обязательно доберётся до России, но в лучшем случае к концу этого года. Взгляните на него.
У обновлённой машины другие решётка, передний бампер и светотехника. Сзади поменялись только фонари. В целом облик стал строже. Интерьер тоже преобразился, причём значительнее, чем внешность. Оснащение стало богаче.
Тест-драйв проходит в Беларуси, где «икс-седьмые» выпускают методом крупноузловой сборки SKD на заводе «Белджи» в Борисове (совместном предприятии Geely, БелАЗа и «Союзавтотехнологий»). Тут ставят двигатели и коробки вместе с подрамником, крепят подвески, тормозные системы, руль, топливный бак, подушки безопасности. Серьёзных претензий ни к белорусским, ни к китайским сборщикам нет — на удивление аккуратная работа. А вот к дизайнерам вопрос есть. Экстерьер рисовала команда Фабрицио Джуджаро из бюро Italdesign Giugiaro. Никто так и не понял, почему у маэстро получилась почти полная копия «третьей» Тойоты RAV4. Ведь изначальный концепт сходства с «японкой» не имел.
О намерении побороться в сегменте SUV компания Geely заявила в 2008 году в Пекине, представив шоу-кар Geely NL Concept. Машину не только нарисовали на компьютере, но и построили живьём.
В отличие от тойотовского Рафика, Emgrand X7 мне на дорогах прежде никогда не встречался. Немудрено. За всё время продаж в России (полтора кризисных года) кроссовер нашёл чуть больше 5000 покупателей. В стремлении подстегнуть спрос китайцы с первого мая снизили цены в среднем на 50 000 рублей. Базовый вседорожник с двухлитровой атмосферной «четвёркой» (139 л.с., 178 Н•м) и пятиступенчатой «механикой» стоит теперь 699 000. Машина с мотором 2.4 (148 л.с., 210 Н•м) и шестидиапазонным «автоматом» обойдётся минимум в 789 000. Топовая комплектация — 815 000. Дорого?
Но ведь нашлись в нашей стране 757 человек, которые раскошелились на Geely Emgrand X7 в этом году! Предпочли ведь они полноприводному Дастеру этого исключительно переднеприводного «китайца»... Беру ключ от «икс-седьмого» с мотором 2.4 и «автоматом». Увесистая дверь закрывается с первого раза и с добротным звуком. Так... Широкое плоское кресло имеет электрические регулировки. Руль настраивается только по высоте. Вокруг водителя всё как-то слишком бесхитростно, серо и с первого взгляда понятно. Простецкий пластиковый интерьер безо всяких излишеств. USB-порт отсутствует. Явное ретро. Но и нарочитой азиатчины нет, много «воздуха». Дастер-то заметно теснее будет.
В салоне хватает мелких эргономических просчётов, а также просто устаревших решений, например, мелких монохромных дисплеев и запуска двигателя только ключом. Кожзаменитель так себе. Из показанного на этом фото хочется похвалить разве что здоровенные зеркала — обзорность отличная.
В ответ на нажатие акселератора движок издаёт недовольное «му». При переходе «автомата» на вторую передачу едва начавшийся разгон прерывается провалом по тяге. До третьей, самой ездовой, добираемся мучительно долго. На четвёртой — снова провал. К пятой и шестой развиваешь-таки скорость. На высших передачах Emgrand X7 нормально несётся по трассе. Но отпустишь руль — и машину начинает уводить вправо. Водитель, бди! Для обгонов переходи в ручной режим: вторая честно держится, выкручиваясь до отсечки, третья тоже. Динамично можно ехать только так... По паспорту мотор 2.4 и «автомат» разгоняют до 100 км/ч за 12 с, 2.0 с «механикой» — за 15. По ощущениям это длится намного дольше.
Машина на «механике» (фото справа) досталась нам в максимальной комплектации Luxury, поэтому у неё есть однозонный климат-контроль. «Автоматический» Geely Emgrand X7 (третья по дороговизне версия из четырёх) довольствуется кондиционером. Обогрев передних сидений идёт «в базе» у всех «икс-седьмых».
Диагноз «не едет» суров, но в отношении нашего Эмгранда справедлив. Ладно «автомат», а на «механике» как оно? Немногим лучше. Первая «короткая» передача втыкается с усилием и пластиковым хрустом. Вторая — не разгонная и здесь. Третья — снова на высоте. Но моторы в этих режимах крутятся громко, и неплохая звукоизоляция помочь не в силах. На скоростях за сотню (я нарушил белорусский лимит 120 км/ч и боязно дошёл до 140) докучает в основном шум штатных китайских покрышек GitiComfort SUV 520. Передние и задние пассажиры во время беседы вынуждены повышать голос. Водитель это делает поневоле — раздражён.
На маршруте был маленький участок «лёгкого офроуда». Зачем? Там проедет любая отечественная машина. Разумеется, справился и Emgrand X7. К счастью, рисковать по-крупному и съезжать с грунтовки никто не стал.
Раздражает ещё и писк. Он раздаётся при превышении отметки 120 км/ч, требует сбавить скорость. Отключить пищалку нельзя, а обмануть можно, если разгоняться потихоньку. Кроме того, иногда глючат датчики, издавая сигнал о непристёгнутых пассажирах, которых в креслах нет. Несмотря на всё это, большинство отзывов владельцев «китайца» на Драйве2 — положительные, а некоторые и восторженные. Типичная схема «пришёл — увидел — полюбил — почитал форумы — облазил конкурентов — купил — доволен, всем советую». Машину называют «жуликом», «эмиком», нахваливают качественную сборку, восхищаются головным светом... Я же вспоминаю ё-мобиль и старый Chery Tiggo. В сравнении с ними Emgrand X7 выигрывает, но, например, Haval кладёт Geely на обе лопатки.
Машины, бывшие на тесте, пробежали около 3500 км. На этом этапе ни скрипов, ни хрустов, ни «сверчков» не обнаружено. Производитель даёт гарантию на три года, или 100 000 км. Срок обычный, но, скажем, Lifan смелее: пять лет, или 150 000 км.
Эх, и управляемость не радует. Руль c гидроусилителем — неизменно средней тяжести. Качнёшь на шоссе баранку из стороны в сторону — автомобиль не чувствует. Да и информативность никакая. Педаль тормоза тугая донельзя, давить и давить. На ней можно оставить ногу отдыхать, а то и обе. Подвеска средненькая. Неровности небольшого калибра скругляются неплохо, что-нибудь покрупнее чревато пробоем. Крены в поворотах значительные. За подробную трансляцию в салон микропрофиля дороги «спасибо» скорее упоминавшимся выше шинам... Ой, а расход топлива-то — около 10 л/100 км на трассе. По паспорту в городе агрегат 2.4 жрёт почти 15 литров... С облегчением отдаю ключ коллеге и пересаживаюсь на задний ряд. Отдыхать. Ведь товарищ там безмятежно спал.
Спинки второго ряда отклоняются и назад, правда, диапазон небольшой. На центральном тоннеле ни дефлекторов обдува, ни розеток — одна лишь пепельница.
Сколько места! Над головой войдёт футбольный мяч. Между ногами и спинкой переднего кресла встанет чемодан. Очень просторно. Только сиденья установлены низковато, из-за чего сидишь с задранными коленями, — лучше бы подняли повыше, отобрав ненужный дециметр над головой. Диагональные ручки на дверях не дают комфортно положить руку. В остальном — хорошо, и подремать без проблем. Ожидал от задней подвески «ударной работы» по пассажирам, ан нет. Второй ряд оказался для меня оптимальным местом в этом китайском кроссовере. Все невзгоды управления позади, точнее — впереди, у водителя, а на галёрке — благодать.
Грузовой отсек и так более чем приличный, а задние сиденья ещё и двигаются вперёд на салазках.
По объёму багажника (580 л) Emgrand X7 уделывает абсолютное большинство конкурентов. Под фальшполом — органайзер. В нём ближе к двери лежит набор инструментов, а за спинками сидений — свободные слоты для всякой всячины. Полноразмерная запаска висит под днищем. Кстати, у багажника есть нюанс. Если открывать его кнопкой из салона (такой же тормозной, как клавиша борткомпьютера), к пятой двери нужно спешить — иначе она автоматически заблокируется и начинай сначала...
Кроссовер прошёл краш-тесты по китайской методике C-NCAP, заработав по результатам фронтальных ударов с перекрытием в 40 и 100% и боковых столкновений… Больше пяти максимальных звёзд! В Поднебесной такое возможно — рисуют шесть звёздочек, не докрашивая одну из них. Соперники выступили слабее: Brilliance V5 — на пятёрку, Changan CS35 и Lifan Х60 — на четвёрку.
Сейчас российскую сертификацию проходит Emgrand X7 с рядной «четвёркой» 1.8 (127 л.с., 162 Н•м), уже доступной в других странах СНГ. По расчётам маркетологов, эта версия попадёт в ценовую нишу до 600 000 рублей. Её-то желающим и стоит брать. «Не ехать» она будет так же (до 100 км/ч за 15 с), бензина потреблять немного меньше, в остальном всё то же самое. Что до нашего знакомства с маркой Geely, оно вышло преждевременным. Не подоспели ни новый дизайн, ни ребрендинг, ни технологии Volvo, ни современные модели. Уходить из России Geely не собирается: работают 92 дилера в 73 городах, действуют заводы «Дервейс» и «Белджи». Так что с автомобилями этого бренда мы встретимся ещё не раз. Есть надежда, что оценка новинок будет выше нынешней тройки с минусом.
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4541 | 4541 |
Ширина, мм | 1833 | 1833 |
Высота, мм | 1700 | 1700 |
Колёсная база, мм | 2661 | 2661 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | 1560/1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1615 | 1655 |
Полная масса, кг | 1915 | 1965 |
Объём багажника, л | 580 | 580 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 2378 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 139/5900 | 148/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 178/4250 | 210/4250 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 171 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 15 | 12 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,4 | 14,7 |
— загородный цикл | 7,0 | 8,7 |
— смешанный цикл | 8,6 | 10,8 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади — собраны на подрамниках. Злые языки твердят, что шасси, как и многое другое, китайцы скопировали с Тойоты RAV4 предыдущего поколения. В Geely отнекиваются, но доля правды в разговорах о клонировании точно есть. Владельцы пишут на форумах, что многие детали Эмгранда X7 полностью унифицированы с Рафиком.
В Geely гордятся жёсткостью несущего кузова кроссовера, подтверждённой успешными краш-тестами C-NCAP. Китайцы сообщают, что конструкция усилена энергопоглощающими «брусьями безопасности». Передок — двухслойным из стали, корма — однослойным из алюминиевого сплава. Есть брусья и в дверях.
Найдите десять отличий. Слева — двухлитровый «атмосферник» JLD-4G20 (139 л.с., 178 Н•м). Справа — «четвёрка» JLD-4G24 объёмом 2,4 л (148 л.с., 210 Н•м). Оба относятся к серии GeTec и уходят корнями к старым моторам Mitsubishi. Это далеко не самые современные агрегаты из арсенала Geely. У неё имеется полный спектр бензиновых двигателей объёмом от литра до 3,5 л. В их числе движки с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Турбомотор 1.3 однажды получил в Китае звание «Двигатель года».
Механические коробки передач большинство китайских автопроизводителей делают сами, а «автоматы» обычно закупают на стороне. Однако у Geely шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором свой собственный. Правда, разработали его австралийцы из фирмы DSI (Drivetrain System International), которая продолжительное время поставляла трансмиссии Форду, затем главным клиентом был SsangYong. Когда последний оказался на грани банкротства в 2009 году, DSI разорилась и Geely выкупила фирму вместе с интеллектуальной собственностью. Теперь китайцы выпускают австралийские «автоматы» у себя.
В январе этого года белорусские журналисты Дмитрий Новицкий и Антон Шелкович взяли на заводе «Белджи» абсолютно обычный, по их словам, серийный Emgrand X7 и за 38 суток проехали на нём 24 000 км из Минска до Оймякона, одного из Полюсов холода. Температура опускалась до -50°C, дороги попадались адские, однако вседорожник прошёл маршрут без поломок и замен.
Перед поездкой автомобиль с двухлитровым мотором и «механикой» прошёл плановое ТО, в ходе которого был оснащён дополнительной защитой двигателя и новыми зимними шинами. Вот и вся подготовка.
Добравшись до Оймякона и убедившись в надёжности «китайца», мужики заложили ещё один крюк в 3000 км до Магадана и вернулись на старт своим ходом. Жаль, этот подвиг не поможет на рынке дорестайлинговому паркетнику Emgrand X7 — его дни сочтены. Однако если всё это правда, то для Geely — плюс к карме.
Путешествие по малоизвестным местам Беларуси обернулось посещением всем известных достопримечательностей. Начали с Национальной библиотеки в Минске, продолжили в трёх замках: Лидском, Мирском и Несвижском. Мы отмахали 520 км и везде успели.
www.drive.ru
Sauvana - уже не первая попытка "грузовой" китайской компании Foton сделать легковой автомобиль класса SUV. Еще в 2004 году появился неизвестный в России рамный внедорожник Saga с весьма своеобразным дизайном из серии "с миру по нитке".
Однако новая "Саванна" - уже более современная и глобальная модель. Насколько самобытным получился дизайн - вопрос вкусов. А вот в плане "железа" китайцы не стали изобретать велосипед, взяв ряд уже готовых решений у более именитых фирм. И не стали заигрываться в премиум или лезть в акулью стаю кроссоверов: Sauvana - тот еще не вымерший тип внедорожника, который не страшно измазать, используя по прямому назначению. Такие машины в России всегда вызывают живой интерес - и много вопросов.
Вопрос от rasputinvalentin
Чем пахнет в салоне?
С порога Foton Sauvana встречает широкими прорезиненными подножками, ухватистыми ручками на всех дверных стойках - и все тем же характерным фенольным душком недорогих отделочных материалов, который еще не все китайские производители победили. Но запах выветрится, а вот замечаний по салону у нас набралось столько, что мы сами не ожидали!
Тестовый Foton Sauvana - из Китая. Но продаваемые у нас машины уже выпускаются в Беларуси, на совместном с китайцами заводе "Белджи", методом крупноузловой сборки. В планах - перенос производства в Россию. Кроме нашей страны и Китая, "Саванна" продается в Австралии, Африке и Латинской Америке (там ее зовут Toplander).
С одной стороны, "Саванна" достаточно просторна внутри, и с обзорностью вроде без сюрпризов (массивные лобовые стойки – это обычное дело). Но двери и их ручки тугие, а сквозь тонкие боковые стекла слишком хорошо слышен шум ветра, потока и выпущенных в Китае шин Giti Savero HT Plus размерностью 265/70 R16. Что-то уже скрипит в средней стойке кузоваи, над ухом тихонько шипит воздух, "запутавшийся" в дверном стыке, дребезжит и постукивает на кочках дверь багажника, не работает прерывистый режим дворников… Спишем на китайскую сборку?
Минимальная цена
Максимальная цена
А вот эргономические просчеты на руки сборщиков уже не спишешь! Так, рулю категорически не хватает настойки по вылету, который нет даже в списке опций. Даже с длинными руками трудно сесть так, чтобы нога на педалях не была неудобно согнута. Опустить руль пониже? "Баранка" в таком положении почти лежит на ногах и все равно стоит далеко.
На фото - топовая версия с отделкой сидений кожзамом, климат-контролем и медийной системой с 7-дюймовым экраном. Пластик везде твердый. В козырьках есть зеркальца без подсветки, у водителя - автоматический стеклоподъемник, работающий вверх и вниз. Подогрева лобового стекла и сидений пока нет даже за доплату.
Нет возможности опустить и короткую подушку сиденья, при затягивании "ручника" мешает подлокотник, педальный узел тесноват, ноги путаются в педалях, а при отпускании газа мысок цепляет за обшивку трансмиссионного тоннеля. И мы бы сразу поменяли "дворники": в дождь левый передний стеклоочиститель натаскивает в зону обзора воду с боковины стекла. А задний противно свистит, если на стекле мало воды (форсунку заднего омывателя надо развернуть, иначе она льет жидкость на край зоны работы щетки). В общем, очень надеемся, что китайцы сделают "работу над ошибками"…
Вопрос от shishkov_sergey
Расскажите, чей мотор, и подробнее об автомате?
Базовой бензиновый агрегат 4G20TI2 развивает 201 л.с. (налог 13 000 рублей в Москве) и 300 Нм, сочетается только с 5-ступенчатой "механикой" Aisin 038U. Тестовый же Foton - с мотором 4G20TI3 уже на 217 "лошадей" и 320 Нм при тех же 1750-4500 об/мин (14 000 рублей налогов). И идет этот двигатель только в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF 6HP21.
Индекс мотора вроде бы намекает на корни Mitsubishi. Но это не так, хотя узнать правду о происхождении не так просто. По некоторой информации на сегодня, в основе китайского агрегата – бензиновый двигатель 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5, где он развивает до 204 л.с. и 350 Нм. Топливная система – от Bosch, турбокомпрессор – BorgWarner, "мозги" - Continental.
Интервал ТО - 10 000 км. Обычно гарантия составляет 5 лет или 100 000 км пробега, но на старте продаж Sauvana в России ее расширили до 7 лет и 120 000 километров.
Автоматическая коробка 6HP21, стоящая на "Фотоне", выпускается заводом ZF в Шанхае и относится ко второму поколению (от 2006 года). У коробки свой радиатор охлаждения и выдерживает она входной крутящий момент порядка 500 Нм – есть запас под чип-тюнинг. Эта же коробка, кстати, стоит и на китайских Haval H8 и H9. Кроме того, агрегат 6HP21 в разное время ставили еще и на BMW X5, BMW 5 калининградской сборки, Audi A6 и A8, VW Phaeton и Jaguar XF.
Связка турбомотора и автомата на увесистой "Саванне" получилась настолько бодрая и напористая, что за спидометром нужен глаз да глаз, иначе ворох штрафов обеспечен! По паспорту разгон до 100 км/час занимает 10,5 сек: тяговитый движок позволяет и со светофора уйти в первых рядах, и на трассе резво ускоряться при обгонах с хода. Похоже, сказываются гены двигателя…
Коробка в обычном режиме (еще тут есть Eco, зимний, ручной и Sport) старается держаться на повышенных передачах ради экономии, и надо поактивнее продавливать газ, чтобы заставить ее переключаться вниз. Слишком вяло? Режим Sport поможет: реакции на газ сразу остреют, коробка активнее переключается на пониженные ступени, дольше удерживая каждую передачу. Шестая ступень – "длинная", ради экономии топлива: на скорости 110 км/час двигатель выдает около 2000 об/мин.
Яркость подсветки панели приборов регулируется, но у кнопок - нет.
Но и "заусенцев" хватает. Так, при переходе от езды накатом к ускорению в пробках коробка нет-нет, да и пнется. Ручник показался слабоват (явно надо подрегулировать), а когда ассистент старта в гору отключается, машина на передаче откатывается назад – автоматическая КПП на подъеме держит так себе. На старте несколько напрягает дерганный газ: нажимаешь, но почти ничего не происходит, давишь дальше – и вдруг машина резко прыгает вперед.
Сам турбомотор своим звуком и совсем не бензиновым тарахтением напоминает дизель, а на высоких оборотах он шумнее и надрывнее, чем тот же Haval H9. А еще порядком раздражает постоянное шипение, урчание и "вздыхание" перепуского клапана турбокомпрессора, который словно стоит не в моторном отсеке, а в салоне!
Может, на ходу Sauvana реабилитируется, докажет, что шасси не зря "подсмотрели" у прошлого поколения Toyota Fortuner, возведенного на шасси пикапа Hilux?! Что ж, трассовую прямую китайский внедорожник держит уверенно даже на высоких скоростях, не напрягая и не прося подруливаний. Только в асфальтовых колеях он немного нервничает и руль в нуле пустоват, но это ожидаемо и не критично. И тормоза хороши: легкие, мощные, хваткие, с информативным приводом и без лишнего свободного хода.
На кочках и грунтовках Sauvana погрубее, чем ранее испытанный нами Haval H9: чувствуется "грузовое" наследие шасси и большие неподрессоренные массы от заднего моста, колес и массивных стальных рычагов подвески. Но едет Foton собранно, с умеренными кренами, без клевков и колебаний на ямах и волнах. Непробиваемая подвеска позволяет "валить", почти не разбирая дороги, хотя на крупных неровностях задние пассажиры уже попросят сбавить ход. Кстати, штатное давление в шинах (2,2 бара спереди и 2,4 сзади) для пустой машины явно избыточно: можно смело приспустить на 0,2 бара, чтобы ход стал комфортнее, особенно на "гребенке" и плотном "ковре" ям на грейдере.
Вопрос от nikolaishishchenkov
Какой у него дорожный просвет?
Под стальной защитой двигателя мы измерили обещанные 225 мм клиренса. Передний свес мог быть и покороче, но показатели угла въезда (28 градусов) и съезда (25 градусов) вполне в "средней температуре" по сегменту. Для сравнения, у нового Mitsubishi Pajero Sport показатели клиренса и углов въезда/съезда - 218 мм и 30/24 градуса, у Haval H9 - 206 мм и 28/23 градуса, у Toyota LC Prado - 215 мм и 32/25 градусов.
Toyota Fortuner, поделившийся с "Саванной" конструкцией шасси, использует полный привод с жестко подключаемым передним мостом (part-time). Но Foton получил раздатку BorgWarner типа TOD (Torque-on-Demand, крутящий момент по требованию), где передний мост подключается многодисковым сцеплением (такая же раздатка стоит и на Haval H9). Плюс "самоблок" LSD на задней оси.
На тяжелых грунтах вроде песка лучше не увлекаться ездой в режиме Auto, в котором передний мост подключается автоматически. Межосевая муфта от этого не перегрелась, но запахом уже намекала, что пора перестать ее мучить и перейти на пониженный ряд.
На пониженном ряду раздатки (его передаточное число – 2,48) межосевая муфта зажимается, да вот незадача: в автоматическом режиме АКПП трогается со второй передачи (ее число 2,34). И при буксовании на ней в песке, например, бензиновому мотору не хватает тяги на низах при попытке ехать внатяг, он словно задыхается!
Более тяговитая первая передача в коробке (ее передаточное число 4,17) включается в ручном режиме, но в какой-то момент буксования на повышенных оборотах автоматика упрямо подтыкает вторую передачу, и если упустить обороты, движок падает в "турбояму" и резко скисает. А если в момент такой потери тяги еще и резко нажать на тормоз, двигатель вообще может заглохнуть на передаче - у нас это случилось при штурме песчаного косогора.
К этой особенностям тяги на тяжелых грунтах предстоит приноравливаться: проскакивать засадные места ходом и следить, чтобы двигатель не сваливался в "турбояму" ниже 2000 об/мин. Привыкать придется и к задержкам в реакциям на газ, который на пониженной в раздатке становится "вялым". На этом фоне понравился ассистент спуска с горы: работает тихо и мягко, хотя в самом начале спуска машину подхватывает не сразу, давая ей немного разогнаться.
Тестовая 5-местная машина была с тканевой отделкой сидений. Регулируемый поясничный подпор кресла водителя есть только в 7-местной версии, а без него профиль спинки слегка выпирает. И подголовник стоит далековато. Но в целом - ехать можно.
Вопрос от m_khozhaynov
Какие опции на тестовом внедорожнике?
У "Саванна" в стартовой версии Basic за 1 454 990 рублей (с "механикой" и мотором в 201 л.с.) есть кондиционер, вторая "печка" и фильтр салонного воздуха с воздуховодами в ноги задних пассажиров, круиз-контроль, фронтальные подушки, система стабилизации с ассистентами торможения, спуска и старта на подъеме, датчики света и давления в шинах, задний парктроник, центральный замок с сигнализацией, зеркала с сервоприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники по кругу, обшитый кожей рычаг КПП и руль с кнопками управления "музыкой" и круиз-контролем.
Comfort за 1 494 990 рублей – уже 7-местный, с бесключевым доступом и кнопочным запуском мотора и магнитолой с 6 колонками. Исполнение Comfot+ за 1 569 990 рублей дополняет камера заднего вида, поясничный подпор кресла водителя, отделка сидений "экокожей" и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, Bluetooth и SD-слотом.
Нам же на тест достался самый доступный вариант с автоматом и мотором на 217 "сил" в комплектации Luxury за 1 620 990 рублей (5 мест). Причем по оснащению он такой же, как и базовая версия на "ручке", но без копеечного круиз-контроля! Зато в отделке больше хрома и есть боковые подножки кузова, которые на версии с механической коробкой не предлагаются вообще.
Круиз-контроль возвращается только с 7-местной версии Premium за 1 649 990, начиная с которой в "Саванне" можно еще получить климат-контроль и датчик дождя. Салон из кожзама с поясничным подпором кресла водителя, мультимедийная система, камера заднего вида – в топовой 7-местной версии Premium+ за 1 704 990 рублей.
Вопрос от m_khozhaynov
Дизель есть? Какой? Сколько стоит?
Этой осенью в России как раз ожидается старт продаж Foton Sauvana с 4-цилиндровым турбодизелем Cummins ISF2,8, который с 2009 года выпускается в Поднебесной на совместном американо-китайском предприятии Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Агрегат объемом 2,8 л с прямым впрыском common-rail фирмы Bosch и чугунным блоком цилиндров развивает 163 л.с. на 3600 об/мин и 360 Нм при 1800-3000 об/мин. Он же ставится и на пикап Tunland, который в России уже продается (от 1 449 900 рублей).
Именно дизель должен стать локомотивом российских продаж Foton Sauvana. Ведь, в отличие от бензинового турбомотора, Cummins ISF2,8 уже отлично известен в нашей стране: еще в 2010 году "ГАЗ" начал массово ставить этот турбодизель на "Соболи" и "ГАЗели" серии "Бизнес", а затем перенес его и на новое семейство Next. Так что мотор этот на российских сервисах уже хорошо изучен, есть и запчасти, и опыт по ремонту и обслуживанию.
Сзади посадка хоть и низкая, но довольно просторная. Есть откидной центральный подлокотник и подстаканник на центральной консоли, а раздельная спинка регулируется по углу наклона. Посадке в салон очень помогают поручни на дверных стойках.
Кстати, этот же дизель в серийном варианте уже не первый год успешно используется российскими спортсменами в ралли-рейдах и марафонах! Так, на нем ездил рейдовый прототип "Нива" команды Suprotec Racing. А в гоночном коллективе "ГАЗ Рейд Спорт" Cummins ISF2,8 несколько лет используется на спортивных "ГАЗелях" - в этом году две из них успешно финишировали на марафоне "Шелковый путь-2017".
Российских цен на дизельный Foton Sauvana пока нет. Но можно прикинуть. Тот же "ГАЗ", покупающий дизель у китайцев, просит за него доплату в 140 000 - 285 000 рублей, в зависимости от модификации машины. "Фотону" этот же мотор, как мы понимаем, покупать "на стороне" не надо. Но даже если доплату за ISF2,8 заломят тысяч в 200 (на деле может быть и меньше - для захвата российского рынка), на выходе получаются приемлимые 1,4-1,9 млн рублей.
Для сравнения, новый Mitsubishi Pajero Sport с дизелем – минимум 2 399 000 рублей за механическую коробку (доплата за автомат – 251 000 рублей), а к дизельному Toyota Land Cruiser Prado без 2,8 млн вообще не подходи. Haval H9 с 2-литровым турбодизелем Great Wall, обещанный нам к этой осени? Тоже будет явно дороже нынешних 2 300 000 рублей за бензиновый вариант.
Конечно, китайцам все может испортить еще и новый Toyota Fortuner, запуск которого у нас ожидается в октябре-ноябре. Но есть подозрение, что и его дизельная версия будет стоить далеко за 2 млн рублей.
Вопрос от anbiryukov
Как в целом ощущение от машины?
У компании, которая фактически всю свою историю делала грузовики, легковой внедорожник получился интересным, актуальным, но неоднородным. Вроде бы и кузов просторный, и ходовая часть внушает уверенность, и дизель маячит на горизонте, и выбор по агрегатам есть.
Но салон и эргономику однозначно надо дорабатывать, а список оснащения – расширять (добавить подушек безопасности и хотя бы подогрев передних сидений), иначе в России "не поймут". Открытым остается и вопрос надежности и коррозийной стойкости в наших условиях: пока в этом плане молодая Sauvana – "темная лошадка", ей еще только предстоит завоевать доверие и показывать себя.
Но, несмотря на все огрехи, Foton взял верный курс с "Саванной". Утилитарные внедорожники до сих пор востребованы в мире, включая и нашу страну. Здесь эта модель, в соответствии с принципом "свято место пусто не бывает", заполняет вакуум в сегменте относительно недорогих полноценных рамных внедорожников.
В кризис их предложение резко сократилось и сегодня между тем же УАЗ "Патриот" и оставшимися иномарками вроде Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Jeep Wrangler образовался провал. До кризиса его заполняли доступные SsangYong Kyron и Great Wall Hover с одной стороны, и более дорогие SsangYong Rexton или Chevrolet Trailblazer – с другой.
Сейчас Foton Sauvana как раз и играет роль такой промежуточной модели. Хотя китайцы со списком своих конкурентов не скромничают: в него занесены и УАЗ "Патриот", и Haval H9 (2 299 900 рублей) с H8 (от 1 864 900 рублей за 2015 год и от 2 149 900 за более свежие машины), и Mitsubishi Pajero Sport (от 2 399 000 рублей) и даже Toyota Land Cruiser Prado (от 1 997 000 рублей)!
Хотя УАЗ на фоне Foton Sauvana дешевле (1 117 000 рублей в топовой версии со всеми возможными опциями), а указанные иномарки дороже, лучше оснащены и воспринимаются "премиальнее". Да и репутация – не последнее дело. Так что со своей стоимостью в 1,4-1,7 млн рублей по соотношению цена-качество "Саванна" как раз стоит посередине – и немного особняком.
Из ближайших конкурентов мы бы назвали проверенный Great Wall Hover, недавно возрожденный под именем DW Hower h4. Выпускаемый в Черкесске 5-местный внедорожник пока оснащается только 2-литровым бензиновым турбомотором в 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП и стоит от 1 230 000 рублей.
Вопрос от fattakhov_a
А намного ли лучше Sauvana УАЗа "Патриот" в топовой комплектации?
Конечно, обновленный "Патриот" превзойдет Sauvana не только по геометрической проходимости, но и по списку оснащения в самых "жирных" комплектациях. Ведь у него есть позиции, напрочь отсутствующие в китайском внедорожнике. Например, навигация, подогревы всего и вся (стекла, руль, передние и задние сиденья), задняя жесткая блокировка дифференциала, настройка руля по вылету.
Заявленная глубина брода для Sauvana - аж 800 мм. Но впускной патрубок двигателя (найдутся те, кто будут его снимать) стоит сразу за нижней решеткой радиатора, на уровне противотуманки, заметно ограничивая эту величину. И нырять глубоко уже страшновато - не схватить бы гидроудар! Кстати, сапуны вентиляции мостов выведены чуть выше редукторов.
Но по части удобства и легкости регулярной эксплуатации, по динамике в городе и стабильности на трассе Sauvana с автоматом уже комфортнее "Патриота". По качеству отделки – примерный паритет, хотя УАЗ где-то покажется интереснее. А вот в плане "акустики" в Sauvana на ходу потише, и на трассе она экономичнее за счет более "скоростых" передаточных чисел в трансмиссии.
Вопрос от mstnts_
Почему за него столько просят?
Этот вопрос мы слышим постоянно и про любые автомобили! В случае с "Саванной" надо понимать, что ради завоевания доверия покупателей она буквально напичкана узлами и агрегатами именитых фирм, которые надежнее, но и дороже, чем чисто китайский "no name". И это – общая тенденция по всему китайскому автопрому.
Не стоит забывать и про курс рубля к юаню, который в кризис обвалился почти вдвое. Китайские автомобили стали элементарно дороже уже от одной слабости рубля. Пора уже понять, что времена дешевых "китайцев" уходят в прошлое. И однажды даже нынешние цены на Foton Sauvana мы будем вспоминать с ностальгией. Как сегодня вспоминаем, сколько до кризиса стоил тот же Great Wall Hover…
У Sauvana длинноходные подвески, вывеситься на "диагонали" не так просто. Кузов на таких косогорах поскрипывает, хотя двери не "прикусывает". Эффективность работы электронной имитации межколесных блокировок средняя, но из такой "раскорячки" вылезти поможет.
auto.vesti.ru
Появление в России первой партии китайских внедорожников Foton Sauvana – это по сути разведывательная операция. Первенцы собраны по отверточной технологии в Белоруссии на предприятии Belgee. Но уже осенью обещан старт производства модели на одном из российских заводов, где планируют полный цикл со сваркой и покраской. И по результатам разведки, изучив клиентский фидбэк, представители фирмы собираются подкорректировать комплектации, чтобы добавить локализованной машине привлекательности. Хотя и сейчас Sauvana – очень даже интересное предложение.
В первой партии – 300 автомобилей. Так и просится ассоциация с киношными спартанцами, которым предстояла суровая битва. Sauvana будет сражаться за покупателя в нише «настоящих» внедорожников. У крупногабаритного универсала рамная конструкция с передней независимой подвеской и задним мостом на пружинах, задний самоблокирующийся дифференциал, полный привод с электронно-управляемой муфтой и понижающей, клиренс в 220 мм, обнадеживающие углы въезда и съезда в 28 и 25 градусов, способность преодолеть брод глубиной 800 мм. В общем, все серьезно.
Авторитет подкрепляют названия производителей мирового уровня, соучастников разработки. Мост - Dana 44, раздатка - BorgWarner, 5-ступенчатая МКП - Aisin 038U, 6-диапазонный «автомат» - ZF 6НР21. Над бензиновым турбомотором 2.0 4G20TI поколдовали BorgWarner, Bosch и Continental.
Родословную мотора китайцы не разъясняли, но российский офис провел расследование и теперь с гордостью сообщает, что за основу взят агрегат от коммерческих Volkswagen, который у Sauvana развернут продольно. Версия с МКП развивает 201 л.с., а с «автоматом» - 217 сил. К началу российского производства добавится и необходимый внедорожнику турбодизель – заявлен Cummins ISF 2.8 мощностью 177 лошадиных сил. Нам этот мотор хорошо знаком по малотоннажникам GAZ. А в будущем хотят сертифицировать 199-сильную модификацию с меньшей налоговой ставкой.
Сильный козырь новинки – стартовая цена в 1 454 990 рублей. Немногочисленные зарубежные конкуренты дороже: Kia Mohave – от 2 439 900 руб., Mitsubishi Pajero Sport – от 2 099 000, Toyota LC Prado – от 1 997 000 рублей. В октябре прибудет идеологически близкий Toyota Fortuner, и наверняка цены тоже окажутся выше. UAZ Patriot с ценником от 629 100 руб. продолжает вызывать вопросы к качеству. Против несгибаемого «лома» недоверия россиян к китайскому качеству пока тоже нет действенного приема. Но фирма Foton предлагает гарантию на три года или 100 тыс. км для автомобиля в целом и на семь лет или 120 тыс. км – для мотора и трансмиссии.
С комплектациями тоже не пожадничали. Sauvana Basic за 1,5 млн руб. – это полный набор внедорожного вооружения, пятиместный салон, фронтальные подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP, система помощи на уклонах, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, кондиционер, аудиосистема (CD, USB и AUX), задний парктроник, ц/з, сигнализация и литые 16-дюймовые диски и полноразмерная запаска. Версия Comfort с разницей в 40 тыс. – уже семиместная с бесключевой системой, датчиком света, круиз-контролем и 17-дюймовыми дисками. Comfort+ дороже еще на 75 тыс. и отличается кожаным салоном, семидюймовым экраном, Bluetooth, SD-слотом и камерой заднего вида. Все перечисленные варианты – с МКП.
Более мощные модификации с АКП Luxury, Premium и Premium+ стоят от 1 629 990 рублей. Уровни оснащения схожие, но у Premium добавлены климат-контроль и датчик дождя. Но в прайс-листе досадные пробелы – типичная проблема всех «китайцев». Sauvana лишена регулировки руля по вылету, сиденье водителя без электроприводов, нет омывателя фар и подогрева зоны покоя дворников. Подогревы кресел, багажные шторки и навигацию сулят позже. А резиновые коврики и металлическая защита мотора, трансмиссии и бака пока значатся в аксессуарах. Кстати, камера при таком массиве кузова – не роскошь: ее бы ставить не только на топ-версии.
www.autonews.ru
JL7201M4
Китайский легковой автомобиль Emgrand JL7201M4 производства Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (завод коммерческих автомобилей в г. Линьхай, провинция Чжэцзян, Китай; производит автомобили Volvo, Geely, Haoqing, Kangdi, Emgrand). Всего мест 5 (вместе с водителем), макс. скорость 180 км/час, колесная база 2805 мм, бензин, шины 215/60R16, 215/55R17, снаряженная масса автомобиля 1500 кг, полная масса 1910 кг, двигатель JLD-4G20, экологический стандарт Национальный IV / Евро-4, установлена АБС.
Модель двигателя | JLD-4G20 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 104 (142) |
Производитель двигателя |
|
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Национальный IV / Евро-4 |
Габаритная длина, мм | 4905 |
Габаритная ширина, мм | 1830 |
Габаритная высота, мм | 1495 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1500 |
Полная масса, кг | 1910 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1020/890 |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
Колесная база, мм | 2805 |
Передняя колея, мм | 1575 |
Задняя колея, мм | 1560 |
Свес передний, мм | 996 |
Свес задний, мм | 1104 |
Угол переднего свеса, град. | 13 |
Угол заднего свеса, град. | 17 |
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 215/60R16, 215/55R17 |
Максимальная скорость | 180 |
АБС | имеется |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | - / - |
Emgrand JL7202M4 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | JLδ-4G20; JLD-4G20 | Шины: | 215/60R16, 215/55R17 |
Мощность, кВт: | 104; 104 | Полная масса, кг: | 1900 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2805 |
Габариты, мм: | 4905 × 1830 × 1495 | Скорость, км/ч: | 180 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1490 |
Emgrand JL7242C03 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | JLD-4G24 | Шины: | 215/60R16, 215/55R17 |
Мощность, кВт: | 119 | Полная масса, кг: | 1920 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2805 |
Габариты, мм: | 4905 × 1830 × 1495 | Скорость, км/ч: | 190 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1545 |
Emgrand JL7202L02 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | JLD-4G20 | Шины: | 215/60R16, 215/55R17 |
Мощность, кВт: | 104 | Полная масса, кг: | 1930 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2805 |
Габариты, мм: | 4905 × 1830 × 1495 | Скорость, км/ч: | 190 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1520 |
Mazda CA7202AT4 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4670 × 1780 × 1435 | Свес, мм: | 960/1035 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 976/937 |
Полная масса, кг: | 1913 | ||
Скорость, км/ч: | 201 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1442 |
Cowin SQR7150J51T0 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chery Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | SQRD4G15 | Полная масса, кг: | 1505 |
Мощность, кВт: | 80 | Колесная база, мм: | 2510 |
Габариты, мм: | 4250 × 1726 × 1510 | Скорость, км/ч: | 175 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1130 |
Шины: | 185/60R15 | Свес, мм: | 835/905 |
Roewe CSA7301CDAA (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Shanghai Automotive Group Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LFW | Полная масса, кг: | 2222 |
Мощность, кВт: | 195 | Колесная база, мм: | 2837 |
Габариты, мм: | 4996 × 1857 × 1505 | Скорость, км/ч: | 215 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1810 |
Шины: | 245/45 R18 96V | Свес, мм: | 1019/1140 |
kitavto.ru
Джили Эмгранд х7 - это модный и новый кроссовер китайского производства, обладает хорошим дизайном и надежностью, замечательной ценой. Дизайн взят с RAV4, но с надутыми боками.
Технические характеристики Джили Эмгранд х7 это один единственный двигатель, устанавливаемый на авто, объемом 2 литра. Впаре с ним работает механическая пяти ступенчатая коробка передач. Кроссовер хорошо идет по бездорожью, удобство в прохождении препятствий, так как бампер интегрирован в кузов и дает хорошие углы въезда и съезда. Хорошая шумоизоляция.
Длина авто равна 4541, ширина 1833, а высота 1700 мм. Клиренс составляет 172 мм. Такой дорожный просвет позволяет беспрепятственно преодолевать помехи на проселочных дорогах и при необходимости переезжать городские бордюры. Передняя подвеска McPherson, сзади использована много рычажная конструкция, которая обеспечивает комфорт и отличную управляемость автомобилем.
На кроссовер устанавливают тормозную систему с ABC и EBD, что дает высокий уровень безопасности. Размер дисков - R17. Размер колес составляет — 225/65R17. Колесная база равна 2661 мм.
Расход топлива Джили Эмгранд х7 составляет 8,6 литров на100 км, и 9,5 литров при комбинированном цикле. Объем топливного бака равен 60 литров. Полная масса автомобиля составляет 1889 килограмм. Максимальная скорость 170км/ч. Реечный руль с гидроусилителем.
Цена автомобиля находится в пределах от 649 900 рублей, за версию "Comfort", до 689 900 рублей, за версию "Luxury".
Бюджетный китайский автомобиль, сможет составить конкуренцию более дорогим кроссоверам. Джили Эмгранд х7 обеспечит комфортное передвижение. Двигатель 2,0 имеет 139 лошадиных сил.
Более подробно познакомиться с техническими характеристиками Geely Emgrand x7 можно по этой таблице.
Общие характеристики | ||||
2.0 MT | 2.4 AT | |||
Тип кузова / количество дверей | SUV Хэтчбек / 5 | |||
Компоновка | Переднеприводная | |||
Количество мест | 5 | |||
Длина × Ширина × Высота | мм | 4541×1833×1700 | ||
База | мм | 2661 | ||
Передний/задний свес | мм | 910 / 970 | ||
Колея передней/задней оси | мм | 1560 / 1560 | ||
Дорожный просвет (минимальный) | мм | 171 | ||
Объем багажника | л | 580 | ||
Снаряженная масса | кг | 1615 | 1665 | |
Полная масса | кг | 1915 | 1965 | |
Двигатель | ||||
Двигатель | JLD-4G20 | JLD-4G24 | ||
Тип, расположение, число цилиндров | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый | |||
Рабочий объем | см3 | 1997 | 2378 | |
Максимальная мощность (мин-1) | кВт | 102 (5900) | 109 (5700) | |
Максимальный крутящий момент (мин-1) | Н·м | 178 (4250) | 210 (4250) | |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 95 | |||
Объем топливного бака | л | 60 | ||
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | V5A1C | DSI575F6 | ||
Тип, число ступеней | Механическая, пятиступенчатая | Гидромеханическая автоматическая шестиступенчатая | ||
Привод | Передний | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тип тормозной системы | Гидравлическая с антиблокировочной системой | |||
Передние / задние тормозные механизмы | Дисковые / дисковые | |||
Тип рулевого управления | Реечное с гидроусилителем | |||
Шины | 225/65R17 102 H | |||
Динамические и экологические параметры | ||||
Экологический класс | 4 | |||
Максимальная скорость | км/ч | 170 | 170 | |
Выбросы CO2 городской/загородный/смешанный цикл | г/км | - / - / - | - / - / - | |
Расход топлива городской/загородный/смешанный цикл | л/100 км | 11,4 / 7,0 / 8,6 | 14,7 / 8,7 / 10,8 |
Еще статьи про Geely Emgrand x7
china-garage.ru
Base | Comfort | Luxury | Premium | |
Кузов | ||||
Тип кузова | Универсал | |||
Тип конструкции | Рамный | |||
Кол-во рядов сидений | 2 | 3 | 2 | 3 |
Кол-во мест для сидений | 5 | 7 | 5 | 7 |
Масса, (кг) | ||||
Снаряженная масса | 1940 | 1970 | 2035 | 2065 |
Максимальная полная масса | 2510 | 2530 | ||
Максимальная нагрузка на переденюю ось | 1084 | 1177 | 1140 | 1226 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 1426 | 1333 | 1390 | 1304 |
Габариты размеры и проходимость | ||||
Длинна, (мм) | 4830 | |||
Ширина, (мм) | 1910 | |||
Высота, (мм) | 1885 | |||
Колесная база, (мм) | 2790 | |||
Передний вес, (мм) | 940 | |||
Задний вес, (мм) | 1070 | |||
Минимальный дорожный просвет, (мм) | 220 | |||
Колея передних колес, (мм) | 1600 | |||
Колея задних колес, (мм) | 1580 | |||
Объем багажного отделения (сложенные сиденья/разложеные сиденья), (л) | 1510/2240 | 290/1060/1880 | 1510/2240 | 290/1060/1880 |
Глубина преодолеваемого брода, (мм) | 800 | |||
Угол въезда, (градус) | 28 | |||
Угол съезда, (градус) | 25 | |||
Двигатель | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Модель | 4G20TI2 | 4G20TI3 | ||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Тип | Бензиновый, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер) | |||
Система питания | Непосредственный впрыск топлива с электронной системой управления, изменения фаз газораспределения, изменения геометрии впускного коллектора | |||
Тип топлива | Бензин с октановым числом не менее 95 | |||
Кол-во и расположение цилиндров | 4 в ряд | |||
Объем, (см3) | 1 981 | |||
Степень сжатия, (атмосферы) | 10 | |||
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) при об/мин) | 148 (201) / 5 500 | 160 (217) / 5 500 | ||
Максимальный крутящий момент, (Н∙м при об/мин) | 300 (1 750 - 4 500) | 320 (1 750 - 4 500) | ||
Трансмиссия | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Механическая, 5-ступенчатая | Автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного выбора передач, ECO, Sport и "Зимний" | ||
Модель | AISIN | ZF | ||
1-я передача | 4,313 | 4,170 | ||
2-я передача | 2,330 | 2,340 | ||
3-я передача | 1,436 | 1,520 | ||
4-я передача | 1,000 | 1,140 | ||
5-я передача | 0,789 | 0,870 | ||
6-я передача | - | 0,690 | ||
Задняя передача | 4,220 | 3,400 | ||
Передаточное число главной передачи | 3,910 | |||
Сцепление | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом | |||
Тормозная система | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров, с вакуумным усилителем | |||
Передние тормоза | Дисковые | |||
Задние тормоза | Дисковые | |||
ABS / EBD / ESC | + / + / + | |||
Топливный бак | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Емкость, (л) | 75 | |||
Ходовая | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип привода | Автоматически подключаемый полный привод (TOD) с режимами 2H / Auto / 4L и дифференциалом повышенного трения заднего моста | |||
Рулевое управление | "Шестерня-рейка" с гидроусилителем | |||
Передняя подвеска | ||||
Тип | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Телескопические гидравлические амортизаторы | + | |||
Стабилизатор поперечной устойчивости | + | |||
Задняя подвеска | ||||
Тип | Зависимая, пружинная | |||
Телескопические гидравлические амортизаторы | + | |||
Стабилизатор поперечной устойчивости | - | |||
Колеса | ||||
Диски | Легкосплавные | |||
Шины | 265/70R16 112T | 265/65R17 112T | 265/70R16 112T | 265/65R17 112T |
www.demidich.ru
Апартаменты Foton Sauvana напоминают современную мастерскую, а торпедо — удобный рабочий верстак, где нет ничего лишнего и праздного, что могло бы отвлечь от серьезной мужской работы. Здесь царит строгий кондовый китайский порядок, и все необходимое аккуратно разложено по полочкам. Только пластиковая панель под дорогой карбон на площадке под рукояткой трансмиссии смотрится так же, как звезда «Мерседеса», прикрученная на радиатор советских «Жигулей». В остальном, все очень прилично, а главное — почти нет никаких проблем с эргономикой и функциональностью. Единственное, что неплохо было бы поправить — нарисовать более крупные и контрастные цифры на спидометре.
Что касается материалов отделки, то мягкий и дорогой пластик здесь просто не нужен, а тот, что в наличии — звонкий и «каменный» — вполне к месту и органично вписывается в общий бюджетный антураж. Конечно же, вопрос прочности и долговечности пока открыт, но, по крайней мере, ощущения тотальной экономии на качестве материалов не сложилось.
Впрочем, ряд специалистов, успевших плотно пообщаться с машиной, уже сейчас говорят о ряде очевидных проблем. Так, известный автоэксперт Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс на РенТВ отмечает, что в машине не обошлось без огрехов сборки — даже на новом авто он зафикировал недокрученные винты и отметил неудачную компоновку в подкапотном пространстве:
– Вероятность того, что шланги системы охлаждения могут перетереться или оторваться весьма велика, — считает г-н Субботин, — а это говорит о недостаточном уровне контроля качества. Надеюсь, что после того, как производство внедорожника перенесут из Беларуси в Россию, ситуация изменится. Но вот как быть со штоками подвески, которые не больше мизинца, китайцам надо сильно подумать, ведь речь идет о большом и тяжелом автомобиле! У которого, кстати сказать, отличная агрегатная база: коробка, мосты и прочие элементы — дело рук специалистов именитых брендов…
Рулевая колонка в 'Фотоне» регулируется только по высоте, но это совсем не мешает удобно устроиться на водительском кресле даже персоне с самой нестандартной комплекцией. Шестирежимной регулировки сидения вполне хватает, да и свободным пространством водитель не обделен. Кстати кресла здесь от американского производителя Johnson Controls.
www.avtovzglyad.ru