Воронеж. 21.07.2014. ABIREG.RU
http://abireg.ru/n_40354.html
Предприятия оборонного комплекса, специализирующиеся на выпуске высокотехнологичного оборудования, редко бывают замечены в медиаактивности. За эти производства говорят их имена, долгие годы безупречной работы и промышленной славы. В Воронежской области подобные предприятия можно быстро пересчитать по пальцам. Причем каждое из них в своем роде уникально и легендарно. А многие разработки до сих пор не имеют аналогов за рубежом.
ЗАО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» - одно из ведущих промышленных предприятий России, специализирующееся на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационных и авиационно-космических аппаратов. В этом году предприятию исполняется 55 лет.
Первыми двигателями ОКБМ стали модернизированные АИ-14РФ и АИ-14ВФ на базе разработок Запорожского моторного КБ двигателей. Впоследствии на базе воронежского КБ были разработаны авиационные поршневые двигатели М14В26 для вертолета Ка-26, авиационный поршневой двигатель М-14П для большинства отечественных легкомоторных самолетов (Як-18Т, Як-50, Як-52, Су-26, Су-29).
Отдельно стоит упомянуть имя первого главного конструктора – Ивана Веденеева, который отдал предприятию больше 30 лет своей жизни. Двигатели и главные вертолетные редукторы, разработанные под руководством Ивана Веденеева, использовались, помимо самолетов, на амфибиях, катерах, вездеходах. Под его руководством и при его непосредственном участии была проведена большая работа по повышению надежности и ресурсов двигателей.
Предприятие сохраняет и наращивает потенциал разработчика и изготовителя поршневых двигателей различного назначения. На сегодняшний день ведутся разработки новой линейки авиационных поршневых двигателей серии ДВ. Макетный образец базового двигателя серии ДВ-400 демонстрировался на выставке МАКС-2013. Линейка разрабатываемых двигателей схемы «звезда» включает в себя двигатели для самолетов и вертолетов мощностью 250–500 л.с. Также ведутся работы по созданию новых оппозитных двигателей мощностью 30–220 л.с. для сверхлегких и беспилотных летательных аппаратов.
Одним из основных направлений деятельности предприятия является разработка редукторов и редукторных систем для самолетов. Разработанные и производимые предприятием редукторы используются для различных систем механизации самолетов, в том числе механизации крыла самолета и управления полетом. Технологиями разработки и производства подобных систем обладают, кроме ОКБМ, только две компании в мире (в Великобритании и США). Подобные системы используются на новейших самолетах Як-130 и испытываются для новых перспективных воздушных судов.
Также ОКБМ разрабатывает и главные вертолетные редукторы (Ка-226, Ка-60), и высокоточные редукторы для специальной техники.
«Современная техническая и экспериментальная база ОКБМ позволяет создавать авиационные поршневые двигатели, редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий», - подчеркивают на воронежском предприятии.
Двигатели асинхронные взрывозащищенные серии ДВ трехфазные, с коротокозамкнутым ротором предназначенные для работы от трехфазной сети переменного тока, а также при их питании от преобразователей частоты или устройств плавного пуска, в качестве привода стационарных машин и механизмов (насосов, вентиляторов, компрессоров и др.) во взрывоопасных средах газа, пара или тумана.
Двигатели соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 012/2011.
Двигатели предназначены для применения во взрывоопасных газовых средах в помещениях и наружных установках (кроме шахт, опасных по рудничному газу (метану)), относящихся к категориям IIA, IIB, IIC по ГОСТ 30852.11 и группам взрывоопасных смесей Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ 30852.5.
Виды климатического исполнения по ГОСТ 15150: У1, У2,5, УХЛ2,5, УХЛ1, Т1, Т2,5, ОМ1, ОМ2,5.
Двигатели изготавливаються на напряжение 220/380, 380/660 В по ГОСТ 12139. Двигатели могут изготавливаться на другие стандартные номинальные напряжения по ГОСТ 12139, а также с питанием от преобразователей частоты или устройств плавного пуска.
Двигатели изготавливают на синхронные частоты вращения по ГОСТ 12139: 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500 об/мин - при частоте сети 50 Гц.
Конструкция и технология изготовления двигателей обеспечивает возможность поставки с максимальным учетом индивидуальных требований каждого конкретного заказчика.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа: IM1001, IM2001, IM3001 и другими исполнениями по ГОСТ 2479.
Исполнение по степени защиты двигателей IP55.
Двигатели предназначены для работы от стандартной сети переменного тока частотой 50 Гц, а также при их питании от преобразователей частоты или устройств плавного пуска.
Двигатели допускают как левое так и правое направление вращения.
Пуск двигателей прямой, обеспечива¬ется как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8 Uном.
genborg.ru
январь 1997 | |
Окончание производства: | декабрь 1999 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 1994 |
Объем двигателя, л.: | 2.0 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 105 |
Достигается при об. в мин.: | 4200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 210 / 2000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 11 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 5.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 7.1 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 4.3 |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | прямой впрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 84.5 |
Ход поршня, мм: | 88.9 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 19.5 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4490 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1390 |
Колесная база, мм: | 2620 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 185/65TR14 |
Снаряженная масса, кг: | 1180 |
Допустимая масса, кг: | 1000 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Диаметр разворота, м: | 10.3 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
Корпус типоразмеров до 500 изготовлен из стойкого к морской воде алюминия, а типоразмеров начиная с 560 из оцинкованного стального листа. Крыльчатки - применяются с загнутыми назад пластиковыми лопатками и опорным стальным диском. Рабочее колесо смонтировано непосредственно на электродвигателе и отбалансированно вместе с ним.
До размера 400 мм крыльчатка изготовлена из пластика, с размера 450 мм крыльчатка из изготовлена алюминия. Электродвигатель - в вентиляторах типоразмера до 710 устанавливаются электродвигатели с внешним ротором, управляемые напряжением, имеющие степень защиты IP 44, имеющие пропитку для защиты от влаги. В обмотку встроены термоконтакты. Начиная с типоразмера 800 мм двигатель имеет степень защиты IP 54, устанавливается вне потока воздуха.
www.lufter.ru