ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Музей мопедов Владимира Гордеева. Двигатель д8э


» Инструкции, описания, руководства по эксплуатации и ремонту

 

 

Ковровский механический завод (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964)

Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).

7mb pdf

 

 

Красный Октябрь (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1957-58)

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1957-58).

6mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1959)

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1959).

9mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1960)

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1960).

8mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965)

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).

9mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1968)

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1968).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971)

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974)

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

8mb pdf

 

Двигатель Д6 (Д6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977)

Двигатель Д6 (Д6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

7mb pdf

 

Двигатель Д6. Руководство по эксплуатации Д6.01.800 РЭ (1980)

Двигатель Д6. Руководство по эксплуатации Д6.01.800 РЭ (1980).

6mb pdf

 

Двигатель Д8. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1987)

Двигатель Д8. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1987).

5mb pdf

 

Двигатель Д8Э. Руководство по эксплуатации Д-8.01.800 РЭ (1990)

Двигатель Д8Э. Руководство по эксплуатации Д-8.01.800 РЭ (1990).

4mb pdf

 

Двигатель Д8М. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1993)

Двигатель Д8М. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1993).

5mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.136-07. Руководство по эксплуатации (1998)

Мини-мокик РМЗ-2.136-07. Руководство по эксплуатации (1998).

5mb pdf

 

 

Львовский мотозавод (СССР)

 

Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961)

Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

4mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965)

Мотовелосипед МВ-042. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

3mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042М. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965)

Мотовелосипед МВ-042М. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед МВ-044. Инструкция по уходу и эксплуатации (1966)

Легкий мопед МВ-044. Инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

5mb pdf

 

Мопед МП-043. Инструкция по уходу и эксплуатации (1968)

Мопед МП-043. Инструкция по уходу и эксплуатации (1968).

5mb pdf

 

Легкий мопед МП-045. Инструкция по уходу и эксплуатации (1969)

Легкий мопед МП-045. Инструкция по уходу и эксплуатации (1969).

5mb pdf

 

Инструкция по уходу и эксплуатации легкого мопеда модели МП-047 Тиса (1970)

Инструкция по уходу и эксплуатации легкого мопеда модели МП-047 «Тиса» (1970).

12mb pdf

 

Мопед МП-048 Верховина-3. Инструкция по уходу и эксплуатации (1970)

Мопед МП-048 «Верховина-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

7mb pdf

 

Мокики Карпаты-2, Карпаты-2-Спорт, Карпаты-2-Люкс. Руководство эксплуатации (1988)

Мокики «Карпаты-2», «Карпаты-2-Спорт», «Карпаты-2-Люкс». Руководство эксплуатации (1988).

7mb pdf

 

 

Моторостроительный завод имени Баранова (СССР)

 

Велосипедный двигатель Иртыш. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1955)

Велосипедный двигатель «Иртыш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1955).

4mb pdf

 

 

Пензенский велозавод (СССР)

 

Мотовелосипед модель 16В. Устройство, эксплуатация, уход (1961)

Мотовелосипед модель 16В. Устройство, эксплуатация, уход (1961).

3mb pdf

 

Легкий мопед модель МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход (1972)

Легкий мопед модель МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход (1972).

2mb pdf

 

 

Саркана Звайгзне (СССР)

 

Мопед Рига-1. Инструкция по уходу и эксплуатации (1960)

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1960).

3mb pdf

 

Мотовелосипед Гауя. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961)

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

6mb pdf

 

Мопед Рига-1. Инструкция по уходу и эксплуатации (1963)

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1963).

3mb pdf

 

Мопед Рига-3. Инструкция по уходу и эксплуатации (1965)

Мопед «Рига-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед Рига-5. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1966)

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

6mb pdf

 

Легкий мопед Рига-5. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1970)

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

5mb pdf

 

Легкий мопед Рига-7. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971)

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).

4mb pdf

 

Легкий мопед Рига-7. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973)

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).

4mb pdf

 

Легкий мопед Рига-7. Руководство по эксплуатации (1975)

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).

4mb pdf

 

Легкий мопед Рига-11. Руководство по эксплуатации (1976)

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1976).

5mb pdf

 

Мопед Рига-1601. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.116.00.00.000 РЭ (1979)

Мопед «Рига-1601». Руководство по эксплуатации РМЗ-2.116.00.00.000 РЭ (1979).

11mb pdf

 

Легкий мопед Рига-11. Руководство по эксплуатации РМЗ-1.411.00.00.000 РЭ (1981)

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации РМЗ-1.411.00.00.000 РЭ (1981).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.126. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.126-00.00.000 РЭ (1983)

Мини-мокик РМЗ-2.126. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.126-00.00.000 РЭ (1983).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.130. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.130-00.00.000 РЭ (1985)

Мини-мокик РМЗ-2.130. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.130-00.00.000 РЭ (1985).

4mb pdf

 

Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ (1991)

Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ (1991).

4mb pdf

 

 

Motor n. p. (ЧССР)

 

Мопед Стадион С11. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и ремонту (1959)

Мопед «Стадион» С11. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и ремонту (1959).

9mb pdf

 

Мопед Стадион С22. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу (1962)

Мопед «Стадион» Типа С22. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу (1962).

4mb pdf

 

 

Povazske Strojarne (ЧССР)

 

Мопед Ява 50 типа 05. Инструкция ремонту (1963)

Мопед Ява 50 типа 05. Инструкция ремонту (1963).

8mb pdf

 

Lightweight Scooter Jawa 50 Type 05. Jawa 50 Type 20-21. Specification and operator's manual (1966)

Lightweight Scooter Jawa 50 Type 05. Jawa 50 Type 20-21. Specification and operator’s manual (1966). (анг.)

5mb pdf

 

 

Музей Мопедов примет в дар или купит мопедные инструкции, описания, руководства по эксплуатации.

mopedmuseum.ru

Поршень и палец двигателя Д8М. Эксплуатация и ремонт мопеда Рига-13.

Всемирно известный Санкт-Петербургский машиностроительный завод "Красный Октябрь" производил мопеды РМЗ-1.413 (народ их называл "Рига-13"). Это самые удачные машины из класса легких мопедов с объемом движка до 50 куб. см под маркой "Рига".Скорость мопеда РМЗ-1.413 с двигателем Д8М - 40 км/час по ровной твердой дороге.

Топливо для мопеда Рига-13

В топливный бак вмещается 5,5 л горючей смеси (бензин А-76 ГОСТ 2084-78 с маслом М-8В ГОСТ 10541-78 в соотношении 25:1). На 100 км расходуется 1,8 л топлива при скорости 25 км/час. В настоящее время на заправках бензин А-76 не найти. Приходится заправляться А-80 по ТУ 38.001165-97 с октановым числом по исследовательскому методу 80. У этого бензина октановое число по моторному методу такое же как и у А-76, т.е. 76. А у бензина А-76 октановое число по исследовательскому методу не измеряется, измеряется только по моторному методу. Получается, что бензины А-76 и А-80 одинаковые, только ГОСТы разные. Заливать в бензобак необходимо только уже готовую смесь, и ни в коем случае нельзя готовить топливную смесь непосредственно в баке мопеда!

Технические характеристики двигателя Д8М

Двигатель Д8М одноцилиндровый с воздушным охлаждением, карбюраторный, двухтактный с кривошипно - камерной продувкой. Коленчатый вал вращается со скоростью до 5000 оборотов в минуту. Развивает мощность 1,1 л. с. Смазка движка производится маслом, добавленным в бензин. Можно также добавить масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в соотношении уже 50:1. В головку цилиндра закручивается свеча зажигания А17В или А23 ОСТ 37.003.081-87 с установленным зазором 0,5...0,6 мм.

Вот ссылка на опрос о моторе Д8М:  http://m0isey.livejournal.com/19100.html

Для трансмиссии в двигателе применено полусухое фрикционное сцепление с двумя дисками.Электроэнергию для нужд мотора и мопеда производит магдино. Магдино состоит из генератора низкого напряжения, включающего ротор и статор с двухобмоточной катушкой, прерывателя, конденсатора, высоковольтного трансформатора ТЛМ-3.

Особенности эксплуатации двигателя

Ротор генератора установлен на коленчатом валу движка и вращается вместе с ним. Слабым звеном мотора является крепление ротора к коленчатому валу - шпоночное соединение. Из-за разбития шпоночного паза на КВ (коленчатом вале) требуется дорогой ремонт КВ (наплавка и дальнейшая расточка паза) или приходится менять коленчатый вал в сборе с шатуном. Поэтому узел требует к себе внимания водителя в процессе всей эксплуатации мопеда.

Необходимо постоянно контролировать затяжку винта кулачка прерывателя. Проверять состояние пружинной шайбы между ротором и КВ и вовремя ее менять в случае износа. Шайба эта не дорогая и вроде незаметна среди других узлов двигателя, но играет огромную роль в увеличении срока эксплуатации двигателя. В случае необходимости замены пружинной шайбы ее нетрудно найти в магазинах автозапчастей для автомобилей. В настоящее время оригинальные запчасти для Д8М в магазинах не обнаружить.

Роторы генератора от двигателей Д8М и Д6 не взаимозаменяемы. Если установить ротор от Д6 на Д8М, то движок заведется без проблем и мопед будет бегать также резво, но не будут работать световые приборы мопеда Рига-13. При включении освещения двигатель глохнет, вырабатываемой электроэнергии не хватает на образование искры зажигания.

Не следует ездить на мопеде со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке мотора. Лучший и экономичный режим движения 25...30 км/час. При обкатке нового мотора или после кап. ремонта минимальная скорость - 12 км/час и номинальная не более 30 км/час.

Ремонт двигателя мопеда

После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом движке. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:

Кольца поршневые«Кольца поршневые» Фото 2

Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.

Комплект запасных частей для двигателя Д6.«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3

Замена цилиндра или поршня

Если возникнет необходимость замены цилиндра или поршня, то не следует устанавливать поршень I группы в цилиндр II группы. Обозначение группы поршня и группы цилиндра отмечены цифрой 1 или 2.У цилиндра - на торце фланца, а у поршня - на днище. Диаметры цилиндра или поршня второй группы больше первой.Поршень возможно изготовить самостоятельно. Делать его требуется из сплава алюминия марки АЛ-26 или АК-4-1. Необходимо точно воспроизвести размеры заводского экземпляра. Механическая обработка предпочтительнее (заготовку выточить на токарном станке, а затем фрезеровать внутренние части).

Поршневой палец

При замене поршня рекомендуется заменить поршневой палец. Но делать это не обязательно - только в случае заметного износа. На верхнем фото износ на пальце заметен не только визуально, но и при измерении обнаруживается эллипс в шейках для поршня.

Пальцы поршневые Д6«Пальцы поршневые Д6» Фото 4

Материалом для пальца служит сталь, а поверхностный слой обработан закалкой ТВЧ. Палец имеет форму пустотелого цилиндра с глухой перегородкой посередине на расстоянии 15 мм от торца. Диаметр пальца - 10 мм, длина - 33 мм.Для замены или снятия поршневого пальца с поршня требуется сначала снять  стопорные кольца с поршня. Затем нагреть поршень до 60 градусов С и выпрессовать палец.

Порядок полной разборки-сборки двигателя серии "Д" здесь.

Правила эксплуатации мопеда

В зимних условиях двигатель Д8М эксплуатировать можно. Но в это время года сложно управлять мопедом. Поэтому в целях длительного хранения, движок необходимо законсервировать. Для этого выполняются следующие работы:Правильно законсервированный для длительного хранения мотор хранить в сухом помещении.Двигатель не запускается по нескольким причинам:Причины непоступления топлива в карбюратор:

Хотите заработать на мопед, не отходя от компьютера? Кликайте на ссылку ниже:

m0isey.livejournal.com

Мопед Рига 13: технические характеристики, фото, видео

Мопед Рига является одним из самых первых мопедов российского производства. Его начали выпускать аж в далеком 1958 году. На протяжении всего производства, вплоть до 90-х годов, аппарат совершенствовался, модернизировался двигатель, изменялась рамная конструкция. Многие заимствования брались у чешских производителей Jawa.

Изначальной проблемой Риги 13 было зажигание, которое постоянно сбивалось, что приводило к трудностям с запуском двигателя и его работой на холостых оборотах. Полностью устранить эту проблему производителям так и не удалось, поэтому новичкам бывает затруднительно самим выставить правильную работу системы зажигания.

К минусам можно отнести и слабенький двигатель. Максимальная скорость мопеда — около 50 км/ч. Его мощность составляет 2,2 лошадиные силы на 4900-5000 об/мин при объёме в 49,8 кубических сантиметров.

Среди плюсов, которых также не мало, можно отнести надёжность двигателя и коробки передач, и минимальное количество сбоев и неполадок за весь период эксплуатации.

Более подробные технические характеристики мопеда Рига можно наблюдать в таблице.

Максимальная скорость, км/ч 40
Контрольный расход топлива, л/км 2, 0/100
Масса (сухая), кг 42
Тип двигателя Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)
Рабочий объем двигателя, см3 45, 4
Максимальная мощность, кВт 0, 96 (1, 3 л. с.)
Карбюратор К-34 Б
Система зажигания от магнето
Сцепление двухдисковое, полусухое
Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса отсутствует
Размер шин 2, 25—19

Рига — мечта многие советских мальчишек, нестареющая классика и надежный помощник. Это одно из тех детищ советского мотопрома, которым можно и нужно гордиться.

По сравнению с современными байками она скорее похожа на велосипед с моторчиком. Тем не менее, любители тюнинга и реставрации мотоциклов делают с Ригой 13 настоящие чудеса!

Новости мотомира

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru


Смотрите также