ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Honda h32A. Двигатель h22a


Двигатель Honda h32A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda h32A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н23А.

Описание и технические характеристики

Двигатель h32 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый.

Хонда Прелюд h32A

Honda Prelude с мотором h32A.

Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.

Головка h32A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения, и высоты подъёма клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.

Мотор h32A

Двигатель h32A.

Регулировка клапанов на h32A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда h32A:

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

h32A

Объём

2.2 литра (2157 см. куб)

Мощность

185/6800190/6800200/7000200/7100212/7200220/7200

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

87

Расход топлива

9.9 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

4.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Honda Accord Type R/Euro RHonda PreludeHonda Torneo

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

Двигатель h32A

Мотор h32A.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, h32A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Тюнинг h32A

Доработка и ремонт силового агрегата h32A.

Вывод

Двигатель Н22А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель h32A Honda: характеристики, достоинства, тюнинг

В 1991 году компания Honda начала выпуск четвертого поколения своего четырехместного купе Prelude, который оснащался новыми форсированными ДВС h32A. В США данный агрегат дебютировал в 1993 году как h32A1, после чего стал фирменным двигателем Prelude до конца его производства в 2000 году. Вариации устанавливались на Accord SiR для японского, и на Accord Type R – для европейского, рынков.

В 1994 году h32A, с сокращенным до 2.0 литров объемом, был применен в качестве двигателя Formula 3. Затем, с 1997-2001 гг., h32 был модифицирован компанией Mugen Motorsports и стал именоваться как F20B (MF204B). С 1995-1997 гг., команда Honda Team MSD, принимающая участие в Международном чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях «BTCC», занимала достойные позиции на Accord с двигателем на базе h32A. Кроме того, в 1996-1997 гг., Honda использовала этот же агрегат на Accord в своей национальной гоночной серии «JTCC» и выигрывала ее два года подряд.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

До 1997 года все бензиновые двигатели Н22А с рабочим объемом в 2.2 литра имели закрытый четырехцилиндровый алюминиевый блок высотой 219.5 мм, а после, и до конца производства – открытый. Внутри блока были установлены: коленвал с ходом поршня (диаметром 87 и компрессионной высотой – 31 мм) – 90.7 мм; шатуны, длиной 143 мм и уравновешивающие валы.

В двухвальной ГБЦ h32A с 4 клапанами на цилиндр использовалась полноценная система VTEC, срабатывающая при 5800 об/мин. Диаметр впускных и выпускных клапанов составляет 35 и 30 мм соответственно. После 1997 года форсунки 345 сс были заменены на 290 сс. На все модификации h32A (кроме h32A Red top) устанавливалась заслонка на 60 мм.

Параллельно с силовыми установками линейки H, выпускалась родственная ей серия двигателей семейства «F». Также на базе h32A был создан строкерный ДВС h33A объемом 2.3 литра. В 2001 году компания Honda прекратила выпуск своего высокопроизводительного мотора h32A, вместо которого на Accord начали ставить К20/24А.

h32A в подкапотном пространстве Honda Accord

h32A в подкапотном пространстве Honda Accord

h32A объемом 2.2 литра, с мощностью до 220 л.с. (при 7200 об/мин) и максимальным крутящим моментом 221 Нм (при 6700 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Torneo.

Объем двигателя, куб.см2156
Мощность, л.с.190-220
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин206 (21)/5500219 (22)/5500221 (23)/6500221 (23)/6700
Расход топлива, л/100 км5.7-9.6
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, DOHC
Диаметр цилиндра, мм87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин190 (140)/6800200 (147)/6800220 (162)/7200
Степень сжатия11
Ход поршня, мм90.7-91
МоделиAccord, Prelude и Torneo
Ресурс, тыс. км200+

*Номер двигателя выбит на площадке блока цилиндров.

Достоинства и проблемы h32A

Чтобы проблемы с h32A свести к минимуму, необходимо следить за его состоянием и регулярно обслуживать, а также не забывать использовать предписанное производителем масло, иначе можно значительно сократить ресурс двигателя.

Плюсы

Минусы

«Масложор» является вполне обычным делом для подобных моторов, и в самом худшем случае для устранения высокого потребления масла требуется гильзовка БЦ или приобретение нового ДВС. Насчет течи масла, можно сказать, что чаще всего причина кроется в прокладках масляного радиатора или системы VTEC, а также в ДДМ или в заглушке распредвала.

Если течет антифриз следует проверить клапан EGR, скорее всего проблема именно в нем и КХХ просто надо почистить.

Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора может быть из-за трамблера, датчиков температуры, кислорода, или детонации. Также, возможно необходимо отрегулировать клапана или натяжитель ременного привода.

Регулировка клапанов проводится через 40-50 тыс. км. Зазоры «на холодную»: впускные – 0.15-0.19 мм; выпускные – 0.17-0.21 мм.

h32A Euro-R

h32A Euro-R

Тюнинг двигателя Honda h32A

Четырехцилиндровый h32A с 220 л.с. можно «раскрутить» еще больше, и не важно какую модификацию данного двигателя брать за базу, ведь все равно придется менять валы и дорабатывать ГБЦ.

Чтобы оживить старенький h32 можно установить коллектор от «черноголового» Euro R, холодный впуск, заслонку на 70 мм, коллектор «4-2-1» и выхлоп на 63 мм. Возможно, дальше тюнинговать (о чем написано ниже) и не стоит, если только нет желания прилично потратиться в финансовом плане.

Если в плане тюнинга двигаться еще дальше, то стоит учесть, что даже на «красноголовом» h32A7/8 Red top необходимо делать портинг. Клапана и шатуны можно не менять, а вот заглушить подачу масла и поставить уравновешивающие валы придется. Далее можно поставить поршни от Type S (со степенью сжатия 11 единиц), бронзовые направляющие, титановые тарелки, распределительные валы Skunk2 Pro2, шестерни, клапанные пружины Skunk2, форсунки с производительностью 360 сс и «мозги» Hondata. После финальной настройки «мощность на маховике» будет около 250 л.с.

Конечно, можно зайти еще дальше и крутить 9000+ об/мин, но все это довольно дорого и для многих дешевле будет стоить смена автомобиля на новый.

h32A турбо

После обязательной гильзовки блока цилиндров в него устанавливается ковка под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны с тюнингованными подшипниками скольжения кривошипно-шатунного механизма, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, без уравновешивающих валов. Также понадобятся: коллектор под турбину, высокопрочные шпильки ARP, бензонасос Walbro 255, трехрядный радиатор в паре с фронтальным интеркулером, топливная рампа с регулятором и форсунками с производительностью 680 сс, клапан блоуофф, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, ШПЗ, датчик абсолютного давления и «мозги» Hondata + портинг ГБЦ. На подобной сборке турбиной Garrett T04e можно будет надуть под 350 л.с. на 1 баре.

Турбированный «красноголовый» h32A в подкапотном пространстве Honda Prelude

Турбированный «красноголовый» h32A в подкапотном пространстве Honda Prelude

Заключение

h32A – вполне достойный спортивный агрегат со своими проблемами. Первые трудности начинаются на больших пробегах, после 150 и более тыс. км. Тогда же проявляются первые признаки «масложора», а из-за общего износа двигателя теряется его динамика.

Относительно ремонтопригодности стоит сказать, что H-серия не самая удобная в этом плане, также, как и почти вся линейка F-двигателей, только в случае с h32A сложнее найти мотор под замену, а также редкие и не самые дешевые запчасти.

По своей адекватности к тюнингу, линейка H уступает лишь B-серии и главное отличие здесь кроется в бюджетах. Ведь можно сделать и 300-сильный h32A, однако затраты на подобный тюнинг будут в пару раз больше, чем конечный результат на аналогичных двигателях серии B.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

2.2 контрактный двигатель h32a 40887

Контрактный двигатель h32a

Двигатель h32a относится к серии моторов «Н», выпускавшейся на Honda Motor в 1991-2001. Семейство здорово напоминает серию «F», но однозначно грамотнее сконструированы, отличаются мощью, динамикой и форсированностью. Предполагалось устанавливать мотор на самые топовые автомобили Honda. Моторы спокойно «выбегают» из 250 тысяч, почти не доставляют проблем при работе. Правда, недорогой тюнинг здесь не предусмотрен: конструкторы вытянули максимум из возможного. Но и так ДВС h32a купить в Москве предпочитают из-за отличной тяги с низов и спортивностью даже в атмосферном варианте.

Описание и основные характеристики

По конструкции двигатель h32a является рядной инжекторной «четверкой», упакованной в алюминиевый корпус с номинальным объемом 2157 «кубиков». Здесь предусмотрено 2 распредвала и 16-клапанная схема газораспределения DOHC, привод ГРМ ременной, установлена система VTEC. Купить двигатель Хонда 2.2 h32a бу вполне можно, он ремонтопригоден и отличается превосходными параметрами даже в довольно «пожившем» состоянии.

Мощность h32a колеблется в пределах 185-220 «лошадей», компрессия – от 10,0 до 11,0. Максимальный момент в 212-221 Нм у большинства модификаций достигается после 5250 оборотов. Топливо желательно не ниже Аи-95/98, при этом в смешанном цикле расход достигает 10 литров. Нормальным считается доливка на каждую 1000 км до 500 мл моторного масла.

Как увеличить срок службы двигателя

Двигатель Honda h32a купить из Японии предпочтительней, чем моторы серии «F». Они, несмотря на схожесть проблем, лучше поддаются ремонту, хотя в обслуживании сложнее и дороже. Главная проблема Н-серии – жор масла, который усугубляется особенностями езды. Мотор позволяет «давить» — и владельцы этим пользуются. В результате уже после 150 тысяч приходится доливать масла все больше. И контроль масла становится главной проблемой обслуживания двигателя.

Устав от масложора, многие стараются h32a купить контрактный, цена его не то чтобы дешевле, просто восстановление двигателя – процесс очень длительный, требующий точности и оригинальных запчастей (и денег!). Эти затраты могут оказаться не совсем оправданными, когда производительность агрегата не удается восстановить на 100%. Чтобы этого не произошло, нужно:

В некоторых случаях у проблемы может быть несколько вариантов диагноза (трамблер, лямбда-зонд, система впуска и пр.). И разобраться поможет только квалифицированный механик с использованием спецоборудования. Контрактный мотор h32a – это отличное решение, которое помогает только в крайних случаях.

И здесь на выручку придет наша компания. У нас в наличие всегда имеется несколько проверенных силовых агрегатов в отличном состоянии. На все моторы предоставляются гарантии, организуется доставка, при необходимости возможен заказ двигателя в любой комплектации.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
h32a Honda Prelude 1991-2001 185-220 л.с.
h32a Honda Accord 1994-2001 185-220 л.с.
h32a Honda Torneo 1998-2001 185-220 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

Замена ремня ГРМ Honda двигатели h32A2, h32A5, h32A7

Замена ремня ГРМ Honda Accord Type R

Метки ГРМ Honda Accord Type R и Prelude с мотором 2.2 литра 1993 -2003 год

модификации h32A2, h32A5, h32A7

Периодичность замены замена 115000 км или через 8 лет.Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

■ Стопор уравновешивающего вала. Honda №07LAG-PT 20100.

■ Клипса Honda № 14540-Р13-003.

Снимаем ремень ГРМ Хонда Аккорд

1.    Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.

2 Подведите под двигатель временную опору.

3.    Снимите:

□ Левое переднее колесо.

□ Внутреннюю панель левого крыла.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Привод системы поддержания скорости.

Трос привода не отсоединяйте.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Жгут проводов.

□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

□ Трубку щупа.

□ Левую опору двигателя.

4 Проверните коленчатый вал против часовой стрелки до ВМТ первого цилиндра. Проверьте совмещение метки (2) на маховике с репером.

5. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров. Стрелки (4) должны смотреть вверх.

6. Снимите:

□ Болт и шайбу (5) шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала (6).

□ Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.

□ Датчик положения коленчатого вала (если установлен).

7. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

8. Снимите:

□ Ремень привода уравновешивающих валов.

□ Ремень привода ГРМ.

□ Болты (9) автоматического натяжителя.

□ Автоматический натяжитель.

9. Проверьте отсутствие повреждений натяжителя и утечек жидкости.

Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд

1. Приведите натяжитель в состояние установки:

□ Переверните натяжитель и зажмите его в тисках за бобышку корпуса.

□ Выверните болт-заглушку.

□ Вставьте в отверстие заглушки отвертку и поворачивайте регулятор натяжителя по часовой стрелке (10) до полного захода толкателя в корпус.

□ Установите клипсу (11) для удержания толкателя на месте.

□ Установите заглушку на новую уплотнительную шайбу.

2. Проверьте совмещение установочной метки (12) с репером.

3. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров Стрелки (4) должны смотреть вверх.

4. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:

□ Коленчатый вал.

□ Выпускной распределительный вал.

□ Впускной распределительный вал.

□ Водяной насос.

□ Ролик натяжителя.

5. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви

6. Установите автоматический натяжитель. Затяните болты крепления (9) моментом 22 Н м.

7. Снимите с натяжителя клипсу (11).

8. Выверните заглушку (13). Заведите в уравновешивающий вал стопор (14).

9. Поворачивайте задний уравновешивающий вал до захода стопора в отверстие вала.

10. Совместите метку (15) на переднем уравновешивающем валу с репером

11. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов

12. Ослабьте гайку (8) натяжителя Убедитесь в свободе перемещения натяжителя.

13. Удалите стопор (14) и проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.

14. Затяните гайку (8) натяжителя моментом 45 Н м.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Слегка смажьте моторным маслом резьбу болта (5 шкива коленчатого вала.

17. Затяните болт (5) моментом:

□ до 1996 г.-220 Н м.

□ с 1997 г.-245 Н м.

www.info-myauto.ru


Смотрите также