Компания «Daewoo» выпускала модель «Espero» с 1991 года, в 1994 году этот трёхобъёмник подвергся рестайлингу, а в 1999-ом году её сборка была прекращена. Девятилетняя история производства – значимый срок для производства автомобиля в одном поколении, особенно, если учесть, что Daewoo Espero, в качестве подержанного автомобиля, имел высокую популярность даже спустя десяток лет после окончания его производства.
Своим появлением Daewoo Espero обязан автомобилю Opel Ascona (платформа «GM II»), от которого были позаимствованы шасси и двигатели. Проектирование кузова производилось итальянским кузовным ателье «Bertone» – а значит, что без попыток копирования дизайна.
В плане технических характеристик – на Daewoo Espero устанавливались три варианта бензиновых двигателей:
Ресурс двигателей этих, при регулярной смене масла и фильтров (то есть при должном обращении), составляет 250—300 тыс. км.
По-умолчанию этот автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. А вот 4-х ступенчатые «автоматы» предлагались на корейском рынка и у нас встречаются редко.
Расход топлива у Деу Эсперо на трассе составляет около 6 литров, в городских условиях (с работающим кондиционером) до 11 литров на 100 км. Автомобили, построенные для России, настроены на потребление 92-ого бензина (а при крайней необходимости возможна работа и на низкооктановом А-76-ом бензине).
К явным «плюсам» этой машины стоит отнести богатую (для своего времени и ценовой категории) комплектацию. Практически все автомобили оснащены центральным замком, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, штатной магнитолой с выдвижной антенной и четырьмя колонками, боковыми зеркалами с электроприводами.Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а также имеет возможность изменений высоты рулевой колонки и большое количество регулировок водительского сидения.
Вместимость багажника составляет 560 литров полезного объема.
Подвеска не создает особых проблем (при разумной эксплуатации) и хорошо соответствует нашим дорогам.
Daewoo Espero отличается нейтральными тонами вполне качественной отделки салона (особенно в сравнении с отечественными автомобилями), простотой обслуживания в наших условиях, дешевизной запчастей, богатой комплектацией, а так же доступной ценой для подержанных экземпляров.
Среди эксплуатационных «минусов» владельцы Дэу Эсперо отмечают: необходимость ставить дополнительную защиту на моторный отсек, частые поломки пружин задней подвески (выдерживают до 40 тыс. км), ресурс шаровых опор – до 30 тыс. км, ненадежность автоматической коробки передач… Наконечники рулевых тяг обычно не выхаживают больше 50 тыс. км, подвержены поломкам подшипники ступиц на всех четырех колесах.Плохо представлена активная безопасность – предусмотренные в конструкции ABS и подушки безопасности на практике встречаются редко.
Внимательного покупателя подержанного Daewoo Espero не ожидают практически никакие неприятные сюрпризы, так как об этом автомобиле, его слабых и сильных местах, эксплуатационных и ходовых характеристиках, известно, можно сказать, все.Неординарная внешность, комфортная подвеска, распространенность, удобство эксплуатации и невысокая цена продолжают делать его популярным на вторичном рынке автомобилей.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Диаметр поршня х Ход поршня: | ||
– модели 1,3 л |
75,0 x 73,4 мм | |
– модели 1,4 л |
77,6 x 73,4 мм | |
– модели 1,6 литров: | ||
двигатель 16 SH |
80,0 x 79,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
79,0 x 81,6 мм | |
– модели 1,8 л |
84,8 x 79,5 мм | |
– модели 2,0 л |
86,0 x 86,0 мм | |
Рабочий объем: | ||
– модели 1,3 л |
1297 см3 | |
– модели 1,4 л |
1389 см3 | |
– модели 1,6 л |
1598 см3 | |
– модели 1,8 л |
1796 см3 | |
– модели 2,0 л |
1998 см3 | |
Порядок работы цилиндров: | ||
Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) | |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке | |
Степень сжатия: | ||
– двигатели 13 N и 13 NB |
8,2 : 1 | |
– двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE |
9,2 : 1 | |
– двигатели 14 NV или C14 NZ |
9,4 : 1 | |
– двигатели 18 E |
9,5 : 1 | |
– двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER |
10,0 : 1 | |
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A): | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л: | ||
новый ремень, холодный |
6,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень, бывший в употреблении, холодный |
5,0 | |
ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,5 | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л: | ||
новый ремень, холодный |
3,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень бывший в употреблении, холодный |
3,0 | |
ремень бывший в употреблении, теплый |
8,0 | |
Клапанный зазор |
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана | |
Длина клапана: | ||
– двигатели 1,3 л |
105,3 мм | |
– двигатели 1,4 л |
105,0 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH |
106,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
101,5 мм | |
двигатели 18.Е |
106,5 мм | |
двигатели 18.SE |
104,2 мм | |
– двигатели 2,0 литров |
104,2 мм | |
Зазор клапана в направляющей: | ||
Впускной: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,015 – 0,042 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
0,015 – 0,042 мм | |
двигатели 18SE |
0,018 – 0.052 мм | |
двигатели 2,0 л |
0,018 – 0.052 мм | |
Выпускной: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
| |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,030 – 0,060 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
0,030 – 0,060 мм | |
двигатели 18SE |
0,040 – 0,070 мм | |
– двигатели 2,0 л |
0,040 – 0,070 мм | |
Высота направляющей втулки клапана: | ||
Двигатели 1,3 и 1,4 л |
80,85 – 81,25 мм | |
Все двигатели 1,6 л и 18 E |
80,95 – 81,85 мм | |
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л |
83,50 – 83,80 мм | |
Диаметр стержня клапана: | ||
Впускной: | ||
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм | |
– двигатели 1,4 л |
6.998 – 7.012 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,795 – 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,998 – 7,012 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,795 – 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,998 – 7,012 мм | |
– двигатели 2,0 л |
6,998 – 7,012 мм | |
Выпускной: | ||
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм | |
– двигатели 1,4 л |
6.978 – 6.992 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,957 – 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,978 – 6,992 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,957 – 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,978 – 6,992 мм | |
– двигатели 2,0 л |
6,978 – 6,992 мм | |
Увеличенные размеры |
0,075, 0,150, 0,250 мм | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
7,030 – 7,050 мм | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
8,000 – 8,017 мм | |
Число коренных подшипников |
5 | |
Диаметр коренных шеек: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
54,972 – 54,985 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
57,982 – 57,995 мм | |
Диаметр шатунной шейки: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
42,971 – 42,987 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
48,971 – 48,987 мм | |
Увеличенный размер |
0,25 и 0,50 мм | |
Осевой люфт коленчатого вала: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,1 – 2,0 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,3 мм | |
Зазор в коренных подшипниках: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,025 – 0,05 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,015 – 0,04 мм | |
Зазор в шатунных подшипниках: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,019 – 0,071 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л |
0,019 – 0,063 мм | |
– двигатели 2,0 л |
0,006 – 0,031 мм | |
Боковой люфт шатуна: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,11 – 0,24 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,24 мм | |
Идентификация вкладышей: | ||
Верхние вкладыши: | ||
– коренные вкладыши, стандартные |
Коричневый | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Коричневый/ синий | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Коричневый/ белый | |
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Нижние вкладыши: | ||
– коренные вкладыши, стандартные |
Зеленый | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Зеленый/ синий | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Зеленый/ белый | |
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) |
Максимум 0,04 мм | |
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) |
Максимум 0,03 мм | |
Маховик к коленчатому валу: | ||
– двигатели 1,3 л |
60 Нм | |
– двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
35 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45° | |
– двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 25 – 35° | |
– двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
65 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45° | |
Пластина привода к коленчатому валу |
60 Нм | |
Крепление крышки коренного подшипника | ||
Двигатель 1,3 л: | ||
– болты № 11 082 602 |
65 Нм | |
– болты № 90 215 694: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л: | ||
– болты № 90 215 047 |
65 Нм | |
– болты № 90 234 048: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– стадия 1 |
50 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
50 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 50° | |
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса |
30 Нм | |
Датчик давления масла |
30 Нм | |
Масляный насос |
6 Нм | |
Пробка слива масла |
45 Нм | |
Масляный поддон |
5 Нм | |
Крепление крышки шатунного подшипника: | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– болты с длиной резьбы 15 мм |
28 Нм | |
– болты с длиной резьбы 40 мм: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30° | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е) |
45 Нм | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
35 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45° | |
Болты крепления головки блока цилиндров: | ||
– двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 30° | |
прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30° | |
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 60° | |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30° | |
Болт крепления шкива распределительного вала |
45 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– болты с длиной резьбы 23 мм |
55 Нм | |
– болты с длиной резьбы 30 мм: | ||
стадия 1 |
55 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 60° | |
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
20 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
130 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50° | |
Болты крепления стартера: | ||
– двигатели 1,3 л |
25 Нм | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
45 Нм | |
Опора силового агрегата к блоку цилиндров |
50 Нм | |
Опора силового агрегата к коробке передач |
30 Нм | |
Опоры силового агрегата к кузову |
40 Нм | |
Кронштейн генератора |
40 Нм | |
Топливный насос к головке блока цилиндров |
18 Нм |
automn.ru
Общая информация об автомобиле.
Daewoo Espero появился в 1992 году. В основу этого автомобиля были положены агрегаты от старого доброго Опеля Асконы. Несмотря на то, что первым экземплярам этой модели уже более десяти лет, Дэу Эсперо до сих пор смотрится неплохо. Под стать внешнему виду и интерьер, который изготовлен на недорогих материалов, но выглядит достаточно солидно и современно. Места внутри много и для водителя с пассажиром, и для "обитателей" заднего ряда сидений.В ходу Daewoo Espero чем-то напоминает американские модели - он обладает хорошей плавностью хода, позволяя не снижать скорость на ямах и выбоинах наших дорог. В поворотах досаждают излишние крены, хотя по траектории автомобиль движется неплохо. Двигатели, устанавливаемые на Daewoo Espero, проверены временем и как следствие надежны. А вот ходовая не слишком крепка и требует довольно частых вложений, правда запчасти стоят недорого. В общем, это довольно комфортабельный автомобиль, обладающий очень важным достоинством - невысокой ценой.
Корейская модель среднего класса Daewoo Espero - это довольно прочный и качественный автомобиль с неплохой динамикой и комфортом, разработанный на платформе Opel Ascona 80х годов. Его собирали на предприятии "Красный Аксай" в Ростове-на-Дону, благодаря чему его вполне можно считать и отечественным автомобилем. Стильный переднеприводный седан с кузовом работы итальянского ателье Bertone появился в 1994 году. Гамма двигателей, особенно предназначенных для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nexia да 2,0-литровый 8-клапанный 105-сильный.
С последним максимальная скорость достигает 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,0 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на российский рынок не поставляется. Все "отечественные" модификации комплектуют только 5-ступенчатой механической коробкой передач, на "корейских" версиях встречается и 4-диапазонный "автомат". Также в комплектацию входят: кондиционер, магнитола, центральная блокировка, электростеклоподъемники на всех дверях.
1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание
2. Общие сведения 2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле
5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле
6. Электрическое оборудование двигателя 6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания
7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения
8. Общие сведения 8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач
9. Автоматическая коробка передач 9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные
10. Передняя подвеска 10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные
11. Задняя подвеска 11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля
12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные
13. Рулевое управление 13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные
14. Колеса и шины 14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные
15. Система кондиционирования воздуха система 15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5
16. Схемы электрооборудования 16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7
automend.ru
|
espero-club.ru