Правильное название узла в конструкторской документации — гидроопора рычага клапана. Прежние гидроопоры отечественного производства имеют резьбу на внешней части корпуса для ввертывания в отверстие головки цилиндров, ранее служившее для жёсткой опоры рычага клапана. Работоспособность такой гидроопоры существенно зависит от качества резьбы и момента затяжки, влияющих на деформацию корпуса, — а она может вызвать подклинивание плунжера.
У новых гидроопор немецкой фирмы INA — гладкий корпус. Он вставлен в отверстие стальной промежуточной втулки, ввинчиваемой в резьбовое отверстие головки цилиндров. При таком решении момент затяжки втулки и качество резьбы значительно меньше сказываются на деформации корпуса гидроопоры.
Улучшение условий монтажа новой гидроопоры в совокупности с ее более высоким качеством существенно снижает вероятность ее отказа в работе.
Новые гидроопоры будут применяться как в двигателе 2123 «Шевроле-Нива», так и в двигателе 21214 автомобиля «Лада 4х4» («Нива» ВАЗ-21214).
Не следует пренебрегать требованиями руководства по эксплуатации вашего автомобиля! Двигатель ВАЗ-21124 рассчитан на нормальную работу при использовании бензина с октановым числом не менее 95. Только такой бензин обеспечивает требуемую безотказность всех выпускаемых двигателей ВАЗ-21124 — вне зависимости от стечения производственных допусков по степени сжатия, фазам ГРМ, датчикам ЭСУД, во всем диапазоне эксплуатационных режимов и климатических условий, предусмотренных для автомобиля.
При обрыве ремня ГРМ двигателей 21126 (16-клапанный двигатель 1,6 л — с облегченной шатунно-поршневой группой для «Приоры») и 11194 (16-клапанный двигатель 1,4 л — с облегченной шатунно-поршневой группой для «Калины») клапаны действительно могут войти в контакт с поршнями. Это вынужденная плата за снижение выброса токсичных компонентов с отработавшими газами — необходимое условие выполнения современных норм токсичности. Для обеспечения требуемой безотказности привода ГРМ в конструкции двигателей нашли применение три изделия фирмы Gates (Германия), с ресурсом 200 тыс. км. Это ремень, изготовленный с применением резиновой смеси, способной работать при температуре до минус 40°С без образования микротрещин. Не менее долговечен и опорный ролик. А фирменный полуавтомат натяжения позволяет правильно натягивать ремень без каких-либо приборов, сглаживать пульсации, обеспечивать стабильность работы во всем диапазоне изменения температур двигателя.
Уже подготовлено изменение регламента обслуживания автомобилей с этими двигателями. Сервисная книжка в измененной редакции будет содержать информацию о замене ремня ГРМ, опорного и полуавтоматического натяжного роликов через 180 тыс. км. При пробеге 90 и 180 тыс. км предусмотрена замена водяного насоса. Информация будет доведена до сервисных предприятий.
В собранные на заводе двигатели заливают моторное масло с пакетом присадок, рассчитанных на пробег 3000 км. Масло, выработавшее ресурс таких присадок, собравшее остаточные производственные загрязнения и продукты приработки деталей, необходимо заменить вместе с фильтром при первом техническом обслуживании. Согласно регламенту, это должно быть сделано в интервале от 2000 до 3000 км. Так как загрязнение масла редко является критичным, основная причина его замены — именно выработка ресурса присадок. Как видите, это не противоречит утверждению о нетребовательности двигателей ВАЗ к обкатке.
При переходе от Евро II к Евро III двигатель 11183–20 семейства «Самары» трансформирован в модификацию 11183–30, двигатель 21067–10 «классики» — в 21067–20. При этом на автомобилях были заменены контроллер, жгут проводов системы управления двигателем и пробка топливного бака. В системах улавливания паров бензина появились шланги с низкой топливной проницаемостью, металлический сепаратор, новый адсорбер с повышенной поглощающей способностью. В систему выпуска встроен герметичный компенсатор перед дополнительным глушителем.
Кроме того, автомобиль «Самара» получил датчик неровной дороги, второй датчик кислорода, а также приемную трубу с нейтрализатором в сборе — катколлектор.
В систему выпуска двигателя 21067–10 «Жигулей» дополнительно внесены следующие изменения: вместо одного кислородного датчика «LSF-4.2» фирмы Bosch ввели два кислородных датчика «OSP+» фирмы Delphi, двухканальную приемную трубу заменили одноканальной, увеличили содержание драгоценных металлов в нейтрализаторе.
Посмотрите все фото и
Автомобили волжского завода, в простонародии называемые «Жигули» — доступные и до сих пор популярные на всем пост советском пространстве. Обладатели «жигулей» не тратятся на обслуживание в сервисах и способны самостоятельно отремонтировать или заменить неисправные детали и целые узлы. Автомобили ВАЗа на протяжении долгих лет проходят проверку эксплуатацией на наших разбитых дорогах, заправлены зачастую бензином низкого качества, но способны работать в самых жестких условиях.
Весь модельный ряд «жигулевской» классики имеет подобную геометрию кузова и некоторые автолюбители с трудом отличают «тройку» от «шестерки», «пятерку» от «семерки», а о модификациях для каждой модели вообще не слышали. Поэтому, рассмотрим хронологию появления каждой модели и её основные характеристики и визуальные отличия.
Начало… ВАЗ 2101. Выпускался с 1970 года. За основу данной модели был взят итальянский Fiat 124. Для того чтобы из фиата получилась первая «копейка» в автомобиль было внесено более 800 изменений и он был существенно адаптирован под советскую эксплуатацию. Комплектуется данная модель двигателем объемом 1,2 литра в котором 64 л.с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч аж за 20 секунд и достигает максимальной скорости в 142 км/ч.
Модификации.
Кузов универсал. ВАЗ 2102. Выпускался с 1971 года.
Модификации.
ВАЗ 2103. Выпускался с 1972 по 1983 годы. Относится к модели повышенной комфортабельности, по отношению к предшественнице ВАЗ 2101. Внесены усовершенствования в интерьере и внешнем виде. Пространство над головой пассажиров было увеличено. Оснащен двигателем с объемом 1,45 л мощностью 77 л.с. Развивает максимальную скорость 152 км/ч. Комплектуется пятиступенчатой коробкой передач.
Модификации.
ВАЗ 2106.
Модификации «шестерки».
ВАЗ 2105. Второе поколение ВАЗовской классики. «Пятерка» была призвана заменить устаревшую модель 2101. Начало выпуска в 1980 году. Выпускалась аж до 2010 года. Оснащена двигателем 1,3 литра, 69 л.с., разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Базовая модель шла с 4-х ступенчатой КПП. Из особенностей привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнем. В последний год выпуска модель комплектовалась современным двигателем с распределенным впрыском отвечающим стандартам Евро-3, а окрас автомобиля производился с использованием цвета «металлик».
Модификации.
На базе «пятерки» была создана раллийная модель.
ВАЗ 2107. Производство началось в 1982 году и продолжается по настоящее время в Египте. Имеет множество модификаций. Базовая модель снабжалась двигателем 1,45 литра мощностью 77 л.с., разгоняясь до сотни за 15 секунд.
Модификации.
Основными внешними отличиями ВАЗ2105 и ВАЗ 2107 от предшественников являются фары, которые объединили в один блок габаритные огни, повороты и основную фару. Имеют прямоугольную форму, что сделало их вид более современным. Между собой модели отличаются бамперами, решеткой облицовки радиатора. В модели ВАЗ 2107 решетка выступает вверх над уровнем фар и образует фигурный изгиб капота, придавая ему особый рельеф. Изменены некоторые детали салона.
Универсал ВАЗ 2104. За основу была взята модель ВАЗ 2105 и производство начато с 1984 года. Уже через год автомобиль вытеснил с конвейера своего предшественника по типу кузова ВАЗ-2102. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация с дизельным двигателем 1,5 литра.
Модификации.
Такая вот разнообразная и кажется уже вечная классика, созданная еще в советском союзе, но до сих пор горячо любимая многими автовладельцами и наверно незаменимая у себя на родине.
razvar.ru
Если внимательно просмотреть объявления о продаже автомобилей в любом номере «Егорьевского курьера», то можно заметить, что среди трех наиболее часто упоминающихся там моделей непременно фигурирует вазовская «семерка» различных модификаций. Значит, таких машин очень много на руках у населения. Однако на прошлой неделе официальный сайт «ИжАвто» с глубоким (как нам кажется) прискорбием сообщил: «…17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль «LADA 2107». Таким образом, история «семерки» в России завершилась».
Что ж, помянем сейчас добрым словом эту весьма популярную в народе «тачку», хотя она еще долго будет колесить по дорогам бывшего СССР и других стран. И первым делом вспомним дальних предков нашей легендарной «семерочки»…
ИТАЛЬЯНСКИЙ «ПРАПРАДЕДУШКА»
Ежедневная французская фи-нансово-экономическая газета «La Tribune» откликнулась «на смерть семерки» заметкой под названием «АвтоВАЗ окончательно хоронит Fiat 124». И в этом есть изрядная доля истины, поскольку вся вазовская «классика» ведет свою родословную от знаменитого итальянского автомобиля.
Разработка модели «Fiat 124» велась с начала шестидесятых годов прошлого века. Публике первые прототипы продемонст-рировали в 1964-м, а серийное производство началось пару лет спустя. «Fiat 124» сразу же показали на Парижском автосалоне, и он завоевал титул «Автомобиль года-1966». Машина быстро стала достаточно популярной у себя на родине и в остальной Европе.
Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при доступной цене, «Fiat 124» выпускался по лицензии (в исходной итальянской спецификации) многими фирмами в таких странах, как Испания («SEAT 124»), Южная Корея («Fiat-KIA 124»), Индия («Premier 118NE»), Турция («TOFA? Murat 124»). Кроме того, «отверточной» сборкой модели из итальянских комплектующих занимались в Болгарии, Польше и Югославии.
«КОПЕЙКА»
Советскому руководству автомобиль года-1966 очень пригля-нулся – он был просторным внутри, недорогим и технологичным в производстве, имел классическую компоновку, привычную нашим гражданам. Он и послужил прототипом для отечественных «Жигулей».
Перед запуском в серию в СССР «Fiat 124» прошел испытания в НАМИ, по результатам которых итальянская сторона внесла в конструкцию свыше 800 изменений. Среди наиболее серьезных – замена нижневального двигателя на верхневальный, полная переработка конструкции задней подвески при сохранении пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, введение в конструкцию храповика для пуска двигателя приводной ручкой («кривым стартером»), добавление буксировочной проушины и т. д. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс «Fiat 124R» (Russo) и стал выпускаться у нас под названием «ВАЗ-2101».
Любопытно, что вплоть до 1977 года «копейка» напрямую конкурировала с «Fiat 124» на европейском рынке, включая даже Италию. Причем, благодаря упомянутым выше изменениям в конструкции, советская «тачка» нередко одерживала верх в этой борьбе.
«ДВОЙКА», «ТРОЙКА», «ЧЕТВЕРКА»…
Итальянцы несколько раз модернизировали свой автомобиль, и советский автопром тут же перенимал некоторые из новых моделей. К примеру, «Fiat 124 Familiare» – утилитарный грузо-пассажирский вариант с кузовом универсал, стал прототипом для «ВАЗ-2102». А улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным двигателем послужил прототипом для «люксового» «ВАЗ-2103».
Ну а когда фирма FIAT окончательно «завязала» с уста-ревшей 124-й моделью, отечественные автоконструкторы уже самостоятельно продолжили модернизацию. Так появились «ВАЗ-2104», «ВАЗ-2105», «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107» и их разно-видности. И все они, по сути, являются усовершенствованными «Fiat 124». Даже наш внедорожник «Нива» – и тот имеет очевидное сходство с итальянским «предком», поскольку наделен некоторыми конструктивными особенностями автомобиля «ВАЗ-2106».
МОДИФИКАЦИИ:
«LADA-2107» – двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор
«LADA-21072» – двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ
«LADA-21073» – двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск – экспортная версия для европейского рынка
«LADA-21074» – двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск
«LADA-2107-20» – двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск
«LADA-2107-71» – двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая
«LADA-21074-20» – двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2
«LADA-21074-30» – двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-3
«LADA-21077» – двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ – экспортная версия для Великобритании
«LADA-21078» – двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор – экспортная версия для Великобритании
«LADA-21079» – роторно-поршневой двигатель, изначально создана для нужд федеральных служб
«LADA-2107 ЗНГ» – двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск
СОБСТВЕННО «СЕМЕРКА»
Представитель семейства «Жигулей», заднеприводный 4-дверный седан «ВАЗ-2107» (экспортное и современное название – «LADA 2107») выпускался на Волжском автозаводе с 1982 года. Автомобиль представляет собой улучшенный вариант «ВАЗ-2105». От «пятерки» его отличает высокая хромированная решетка радиатора, высокие сиденья, более информативная панель приборов и т. п.
Можно смело утверждать, что вплоть до начала 1990-х «семерка» считалась одной из самых престижных машин в СССР.
«Семерка» комплектовалась карбюраторными двигателями объемом 1,3, 1,5, 1,6 л. На экспорт шел двигатель 1,7 с цент-ральным впрыском топлива. С 2006 года с конвейера «АвтоВА-За» сходили только инжекторные модели: 1,5 л в комплектации «норма» и 1,6 в комплектации «стандарт». Помимо Волжского автомобильного завода (VIN начинается со знаков ХТА) сборка «семерки» осуществлялась в Сызрани на предприятии «Росла-да» (первые знаки идентификационного номера Х7D).
«ВАЗ-2107» в СССР, а затем в РФ получил шуточное название «Русский Мерседес» или аббревиатуру «ХБМ» («Хочу Быть Мерседесом»), за свою решетку радиатора и относи-тельную комфортабельность, по сравнению с предыдущими мо-делями ВАЗ.
«LADA-2107» наряду с другими «классическими» моделями – один из самых тюнингуемых автомобилей отечественного производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают многих владельцев предп-ринимать усилия по модернизации авто. В северокавказских рес-публиках «семерка» долгое время была в числе наиболее попу-лярных машин, а ее тюнинг служил средством самовыражения владельца и обычно превышал стоимость самого автомобиля.
В 2011 году «АвтоВАЗ» передал производство «LADA 2107» Ижевскому автозаводу. С августа 2011-го «ИжАвто» являлся единственным производителем «семерки».
«LADA 2107» стала символом возрождения предприятия. «Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства – 10 тысяч автомобилей в месяц и соз-дать более 2 тысяч новых рабочих мест. Коллектив вырос вдвое – до 4,7 тысяч человек…
ЗАКАТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ «КЛАССИКИ»
В первом квартале нынешнего года продажи устаревшей и простоватой модели «LADA 2107» упали очень резко – на 70 %. Это и послужило главной причиной прекращения выпуска «семерки». Тем более, что на смену ей уже готова новая, более современная модель – переднеприводная «Лада Гранта».
Теперь в России остался в производстве единственный «классический» легковой автомобиль – универсал «LADA 2104». Но «ИжАвто» планирует завершить выпуск и этой модели к концу 2012 года. А ушедшая в историю «семе-рка» была последней отечественной машиной из разряда «классическая классика» – то есть с кузовом седан…
КОММЕНТАРИЙ
С.М. Степанов, руководитель автосервиса:
- «Семерка» была прекрасной машиной для своего времени – стильная, модная, удобная. Но все меняется, и сегодня она, конечно же, откровенно устарела. Да и качество, мягко говоря, уже совсем не то. Машины советской сборки могли служить по 20 -30 лет, сам лично знаю нескольких автовладельцев, которые до сих пор ездят на советских авто. А современная сборка не выдерживает никакой критики. Бывает, приезжает человек, у него пробега всего-то полторы тысячи, а машина уже «посыпалась». Причем дело даже не в конкретных деталях, а в полном нарушении технологий. Например, поставили абсолютно новый глушитель, а через полгода человек приезжает, и у него вместо глушителя – кусок ржавого железа. Очевидно, что дело не в самом глушителе, а в том, что вся выхлопная система неправильно работает. И таких примеров можно массу привести. Так что большого сожаления новость о прекращении выпуска «семерок» у меня, честно скажу, не вызвала.
Подготовил Николай ПЕТРЕНКО
e-kurier.info