ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

МИР АВТОМОБИЛЕЙ. Зис 120 двигатель


ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ ЗиС-150 и ЗиЛ-164

Для многих моих ровесников послевоенные грузовики ЗиС-150 ассоциируются с периодом, когда в Москве и других городах развернулось массовое строительство знаменитых пятиэтажек-хрущёвок. Тысячи самосвалов на базе этих машин доставляли на стройплощадки бетон, множество седельных тягачей с громоздкими полуприцепами — стеновые панели, а бортовые автомобили — все остальные грузы, в том числе и людей, что в ту пору не возбранялось правилами дорожного движения. Кстати, в те годы бетоновозов-миксеров у нас ещё не было, и, чтобы бетон преждевременно не схватился, самосвалам приходилось перемещаться по городским улицам с немалыми скоростями, щедро расплёскивая при этом содержимое кузовов.

Речь идёт о самых массовых грузовых автомобилях того времени — ЗиС-150 и ЗиЛ-164, различить которые могли разве что специалисты да всезнающие мальчишки — они-то знали, что у «сто пятидесятого» радиаторная решётка имеет горизонтальные прорези, а у «сто шестьдесят четвертого» — вертикальные.

Замену знаменитой «трёхтонке» ЗиС-5 конструкторы московского Автозавода Имени Сталина начали готовить ещё в довоенные годы, поскольку машина, основой которой в 1 920-е годы стал американский грузовой автомобиль Autocar, уже не подлежала дальнейшей модернизации. Стране требовался новый грузовик — более мощный, большей грузоподъёмности, более долговечный и более удобный для водителя.

Опытные образцы нового грузовика, получившие название ЗиС-15, были построены в 1938 году. У машины была новая рама, иная цельнометаллическая трёхместная кабина и модернизированный двигатель мощностью 82 л.с. Предполагалось, что базовая модель ЗиС-15 станет основой для целой серии машин — автобуса, самосвала, автомобиля повышенной проходимости и ряда других.

Однако серийному производству

modelist-konstruktor.com

Автомобили СССР: Грузовик ЗиС 150

 ЗИС 150 (с 26 июня 1956 года выпускался как — ЗИЛ 150) — грузовик, выпускался в СССР с 1947 по 1957 год.
ЗиС 150 1947 года
 Грузовой автомобиль ЗИС 150 был спроектирован, чтобы заменить грузовик ЗИС 5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году на заводе ЗИС собрали несколько прототипов грузовика, получившие название ЗИС 15. Основное отличие новинки от предшественника - трёхместная цельнометаллическая кабина, также автомобиль оснащался модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС 150. Новый автомобиль был почти скопирован с американского International Harvester K-7.  30 октября 1947 года с конвейера ЗИС сошла первая партия грузовых автомобилей ЗИС-150. По результатам испытаний оказалось недостаточно мощности двигателя, на серийном автомобиле мощность была увеличена до 95 л. с. при 2800 об/мин. В конструкции ЗИС-150 впервые в истории советского автомобилестроения были применены пятиступенчатая КПП с шестернями постоянного зацепления и пневматический привод тормозов. Грузоподъёмность увеличилась с трёх до четырёх тонн. Автомобиль получил новую кабину (из-за большого дефицита в стране тонкого стального листа она была деревометаллической: переднее оперение — стальное, двери — деревянные) с эффективной системой отопления и опускающимися стеклами дверей. Ветровое стекло состояло из двух половинок, левая половинка была сделана подъёмной: она закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма.
ЗиС 150 1950 года
 В 1950 году автомобиль модернизировали. ЗиС 150 получил цельнометаллическую кабину с ветровым стеклом из двух половинок (левая - подъемная, закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма). В задней стенке кабины - окно, на внешней стороне которого установлена предохранительная решетка. Несмотря на то что грузовая платформа имела три откидных борта, в некоторых армейских заказах содержались требования изготавливать автомобили с одним задним откидным бортом.
ЗиС 150В 1956 года
 В феврале 1956 года у двигателя ЗиС 150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗиС 150В. Внешне она отличалась от ЗиС 150 решеткой радиатора с вертикальными прутьями (такая же с 1957 г. использовалась на ЗиЛ 164).
Модификации на базе ЗиС 150
АТУЛ Л-IV 1949 года
 С весны 1949 года на шасси ЗиС 150 АТУЛ развернуло производство автобуса капотной компоновки. Дубовый каркас ее кузова был обшит стальным листом. В конструкции введены усовершенствования: дополнительная опора карданного вала, усилены рессоры, установлен 150-литровый бензобак. Благодаря этому модель могла перевозить 40 пассажиров, из них 29 сидящих.
ЗиС-ММЗ 585 1949 года
 ЗиС-ММЗ 585 - самосвал, предназначенный для перевозки строительных материалов.
РС-3Л на шасси ЗиС 150 1949 года
 РС-3Л на шасси ЗиС 150 - снегоуборочная машина.
ЗиС 150УМ 1954 года
 ЗиС 150УМ - опытная модель с газогенераторной установкой НАМИ 015УМ, базировавшаяся на шасси ЗиС 150, предназначалась для работы на древесном угле в организации "Дальстрой".
ПМЗ-14 Опытный на шасси ЗиС 150 1956 года
 ПМЗ-14 Опытный на шасси ЗиС 150 - автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150), модель 14. Создан на Прилукском заводе ППО на базе автоцистерны ПМЗ-17. Внешне отличался пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько экземпляров, но в серию автомобиль не пошел.
ЗиС 120 ПМП 1956 года
 ЗиС 120 ПМП - седельный тягач на базе грузового автомобиля ЗиС 150.
ПМ-10-50 на шасси ЗиС 150 1956 года
 ПМ-10-50 на шасси ЗиС 150 - автомобиль для полива улиц.

cccpcars.blogspot.com

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ЗИС-150

ЗИС-150

ЗИС-150 1947-1950 год

ЗИС-150 1950-1956 год

 

   Грузовой бортовой автомобиль ЗИС-150 выпускался Московским автомобильным заводом имени Сталина с 1947 по 1956 год. С февраля 1956 по октябрь 1957 года выпускалась модификация ЗИС-150В.

   Платформа деревянная, с тремя откидными бортами.

   Кабина трёхместная, дерево-металлическая с открывающимся ветровым стеклом и опускающимися стёклами дверей. В 1950 году кабина стала полностью металлической. В этом же году появился новый карбюратор и впускной коллектор.

      Модификации ЗИС-150:

   ЗИС-150В (1956-1957) — модернизированный автомобиль, отличался алюминиевой головкой цилиндров, новым карбюратором, впускным коллектором, воздушным фильтром, усиленной рамой, резиновыми опорами передних рессор и гидравлическими амортизаторами. Внешне отличался решёткой радиатора с вертикальными брусьями и вертикальными жалюзями на боковинах капота.

   ЗИС-150П (1947) — опытный полноприводный автомобиль.

   ЗИС-150УМ (1954) — опытный автомобиль с газогенераторной установкой НАМИ-015УМ, предназначен для работы на древесном угле.

   ЗИС-156 (1949-1957) — газобаллонный автомобиль, предназначен для работы на сжатом газе.

   ЗИС-156А (1953-1957) — газобаллонный автомобиль, предназначен для работы на сжиженном газе.

   ЗИС-120 — седельный тягач.

 

   Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние.

Грузоподъёмность:

   по шоссе 4000 кг.

   по грунтовым дорогам 3500 кг.

Максимальная масса буксируемого прицепа 4500 кг.

Длина 6720 мм.

Ширина 2470 мм.

Высота 2180 кг.

База 4000 кг.

Колея спереди/сзади 1700/1740 мм.

Дорожные просветы:

   под передней осью 325 мм.

   под задней осью 265 мм.

Размеры платформы:

   длина 3540 мм.

   ширина 2250 мм.

   высота бортов 585 мм.

Погрузочная высота 1320 мм.

Снаряженная масса 3900 кг.

   на переднюю ось 1800 кг.

   на заднюю ось 2100 кг.

Полная масса 8125 кг.

   на переднюю ось 2110 кг.

   на заднюю ось 6015 кг.

Радиус поворота 8,5 м.

Максимальная скорость 65 км/час

Норма расхода топлива 38 л/100 км

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 29,0 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 8,0 м.

   Двигатель ЗИС-120: карбюраторный, 4-тактный, рядный.

Число цилиндров 6

Число клапанов 12

Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

Рабочий объём 5560 см³

Степень сжатия 6,0

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 90 л.с. при 2400 об/мин

Максимальный крутящий момент 31,0 кгс*м (304 Н*м) при 1200-1300 об/мин

Карбюратор МКЗ-14В, с середины 1950 года К-80.

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 3СТ-84ИД 2 шт.

Генератор Г-15, 13 А, 150 Вт, с 1951 года Г-15Б, 18 А, 225 Вт

Реле-регулятор РР-15, с 1951 года РР-12В или РР-20

Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-21 или Р-21А

Свечи зажигания А16У

Сцепление двухдисковое, сухое.

Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.

Передаточные числа:

   коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,70

   главной передачи 7,63 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 47 и 14)

Число колёс 6+1

Размер шин 9,00-20 или 260-20

Тормоза:

   рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

   стояночный барабанный, на трансмиссию с механическим приводом

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5

Подвеска:

   передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах

   задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами

Топливный бак 150 л.

Топливо бензин А-66

miravtomobiley.ucoz.ru