Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Мы расскажем всю известную информацию о моторе V12 для проекта “Кортеж”.
На московском международном автосалоне ММАС-2016 институт НАМИ представил самый мощный российский мотор V12, который будет использоваться для проекта “Кортеж”. Он был с нуля разработан инженерами российского института НАМИ без помощи инженеров немецкого автомобильного концерна Porsche, который поможет в разработке двигателей V8 для проекта “Кортеж”. У российских автомобилистов сразу же проснулся немалый интерес к данному турбированному монстру. В данной статье мы расскажем все подробности о российском моторе V12 для проекта “Кортеж”.
На московском международном автосалоне представители института НАМИ заявили, что их новый мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет четыре турбины и выдает мощность 856 лошадиных сил и ограниченные электроникой 1000 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объем данного мотора составляет 6,6 литра. Этим мотором будет оснащаться президентский лимузин из проекта “Кортеж”. Первый образец данного президентского лимузина будет представлен на инаугурации президента Российской Федерации в 2018 году.
Инженеры института НАМИ гордятся тем, что всего за полтора года успели разработать и создать испытательный образец мотора V12 для проекта “Кортеж”. Еще через год инженеры НАМИ планируют начать тестовые испытания данного мотора на автомобиле. На сегодняшний день испытательный образец тестируются только на стенде.
Образец мотора V12 для проекта “Кортеж” на выставке имел V-образный блок с 12 цилиндрами. Угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов. Данный блок цилиндров послужит основой для разработки целой серии двигателей с компоновкой V8 и V6. Также известно, что у мотора V12 для проекта “Кортеж” диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Не только блок цилиндров, но и головка блока изготовлены из алюминия. Это позволило значительно уменьшить сухую массу огромнейшего мотора. Она составляет 310 килограмм. По заявлению инженеров института НАМИ, ими также было разработано литейное оборудование для выпуска блока цилиндра и открыт новый состав сплава алюминия. Все цилиндры данного двигателя имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. В пользу этих гильз инженеры НАМИ отказались от никасилового покрытия, способствующего сокращению потерь на трение. Никасил на самом деле является весьма хрупким материалом. От детонации топлива с низким октановым числом никасил просто разрушается. Именно поэтому инженеры решили отказаться от никасила в пользу чугунных гильз.
Мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет сухую массу в 310 килограмм.
В газораспределительный механизм нового мотора входят 4 клапана на цилиндр и два распредвала на один развал. В итоге мотор V12 обладает четырьмя распредвалами и 48 клапанами. Каждый распредвал оснащен фазовращателем, который корректирует время открытия клапана на определенном диапазоне оборотов. Данная система фазовращателей весьма схожи с системой концерна Тойота VVT. Все 4 распредвала имеют привод в виде цепи.
Впрыск топлива на моторе V12 для проекта “Кортеж” является непосредственным. Всего установлено 4 топливных насоса высокого давления. Во время работы давление внутри топливной рампы может достигать 250 бар. Система наддува воздуха состоит из четырех турбин. Каждая турбина подает воздух в три цилиндра. Производителем турбин для мотора V12 является российский завод Турботехника из Московской области. Кстати, инженеры института НАМИ обещает довести локализацию производства всех комплектующих нового мотора V12 для проекта “Кортеж” до 85% на момент серийного выпуска.
Инженерами института уже определён ресурс нового мотора мотора V12 для проекта “Кортеж”, кКоторый составит 350 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Техническая документация не подразумевает капитального ремонта. Однако инженерв НАМИ заявляют о теоретической возможности перепрессовки гильз.
В настоящее время моторы V12 серийно выпускают лишь 5 автомобильных производителей в мире: немецкие концерны Daimler AG, Volkswagen и BMW, итальянский концерн Fiat и британский производитель суперкаров Aston Martin. От данных производителей моторы V12 устанавливаются на автомобили марок Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, BMW, Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin. По сравнению со всеми этими конкурентами российский мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет больше всего турбин и большую мощность – 856 лошадиных сил и 1300 Нм крутящего момента, который с помощью электроники будут ограничены на отметке 1000 Нм. Правда, при этом не учитываются спецверсии автомобилей от различных тюнинг-ателье, у которых двигателя V12 выдают мощность больше, чем у мотора V12 для проекта “Кортеж”.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru
Лимузин проекта "Кортеж" будет оснащен 12-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 850 лошадиных сил. Об этом ТАСС сказал начальник отдела перспективных технологий и развития Кирилл Казмирчук.
По его словам, в рамках проекта разрабатывается целая линейка моторов.
"Наиболее мощный двигатель - V12 - имеет 850 лошадиных сил, V8 - 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил", - пояснил он.
Казмирчук добавил, что двигатель V12 будет ставиться на легкие и "тяжелые", то есть бронированные лимузины. Моторы V8 и V12 установят на внедорожники, а L4 и V8 - на микроавтобусы.
В паре с новыми двигателями будет работать 9-ступенчатый автомат, а более простые коробки передач для "младших" моторов V4 появятся позднее.
Заявлено, что самый мощный и самый простой двигатели являются собственной разработкой "НАМИ", который занимается реализацией всего проекта, а "средний" по мощности агрегат V8 институтом создавался совместно с Porsche Engineering.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал о том, что лимузин из проекта "Кортеж" примет участие в инаугурации президента страны после выборов 2018 года. А в этом году ФСО получит первую партию из 14 автомобилей.
Кроме того, он заявил, что РФ будет выпускать более тысячи автомобилей "Кортеж" в год. Производство, по его словам, наладят на базе автомоторного института "НАМИ". Непосредственно на этой площадке планируется ежегодно выпускать до 300 автомобилей. При этом в Минпромторге рассчитывают, что спрос на новое семейство автомобилей будет расти.
Помимо представительского седана, в проект войдут также внедорожник и микроавтобус. На краш-тестах в Германии и в России машины "Кортежа" получили максимальные 5 "звезд" по безопасности.
В октябре 2016 года НАМИ зарегистрировал торговую марку Aurus - сочетание частей слов "золото" и "Россия". Предполагается, что именно это название и получат автомобили для кортежа первых лиц государства.
rg.ru
Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.
Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.
Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.
Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.
Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.
autoreview.ru
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» в своем инстаграме представил новый бензиновый двигатель, предназначенный для установки на некоторые автомобили проекта «Кортеж» для первых лиц государства. Эта силовая установка была полностью спроектирована специалистами института.
Еще во время СССР сложилась традиция, согласно которой первые лица государства передвигались на автомобилях отечественной разработки. Считалось, что это поддерживает имидж советского автомобилестроения. Для перевозки первых лиц, в частности, использовались специальные версии представительских автомобилей «Чайка» Горьковского автозавода.
В 1990-х годах правительственными автомобилями стали иномарки, преимущественно BMW и Mercedes. Например, в настоящее время президент России передвигается на Mercedes S600 Pullman Guard. В начале 2010-х годов власти приняли решение о разработке российского семейства автомобилей для первых лиц.
Проект «Кортеж» стартовал в 2012 году. Официально он носит название ЕМП (Единая Модульная Платформа). Проект предусматривает создание нескольких автомобилей для первых лиц страны, включая президентский лимузин (Автомобиль №1), минивэн, внедорожник и седан. Разработкой новых машин занимается «НАМИ».
Новый четырехцилиндровый двигатель для «Кортежа» имеет объем 2,2 литра и оснащен турбиной. Он способен развивать мощность до 245 лошадиных сил и выдавать крутящий момент до 380 ньютон-метров. Масса силовой установки, получившей название L4, составляет 150 килограммов. Ранее предполагалось, что мощность двигателя разработки «НАМИ» составит 250-255 лошадиных сил.
Помимо L4 автомобили проекта «Кортеж» также должны получить восьмицилиндровый двигатель мощностью 650 лошадиных сил, разработанный совместно с Porsche Engineering, и 12-цилиндровую силовую установку с четырьмя турбинами мощностью 850 лошадиных сил.
В общей сложности стоимость проекта «Кортеж» оценивается в 24 миллиарда рублей. Как ожидается, в первую партию, производство которой стартовало 20 ноября 2017 года, войдут 14 машин. Они будут поставлены Федеральной службе охраны в начале текущего года. В первый год серийного производства планируется собрать 200 автомобилей, а к 2020 году темпы производства будут составлять уже пять тысяч машин в год.
В рамках проекта «Кортеж» будут выпускаться несколько типов автомобилей, включая «Автомобиль №1» (президентский лимузин), минивэн, внедорожник и седан. Через некоторое время после начала серийного производства некоторые из моделей машин проекта «Кортеж» поступят и в свободную продажу.
Василий Сычёв
nplus1.ru
Ну вроде бы пошло все таки дело. Да, давно нам про это говорили. Вначале как то не верилось - опять очередной "проект в тубмочку". Но потом упомянули, что Путин в 2018 должен проехаться на инаугурации на таких машинах. Потом мы уже обсуждали проект "Кортеж" сфотографированный на конвейере.
А вчера сообщили, что началось все таки производство пилотной предсерийной партии автомобилей на основе Единой модульной платформы (ЕМП, проект "Кортеж").
Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ, где провел совещание в связи с началом сборки пилотной предсерийной партии автомобилей в рамках проекта.
При этом министр выразил уверенность, что "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".
"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Как уточнили "Интерфаксу" в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.
В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год "с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров".
Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.
Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.
Мантуров ранее также заявлял, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать группа Sollers на мощностях ООО "Ульяновский автомобильный завод" (входит в "Соллерс"). Помимо этого будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.
А вот буквально несколько дней назад показали мотоцикл проекта "Кортеж" на сочинской трассе "Формулы-1"
Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.
Ну что, увидим мы кортеж Путина на таких машинах весной 2018 года?
Будет ли Путин ехать на инаугурации в таком кортеже?
Да, раз уже обещали.
48(63.2%)
Нет, его покажут позже значительно
4(5.3%)
Нет, такого кортежа вообще не будет никогда
6(7.9%)
Путина не выберут Президентом в 2018
18(23.7%)
masterok.livejournal.com
Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.
Вообще, когда речь заходит о каких-то перспективных разработках отечественного автопрома, губы бывалых автожурналистов непроизвольно искривляются в скептическую гримасу. Каких только мертворожденных проектов мы не видели за последние 25 лет: и лимузины Москвич, и Волги с V8, и Лады на топливных элементах, и гибридные Ё-мобили, и суперкары Маруся… Все это, помелькав в прессе, со временем благополучно почило в бозе.
К выставочному образцу мотора V12 я поначалу тоже отнесся со скепсисом. Но пока мы общались с сотрудниками НАМИ на стенде, скепсис постепенно таял. Потому что если «сказочники» из «Ё-авто» про свой фэнтезийный роторно-поршневой мотор рассказывали очень туманно, избегая деталей, московские инженеры охотно комментировали каждое техническое решение, применяемое в отечественном V12.
Итак, все известные подробности о моторе по состоянию на конец августа 2016 года.
Блок цилиндров
Выставочный образец — с 12-цилиндровым V-образным блоком с углом развала 60 градусов. На его основе планируется также создать целую серию: V8, V6 и рядную «четверку». Предполагается, что у всех моторов линейки будет одинаковый диаметр цилиндра (88 мм), но ход поршня (у V12 он равен 90 мм) будет варьироваться. Сами поршни, предположительно, тоже будут унифицированы.
Мотор — «цельноалюминиевый», из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока — в итоге «сухая» масса без жидкостей составляет 310 килограмм. В НАМИ говорят, что состав сплава — их собственное ноу-хау, и литейное оборудование для выпуска блоков — тоже свое.
Цилиндры — с вполне традиционными «сухими» тонкостенными чугунными гильзами. Была идея отказаться от гильз вообще и нанести на стенки цилиндров «никасиловое» покрытие для сокращения потерь на трение. Однако от нее отказались, так как «никасил» очень хрупок и от детонации после заправки топливом с недостаточным октановым числом просто разрушается.
Газораспределительный механизм
Клапанная конструкция более-менее традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 48 клапанов и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с «тойотовской» системой VVT и многими другими. Регулировка высоты подъема клапанов, по примеру «хондовской» VTEC, не предусмотрена. Привод распредвалов — цепной.
Система питания, наддува и охлаждения
Впрыск — непосредственный, причем на каждые три цилиндра работает отдельный ТНВД. Давление в топливной рампе достигает 250 атмосфер. Систему наддува в НАМИ называют «Quadro turbo». Турбин действительно четыре, опять же по одной на три цилиндра. Производитель уже определен — это не BorgWarner и не KKK, а российский завод «Турботехника» из города Протвино Московской области.
Локализация
В НАМИ особо подчеркивают, что все проектирование целиком и полностью выполнено своими силами, без привлечения зарубежных инжиниринговых компаний и каких-либо наработок. Что касается комплектущих, то на прототипе «А», который и показали на ММАС, пока иностранных деталей довольно много: это и система питания, и все датчики, и катушки зажигания, и даже поршни с кольцами. Однако к моменту старта серийного производства стоит цель повысить долю локализации до 85%.
Заявленный ресурс
Срок службы мотора, который закладывается в него при проектировании — 350 000 километров. Капремонт техдокументацией не предусматривается в принципе, однако чисто теоретически гильзы можно перепрессовать — так неофициально поясняют в НАМИ.
Испытания и производство
Если этот V12 все-таки дойдет до серийного выпуска, это будет один из самых быстро созданных моторов в мире. Работа над ним началась всего 1,5 года назад, и уже через год мотор, по планам НАМИ, будет готов к испытаниям в составе автомобиля. В данный момент полным ходом идут стендовые испытания двигателя, и конструкция постепенно дорабатывается. Хочется надеяться, что темпы в духе «первых пятилеток» на качество продукта негативно не повлияют.
Быть или не быть?
На мой вопрос, почему все эти годы создать конкурентные в мировом масштабе моторы и коробки никак не получалось, а теперь вдруг получится, в НАМИ ответили сразу и без раздумий: «теперь есть заказчик». От себя добавлю, что заказчик у НАМИ вполне персонифицированный — V12 строят, в первую очередь, для президента, который пожелал сменить свой S600 Pullman на отечественную машину. Что ж, раз ставки столь высоки, то и результат должен получиться достойным. Во всяком случае, будем держать пальцы скрещенными.
Аналоги
Выпуском моторов V12 серийно занимаются всего пять компаний в мире: Daimler AG, BMW, Volkswagen (если точнее — принадлежащий ему Lamborghini, и только для себя любимых), а также FCA для своих Ferrari и Maserati и независимый английский Aston Martin, который, впрочем, сотрудничает с Daimler, покупая у немцев кое-какую электрику.
Пы.Сы. Там было ещё мнение эксперта, которое вы можете глянуть по ссылке на источник.
sdelanounas.ru
В следующем году состоится презентация прототипа президентского автомобиля, готового к серийному к производству. Для справки, данная машина относится к семейству автомобилей проекта «Кортеж», над которыми сейчас ведется разработка в институте «НАМИ». Интересно, что все комплектующие для таких авто планируется выпускать на территории России, причем это касается и силовых установок. Все автомобили семейства «Кортеж», включая лимузин, внедорожник и микроавтобус, будут созданы на базе единой модульной платформы. Под эту «тележку» будет адаптирована моторная гамма, состоящая из высокотехнологичных ДВС с турбонаддувом. Выходцы из НАМИ рассказали первые сведения об этих движках.Итак, в новую моторную гамму войдут турбоагрегаты мощностью 200−250 лошадей, предназначенные для продукции «УАЗ». Более топовые ДВС получат шесть цилиндров и мощность порядка 350 — 400 сил и будут предназначены для транспортных средств премиум-класса стоимостью от трех до пяти млн. рублей. Также эти моторы планируется устанавливать под капот менее топовых авто сегмента «бизнес» — вероятно, такие авто смогут купить обычные россияне. И наконец, на вершине моторной гаммы расположатся бензиновые V8 и V12 для транспортных средств класса «эксклюзив» и «люкс» — как раз такие машине войдут в президентский кортеж.Семейство моторов будет разработано при активном участии компании Porsche, которая также поможет создать флагманский V12 мощностью 850 лошадиных сил. Ожидается, что российский президент будет колесить на новеньком лимузине уже со следующего года. Правда, на первом этапе машина будет оснащаться менее топовым ДВС.
Добавлю:
Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в следующем году. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6−7 л будет обладать мощностью 800−850 л.с.
Для созданных в рамках проекта «Кортеж» автомобилей для перевозки первых лиц государства будет создана линейка из четырех двигателей. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев. По его словам, НАМИ по поручению правительства РФ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта единой модульной платформы (ЕМП).
Работы проводились силами Центра энергоустановок НАМИ с привлечением ведущих иностранных инжиниринговых фирм. Сотрудники НАМИ проходили обучение в Австрии, Германии и Англии, где изучали последние достижения в области современных высокофорсированных двигателей и определяли пути выполнения технических требований проекта.
Семейство будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200−250 л.с. для новых автомобилей «УАЗ», которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей «ГАЗ» и «ВАЗ». Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350−400 л.с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2−3 млн руб.) и «Премиум» (3−5 млн руб.).
«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп „Люкс“ и „Эксклюзив“, — отметил Нагайцев. —
Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550−600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800−850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе».
Производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий в 2015—2017 годах будет произведено в НАМИ.
Глава НАМИ отметил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объемом 6−7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится.
«По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 „Царь-двигатель“, — говорит Нагайцев. —
Кстати, эти двигатели могут быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей Родины».
В работах принимают участие ученые и аспиранты МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряда других технических университетов. Благодаря этому, по словам Нагайцева, растет новое поколение инженеров-двигателистов одновременно с расширением и углублением научной школы двигателестроения.
«Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства,
у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году», — заявил Нагайцев.
Отметим, что в феврале 2014 года правительство РФ выделило Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства.
В пул участников проекта «Кортеж», который будет сформирован до конца 2014 года, смогут войти компания Sollers, ОАО «КамАЗ» и группа ГАЗ. До конца текущего года Минпромторг окончательно определится, на каком предприятии и какая модель автомобиля будет изготавливаться. Это будут седан, минивэн и внедорожник.
При этом в ведомстве подчеркнули, что речь стоит вести не только о лимузинах для чиновников, но и о более широком понятии единой модульной платформы.
«Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей, — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. — Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе».
В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.
«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», — отметил Мантуров.
Наработанные в рамках реализации проекта «Кортеж» технологии, с учетом того что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, смогут найти более широкое применение в автомобильной промышленности России.
Отметим, что в проекте «Кортеж» принимает участие Porsche Engineering. Об этом ранее также заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Porsche Engineering согласился быть инженерным интегратором проекта „Кортеж“. Изначально мы его привлекали на оценку всех процессов в проекте, а сейчас согласовали с ним, чтобы он стал интегратором», — пояснил министр.
Добавка взята отсюда: www.gazeta.ru/auto/2014/10/24_a_6275141.shtml
sdelanounas.ru