ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

На КАМАЗе продолжается подготовка к производству нового двигателя. Камаз двигатель тибет


Импортозамещение: КАМАЗ начал выпуск двигателей

Москва, 11 апреля 2017, 16:10 — REGNUM  

Как сообщает корпоративное издание Вести КАМАЗа, по 15 позициям компонентов для нвого рядного мотора КАМАЗ задание выполнено в марте и апреле 2017 года. Сам мотор должен стартовать в опытном производстве летом этого года.

Рядный шестицилиндровый двигатель производства КАМАЗ (проект «Тибет»), которым будут оснащаться грузовики из Набережных Челнов, это совершенно новый мотор, разрабатываемый специалистами КАМАЗа и фирмы Liebherr. На сегодняшний день в моторной гамме производителя присутствуют только V-образные двигатели собственного производства и рядные моторы Daimler OM 457, Cummins.

Ранее ИА REGNUM писало о старте монтажа линии по выпуску новой «рядной шестерки». И вот теперь можно говорить о том, что кузнечное подразделение завода уже выпустило ряд деталей для Р6, которые будут использоваться в сборке пилотной партии.

Одной из технологически сложных деталей считается коленчатый вал, выпущенный в количестве 450 штук. Тут стоит добавить, что кузнечный завод КАМАЗ выпускает компоненты для моторов Фольксваген, которым оснащаются автомобили для рынка России.

Если говорить о предполагаемой доли импортных комплектующих в новом рядном двигателе КАМАЗ, то это около 25%. При всем желании нельзя отказаться от импорта топливной аппаратуры, аналогов которой в нашей стране просто нет. В числе прочего импорта оказались распредвал и турбокомпрессор.

Чтобы снизить зависимость от возможных санкций, КАМАЗ провел ряд переговоров с китайскими поставщиками по некоторым позициям. Результаты встреч пока не разглашаются.

Что касается технических показателей мотора Р6, то заявленная мощность составит 750 л.с., что на 250 л.с. больше чем у существующего камазовского мотора. Межсервисный интервал будет равен 150 000 километрам. Цифры ходимости равны 1,5 миллионам километров, что на 500 000 выше аналогов конкурентов и партнеров — Mercedesи Cummins.

Ожидается, что монтаж линии по выпуску новых моторов закончится в этом году. До конца 2017 года планируется выпустить опытно-промышленную партию в 200 штук. Эти моторы, агрегатируемые с автоматическими и ручными трансмиссиями, пройдут серию ходовых и дорожных испытаний.

Читайте ранее в этом сюжете: КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового мотора

regnum.ru

КамАЗ на Тибете — Старый Русский Топ

6 сентября в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия — 2016» на стенде ПАО «КАМАЗ» был представлен рядный двигатель КАМАЗ-920.13-750 нового семейства «Тибет» мощностью 750 л.с., в котором из 420 деталей локализовано уже 257. Опытно-промышленную партию планируется выпустить в 2018 году, а серийное производство освоить в 2019 году. В новом семействе будет представлена линейка двигателей мощностью от 550 до 750 л.с.

Если кто не понял, «Тибет» — это потому что Китай. Но 750 кобыл на 6 цилиндров — это знатно. Это, я бы даже сказал, Европа слегка соснёт.

Говоря о разработках в рамках семейства бронированных миннозащищенных автомобилей семейства «Тайфун», руководитель ПАО «КАМАЗ» рассказал о том, что первой появилась машина колесной формулы 6х6, так как это была инициатива Министерства обороны России. Хотя на самом предприятии более перспективной считали машину с формулой 8х8. После проведенного подрыва, уровень повреждений манекенов составил не более 46% от норматива, а баллистическая надежность достигла 98%. Он также сообщил, что ряд зарубежных партнеров проявили заинтересованность в «интернационализации» этого проекта, однако передача документации по «Тайфунам» требует длительных процедур согласования уже в России.

Было рассказано и о ситуации на АО «Ремдизель». После капитального ремонта на предприятии грузовые автомобили «КАМАЗ» имеют коэффициент технической готовности в 95% (а в Бундесвере, по признанию самих немцев, только 75%). Все работы по ремонту ведутся по документации Главного конструктора «КАМАЗа» и лицензионному соглашению с ним же. На предприятии был освоен агрегатно-узловой метод ремонта грузовых автомобилей «КАМАЗ», который оказался наиболее эффективным. В настоящее время в сервисной сети по обслуживанию «КАМАЗов» имеется 4000 работников, причем обслуживание ведется от Камчатки, до Армении и Таджикистана силами 584 выездных бригад численностью от четырех до 12 человек. Интересно, что недавно в рамках проходивших учений на «Ремдизеле» из числа работников в течение двух дней был сформирован ремонтный батальон для обслуживания армейской техники.

topru.org

«КАМАЗ» запустил тестовую сборку новых двигателей Р6

Проект «Тибет»: «КАМАЗ» запустил тестовую сборку новых двигателей Р6

На заводе двигателей «КАМАЗа» началась тестовая сборка двигателей Р6 в рамках проекта «Тибет». Об этом сообщает пресс-центр компании.

Руководству Камского автомобильного завода представили заложенный на новом конвейере мотор, который прошел 20-ю операцию. Отмечается, что на него уже установили гильзу, коленчатый вал и форсунки. Все детали были собраны на новой линии производства. В ближайшее время двигатель получит недостающие детали, после чего Р6 отправят на испытания в НТЦ.

Директор завода двигателей Сергей Снарский заявил, что новая линия создана на высшем уровне и по последнему слову техники, а в некоторых моментах превосходит зарубежные аналоги.

Главный технолог Владимир Баринов отметил, что на заводе огромное внимание обращают на контроль качества и соблюдение технологий. Он говорит, что человеческий фактор почти отсутствует, а обеспечивается все компьютерными технологиями, которые подсказывают, что взять и куда установить.

На конвейере присутствует прибор, который проверяет крутящий момент, что гарантирует наивысшее качество выпускаемой продукции.

Пресс-центр «КАМАЗ» сообщает, что новая линия производства сейчас проходит обкатку и работает в тестовом режиме, поэтому может выпускать изделия только маленькими партиями. До конца 2017 года планируется собрать около 10 двигателей, а серийное производство планируется наладить до апреля следующего года.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

ПРОЕКТ «ТИБЕТ» ВЫШЕЛ НА ФИНИШНУЮ ПРЯМУЮ: kamaz

На заводе двигателей «КАМАЗа» завершается комиссионная сдача линии обработки головки блока цилиндра Р6 по проекту «Тибет».

По словам начальника цеха изготовления деталей двигателя Р6 Алексея Голованова, линия уже смонтирована. Она состоит из шести обрабатывающих центров, двух моечных машин, двух роботизированных комплексов по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также двух станций испытания на герметичность. Скоро на линии появится ручной меритель, с помощью которого будут проводиться необходимые замеры для качественного выпуска деталей. За качеством здесь будут следить очень пристально: если головка блока цилиндра придёт на очередную операцию с каким-либо дефектом, компьютер сообщит об этом, и деталь с конвейера снимут.

Процесс изготовления деталей на новой линии следующий. Отливка, пришедшая с литейного завода, попадает в маркиратор. Здесь ей присваивается индивидуальный номер и QR-код, они считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые будут использоваться для базировки на следующих операциях. После механической обработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель. Деталь отправляется на чистовую обработку, финишную мойку, станцию запрессовки заглушек и проходит проверку на герметичность. Перед отправкой на конвейер сборки двигателей Р6 оператор и контролёр ОТК принимают детали по результатам проведённых измерений в течение всего цикла изготовления – вся информация об этом высвечивается на мониторе. Кстати, новую линию будут обслуживать всего десять человек в смену. Пока набрано четыре наладчика и один оператор, они прошли обучение, ознакомившись с каждой операцией отдельно. В дальнейшем планируется доукомплектовать штат, а новичков, в свою очередь, будет обучать нынешний персонал.

На первом этапе планируется выпускать 72 тыс. головок блока цилиндра в год. Позднее при выпуске на заводе двигателей 30 тыс. силовых агрегатов Р6 линия будет производить до 180 тыс. деталей.

kamaz.livejournal.com

КАМАЗ поедет на «шестерке» - ЭкспертРУ

На КАМАЗе устанавливается оборудование для производства новых двигателей, сообщает "Ростех" (крупнейшее в России автопредприятие входит в госкорпорацию). В июне на новых мощностях Завода двигателей будут собраны десять опытных образцов новых моторов Р6.

Строительство на Заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» конвейера под рядную «шестерку» получило название проект «Тибет», сообщало корпоративное издание Vestikamaza.ru. Это новые дизели экологических стандартов «Евро-5» и «Евро-6».

Ранее портал Колеса.ру писал, что в рамках проекта «Тибет» для нового оборудования и линий освободили 25 тыс. квадратных метров площадей завода, потеснив сборку классического камазовского двигателя V8. Но ее не просто сдвинули в сторону. Обновление коснется и производства этих моторов.

На линии головки блока цилиндров уже установлены шесть обрабатывающих центров и ведутся пусконаладочные работы. Началась сборка столов для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортировки двигателя по линии. 

 

На первом этапе работы конвейера планируется установить около 30 спутников - узлов, на которых блоки цилиндров в ходе последовательных операций обрастают новыми деталями и становятся готовыми двигателями, отправяясь затем на испытательную станцию. «С увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастет», говорит главный технолог проекта «Тибет» Владимир Баринов.

Уже сдана в эксплуатацию измерительная машина Zeiss для контроля параметров головки блока цилиндров. Все технологические процедуры будут подвергаться компьтерному мониторингу, данные которого в реальном режиме выводятся на несколько экранов, а затем стекаются на единый сервер.

Кроме этого, для каждой детали нового двигателя будет установлено свое измерительное оборудование межоперационного и финишного контроля. Это система Q-DAS, которая способна, например, проинформировать о необходимости настроить режущий инструмент или станок.

При расширении производства привлекаются иностранные фирмы. Специалисты фирмы Heller уже занимаются проверкой качества изготовления полов и фундаментов. Для проведения пусконаладочных работ на завод приедут специалисты фирмы Thyssen Krause. 

— Событие это довольно важное и знаковое, — комментирует редактор «Эксперт-Авто» Алексей Грамматчиков. — КАМАЗ начинает выпускать новые двигатели под названием Р6 (рядный шестицилиндровый), которые на порядок лучше и современнее, чем прежние моторы. ​Например, ресурс нового агрегата составляет 1,5 млн км, что в 1,5 — 3 раза больше, чем нынешние двигатели, в том числе мерседесовские, которые устанавливаются на КАМАЗы сейчас. Также новый мотор более экологичен и главное — более доступен по цене. 

На полную мощность, говорит Алексей Грамматчиков, производство новых моторов предполагается запустить в 2019 году. Новые двигатели, полагает он, сделают продукцию КАМАЗ еще более конкурентной, современной и востребованной.

expert.ru

КАМАЗ продолжает подготовку к проекту "Тибет"

КАМАЗы нового поколения получат дизельные моторы экологического стандарта «Евро-5», в перспективе – «Евро-6». Сейчас челнинский автогигант занимается решением технологических вопросов касательно производства, подготовкой площадей, рассмотрением, уточнением и согласованием технологической и конструкторской документации, закупкой и приёмкой оборудования для выпуска деталей нового двигателя.

KAM_1920

Как сообщает корпоративное издание КАМАЗа, в рамках проекта «Тибет» для размещения нового оборудования и сборочных линий было освобождено 25 000 квадратных метров, также специалисты произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования. «Переместили участок сцепления, склады силовых агрегатов, сборку деталей и узлов камазовского двигателя V8, стенды испытаний и гибки трубок, — комментирует представитель компании. — Участок сборки и испытания коробок переменных передач переехал на завод запасных частей двигателей».

Отгрузка требуемого оборудования на фирмах начнётся в конце 2016 года. В начале следующего станки уже поступят на завод и далее по плану монтаж всех основных линий. «Сейчас у нас самая активная фаза, — сказал главный инженер завода двигателей Фёдор Назаров. — Основа будущего производства закладывается в самом начале, на этапе выбора оборудования и в момент разработки технологий».

KAM_4715 (1)

Сообщается, что в июне 2017 года будут собраны первые пять опытных образцов новых двигателей, в третьем – четвёртом кварталах завод выпустит опытную партию в количестве более 200 моторов. В 2017 году КАМАЗ отладит технологии и внедрит все производственные процессы проекта «Тибет». Серийный выпуск двигателей серии P6 начнётся в 2019 году, по плану с конвейера ежегодно должно сходить около 12 000 экземпляров.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что выручка КАМАЗа выросла на 27% за первые девять месяцев 2016 года. Как отметили в компании, полученные результаты позволяют говорить о дальнейшей позитивной динамике в работе концерна, который является лидером отечественного грузового автомобилестроения.

 

www.kolesa.ru

КАМАЗ готовится к производству новых двигателей

Строительство нового цеха обработки коленчатых валов идет полным ходом на Камском автомобильном заводе. Сооружение производственного подразделения проводится в рамках подготовки перед стартом выпуска двигателей нового поколения Р6, реализация которых осуществляется в рамках проекта, известного как «Тибет». Об этом передает портал «Вести КАМАЗа».

В настоящий момент строители уже подготовили площадку для будущего цеха: на месте подразделения залит цех и даже постелен виброизоляционный пол. Инновационное покрытие, где можно наблюдать специальные швы, обработанные специальной герметизационной мастикой, позволит повысить качество разработанной продукции.

Все монтажные мероприятия проводится параллельно со воздвижением помещения. Например, в ближайшее время в цеху можно будет увидеть мойку, а также специальные станции, которые будут использоваться для закалки коленвала Р6 токами высокой частоты. Строители планируют также подготовить термоконстантное помещение и установить всевозможные токарные, фрезерные и шлифовальные станки.

Также на финальном этапе находится подводка коммуникаций для сжатого воздуха и сети электроустановок. Весь процесс возведения единого конвейера должен быть завершен до конца июля, чтобы уже в августе специалисты КамАЗа могли проводить пуско-наладочные работы. Также в конце лета начнется второй этап проекта «Тибет», в рамках которого строители установят в цеху установку приточно-вытяжной вентиляции.

Стоит отметить, что новая производственная линия будет отличаться автоматизированным контролем качества. Чтобы обеспечить безостановочное производство специалисты для работы в новом цеху уже сейчас проходят обучение. За счет этого производственного подразделения КамАЗ планирует выпускать до 30 тысяч коленвалов в год.

Автор: Сергей Игнатьев

Источник фото: kamaz.ru

politros.com