ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

АИ-25ТЛ. Двигатель аи 25тл


Министерство обороны России поддержало продолжение работ по созданию самолета СР-10

Как сообщил 14 июля 2016 года веб-ресурс "АвиаПорт", Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ"). Об этом сказал "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его данным, на состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 - самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением.

Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, май 2016 года (с) Евгений Лебедев / russianplanes.net ( ссылка )

Также на совещании принято решение о проведении в следующем году государственных совместных испытаний (ГСИ) СР-10. Собеседник напомнил, что 25 декабря 2015 года первый самолёт СР-10 совершил первый и второй полёты, проведя в воздухе 40 и 20 минут соответственно. На сегодня разработчик завершил этап заводских испытаний самолёта СР-10 и в мае текущего года начал этап Предварительных испытаний (ПИ) с проведением порядка 30 испытательных полётов по согласованной с представителями минобороны программе. Ожидается завершение этапа ПИ в течение примерно в конце июля-августе текущего года, после чего будет проведена доработка самолёта по результатам испытаний с внесением некоторых требуемых изменений.

Предварительно, после изучения различных вариантов размещения серийного производства УТС СР-10, КБ "САТ" выбрало АО "Смоленский авиационный завод", входящее в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". "Разработчик СР-10 согласовал размещение производства и выпуск самолётов на авиазаводе в Смоленске с руководством авиазавода", - сказал собеседник.

По его сведениям, начало поставок самолётов СР-10 ожидается с 2018 года (согласовано с представителями Минобороны) с привлечением кооперационных поставок с ряда российских предприятий. В частности, на сегодня согласованы поставки с предприятия "Авиаагрегат" (г. Махачкала), который берет на себя изготовление и поставку в Смоленск на сборку самолёта стоек шасси и гидравлической арматуры.

Ожидается, что в конце текущего года в Смоленске начнётся изготовление первого опытного образца СР-10 (летающий сегодня самолёт является скорее демонстратором), а потом и второго опытного самолёта. Именно первый опытный образец начнёт проведение ГСИ. Причём решено, что уже первый опытный СР-10 смоленского производства будет оснащён так называемой "стеклянной кабиной" разработки Рязанского приборостроительного конструкторского бюро. "Обе машины пройдут ГСИ с двигателями АИ-25ТЛ", - отметил собеседник.

По его данным, на совещании отмечено, что в дальнейшем уже на серийных самолётах вместо украинских АИ-25ТЛ, которых имеется определённый запас, будут устанавливаться отечественные двигатели АЛ-55. Первый опытный УТС является демонстратором и на нем установлен двигатель АИ-25ТЛ производства украинского АО "Мотор Сич". Предприятие имеет необходимый запас двигателей этого типа, закупленных ранее. В ходе работ по созданию и внедрению в серийное производство самолёта СР-10 планируется и провести моторизацию самолёта - установить на нем отечественный авиадвигатель АЛ-55, адаптированный под установку на новом лёгком УТС, о чём и ведутся соответствующие переговоры.

Как сообщалось ранее, адаптация АЛ-55И, созданного для установки на индийском учебно-тренировочном самолёте, под установку на отечественном СР-10 потребует времени, поэтому самолёты СР-10 последующей постройки для госиспытаний будут оснащены также АИ-25ТЛ из имеющегося запаса. Не исключено, что и первые серийные самолёты СР-10 также будут иметь двигатели АИ-25ТЛ.

Авиадвигатели серии АИ-25 широко использовались и продолжают эксплуатироваться на самолётах Як-40 и L-39. Всего изготовлено 2650 двигателей. АИ-25ТЛ - двухконтурный, двухвальный, двухкаскадный турбореактивный авиадвигатель тягой на взлётном режиме 1720 кг и массу 350 кг. Удельный расход топлива на взлётном режиме - 0,59 кг/кгс.ч.

Авиадвигатель АЛ-55И разработан на ПАО "Научно-производственное объединение "Сатурн", производится на этом же предприятии и на моторостроительном предприятии в Уфе. АЛ-55И - двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и лёгких боевых самолётов. АЛ-55И создаётся по заказу ВВС Индии для учебно-тренировочного самолёта HJT-36. Двигатель АЛ-55И имеет тягу на взлётном режиме 1760 кг и массу 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс.ч.

Самолёт СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ТРД. Взлётная масса самолёта: максимальная - 2700 кг, нормальная - 2400 кг. Самолёт должен иметь максимальную скорость полёта до 900 км/ч, а пилотажную скорость - 700 км/ч. Крейсерская экономическая скорость - 520 км/ч. Скорость отрыва - 190 км/ч, скорость посадочная - 185 км/ч. Максимальная скороподъёмность у земли - 60 м/с; минимальный радиус установившегося виража - 290 м; максимальная дальность - 1500 км, практический потолок - 6000 м. Самолёт СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 / -8.

СР-10 должен занять "нишу" между самолётом первоначального обучения Як-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолётом Як-130 для обучения курсантов навыкам управления реактивным манёвренным самолётом.

Видео полетов первого прототипа СР-10 в Кубинке в мае 2016 года:

bmpd.livejournal.com

АИ-25ТЛ Вики

АИ-25 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Год создания: Производитель: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Компрессор: Турбина: Температура турбины:
Камера сгорания: Степень повышения давления: Управление: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Степень двухконтурности: Удельная тяга:
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР
с 1966 по настоящее время
Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
1965
«Мотор Сич»
1967-
312 кг
1993 мм
896 мм
1500[1]кгс
452 кгс
3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров), 8-ступенчатый осевой КВД
ТВД - осевая одноступенчатая, ТНД - осевая двухступенчатая
872 °C
кольцевая
8,7
гидромеханическое
45 кг/с
0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
2,2
4,8:1 кгс/кг

АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.

Создание[ | код]

Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].

Применение[ | код]

Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:

Также двигатель применялся в следующих случаях:

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Первые серийные УТС СР-10 будут оснащаться украинскими двигателями АИ-25ТЛ

Сайт Авиация России уже сообщал, что первые серийные учебно-тренировочные самолёты (УТС) СР-10 российского производства будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, впоследствии их заменят отечественными АЛ-55, 19 августа источник в ОПК подтвердил эту информацию "Интерфаксу".

"Не только опытные самолёты, предназначенные для государственных испытаний, но и первые серийные СР-10 также будут полностью обеспечены двигателями АИ-25ТЛ", - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что "по согласованию с Минобороны России в ходе серийного производства СР-10 планируется заменить двигатели украинского производства на отечественные АЛ-55".

СР-10 - двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для подготовки военных лётчиков, пилотов-спортсменов и любителей, осваивающих лёгкие реактивные самолёты. Спроектирован в КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). СР-10 расшифровывается как "самолет реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов".

14 июля сообщалось, что Минобороны РФ планирует использовать лёгкий одномоторный двухместный СР-10 в качестве промежуточной машины между УТС Як-152 и учебно-боевым самолётом Як-130.

Собеседник агентства отметил, что двигателями АИ-25ТЛ "оснащен целый ряд самолётов, в частности, Як-40 и L-39, как эксплуатирующихся в России, так и выведенных из эксплуатации".

"Большой парк АИ-25ТЛ может быть использован в качестве силовой установки СР-10 после проведения капитально-восстановительного ремонта авиадвигателей, полностью освоенного в России авиационно-ремонтными заводами как гражданскими, так и принадлежащими военному ведомству", - сказал собеседник агентства.

Говоря о постепенной замене украинских АИ-25ТЛ тягой 1750 кгс конструкции Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" на отечественные АЛ-55, он уточнил, что САТ "ведёт переговоры с рыбинским "Сатурном" по адаптации АИ-55И, созданного под требования Индии, к самолёту СР-10".

АЛ-55И - двухконтурный турбореактивный двигатель, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и лёгких боевых самолётов. Тяга на взлётном режиме - 1760 кгс и массой 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс ч. Создан для УТС HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). В Индии организуется лицензионное производство АЛ-55И, до начала которого небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область). Двигатель создавался при финансировании Индии.

Загрузка...

aviation21.ru

АИ-25 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-25 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение:
Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Управление: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Степень двухконтурности: Удельная тяга:
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР
с 1966 по настоящее время
Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
К. М. Валик
1965
«Мотор Сич»
1967-
312 кг
1993 мм
896 мм
1500[1]кгс
452 кгс
3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров),8-ступенчатый осевой КВД
ТВД - осевая одноступенчатая,ТНД - осевая двухступенчатая
872 °C
кольцевая
8,7
гидромеханическое
45 кг/с
0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
2,2
4,8:1 кгс/кг

АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.

Применение[ | ]

Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:

Также двигатель применялся в следующих случаях:

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid