Содержание статьи:
Вопрос автономного электроснабжения загородных домов затрагивает все больше дачников жителей сельской местности. Действительно, решение этой важной проблемы позволяет не зависеть от качества услуг снабжающих организаций и качества имеющихся в населенном пункте сетей. Важно лишь, чтобы приобретенное оборудование было грамотно подобрано, а значит, позволяло обеспечить все потребности домохозяйства.
Одним из предпочтительных вариантов такого оборудования являются генераторы дизельные для дома и дачи, которые могут гарантировать функционирование всех систем жизнеобеспечения в качестве и резервного, и основного источника питания.
Выбор подходящей модели дизель-генератора лучше вести, основываясь на ключевых технических и эксплуатационных характеристиках оборудования:
Особенность таких генераторов в том, что они способны вырабатывать достаточно широкий диапазон мощности. И здесь важно учесть назначение генератора и предполагаемую потребляемую мощность.
Дизель-генераторы, предназначенные для дачи рассчитаны на малую или среднюю мощность и могут служить постоянным или резервным источником снабжения в загородных условиях.
Поэтому генераторы делят на две категории:
Для чувствительной аппаратуры рекомендуется выбирать асинхронные устройства. Но синхронные дизельные генераторы для дома все предпочтительнее загородом, где важна их выносливость.
Чем интенсивнее режим эксплуатации, тем надежнее должен быть выбранный аппарат.
Высокооборотный двигатель будет хорош при нагрузке, не превышающей 500 моточасов в течение года. Если генератору предстоит более серьезная работа, то логичнее предпочесть устройство, имеющее частоту двигателя 1500 оборотов в минуту, которое к тому же более долговечно и менее шумно.
Аппарат контейнерного типа не боится влияния погодных условий, его можно установить в удобном месте. В качестве защиты здесь используется специальный кожух, способный положительно повлиять и на шумность генератора
Иногда на загородных домовладениях используются передвижные генераторы в виде трейлера на шасси.
К лучшим дизельным генераторам на российском рынке следует обязательно отнести устройства, выпускаемые отечественными компаниями под брендами Вепрь, PRORAB и Сварог. Линейка генераторов на дизельном топливе от этих производителей рассчитана не только на бытовых потребителей, но и на промышленное использование агрегатов повышенной мощности.
Видео обзор российского дизельного генератора Prorab 3001 D
Среди иностранных моделей пользуются доверием покупателей генераторы таких известных европейских брендов, как EKO и HAMMER, FG Wilson, SDMO, а также HUTER и Genpower. Это высоконадежные устройства, показывающие и в российских условиях великолепную производительность и работоспособность.
Широкий ряд дизель-генераторов предлагают традиционно представленные на этом рынке азиатские компании. Hyundai, Honda и Yamaha, а также многие другие производители являются сегодня своеобразными лидерами в этой сфере, не только благодаря высокому качеству продукции, но и по причине ее современного дизайна. Сейчас на рынке можно увидеть и продукцию от американских компаний, например, Ranger и Mustang. Причем под этими брендами выпускается линейка не только бытовых, но и промышленных моделей.
При всем разнообразии предлагаемого сегодня ассортимента российскую продукцию выгодно отличает доступность, крайняя надежность и простота в эксплуатации.
Поскольку отечественные дизель-генераторы лучше к местным условиям, то нареканий по части их «капризов» или отказов у покупателей практически не возникает. Да и при необходимости проведения технического осмотра или ремонта устройства, найти те или иные детали не составляет труда.Если же рассматривать достоинства импортных генераторов, то их несомненным плюсом станет большая экономичность и достаточно длительный моторесурс.
www.glav-dacha.ru
Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.
Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).
Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).
Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.
Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.
Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.
Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.
Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:
Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.
Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.
Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.
ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.
Асинхронный генератор переменного токаАсинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.
ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).
Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.
Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[2]
Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.
wikiredia.ru
Дизельным генератором называют агрегат, состоящий из двух основных узлов – электрического генератора и двигателя, работающего на дизеле. Данная система служит автономным источником электроэнергии и обеспечивает ее бесперебойную подачу.
Благодаря своей мобильности и доступности топлива, дизельные станции незаменимы для труднодоступных районов. Электроагрегат может служить как основным источником электроэнергии, так и дополнительным, резервным, в зависимости от наличия централизованного электроснабжения.
В качестве источника питания такие электростанции применяются в различных организациях, а также в частном секторе. Ими могут быть оборудованы различные торговые организации, школы, больницы, а также отделения МВД и МЧС и прочие организации, использующие однофазный и трехфазный переменный ток. Кроме этого ДГУ устанавливаются в частных домах и коттеджах.
Также существуют аварийные установки. Они используются там, где недопустимы перебои электроснабжения. При малейших неполадках с поставкой электроэнергии на объект, такие устройства должны быть готовы принять любую нагрузку.В зависимости от области применения могут понадобиться различные типы дизельгенераторных установок. Так, на электроснабжение частного дома вполне достаточно небольшого электроагрегата мощностью 2-3 киловатт.
Небольшие организации могут ограничиться профессиональной ДГУ мощностью 2-15 киловатт. Мощными электростанциями (до 250 киловатт) оснащаются производственные предприятия и обширные строительные объекты.
Рынок наполнен множеством моделей ДГУ. В каждом случае модель подбирается исходя из области применения и индивидуальных предпочтений покупателя.
В первую очередь классификация идет по области применения. Свой тип электроагрегата применяется в строительстве, сельском хозяйстве, энергопоездах.
По мощности:
По мощности различают электроагрегаты небольшой мощности (до 50кВт), средней (50-200 кВт) и высокой (больше 200кВт).
По способу охлаждения:
Таких способов существует три: воздушный, радиаторный (называемый также водо-воздушным) и двухконтурный (или водо-водяной).
По типу использования:
Также электростанции классифицируются на осветительные, силовые, а также станции специального назначения (к примеру, инструментальные).
По способности к передвижению:
В зависимости от способности к передвижению, существуют стационарные, передвижные и портативные генераторные установки. Передвижные обычно применяются в качестве мобильных источников питания.
По способу исполнения:
В специально подготовленных помещениях можно размещать электростанции открытого исполнения. В ином случае стоит использовать электростанцию в кожухе. Он защитит агрегат от осадков и прочих вредных воздействий окружающей среды. В суровом климате обычно используются контейнерные электростанции.
По способу возникновения магнитного поля:
Выделяют синхронные и асинхронные генераторы. Асинхронные считаются более надежными, они при их использовании не создаются радиопомехи. Однако, в отличие от аналогов, они не способны переносить долговременные перегрузки.
По количеству фаз:
ДГУ классифицируются на однофазные и трехфазные. Основное отличие состоит в том, что трехфазная электростанция имеет два выхода – на 230 и 400В. В однофазном электроагрегате есть лишь один выход – на 120В. Кто-то считает, что трехфазные устройства можно отнести к универсальным, потому приобретает их, даже если на сегодняшний день трехфазный ток не нужен. При этом стоимость самого трехфазного ДГУ и его обслуживания заметно превышает затраты на однофазный. Если трехфазные потребители в цепи отсутствуют, оптимальным вариантом является приобретение достаточно мощного однофазного агрегата.
Корректное управление работой электроагрегата невозможно, если пользователь не знает устройство ДГУ, его ключевые узлы и детали. Отчасти разобраться в хитросплетениях поможет схема электрическая дизельного генератора, но только в том случае, если человек имеет представление о работе агрегата.
Главный узел агрегата – дизельный двигатель. В дизельных станциях устанавливаются высоконадежные двигатели, разработанные для функционирования на постоянных частотах. Чаще всего используется четырехтактный двигатель. В комплектацию входят все необходимые атрибуты для работы, как-то: регулятор оборотов (может быть электронным либо механическим), различные фильтры (топливный, воздушный, масляный), различные датчики.
Цилиндры двигателя могут располагаться двумя способами - V-образно и рядно. При рядном расположении используется более длинная и узкая рама, чем в устройствах, где цилиндры расположены V-образно. Следует учесть, что рядных двигателей, имеющих большое количество цилиндров, выпускается мало, потому в высокомощных электроагрегатах чаще всего установлен именно V-образный двигатель.
Рядный двигатель
Двигатель, устанавливаемый на электроагрегаты мощностью от 15кВт, снабжен системой жидкостного охлаждения. Такие конструкции имеют пониженный уровень шума и увеличенный ресурс.
Современная электростанция, работающая на дизеле, чаще всего включает в себя синхронный генератор. Устанавливаемые генераторы имеют одну либо три фазы, в зависимости от мощности, самовентиляцию и не имеют щеток. Обмотка, изготовленная из высококачественной электролитической меди, способна функционировать при максимальной температуре.
Соединение генератора и дизельного двигателя осуществляется конусной муфтой. Если в системе применяется одноопорный генератор, муфта не требуется, вместо нее используются гибкие диски.
Основной принцип работы дизельного генератора можно изложить в нескольких пунктах:
genport.ru
Не смотря на то, что производителей дизельных генераторов насчитывается более нескольких тысяч по всему миру, производителей двигателей для дизель генераторов не так много. На сегодняшний момент мы можем разделить все использующиеся двигатели на следующие категории:
Дизельные двигатели с воздушным охлаждением применяются на портативных электростанциях и предназначены для кратковременной работы. Не смотря на то, что их мощность может превышать 30 кВт, они все относятся к категории портативной техники. Охлаждение, как видно из названия, обеспечивается за счет оребренной поверхности двигателя, которая увеличивает площадь теплообмена с окружающей средой. Таким образом, можно сказать, что дизель генератор с двигателем воздушного охлаждения работает по аналогии с газонокосилкой или мопедом. Среди наиболее распространенных двигателей, на наш взгляд,можно выделить такие марки как Lombardini, Hatz, Yanmar, Lister-Petter и Kohler. |
Дизельные двигатели с жидкостным, или радиаторным охлаждением, используются на стационарных дизельных генераторах. Они имеют большую массу, высокий ресурс и могут работать очень и очень долго. Двигатели используются на генераторах, преимущественно, от 5 кВт и выше, хотя по специальному техническому заданию может быть создан маломощный генератор, в составе которого лежит именно двигатель с жидкостным охлаждением. Как понятно из названия, охлаждение происходит за счет того, что охлаждающая жидкость (антифриз), передает тепло от двигателя к радиатору, где оно потом сбрасывается при помощи установленного вентилятора. Наиболее известные производители таких двигателей это: Mitsubishi, Volvo, John Deere, perkins, Cummins, MTU, Doosan, CAT. Такие двигатели могут иметь сложные системы управления и впрыска, с электронным управлением каждой форсунки. |
Достаточно редкий тип двигателя в настоящее время - двигатель с масляным охлаждением. Он так же как и двигатель с жидкостным охлаждением имеет радиатор, однако передача тепла осуществляется не с помощь антифриза а с помощью штатного двигательного масла, курсирующего в системе охлаждения. Наиболее известные производители - это Deutz и Lister Petter |
Абсолютно любые двигатели дизельных генераторов вы можете обслужить, отремонтировать или заменить в службе сервиса нашей компании.
mototech.ru
Современный дизельный генератор может дополнительно оснащаться устройствами стабилизации напряжения, устройствами защиты от перегрузок и проверки уровня масла, а также различными электрическими системами запуска двигателя. Выпускаемые современными производителями генераторы на дизельном топливе, - это надежные, мощные, экономичные и долговременные поставщики электроэнергии.
Дизель-генераторная станция / установка состоит из силовой установки (дизельный двигатель, генератор), блока управления различных модификаций, жесткой рамы и бака с топливом.
Понятия-аналоги:
дизельная электростанция,
электрогенераторная установка,
дизельный электроагрегат,
дизель-генератор,
дизельгенераторная установка (ДГУ),
Обычно для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения используют термин «дизель генератор» (ДГ), для более мощных – «дизельная электростанция» (ДЭС). Также используются названия «дизель генераторная установка» (ДГУ) и «дизель электрическая установка» (ДЭУ).
Классификация
Автономные электростанции классифицируются по:
1. виду топлива (дизельные, бензиновые, газовые).
2. назначению (переносные, стационарные)
3. вырабатываемой мощности
4. роду электрического тока, вырабатываемого генератором (переменный, постоянный)
5. продолжительности работы
6. виду пуска (ручной, стартер, автозапуск),
7. способу защиты от атмосферных явлений и вандализма (капот, кожух)
8. виду исполнения (например, на автомобильных и тракторных прицепах)
Двигатель
Ключевой узел любой дизельной электростанции – конечно же, двигатель. На дизель-генераторах используются специальные двигатели высокой надежности промышленного типа, которые предназначены для работы на постоянной частоте. Как правило, это 4-тактные дизельные двигатели. Такой дизель снабжается всеми принадлежностями для постоянного или резервного применения на электростанциях, комплектуются сухим воздушным фильтром, механическим или электронным регулятором оборотов, масляным и топливным фильтрами, датчиками давления и температуры.
Возможно применение двигателей с рядным и V-образным расположением цилиндров. Обычно дизель-генераторы с двигателями с рядным расположением цилиндров имеют более узкую и иногда – более длинную раму по сравнению с дизель-генераторами с V-образными дизелями. Устройство и обслуживание рядных двигателей проще. Редко встречаются рядные двигатели с количеством цилиндров больше 6, таким образом, конструкция и устройство дизель генераторов большой мощности предполагает, как правило, использование V-образного двигателя.
На дизель-генераторах мощностью более 15 кВт используются двигатели с жидкостным (радиаторным) охлаждением. Они имеют более простое устройство, более надежны и легче агрегатов с воздушным охлаждением. Сама конструкция двигателей с радиаторным охлаждением подразумевает такие преимущества, как больший ресурс из-за более равномерного охлаждения, более низкий уровень шума, возможность использования в более широком диапазоне температур.
Генератор
В большинстве современных широко применяемых дизельных установок используются синхронные генераторы переменного тока. Это, как правило, промышленные генераторы с горизонтальной осью синхронного типа, бесщеточные, трехфазные (или однофазные на станциях небольшой мощности) на роликовых подшипниках с самовентиляцией внутри кожуха. Устройство бесщеточных генераторов предполагает наличие системы самовозбуждения с саморегуляцией выходного напряжения. Обмотка выполняется, как правило, из электролитической меди и выдерживает высокие температуры нагрева.
Соединительная муфта
Для обеспечения требуемой соосности двигатель и генератор соединяются вместе при помощи конусной муфты. В случае применения одноопорного генератора (генератора с одним опорным подшипником) роль муфты выполняет специальный гибкий диск.
energoprostor.ru
Жизнь современного человека практически полностью зависит от электричества. Без надежного электроснабжения невозможно функционирование предприятий, жилых домов и социальных объектов, объектов капитального строительства и дата-центров. В России исторически сложилась система питания от магистральных линий, однако в последнее время появилась и стала развиваться тенденция автономного электроснабжения, особенно там, где централизованное питание отсутствует или работает с частыми перебоями.
В связи с этим большим спросом на рынке пользуются автономные электростанции на газе, бензине и дизельном топливе. Причем последние — явно лидируют, и этому есть очень простое объяснение. Газовые генераторы не могут работать там, где нет магистральных газопроводов, и к тому же требуют больших затрат на этапе запуска. Бензиновые генераторы, хотя и имеют относительно низкие цены, расходуют большое количество топлива, отличаются невысокой максимальной мощностью — всего до 15 кВт[1] — и не предназначены для длительной работы. Все это ограничивает сферу их применения, делая их непригодными, например, для промышленного использования или применения в крупных дата-центрах.
Зато дизельные генераторы сочетают в себе все необходимые характеристики — автономность, экономичность, относительно низкую стоимость, способность к постоянной работе даже в сложных условиях и высокую мощность — до 2000 кВт, а иногда и до 5000 кВт. Именно поэтому дизельные генераторы так востребованы среди потребителей.
Сегодня на рынке представлены десятки, а то и сотни моделей от разных производителей — как зарубежных, так и отечественных. Выбирая дизельный генератор, не стоит ориентироваться непременно на бренд компании или на зарубежную страну сборки — так можно существенно переплатить. Специалисты утверждают, что особое внимание при выборе нужно обращать в первую очередь на сам дизельный двигатель — именно от него зависит надежность агрегата.
Одной из компаний, предлагающих клиентам надежные и качественные дизельные генераторы отечественной сборки на базе импортных двигателей, является группа компаний «Азимут», о продукции которой мы и хотим рассказать.
В своем отчете исследовательская компания Pike Research (подразделение Navigant’s Energy Practice) утверждает, что в 2018 году ввод в эксплуатацию дизельных электрогенераторов по всему миру достигнет 82 гВт в год[2].
Группа компаний «Азимут» появилась на российском рынке в 2007 году. Основное направление деятельности предприятия — это проектирование, производство и продажа дизельных электростанций различного уровня мощности. На сегодняшний день компания располагает собственным сборочным производством общей площадью более 1500 м2. В среднем за один месяц с конвейера сходит 50 дизельных генераторов, а за все время существования компания поставила своим клиентам более 2000 единиц продукции[3]. География поставок дизельных генераторов «Азимут» — от Владивостока до Калининграда[4]. Среди заказчиков — крупные промышленные предприятия во всех сферах деятельности, индивидуальные предприниматели, частные лица.
Качество и востребованность агрегатов производства компании «Азимут» объясняются, во-первых, профессионализмом и опытом инженерно-технического персонала, во-вторых — прямыми контактами с ведущими производителями комплектующих для дизель-генераторов. Именно благодаря этим связям у компании есть возможность оперативно отслеживать все новейшие достижения в отрасли и внедрять их в производство.
Компания «Азимут» производит дизельные генераторы на базе двигателей Cummins (США) и Deutz (Германия). Кроме того, у компании имеется собственная разработка — дизельный двигатель для генератора под маркой Azimut. По заказу возможен выпуск дизельного генератора на основе двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЗ) и Минского моторного завода (ММЗ).
Основная продукция компании — дизельные электрогенераторы мощностью до 15 кВт и промышленные электростанции мощностью до 1300 кВт. Агрегаты поставляются покупателям в базовой комплектации — с аккумуляторными батареями, глушителем и полностью заправленными технологическими жидкостями. Перед продажей все генераторы проходят стендовые испытания под нагрузкой от 25% до 100%, что позволяет выявить возможные неполадки еще на этапе производства.
Дизельные генераторы и электростанции выпускаются компанией как в открытом исполнении на раме и в самой простой комплектации, с первой степенью автоматизации, так и в шумозащитном кожухе, со второй степенью автоматизации. В этом случае они оснащены блоком АВР — автоматического ввода резерва, который обеспечивает запуск и остановку генератора при отключении и включении основной внешней сети питания. По желанию заказчика, кроме стандартной комплектации, возможна установка дополнительного оборудования.
Вся продукция компании сертифицирована и имеет заводскую гарантию. В течение гарантийного срока собственная сервисная служба компании оказывает помощь по организации стабильной работы агрегата, консультирует по вопросам эксплуатации, организует техобслуживание и при необходимости на месте устраняет заводские дефекты. После окончания срока гарантии компания предлагает комплекс услуг по дальнейшему обеспечению бесперебойной работы генератора — техническую диагностику, техобслуживание, ремонтные работы, технические консультации и обучение, модернизацию оборудования. При необходимости специалисты сервисной службы проведут и пуско-наладочные работы.
Модельный ряд генераторов «Азимут» весьма широк и насчитывает несколько десятков генераторов бытового и промышленного назначения.
Бытовые генераторы
Для бытовых нужд компания предлагает портативные одно- и трехфазные генераторы на базе двигателя Azimut с воздушным охлаждением и частотой вращения 300 об/мин. В линейку входят «АД-5-Т230-2РП», «АД-5-Т400-РП» мощностью 5 кВт и «АД-6-Т230-2РП», «АД-6-Т400-2РП» на 6 кВт.
Для уменьшения шумности генераторы снабжены защитным кожухом, снижающим уровень шума до 65 Дб. Генераторы оснащены электростартером, автозапуском АВР и колесной базой для удобства перемещения. Продолжительность непрерывной работы бытовых генераторов — не более 2,5 часов, общий ресурс составляет 1500 моточасов[5].
Промышленные генераторы и электростанции
На базе двигателя Azimut. Для электроснабжения небольших потребителей — коттеджей, некрупных магазинов и т.д. — рекомендуется использовать трехфазные генераторы мощностью от 8 до 20 кВт. Они выпускаются на базе 2- и 4-цилиндрового двигателя объемом 1,81 л и 3,61 л. Потребителю предлагаются генераторы АД-8, АД-10, АД-12, АД-15, АД-16 и АД-20.
Генераторы мощностью от 24 до 75 кВт предназначены для обеспечения электроэнергией средних потребителей — небольших промышленных предприятий, школ, больниц. Они производятся на базе 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом от 3,61 до 4,23 литра. Двигатели мощностью более 30 кВт оснащены турбонаддувом. В этой категории представлено семь моделей разной мощности.
Дизельные электростанции мощностью от 100 до 640 кВт с 6-цилиндровыми двигателями используются в качестве как резервных, так и постоянных источников энергии на средних и крупных промышленных и социальных объектах. Семь моделей различной мощности могут быть поставлены заказчику в различной комплектации — на раме, в кожухе, по первой или второй степени автоматизации и т.д[6].
На базе двигателя Cummins. Генераторы этого типа выпускаются мощностью от 20 кВт до 1000 кВт под маркировкой «Cummins-АД».
Генераторы мощностью 20–200 кВт производятся на базе 4- и 6-цилиндровых двигателей мощностью от 24 кВт до 220 кВт и объемом 3,9–8,9 л. Подходят как для резервного, так и для постоянного электроснабжения. В этом диапазоне мощности компания «Азимут» предлагает девять моделей.
Дизельные электростанции мощностью 261–1195 кВт рекомендованы для постоянной работы. Производятся на базе 6-цилиндровых и 12-цилиндровых двигателей объемом от 14 л до 37,8 л. Генераторы мощностью до 800 кВт дополнительно могут быть оснащены защитным кожухом. В наличии 14 моделей разной мощности[7].
На базе двигателя DEUTZ мощностью 30–1600 кВт с маркировкой «DEUTZ-АД» (17 моделей). Выпускаются на базе 3-, 4-, 6-, 8-,12- и 16-цилиндровых двигателей объемом от 3,6 л до 70,82 л. Отличаются относительно низким потреблением топлива по сравнению с аналогичными агрегатами других производителей. Рекомендованы для постоянной работы[8].
На базе двигателей ЯМЗ (100–200 кВт[9]) и ММЗ (30–100 кВт)[10]. Генераторы такого типа производятся по заказу небольшими партиями. Имеют высокую ремонтопригодность и доступность запасных частей. Могут быть как стационарными, так и передвижными. При необходимости комплектуются кожухом.
Цены на дизельные генераторы и электростанции «Азимут» вполне конкурентоспособны на российском рынке, поскольку генератор отечественной сборки, но с хорошим и надежным двигателем будет на порядок дешевле импортного собрата. В этом случае снижаются расходы на логистику и маркетинг и не приходится переплачивать за бренд.
Таблица. Сравнение стоимости генераторов различных моделей и мощности
АД |
39 900 – 55 900 |
213 200 – 613 400 |
226 100 – 1 522 000 |
1 209 500 – 4 757 900[11] |
Cummins-АД |
— |
— |
368 000 – 1 522 000 |
1 346 000 – 10 255 000[12] |
DEUTZ-АД |
— |
— |
от 335 000 |
По запросу[13] |
ЯМЗ-АД |
По запросу |
|||
ММЗ-АД |
По запросу |
Цена дизельного генератора зависит от таких параметров, как мощность двигателя и его бренд, степень автоматизации (первая или вторая), особенности исполнения — открытое или закрытое, в контейнере или на шасси. Например, генератор DEUTZ АД-30 в открытом исполнении с первой степенью автоматизации будет стоить примерно 335 000 рублей, а генератор такой же мощности, но в контейнере и со второй степенью автоматизации обойдется покупателю уже в сумму около 567 000 рублей. Стоимость генератора мощностью 50 кВт с такими же характеристиками — около 410 000 рублей и 645 000 рублей соответственно[14].
Приобрести дизельный генератор можно непосредственно у производителя — группы компаний «Азимут». Для этого достаточно обратиться к сайту компании, отправить запрос на электронную почту [email protected] или позвонить по указанным телефонам. Специалисты ответят на все интересующие вопросы и в кратчайшие сроки подготовят и вышлют коммерческое предложение. Поставка оборудования осуществляется во все регионы России. Еще один путь приобретения дизельного генератора — обращение к официальным дилерам и партнерам компании.
Собственный дизельный генератор может стать идеальным решением проблемы электроснабжения в тех местах, где по каким-либо причинам централизованная подача электричества отсутствует. Самое главное — не ошибиться в выборе поставщика оборудования. Опыт, качество и ответственность перед своими покупателями — это обязательные условия производства по-настоящему надежной техники.
www.pravda.ru
Дизельный двигатель ММЗ Д-243 | 4 | 4.75 л | 60 (82) кВт (л.с.) | 2200 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-245 | 4 | 4.75 л | 77 (105) кВт (л.с.) | 2200 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-245.9 | 4 | 4.75 л | 100 (136) кВт (л.с.) | 2400 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-246.1 | 4 | 4.75 л | 42 (57) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-246.4 | 4 | 4.75 л | 77 (105) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-260.4 | 6 | 7.12 л | 154,4 (210) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-260.7С | 6 | 7.12 л | 184 (250) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-266.4 | 6 | 7.12 л | 127 (173) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 236А | 6 | 11.15 л | 143 (195) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 | 8 | 14.86 л | 176 (240) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 236Б | 6 | 11.15 л | 184 (250) кВт (л.с.) | 2000 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 236БИ | 6 | 11.15 л | 163 (220) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 236БИ2 | 6 | 11.15 л | 215 (290) кВт (л.с.) | - | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 238Д | 8 | 14.86 л | 243 (330) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 238ДИ | 8 | 14.86 л | 170 (231) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 240НМ2 | 12 | 22.3 л | 368 (500) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 6503.10 | 6 | 11.12 л | 229 (312) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 7511.10 | 8 | 14.86 л | 265 (360) кВт (л.с.) | 1900 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 7514.10 | 8 | 14.86 л | 286.7 (390) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 850.10 | 12 | 25.86 л | 386 (525) кВт (л.с.) | 1900 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 8502.10 | 12 | 25.86 л | 478 (650) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 8503.10-01 | 12 | 25.86 л | 470 (640) кВт (л.с.) | 1500 об/мин | Отправить запрос | |
Дизельный двигатель ЯМЗ 236М2 | 6 | 11.15 л | 132 (180) кВт (л.с.) | 2100 об/мин | Отправить запрос |
www.all-generators.ru