РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ...
Чем лучше мыть двигатель изнутри — традиционными промывочными маслами
или современными средствами-"пятиминутками"? А может, стоит
заливать дорогое масло и вообще не мыть?
Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина
О том, что в двигателе во время работы накапливаются отложения, знает даже начинающий автомобилист, но только в общих чертах, а не в деталях. В зависимости от качества моторного масла и состояния самого двигателя скорость этого малоприятного процесса может быть разной, но механизм его остается неизменным. Все отложения в двигателе условно разделяют на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы и осадки). Первые появляются на деталях, непосредственно взаимодействующих с газами в цилиндре. Количество нагара зависит от расхода масла на угар и режима работы двигателя. Лаки образуются на деталях цилиндро-поршневой группы (поршень, кольца, стенки цилиндра) и так хорошо держатся на поверхностях, что почти не смываются. Количество их зависит от возраста автомобиля, состояния двигателя, применяемого масла и периодичности его замены. Шламы и осадки накапливаются в системе смазки двигателя — в картере и масляных магистралях.
С каждым из этих зол справляются по-своему. Удаление нагара в цилиндрах обычно сводится к 10–15 минутам работы мотора под высокой нагрузкой. Нагар на впускных клапанах, как правило, связан с износом маслосъемных колпачков и исчезает вскоре после их замены. Побороть лакообразование на поршне и кольцах простыми приемами довольно тяжело, здесь лучший выход — стараться предотвратить их образование, используя хорошие масла с группой качества по API SG и выше (SH, SJ). И наконец, от шламов и осадков, загрязняющих масляную систему двигателя, избавляются, своевременно меняя масло и при этом промывая двигатель. Составам для такой промывки как раз и была посвящена наша очередная экспертиза.
В ней «приняли участие»:
1. Промывочная жидкость Spectrol Motor Cleaner — то самое «промывочное масло», что заливают при смене старого масла на новое (фото 1).
2. «Аспект-Модификатор. Очиститель масляной системы», добавляемый в старое масло на последних (!) 250–300 км пробега (фото 2).
3. Промывка Motor Flush от фирмы «Джетгоу» (Jetgo) (фото 3).
4. Препараты Engine Flush от фирмы СТП (STP) (фото 4).
5. 5 minute Motor Flush от фирмы КВ (K&W) (фото 5).
6. Super Cleaning Еngine Flush от «Вальволин» (Valvoline) (фото 6).
7. Промывка Oil system cleaning and conditioner компании «Винс» (Wynn's) (фото 7). Пять последних — так называемые «пятиминутки» — добавляются в старое масло и «крутятся» вместе с ним на холостом ходу от 5 до 15 минут в зависимости от препарата.
Названные средства промывки двигателя, взятые на экспертизу, дали возможность сопоставить, во-первых, традиционное промывочное масло («Спектрол») с экспресс-промывками, а, во-вторых, отечественные препараты — с импортными.
МЕТОДИКА
В состав некоторых из промывочных препаратов входят антикоррозионные, противоизносные и противозадирные добавки. Хотелось бы, конечно, проверить химическую формулу представленных в тесте жидкостей, однако это дело крайне сложное и мы ограничились лишь четырьмя показателями — кинематической вязкостью, щелочным числом, эффективностью растворения отложений и стабильностью полученного при этом раствора.
Эффективность растворения — показатель «номер один». Он говорит о том, сколько «грязи» промывочный состав может смыть. Стабильность раствора — второй по важности параметр: сколько смытой «грязи» промывочный состав сможет «впитать», чтобы потом вместе с собой вынести из двигателя. Щелочное число обычно определяет способность к нейтрализации кислых продуктов. В нашем случае оно показывает количество металлсодержащих моющих присадок — тех, что присутствуют в «обычных» маслах. Вязкость промывок представляет интерес в сравнении с вязкостью масла: насколько мы его разжижаем. Кроме того, она свидетельствует о том, на какой основе — масляной или другой — получен данный препарат. Эффективность моющего действия и стабильность определялись по специальной лабораторной методике. На дно стеклянного сосуда помещали искусственный загрязнитель из числа асфальтенов и заливали смесью масла с испытуемым препаратом на 5–20 мин. Само собой понятно, что промывочное масло (фото 1) заливали в чистом виде.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Заметно отличается от других образец 2 — он включает «обычные» металлсодержащие моющие присадки и потому рекомендован к доливке в масло на последних 250–300 км перед его заменой. По сути, он лишь увеличивает моющие свойства старого масла, а потому его присутствие в таблице — в известной мере условность. Попытка проверить его по методике «пятиминуток» не выявила моющего действия, что вполне объяснимо. Поэтому в таблице приведены значения для заливки чистого препарата (без масла). Специалисты же впоследствии рассчитали, что его эффективность находится на уровне образца 5. Таким образом, по моющей способности среди испытанных препаратов определились призеры: образцы 4, 3, 5 и 2, а по способности растворять в себе «грязь» и выносить ее из двигателя — образцы 1, 4, 3.
Искушенный читатель может удивиться тому, что невысокие результаты показали препараты фирм «Винс» (Winn's) и «Вальволин» (Valvoline). Признаться, удивились этому и мы. В случае с «голландцами» напрашивается мысль о том, что для фирмы, известной своими маслами и антикоррозионными составами, препараты «подкапотной химии» отнюдь не основное направление, а возможность расширить ассортимент. Труднее объяснить неудачу «бельгийцев», для которых именно это направление
www.zr.ru
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА
Общеизвестно, что двигатель автомобиля нужно не только смазывать, но и содержать в чистоте. Дело в том, что в ходе длительной эксплуатации на внутренних деталях двигателя накапливаются смолистые и коксоподобные отложения, существенно ухудшающие его работу. В результате падает мощность, возрастает расход топлива, двигатель начинает перегреваться, потреблять значительно больше масла и, наконец, стремительно изнашивается и выходит из строя.
Для предотвращения хронического загрязнения двигательных агрегатов Промышленная группа «Спектр-Авто» разработала и реализует комплексный подход к промывке масляной системы двигателя. В зависимости от его состояния и предыстории «Спектр-Авто» предлагает каскад эффективных препаратов и испытанные методики их применения, как для новых агрегатов, так и для ветхих, предельно изношенных и забитых загрязнениями.
После замены отработанного моторного масла свежим остатки старого масла неизбежно способствуют стремительному старению нового. По химической кинетике этот процесс весьма похож на поведение свежего молока, залитого в стакан с остатками кефира.
После слива отработанного масла для удаления его остатков в масляную систему заправляют промывочную жидкость «Спектрол Мотор Клинер». Затем запускают мотор и оставляют его работающим на холостых оборотах в течение 15 — 20 минут, после чего промывочную жидкость сливают. При использовании указанного промывочного препарата категорически запрещается давать нагрузку на мотор. Главная задача «Мотор Клинер» заключается в том, чтобы вынести наружу осадок, оставшийся после слива отработанного масла. Химическое взаимодействие с деталями двигателя в этом случае минимально. Промывку масляной системы «Мотор Клинер» необходимо признать обязательной составной частью технологии смены моторного масла, рекомендуемой для всех без исключения двигательных агрегатов.
Внутренняя поверхность такого двигателя покрыта толстым слоем загрязнений. Для того, чтобы их удалить, недостаточно простого прополаскивания — необходимы более радикальные меры. Препарату «Спектрол 5 минут» это вполне по силам. В его состав входят высокоэффективные растворители, которым легко сдирают грязь с поверхности деталей. Время его нахождения в моторе ограничено несколькими минутами. Многие специалисты сравнивают действие «Спектрол 5 минут» с работой хирурга, точными ножевыми движениями расправляющегося с опухолью. Данный препарат вводят в отработанное моторное масло непосредственно перед его сменой, предоставив возможность двигателю, работающему на холостых оборотах, погонять «Спектрол 5 минут» в течение 5 — 10 минут. Во время нахождения препарата в масляной системе подавать нагрузку на двигатель запрещается. По истечении указанного времени отработанное масло вместе с препаратом следует слить. Для удаления отслоившихся загрязнений и остатков препарата настоятельно рекомендуется повторно промыть масляную систему промывочной жидкостью «Спектрол Мотор Клинер».
Последние исследования зарубежных и отечественных ученых показали, что промывка масляной системы является необходимым, но недостаточным условием многолетней безотказной эксплуатации двигательного агрегата, особенно, использующего в качестве смазки синтетические моторные масла. Длительный контакт деталей масляной системы с моторным маслом неизменно приводит к постепенной деградации их поверхности. Особенно это касается деталей из цветных металлов и резиновых уплотнений, подверженных эрозии вследствие взаимодействия при высокой температуре с химически активными компонентами моторных масел.
С целью очищения и одновременной защиты масляной системы двигателя специалистами Промышленной Группы “Спектр-Авто” разработан и выпущен на рынок очищающе-стабилизирующий препарат нового поколения “Спектрол Мягкая Промывка”. Он не ухудшает смазочных свойств масла. Время его нахождения в моторе специально не ограничивается, а мотор может беспрепятственно развивать полную мощность.
Действие высокотехнологичных компонентов препарата “Мягкая Промывка” заключается в следующем:
Таким образом, препарат “ Мягкая Промывка ” обладает тройным эффектом и по результатам воздействия эквивалентен трем различным препаратам.
Препарат «Мягкая Промывка» заправляют в мотор перед сменой масла в объеме 350 мл и продолжают эксплуатировать автомобиль в обычном режиме от 50 до 1000 км. После чего отработанное масло сливают, промывают двигатель промывочной жидкостью и заправляют свежим моторным маслом. Указанную процедуру двухступенчатой промывки масляной системы можно рекомендовать для применения в большинстве двигательных агрегатов, как с малым пробегом, так и с большим. Исключение составляют случаи, описанные в пункте 2.
Не следует забывать, автомобиль стоит больших денег. Его неправильная и неэффективная эксплуатация приводит к чрезвычайно дорогостоящим ремонтным операциям. В Ваших силах обеспечить долголетие и надежность Вашего автомобиля вполне доступными средствами.
spectrol.org
Многие металлические детали двигателя, а также резиновые уплотнители подвержены эрозии из-за разнообразных вредных воздействий, таких, например, как высокие температуры и химические соединения, содержащиеся в масле. Все это без надлежащего ухода рано или поздно может привести к серьезной поломке. Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и более эффективно, необходимо постоянно следить за его чистотой. Для этого время от времени следует проводить его промывку.
Можно выделить два основных способа очистки двигателя от загрязнений:
Естественно, первый способ подходит далеко не каждому автомобилисту, ведь разобрать двигатель, и тем более, собрать его обратно – дело весьма непростое и трудоемкое. Второй же способ является более приемлемым для большинства, так как не требует больших трудозатрат и глубоких знаний.
Одним из таких средств, способных очистить двигатель вашего автомобиля, является средство Spectrol Motor Cleaner. Торговая марка Spectrol появилась в России в 1987 году, и с тех пор стала активно развиваться по обе стороны океана. Технические жидкости и промывочные масла этой марки считаются одними из лучших в России и пользуются большой популярностью, благодаря инновационным технологиям, которые внедряются на предприятиях Spectrol, а также высокому качеству продукции. Масла и технические жидкости компании нередко отмечалась наградами и дипломами на различных международных выставках.
Промывка Spectrol предназначена для проведения чистки масляной системы двигателя, при этом в разборе двигателя нет никакой необходимости. Эта техническая жидкость мягко очищает металлические и резиновые детали, удаляя все отложения, образовавшиеся в процессе эксплуатации двигателя, одновременно защищая его. Таким образом, эта несложная процедура способна продлить ресурс двигателя, предупредить внезапные поломки и преждевременный износ деталей. Промывка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использовать промывку Spectrol необходимо непосредственно перед запланированной сменой масла. Для того чтобы произвести чистку двигателя, необходимо слить старое масло и залить 350мл средства в двигатель. Мотор запускается на 15-20 минут на холостых оборотах. Благодаря тому, что промывка Spectrol не отслаивает, а растворяет все загрязнения, все масляные каналы остаются чистыми. Благодаря такой чистке осадок, оставшийся после слива старого масла, выводится наружу. После все отработанное масло сливается, и двигатель промывается промывочным маслом и снова заправляется моторным маслом. Перед применением необходимо тщательно изучить инструкцию и строго соблюдать все указанные меры безопасности.
Автомобильные эксперты советуют осуществлять промывку двигателя сразу после покупки подержанного автомобиля, при смене одного моторного масла на другое. Доказано, что регулярно использование этой промывки ресурс двигателя увеличивается вдвое.
Купить промывку Spectrol в Красноярске можно в магазинах Авто-М, здесь же вы можете приобрести другие технические жидкости и расходные материалы для вашего автомобиля.
24avto-m.ru
Общеизвестно, что двигатель автомобиля нужно не только смазывать, но и содержать в чистоте. Дело в том, что в ходе длительной эксплуатации на внутренних деталях двигателя накапливаются смолистые и коксоподобные отложения, существенно ухудшающие его работу. В результате падает мощность, возрастает расход топлива, двигатель начинает перегреваться, потреблять значительно больше масла и, наконец, стремительно изнашивается и выходит из строя. Для предотвращения хронического загрязнения двигательных агрегатов Промышленная группа СПЕКТР-АВТОразработала и реализует комплексный подход к промывке масляной системы двигателя. В зависимости от его состояния и предыстории СПЕКТР-АВТО предлагает каскад эффективных препаратов и испытанные методики их применения как для новых агрегатов, так и для ветхих, предельно изношенных и забитых загрязнениями.
1. Новый двигатель или двигатель с небольшим пробегом (минимальная технология) После замены отработанного моторного масла свежим остатки старого масла неизбежно способствуют стремительному старению нового. По химической кинетике этот процесс весьма похож на поведение свежего молока, залитого в стакан с остатками кефира. После слива отработанного масла для удаления его остатков в масляную систему заправляют промывочную жидкость Спектрол Мотор Клинер. Затем запускают мотор и оставляют его работающим на холостых оборотах в течение 15 - 20 минут, после чего промывочную жидкость сливают. При использовании указанного промывочного препарата категорически запрещается давать нагрузку на мотор. Главная задача Мотор Клинер заключается в том, чтобы вынести наружу осадок, оставшийся после слива отработанного масла. Химическое взаимодействие с деталями двигателя в этом случае минимально. Промывку масляной системы Мотор Клинер необходимо признать обязательной составной частью технологии смены моторного масла, рекомендуемой для всех без исключения двигательных агрегатов.
2. Предельно изношенный двигатель, долго работающий на низко качественном моторном масле (технология возрождения). Внутренняя поверхность такого двигателя покрыта толстым слоем загрязнений. Для того, чтобы их удалить, недостаточно простого прополаскивания - необходимы более радикальные меры. Препарату Спектрол 5 минут это вполне по силам. В его состав входят высокоэффективные растворители, которым легко сдирают грязь с поверхности деталей. Время его нахождения в моторе ограничено несколькими минутами. Многие специалисты сравнивают действие Спектрол 5 минут с работой хирурга, точными ножевыми движениями расправляющегося с опухолью. Данный препарат вводят в отработанное моторное масло непосредственно перед его сменой, предоставив возможность двигателю, работающему на холостых оборотах, погонять Спектрол 5 минут в течение 5 - 10 минут. Во время нахождения препарата в масляной системе подавать нагрузку на двигатель запрещается. По истечении указанного времени отработанное масло вместе с препаратом следует слить. Для удаления отслоившихся загрязнений и остатков препарата настоятельно рекомендуется повторно промыть масляную систему промывочной жидкостью Спектрол Мотор Клинер.
3. Не только очищает, но и защищает (технология всесторонней защиты). Последние исследования зарубежных и отечественных ученых показали, что промывка масляной системы является необходимым, но недостаточным условием многолетней безотказной эксплуатации двигательного агрегата, особенно, использующего в качестве смазки синтетические моторные масла. Длительный контакт деталей масляной системы с моторным маслом неизменно приводит к постепенной деградации их поверхности. Особенно это касается деталей из цветных металлов и резиновых уплотнений, подверженных эрозии вследствие взаимодействия при высокой температуре с химически активными компонентами моторных масел. С целью очищения и одновременной защиты масляной системы двигателя специалистами Промышленной Группы СПЕКТР-АВТО разработан и выпущен на рынок очищающе-стабилизирующий препарат нового поколения Спектрол Мотор Клинер Плюс. Он не ухудшает смазочных свойств масла. Время его нахождения в моторе специально не ограничивается, а мотор может беспрепятственно развивать полную мощность. Действие высокотехнологичных компонентов Мотор Клинер Плюс заключается в следующем:
Таким образом, Мотор Клинер Плюс обладает тройным эффектом и по результатам воздействия эквивалентен трем различным препаратам. Мотор Клинер Плюс заправляют в мотор перед сменой масла в объеме 350 мл и продолжают эксплуатировать автомобиль в обычном режиме 30-50 км. После чего отработанное масло сливают, промывают двигатель промывочной жидкостью и заправляют свежим моторным маслом. Указанную процедуру двухступенчатой промывки масляной системы можно рекомендовать для применения в большинстве двигательных агрегатов, как с малым пробегом, так и с большим. Исключение составляют случаи, описанные в пункте 2.
Не следует забывать, автомобиль стоит больших денег. Его неправильная и неэффективная эксплуатация приводит к чрезвычайно дорогостоящим ремонтным операциям. В Ваших силах обеспечить долголетие и надежность Вашего автомобиля вполне доступными средствами.
"Спектрол"
www.infopiter.ru
Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.
Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.
Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:
Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.
Есть водители, которые затрачивают много сил на отыскивание чудо-средства, способного решить все их проблемы с ДВС за пятнадцать-двадцать минут. Сегодня, вместо того, чтобы использовать промывочное масло, водители предпочитают применять специальные промывочные жидкости.
Выпускаемые сейчас масляные жидкости уже заключают в себе все то, что нужно двигателю. Особые присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, моют детали ДВС. Так зачем тогда проводить промывание?
Необходимо учитывать, что выполнить слив всей смазки из мотора нельзя. Примерно десять ее процентов останется в картере, поддоне, на запчастях. Следовательно, свежая масляная жидкость смешается с остатками отработанной. Ввиду того что в средствах для промывки содержатся щелочи, разъедающие грязь, характеристики нового масла значительно ухудшатся при перемешивании с ними. Это плохо отразится на состоянии двигателя.
Последствия опасной промывки ДВС
Все это относится и к маслам для промывки, однако они не такие щелочные, меньше влияют на мотор. Стоит ли использовать их? Лучше отказаться от промывки. Исключением являются ситуации, перечисленные выше.
Промывание мотора точно не требуется, если водитель покупал авто в салоне и правильно выполнял ТО (соблюдал интервалы обслуживания, заливал лишь высококачественное автомасло). Промыть ДВС можно, если вы приобретали автомобиль с рук.
Существует 4 метода промывания мотора, которые применяются как при смене смазки, так и при капитальном ремонте:
Для того чтобы правильно промыть ДВС, нужно следовать специальному алгоритму. Если можно, установите авто на подъемник перед началом процедуры.
Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.
Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.
Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.
Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации. Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.
В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей. Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.
Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки. Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.
Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...motoroill.ru