ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь. Ajt двигатель


 Технические характеристики двигателей VW Transporter T4 и T5

Двигатели Volkswagen Transporter T4

Код двигателя Топливо Объем Мощность, л/с Мощность, кВт Год выпуска
AAC Бензин 2,0 84 62 1991 - 2004
AAF Бензин 2,5 109 81 1991 - 1994
ACU Бензин 2,5 109 81 1991 - 1997
AEN Бензин 2,5 109 81 1996
AEU Бензин 2,5 109 81 1997 - 2003
AET Бензин 2,5 115 85 1997 - 2003
APL Бензин 2,5 115 85 1999 - 2003
AVT Бензин 2,5 115 85 1999 - 2003
AES Бензин 2,8 139 103 1997 - 2003
AMV Бензин 2,8 203 150 1999 - 2003
1X Дизель 1,9 61 45 1991 - 1996
ABL Дизель 1,9 68 50 1991 - 2003
AJA Дизель 2,4 74 55 1998 - 2003
AAB Дизель 2,4 77 57 1991 - 1997
AJT Дизель 2,5 88 65 1998 - 2003
AYY Дизель 2,5 88 65 1999 - 2003
ACV Дизель 2,5 101 75 1996 - 2003
AYC Дизель 2,5 101 75 1999 - 2003
AUF Дизель 2,5 101 75 1999 - 2003
AHY Дизель 2,5 150 111 1998 - 2003
AXG Дизель 2,5 150 111 1999 - 2003

Двигатели Volkswagen Transporter T5

Код двигателя Топливо Объем Мощность, л/с Мощность, кВт Год выпуска
AXA Бензин 2,0 115 85 2003 - н.в.
BDL Бензин 3,2 234 173 2003 - 2005
BKK Бензин 3,2 234 173 2003 - н.в.
BRR Дизель 1,9 84 62 2006 - н.в.
AXC Дизель 1,9 85 63 2003 - н.в.
BRS Дизель 1,9 101 75 2006 - н.в.
AXB Дизель 1,9 104 77 2003 - н.в.
AXD Дизель 2,5 130 96 2003 - н.в.
BNZ Дизель 2,5 130 96 2006 - н.в.
BLJ Дизель 2,5 162 120 2003 - н.в.
AXE Дизель 2,5 173 128 2003 - н.в.
BPC Дизель 2,5 173 128 2006 - н.в.
 

www.vw-bus-garage.ru

Двигатель AJT | miromotors.ru

Запасные части б/у

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

2.2 Сроки и условия возврата денежных средств

2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.

2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов  в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.

Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов

Оплата наличными

Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию).                         Ждем Вас в наших офисах

Оплата банковской картой

Вы также можете произвести оплату  воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.

Перевод производиться на карту  5464 1100 1189 7717

Владелец                                          Михаил Викторович С.

Безналичный расчет

Для юридических лиц

Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР

Получатель            индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович

ИНН                       340960254197

БИК                         040349700

Сч. №                      30101810400000000700

Сч. №                      40802810347050000159

miromotors.ru

Ремонт ГБЦ двигателя ACV на VW Caravelle Т4 2,5 TDI

Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Transporter T4, Multivan, Caravelle (70A, 70B, 70C, 70E, 70H, 70J, 70K, 70L, 70M) 1991 - 1996

Volkswagen Transporter T4, Multivan, Caravelle (7DA, 7DB, 7DC, 7DE, 7DH, 7DJ, 7DK) 1996 - 2003

Основная последовательность работ подходит для Фольксваген Транспортер Т4 c двигателями: ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали. Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла CASTROL EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI (ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)

Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД. Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ: Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ http://vwts.ru/articles/engine/acv_zamena_grm.html

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком 3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом. Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять. 4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты . 5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону. 6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя 7. Снять колено трубопровода -1-

Двигатель Фольксваген ACV

8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками . 9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону. 10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 ) 11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.

Двигатель Фольксваген ACV

Головка в сборе снята с двигателя . Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

2.Открутить впускной и выпускной коллектор

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали. 7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным. Вывод – замена всех клапанов на новые.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке . Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности , использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов! Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Минимальный зазор должен быть : впуск = 0.03 мм , выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные. В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм. Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел. Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть : впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .

Двигатель Фольксваген ACV

10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий . Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана. При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений. При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Фрезеровка плоскости головки

Схема проведения работ по фрезеровке такая: - подготовка опорной плоскости - закрепление головки на станине станка при помощи зажимов - фрезеровка плоскости

Первоначальная подачу резца осуществляем на 0.03 мм от касания. Дальше осуществляется равномерная подача резца до выравнивания плоскости.

В нашем случае обычная схема действий нам не подходит из-за предельного утопания тарелки клапана относительно плоскости головки. Чтобы исправить ситуацию и не тратить лишнее время было принято решение сразу срезать с плоскости 0.10 мм. Дальнейшая подача резца осуществляется на 0.03 мм до достижения необходимого размера выступания тарелки клапана.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Всего ГБЦ была фрезерована = 0.15 мм.

СБОРКА ГОЛОВКИ :

Окончательную сборку головок производим в обратной последовательности. Используем новые детали и прокладки.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

При выполнении сборки необходимо учитывать специфическую конструкцию дизельной головки этого поколения двигателей.

1.Важной операцией является проверка выступания тарелки клапана над плоскостью. От него зависит наполнение цилиндра, качество смесеобразования, скорость отвода выхлопных газов, стабильная работа двигателя .

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

ВПУСКНОЙ КЛАПАН

Двигатель Фольксваген ACV

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

Двигатель Фольксваген ACV

Контрольные цифры ВЫСТУПАНИЯ тарелки клапана над плоскостью головки для нового механизма : впуск = 0.40-0.60 мм, выпуск = 0.30-0.50 мм .

Двигатель Фольксваген ACV

Дальнейшие действия проводятся по обычной схеме

2. Снять все клапана из направляющих втулок 3. Продуть сжатым воздухом все отверстия и каналы 4. Капнуть каплю чистого моторного масла в каждую направляющую и вставить клапана на свои места 5. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

6. Запрессовать сальники клапанов легкими ударами небольшого молотка ( 200 грамм)

Двигатель Фольксваген ACV

7. Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Засухарить клапана при помощи приспособления.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Осаживаем пружины резким и коротким ударом молотка через медную оправку, для того чтобы сухари, пружины и тарелки заняли свое естественное положение

Двигатель Фольксваген ACV

8. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы. Ставим распредвал в опоры, при этом ориентируем кулачки первого цилиндра вверх.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Крышки распредвала затягиваем при помощи динамометрического ключа, предварительно смазываем пары трения чистым моторным маслом. Не забываем сразу установить сальники распредвала с двух сторон.

Схема затяжки : По очереди, крест-накрест затянуть крышки подшипников 2 и 4 моментом 20 Нм , Установить крышки подшипников 1 и 3 и аналогичным образом затянуть болты их крепления моментом 20 Нм

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Не забудьте до установки распредвала правильно сориентировать и примерять по месту каждую крышку, чтобы не сломать их при установке. Крышка несимметрична.

Двигатель Фольксваген ACV

9. Закрутить центральный болт распредвала, используя проставку вместо шестерни. Вращением распредвала вручную ВИЗУАЛЬНО проверить работу гидрокомпенсаторов.

Эта простая операция позволит вам увидеть закрываются ли клапаны в нужный момент и обеспечивается герметичность соответствующего цилиндра.

Особенно актуальной является эта проверка при использовании старых гидрокомпенсаторов, которые по каким то причинам не менялись на новые.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

10.Окончательную сборку головки производим в обратной последовательности. Используем новые детали и прокладки. Перед установкой свечи накаливания проверить на работоспособность.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

После этой операции в обязательном порядке необходимо проверить целостность резьбы и надежность крепления шпильки для промежуточного ролика ремня ТНВД. Опасность этого соединения заключается в том, что шпилька находится под постоянной нагрузкой во время регулировки впрыска. Многие специалисты излишне затягивают гайку во время регулировки впрыска и когда - то наступает момент срывания резьбы. Очень печально выглядит ситуация с сорванной резьбой, когда головка уже прикручена к блоку. Лучше это сделать заблаговременно.

Двигатель Фольксваген ACV

11. Головка отремонтирована и готова к установке. Распредвал при этом должен быть сразу установлен правильно - в ВМТ первого цилиндра.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Теперь можно приступать к подготовке блока для установки ГБЦ ……………..

Прокладка ГБЦ устанавливается такого же размера и количества карбов, как при снятии.

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Схема затяжки головки

Двигатель Фольксваген ACV

Затянуть головку блока цилиндров в 4 этапа : –Предварительная затяжка динамометрическим ключом: этап I = 40 Нм, этап II = 60 Нм – Довернуть обычным ключом: этап III = 1/4 об. (90°), этап IV = 1/4 об. (90°)

Болты ГБЦ всегда заменяются на НОВЫЕ .

Двигатель Фольксваген ACV
Двигатель Фольксваген ACV

Дополнительная подтяжка болтов головки блока цилиндров после ремонта не требуется.

После установки головки и всех элементов двигателя, приступаем к замене ремней и роликов, выставляем впрыск, заливаем тосол и другие необходимые жидкости.

Заводим двигатель, прогреваем его и переходим к динамической корректировке впрыска. Проверяем наличие ошибок всех систем автомобиля и при необходимости их удаляем.

Пробная поездка показала некоторое повышение мощности ,очень бодрое и уверенное ускорение в различных режимах и надежную работу двигателя. Значит мы свою задачу выполнили...

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: seric

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Фольксваген Т4 - двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

 Интервалы замены

Повреждение двигателя Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

 

 Специальный инструмент

Специальные указания

Снятие ремня ГРМ

Снимите:

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

Снимите:

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .

Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

Снимите:

Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне. 

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на "ноль". Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на "ноль". Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник. Затяните гайку моментом 20 Нм [19] . Установите ролик натяжителя [7] . Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] . Затяните болт от руки [21] . Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] . Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния "Х". Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

фольксваген Т4 TDI замена ремня грм

servcar.ru


Смотрите также