Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 11.98.410.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
Полное наименование детали | Код детали |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP | 32387-STD |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP | 32387 0.50 |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP | 32387 1.00 |
Клапан | V94094 |
Клапан | V94093 |
Втулка направляющая клапана | VAG92400 |
Втулка направляющая клапана | VAG92399 |
BELT TIMING BELT | TB616 |
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic | EF6240 |
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic | EH6240 |
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) Eristic | EG624 |
Маслосъемные колпачки | 12-53593-01 |
Сальник распредвала Honda 27x43x9 Payen | NJ254 |
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville | 67400 |
Вкладыши коренные | MS-2215GP STD |
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho | R454H-STD |
Вкладыши шатунные | CB-2200GP STD |
Полукольца упорные | TW-2215A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho | T468A-STD |
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original | 38810-P3F-006 |
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech | 4 PK 850 |
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus | 4 PK 890 |
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera | 4 PK 815 |
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark | 091 612 154 |
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark | 091 712 033 |
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark | 099 837 975 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin | 38154 0.50 |
Насос водяной в сборе | 50005788 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin | 38154 STD |
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 Eristic | EP616 |
wikers.ru
Двигатель B20B это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров у B20B — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км. В случае обрыве ремня ГРМ, Двигатель B20B клапана чаще не гнет, чем загибает. Двигатель B20B гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Как их отрегулировать можно почитать в руководстве тут.
Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.
Двигатель B20B имел некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с.Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda. Каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.В общем и целом, движок очень хорош. При должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный Двигатель B20B, цена не кусается. При замене уделите внимание изучению литературы, которую можно бесплатно скачать на нашем сайте тут
Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.
Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе. Также шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с.. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше). Делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой). Приобретаем форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее. Но слишком сильно крутить тоже не стоит.
Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию. Предварительно меняете поршни на другие, под низкую степень (около 8.5). Приобретите шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более). На ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. . Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля. Финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими. Но если вы все таки этого добьетесь то грех не использовать всю мощь японского инженерного искусства на бездорожье. Но для этого узнайте как увеличить клиренс хонда срв простыми способами тут.
rd1.info
Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2011 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30. Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованый коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину. ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос.
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N20 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10-11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156/5000 / 184/5000 / 218/5500 / 245/5000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1250-4500 / 270/1250-4500 / 310/1350-4800 / 350/1250-4800 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 8.85.66.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
wikers.ru